Кто такой копирайтер и как им стать
Разберемся, почему копирайтер копирайтеру рознь.SMM-копирайтер пишет тексты для соцсетей. Как правило, это короткие (до 2 тысяч знаков) продающие либо имиджевые посты, которые публикуются на корпоративных страницах.
SEO-копирайтер работает в информационном стиле, пишет статьи для блогов, описания товаров для коммерческих сайтов и оптимизирует их под требования поисковых систем. Поэтому тексты должны содержать продвигаемые ключевые слова.
Для SEO-копирайтинга важно, чтобы текст был уникальным, доказывал компетентность компании и при этом повышал рейтинг сайта в поисковой выдаче. SEO-тексты ориентированы не только на читателя, но и на поисковые алгоритмы.
Копирайтер рекламных текстов создает слоганы, тексты для лендингов, email-рассылок, баннеров и буклетов. Умеет продавать одной меткой фразой.
Копирайтер-сценарист создает сценарии для рекламных роликов или другого видео контента. У текстов, которые не читают, а воспринимают на слух, есть своя специфика.
Техрайтер (технический писатель) пишет техническую документацию. Вариант для тех, кто хочет «войти в ІТ». Важно знать английский на уровне Advanced или Fluent, логически мыслить, уметь собирать и анализировать информацию, ясно излагать свои мысли.
UX-копирайтер отвечает за текстовое наполнение интерфейса: тексты кнопок, всплывающих подсказок, PUSH-уведомлений и прочего. Эта профессия пока недостаточно популярна в Украине, но в ближайшее время ситуация наверняка изменится.
Рерайтер переписывает чужой текст своими словами так, чтобы не нарушать авторские права или не попасть под санкции поисковиков за плагиат. Это похоже на работу копирайтера общей задачей — созданием текстового контента. Однако за основу берется уже написанный текст. Порой копирайтеры занимаются в том числе и рерайтингом, собирая информацию из нескольких источников.
serpstat.com
как стать успешным в этой профессии
Кто такой копирайтер: профессиональный автор или рекламный писатель? Как правило, представители этой профессии, работающие в ней постоянно, могут назвать себя как угодно, потому что копирайтингом можно заниматься везде и всюду, а информации для статей в интернете хоть отбавляй. Однако качественно работать в этой сфере могут далеко не все невзирая на то, что многие люди пытаются заниматься написанием текстов.
Копирайтинг — область, которой владеют не только журналисты, популярные писатели и блогеры. Им может заниматься любой человек, независимо от типа образования и социального статуса. Если у вас хорошая грамотность, вы ответственны и исполнительны, эта профессия наверняка вам подойдёт. Однако прежде чем погружаться в мир копирайтинга, следует учесть ряд тонкостей. Благодаря им вы сможете принять правильное решение и не сбиться с пути ещё в самом его начале.
Плюсы и минусы копирайтинга
Поскольку эта сфера деятельности часто определяется как фриланс, она имеет ряд плюсов и минусов. Вначале выйти на постоянные заказы непросто, поэтому заработки будут весьма скромными. Если же вы хотите сделать этот способ дохода постоянным, вам придётся регулярно заявлять о себе и повышать качество своей работы. В любом случае, главный плюс профессии копирайтера в том, что ею можно заниматься в любое время и в любом месте, будучи мамой в декрете, «свободным художником» или студентом, подрабатывающим на выходных.
vidtok
Из минусов следует отметить то, что о постоянной цифре заработной платы говорить не приходится. В зависимости от уровня текстов или проекта, над которым вы будете работать, сумма вознаграждения может колебаться от скромной до очень высокой. Именно поэтому надо научиться грамотно контролировать свой бюджет, откладывая деньги «на чёрный день», иными словами — на времена, когда заказчиков у вас будет мало. Обычно, летом на рынке копирайтинга часто наблюдается затишье: рекламных объявлений о поисках авторов немного, а сами предложения не выглядят привлекательными.
Ну и конечно, «нарваться» в интернете на мошенников очень легко. Бывают «заказчики», которые требуют тексты вперёд, а потом просто кидают исполнителя, перепродавая его статьи по более высокой цене. Нужно обладать определённым опытом и навыками, чтобы не попасться на удочку мошенников. Например, не стоит связываться с людьми со «свежими» страницами в соцсетях. Не ведитесь на обещания высокой зарплаты, если «работодатели» требуют перевести определённую сумму денег якобы «за регистрацию банковской карты» или, паче того, «налога» или «рабочего места».
Новичков в сфере копирайтинга хотелось бы успокоить тем, что добросовестных заказчиков в сети гораздо больше, чем обманщиков, а если вам удастся договориться с ними о достойной оплате своего труда — есть шанс, что работать почти всегда будет легко и приятно.
6
Определите чёткую цель
Вы хотите «рутинно» набирать рекламные тексты для рерайта, получая за это определённую сумму, или желаете совершенствоваться в определённом направлении и работать за солидное вознаграждение как настоящий автор? Выбор за вами, главное — чётко определите цель, которой вы хотите достичь. В подавляющем большинстве случаев люди ищут удобную возможность подработки, но если вы пожелаете развиваться в данном направлении, то реализуете все свои творческие способности и узнаете для себя много нового и интересного.
Также рекомендуем прочитать:
Гораздо легче копирайтерам, ориентированным просто на зарабатывание «стабильных» денег. Они занимаются рутинной технической работой, наполняя контентом сайты рекламного содержания и не заботясь о пресловутом «творческом процессе». Такой труд достоин уважения ничуть не меньше, чем работа тех копирайтеров, которых с уверенностью можно назвать талантливыми авторами и даже писателями. Ибо что является двигателем прогресса, как не реклама?
Так что, выбирайте: мир копирайтинга предоставляет вам прекрасную возможность стать творцом или ремесленником, и любое из этих направлений по-своему выгодно и признано в обществе.
9
Составьте хорошее портфолио
Хорошее копирайтерское портфолио необязательно подразумевает дорогостоящий сайт с «крутым» оформлением. Прежде всего, речь идёт о самых лучших текстах, которые вы можете предъявить потенциальным заказчикам для того, чтобы они оценили качество вашей работы. Имейте в виду, что для хорошего портфолио вам понадобится «набить руку» в разных тематиках и направлениях. Только таким образом в вас смогут увидеть универсального автора, способного работать с любым материалом (разве что, кроме математических формул и логарифмических уравнений, хотя в мире копирайтинга можно встретить и профессиональных математиков, пишущих узконаправленные технические тексты).
Станьте пунктуальным и ответственным
Понятие «дедлайн» должно стать для вас ключевым, особенно если речь идёт о заказчиках, требующих сдать работу в определённые сроки. Если вам повезло и строгого дедлайна нет, можете считать себя счастливчиком, однако расслабляться тоже не стоит. Чем раньше вы сдадите готовый и качественно выполненный материал, без ошибок и со стопроцентной уникальностью, тем быстрее получите новый заказ и, соответственно, достойную оплату за него.
Конечно, могут возникать и непредвиденные ситуации. О них всегда следует предупреждать заранее. Обычно, относятся к ним с пониманием, особенно если до этого вы уже проявили и зарекомендовали себя как ответственный и хорошо пишущий автор, на которого всегда можно положиться.
Учитесь писать SEO-тексты
SEO-тексты сфокусированы на читателях, имеющих конкретные запросы либо автоматические запросы многочисленных поисковых систем в интернете. Первым делом, речь идёт о так называемых «ключевых словах и фразах». Их необходимо мастерски вставлять в основную канву текста — так, чтобы они, по возможности, не бросались в глаза читателю, а выглядели вполне естественно. Если SEO-текст составлен копирайтером грамотно, он обязательно привлечёт на сайт заказчика новых посетителей и клиентов. Это означает, что заказчик получит свой заработок, а копирайтер не будет обижен в своём вознаграждении за упорный труд.
12
Знайте себе цену
До сих пор в разных источниках можно встретить объявления, где заказчики, предъявляя к авторам высокие требования, согласны платить за работу символические, порой смешные суммы. Если вы пишете качественные и уникальные тексты, вы имеете полное право вежливо просить более высокую оплату своей работы. Также у вас всегда должны быть готовы аргументы по поводу того, почему оплата вашего труда должна быть выше.
Пишите больше хороших статей
Вы можете работать на конкретных людей, а можете выставлять свои готовые статьи на биржу с целью продажи. И в том, и в другом случае есть достоинства и недостатки. Покупателей, увы, приходится ждать очень долго, а деньги нужны всегда, поэтому оптимальный вариант — попробовать «убить одним выстрелом двух зайцев», выставляя тексты на продажу и одновременно работая с постоянными заказчиками.
Постоянно развивайтесь
Одно из условий постоянного развития копирайтера — это, разумеется, регулярное чтение книг. Речь идёт не только о популярной художественной литературе, которая продаётся на любом лотке и в народе получила название «лёгкого чтива». Для развития мысли, слога и стиля нужно постоянно читать русских и зарубежных классиков в хорошем переводе, а также периодически обновлять в своей памяти правила русского языка.
15
Только ежедневная и целенаправленная работа над собой сделает из вас успешного копирайтера, не зависящего от воли работодателя, потому что при случае вы никогда не останетесь без заказов. Секрет — в вашей универсальности, мобильности и разноплановости, которые необходимо развивать постоянно.
priumnojay.ru
Копирайтер – кто это, чем занимается и сколько зарабатывает
- Главная
- Мошенничество в Сети
- Электронные деньги
- Прочие виды заработка
- Полезные статьи
- Брокеры
- База знаний
- Новости
.
- Главная
- Мошенничество в Сети
- Электронные деньги
- Прочие виды заработка
- Полезные статьи
- Брокеры
- База знаний
- Новости
Я хочу стать копирайтером — что дальше? — Look At Me
Конечно, есть бренды, рекламные кампании которых строятся на красивом слоге: De Beers, IKEA, «Билайн». Но сегодня это редкость. Люди всё больше и больше считывают информацию визуально, потому что это просто быстрее.
Если хочется научится писать, наверное, не стоит идти на факультет рекламы. Это образование не про мастерство написания текстов и заголовков, а про индустрию маркетинга вообще. Тогда уж лучше идти на журналистику, филологию или даже философию.
Если же говорить о работе копирайтера в более широком смысле, то стоит учиться придумыванию концепций, идей, а также активно изучать психологию, социологию, и, конечно же, технологические аспекты, которые изменяют форму коммуникации в парах «человек — человек» или «человек — бренд». Нужно освободиться от понятия «человек, который работает с текстом» и стать настоящим космополитом коммуникаций, который вбирает в себя знания и опыт совершенно разных дисциплин.
Если говорить о конкретных навыках, то их также очень много, и их оптимальный набор также сильно зависит от конкретной сферы применения. У копирайтеров из разных агентств отличается даже профессиональный словарь.
Например, в ATL-агентствах нужно будет придумывать креативные концепции, писать заголовки, тексты, сценарии ТВ- и радиороликов, знать особенности производства этих форматов, знать, как работают дикторы и как работать с ними, что такое пэкшот, пей-офф, кей вижуал.
Копирайтер, который работает в digital-агентстве, с большинством из этих вещей не сталкивается ни разу. Специфика его работы заключается в разработке SMM-стратегий, интерактивных механик взаимодействия бренда с аудиторией, контекстной рекламы в 160 символов, разработке мемов, вирусных роликов, ведении пабликов и так далее. В общем, это две совершенно разные сферы.
Но есть и общие профессиональные качества, которыми неплохо было бы обладать, независимо от специфики вашего агентства. Например, масштабирование мышления. Это значит, что вы можете придумать как небольшой, классный текст для твита в вашей рекламной кампании, так и то, как ваш бренд будет общаться со своей аудиторией на протяжении 1–2 лет в десятке разных медиаканалов.
Также очень полезный навык — самомотивация. Рекламный бизнес — это сфера производства идей, причём в больших количествах и за весьма ограниченный отрезок времени, что неизбежно приводит к тому, что 90% ваших идей, текстов, механик будет нещадно правиться, корректироваться или вообще «убиваться» ещё на стадии подготовки внутри агентства. В таких условиях крайне сложно каждый раз мотивировать себя придумывать что-то новое, интересное и вновь и вновь убеждать клиента или коллег в том, что твоя идея — это то что надо.
И, наверное, ещё одна ключевая черта — умение работать в команде. Коммуникация — это не спорт одиночек. Здесь вообще всё крайне редко делается одним человеком, ну, может быть, только на уровне фриланса или работы с небольшими задачами и заказчиками. Если же говорить про работу с топовыми брендами, то это настолько сложная система, что справиться с ней под силу только очень хорошей команде профессионалов из разных областей.
Про любознательность, пунктуальность, высокую работоспособность, знание английского подробно говорить не буду. Сегодня это требования большинства профессий для тех, кто собирается работать и развиваться в любой сфере бизнеса.
www.lookatme.ru