Электронный портфолио – Электронное портфолио школьника

Электронное портфолио | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Электронное портфолио педагога, как форма представления педагогического опыта. МДОУ «Детский сад № 4 «Буратино» Составила: Гусева Светлана Константиновна воспитатель 1 категории 2017г. г. Тутаев

Слайд 2

Гусева Светлана Константиновна

Слайд 3

Общие сведения: Должность, место работы: воспитатель, МДОУ «Детский сад № 4 «Буратино» Образование: средне – техническое Образовательное учреждение: Тутаевский колледж в составе Рыбинской государственной авиационной технологической академии Специальность: техник — технолог Дата окончания: 08.12.1995г. Регистрационный номер: № 161 – ТК Образование: средне – специальное Образовательное учреждение: Рыбинский педагогический колледж Ярославского педагогического университета им. К. Д. Ушинского Специальность: дошкольное образование Дата окончания: 28 мая 1998 г. Регистрационный номер: У T- I № 637833 Трудовой стаж работы: 24 г. 6 мес. Педагогический стаж работы: 10 лет, МДОУ «Детский сад № 4 «Буратино» Наличие квалификационной категории по данной должности: первая Дата присвоения: 30.10. 2014г. Личный сайт: http://nsportal.ru/svetlana-konstantinovna-guseva

Слайд 4

Мое педагогическое кредо: «Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми» Оскар Уайльд. Мой девиз: «Воспитывать — значит творить, то есть сжимать свое сердце и всякий раз искать, думать, сравнивать, переживать, волноваться»

Слайд 5

Повышение квалификации: http://nsportal.ru/albom/2016/10/25/guseva-svetlana-konstantinovna/povyshenie-kvalifikatsii-kursy-vebinary Дата и место прохождения курсов Тема курсов Количество часов № документа 14.09.2009 – 25.09.2009г. Государственное образовательное учреждение ЯО «Институт развития образования» «Развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста» 72 час. № 1608 17.05.2010 – 28.05.2010г. Государственное образовательное учреждение ЯО «Институт развития образования» «Информационные технологии в дошкольном образовании» 72 час. № 1159 27.10.2014 –05.12.2014г. Государственное образовательное автономное учреждение ЯО «Институт развития образования» «Проектно – исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 72 час. № 12334 01.02.16г. – 06.02.16г. МДОУ №4 «Буратино» заведующий Горбунова Э.С. «Сказочные лабиринты игры» — игровая технология интеллектуально-творческого развития детей (в соответствии с ФГОС ДО) «Развивающие игры Воскобовича » 24 час. № 352

Слайд 6

Сведения о самообразовании: Годы Тема для изучения Форма отчета 2014- 2015 «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе ДО» Выступление на педагогическом совете 2015-2016 «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста» Выступление на педагогическом совете 2016-2017 «Влияние бионергопластики на развитие речи детей»

Слайд 7

Вебинары сайта « Мерсибо » : http://nsportal.ru/albom/2016/10/25/guseva-svetlana-konstantinovna/povyshenie-kvalifikatsii-kursy-vebinary

Слайд 8

Участие в методической работе МДОУ: Мероприятия Темы Открытый показ ООД Занятие по конструированию «Строим город» (ноябрь 2014г.) Занятие по развитию речи «Домашние животные» (ноябрь 2016г.) Выступление на педагогическом совете «Детское портфолио – папка достижений» (декабрь 2014г.) «Варианты оформления паспорта развивающей среды группы» (2015г.) «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в работе ДОУ» (апрель 2015г.) «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста» (март 2016г.) «Сюжетно-ролевые игры детей младшего возраста» (декабрь 2016г.) «Дидактические игры и пособия для развития речи детей младшего возраста» (февраль 2017г.) Творческие группы Разработка со-бытия «Что такое 7+Я?» (ноябрь 2015г.) «Разработка единого тематического планирования младший возраст» (декабрь 2015г.) «Разработка единого тематического планирования старший возраст» (январь 2016г.) Разработка проекта «Мой город» (май 2016г.)

Слайд 9

Посещение районных методических объединений: Тема РМО: Время проведения: «Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста» 2014г. «Использование современных технологий в реализации задач речевого развития». 2015г. «Использование современных технологий в реализации задач речевого развития». 2016г. Применение информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности современного педагога в рамках реализации ФГОС 2016г. «Методика применения ВЕБ – технологии в образовательной деятельности ДОУ для реализации познавательного развития дошкольников» 2016г. «Формирование основ безопасности у детей». 2016г.

Слайд 10

Использование технологий в образовательном процессе Название Виды Здоровьесберегающие технологии динамические паузы дыхательная , пальчиковая, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз игры с элементами логоритмики музыкотерапия игры с водой подвижные и спортивные игры контрастная дорожка гимнастика бодрящая утренняя гимнастика физкультурные занятия спортивные развлечения , праздники Игровая технология традиционные игры ( С/ р , Н/ п ) логико-математические и интеллектуальные игры с дидактическими пособиями и материалами В.Воскобовича , Дьенеша , Кюизенера . Проектная деятельность проекты «Светлая Пасха» «Троица» «Яблочный Спас» «Мой город» «Что такое 7+Я? » «Покормим птиц зимой»

Слайд 11

Использование ИКТ в образовательном процессе Оформление материалов по различным направлениям деятельности с использованием программы Microsoft O ffice Word , в том числе при разработке планов и конспектов НОД, различного вида мероприятий, консультаций для родителей. Создание презентаций в программе Power Point , видеофильмов в программе ФотоШОУ PRO для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий. Использование презентаций и детских анимационных фильмов с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстративного материала. Оформление стендов, буклетов. Знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмен опытом. Размещение собственных методических разработок, публикаций, материалов в сети Интернет. http://nsportal.ru/svetlana-konstantinovna-guseva ; http://www.maam.ru/users/mamochkaSveta и др.

Слайд 12

Участие в инновационной деятельности . Применение ИКТ в образовательном процессе. Создание личного сайта в социальной сети работников образования n s portal. ru http://nsportal.ru/svetlana-konstantinovna-guseva Зарегистрирована личная веб-страница на сайте Maaam.ru (Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект) http://www.maam.ru/detskijsad/mamochkaSveta Создание группы « Смешарики » в ВК для родителей. творческих педагогических конкурсах, семинарах. Разработка и реализация педагогических проектов. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов развития детей. Открытые показы педагогической деятельности. Участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ, рабочей программы воспитателя в соответствии с ФГОС. Участие в творческой группе. Самообразование. Нетрадиционные формы работы с родителями (Досуги, фотовыставки, выставки детско-родительских поделок, выставление фото детской деятельности в группе ВК).

Слайд 13

Публикации, конспекты ООД, проекты, сценарии, мастер-классы, статьи. http://nsportal.ru/svetlana-konstantinovna-guseva Тип Заголовок Изменено Ответов Действия Страница мини-сайта Тематическая неделя «Посуда» в младшей группе 05.03.2017 — 15:53 0 изменить удалить Страница мини-сайта Мастер-класс «Капитошка» для развития мелкой моторики и радости детей 12.02.2017 — 12:09 0 изменить удалить

Слайд 14

Грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства: Наименование награды Подтверждающие документы (№ и дата приказа о награждении; для грамот, благодарностей — дата награждения) Уровень награды Диплом за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование » № ДИ 30/3243-1 www.educontest.net , Июнь 2014г Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Свидетельство о публикации материалов Проект «Ознакомление дошкольников с традициями русского народа. Пасха»; Конспект совместной деятельности «От семечка к росточку» № СВ 30/3243-1 www.educontest.net , Июнь 2014г Диплом за подготовку призеров открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей « РостОК — Super Ум» для детей старшего дошкольного возраста № I -ИД-026986 2014г. Открытый межрегиональный турнир способностей Благодарность за участие воспитанников в открытом межрегиональном интеллектуальном турнире способностей « РостОК — Super Ум» № I -ИС-026986 2014г. Открытый межрегиональный турнир способностей Диплом I степени за победу в международном конкурсе «Я, ты, он, она – вместе целая страна» СК-63 № 12/1-004 www.smartmoms.ru , 25.12.2014 Муниципальный уровень Грамота за огромное трудолюбие, исключительную исполнительскую дисциплину, способность за короткий срок объединить детей в дружный коллектив 2014г. МДОУ

Слайд 15

Наименование награды Подтверждающие документы (№ и дата приказа о награждении; для грамот, благодарностей — дата награждения) Уровень награды Диплом I степени за победу в международной Педагогической Регате по теме «ФГОС от А до Я» (команда: « Знайки » ) р-26 № 04-802 www.smartmoms.ru , 29.04.2015 Свидетельство № 003673032 Благодарность за участие воспитанников в открытом межрегиональном интеллектуальном турнире способностей « РостОК — Intellect Ум» № III -ИС-047960 2015г Открытый межрегиональный турнир способностей Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе «Проектная деятельность в образовательном учреждении» ДП-№3008205-1 30.08.2015г. Педагог + (Всероссийский учебно-образовательный интернет портал) Грамота за профессионализм, высокую эффективность педагогической деятельности 2015г. МДОУ Диплом II степени за победу в смотре-конкурсе «Огород на окне» среди старших и подготовительных групп Приказ № 01-05/137А от 15.04.15г. № Д-15041512 МДОУ Грамота за 3 место в смотре-конкурсе среди возрастных групп детского сада на лучший уголок психоэмоциональной разгрузки для детей № 20052016Г-53 20.05.2016г. МДОУ Диплом победителя ( II степени) Всероссийского тестирования « Тотал Тест Сентябрь 2016» Направление: «Дошкольная педагогика» № 61093 totaltest.ru сентябрь 2016г. Почетная грамота за многолетний труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Приказ от 12.08.2016 № 02-14/11 Областной уровень

Слайд 16

Наименование награды Подтверждающие документы (№ и дата приказа о награждении; для грамот, благодарностей — дата награждения) Уровень награды Диплом 1 место в Международном творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет». Номинация: «Декоративно-прикладное творчество». Название работы: «Конспект НОД по рисованию в технике « граттаж » в подготовительной к школе группе» №ТК72402 08.11.2016г. Диплом I степени за участие в мероприятии, проводимом на сайте «Солнечный свет»: «Международная интернет-олимпиада «Здоровый образ жизни» № ДО72389 08.11.2016г. Сертификат участника Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации: «Конспекты занятий, НОД/изобразительная деятельность» № 15011952 http: // konkurs-dlya-pedagogov.info 21.11.2016 Диплом III степени Победитель Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации: «Конспекты занятий, НОД/изобразительная деятельность» № 15011952 http: // konkurs-dlya-pedagogov.info 29.11.2016 Диплом за 1 место во Всероссийской блиц-олимпиаде : «Знание основ игровой деятельности» (Всероссийский проект Педагогическое знание ) №1929- RU 016 pedznanie.ru 29.11.2016г. Свидетельство о публикации на сайте uchiteljam.ru Тема публикации: презентация со-бытия «Что такое 7+Я?» № 1619114243 19.12.2016 https://uchiteljam.ru//publikacii/doo/12257 Свидетельство о публикации в сетевом издании: «Солнечный свет» статьи: «Мастер-класс по изготовлению игрушки « Капитошка » № СВ203108 27.02.2017 https://solncesvet.ru/sert/

Слайд 17

Достижения воспитанников: Мероприятие Год Уровень Кол-во участников Результат «Веселые старты» 2014г. городской 10 чел. III место «Веселые старты» http://ds4-tmr.edu.yar.ru/sportivniy_prazdnik.html 2014г. МДОУ 10 чел. I место I этап открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей « РостОК – SuperУм » для детей старшего дошкольного возраста. http://ds4-tmr.edu.yar.ru/nashi_umniki.html 2014г. 8 чел. 1 чел. — II место 1 чел. — III место «Веселые старты» http://ds4-tmr.edu.yar.ru/veselie_starti_2014.html 2014г. городской 10 чел. Участники III этап межрегионального турнира способностей « РостОК — IntellectУМ » для воспитанников старшего дошкольного возраста 2015г. 12 чел. 2 чел. — II место Районная спартакиада воспитанников http://ds4-tmr.edu.yar.ru/veselie_starti_2015.html 2015г. городской 10 чел. Участники Всероссийский конкурс постановочных фотографий «Самая спортивная группа» 2016г. 8 чел. Участники

Слайд 18

Сайты для оформления портфолио . http://nsportal.ru/ Международный образовательный портал maam.ru — http://www.maam.ru Социальная сеть работников образования «Наша сеть» —

Слайд 19

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

nsportal.ru

Портфолио учителей

Собянина Лидия Петровна

Гостева Наталья Александровна

Дюкина Зульфия Альфитовна

Климанова Светлана Вадимовна

Сапегина Елена Владимировна

Петровец Олег Валентинович

Беспеалова Татьяна Владимировна

Ивашов Анатолий Иванович

Макарова Мария Сергеевна

Головнина Наталья Германовна

Зубарева (Пермякова) Анна Валерьевна

Новиченко Евгений Олегович

Калашникова Ольга Олеговна

Вагнер Ольга Сергеевна

Смирнова Елена Фёдоровна

Самарина Марина Леонидовна

Казакевич Оксана Васильевна

Осинникова Татьяна Дмитриевна

Наумова Наталия Васильевна

Овчинникова Татьяна Владимировна

Антипова Арсения Алексеевна

Ростовщикова Екатерина Павловна

Овчинникова Ольга Петровна

Гуляева Дарья Николаевна

Губкина Татьяна Юрьевна

Рыбакова Дарья Алексеевна

Усачева Светлана Викторовна

Дёмина Ирина Александровна

Горбунова Светлана Владимировна

Тебенькова Татьяна Викторовна

portfolio-edu.ru

Электронное портфолио школьника

Для участия в рейтинге необходимо заполнить хотя бы одно достижение и выбрать галочку «Хочу в рейтинг» в своём профиле. После одобрения достижений в течение суток рассчитается Ваше место в рейтингах.

Общий рейтинг рассчитывается по всем участникам. В учёт идут одобренные достижения за всё время. 

В рейтинг по параллелям — все учащиеся той же параллели (класса) в городе.

В рейтинг по школе — все учащиеся Вашей школы без учёта параллели.

В рейтинг по классу — все учащиеся Вашего класса. 

Рейтинги могут быть в разрезе номинаций — тогда в сумму баллов попадают только достижения по конкретной номинации, например спорт.

Для учащихся 8-11 классов доступен также рейтинг «Золотой резерв», в него учитываются только достижения за последний год — с 15 августа 2018 по 15 августа 2019 года. На его основе происходит определение лауреатов премии «Золотой резерв»

Расчёт рейтинга производится единожды в сутки — ночью. Если достижения одобрены, галочка «Хочу в рейтинг» стоит, а рейтинговая таблица в разделе «Селфи» не появилась, то утром она появится. 

Это рейтинг, на основании которого экспертной комиссией производится отбор лауреатов премии Главы города Перми «Золотой резерв», а также отбор для участия в мероприятиях фонда «Золотой резерв».  Участниками рейтинга могут быть все учащиеся школ города Перми с 8 по 11 класс.

В расчёт рейтинга попадают достижения всех уровней, полученных за учебный год (с 15 августа по 15 августа).

Во время работы комиссии возможно снятие одобрения с некорректно оформленных достижений, а также блокирование портфолио для устранения множественных ошибок. В связи с этим возможно резкое изменение баллов участников и изменение позиции в рейтинге. Для повышения шансов стать лауреатом премии необходимо в сотрудничестве с тьютором оперативно исправлять ошибки при заполнении портфолио. 

portfolioperm.ru

Статья по теме: Электронный портфолио

Электронный портфолио. Все «за» и «против»..

Интернет с каждым днем все сильнее вливается в нашу жизнь, заменяя привычные «бумажные» документации на цифровые. Так портфолио, состоящее из множества папок, уходит из «бумажной» жизни, заменяя себя на виртуальное. Что же такого, что виртуальные портфолио стали так популярны? Какими преимуществами они обладают?

Безусловно, классические портфолио никто еще не отменял. Но «бумажные» имеют много минусов по отношению к виртуальным портфолио. Давайте рассмотрим их:

Бумажные портфолио:

1. Невозможность представлять мультимедийную информацию, такую как фото, видео, звуковые записи.

2. Нестандартность: каждый человек сам решает, каким должен быть его портфолио. Это хорошо, но порой можно допустить ошибки в оформлении и не указать необходимую информацию, что очень важно.

3. Недоступность для большого количества работодателей. Устраиваясь на работу, большинство не ограничивается одним рабочим местом, а подает заявки во многие фирмы. В таких случаях приходиться делать много копий личного портфолио, создавая лишние проблемы и теряя время. Да и к тому же невозможность предоставить оригиналы многих документов часто создает недоверие со стороны работодателя.

      Конечно, не только минусами обладает классическое портфолио. Одним из главных плюсов является наглядность, которая способна завоевать заказчика. А нестандартность портфолио позволяет добиться высокого уровня индивидуальности.

       Теперь поговорим об электронных портфолио. Данное явление ново, и совсем недавно использование данного вида стало популярным. И если оно вам незнакомо, то не отчаивайтесь: настал тот момент, когда пора с ним не только ознакомиться, но и завести собственное виртуальное портфолио. Давайте поговорим сразу о плюсах.

Виртуальное портфолио:

1. Внедрение мультимедиа: теперь вы можете приложить ваши 3D работы в сфере архитектуры, дизайна, ваши собственные проекты, авторские фильмы, фотографии

2. Грамотность оформления. Используя шаблоны, которые предоставляют вам множество специализированных сайтов, можно безошибочно составить грамотное портфолио. А электронные системы проверки на орфографию и пунктуацию не позволят допустить вам ошибок, которые могут сыграть решающую роль в выборе не вас, а другого человека.

3. Индивидуальность: используя стандарты заполнения портфолио, при этом заполнив даже самые ненужные на первый взгляд параметры, вы можете показать себя как индивидуальную личность, в тоже время не создав ненужного мнения «рекламы себя любимого»: стандарты систем электронных портфолио помогут работодателю правильно воспринять такую информацию.

Безусловно, традиционные портфолио не станут совсем забыты – они производят незабываемое впечатление, сочетаясь с личным контактом. Но и работа в интернете тоже занимает все больше людей, позволяя показывать себя уникальными людьми с помощью виртуальных портфолио. Более того, можно дополнять классическое портфолио ссылкой на электронный вариант. Используя такой метод, каждый пользователь сети интернет сможет показать себя уникальным и способным работником!

Имидж Учителя

 Имидж учителя в современном мире формируется не только с учетом  внешнего образа и определенных компетенций, но и за счет портфолио, которое позволяет оценить насколько педагог профессионален. Портфолио достаточно давно используется представителями творческих профессий как способ донести до окружающих  свои достижения, рассказать миру  о себе. Еще не так давно портфолио представляло из себя альбом, в котором последовательно были представлены фотографии, проекты, дипломы, чертежи и т.п. В наш век цифровых технологий большое значение приобретает электронный портфолио.  В чем преимущество электронного портфолио? Удобно хранить и реплицировать. Оперативно вносить изменения. Размещать в интернет, для свободного доступа коллег и потенциальных работодателей. При размещении

портфолио в сети, у него появляются новые возможности: интерактивность (возможность получать отклики и осуществлять обратную связь),  гипермедийность (возможность размещать мультимедиа элементы и структурировать материалы с помощью гиперсвязей).  Электронный портфолио, это наилучший способ целенаправленно сформировать имидж учителя. Многие школы, размещают на своих сайтах целые коллекции портфолио учителей.  Для учителя иметь портфолио становится практически обязательным.

На Мой взгляд, будущее за теми инструментами создания портфолио, которые обеспечат:

Наличие структуры портфолио (заданная структура и вариативность)

Usability (удобство использования) разработки портфолио (наличие мастеров, шаблонов, готовых решений), удобство просмотра портфолио другими пользователями (удобство навигационной модели)

Возможность размещения различного вида артефактов (сканы, гиперссылки, внедренные медиаобъекты)

Интерактивность портфолио (возможность не только хранить информацию, но и коммуницировать с пользователями системы портфолио)

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Электронное портфолио преподавателя

Подготовительный этап.


Шаг  1. Отсканировать все документы, грамоты, приказы, письма, которые могут понадобиться для заполнения портфолио.

Шаг 2. Подготовить отсканированный материал. Все рисунки сохранить размером 100 х 120 точек.

Шаг 3. Всем файлам, которые хотите поместить в портфолио, нужно давать осмысленные названия, чтобы по названию было понятно, о чём идёт речь.

Этап заполнения.


Шаг 1. Открываете шаблон через конструктор.

Далее Просмотр (F5).

Либо . Открываете шаблон через браузер. В появившемся окне нажать открыть. Автоматически откроется программа для заполнения.

Шаг 2. Заполнять можно в произвольном порядке.

Шаг 3. Каждый раздел оснащен меню ДОБАВИТЬ …, который добавляет раздел или строки снизу таблицы.

Шаг 4. Вставить строку в середине таблицы можно с помощью контекстного меню слева.


Просмотр результата.


Чтобы увидеть как будет выглядеть заполненная форма на печати нужно нажать Ctrl +F2.

Сохранение.


Сохранить можно в двух вариантах: возможность редактирования и без редактирования.

1 вариант позволяет сохранить файл с возможностью редактировать и открывать вложенные файлы.


  1. Файл -> Сохранить как…

  1. В появившемся окне напишите название файла( Фамилия_тип портфолио)

  1. Сохранить .

2 вариант позволяет просмотреть имеющуюся информацию бед возможности редактирования и открытия вложенных файлов. Можно предположить, что данный материал можно будет размещать в сети Интернет.


  1. Файл -> Экспорт в -> Веб

  1. В появившемся окне напишите название файла( Замените Представление1 на свою фамилию)

  1. Экспорт

nsportal.ru

Портфолио

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных и использование изображения гражданина


    Подтверждаю свое согласие НГПУ им. К. Минина, расположенному по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, д. 1:
  1. на обработку моих персональных данных, относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, вид документа, удостоверяющего личность, реквизиты документа, удостоверяющего личность, сведения об образовании, профессия и стаж работы, сведения о научной деятельности, сведения о наградах, информация о результатах экзаменов, автобиография, школьная характеристика;
  2. на распространение и дальнейшее использование своего изображения (полностью или фрагментарно: в том числе фотографий, видеозаписей или произведений изобразительного искусства с моим изображением) на сайте ya.mininuniver.ru с целью создания электронного портфолио студента.

Срок действия данного Согласия устанавливается на период обучения студента и период хранения электронного портфолио (в течение пяти лет после окончания студентом обучения).

Я проинформирован (а), что под обработкой персональных данных понимаются действия, определенные ФЗ № 152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных», а именно: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, комбинирование, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, совершаемые как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств.

Настоящее Согласие может быть отозвано мной в письменной форме.

Подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных и использование моего изображения.

Университет обязуется не использовать изображение гражданина способами, порочащими его(ее) честь, достоинство и деловую репутацию.

ya.mininuniver.ru

Статья по теме: «Электронное портфолио — перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию»

«Электронное портфолио — перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию»

 Шеломенцева Людмила Викторовна

учитель МБОУ СОШ с. Олекан

Нерчинского района Забайкальского края

Идея портфолио становится в нашей стране в последнее время все более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На Западе его считают одним из основных образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа XXI века — это «школа портфолио».

В современном толковании термин портфолио – это не просто папка достижений, а целая педагогическая технология. Кроме того, эту технологию считают одним из существенных элементов модернизации системы образования, отводя ей важную роль по формированию компетентностного ученика и учителя.

Понятие «портфолио учителя» достаточно изучено в педагогической практике. Оно служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.

Портфолио – это коллекция работ, которая демонстрирует усилия учителя, прогресс или достижения в определенной области; документирует приобретенный учителем опыт.

В зависимости от цели существует несколько типов портфолио: портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов, методическое портфолио, тематическое портфолио, проблемно-исследовательское и комплексное портфолио. Форм представления портфолио тоже несколько, самые распространенные две: бумажная (в текстовом формате) и электронная.

Когда я обратилась к своим коллегам с вопросом: что представляет из себя электронное портфолио? то получила в большинстве случаев ответ – это портфолио выполненное на компьютере, чтобы его можно было при необходимости редактировать и дополнять. Такую же трактовку я нашла и во многих статьях, опубликованных в сети Интернет. Второй по распространенности ответ был следующим: электронное портфолио – это персональный сайт учителя. По моему мнению, второй ответ был ближе к истине, все таки, это не одно и тоже.

Участвуя в конкурсе, я поставила перед собой цель – выяснить, что же такое электронное портфолио на самом деле? При этом у меня возникла целая серия вопросов:

Какие требования должны предъявляться к электронному портфолио?

Каким должно быть содержание такой формы портфолио?

Какое программное обеспечение более эффективно при создании электронного портфолио?

Какими элементарными навыками должен владеть учитель, чтобы создать электронное портфолио?

И, конечно же, вопрос практического содержания: где и как можно использовать электронное портфолио? Если конкретизировать этот вопрос, а конкурс для учителей, то, разумеется, в педагогической деятельности.

Думаю, что конкурс «Урок XXI века. Портфолио», проводимый на всероссийском уровне, разрешит все эти вопросы, и по окончанию конкурса мы получим конкретный ответ на вопрос: «Что же такое электронное портфолио учителя ?». Ведь главная идея конкурса на мой взгляд выяснить именно это, а не заполнить блог в дневнике. Хотя второе конкурсное задание имеет свои плюсы: систематизация педагогами своих материалов, перевод их в электронный вид, формирование ИКТ компетентностей учителей и учащихся, освоение педагогами и учениками программы, повышение рейтинга школы в сети.

Наша школа имеет сайт, выполненный в программе «Конструктор школьных сайтов» и посещая главную страницу разработчиков этого программного обеспечения, можно было заметить, что они тоже уже в течение 2-х лет прорабатывают вопрос по созданию «электронного портфолио учителя». Но пока данный электронный продукт на их сайте http://edusite.ru не появился, хотя они многое делают для системы образования.

При создании электронного портфолио учителя важно, чтобы не была потеряна основная идея данной технологии: объективная оценка профессионального роста учителя. Ведь не столько важна форма представления портфолио, сколько результат. Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Для создания электронного портфолио необходимо иметь определенный уровень ИКТ-компетентностей. А большая часть педагогов таким уровнем не обладает. Поэтому работа над электронным портфолио решит еще и вопрос повышения ИКТ-компетентностей педагогов, что тоже очень важно для системы образования в целом. Работа учителей на портале http://dnevnik.ru тоже наилучшим способом решает эту проблему. И если данная сеть будет работать в полном объеме, то российское образование значительно продвинется на пути информатизации. За что разработчикам сети особое спасибо.

Электронное портфолио по своей сути должно иметь ряд преимуществ перед бумажной формой.

Для создания электронного портфолио подойдет любой конструктор сайтов, освоить это программное обеспечение способен каждый учитель. Интерактивная среда конструктора с помощью панели навигации позволит перейти в любой нужный раздел портфолио, наглядно демонстрирует структуру портфолио. Работая с электронным портфолио, мы сэкономим тонны бумаги и краски, а вместе с этим уменьшатся и денежные расходы, что тоже важно. Электронное портфолио не обязательно размещать в сети Интернет, достаточно сбросить на цифровой носитель. И в этом виде отправлять на конкурсы любого уровня: от муниципального до всероссийского. Участвуя в 2011 году в ПНПО для учителей и готовя материалы, я уже тогда задумывалась над тем, чтобы все необходимые для конкурса приложения объединить в электронном ресурсе. В то время это был, конечно же, мини сайт. Но требования конкурса не позволили этого сделать. Поэтому пришлось печатать множество материалов, да еще дублировать их в электронной форме в виде систематизированных по критериям конкурса наборам файлов. Если бы конкурсные материалы были бы представлены в форме электронного портфолио, то это облегчило бы членам комиссии просмотр. Поэтому участие в образовательных конкурсах, особенно всероссийского уровня, таких как национальный проект «Образование» — это одно из перспектив использования электронного портфолио учителя, да и учащихся тоже.

Одной из форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников является портфолио педагога. Поэтому второе очень важное направление использования электронного портфолио – это аттестация на категорию. Философия портфолио заключается в том, чтобы показать «всё на что способна конкретная личность за определенный промежуток деятельности». Смещение акцента с того, чего не знаю и не умею, на то, что знаю и умею.

В мае 2012 года мне пришлось участвовать в качестве эксперта в аттестации учителя. В ходе аттестации пришлось пересмотреть огромное количество документов, разработок и т. д. и тут бы как раз помогло решить ряд проблем электронное портфолио. Оно позволяет просмотреть материалы заранее, без выезда на место работы учителя. А, приехав на уроки, быть уже в курсе событий. Кроме того, электронное портфолио, размещенное в сети на портале http://dnevnik.ru, позволит получить комментарии к материалам учителя. Эти комментарии могут сделать учителя любой школы, коллеги по работе, родители или ученики. При этом оценки и отзывы будут более объективными, будет просматриваться открытость данной формы аттестации. А может разработчики сайта для каждого муниципалитета отведут специальное место на портале для аттестуемых на первую и высшую категорию учителей. При этом с опытом работы учителя сможет познакомиться любой желающий педагог, не только данного района, а может быть и региона. Сообщение об аттестации может разослать Управление образования в школы района и привлечь к работе учителей соответствующих предметов. Это направление методической работы можно рассмотреть на РМО. Ведь каждый педагог оценивает себя в сравнении со своими коллегами. Такая форма работы с электронным портфолио в период аттестации педагога принесет пользу и для аттестуемого и для тех, кто будет знакомиться с его материалами. Открытость такой формы для педагогических сообществ придаст больше объективности самой аттестации. Кроме того электронное портфолио, опубликованное в образовательной сети – это способ самопрезентации учителя в местных педагогических сообществах. Учитель сам может в сети разослать приглашения своим коллегам на данное сетевое мероприятие, определив уровень доступа к его материалам.

Портфолио, в том числе и электронное, своеобразная визитная карточка педагога, которая может обеспечить ему известность и сделать его конкурентноспособным.

Что касается содержания электронного портфолио учителя, то оно может быть традиционным:

  1. Эссе (целеполагание).
  2. Общие сведения.
  3. Достижения учителя.
  4. Достижения учащихся.
  5. Научно-методическая работа.
  6. Воспитательная работа.
  7. Кабинет.
  8. Отзывы.
  9. Диагностика.
  10. Дополнительная информация.

….

Основное предназначение портфолио – смещение акцента с оценки на самооценку. Поэтому в 10 пункте: анализ и самооценка педагогической деятельности.

Портфолио служит свидетельством степени достижения поставленной (перед самим собой) цели. Портфолио обязательно должно содержать цель. Целевые ориентиры портфолио для педагога могут быть следующими:

систематизация и обобщение опыта;

определение направления дальнейшего развития;

объективная оценка профессионального уровня;

помощь в развитии карьеры;

социальное партнерство (с детьми, родителями, коллегами).

 

Поэтому в начале портфолио должно быть эссе, в котором автор ставит цели для своей предстоящей педагогической деятельности, хотя бы на ближайшие 5 лет (межаттестационный период).

В любом портфолио должен прослеживается механизм самообразования, самопознания, самоактуализации личности учителя.

При внешней оценке электронного портфолио желательно получить информацию: Что представляет из себя учитель как профессионал, как человек? Каково отношение к нему окружающих (администрации,учеников, родителей, коллег по работе)? Каким видит себя учитель? Как он к себе относится?

Для этого в портфолио должен прослеживаться процесс сбора информации о себе,

процесс осмысления своих достижений и процесс формирования личного отношения к полученным результатам.

Портфолио повышает социальную активность педагогов, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Портфолио позволяет отслеживать развитие профессионального уровня учителя и проводить своевременную корректировку в ходе педагогической деятельности. Да, работа над портфолио очень трудоемкая. Трудоемкость заключается в переосмыслении учителем, который выступает в роли исследователя, своего педагогического опыта, в создании условий развития устойчивого познавательного интереса, в систематической диагностике и обработке ее результатов. Выходит, что портфолио — инструмент мониторинга профессиональных достижений учителя. А возможности электронного портфолио еще шире. Они позволяют получить внешнюю объективную оценку коллег, а при желании родителей и учащихся.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о