Коворкинг зоны – : ?

Коворкинг: современный тренд офисных центров

Современные технологии и новаторские взгляды на занятость позволяют нам сегодня избавиться от ежедневного посещения офиса. Вести бизнес, заниматься фрилансом, творчеством, можно не выходя из дома – главное, чтобы был доступ к компьютеру и исправно работал Интернет. Однако не каждый может похвастаться усидчивостью и «полетом вдохновения» в домашних стенах. Для свободных от монотонной офисной работы людей существуют специальные коворкинг-центры, посещать которые можно круглый год, причем в удобное для каждого время. Что такое коворкинг и как работать в коворкинг-центре?

Счастливы по совмещению: что такое коворкинг

Определение «коворкинг» произошло от американского выражения «co-working», что означает «работать совместно». В принципе, выглядит это так: в распоряжении у владельца имеется огромное пространство, разделенное на небольшие зоны. Каждый рабочий участок снабжен мебелью, оргтехникой, подключен к Всемирной сети и оборудован другими приятными и полезными мелочами. По сути коворкинг-центр – это масштабный офис, где могут собираться люди, совершенно разные по увлечениям и виду деятельности. Приветствуется посещение центра с собственным ноутбуком. В этом случае, все, что вам нужно – уютный уголок, где можно удобно расположиться и поработать в тишине.

Коворкинг – это свободное и приятное место, обеспечивающее не только приемлемые условия для деятельности, но и общение. Заведения такого типа оборудованы небольшими кафе, где можно выпить чашку чая (кофе), заказать сок или бутерброд, а также поговорить с другими посетителями. Атмосфера офиса, свободная от настойчивых взглядов и указаний грозного начальства, в то же время креативная и дружеская, способствует вдохновению, а также создает хорошую почву для новых знакомств и налаживания деловых контактов (отличный вариант для успешного нетворкинга).

Современное коворкинг-пространство – прекрасное место для плодотворной работы и общения, имеющее очевидные преимущества:

  • Отсутствие факторов, мешающих работе. Радостная беготня любимого лабрадора, который хочет погулять, настойчивый шум от соседей, делающих ремонт – попытки сосредоточиться в такой атмосфере дома практически нулевые.
  • Комфортная обстановка для проведения встреч с клиентами. Хорошие коворкинг-центры оборудованы переговорными комнатами, телефонами, веб-камерами и другой мультимедийной техникой для осуществления разного рода мероприятий. Коворкинг-центры – отличный вариант для организации встреч, которые проходят в разных городах, удаленных от основного офиса компании. Арендуя небольшую площадь, можно провести презентацию, семинар, деловые переговоры, обсудить рабочие моменты.
  • Перечень дополнительных услуг. Многие центры предлагают своим клиентам профессиональную бухгалтерскую, юридическую помощь или консультации других специалистов.
  • Возможность пользоваться дорогостоящей офисной техникой. Большинство коворкинг-пространств оборудованы оргтехникой для работы любого формата: факсы, сканеры, принтеры, ксероксы. Пользование этими устройствами включено в стоимость посещения.
  • Развитие полезных связей, нетворкинг. Общение с единомышленниками, налаживание деловых и личных контактов, приятные знакомства, разговоры, решение каких-то рабочих моментов – в условиях дома вы остаетесь один на один с компьютером, и часто пообщаться можете только с котом Ричардом, который мирно спит на вашем столе.
  • Благоприятная обстановка. Современный коворкинг-центр представляет собой место с интересным, модным интерьером, находиться и работать в котором – одно удовольствие.

К тому же, работая в коворкинг-центре, нет ощущения «оторванности от мира», как это бывает в случае уединенной работы дома. Человек – существо социально-зависимое, некоторые не представляют себя без общения и посещают такие заведения исключительно с этой целью. Но главное преимущество коворкинг-центров – это свобода. Нет дисциплины, обязательного соблюдения рабочего режима, исключено пребывание в офисе «от звонка до звонка». В такой атмосфере и работается лучше, и креативные идеи находятся сами, и плохое настроение уходит без следа…

Работаем сообща: история возникновения коворкинга

Основателем коворкинг-направления является программист из США Бред Ньюберг. На каком-то этапе его жизненного пути перед ним встал важный вопрос: монотонная работа в офисе или «вольное парение» в сфере фриланса. «Совместить бы и то, и то», – подумал программист. Нет ничего невозможного! Арендовав большую площадь, Бред сдавал ее таким же «вольным творцам» за символическую плату, чтобы покрыть дорогостоящую аренду. В обмен он предлагал пользование всеми удобствами, техникой, Wi-Fi, а также ланчи и интересные прогулки на велосипедах в уик-энд. Всего за несколько месяцев к нему присоединилось огромное количество единомышленников, а удивительная схема организации была названа коворкингом. Спустя год об уникальном направлении узнал весь мир.

По версии журнала DeskWanted, сегодня коворкинг-пространства есть во многих развитых и развивающихся странах. Перечень стран-лидеров выглядит так:

1. США – 780 официальных коворкинг-сообществ
2. Германия – в пределах 240
3. Испания – около 200
4. Великобритания – около 160
5. Япония – около 130
6. Франция – в пределах 120
7. Бразилия – всего около 100

По собранным журналом данным мировая статистика коворкинг-пространств выглядит так:

1 место: Европейский континент (1160 сообществ)
2 место: Северная Америка (853 коворкинг-сообществ)
3 место: Азия (245 коворкинг-пространств).

В России подобные заведения стали открываться всего несколько лет назад. Первым поддержал современное направление Екатеринбург, затем Санкт-Петербург. Однако их развитие нельзя назвать успешным. Многие из центров были закрыты из-за ряда проблем: отсутствие прямой нормативной базы, позволяющей закрепить взаимоотношения между работодателем и удаленным работником, а также отсутствие специализированных центров, занимающихся организацией данных заведений. Несмотря на трудности, современные коворкинг-пространства в России открываются в мегаполисах с численностью населения от 1 млн. человек и активно развиваются. Сегодня пользуются популярностью такие коворкинг-центры, как «Клуб Нагатино», «Флаблаб», «Rebel Art House» и другие.

Клуб по интересам: как работать в коворкинге

Если вы программист, фрилансер, менеджер интернет-магазина, предприниматель, дизайнер или переводчик, коворкинг-центр может стать вашим любимым местом для плодотворной деятельности и непринужденного общения. Долой серые будни и офисную монотонность! Удобное расположение, чашка горячего кофе и располагающая обстановка в коворкинг-центре подарят вам массу приятных моментов, вдохновение и общение с такими же «свободными творцами» на близкие вам темы. Посещение коворкинга поднимет эффективность и производительность в несколько раз: в окружении креативных людей мотивация и вдохновение приходят непроизвольно, в дружной атмосфере работается легко, а время проходит очень быстро.

Место станет палочкой-выручалочкой для людей, имеющих проблемы с самодисциплиной и мотивацией: работая в домашней обстановке, трудно «собрать себя в кучу» и настроиться на рабочее настроение.

В коворкинг-центрах не существует «дресс-кода», здесь собираются люди разных профессий и представители небольших компаний. Вы можете занять место с утра и работать до вечера, а можете начать трудиться в обед и уйти, спустя несколько часов. Свобода деятельности без ограничений – вот основной девиз коворкинг-пространств. Вам не нужно бояться опоздать, исключается выслушивание претензий недовольного босса и высиживание положенного рабочего времени. В современных реалиях тезисы «работа» – «офис» – «свобода» могут быть сконцентрированы в одном понятии, а именно – в комфортном и интересном месте под названием «коворкинг-центр»!



Поделиться в социальных сетях:


Зарегистрироваться

premiummanagement.com

Статья по теме: КОВОРКИНГ-ЗОНА КАК ПРИМЕР МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

КОВОРКИНГ-ЗОНА КАК ПРИМЕР МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Шикунова Н.Е., учитель географии ГБОУ Школы № 1929

Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такое пространство не возможно без инфраструктурных изменений школьного здания.

 С похожей проблемой столкнулся еще в конце 19 века  американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи: «Несколько лет тому назад я обходил магазины и склады школьных принадлежностей в городе, пытаясь отыскать столы и стулья, которые бы … могли бы удовлетворить нуждам детей. Мы испытали много затруднений в отыскивании того, в чем нуждались, и в конце концов один купец … сделал замечание: «боюсь, что у нас нет того, что вы желаете. Вы ищете чего-нибудь такого, на чем дети могли бы работать, а все наши столы и парты приспособлены для слушания» [6].  К сожалению, это и сейчас актуально.  Действительно, трехрядная расстановка парт в классах не способствует общению и сотрудничеству.

Для модернизации школьного пространства интересной является идеи организации коворкинг-центров. Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В бизнесе коворкинг — это оборудованное всем необходимым для работы пространство, сдаваемое в аренду любому желающему на необходимый срок [2,3]. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Помимо комфортного места для учебы, здесь  созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха. Это может быть одним из ресурсов повышения качества образования.

Коворкинг-зону в школе целесообразно организовать в помещении библиотеке. Для создания такого пространства это помещение следует условно разделить на зоны: архивную, интерактивную, зону презентаций.

 Архивная зона – место хранения справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной литературы, периодических изданий и электронных ресурсов.

В интерактивной зоне создаются условия для общения и коллективного творчества: мебель, стенды, доски, ноутбуки, оргтехника, точки доступа в Интернет.  Рабочее пространство должно быть мобильным: ученик или педагог, придя с гаджетом, может занять любое свободное место. В этой зоне можно выполнять домашние задания, готовить доклады и сообщения. У кого есть сложности с дисциплиной, самонастроем и самомотивацией, тому работа в коворкинге будет полезной.

Презентационная часть должна быть оборудована проектором для публичных выступлений.

Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Коворкинг создает возможность для поиска и получения знаний и умений через знакомство с новыми людьми. Здесь можно встретить и ученика, и педагога, которые могут помочь в решении учебной и жизненной задачи.

В коворкинг-зоне библиотеки можно проводить различные  тематические мероприятия, лекции, встречи с успешными людьми, круглые столы,  семинары и тренинги личностного роста.

И главное, такие коворкинг-зоны можно создать в любой школе, капитальное ее не изменяя.

ЛИТЕРАТУРА

  1. http://tak-to-ent.net/load/204-1-0-15123
  2. http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000049/st046.shtml
  3. http://constructorus.ru/uspex/kovorking.html
  4. http://nonworkplace.com/blog/coworkings/chto-takoe-coworking.html
  5. http://gigabaza.ru/doc/42-pall.html
  6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров /Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. 224 с.

nsportal.ru

ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ КОВОРКИНГ–ЗОНЫ «FREE COMMUNICATION»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоалтатская средняя общеобразовательная школа

ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ КОВОРКИНГ–ЗОНЫ

«FREE COMMUNICATION»

с. Новоалтатка

2019 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование Проекта: проект по созданию коворкинг-зоны ««FREE COMMUNICATION»

Сроки реализации Проекта: 2019-2021 годы.

 

Разработчик Проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоалтатская средняя общеобразовательная школа.

Исполнители Проекта: администрация, педагоги, обучающиеся, родители.

Назначение Проекта:

Проект является организационной основой для создания на базе МБОУ Новоалтатской СОШ коворкинг- зоны «FREE COMMUNICATION».

ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такое пространство невозможно без инфраструктурных изменений школьного здания.

В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Помимо комфортного места для учебы, здесь  созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха.

Проект «FREE COMMUNICATION» – это создание зоны образовательного пространства в коридоре учреждения с целью объединения обучающихся средней и старшей школы в в одну коворкинг-команду для общения и творческого взаимодействия. В рамках проекта проводятся мероприятия, направленные на формирование новой образовательной среды, в рамках которой учащимся создаются условия не только для комфортной учёбы, но и для развития творческих способностей.

Идея проекта заключается в создании творческой зоны для расширения образовательного пространства школы, в которых обучающиеся получат возможность работать над общими проектами и развивать компетенции 21 века в ходе творческого взаимодействия. Коворкинг–зона будет расположена в фойе 3 этажа школы ( в левом крыле около библиотеки и кабинета информатики, общая площадь 33 кв.м) и будет условно разбита на три зоны: интерактивная, презентационная и зона отдыха(приложение 1).В интерактивной зоне создаются условия для общения и коллективного творчества: мебель, круглый стол, банкетка, ноутбук, оргтехника, точки доступа в Интернет.  Рабочее пространство должно быть мобильным: ученик или педагог, придя с гаджетом, может занять любое свободное место. В этой зоне можно выполнять домашние задания, готовить проекты, доклады, сообщения и т.д. У кого есть сложности с дисциплиной, самонастроем и самомотивацией, тому работа в коворкинге будет полезной. Презентационная часть будет оборудована проектором для публичных выступлений(имеется в наличии). В зоне отдыха школьники и педагоги могут воспользоваться настольными играми, посмотреть ЖК телевизор, воспользоваться бесплатным Интернетом, либо просто отдохнуть и пообщаться.

Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Коворкинг создает возможность для поиска и получения знаний и умений через знакомство с новыми людьми. Здесь можно встретить и ученика, и педагога, которые могут помочь в решении учебной и жизненной задачи.

В коворкинг-зоне можно проводить различные  тематические мероприятия, лекции, встречи с успешными людьми, круглые столы,  семинары и тренинги личностного роста. Работа в коворкинг-зоне будет проходить во время перемен и во внеурочное время.

В рамках работы коворкин-зоны будут реализованы проекты: «Успех каждого ребенка», главной целью которого является сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанную на принципах справедливости, всеобщности и направленную на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся. «Цифровая школа», целью которого является создание современной безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Так же планируется использовать коворкинг-зону для консультативной психолого-педагогической помощи родителям в рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей», главной задачей которого является создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания. Коворкинг-зона станет площадкой для встречи с работниками сельского хозяйства Шарыповскогорайна, в рамках реализации программы «Агрокласс», целью которой является создание ориентационной мотивационной основы для осознанного выбора профессии сельскохозяйственного профиля, формирование у обучающихся основ предпринимательской деятельности в сельскохозяйственной сфере.

Данный проект рассчитан на вовлечение в совместную деятельность максимальное количество обучающихся 5-11-х классов (100 человек), а также представителей педагогической, родительской общественности и партнеров.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели проекта «FREE COMMUNICATION»:

— объединить обучающихся среднего и старшего звена в одну коворкинг-команду для общения и творческого взаимодействия. При помощи дизайна пространства фойе 3 этажа, которое станет дополнительным средством, повысить мотивацию обучающихся к сотрудничеству;

— реализация проектов «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая школа».

Задачи:

  1. Оснащение коворкинг зоны;

  2. Проведение PR – кампании: продвижение проекта в социальных сетях и СМИ. Создание YouTub канала с открытым доступом и видеообзором реализации проекта в количестве не менее 5 роликов;

  3. Создание условий для активного включения педагогов, родителей,обучающихся и социальных партнеров в деятельность коворкинг зоны;

  4. Использование активных форм организации психолого-педагогического просвещения родителей, трансляции передового педагогического опыта.

  5. Психологическая разгрузка обучающихся, педагогов и родителей (аутотренинги, релаксация, кофе – пауза и т.д).

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

обучающиеся 5-11 классов, 100 человек

— родители, более 100 человек

— педагоги, 27 человек

партнеры и приглашенные гости, более 30 человек

ПОЭТАПНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  • I этап 2019 Презентация проекта для целевой группы, приобретение оборудования, обустройство коворкинг-зоны.

  • II этап 2019-2020 Реализация основных мероприятий проекта.

  • III этап 2021 Презентация результатов проекта (через СМИ, YouTube канале ), организация и проведение Коворкинг фестиваля, подведение итогов проекта, поиск возможностей для дальнейшего развития проекта.

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Количественные показатели:

— Количество обучающих семинаров, конференций, мероприятий, встреч,  проводимых на базе школы.

— Диагностика удовлетворенности участников образовательного процесса и ее показатели.

— Реализован бизнес-проект агрокласса «Зеленая ферма»

Качественные показатели:

— Практика совместной деятельности поможет воспитать лидерские качества, научит работать в команде, поможет найти единомышленников, выдвинуть свои идеи, тем самым будет способствовать формированию навыков 21 века;

— Повысит работоспособность обучающихся на уроках, как результат рационально организованного отдыха на переменах;


— Привлечет обучающихся «групп риска», с ОВЗ, инвалидов к деятельности в рамках коворкинг команд с целью расширения равенства образовательных возможностей обучащихся;


— Стимулирование в рамках командных соревнований позволит создать атмосферу дружеского соперничества, взаимного уважения, сформирует командный дух;


— Продукт командной работы позволит обучающимся анализировать свои сильные и слабые стороны, делать осознанный выбор;

— Построение партнерской сети с профессионалами разных сфер.

СМЕТА ПРОЕКТА

6

1500

9000,00

монополия

кодовые имена

магеллан

Эволюция

(генная инженерия)

имаджинариум

эмоциональный интеллект

ИТОГО:

100000,00

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

— анкетирование

— опрос

— наблюдение

-интервью

-количество «лайков» и «репостов» на канале YouTube.

План мероприятий по реализации проекта 2019-2021 учебный год

План мероприятий «Успех каждого ребенка»

Цель: сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанную на принципах справедливости, всеобщности и направленную на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.

1

Обеспечение
взаимодействия школы с федеральными и региональными
программами поддержки
одаренных и талантливых детей

Участие в командной инициативе «Кадры будущего для регионов» (globaltalents.ru), чтобы сформировать индивидуальные образовательные и профессиональные траектории мотивированных учащихся

Октябрь-май 2019-2020г.

Методист

Проведение практико-ориентированных онлайн-семинаров для выпускников школы с участием представителей ВУЗов, ССузов

Ноябрь, апрель 2019-2020г.

Заместитель руководителя по УВР, методист

Организация занятий мотивированных учащихся на базе Холмогорской школы технопарка «Робототехника»

По договоренности

Заместитель руководителя по УВР, методист

Участие во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов «Билет в будущее» (bilet-help.worldskills.ru)

сентябрь-май

Социальный педагог, педагог-психолог

Участие в мероприятиях профессионального и личностного самоопределения федерального образовательного проекта «Навигатум» (navigatum.ru)

Октябрь-апрель

Методист

Участие во Всероссийских открытых онлайн-уроках «Проектория», направленных на раннюю профориентацию школьников в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности)

Октябрь – май

Ответственный по профориентации

2

Организация работы
с родителями
(законными
представителями)
по развитию
успешности
учащихся

Проведение лекторий для родителей по ознакомлению с особенностями обучения и воспитания одаренных и мотивированных детей

Октябрь -май

Заместитель руководителя по УВР, методист, педагог-психолог

Проведение индивидуальных консультаций для родителей по подготовке учеников к Всероссийским олимпиадам школьников

Октябрь-ноябрь

Заместитель руководителя по УВР

3

Профориентационная работа

Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;

— консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые), анкетирование.

Октябрь-май

Соц. Педагог, педагог – психолог

4

«Психологическая гостиная»

Проведение психологической разгрузки (аутотренинг, релаксация, кофе — пауза), для учащихся, педагогов, родителей.

Сентябрь-май

Педагог — психолог

План мероприятий «Поддержка семей, имеющих детей»

Цель: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания.

План мероприятий «Цифровая школа»

Цель: создание современной безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

infourok.ru

Бизнес-план коворкинг центра с расчетами

Добавлено в закладки: 0

Что же такое коворкинг?

В этой статье мы расскажем вам, как открыть коворкинг центр с нуля, опираясь на опыт предшественников.

Итак, первое, с чего стоит начать – это подбор надежных людей в свою команду, которые помогут вам стартовать в сфере коворкинга.

Ваша команда – это, по сути, ваши будущие сотрудники – проверенные и надежные. Они будут выполнять функции администратора зала, дизайнера по организации рабочего  пространства, комнаты отдыха и кухни. Также необходим специалист в технической сфере, и человек, разбирающийся в тонкостях рекламы и эффективных способах продвижения своей услуги на рынке услуг и в интернете.

Также нужно найти толкового ивент-менеджера, который поможет в организации корпоративных мероприятий и праздников, а также специальных проектов.

Получается, что ваша основная команда будет состоять из 4-8 человек, а также нескольких волонтеров – студентов, которым необходим опыт работы в определенных сферах и которые согласны выполнять интересную, несложную, увлекательную и креативную работу за небольшую плату или вовсе безвозмездно. Таких помощников потребуется от 5 до двух десятков в зависимости от масштабов задуманного вами проекта.

Заработная плата

Друзьям необходимо платить – они в любом случае ваши сотрудники. И пусть первую плату они получат как можно скорее – это будет отличным стимулом работать добросовестно. Особенно, если эти люди – профессионалы в своей области и выполняют возложенные на них обязанности качественно и хорошо.

Коворкинг – это бизнес, который строится на мелочах. Поэтому использование вики, гугл-доков и Trello/Basecamp/Asana обязательно для эффективного начала работы.

На видео: что такое коворкинг и почему его называют “новым фрилансом”

Месторасположение зоны коворкинга

Идеальным местом для такого вида аренды офисного пространства будет помещение около станции метрополитена, в центральной части города или интересные постройки в вашем районе.

Особое внимание стоит обратить на само помещение: в нем обязательно должны быть высокие потолки для обеспечения свободного перемещения и создания атмосферы уюта и хорошее организованности рабочего пространства, качественная вентиляция и хорошие окна, а также  возможность сделать освещение как можно более естественным.

Вид из окна играет важную, но второстепенную роль.

Ясно, что аренда или покупка хорошего помещения будет стоить дорого. Однако если вы решили заняться коворкингом, выбор места – это самый серьезный и важный шаг на пути к высокому доходу, поэтому необходимо подойти к этой проблеме со всей серьезностью.

В качестве креативной идеи можно предложит режим работы коворкинг центра нон-стоп – то есть 24 часа в сутки 7 дней в неделю – это будет удобно и для клиентов, и очень выгодно для вас. Культура места работы полностью меняется – ведь там будет кухня и места для досуга и отдыха. Также ваши клиенты получат возможность провести семинары, собеседования, интервью, или всевозможные мастер-классы.

Ориентация на основные потребности клиентов

Всем известно, что городское пространство состоит из множества микрокультур. Ясно, что сразу для всех оформить хорошее место не  получится. Однако вы сможете угодить большинству потенциальных клиентов, если последуете нашим полезным  советам, несложным в исполнении. Также необходимо привлекать клиентов пользой, которую они могут извлечь, сотрудничая с вами. Это может быть например возможность обучиться чему-то новому, обменяться опытом со старшими коллегами, начать новые деловые проекты, получить возможность рекламировать свою продукцию, и тому подобное. Заинтересуйте их выгодными предложениями.

Способы продвижения

Активно используйте контент выкладывайте в интернет фотоотчеты, вибинары, лекции, слайды – это привлечет в ваш центр еще больше клиентов.

Привлекайте местные СМИ – это будет выгодное сотрудничество – людям будет интересно узнать, что нового появилось в городе, где можно провести увлекательную фотосъемку, найти новые связи, точки распространения.

Также журналисты обретут в вашем лице хороший, а главное стабильный источник наполнения городских афиш – а вы получите дополнительный способ рекламировать свои услуги. Не забывайте также о проведении промо-акций – так вы сможете закрепиться в своей нише и дополнительно заработать на размещении афиш и раздаток на своей площади, или предоставлять площадь со скидкой на взаимовыгодных условиях.

Начинаем активную работу

  1. Необходимо четко и коротко сформулировать подробный прайс-лист ваших услуг.
  2. Создать с помощью юристов форму заявки на сдачу площади внаем и обговорить возможность проведения каких-либо развлекательных либо обучающих мероприятий в вашем центре свободной бизнес территории.
  3. Опытные бизнесмены пишут о том, что наиболее высокий уровень выручки можно получить за проведение тематических лекций, конференций, вебинаров и маркетов «выходного дня». Лучше, если вы будете делить выручку, а не настаивать на фиксированной арендной ставке.

Предоставление образовательных услуг в рамках коворкинг центра

Более половины выручки от создания коворкинг центра принесут образовательные программы.

Такие программы делятся на открытые – продающие курсы (дешевые или бесплатные) и платные уроки.
На старте бизнеса можно создавать как можно больше доступных клиентам программ и лекций, с целью мониторинга и выявления наиболее популярных курсов, чтобы впоследствии сконцентрировать на них повышенное внимание.

Дизайн помещений

Прежде всего необходимо разделить помещение на зоны:

  • Рабочую,
  • Зону, предназначенную ля отдыха,
  • Для приема пищи – кухня, столовая,
  • Возможно, нужно будет выделить отдельную небольшую зону для курения.

Основные ремонтные работы необходимо выполнить в самом начале бизнеса – и равномерно распределить для этого соответствующую часть стартового капитала.

Создание дизайна – это трудоемкий процесс. Можно нанять опытных дизайнеров из агентства, но они возьмут большую цену за оплату своих услуг, потому лучше посоветоваться с друзьями и, засучив рукава, взяться за дело.

Будьте готовы к тому, что перестановка мебели и расположение зон может меняться в процессе работы над проектом. Ремонт – самая трудоемкая часть такого бизнеса.

Хорошо, если к открытию коворкинг центра вы найдете надежных партнеров, которые за предоставление услуг будут брать не оплату, а возможность рекламировать свой товар на территории вашего центра.Это могут быть интересные видеотрансляции, вендинг-автоматы, продающие кофе, чай или закуски для клиентов, услуга по озеленению офисов, красивые ухоженные аквариумы, графический дизайн, школы лепки, рисования, квиллинга, и тому подобное, а также удобная бескаркасная мебель, надувная мебель, настольные игры и многое другое. Все ограничивается исключительно вашей фантазией.

 На видео: нестандартная модель коворкинг-центра

В первые дни работы центра вы, как директор, должны внимательно следить за тем, где охотнее всего находятся клиенты, а также обязательно прислушиваться к пожеланиям и предложениям – это позволит улучшить работу центра.

Общий стол поможет собрать сплоченную команду, а также будет центром всего, что может происходить на бизнес площадке.

Вы можете выбрать свое особое свойство, которое будет отличать вас от конкурентов. Вы можете развесить в помещении гамаки. Разместить коворкинг центр на втором этаже офисного здания или вообще в парковой зоне.

Также внимательно изучите опыт предшественников в этой нише бизнеса, и адаптируйте наиболее интересные идеи для своего проекта.

 Соблюдения правил поведения в центре

Правилами будет регулироваться поведение клиентов в помещениях центра.

Основные пункты:

  • соблюдение тишины,
  • соответствующее поведение в комнате для переговоров,
  • правила поведения на кухне,
  • на рабочем месте,
  • необходимо также выяснить мелкие вопросы с размещением и хранением личных вещей, сменной одежды и обуви.

Для того, чтобы посетителям не пришло в голову нарушить правила специально, лучше повесить список наиболее часто нарушаемых правил, главное наказание за которые будет уборка и вынос мусора со всех корзин в зале.

Рентабельность бизнеса

Доходы от открытия коворкинг центра  -это общая сумма от сдачи площади внаем, от проведения различного рода развлекательных и обучающих мероприятий, а также выгодное сотрудничество с партнерами.

Возможные пути получения дополнительного дохода:

  • Организация образовательных курсов,
  • Формат анитикафе,
  • Совмещенный хостел,
  • Рабочее пространство внаем – идей, в общем-то –  масса.

Окупаемость бизнеса наступит спустя 4 месяца после открытия. Самый длительный срок  – это год. Некоторые коворкинг центры окупили вложения хозяев уже спустя полгода активнейшей работы.

biznes-prost.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о