- 10 величайших композиторов за всю историю (ФОТО, ВИДЕО)
- Композитор — Википедия
- Великие композиторы мира. Списки и справочники
- 10 современных композиторов, которых стоит послушать
- Композитор — Викицитатник
- Категория:Композиторы по алфавиту — Википедия
- Первые настоящие композиторы. Кратчайшая история музыки. Самый полный и самый краткий справочник
10 величайших композиторов за всю историю (ФОТО, ВИДЕО)
Какой была бы наша жизнь без музыки? В течение многих лет люди задавали себе этот вопрос и приходили к выводу, что без красивых звуков музыки мир был бы совсем другим. Музыка помогает нам полнее ощущать радость, находить свое внутреннее «я» и справляться с трудностями. Композиторы, работая над своими произведениями, вдохновлялись самыми разными вещами: любовью, природой, войной, счастьем, печалью и многим другим. Некоторые из созданных ими музыкальных композиций, навсегда останутся в сердцах и памяти людей. Перед вами список из десяти самых великих и талантливых композиторов за все время. Под каждым из композиторов вы найдете ссылку на одно из наиболее известных его произведений.
10 ФОТО (ВИДЕО)
1.Франц Шуберт.Франц Петер Шуберт – австрийский композитор, который прожил всего 32 года, но его музыка будет жить еще очень долго. Шуберт написал девять симфоний, около 600 вокальных композиций, а также большое количество камерной и сольной фортепианной музыки.
«Вечерняя серенада»
2.Иоганнес Брамс
Немецкий композитор и пианист, автор двух серенад, четырех симфоний, а также концертов для скрипки, фортепиано и виолончели. Выступал на концертах с десяти лет, впервые выступил с сольным концертом в 14 лет. При жизни обрел популярность в первую очередь благодаря написанным им вальсам и венгерским танцам.
«Венгерский танец №5».
3.Гендель.
Георг Фридрих Гендель – немецкий и английский композитор эпохи барокко, он написал около 40 опер, множество органных концертов, а также камерной музыки. Музыка Генделя звучала на коронации английских королей, начиная с 973 года, звучит она и на церемонии королевских свадеб и даже используется в качестве гимна лиги чемпионов УЕФА (с небольшой аранжировкой).
«Музыка на воде».
4.Гайдн
Йозеф Гайдн — известный и плодовитый австрийский композитор эпохи классицизма, его называют отцом симфонии, поскольку он внес значительный вклад в развитие этого музыкального жанра. Йозеф Гайдн является автором 104 симфоний, 50 сонат для фортепиано, 24 опер и 36 концертов
«Симфония №45».
5.Петр Чайковский
Петр Ильич Чайковский – известнейший русский композитор, автор более 80 произведений, в числе которых 10 опер, 3 балета и 7 симфоний. Был весьма популярен и известен, как композитор еще при жизни, выступал в России и за рубежом в качестве дирижера.
«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
6.Фредерик Шопен
Фредерик Франсуа Шопен – польский композитор, который также считается одним из лучших пианистов всех времен. Он написал много музыкальных произведений для фортепиано, включая 3 сонаты и 17 вальсов.
«Вальс дождя».
7.Антонио Вивальди
Венецианский композитор и скрипач-виртуоз Антонио Лучо Вивальди является автором более 500 концертов и 90 опер. Оказал огромное влияние на развитие итальянского и мирового скрипичного искусства.
«Эльфийская песнь».
8.Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор, поразивший мир своим талантом с раннего детства. Уже в пять лет Моцарт сочинял небольшие пьесы. В общей сложности он написал 626 произведений, среди них 50 симфоний и 55 концертов.
«Ночная серенада».
9.Бетховен
Немецкий композитор и пианист Людвиг ван Бетховен является ключевой фигурой западной классической музыки. Он написал 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано и множество других произведений.
«Лунная соната».
10.Бах
Иоганн Себастьян Бах – немецкий композитор и органист эпохи барокко, известен как мастер полифонии. Является автором более 1000 произведений, в которые входят практически все значимые жанры того времени.
«Музыкальная шутка».
fullpicture.ru
Композитор — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Компози́тор (от лат. compositor — составитель) — сочинитель музыкальных произведений. Термин употребляется преимущественно по отношению к авторам, осознающим композицию как род своей профессиональной деятельности, а во многих случаях и как средство к существованию. Профессия композитора предполагает наличие творческого дарования и требует специального обучения технике композиции, музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам. В стандартном случае композитор записывает свои сочинения в той или иной музыкальной нотации, которую затем интерпретирует музыкант-исполнитель.
Краткая характеристика
Видео по теме
Исторический очерк
Глагол componere и его производные (в том числе compositor) встречаются во многих средневековых трактатах, начиная от Хукбальда Сент-Аманского и его школы (IX—X века). В XI веке Гвидо Аретинский в своём «Микрологе» (ок. 1025) под композицией (componenda) понимал, главным образом, искусное составление хорала. Иоанн де Грокейо («О музыке», ок. 1300) относил это понятие к многоголосной музыке («musica composita», то есть сложная, составная музыка) и употреблял слово «compositor».
В последней трети XV века Иоанн Тинкторис («Определитель музыкальных терминов», 1474) выделил в термине compositor творческий момент (композитор — «написавший какой-нибудь новый кантус»). В «Книге об искусстве контрапункта» (1477) Тинкторис чётко различил контрапункт нотированный — «res facta» (равнозначно «cantus compositus» в «Определителе») и импровизируемый («super librum cantare», букв. петь над книгой), таким образом, отделяя новую композицию от импровизации по стилевому шаблону. Окончательно понятие о профессии композитора установилось в XVI веке, хотя термин для обозначения этого понятия ещё не вполне стабилизировался. Например,
wiki2.red
N | Композитор | Национальность | Направление | Год |
1 | Альбинони (Albinoni) Томазо | итальянский | Барокко | 1671-1751 |
2 | Аренский Антон (Антоний) Степанович | русский | Романтизм | 1861-1906 |
3 | Баини (Baini) Джузеппе | итальянский | Церковная музыка — Ренессанса | 1775-1844 |
4 | Балакирев Милий Алексеевич | русский | «Могучая кучка»-национально ориентированной русской музыкальной школы | 1836/37-1910 |
5 | Бах (Bach) Иоганн Себастьян | немецкий | Барокко | 1685-1750 |
6 | Беллини (Bellini) Винченцо | итальянский | Романтизм | 1801-1835 |
7 | Березовский Максим Созонтович | русско-украинский | Классицизм | 1745-1777 |
8 | Бетховен (Beethoven) Людвиг ван | немецкий | между классицизмом и романтизмом | 1770-1827 |
9 | Бизе (Bizet) Жорж | французский | Романтизм | 1838-1875 |
10 | Бойто (Boito) Арриго | итальянский | Романтизм | 1842-1918 |
11 | Боккерини (Boccherini) Луиджи | итальянский | Классицизм | 1743-1805 |
12 | Бородин Александр Порфирьевич | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1833-1887 |
13 | Бортнянский Дмитрий Степанович | русско-украинский | Классицизм — Церковная музыка | 1751-1825 |
14 | Брамс (Brahms) Иоганнес | немецкий | Романтизм | 1833-1897 |
15 | Вагнер (Wagner) Вильгельм Рихард | немецкий | Романтизм | 1813-1883 |
16 | Варламов Александр Егорович | русский | русская Народная музыка | 1801-1848 |
17 | Вебер (Weber) Карл Мария фон | немецкий | Романтизм | 1786-1826 |
18 | Верди (Verdi) Джузеппе Фортунио Франческо | итальянский | Романтизм | 1813-1901 |
19 | Верстовский Алексей Николаевич | русский | Романтизм | 1799-1862 |
20 | Вивальди (Vivaldi) Антонио | итальянский | Барокко | 1678-1741 |
21 | Вила-Лобос (Villa-Lobos) Эйтор | бразильский | Неоклассицизм | 1887-1959 |
22 | Вольф-Феррари (Wolf-Ferrari) Эрманно | итальянский | Романтизм | 1876-1948 |
23 | Гайдн (Haydn) Франц Йозеф | австрийский | Классицизм | 1732-1809 |
24 | Гендель (Handel) Георг Фридрих | немецкий | Барокко | 1685-1759 |
25 | Гершвин (Gershwin) Джорж | американский | — | 1898-1937 |
26 | Глазунов Александр Константинович | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1865-1936 |
27 | Глинка Михаил Иванович | русский | Классицизм | 1804-1857 |
28 | Глиэр Рейнгольд Морицевич | русский и советский | — | 1874/75-1956 |
29 | Глюк (Gluk) Кристоф Виллибальд | немецкий | Классицизм | 1714-1787 |
30 | Гранадос, Гранадос-и-Кампинья (Granados y Campina) Энрике | испанский | Романтизм | 1867-1916 |
31 | Гречанинов Александр Тихонович | русский | Романтизм | 1864-1956 |
32 | Григ (Grieg) Эдвард Хаберуп | норвежский | Романтизм | 1843-1907 |
33 | Гуммель, Хуммель (Hummel) Иоган (Ян) Непомук | австрийский — Чех по национальности | Классицизм-Романтизм | 1778-1837 |
34 | Гуно (Gounod) Шарль Франсуа | французский | Романтизм | 1818-1893 |
35 | Гурилёв Александр Львович | русский | — | 1803-1858 |
36 | Даргомыжский Александр Сергеевич | русский | Романтизм | 1813-1869 |
37 | Дворжак (Dvorjak) Антонин | чешский | Романтизм | 1841-1904 |
38 | Дебюсси (Debussy) Клод Ашиль | французский | Романтизм | 1862-1918 |
39 | Делиб (Delibes) Клеман Филибер Лео | французский | Романтизм | 1836-1891 |
40 | Детуш (Destouches) Андре Кардиналь | французский | Барокко | 1672-1749 |
41 | Дегтярёв Степан Аникиевич | русский | Церковная музыка | 1776-1813 |
42 | Джулиани (Giuliani) Мауро | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1781-1829 |
43 | Динику (Dinicu) Григораш | румынский | 20th-century classical composers | 1889-1949 |
44 | Доницетти (Donizetti) Гаэтано | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1797-1848 |
45 | Ипполитов-Иванов Михаил Михайлович | русский-советский композитор | 20th-century classical composers | 1859-1935 |
46 | Кабалевский Дмитрий Борисович | русский-советский композитор | 20th-century classical composers | 1904-1987 |
47 | Калинников Василий Сергеевич | русский | русской музыкальной классики | 1866-1900/01 |
48 | Кальман (Kalman) Имре (Эммерих) | венгерский | 20th-century classical composers | 1882-1953 |
49 | Кюи Цезарь Антонович | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1835-1918 |
50 | Леонкавалло (Leoncovallo) Руджеро | итальянский | Романтизм | 1857-1919 |
51 | Лист (Liszt) Ференц (Франц) | венгерский | Романтизм | 1811-1886 |
52 | Лядов Анатолий Константинович | русский | 20th-century classical composers | 1855-1914 |
53 | Ляпунов Сергей Михайлович | русский | Романтизм | 1850-1924 |
54 | Малер (Mahler) Густав | австрийский | Романтизм | 1860-1911 |
55 | Масканьи (Mascagni) Пьетро | итальянский | Романтизм | 1863-1945 |
56 | Массне (Massenet) Жюль Эмиль Фредерик | французский | Романтизм | 1842-1912 |
57 | Марчелло (Marcello) Бенедетто | итальянский | Барокко | 1686-1739 |
58 | Мейербер (Meyerbeer) Джакомо | французский | Классицизм-Романтизм | 1791-1864 |
59 | Мендельсон, Мендельсон-Бартольди (Mendelssohn-Bartholdy) Якоб Людвиг Феликс | немецкий | Романтизм | 1809-1847 |
60 | Миньони (Mignone) Франсиску | бразильский | 20th-century classical composers | 1897 |
61 | Монтеверди (Monteverdi) Клаудио Джованни Антонио | итальянский | Ренессанса-Барокко | 1567-1643 |
62 | Монюшко (Moniuszko) Станислав | польский | Романтизм | 1819-1872 |
63 | Моцарт (Mozart) Вольфганг Амадей | австрийский | Классицизм | 1756-1791 |
64 | Мусоргский Модест Петрович | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1839-1881 |
65 | Направник Эдуард Францевич | русский — Чех по национальности | Романтизм? | 1839-1916 |
66 | Огиньский (Oginski) Михал Клеофас | польский | — | 1765-1833 |
67 | Оффенбах (Offenbach) Жак (Якоб) | французский | Романтизм | 1819-1880 |
68 | Паганини (Paganini) Николо | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1782-1840 |
69 | Пахельбель (Pachelbel) Иоганн | немецкий | Барокко | 1653-1706 |
70 | Планкет, Планкетт (Planquette) Жан Робер Жюльен | французский | — | 1848-1903 |
71 | Понсе Куельяр (Ponce Cuellar) Мануель Мария | мексиканский | 20th-century classical composers | 1882-1948 |
72 | Прокофьев Сергей Сергеевич | русский-советский композитор | Неоклассицизм | 1891-1953 |
73 | Пуленк (Poulenc) Франсис | французский | Неоклассицизм | 1899-1963 |
74 | Пуччини (Puccini) Джакомо | итальянский | Романтизм | 1858-1924 |
75 | Равель (Ravel) Морис Жозеф | французский | Неоклассицизм-Импрессионизм | 1875-1937 |
76 | Рахманинов Сергей Васильевич | русский | Романтизм | 1873-1943 |
77 | Римский — Корсаков Николай Андреевич | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1844-1908 |
78 | Россини (Rossini) Джоаккино Антонио | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1792-1868 |
79 | Рота (Rota) Нино | итальянский | 20th-century classical composers | 1911-1979 |
80 | Рубинштейн Антон Григорьевич | русский | Романтизм | 1829-1894 |
81 | Сарасате, Сарасате–и–Наваскуэс (Sarasate y Navascuez) Пабло де | испанский | Романтизм | 1844-1908 |
82 | Свиридов Георгий Васильевич (Юрий) | русский-советский композитор | НеоРомантизм | 1915-1998 |
83 | Сен–Санс (Saint–Saёns) Шарль Камиль | французский | Романтизм | 1835-1921 |
84 | Сибелиус (Sibelius) Ян (Юхан) | финский | Романтизм | 1865-1957 |
85 | Скарлатти (Scarlatti) Джузеппе Доменико | итальянский | Барокко-Классицизм | 1685-1757 |
86 | Скрябин Александр Николаевич | русский | Романтизм | 1871/72-1915 |
87 | Сметана (Smetana) Бриджих | чешский | Романтизм | 1824-1884 |
88 | Стравинский Игорь Фёдорович | русский | НеоРомантизм-НеоБарокко-Сериализм | 1882-1971 |
89 | Танеев Сергей Иванович | русский | Романтизм | 1856-1915 |
90 | Телеманн (Telemann) Георг Филипп | немецкий | Барокко | 1681-1767 |
91 | Торелли (Torelli) Джузеппе | итальянский | Барокко | 1658-1709 |
92 | Тости (Tosti) Франческо Паоло | итальянский | — | 1846-1916 |
93 | Фибих (Fibich) Зденек | чешский | Романтизм | 1850-1900 |
94 | Флотов (Flotow) Фридрих фон | немецкий | Романтизм | 1812-1883 |
95 | Хачатурян Арам | армянский-советский композитор | 20th-century classical composers | 1903-1978 |
96 | Хольст (Holst) Густав | английский | — | 1874-1934 |
97 | Чайковский Петр Ильич | русский | Романтизм | 1840-1893 |
98 | Чесноков Павел Григорьевич | русский-советский композитор | — | 1877-1944 |
99 | Чилеа (Cilea) Франческо | итальянский | — | 1866-1950 |
100 | Чимароза (Cimarosa) Доменико | итальянский | Классицизм | 1749-1801 |
101 | Шнитке Альфред Гарриевич | советский композитор | полистилистика | 1934-1998 |
102 | Шопен (Chopin) Фридерик | польский | Романтизм | 1810-1849 |
103 | Шостакович Дмитрий Дмитриевич | русский-советский композитор | Неоклассицизм-НеоРомантизм | 1906-1975 |
104 | Штраус (Straus) Иоганн (отец) | австрийский | Романтизм | 1804-1849 |
105 | Штраус (Straus) Иоганн (сын) | австрийский | Романтизм | 1825-1899 |
106 | Штраус (Strauss) Рихард | немецкий | Романтизм | 1864-1949 |
107 | Шуберт (Schubert) Франц | австрийский | Романтизм-Классицизм | 1797-1828 |
108 | Шуман (Schumann) Роберт | немецкий | Романтизм | 1810-1 |
infoselection.ru
10 современных композиторов, которых стоит послушать
Среди этих мелодий найдётся мотив под любое настроение: романтичное, позитивное или тоскливое, чтобы расслабиться и ни о чём не думать или, наоборот, собраться с мыслями.
Людовико Эйнауди
twitter.com/ludovicoeinaudИтальянский композитор и пианист работает в направлении минимализм, частенько обращается к эмбиенту и умело сочетает классику с другими музыкальными стилями. Широкому кругу он известен по атмосферным композициям, ставшим саундтреками к фильмам. Например, вы наверняка узнаете музыку из французской ленты «1 + 1», написанную Эйнауди.
Филип Гласс
themagger.netГласс — одна из самых спорных личностей в мире современной классики, которую то возносят до небес, то критикуют в пух и прах. Он полвека играет в собственной группе Philip Glass Ensemble и написал музыку к более чем 50 кинолентам, включая «Шоу Трумана», «Иллюзиониста», «Вкус жизни» и «Фантастическую четвёрку». Мелодии американского композитора-минималиста стирают грань между классической и популярной музыкой.
Макс Рихтер
latimes.comАвтор множества саундтреков, лучший кинокомпозитор 2008 года по версии Европейской киноакадемии и постминималист. Покорил критиков с первого альбома Memoryhouse, в котором музыка Рихтера накладывалась на чтение поэзии, а в последующих альбомах использовалась и художественная проза. Помимо написания собственных эмбиент-композиций, аранжирует произведения классиков: «Времена года» Вивальди в его обработке возглавляли чарты классической музыки iTunes.
Джованни Марради
Этот создатель инструментальной музыки из Италии не связан с нашумевшим кино, но и без того известен как композитор, виртуоз и опытный преподаватель игры на фортепиано. Если описать музыку Марради двумя словами, то это будут слова «чувственно» и «волшебно». Его творения и каверы понравятся тем, кто любит ретро-классику: в мотивах сквозят ноты прошлого века.
Ханс Циммер
twitter.com/cosliveИзвестный кинокомпозитор создал музыкальное сопровождение для множества кассовых фильмов и мультиков, среди которых «Гладиатор», «Пёрл-Харбор», «Начало», «Шерлок Холмс», «Интерстеллар», «Мадагаскар», «Король лев». Его звезда красуется на голливудской «Аллее славы», а на его полочке стоят «Оскар», «Грэмми» и «Золотой глобус». Музыка Циммера такая же разная, как и эти фильмы, но независимо от тональности она берёт за живое.
Джо Хисаиси
musicaludi.frХисаиси — один из самых известных японских композиторов, получивший четыре награды Японской киноакадемии за лучшую музыку к фильму. Он прославился благодаря написанию саундтрека к аниме Хаяо Миядзаки «Навсикая из долины ветров». Если вы поклонник творений студии «Гибли» или лент Такеши Китано, то наверняка восхищаетесь музыкой Хисаиси. Она по большей части лёгкая и светлая.
Олафур Арнальдс
twitter.com/theipaperЭтот исландский мультиинструменталист просто мальчик по сравнению с перечисленными мэтрами, но к своим 30 годам он успел стать признанным неоклассиком. Записал сопровождение к балету, получил премию BAFTA за саундтрек к британскому сериалу «Убийство на пляже» и выпустил 10 студийных альбомов. Музыка Арнальдса напоминает суровый ветер на пустынном морском берегу.
Yiruma
yiruma.manifo.comСамые известные произведения Ли Ру Ма — Kiss the Rain и River Flows in You. Корейский нью-эйдж-композитор и пианист пишет популярную классику, понятную слушателю на любом континенте, с любым музыкальным вкусом и образованием. Его лёгкие и чувственные мелодии для многих стали началом любви к фортепианной музыке.
Дастин О’Хэллоран
fracturedair.comАмериканский композитор интересен тем, что не имеет музыкального образования, но при этом пишет приятнейшую и достаточно востребованную музыку. Мелодии О’Хэллорана использовались в Top Gear и нескольких фильмах. Пожалуй, самый удачный альбом саундтреков получился к мелодраме «Как сумасшедший».
Роберто Каччапалья
culturaspettacolovenezia.itЭтот композитор и пианист знает толк и в искусстве дирижирования, и в том, как создавать электронную музыку. Но основное его поприще — современная классика. Каччапалья записал множество альбомов, три из них — с Королевским филармоническим оркестром. Его музыка льётся как вода, под неё отлично получится расслабиться.
Каких ещё современных композиторов стоит послушать
Если вы любите эпичную музыку из фильмов, добавьте в свой плейлист Клауса Бадельта, совместно с Циммером работавшего над «Пиратами Карибского моря». Также нельзя упустить Яна Качмарека, Александра Деспла, Говарда Шора и Джона Уильямса — нужно писать отдельный материал, чтобы перечислить все их работы, заслуги и награды.
Если хотите ещё вкусной неоклассики, обратите внимание на Нильса Фрама и Сильвена Шово.
Если вам не хватает позитива, вспомните создателя саундтрека к «Амели» Яна Тьерсена или откройте для себя японского композитора Тэммона: он пишет воздушные, сказочные мелодии.
Музыка каких композиторов вам по душе, а каких — нет? Кого ещё вы бы добавили в этот список?
lifehacker.ru
Композитор — Викицитатник
Компози́тор (от лат. compositor — составитель созвучий, сочинитель) — автор музыкальных произведений; человек, пишущий музыку и имеющий соответствующее образование. Это слово возникло в Италии примерно в XVI веке, и с тех пор имеет отношение к профессиональной письменной музыкальной традиции, возникшей в западной культуре и затем распространившейся на весь мир. Профессия композитора предполагает наличие музыкально-творческого дарования и требует специального обучения композиции и другим музыкально-теоретическим дисциплинам. Другие сочинители как правило не называются «композиторами», но авторами музыки, например, импровизаторами, бардами или шансонье.
Композиторы о композиторах[править]
Чтобы сорвать аплодисменты, нужно либо писать вещи настолько простые, чтобы их мог напеть любой кучер, либо такие сложные, чтобы только потому и нравились, что ни один нормальный человек этого не может понять. | |
— Вольфганг Амадей Моцарт |
Найдите хорошую мелодию – и ваша композиция, какова бы она не была, будет прекрасной и непременно понравится. | |
— Йозеф Гайдн |
Чтобы сочинять музыку, достаточно вспоминать звуки, которые никому ещё не приходили в голову. | |
— Роберт Шуман |
Я считаю невозможным сочинять музыку, которая не прочувствована мною вполне; это кажется мне ложью, ибо ноты имеют такой же определённый смысл, как и слова – быть может, ещё более определённый. | |
— Феликс Мендельссон |
Лист слышал мою оперу, он верно чувствовал все замечательные места. Несмотря на многие недостатки «Руслана», он успокоил меня насчёт успеха. Не только в Петербурге, но и в Париже, по словам его, моя опера, выдержав только в течение одной зимы (32 представления), могла бы считаться удачною. «Вильгельм Телль» Россини в первую зиму выдержал только 16 представлений. | |
— Михаил Глинка, «Записки» |
Меня просят высказать для читателей «Морнинг Джёрнал» моё мнение о Вагнере. Я это сделаю со всей прямотой и откровенностью. Но должен предупредить их, что вижу в этом вопросе две стороны. Первая – Вагнер и положение, которое он занимает среди композиторов девятнадцатого столетия; и вторая – вагнеризм. Можно сразу увидать, что, восхищаясь композитором, я питаю мало симпатии к тому, что является культом вагнеровских теорий. | |
— Пётр Чайковский, «Вагнер и его музыка» |
Разумеется, мои учительницы не принимали никакого участия в моих композиторских попытках и даже не знали о них; я конфузился говорить о своих сочинениях, а родители мои смотрели на них как на простую шалость, игру; да это в то время так действительно и было. Сделаться же музыкантом я никогда не мечтал, учился музыке не особенно прилежно, и меня пленяла мысль быть моряком. Действительно, родители хотели отдать меня в Морской корпус, так как дядя мой, Николай Петрович, и брат были моряки. | |
— Николай Римский-Корсаков, «Летопись моей музыкальной жизни» |
В общем же игра тональностями в каждой части произведения интересна, красива и закономерна; распределение тональностей указывает на пробуждавшееся во мне в те времена понимание взаимодействия тональностей и отношений между ними, служившее мне в течение всей последующей моей музыкальной деятельности. О, сколько композиторов на свете лишены этого понимания! В числе их Даргомыжский, да пожалуй что и Вагнер! К тому времени относится и вырабатывавшееся во мне все более и более чувство абсолютного значения или оттенка каждой тональности. Исключительная ли оно субъективно или подлежит каким-либо общим законам? Думаю — то и другое. Вряд ли найдётся много композиторов, считающих A-dur не за тональности юности, веселья, весны или утренней зари, а, напротив, связывающих эту тональность с представлениями о глубокой думе или тёмной звёздной ночи. | |
— Николай Римский-Корсаков, «Летопись моей музыкальной жизни» |
Странный человек – этот господин Рахманинов. Несомненные творческие успехи, вроде фортепианного концерта, соседствуют у него с полной музыкальной беспомощностью, как в невообразимой Первой симфонии. Но увы, я не смогу сейчас с дурно скрываемым злорадством рассказать вам о том, как я, в свою очередь, “думал, что Рахманинов просто композитор, а оказалось – ещё и свинья”. С самого начала человек этот не вызывал у меня никакого отдельного интереса. Правда, даже невооруженным глазом было заметно, что способности его не ординарны, однако для меня в том не было никакой нужды. Я видел перед собою просто очередного, более или менее талантливого, даже пускай и гениального музыканта, композитора, но не более того. Дело опять шло о человеке со своею обычной жизнью и деятельностью. А никакими сверх’задачами здесь – и близко не пахло… “Я-то думал, что Рахманинов всего лишь композитор, да так и оказалось – всего лишь композитор”.[2]:403 | |
— Юрий Ханон, «Скрябин как лицо» |
Рахманинов…, мрачнее тучи сидел в креслах и подлетевшему к нему с расспросами вечно возбуждённому Померанцеву ответил коротко, но смело: “Я-то думал, что Скрябин просто свинья, а оказалось – ещё и композитор”…[2]:403 | |
— Юрий Ханон, «Скрябин как лицо» |
Шопен колоссально музыкален. Он несравненно музыкальнее всех современников, и с его данными можно было бы стать величайшим композитором мира, но, к сожалению, музыкальность эта не находилась в соответствии с широтой его умственного кругозора. История музыки знает такие случаи, когда эти две стороны не находились в соответствии. <…> Поразительно в Шопене то, что он, как композитор, почти не эволюционировал. Чуть не с первого орus’а это был уже законченный композитор, с ярко определённой индивидуальностью. Это была гордая, высоконравственная натура, которая целиком отразилась в его творчестве. Можно, не читая биографии Шопена, рассказать её, изучив его сочинения, — настолько ярко это отражение. | |
— Александр Скрябин, «О Шопене» |
– Дамы и Леди!.. Джентльмены и Мсье!.. Без лишних слов и чрезмерных околичностей вынужден сообщить благородной публике, что отныне под страхом смертной казни через удаление головы все композиторы без исключения должны будут носить имя Эрик и фамилию Сати!.. Или – наоборот.[4]:278 | |
— Эрик Сати, «Записные книжки» |
Я в своё время даже предлагал генералу Фошу организовать отдельную инфантильную композиторскую роту, в пехоте, разумеется, (на что они ещё годятся!), и пускать её в атаку одновременно с обычными войсками – контрапунктом или в подголоске. [4]:320 | |
— Эрик Сати, Юрий Ханон, «Воспоминания задним числом» |
Равель – это не композитор. На самом деле он – прирождённый шеф классных дам, надзиратель по призванию. Сегодня Равель является признанным руководителем всех дебюссишек, столоначальником дебюссяток и вождём дебюлов. [4]:457 | |
— Эрик Сати, «Записные книжки» |
Пауки любят музыку точно так же, как и большинство наших композиторов, если понимаете… [4]:472 | |
— Эрик Сати |
Однако, этот Стравинский, при всём уважении – не мог не вызывать у меня улыбки, совсем небольшой и глубоко спрятанной улыбки… Он был велик, несомненно… Он был хорош, абсолютно… Ни с чем не спорю. Молодой, компактный, мускулистый, лысый, гениальный… Ездил на велосипеде… Да. Великий композитор, в конце концов… Но, как раз в том-то и всё дело. Он был только музыкант, большой музыкант, всего лишь музыкант, великий творец звуков – но не более того… [4]:535 | |
— Юрий Ханон, «Воспоминания задним числом» |
За последние 30 лет в нашей стране из институтов выпущено около тысячи молодых композиторов. Но этих имён никто не знает. Воспитание под знаком авангарда делает их творческими импотентами. А попсовые артисты, приватизировавшие эстрадную песню, не пускают к себе профессионалов. Приватизацию песни начала Пугачева. Она первая смекнула, что профессиональные авторы сократят её доходы, и года с 1985-го практически не исполняла песни профессиональных авторов, даже тех, что вывели её на арену, того же Паулса, а перешла на собственную продукцию. За ней пошли все остальные. | |
— Владимир Дашкевич |
Конечно, серьёзным композитором мне хотелось стать как можно скорее, но, к счастью, я вовремя понял, что для этого необходимо заниматься не только практической композицией. И прежде всего – по возможности изучить вдоль и поперёк музыку, уже написанную другими композиторами. [5]:17 | |
— Виктор Екимовский, «Автомонография», 1997 |
И тут возникает вопрос: а как вообще советский композитор 70-80-х годов мог зарабатывать себе на пропитание? | |
— Виктор Екимовский, «Автомонография», 1997 |
Второй способ выживания композитора в современных условиях <…> служба в госучреждениях: консерваториях и училищах, минкультах и филармониях, редакциях радио, телевидения и издательств. Такой род деятельности был более доступен, нежели прорыв в кино (хотя, правда, поди попробуй устройся работать в ВУЗ) и 99% советских композиторов ходили в разнообразных рекрутах.[5]:113 | |
— Виктор Екимовский, «Автомонография», 1997 |
Спасибо, конечно <за комплимент>, но какой там у композитора ум? У него есть только щупальца. То, до чего я дохожу своим умом, который вы аттестовали так высоко, это только мне нужно и никому больше. Пасти́ народы — это не моё. Я не мыслитель, не пророк. Для меня фигура ремесленника в социальной иерархии выше, чем фигура мыслителя. Я и пытаюсь быть ремесленником. У меня, пожалуй, пролетарское самосознание: починить стул, что-то сочинить для каких-то конкретных нужд, получить за это гонорар. Должно быть ощущение своей необходимости, нужности сегодня.[6] | |
— Леонид Десятников, «Шум времени и работа часовщика», 2007 |
Петь высокопарные хвалебные оды живому автору, да к тому же если он сам их и поёт – явление, наверно, достаточно подозрительное, если не сказать больше. Будь это не я, – обозвал бы такого свихнувшимся маньяком и посоветовал зайти к психиатру. Но с другой стороны, ведь всякий композитор <…> должен самозабвенно любить свою музыку, иначе ничего путного никогда не получится; – вопрос лишь в том, кто, краснея, скрывает свою любовь, а кто, краснея, – нет. Я, например, люблю, не краснею и не скрываю… (Хвали себя сам, – оправдал сто лет назад мою позицию бессмертный Козьма Прутков, – иначе тебя никто не похвалит).[5]:161 | |
— Виктор Екимовский, «Автомонография», 2007 |
Конечно, специфика «Московской осени», как цеховой лаборатории, установившаяся с самого её рождения в 1979 году, где каждому композитору (а их в Москве свыше 400) даётся равная возможность услышать своё написанное – при условии достаточного профессионализма, – конечно, накладывает свой отпечаток на программы концертов;[комм. 1] однако, в соответствии с максимой великого Ницше, по которой человеческая масса является всего лишь необходимым материалом для появления сверхличности, наша композиторская масса также для чего-то необходима.[5]:358 | |
— Виктор Екимовский, «Автомонография», 2007 |
Однако перед моими глазами <…> более близкие и, к сожалению, более грустные примеры из теперешних авторов, творящих исключительно по заказам: Денисова – с его бесчисленными одинаково одноразовыми сонатами, квартетами и квинтетами; Губайдуллину – плодовито тиражирующую своё мастерство и талант, неизбежно стирающиеся от такой супер-плодовитости; наконец, Шнитке, который перед последним трагическим ударом болезни в 1994 году написал девять крупных сочинений, и ни одно из них не вышло на уровень прежнего Шнитке. Даже из нашей поросли, обильно озаказенные Смирнов, Фирсова, Тарнопольский, Каспаров просто закидали всех сочинениями-двойниками – без сверх-задачи, без сверх-концепций, без сверх-идей. <…> | |
— Виктор Екимовский, «Автомонография», 2007 |
…я обратил внимание, что если выбрать среднее арифметическое <…>, то получается, что кризисные ситуации у композиторов возникают где-то в районе пятидесяти лет.[5]:261 | |
— Виктор Екимовский, «Автомонография», 2007 |
что прикажете делать «европейски известному» композитору, когда на старости лет снова вылезает примитивная проблема выживания? Видимо, надо заниматься другим делом. <…> | |
— Виктор Екимовский, «Автомонография», 2007 |
Быть композитором – это далеко не всегда было постыдно. Даже в старые-старые времена при всяком мало-мальски уважающем себя Дворе каждый, даже самый мелкий Монарх содержал у себя кроме дворника, фрейлин и маркитанток ещё и парочку вполне ручных придворных композиторов. Они состояли на постоянной службе и таким образом за скромное жалованье должны были писать исключительно служебную музыку для внутреннего дворового, вернее придворного пользования. Да, и именно из такой «служебной» музыки состоит сегодня почти вся история этой самой музыки…[7] | |
— Юрий Ханон, «Я – композитор» |
…всякий композитор, находящийся в обществе, одним только видом своим вызывает у окружающих приступы острейшей жалости и сочувствия. Да и что тут лишнего говорить, когда почти все они худы до полного безобразия или наоборот, чрезмерно раскормлены, многие с трудом передвигаются, шатаются из стороны в сторону и поминутно падают лицом об стену. Они почти все поголовно хромы на одну ногу (чаще левую), или на один глаз; пытаясь как-то скрыть это пожизненное огорчение, они постоянно сидят неподвижно на одном и том же месте, лучше всего на постаменте, вдобавок повернувшись к вам строго в профиль.[7] | |
— Юрий Ханон, «Композиторы и Философы» |
Сейчас точно не припомню кто, кажется Бернард Шоу очень тонко подметил (и сделал это гораздо изящнее чем я, со свойственной только ему краткостью и иронией), что «почти всякий композитор подобен дохлой собаке (кроме, разумеется, Вагнера)». Да-да, теперь я действительно вспомнил, что это сказал Бернард Шоу. Сказал совершенно замечательно, вот только с последним утверждением я не совсем соглашусь, мне-то как раз кажется, что именно Рихард Вагнер…, впрочем, я, кажется, слишком отвлёкся от главной темы своего разговора. | |
— Юрий Ханон, «Композиторы и Философы» |
Хотя Ханон объявляет Сати и Скрябина своими учителями, его привлекает вовсе не музыка этих композиторов, но их склонность к смысловым параллелям – и кое-кто мог бы сказать, – даже подчинению своей музыки идее. Если верить Ханону, композитор должен быть идеологом во всём том, что касается музыкального материала. | |
— Lyudmila Kovnatskaya, «Grove’s Dictionary» |
Однажды Ханона спросили: «Вот вы всё говорите, что Чайковский плохой композитор. А если бы вы были профессором консерватории, как бы вы учили на композитора?» | |
— «Ханон и другие композиторы» (сборник анекдотов Николая Фохта) |
Раньше сочинения Ханона исполняли очень мало. Тогда Ханон сказал: | |
— «Ханон и другие композиторы» (сборник анекдотов Николая Фохта) |
Музыканты о композиторах[править]
Для англичан Гендель не просто композитор, но объект культа. Скажу больше — религиозного культа! Когда во время исполнения «Мессии» хор начинает петь «Аллилуйю», все встают, как в церкви.[9]:68 | |
— Бернард Шоу, «О Генделе и англичанах» |
Когда композитор пишет, руководствуясь формальной схемой, его творческая выдумка обычно ограничивается выбором схемы и сочинением первого предложения (а оно в музыке соответствует строке в стихотворении).[9]:137 | |
— Бернард Шоу, «Старая музыка и новая музыка» |
Был композитор-«монофонист», отрицавший в музыке гармонию, контрапункт, мелодическое последование, словом, всякое симфоническое начало ― во имя, славу и торжество изобретённого им «разнообразно напрягаемого однозвучия». | |
— Александр Амфитеатров, «Чудодей» |
Слушатель отстаёт от создателя как минимум на век. То, что написано выдающимися композиторами современности, ещё ждёт своего часа. XXI век будет веком русской музыки. | |
— Дмитрий Хворостовский |
Писатели о композиторах[править]
Опера, которую ставили, была написана не классиком, не новатором, не строгим композитором старого времени и не смелым современником. Это было неизвестное творение какого-то иностранца. Порпора, во избежание интриг, которые, несомненно, возникли бы среди композиторов-соперников, исполняй он своё собственное произведение или творение другого известного композитора, предложил, — думая прежде всего об успехе своей ученицы, — а потом и разучил партитуру «Гипермнестры». Это было первое лирическое творение одного молодого немца, у которого не только в Италии, но и нигде в мире не было ни врагов, ни приверженцев и которого попросту звали господин Христофор Глюк. | |
— Жорж Санд, «Консуэло» |
— Мужайся, Беппо, — ты выдающийся артист и можешь стать великим композитором, если будешь работать. У тебя несомненно есть идеи; А с идеями и знаниями можно далеко пойти. | |
— Жорж Санд, «Консуэло» |
— Боже сохрани, Боже сохрани! По строению скелета и нервной системы и головного мозга, — совсем не одно и то же. Но по обязательности подчиняться законам природы, — совершенно одно и то же. Что кому дано этой природой сделать, тот только это и может сделать. Тенор не запоёт басом. Блондин не станет брюнетом. Тётя Лиза не уяснит себе теории кровообращения. Человек без слуха не станет композитором. И выучить их этим вещам нельзя. Вот переплетать книги, бренчать на рояле, писать фельетоны, — этому выучить можно. | |
— Борис Лазаревский, «Урок» |
Сидорыч встал из-за стола, за которым он сидел с кем-то, взял меня за руку и, подведя к собеседнику, торжественно спросил меня: | |
— Степан Петров-Скиталец, «Композитор» |
ru.wikiquote.org
Категория:Композиторы по алфавиту — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуВнимание! Данная категория не полная, её содержание наполняется шаблоном {{Композитор}} |
.
Страницы в категории «Композиторы по алфавиту»
Показано 200 страниц из 6862, находящихся в данной категории.
(Предыдущая страница) (Следующая страница)А
- Аав, Эвальд
- Аавик, Юхан
- Аалтонен, Эркки
- Абаза, Алексей Борисович
- Абаза, Аркадий Максимович
- Абаза, Виктор Вениаминович
- Абако, Иосиф Даль
- Абарюс, Гинтаутас
- Аббадо, Марчелло
- Аббасов, Ашраф Джалал оглы
- Аббатини, Антонио Мария
- Аббиате, Луи
- Аббьяти, Франко
- Абгарян, Сепух
- Абдоков, Юрий Борисович
- Абдраев, Мукаш
- Абдуллаев, Рустам
- Абдуллин, Азгар Ханифович
- Абеле, Адолфс
- Абелиович, Лев Моисеевич
- Абель, Карл Фридрих
- Абель, Леопольд Август
- Абенгейм, Йозеф
- Абенек, Франсуа-Антуан
- Аберт, Иоганн Йозеф
- Абжанов, Сергали
- Абильтаев, Шамиль Бисенгалиевич
- Абингдон, Уиллоуби Берти
- Аблингер, Петер
- Абрамов-Неверли, Ярослав Игоревич
- Абрамс, Джей Джей
- Абрамский, Александр Савватьевич
- Абраньи, Корнель (композитор)
- Абраньи, Эмиль (композитор)
- Абрахам, Пал
- Абт, Франц
- Аваси
- Август, Филипп Олегович
- Авдиевский, Анатолий Тимофеевич
- Авербах, Валерия Львовна
- Аверин, Олег Георгиевич
- Аверкамп, Антон
- Аверкин, Александр Петрович
- Аветисян, Хачатур Мехакович
- Авидом, Менахем
- Авилес, Оскар
- Авичи (диджей)
- Авраамов, Арсений Михайлович
- Авшаломов, Аарон
- Авшаломов, Джейкоб
- Авшаломов, Дэвид
- Агабабов, Сергей Артемьевич
- Агабабова, Елена Юрьевна
- Агапкин, Василий Иванович
- Агафонников, Владислав Германович
- Агаццари, Агостино
- Агаян, Мушег Газаросович
- Агваанцэрэнгийн Энхтайван
- Агилера де Эредиа, Себастьян
- Агирре, Хулиан
- Аглинц, Кристина Сергеевна
- Агопов, Владимир Михайлович
- Агостини, Паоло
- Агрелл, Юхан
- Агренев-Славянский, Кирилл Дмитриевич
- Агрикола, Александр
- Агрикола, Иоганн Фридрих
- Агрикола, Мартин
- Агте, Альбрехт
- Агузарова, Жанна Хасановна
- Агустин Лара
- Агутин, Леонид Николаевич
- Агутин, Николай Петрович
- Агуэро Баррерас, Гаспар
- Агэмацу, Нориясу
- Адаевская, Элла Георгиевна
- Адам де ла Аль
- Адам, Енё
- Адам, Клаус
- Адамич, Эмил
- Адамо, Марк
- Адамс, Джон Кулидж
- Адамс, Джон Лютер
- Эрик Адамс
- Адан, Адольф
- Адан, Жан-Луи
- Аддисон, Джон
- Адемар Шабанский
- Адес, Томас
- Адзайоло, Филиппо
- Адлер, Ефим Самуилович
- Адлер, Ричард
- Адмони, Иоганн Григорьевич
- Адрианссен, Эммануэль
- Аду, Шаде
- Адыгёзалов, Васиф Зульфугар оглы
- Аедоницкий, Алексей Павлович
- Аедоницкий, Павел Кузьмич
- Азанчевский, Михаил Павлович
- Азарашвили, Важа Шалвович
- Азаров, Игорь Александрович
- Азарова, Светлана Анатольевна
- Азеев, Евстафий Степанович
- Азербаев, Кенен
- Азиза
- Азиоли, Бонифацио
- Азмайпарашвили, Шалва Ильич
- Азнавур, Шарль
- Азриель, Андре
- Азуле, Жан-Люк
- Аин Алеф
- Айбеншютц, Хосе
- Айблингер, Иоганн Каспар
- Айвазов, Александр Эмильевич
- Айвазян, Артемий Сергеевич
- Айвз, Чарлз
- Айги, Алексей Геннадьевич
- Айделмен, Клифф
- Айдын, Эмре
- Айзель, Гюнтер
- Айзикович, Марк Львович
- Айко
- Айнёдсхофер, Юлиус
- Айрапетян, Ваагн Карапетович
- Айрапетян, Эдуард Григорьевич
- Айрленд, Джон (композитор)
- Айткеев, Совхозбек Кожомкулович
- Айхберг, Сёрен Нильс
- Айхельберг, Оскар
- Айхнер, Эрнст
- Айшем, Марк
- Айюб Тариш
- Акан Серэ Корамсаулы
- Акар, Джон Джозеф
- Акбар, Анжелика
- Акбаров, Анвар Аскарович
- Акбаров, Икрам Ильхамович
- Акименко, Фёдор Степанович
- Акимкин, Павел Владимирович
- Акимов, Алексей Юрьевич
- Акимов, Борис Борисович
- Акколаи, Жан-Батист
- Акопян, Эдгар Степанович
- Аксаков, Сергей Сергеевич (композитор)
- Аксёнов, Алексей Николаевич
- Аксёнов, Семён Николаевич
- Акте, Лоренц
- Аку Тонгми
- Аладжян, Давид
- Аладов, Николай Ильич
- Алан и Мэрилин Бергман
- Албарн, Деймон
- Алберт, Карел
- Алборов, Феликс Шалвович
- Алдема, Гиль
- Алевтина (певица)
- Александр Винтер (диджей)
- Александра (певица)
- Александров, Александр Алексеевич
- Александров, Александр Васильевич
- Александров, Анатолий Николаевич
- Александров, Борис Александрович
- Александров, Владислав Анатольевич
- Александров, Геннадий Сергеевич
- Александров, Леонид Константинович
- Александрова, Людмила Владимировна
- Алексеев, Виталий Михайлович
- Алексеев, Константин Георгиевич
- Алексеев, Константин Сильвестрович
- Алексеев, Юрий Николаевич
- Алексин, Андрей Владимирович
- Ален, Жан Арист
- Ален, Оливье
- Алендер, Урмас
- Алескеров, Сулейман Эйюб оглы
- Алёшина, Татьяна Владимировна
- Алибасов, Бари Каримович
- Ализаде, Акшин Аликули оглы
- Ализаде, Франгиз Алиага кызы
- Алимжанов, Нурлан Баянгалиевич
- Алиша
- Алкок, Джон (органист)
- Аллануров, Хыдыр Алланурович
- Аллар, Морис Франсуа
- Аллегрова, Ирина Александровна
- Алмазова, Александра Борисовна
- Алмейда, Франсишку Антониу де
- Алнар, Хасан Ферит
- Алоиз, Владислав Францевич
- Алу, Джеффри Томас
- Алфераки, Ахиллес Николаевич
- Алчевский, Григорий Алексеевич
- Аль Бано
- Аль-Махди, Салах
- Альбенис, Исаак
- Альбенис, Матео
- Альбенис, Педро
- Альберт Гаррис
- Альберт, Генрих
- Альберти, Доменико
ru.wikipedia.org
Первые настоящие композиторы. Кратчайшая история музыки. Самый полный и самый краткий справочник
Первые настоящие композиторы
Первой в нашем списке композиторов стоит женщина. И это единственная женщина в этой книге, которая удостоилась чего – то большего, чем роль безмолвного статиста.
Если вы прочитаете список ста самых популярных произведений Classic FM, которым отдают предпочтение наши слушатели, то увидите, что там вообще нет женщин – композиторов, как нет их и в списке двухсот следующих по популярности произведений.
Но это нисколько не умаляет достижений Хильдегарды Бингенской, родившейся в знатном семействе в 1098 году и отданной в монастырь в возрасте всего восьми лет. В тридцать восемь лет она уже руководила женской монашеской общиной, а примерно двенадцать лет спустя основала свой монастырь близ города Бингена.
Хильдегарда была далеко не обычной монахиней. Помимо того что она обладала поэтическим и музыкальным даром, она отличалась ещё и дипломатическими способностями и вела переписку со многими влиятельными религиозными и светскими деятелями своего времени. Прославилась она также в области естествознания и медицины.
За десять лет она пережила не менее двадцати шести мистических видений, описав их во всех подробностях и рассказав о них посредством своих музыкальных произведений.
Люди стекались в монастырь со всех концов Европы, для того чтобы посоветоваться с Хильдегардой, и, когда она умерла в возрасте восьмидесяти одного года (само по себе примечательное достижение для того времени), католическая церковь решила сделать её святой, хотя она так и не была официально канонизирована.
Одни композиторы жили настоящим, тогда как другие постоянно беспокоились о своём наследии. Гийома де Машо можно с уверенностью причислить к последним, хотя талантом он явно обделён не был: среди его поклонников был даже Джеффри Чосер. Машо был представителем появившегося в XIV веке и развивавшегося преимущественно во Франции и Италии течения «Арс Нова», композиторы которого привнесли множество нововведений в классическую музыку. В частности, Машо сформулировал новую систему ритма.
К 40–м годам Машо занял должность каноника в Реймсе, где провёл почти всю оставшуюся жизнь, надзирая за работой монахов, переписывавших его многочисленные сочинения. Его стремление обессмертить себя посредством музыки не пропало даром: он один из самых известных композиторов того периода, хотя бы потому, что до нас дошла большая часть его произведений.
Сан священника не помешал Машо писать различные поэмы о несчастной любви, и многие из его песен вовсе не религиозны по содержанию. Он придерживался стиля трубадуров, то есть странствующих поэтов и музыкантов, которые исполняли свои произведения в домах французской знати.
Тем не менее самым его известным произведением считается четырёхголосная месса. Он одним из первых композиторов стал писать разные партии для разных голосов, которые гармонично сочетались друг с другом, – это был огромный шаг в развитии классической музыки. Такой новый стиль стал известен под названием полифония.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
culture.wikireading.ru