Куда поступить на экономиста: Учеба в экономическом вузе. Где, чему и как учатся будущие экономисты

Содержание

Изучение экономики за рубежом

Экономика — это предмет, который никогда не выходит из моды в университетах любой страны мира. Британские и американские эксперты утверждают, что среди студентов именно экономика из года в год остается самым популярным направлением из числа общественных наук. Это неудивительно, ведь изучение экономики за рубежом ведет к получению универсальной степени и высокой зарплате.

Что такое экономика?

Экономика – это социальная наука, которая изучает все возможные аспекты, влияющие на финансовые ситуации и решения. Экономика рассматривает совокупность общественных отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. При этом экономика тесно связана с изучением таких дисциплин, как политология, право, социология, психология, география и история.

Два основных направления экономики — это микроэкономика и макроэкономика. Микроэкономика изучает поведение и взаимодействие отдельных субъектов рынка, таких как домохозяйства, компании, покупатели и продавцы. Макроэкономика анализирует экономику в национальном или глобальном масштабе, рассматривая такие вопросы, как безработица, инфляция, экономический рост, а также денежно-кредитная и фискальная политика.

Кому подходит экономическое образование?

Изучение экономики подойдет студентам, которые интересуются обществом и распределением активов в обществе, экономическим развитием и его влиянием на жизнь отдельных людей, компаний и целых стран.

Экономическое образование — одно из самых гибких и универсальных. Оно может подойти студентам как гуманитарного, так и технического склада. Все зависит от того, какое направление экономики вы выберете для себя — от работы с людьми до аудита.

Будущий экономист должен обладать аналитическим складом ума, развивать в себе ответственность и внимание к деталям. Важно помнить, что экономика — это интересный, но не самый простой для изучения предмет. В процессе учебы и после нее экономист должен быть готов к работе с большим объемом информации, постоянному саморазвитию и применению полученных знаний на практике.

Как изучают экономику за границей?

Программы по экономике за рубежом представлены, в первую очередь, на уровне бакалавриата и магистратуры и ведут к получению степеней BA, BS, MA и MS.

Процесс изучения экономики в университетах за рубежом включает в себя лекции, семинары и письменные задания. Многие программы также предполагают прохождение рабочей практики в партнерских компаниях. В зависимости от учебного заведения оценки выставляются на основании экзаменов, курсовой работы или выполнения проектов.

Все большей популярностью сегодня пользуются программы с двойной специализацией в экономике и еще одной дисциплине по выбору студента. Это позволяет углубиться в конкретную отрасль и лучше подготовиться к работе в выбранном направлении. Например, многие студенты одновременно изучают экономику и право, бизнес и менеджмент, социологию, математику, инженерию, политологию или иностранные языки.

Программы по экономике за рубежом включают в себя следующие предметы:

  • макроэкономика
  • микроэкономика
  • экономическая история
  • финансы
  • бухгалтерский учет
  • бизнес и менеджмент
  • общественные науки
  • экономика общественного сектора
  • экономика социальной сферы
  • экономика и обеспечение внешнеэкономической деятельности
  • экономика предприятий
  • экономика труда
  • экономическая статистика
  • экономическая география
  • институциональная экономика
  • корпоративные финансы
  • международная торговля
  • мировая и национальная экономика
  • иностранные языки

Одна из отличительных особенностей экономического образования за рубежом — его универсальность и возможность получить гибкие навыки, необходимые для работы в разных сферах.

В университете будущие экономисты учатся работе с большими данными, критическому анализу, счету и статистике, ИТ, работе с людьми, развивают коммуникативные и исследовательские навыки.

Как поступить на экономиста за рубежом?

В иностранных вузах программы в области экономики предлагаются на базе бизнес-школ, факультетов менеджмента и бизнеса, экономики или общественных наук.

Обучение в бакалавриате длится 3-4 года, в магистратуре — 1-2 года, в зависимости от страны, выбранной программы и вуза. Отметим, что программы с двойной специализацией и программы, включающие в себя рабочую практику, обычно длятся дольше.

Для поступления важно иметь высокие оценки по математике, общественным наукам и экономике, если вы уже изучали этот предмет. Также важно хорошо владеть английским языком.

При поступлении в бакалавриат по предмету «экономика» нужно иметь, как минимум, 3 A-Levels или эквивалент по таким предметам, как экономика, математика, английский язык или история. Для поступления в магистратуру нужно иметь диплом бакалавра и набрать 6.0-6.5 баллов по IELTS.

Сколько стоит изучение экономики за границей?

Экономика входит в число средних по стоимости специальностей для изучения за рубежом. Это и не самое дорогое, и не самое дешевое направление.

Средняя стоимость изучения экономики в университетах США, Канады, Великобритании и Австралии составляет порядка $15,000-20,000 в год. Дороже всего обходится изучение экономики в бизнес-школах.

Недорогое экономическое образование за границей можно получить в Китае, Чехии, Малайзии, Франции, Италии. В Германии вообще можно

изучать экономику бесплатно или по низкой цене, в зависимости от вуза.

Кем работать экономисту за рубежом?

Как мы уже отметили, экономика — это универсальное направление. Экономическое образование дает выпускнику возможность работать в разных сферах. Экономисты нужны в малом, среднем и крупном бизнесе, в частных и государственных компаниях, в благотворительных организациях и общественных фондах, и даже в правительстве. Кроме того, экономическое образование будет полезно, если вы хотите открыть собственный бизнес.

Выпускник с экономическим образованием может работать:

  • экономистом
  • аналитиком инвестиционного банкинга
  • аналитиком данных
  • менеджером по маркетингу
  • аудитором
  • менеджером по продажам
  • финансистом
  • финансовым аналитиком
  • специалистом по внешне-экономической деятельности
  • научным исследователем в области экономики
  • преподавателем

Сколько зарабатывают экономисты?

Средняя зарплата экономиста в России составляет ₽600,000 в год. Зарплаты экономистов за рубежом значительно выше.

Страной с самыми высокими зарплатами экономистов остаются США. В Америке средняя зарплата экономистов составляет $111,784 в год. Также высокие зарплаты наблюдаются в Канаде ($100,000 в год), Великобритании ($70,000 в год), Германии ($55,000 в год) и Франции ($65,000 в год).

Где учиться на экономиста за границей?

Экономическое образование – это доступно. Изучать экономику за границей недорого можно в разных странах. Вот некоторые крутые курсы экономики за рубежом, которые стоят до $10,000 в год:

Бакалавриат

Магистратура

Докторантура

Где еще дешево изучать экономику за границей?

Не нашли подходящую программу? Посмотрите еще более 1,000 университетов мира для изучения экономики здесь.

Как стать предпринимателем за рубежом?

GMAT для поступления в бизнес-школу

«Профессии юриста и экономиста умирают»: куда пойти учиться?

Вместе с IQ Consultancy, компанией, которая помогает школьникам и студентам поступать в учебные заведения по всему миру, мы поговорили со студентами разных специальностей о том, как они выбирали профессию, чему их учат и кем они мечтают стать в будущем.

партнерский материал

Менеджмент в индустрии гостеприимства

Кристина Наумова

Изучает менеджмент в индустрии гостеприимства в университете Les Roches, Швейцария

Во время школы я долгое время работала официанткой и быстро поняла, что эта работа меня очень заряжает. Контакты с людьми давали мне очень много энергии, и я стала думать, в какой индустрии я смогу эту энергию получать. Свой выбор я остановила на индустрии гостеприимства, сходила на презентацию IQ Consultancy в своем городе и решила, что буду поступать в университет Ле Рош в Швейцарии.

В сфере гостеприимства очень много профессий — в отелях есть десятки разных департаментов от ресепшен и отдела продаж до отдела мероприятий и отдела кадров. Но идти в отель совсем не обязательно. Можно работать на престижные бренды, устраивать для них мероприятия и заниматься развитием бизнеса. Возможностей очень много, работать можно в любой компании, где ты сможешь общаться с людьми и строить коммуникацию вокруг бренда.

За один семестр мы изучаем 7–8 предметов и делаем несколько практических проектов. Например, в первом семестре мы проходили все, что касается сервиса и кухни: из каких продуктов должно быть составлено меню, как рассчитать бюджет, как правильно обслуживать гостей. Параллельно мы изучаем маркетинг и эккаунтинг, а также специфические предметы — например, как продать комнаты в отеле, сохраняя прибыль и сокращая расходы. У нас очень много проектных заданий — в этом семестре мы защищали бизнес-планы, а сейчас изучаем законодательство разных стран, чтобы знать нюансы устройства работы за границей. Моей группе досталась Австралия. Еще несколько недель во время учебы я вела инстаграм IQ Consultancy и рассказывала о своей учебе в Швейцарии, в том числе провела один вебинар.

Вообще, в отеле происходит очень много того, чего гости и клиенты никогда не замечают, и все это нам нужно знать. Меня, например, поразило, как происходит уборка комнат. Только задумайтесь — у отеля есть всего 2 часа на то, чтобы убрать комнаты для новых постояльцев. У этого процесса очень четкая логистика, и за 2 часа отель буквально преображается.

Свою первую стажировку я проходила в отеле в Абу-Даби. Целых 6 месяцев я работала в отделе продаж и маркетинга, помогала делать мероприятия, организовывать встречи и конференции. Этот опыт дал мне очень многое — я поняла, как все работает в отеле, как связаны разные департаменты, и увидела то, чего гости никогда не увидят. Следующую стажировку я хочу пройти вне отеля, например, в компании, которая занимается организацией концертов.

Советы:

Планировать стажировки заранее

Продумайте свой путь в университете от и до. Например, у нас был целый год, чтобы найти себе стажировку. Я начала искать ее заранее, поэтому получила очень хорошую оплачиваемую позицию в хорошем отеле. А многие отложили поиск на последний момент и выбирали из того, что осталось.

Не верить стереотипам

Если вы работаете в индустрии гостеприимства — совершенно не значит, что вы будете администратором в отеле или официантом. Отель — очень сложная структура, и у этого бизнеса очень много граней.

Ресторанный менеджмент

Владислав Аронов

Изучает ресторанный менеджмент в университете Les Roches, Марбелья

Этот университет действительно особенный: ты не только читаешь книжки и сидишь на лекциях — у тебя очень много практических занятий, и ты все пробуешь сам. На занятии по сервису и готовке нас учили правильно накрывать столы, правильно раскладывать приборы и формировать меню. В ресторанной работе очень много нюансов, поэтому изучать ресторанное дело мы начинаем с небольших деталей, из которых, в общем-то, все и состоит. Между банкетом в честь дня рождения и свадебным банкетом — огромная разница, и ресторатор должен это понимать.

Выпускники нашей программы могут попасть в совершенно разные сферы — от гостиничного бизнеса до бренд-менеджмента и любого клиентского сервиса в крупных компаниях вроде Louis Vuitton, Cartier, Booking.com. Но лично я все-таки хочу остаться в ресторанном бизнесе и уверен, что мой диплом мне в этом сильно поможет.

С детства я очень сильно любил рестораны и саму сферу обслуживания. Когда мы с родителями приходили куда-то ужинать, я брал у официантов поднос и пытался им помочь. В 14 лет я получил свою первую работу в небольшом итальянском ресторанчике. В 16 лет пошел работать промоутером в элитный лаунж-клуб и через некоторое время стал менеджером этого заведения. Там я окончательно понял, что это моя настоящая любовь. Атмосфера ресторана, кухня, готовка, посетители — этим я живу.

В 18 лет мы со старшим братом открыли свой бизнес, но через пару месяцев он обанкротился. Я понял, что мне не хватает навыков и знаний о том, как работает бизнес, как его раскрутить и как сделать так, чтобы клиент остался доволен, поэтому я решил пойти учиться. Помню, как я загуглил: «Что нужно, чтобы стать ресторатором?» Ответ был однозначный: «Тебе нужен диплом в сфере гостеприимства». Так я попал на день открытых дверей в университет Les Roches в Марбелье и влюбился в это место с самого первого дня. Я сразу понял, что останусь на кампусе именно в Марбелье, потому что я очень люблю открытые и курортные города, и учиться рядом с морем — моя мечта.

Советы:

Идите в отрасли, которые развиваются

Профессии экономиста и юриста умирают — люди тратят очень много времени, сил и денег на образование, а потом просто не могут найти достойную работу. Сфера гостеприимства сейчас развивается, и позиций на рынке все больше, так что если в будущем вы хотите чего-то добиться и найти хорошую работу, обратите на нее внимание. Здесь и позиции очень интересные, и само образование очень хорошее.

Мечты реальны

С самого детства я люблю рестораны и хочу связать с ними свою жизнь. Шаг за шагом я иду к этой мечте, которая, благодаря университету, становится все более реальной. Не отказывайтесь от того, о чем действительно мечтаете. Если вас завораживают отели или рестораны — может, это знак?

IQ Consultancy: ваш помощник в сфере образования

IQ Consultancy — официальный представитель более 300 школ, вузов и языковых центров по всему миру, который постоянно проводит выставки образования и презентации учебных заведений. При помощи IQ Consultancy вы всегда будете оставаться в курсе самых актуальных образовательных трендов и сможете подобрать себе наиболее подходящую для вас программу как в сфере гостиничного бизнеса, так и в других сферах. Ближайшие индивидуальные встречи с представителем Glion и Les Roches в Москве пройдут 13 марта. Подробности по ссылке.

Спортивный менеджмент

Решение поступать в Glion на программу по спортивному менеджменту я приняла очень быстро. Мы с мамой сходили на презентацию IQ Consultancy, и пазл сошелся — дело в том, что всю жизнь я занимаюсь спортом и искусством, и эта профессия находится где-то между первым и вторым. Больше 12 лет я играла в большой теннис и даже подрабатывала судьей на мероприятиях. В то же время я училась в художественной гимназии при Мухинском училище. Совмещать это было не просто, и нужно было решать, в какую сторону двигаться. И вот нам удалось найти такой замечательный микс между творчеством и спортом.

Я выбрала программу по спортивному менеджменту и ивентам в кампусе с видом на Женевское озеро. Эта программа — одно из ответвлений гостиничного дела. Нас учат организовывать самые разные по формату мероприятия — от любительского турнира по футболу до Олимпийских игр. После учебы можно устроиться организовывать мероприятия в отелях (презентации, банкеты, свадьбы), работать в ивент-департаменте крупных брендов, а можно отвечать за организацию соревнований по любому виду спорта.

Обучение на программе началось с основ гостиничного дела — дегустация вина, работа на кухне, уход за номерным фондом и сервисное обслуживание. Все занятия были практическими — например, когда мы изучали энологию (науку о вине), мы пробовали сами выжимать вино! Затем у нас начался предмет, который подробно объясняет, как организовать мероприятие любого масштаба. Нам даже выделили настоящий бюджет на организацию коктейльной вечеринки. Работать нас учат в очень разных условиях — как-то у одной команды за несколько дней до события в 4 раза сократили бюджет, чтобы проверить, справятся ли они с этой проблемой.

Учиться на спортивном менеджменте я буду 4 года — три года мы будем посещать занятия на кампусе, а один год будет посвящен реальной практике. Уже сейчас у меня начнутся первые 6 месяцев стажировки. Я еще не выбрала, где именно буду проходить практику, но предложений очень много. Только что я вернулась с турнира по теннису в Петербурге — раньше я помогала его судить, а в этот раз была в оргкомитете. Сейчас зовут организовывать чемпионат России по аэротрубным видам спорта.

В мотивационном письме при поступлении я написала, что хочу развивать российский спорт, потому что знаю, что у нас есть возможности, которые не реализуются так же, как в Европе. Надеюсь, что моя мечта исполнится, а пока я стараюсь набраться побольше опыта.

Советы:

Искать новые профессии

Мы все время сохраняем фотографии красивых блюд, которые хотим приготовить, и красивых мест, где хотим побывать, а ведь точно так же можно делать и с образованием. Искать варианты, сохранять их и просматривать подборки, ходить на разные презентации и побольше общаться с людьми. До презентации в IQ Consultancy я даже не подозревала, что спортивно-событийному менеджменту можно где-то учиться.

Презентации IQ Consultancy и встречи с представителями вузов проходят регулярно, например, ближайшая в Москве — 13 марта. Узнать подробнее можно по ссылке.

Начинать готовиться заранее

Если начать готовиться к поступлению заранее, то у вас не возникнет никаких сложностей. Главное — учите английский, в любом заграничном вузе он станет основой. Даже если вы едете учиться в Швейцарию, знать французский вам совсем не обязательно.

Узнать больше о том, как IQ Consultancy помогает школьникам и студентам в выборе вуза, и зарегистрироваться на встречу с представителями программ можно по ссылке.

Куда пойти учиться? Профильное обучение в 10 классах

Профильное обучение – это организация образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы образовательной организации.

В нашей школе в 2020-2021 учебном году открываются 10 классы по двум профилям: социально-экономический и технологический (аэрокосмический).

Для того чтобы выбрать профильный 10 класс, нужно понять, какие предметы даются вам лучше остальных, что именно вам интересно, чем бы вы хотели заниматься в будущем.

Социально-экономический профиль: Нам важно научить ребят, как и для чего им жить после того, как они получат образование. Мы будем стремится поставить наших учащихся вровень со своим временем для того, чтобы они это время понимали и ориентировались в нем. Мы постараемся развить у школьников навыки экономического мышления и оценки поведения окружающих субъектов, научить их находить и описывать причинно-следственные связи. Социально-экономический класс  открывается для ребят, которые стремятся получить фундаментальную подготовку по математике, экономике, обществу, истории и праву. Профильными предметами являются, как правило, математика, экономика, обществознание, право. По окончании школы учащиеся социально-экономического профиля при получении необходимого количества баллов на ЕГЭ могут поступать в вузы на специальности: экономист; бухгалтер; финансист; аудитор; менеджер; социолог; специалист банковского дела; юридические специальности и другие.

Технологический профиль (аэрокосмический): Основная задача – глубокое изучение материала, выявление и развитие математических способностей, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, прочное и сознательное овладение учащимся системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Обучение в классе технологического профиля наиболее целесообразно школьникам, проявляющим интерес к математике, физике, информатике и готовым потратить не один час на решение трудной, но интересной задачи. Необходимо понимать, что учиться в данном профиле нелегко – нужно много заниматься, в том числе самостоятельно. Профильными предметами являются информатика, математика, физика. Обучение в данном классе позволит школьникам получить необходимый уровень компетенций по математике, информационным технологиям, программированию, физике для поступления в технические вузы на инженерные специальности и работы в сфере ИТ.

С правилами приема в 10 профильные классы, перечнем профильных предметов, другими документами  вы можете познакомиться на нашем сайте в разделе Профильное обучение.

Лучшие экономические вузы мира

Экономическое образование – одно из самых востребованных во всём мире. В этом обзоре мы расскажем о том, экономические факультеты каких университетов ежегодно занимают верхние строчки мировых рейтингов, и почему готовиться к поступлению в ведущие вузы нужно ещё в школе.

ТОП-7 экономических вузов мира

Список лучших экономических университетов мира составлен на основе Шанхайского рейтинга-2014.

  1. Harvard University
  2. Старейший университет США. В нём учились 7 американских президентов. Факультет экономики появился в Гарварде в 1897 году. Студенты факультета изучают экономическую теорию, поведенческую и экспериментальную экономику, эконометрику, финансы, экологическую экономику, макроэкономику, международные торговые отношения, монетарную и фискальную экономику и т.д. Факультет выпускает научный журнал Quarterly Journal of Economics. Кроме того, более ста лет назад Гарвардский университет основал Гарвардскую школу бизнеса, которая сегодня входит в число лидирующих бизнес-школ мира.


  3. University of Chicago
  4. Американский университет, расположенный в Гайд-парке Чикаго. Всегда отличался новаторским подходом к экономике. Именно здесь зародилось направление в экономике, называемое «Чикагская школа»: макроэкономический подход к анализу рынков. Области исследований экономического факультета University of Chicago сегодня: прикладная микроэкономика, эконометрика, экономическая теория, макроэкономика.


  5. Massachusetts Institute of Technology
  6. Многие преподаватели этого университета являются членами Национальной академии наук, Американской экономической ассоциации, Эконометрического сообщества, Национального бюро экономических исследований. Профессор университета Ольвье Бланшар – главный экономист Международного валютного фонда. Студенты принимают участие в научно-исследовательских проектах университета. Экономический факультет предлагает 69 экономических курсов. Некоторые из них можно пройти в университете онлайн. Одна из престижнейших экономических наград в мире — медаль Джона Бейтса. Из 10 медалей, вручённых в последние годы, 7 получили выпускники MIT.

  7. University of California-Berkeley
  8. Факультет экономики был основан в 1903 году. За разработки в области экономической теории, эконометрики, макроэкономики и прикладные исследования выпускники университета получили 5 нобелевских премий и 5 медалей Джона Бейтса. На факультете экономики работает 12 исследовательских центров в области эконометрики, риск-менеджмента, экономики труда, поведенческой экономики, международного бизнеса и т.д.


  9. Princeton University
  10. На экономическом факультете университета работает 12 исследовательских центров по изучению финансов, эконометрики, политической экономии, международной экономики и т.д. Один из самых знаменитых выпускников факультета – Джон Нэш, нобелевский лауреат за вклад в теорию игр (широкой публике известен по фильму «Игры разума»). По данным университета, выпускники экономического факультета особенно востребованы в банковском деле, инвестировании и консалтинге. Три четверти выпускников получают работу сразу после окончания вуза. Остальные предпочитают научную карьеру.


  11. Columbia University
  12. Расположен в Нью-Йорке, в районе Манхэттен. Входит в Лигу плюща. Выпустил 4 президентов США, включая нынешнего – Барака Обаму. На экономическом факультете университета преподаёт знаменитый экономист-неокейнсианец, лауреат Нобелевской премии, Джозеф Стиглиц. В состав университета входит Columbia Business School – одна из топовых бизнес-школ мира.


  13. Stanford University
  14. Один из старейших экономических факультетов в мире – был основан в 1891 году. Экономический факультет всего на один год младше самого университета. На факультете работает 16 исследовательских центров в области поведенческой экономики, экономики развития, эконометрики, теории игр, финансовой экономики, макроэкономики, микроэкономики и т.д. Университет находится в Кремниевой долине.


Как поступить в лучшие экономические университеты мира

В лучшие экономические вузы мира, которые мы перечислили выше, стремятся попасть выпускники престижнейших школ. Но, не будучи отличником, абитуриент не пройдёт даже этап первичного отбора, который проводится до вступительных экзаменов.

Чтобы поступить на бакалавриат в один из вышеперечисленных вузов, нужен высокий уровень владения английским языком, подтверждённый результатами одного из международных тестов (TOEFL, IELTS). Для поступления в топовые университеты нужны результаты выпускных школьных экзаменов SAT, ACT, A-Levels, IB.

После прохождения первичного отбора кандидаты сдают вступительные экзамены.

Готовятся к поступлению в ведущие университеты мира ещё в школе. Есть средние школы, академическая подготовка в которых даёт возможность поступать в университеты уровня Гарварда.

Кроме того, получать качественное экономическое образование за рубежом можно не только в тех университетах, которые занимают верхние строчки мировых рейтингов. Есть учебные заведения, не оказавшиеся в лидерах по тем критериям, которые используют аналитики, но имеющие высокую репутацию в глазах международных работодателей.

Если вас интересует высшее или среднее образование за рубежом, обратитесь в компанию IQ Consultancy. Мы поможем выбрать учебное заведение, подготовиться к поступлению и успешно пройти процедуру зачисления.

Куда можно поступить девушке после 11 класса

Выпускники 11 классов готовятся к сдаче экзаменов и поступлению в высшие учебные заведения. Выбор будущей профессии бывает стрессовым, поэтому школьник должен тщательно взвесить все плюсы и минусы.

Для этого нужно изучить рынок труда и спрос на современные профессии. Также надо заранее узнать, какие экзамены нужно сдавать и нужны ли они вообще.

Куда можно поступить после 11 класса девушке — читайте в материале.

Определитесь с формой обучения

У выпускницы школы есть четыре варианта дальнейшего обучения:

  • получение высшего образования в Украине;
  • получение высшего образования в зарубежных университетах;
  • получение среднего профессионального образования;
  • прохождение специализированных курсов.

Для поступления в украинский университет нужно успешно сдать ВНО и иметь аттестат об окончании школы. Девушка может поступить на платную или бесплатную форму обучения.

Учеба длится 4 года. После этого девушка получает диплом бакалавра и может поступить на магистратуру.

Для поступления в зарубежный университет нужен аттестат об окончании школы, а также успешно сданный экзамен на знание иностранного языка.

Популярные страны, куда едут учиться украинские выпускницы: Польша, Германия, Словакия, Эстония, Чехия, Италия и Канада.

Чаще всего в иностранные университеты поступают на платной основе, но можно получить грант на бесплатное обучение со стипендией.

Для поступления в колледж или техникум нужен только аттестат об окончании школы. После получения среднего профессионального образования девушка может продолжить обучение в высшем учебном заведении на той же специальности и получить степень бакалавра.

Прохождение специализированных курсов не требует сдачи экзаменов. Это быстрый вариант получения практических навыков. После окончания курса девушка получает сертификат.

Сейчас существует множество курсов по разным направлениям. Если вы очень заинтересованы в той сфере, которую выбрали, то есть все шансы быстро найти работу. Такое обучение всегда платное.

Список профессий, которые девушки могут получить после 11 класса

Чтобы определиться с будущей профессией, можно пройти тесты на профориентацию, проанализировать рынок труда и пересмотреть профессии будущего, на которые есть спрос.

IT-сфера пока быстро набирает обороты, а на рынке ценятся узкоспециализированные специалисты. В будущем девушка может стать программистом, специалистом по информационной безопасности, тестировщиком программного обеспечения, java-разработчиком и др.

Сфера медицины всегда будет актуальна, поэтому специалистов в ней очень ценят. Девушка может учиться на хирурга, фармацевта, стоматолога, онколога, акушера-гинеколога, травматолога, педиатра, кардиолога или психиатра.

Журналистика и реклама постоянно трансформируются и требуют новых рабочих кадров. Если девушка любит анализировать и транслировать информацию, то она может развиваться в этом направлении. Она может стать редактором, продюсером, репортером, SMM-специалистом или радиоведущей.

Сфера дизайна стремительно развивается и имеет много различных направлений. Девушка может стать специалистом в ландшафтном, графическом, гейм-, бренд- и web-дизайне, а также VFX-художником.

В экономической сфере и менеджменте можно учиться на аналитика-экономиста, финансиста, менеджера, бухгалтера или логиста.

Закончив обучение на архитектора, можно работать разработчиком программ строительного проектирования, специалистом по 3D-строительству, инженером-проектировщиком зданий и сооружений, разработчиком инфраструктуры ландшафтов или урбанистом.

В сфере образования можно учиться на учительницу, преподавателя, тренера или воспитателя.

В юриспруденции готовят таких специалистов: юрисконсультов, помощников юриста, адвокатов, нотариусов, криминалистов и тому подобное.

В художественном направлении можно учиться на хореографа, вокалиста, музыканта, художника, дизайнера, модельера и актера.

В аграрной сфере можно получить диплом агронома, зоотехника, биохакера и агроинженера.

Сфера обслуживания имеет широкий выбор профессий. Можно стать баристой, мастером по ногтевому сервису, оператором, специалистом по гостинично-ресторанному обслуживанию или барменом.

При выборе будущей профессии следует учитывать свои навыки, сферу интересов и темперамент. Исходя из этих факторов, можно легко понять, какое направление для обучения будет актуальным именно для вас.

Интервью с первокурсниками – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Пока первокурсники только втягиваются в учебный процесс, мы решили познакомиться с ними поближе. О том, как они выбирали специальность и вуз, читайте в нашем материале.

Выбор будущей профессии – дело непростое. Нужно не только подобрать подходящую специальность, но и определиться с городом обучения и университетом. Студентка 1-го курса факультета маркетинга, менеджмента, предпринимательства Лера Баранова решила поступать именно в Минск задолго до подачи документов.

– Сейчас многие хотят поступить в столицу, ведь здесь открываются большие возможности. Конечно, я рассматривала и другие варианты на крайний случай, но стремилась учиться именно в Минске. Время подготовки было очень волнительным. В школе поступление казалось чем-то очень далеким и неосуществимым, но теперь я учусь здесь и понимаю, что все возможно.

Однако выбрать город оказалось намного легче, чем найти подходящий вуз. Лера долго изучала различные варианты, прежде чем окончательно определиться.

– В 11 классе я решила сдавать математику и английский язык на ЦТ. Когда искала, куда можно поступить с этими предметами, остановилась на БГЭУ и БГУ. Со временем поняла, что не хочу быть просто экономистом, и стала искать дальше. Так я увидела специальность, на которую в итоге поступила, – «Управление инновационными проектами на промышленном предприятии».

Для меня было очень важно изучение английского языка. На факультете маркетинга, менеджмента, предпринимательства как раз можно развивать этот навык в течение всех четырех лет обучения. Также мне понравилось, что моя специальность экономическая, но при этом студентам дается определенная техническая база. Мне интересна сфера IT, и я хотела бы в дальнейшем совмещать свое образование с дополнительными курсами.

Дарья Клейко, студентка 1-го курса строительного факультета, напротив, вуз долго не выбирала, ведь с этим ей помогла подруга.

– Моя лучшая подруга Катя Бушлякова учится уже на 3 курсе и является председателем совета старост на строительном факультете. Мой выбор сделан во многом благодаря ей: Катя часто рассказывала об университете и предлагала мне поступить сюда.

На строительном факультете нашлась и подходящая девушке специальность.

Выбирая профессию, я рассматривала несколько вариантов. Мне хотелось найти инженерную специальность, но при этом как-то связанную с экономикой. Подходящее образование нашла в двух университетах: БГУИР и БНТУ. В первом вузе специальность была больше связана с программированием, что подходило мне не так сильно. В итоге выбрала БНТУ и специальность «Экономика и организация производства в строительстве».

Егор Хотько познакомился с университетом еще будучи школьником. Дело в том что его родители работают в БНТУ, и он с детства интересовался тем, что происходит в вузе: следил за сайтом times.bntu.by и социальными сетями.

С будущим вузом я определился уже в 9 классе. Белорусский национальный технический университет был самым подходящим вариантом для меня, ведь при хорошей подготовке сюда нет сложности поступить и получить диплом инженера.

Парень заранее готовился к поступлению: ходил к репетиторам, проходил все этапы репетиционного тестирования, а также посещал дни открытых дверей.

В 11 классе я был на всех днях открытых дверей в БНТУ. Там на самом деле можно узнать много полезного, задать интересующие вопросы и пообщаться со студентами.

При выборе специальности Егор ориентировался на баллы.

– Я изначально хотел поступать на строительный факультет, но присматривал запасные варианты, так как хотелось учиться именно на бюджете. В итоге все сложилось, и я поступил на достаточно востребованную специальность «Промышленное и гражданское строительство». 

Напоследок самые популярные ответы первокурсников на вопрос «Почему Вы выбрали БНТУ?»:

  • есть возможность получить инженерную специальность вместе с экономической/гуманитарной/творческой;
  • БНТУ – это город в городе, здесь все в шаговой доступности; 
  • этот вуз посоветовали друзья/родители;
  • есть возможность учиться и продолжать заниматься профессиональным спортом или творческой деятельностью.

Автор материала: Валерия Аферёнок, пресс-служба Медиацентра БНТУ

как экономист изменил свою жизнь, выучившись на режиссера — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Виталий Мокрушин (слева)

 

Почему кому-то нравится профессия, полученная в вузе, а кому-то потом приходится учиться заново? Как сразу сделать правильный выбор и стоит ли расстраиваться из-за того, что какое-то время ты занимался не своим делом? Виталий Мокрушин, закончивший в Вышке годовой курс по режиссуре, рассказал, как из экономиста переучился на режиссера и что ему дала смена профессии.

Об экономическом прошлом

В 2002 году я окончил бакалавриат экономического факультета МГУ, куда поступил после московской школы с физико-математическим уклоном. Потом окончил магистратуру Российского университета дружбы народов, там я учился по направлению «Менеджмент». Ну и затем, как полагается, пошел работать. Стал консультантом по франчайзингу — разрабатывал для крупных компаний соответствующие стратегии и бизнес-процессы, писал толстенные и многомудрые программы развития. Деньги получал весьма и весьма приличные. Года три-четыре я вот так трудился, и все у меня было «как у людей».

Но, к сожалению, не было в этом радости. И чем дальше, тем менее интересным казалось мне мое дело. «Добило» меня то, что я в очередной раз разработал программу создания франшизы, но по реакции заказчиков понял, что вообще-то им это не было нужно. То есть, возможно, это было нужно, чтобы покрасоваться перед партнерами по бизнесу, но осуществлять разработанные мною планы они точно не собирались. Хотя документами остались довольны, деньги хорошие заплатили, как обычно. И тут я понял, что больше так не могу.

О телевидении и его недостатках

Стал думать, как жить дальше. Чем заниматься, чтобы это приносило большее удовлетворение, чтобы «на работу — как на праздник»? Стал анализировать, что меня больше всего когда-либо привлекало. И в первую очередь подумал о том, что в МГУ я участвовал в постановках студенческого театра.

Это был не просто студенческий кружок. Это был театр «МОСТ». Там работал, да и сейчас работает замечательный режиссер Евгений Славутин. Во-первых, он брал не всех студентов подряд, а только тех, кто прошел серьезный кастинг, а во-вторых, не выпускал на сцену новичков до тех пор, пока они не достигнут определенного уровня актерского мастерства. Я на сцену в итоге был допущен, но играл в основном «кушать подано», а мне хотелось главных ролей. И вот это неприятное чувство, что мне так и не довелось оказаться на сцене среди первых, спустя годы настигло меня. Потребовало сатисфакции.

Счастливы те, кто сразу идет учиться на ту профессию, которой будут потом заниматься всю жизнь. Но человек всегда может измениться

В общем, я посоветовался со своей девушкой, и она сказала: иди на телевидение, там тебя увидят миллионы. И я подумал: а почему бы и нет? Пошел в Школу телевидения при Останкино, окончил курсы ведущих и поступил на свой первый телеканал — ВКТ. Там за три года я создал семь циклов программ и телепередач. Из моих любимых — документальный сериал «50 чудес Москвы». Он до сих пор набирает тысячи просмотров на Youtube. Зрителям нравится изучать самые красивые места Москвы, и это приятно.

После ВКТ были федеральные каналы, перепробовал, пожалуй, почти все — Первый, РЕН, НТВ, СТС. Но там, как правило, мне приходилось выполнять узкую задачу, моя работа не влияла на итоговый результат. К примеру, был опыт, когда я в числе пяти корреспондентов снимал документальный фильм. Из 50 часов видео был собран фильм на один час. Остальное — в корзину.

Правда, была и обратная ситуация — работа режиссером в программе «Галилео». Здесь мне удавалось довести свои задумки до воплощения. Также передача «Галилео» стала для меня неплохой школой по созданию корпоративных и производственных фильмов, много приходилось работать с 2D и 3D-графикой, анимацией и мультипликацией. Но главное даже не это: работая на «Галилео», я осознавал, что мы своей программой выращиванием среди подростковой аудитории будущих гениев. От этой передачи была польза для страны.

В общем, на телевидении я был и ведущим, и редактором, и сценаристом, попутно на практике освоил принципы монтажа и режиссуры. Думаю, лучшее, что мне дало телевидение — это умение снимать интересно. И за это я ТВ благодарен.

О том, зачем пошел в Вышку

В 2011 году я поступил в Высшую школу экономики на курс «Креативное продюсирование и режиссура игрового кино. Лаборатория дебютного фильма». К тому времени я уже пять лет работал на телевидении и профессионально занимался режиссурой. В голове возникала иллюзия, что я «и так все знаю», но внутренний голос подсказывал, что «правильная», системная учеба на режиссера все-таки необходима.

Мои мастерами в Вышке были режиссеры-практики. И учили они нас практически: каждую неделю мы снимали новые работы по их заданиям, а потом разбирали свои ошибки.

О счастье

Сейчас я снимаю рекламные ролики и корпоративное видео. Снимал и художественные ленты, пока короткометражные. Словом, занимаюсь именно тем, чему нас учили.

В моем портфолио более 40 роликов. Снимаю их для разных заказчиков и в разных бюджетах. Есть ролики для «Азбуки вкуса», «Tea Funny», «Sunlight», завода «Маршал» и много других. Большую часть работ я выполняю самостоятельно, со мной выгодно делать ролики продюсерам, которые сотрудничают с крупными клиентами. У меня они получают комплекс услуг «под ключ»: готовый ролик или фильм. Я разрабатываю концепции, пишу, корректирую и утверждаю у заказчика сценарий. Далее идет стадия съемок, куда я приглашаю проверенных специалистов из своей команды — оператора, осветителей, художника. На этапе монтажа к проекту подключается дизайнер графики, иногда — цветокорректировщик.

Мои знания по маркетингу, почерпнутые на экономическом факультете, здорово помогают в работе с клиентами — я предлагаю работающие видео-решения под их бизнес-задачи. У меня есть сайт Todayproduction.ru, через который я веду дела моей компании — а бизнесом тоже надо уметь с умом заниматься, и это еще один плюс экономического образования.

Думаю, что счастливы те, кто сразу идет учиться на ту профессию, которой будут потом заниматься всю жизнь. Но человек всегда может измениться. После получения режиссерской профессии я открыл для себя новый мир. Сейчас я счастлив и доволен своей жизнью.

В новом учебном году набор абитуриентов на программу  «Креативное продюсирование и режиссура игрового кино. Лаборатория дебютного фильма» не планируется. Но желающим освоить новую и перспективную профессию можно порекомендовать практико-ориентированную магистерскую программу «Прикладная культурология», на которой учат организации культурных проектов.

Дмитрий Болкунец, Сергей Нагаев

Лучшие университеты, в которых можно изучать экономику и эконометрику

Экономисты входят в группу дисциплин социальных наук и исследуют полный спектр вопросов, влияющих на финансовые ситуации и решения. Предметы исследования варьируются от производства до потребления, а экономика изучает, как мировые ресурсы используются и распределяются между отдельными лицами и организациями. Для этого экономисты изучают политику, историю, географию, право, социологию и психологию как на местном, так и на глобальном уровне.

Экономика делится на два направления: микроэкономика и макроэкономика. Первый рассматривает поведение и обмены между отдельными посредниками, такими как домохозяйства, компании, покупатели и продавцы. Макроэкономика исследует экономику в целом в национальном или глобальном масштабе, уделяя особое внимание занятости, инфляции, экономическому росту и денежно-кредитной и налогово-бюджетной политике.

Студенты-экономисты получат более глубокое понимание мира и его внутренних махинаций, охватывающих все, от цен на товары и услуги до причин, по которым уровень жизни так сильно различается в разных странах.Изучение экономики дает студентам ценные знания для принятия повседневных решений. Акцент на обучении на основе конкретных случаев дает студентам возможность решать такие проблемы, как возможности для финансовых вложений, вероятное влияние государственной политики, включая всеобщее здравоохранение и карьерный рост. Многие университеты предлагают студентам возможность применить свои знания, проработав год в промышленности во время учебы.

Большинство крупных университетов предлагают программы по экономике, и популярность этого предмета среди студентов неуклонно растет.Выпускники экономических специальностей часто идут работать в финансовые организации, такие как банки или фонды, другие работают в промышленности в качестве консультантов, биржевых маклеров или консультантов по инвестициям. Экономисты также нанимаются правительствами по всему миру для работы в министерствах финансов, аналитических центрах, государственной службе и центральных банках, составляя прогнозы и делая прогнозы, которые будут использоваться при принятии решений по налогово-бюджетной политике. Что бы вы ни решили делать, вы покинете университет с широким спектром весьма желаемых навыков.

Некоторые выпускники экономических специальностей предпочитают учиться дальше, имея возможность специализироваться и стать экспертом в выбранной области, а также еще больше повысить перспективы трудоустройства.

Карьерный совет для экономистов

Как экономист, хорошо известный в моем городе, мне звонят экономисты (или их родители) с просьбой помочь в поиске работы. Вот краткое изложение моих советов для тех, кто скоро или недавно получил высшее экономическое образование, на случай, если ваши родители меня не знают или вы слишком стесняетесь взять трубку и позвонить. Если вы думаете об аспирантуре, прокрутите вниз до моей последней заметки о аспирантуре по экономике.

Какие рабочие места есть для экономистов?

Большинство вакансий, которые получают экономисты, не содержат слова «экономист» в названии должности.Вот пара реальных работ, которые, как я вижу, люди выполняют, которые идеально подходят для экономической специальности.

В штаб-квартире компании быстрого питания аналитик отслеживает продажи, затраты и прибыль в их магазинах. Если продажи увеличились, она детализирует, чтобы определить, ест ли больше людей в их магазинах, или выше средняя продажа, или какая-то комбинация этих двух факторов. Это повлияет на маркетинговые решения. Она будет отслеживать расходы. Если расходы на продукты питания растут, цены на продукты растут или порча увеличивается? Она делает это на региональном уровне, а также сравнивает показатели своей сети с данными национальной экономики.

В молодой интернет-компании парень оценивает ценность пользователя. Некоторый процент бесплатных пользователей переходят на платную премиальную услугу, и есть средняя «жизнь» премиум-клиента. Это генерирует текущую стоимость пользователя. Он сравнивает ценность пользователя со стоимостью привлечения пользователей с помощью рекламных акций и рекламы. Он постоянно сверлит. Превращаются ли новые пользователи, привлеченные через рекламу Google, в премиум-пользователей так же часто, как люди, которые переходят из рекламы в Facebook? Исследования бесконечны.

Такие вакансии найти сложно, потому что они обычно не имеют пометки «экономика». На самом деле они могут быть заполнены бизнес-специалистами, бухгалтерами или бывшими администраторами, которые доказали свою квалификацию на работе. Уловка состоит в том, чтобы найти эти рабочие места.

Многие менеджеры по найму думают, что «экономика» — это прогнозирование ВВП и рекомендация денежно-кредитной политики Федеральной резервной системе. По этой причине экономист-лейбл бесполезен для среднего бакалавра. Специалист по экономике должен выйти и определить работу.

(Тем не менее, для бакалавров открыты вакансии экономистов, экономических аналитиков или помощников по экономическим исследованиям в консультационных фирмах по экономике, в правительстве и некоторых корпорациях, особенно в коммунальных предприятиях.)

Навыки и задачи, на которые нужно обратить внимание

Экономическая специальность может найти работу: все знают, что нужно быть умным, чтобы получить экономическую специальность. (Если вы занимаетесь экономикой, вы знаете, что это неправда. Но никому не говорите, потому что большая часть мира считает экономику загадочной и считает, что мы действительно умны.Это полезный миф.)

Вот реальные навыки, которые пригодятся при получении работы и преуспевании в ней. Ищите вакансии, требующие этих навыков:

  • Управление данными, статистика, детализация, поиск взаимосвязей. Для меня удивительно, как много людей озадачены «детальным анализом». Этот пример из фаст-фуда о том, выросли ли продажи из-за большего количества клиентов или из-за увеличения продаж на одного покупателя, — это детализация. Это естественно для студентов экономических специальностей, но для многих это магия.
  • Понять отношения. Это теоретическая часть первой статьи. Экономист знает, какие факторы могут привести к увеличению продаж или увеличению затрат. Многим людям сложно мыслить концептуально, а не конкретным образом. Экономист лучше думает об отношениях, которые нужно исследовать.
  • Знакомство с новыми продуктами, отраслями, регионами, бизнес-моделями. Многие люди, имеющие опыт в бизнесе, знают свою область, но они не умеют переходить в другую область. Хороший экономист может узнать о новых областях.Ищите работу, в которой эта способность важна, например, в быстрорастущей отрасли или в отрасли, которая претерпевает серьезные изменения.
  • Общение. Если вы можете ясно объяснять сложные вещи, как устно, так и письменно, то вы идете куда угодно. Если нет, то это должен быть ваш первый проект по коррекционному обучению. Это не врожденный навык, но ему можно научиться, и его можно улучшить с практикой.

Отрасли по специальностям экономики

Люди, занимающиеся экономикой, работают во всех отраслях, но сейчас есть возможности в нескольких отраслях (2015 г.).Интернет-сектор использует много аналитики, и компании привыкли хорошо платить людям. Здравоохранение — это большая и быстрорастущая отрасль, с жалким пониманием затрат на которую и поэтому огромная потребность в аналитиках.

Прежде чем поговорить с кем-нибудь из конкретной отрасли, прочитайте немного об этом, и особенно о том, как он использует аналитику. Для интернет-бизнеса в The Lean Startup есть хорошая глава об оценке пользовательских данных компании.

Я считаю, что во всех сферах поиска работы люди слишком много внимания уделяют компаниям с большим именем.Здесь, в Портленде, люди сразу думают о Nike и Intel, а также о крупных банках и коммунальных предприятиях. Однако на самом деле в средних компаниях работает больше людей, чем в крупных. (В малом бизнесе работает даже больше, но большинство малых компаний не нанимают выпускников экономических специальностей. Исключение составляют многие консалтинговые фирмы.)

Как искать работу

Работа в сети — единственный лучший способ найти работу. Тем не менее, любой другой метод может работать. Я получил работу, просто зайдя и подав заявку; ответив на объявление о работе; через хедхантера; и через сети.Так что все работает. Но лучше всего работают сети. Это самый страшный подход, и, возможно, именно поэтому он работает лучше всего: ваши конкуренты скорее будут сидеть за компьютером, отвечая на объявления о вакансиях, чем на самом деле звонить людям.

Работа в сети особенно удобна для студентов колледжей и недавних выпускников. Вы звоните и спрашиваете информацию, и люди рады вам помочь.

Вот правдивая история. Когда мой племянник получил диплом в области финансов, он не знал, какую финансовую работу он хотел бы получить.Я предложил назвать ему имена моих контактов в различных сферах финансов (корпоративное планирование, управление инвестициями, банковское дело и т. Д.). Я сказал ему, чтобы он звонил каждому контакту и говорил, что он племянник Билла Конерли, недавно закончил финансовый институт, и хотел бы узнать больше о том, какую работу выполняет этот человек. Все, кому он звонил, были счастливы поговорить с моим племянником и договориться о встрече. После полдюжины звонков мой племянник так старался просить совета, что забыл упомянуть, что он мой племянник.Он назначил встречу с самым известным человеком в определенной области, который спросил: «Как вы пришли ко мне?» Оказывается, этот человек был готов встретиться с любым серьезным молодым человеком, будь то мой племянник или нет.

После встречи со знающим руководителем задавайте вопросы. Вы можете говорить о себе, когда вас об этом просят, но сосредоточьтесь на том, чтобы узнать о том, какую работу выполняет этот человек. Вот несколько вопросов, которые помогут развить разговор:

  • Как вы попали на эту работу?
  • Каким людям это удается?
  • Вы наняли людей, которые не работали, и почему бы и нет?
  • Работа в основном социальная или уединенная?
  • Он ориентирован на детали или на общую картину?
  • Он привязан к сроку или стабильно?
  • Сколько люди узнают на работе?
  • Каковы возможности карьерного роста после работы на начальном уровне?

Эти вопросы служат двум целям: они помогают вам учиться и показывают руководителю, что вы умный человек.О людях судят больше по вопросам, которые они задают, чем по ответам, которые они дают.

(Прочтите это последнее предложение еще раз.)

Завершите интервью, спросив, с кем еще вам следует поговорить. Если вас интересует, какую работу описывает этот человек, спросите о других людях, например о конкурентах, у которых могут быть дополнительные идеи. Если работа звучит так, как будто она не для вас, спросите других людей в других областях, с которыми, возможно, стоит поговорить.

Принесите резюме, но не рассказывайте о себе.Вы звонили, чтобы спросить совета; придерживайтесь совета. Этот человек знает, что вы ищете работу, и расскажет о любых вакансиях, которые вам подойдут. (Исключение составляют случаи, когда вы заинтересованы в продажах; в этом случае не стесняйтесь просить о работе.)

Вернувшись домой, напишите благодарственное письмо. (Написано от руки, отправлено обычной почтой.)

Каждая встреча приведет к увеличению количества встреч в геометрической прогрессии. Вы найдете работу до того, как количество встреч достигнет бесконечности, поверьте мне.

Обновление : Я написал дополнительную статью, в которой объясняется, как начать работу: Сеть для экономистов: получение контактов для поиска работы.

Высшая школа экономики

Есть только одна веская причина для поступления в аспирантуру: если вы так сильно хотите изучать экономику, что, если вы этого не сделаете, вы будете сожалеть об этом до конца своей жизни. Для всех остальных альтернативные издержки слишком высоки. Есть много хороших рабочих мест без диплома о высшем образовании, поэтому терять годы вдали от продуктивной работы не имеет смысла.Особенно не ходите в аспирантуру, если ваша основная причина в том, что вы не знаете, что еще делать.

Как истории становятся вирусными и приводят к крупным экономическим событиям: Шиллер, Роберт Дж .: 9780691182292: Amazon.com: Книги

«Финалист за лучшую книгу, опубликованную издательством University Press, Digital Book World Awards»

»В списке на получение международной книжной премии getAbstract«

»Победитель премии PROSE в области экономики, Ассоциации американских издателей«

», со-победитель конкурса Золотая медаль по экономике, Axiom Business Book Awards «

» Одна из лучших книг Financial Times 2019 года: Экономика «

» Одна из лучших экономических книг Prospect в 2019 году «

» Книга года экономиста «

«Деловые книги 2019 года, открывающие глаза»

«Одна из книг Монетного двора 2019 года, которую нельзя пропустить»

«Синдикат проекта, наиболее читаемый в 2019 году»

Шиллер — один из самых оригинальных экономистов в мире.. . . Истории позволяют людям разобраться в неопределенном мире. Но они также приводят к экономическим подъемам и спадам. Вооруженные этим пониманием, мы получаем гораздо более глубокое понимание того, как ведет себя экономика ». — Мартин Вольф, Financial Times

« Подробное обсуждение Шиллера и множество примеров, безусловно, убедительны в отношении важности нарративов в отдельных экономических принятие решений и совокупные экономические явления ». — Соня Яффе, Science

« Экономика — это изучение людей на работе, но где же люди? Многие образованные экономисты забывают о них.Не Роберт Шиллер, автор книги Narrative Economics , который считает, что изменчивые человеческие эмоции имеют большее значение, чем вы думаете, в якобы объективной оценке акций, облигаций и зданий ». — Джеймс Грант, Wall Street Journal

«[Шиллер] исследует, как субъективное восприятие общества может формировать экономические тенденции. . . . Разумный и долгожданный побег из мертвой руки математических моделей экономики »- The Economist

« Арбитражный отчет.. . . В какой-то степени . . . более серьезная проблема для основ экономики, чем поведенческая экономика ». — Стив Деннинг, Forbes

«

. в. . . . Но в Narrative Economics Шиллер идет гораздо шире и глубже, рассматривая, как истории, которые мы рассказываем себе о мире, определяют наше поведение. . . . Он утверждает, что экономистам необходимо изучить это, если они хотят иметь хоть какую-то надежду на более качественную работу, чем в прошлом при прогнозировании крупных событий.. . и как люди на них реагируют.

« — Рана Фороохар, Financial Times

» Провокационно. . . . Это особенно актуально в нынешнюю эпоху одержимости социальными сетями, потому что повествования — как реальные, так и ложные — могут распространяться по всему миру всего за несколько движений, влияя не только на экономическую активность, но, в конечном итоге, на баланс геополитических сил ». — Мэтт Шифрин, Forbes

«

Многие экономисты утверждают, что рынок жилья и экономика США все еще имеют прочную основу, но игнорируют предупреждения Шиллера
на свой страх и риск.Он редко ошибается.

« — Том Рис, The Telegraph

» Отлично «. — Джиллиан Тетт, Financial Times

» [Шиллер стремится] выявить устойчивые повествования, которые влияют на то, как мы думаем о экономики, и может влиять на наши модели расходов и сбережений и, следовательно, стать самоисполняющимися пророчествами. . . результаты впечатляют, а иногда и поражают ». — Ховард Дэвис, проспект, , ,

,

, — решительно возражает Шиллер.» — Крис Джонс, Irish Times

» Любой сценарий может допускать несколько повествований, как реальных, так и потенциальных. Вопрос в том, почему одни оказываются более убедительными, чем другие. Шиллер предлагает ряд ответов, начиная с самого очевидного: повествование убедительно, когда оно увлекательно и хорошо выражено. Поскольку его книга очень хорошо написана, сам Шиллер удовлетворяет этому критерию «. — Барри Эйхенгрин, Project Syndicate

»

У Шиллера нет ничего похожего на торговца бахвальством сборщиков ценных бумаг, требующих внимания. бизнес
ТВ новости.. . . На самом деле у него всего 40 с лишним лет, чтобы быть безумно правым в вещах. Придется делать.

« — Дэвид Моррис, Финансовые новости

» Хорошо читаемый, убедительный. « — Стив Левин, Средний

» Книга. . . весело читать. Она полна забавных и уместных цитат и интересных подробностей ». — Чарльз Гудхарт, Central Banking Journal

« Книга Шиллера представляет собой впечатляющую попытку объединить различные области и побудить профессию стать еще более емкой в его подход к явлениям и методологии.» — Михир Десаи, Times Higher Education

» Что удивительно, возможно, так это то, что руководители академических экономических факультетов, возможно, наконец узнали обо всем этом. Если это так, то большая часть заслуги принадлежит Роберту Дж. Шиллеру, экономисту из Йельского университета, который получил Нобелевскую премию в своей области в 2013 году. Новая иконоборческая книга Шиллера, Нарративная экономика , охватывает различные дисциплины, чтобы исследовать роль нарративов в объясняя (как сказано в подзаголовке), «как истории становятся вирусными и приводят к крупным экономическим событиям».» — Даниэль Акст, Strategy + Business

» Эта книга об экономическом значении вирусных историй имеет большой потенциал, чтобы сама стать вирусной историей «. — Габор Иштван Биро, Metascience

«Если мы собираемся выиграть войну по разуму и свидетельствам, если мы собираемся не дать людям уничтожить целые виды и города, экономистам и гуманистам понадобится навести больше мостов через дисциплинарные пропасти. Предложение сосредоточить внимание на повествованиях и их возможностях вполне уместно.Роберт Шиллер помогает нам «. — Джереми Адельман, Public Books

» Это обязательно к прочтению «. — Вивек Каул, Mint

» Экономист, лауреат Нобелевской премии Роберт Шиллер защищает навыки, полученные английскими специалистами и другими выпускниками гуманитарных наук, в своей новой книге Narrative Economics . Такие выпускники обладают высокоразвитыми навыками критического мышления и анализа сюжетных линий, которые помогают людям ориентироваться в сложных личных и организационных отношениях.« — C. Ronald Kimberling, The Hill

» Большая часть книги. . . . — приятное и хорошо осведомленное описание таких повествований. Мне особенно понравилось его обсуждение биметаллизма, в котором он показывает, что Брексит — не первая дискуссия о непонятной проблеме, которая спровоцировала культурную войну ». — Крис Диллоу, Stumbling & Mumbling

« Увлекательное научное исследование истории, которые мы рассказываем об экономических событиях; истории, которые становятся вирусными, к лучшему или к худшему.. . . Имеет огромное значение для экономистов и политиков, работающих над поведенческой стороной области »- Kirkus Reviews

«

[A] Легко читаемое введение в нарративную экономику. . . . Читатели могут легко идентифицировать себя с примерами
, приведенными в этой книге, и получат гораздо лучшее понимание роли историй, особенно с учетом скорости современных инфекций.

« — Дэвид Лоример, Paradigm Explorer

» Нарративная экономика — это красноречивое и доступное изложение соблазнительной идеи.Это особенно убедительная гипотеза «. — Тим Джексон, Nature

» Рассказы важны и долговечны, как нам напоминает занимательная книга профессора Шиллера «. — Дэвид Смит, The Times

«Одной этой книги должно быть достаточно, чтобы убедить читателей в том, что предположения об« заданных »предпочтениях и« рациональных »субъектах, максимизирующих полезность, совершенно неадекватны для прогнозирования экономических и социальных событий». — Кемаль Дервиш, Project Syndicate

«Невероятно пророческая книга для настоящего момента.« — Крис Тейлор, Reuters

»

Делая упор на повествования, Шиллер стремится бросить фундаментальный вызов стандартному экономическому мышлению ― и открыть новую территорию для анализа. Narrative Economics был опубликован до того, как появился новый коронавирус, но в определенном смысле пандемия
является важным аргументом в пользу его аргумента. . . . Шиллер прав, предполагая, что рассказы могут быть уникально запоминающимися и влиятельными, потому что они фокусируют внимание людей и перемещают их эмоции так, как обычно не делают абстракции.

« — Касс Р. Санстейн, Нью-Йорк Ревью оф Книг

» Эта тема заслуживала трактата блестящего автора, и Роберт Шиллер выступил с ним. Экономическая наука получила бы огромную пользу, если бы идеи из этой книги стали вирусными ». — Иосип Луцев, Международные исследования

«Это увлекательная и важная книга, написанная в увлекательном стиле и наполненная интригующими примерами». ―Дайан Койл, Кембриджский университет

«В этой очень удобочитаемой и занимательной книге Роберт Шиллер расширяет идею заразительных рассказов с глубокими экономическими последствиями за пределы фондового рынка и пузырей на рынке жилья, от старых дебатов о золотом стандарте до последние воздействия искусственного интеллекта. Нарративная экономика содержит кладезь бесценных цитат и примеров и открывает новые возможности, отслеживая ключевые слова и фразы по мере их распространения и исчезновения ». ― Роберт Дж. Гордон, New York Times автор бестселлеров Взлет и падение американского экономического роста

«Что вызывает повторяющиеся пузыри и спады на финансовых рынках, которые создают столько потрясений в нашей жизни? Экономисты исследовали всевозможные возможные причины, от незначительных изменений в денежно-кредитной политике до цикла солнечных пятен.В этой увлекательной книге Роберт Шиллер утверждает, что действительно важна хорошая история. Он утверждает, что нарративная экономика может объяснить, чего не хватает статистике, и показывает, насколько вирусные сдвиги в экономическом мышлении напоминают настоящие эпидемии ». ―Джон Куиггин, автор книги « Экономика в двух уроках »

« Амбициозная и увлекательная, Нарративная экономика . серьезно относится к возможности того, что истории могут иметь самостоятельную экономическую жизнь, распространяясь в сообществах, как эпидемии, и делает чрезвычайно убедительные аргументы в пользу важности изучения таких историй.Книгу также приятно читать — она ​​живая, увлекательная и доступная ». ― Раджив Сетхи, Барнард-колледж, Колумбийский университет

Об авторе

Роберт Дж. Шиллер — лауреат Нобелевской премии по экономике, автор бестселлера New York Times Irrational Exuberance и соавтор с Джорджем А. Акерлофом книг Phishing for Phools и Animal Spirits , среди других книг (все принстонские). Он является профессором экономики Йельского университета и регулярно пишет в газете New York Times .Он живет в Нью-Хейвене, Коннектикут. Twitter @RobertJShiller

Нобелевский лауреат

, старший экономист-демократ Стиглиц говорит, что Пауэлл из ФРС должен уйти

Профессор Колумбийского университета Джозеф Стиглиц выступает на Форуме развития Китая в Пекине, Китай, 24 марта 2019 г. REUTERS / Thomas Peter / Pool / File Photo

ВАШИНГТОН, 8 сентября ( Reuters). Чтобы президент США Джо Байден оставался верным своей программе, он не должен повторно назначать Джерома Пауэлла на пост председателя Федеральной резервной системы. Руководство ФРС.

«Люди высоко оценили Пауэлла, потому что он поддерживал экономику во время пандемии … С одной стороны, я согласен с этим», — сказал Стиглиц, ныне профессор Колумбийского университета, в телефонном интервью Reuters в пятницу.

«С другой стороны, это минимум для квалификации. Практически любой разумный сделал бы что-то подобное», — сказал Стиглиц о почти нулевых процентных ставках и ежемесячных закупках облигаций, которые Пауэлл поддерживал с марта 2020 года.

Скорее, Байден Следует обратить внимание на более свободный подход Пауэлла к финансовому регулированию, его нежелание встраивать связанные с климатом вопросы в систему банковского надзора ФРС и проверить свое «чутье» на то, будет ли Пауэлл столь же привержен к полной занятости, если инфляция останется выше, чем ожидалось.

«Собирается ли администрация Байдена выполнить то, что лежит в основе ее повестки дня? … Это не должен быть Пауэлл», — сказал Стиглиц, назвав нынешнего губернатора ФРС Лаэла Брейнарда «единственным очевидным кандидатом», который возьмется за более сильная регулирующая позиция, подтолкнет ФРС к более полному учету климатических рисков и, возможно, допустит больший риск инфляции для увеличения занятости.

Стиглиц сказал, что еще не говорил о своих взглядах членам администрации, но «вероятно, будет участвовать», поскольку дебаты по поводу назначений в ФРС продолжаются.

Его комментарии, сделанные им в качестве бывшего главы Совета экономических консультантов президента Билла Клинтона, бывшего главного экономиста Всемирного банка и лауреата Нобелевской премии по экономике 2001 года, добавляют весомости в дебаты, которые подрывают стабильность, представленную Пауэлл против призывов использовать целых четыре открытых места в управляющем совете ФРС, состоящем из семи членов, для реорганизации центрального банка США.

Четырехлетний срок Пауэлла на посту председателя истекает в феврале. Некоторые сторонники Байдена, которые наиболее внимательно следят за ФРС, утверждали, что он должен получить второй срок, чтобы завершить сдвиг в политике, который придает больший вес увеличению занятости и способствует большему риску инфляции.

Участники рынка также одобряют его повторное назначение, в том числе некоторые, которые утверждают, что было бы рискованно сделать из него хромую утку, председателем ФРС, пока центральный банк осуществляет чувствительный переход к постпандемической денежно-кредитной политике.

Вопрос активно обсуждается, но Байден еще не принял окончательного решения, а пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки во вторник отказалась комментировать график президентских сроков. Некоторые прогрессивные голоса в президентской Демократической партии стали громкими, что продление срока полномочий одного из назначенцев бывшего республиканского президента Дональда Трампа, имеющего тесные связи с миром прямых инвестиций, было бы упущенной возможностью.

ROCK THE BOAT

Любое изменение может вызвать ожесточенную борьбу за утверждение в Сенате США, разделенном поровну. В то же время ключевые демократические фигуры, такие как сенатор от Массачусетса Элизабет Уоррен и демократ из Огайо Шеррод Браун, председатель Банковского комитета Сената, пока воздерживаются от какого-либо публичного одобрения Пауэлла.

Изменение климата и финансовое регулирование являются центральными аргументами против него.

«Финансовая стабильность требует решения проблемы неправильной оценки активов», подверженных влиянию экстремальных погодных явлений или риску оказаться в затруднительном положении по мере изменения выбора мировой энергетики, — сказал Стиглиц.«Если есть риск неправильной оценки, вы должны включить это» в стресс-тесты и правила, применяемые к банкам.

Пауэлл сказал, что основной ответ на изменение климата должен быть определен избранными лидерами США. Под давлением законодателей он охарактеризовал работу ФРС по климату как сосредоточенную больше на ее влиянии на долгосрочные экономические показатели и не поддержал либеральных призывов к введению более строгих требований к капиталу, связанных с климатическими рисками, как части краткосрочного стресса ФРС. тесты », которые определяют, как портфели банков реагируют на экономические потрясения.

Решение проблемы изменения климата было основной целью администрации Байдена, и Стиглиц утверждал, что он должен принять эти и другие ценности, за которые он проводил кампанию.

Стиглиц назвал повторное назначение Клинтоном тогдашнего председателя ФРС и республиканца Алана Гринспена как, в конечном счете, ошибочное мнение, способствующее стабильности и двухпартийности, но позволяющее Гринспену верить в рынки и более безразличный подход к регулированию, чтобы подготовить почву для интернет-пузыря акций и более поздний и более серьезный обвал рынка жилья.

Возможно, самый слабый аргумент в пользу Пауэлла, утверждал Стиглиц, — это то, что он представляет путь наименьшего сопротивления.

«Никто не хочет беспокоить финансовые рынки … В том, чтобы не раскачивать лодку, есть политическая привлекательность», — сказал он. «Но, на мой взгляд, мы сделали большую ошибку, повторно назначив Гринспена … Я надеюсь, что Байден не сделает то же самое».

Отчетность Говарда Шнайдера; Дополнительный отчет Нандиты Бозе; Под редакцией Андреа Риччи

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

M.A., Business & Economics Concentration

магистров по направлению «Бизнес и экономика» получат глубокое понимание движущих сил глобального рынка и взаимосвязанных решений, определяющих, как мы живем и будем ли мы процветать. Развивая навыки разоблачения ложных обещаний, они стремятся выявить линии разломов в мировой экономике, национальной экономике, финансовых рынках, корпоративном мире и отдельных домохозяйствах. Они могут проверить, является ли опыт работника единичным или указывает на что-то гораздо более широкое.Особое внимание будет уделено критическому мышлению и историческому контексту с заданиями, направленными на объединение анализа и ключевых данных для написания всех форм, от новостей до функций и расследований.

В связи с тем, что мировые экономики так неразрывно связаны, очень важно иметь перспективу. Осенью студенты будут изучать экономику, которая сейчас процветает, например, США, но также узнают о тревожных признаках стагнации, спада и упадка. Они обсудят недостатки капитализма, а также различные новые предложения, такие как прожиточный минимум, владение бизнесом сотрудников и распад могущественных технологических титанов.Избавляясь от политической игры, они будут размышлять о несостоятельных экономиках, таких как Венесуэла, чтобы проанализировать, что пошло не так, и наметить возможные направления в будущем. Они получат большую оценку необычайного долгосрочного воздействия, оказываемого очень постепенными сдвигами, такими как увеличение числа женщин, вступающих в рабочую силу, и уход рабочей силы из профсоюзов. С помощью анализа данных студенты узнают, как оценивать влияние государственной политики, действий центрального банка и юридических решений на население в целом.От приглашенных докладчиков, которые являются экономистами и журналистами с многолетним опытом, они увидят экономические колебания, которые в конечном итоге определяют повседневную жизнь, включая способность человека купить дом, оплатить обучение в колледже и с комфортом выйти на пенсию.

Опираясь на этот фундамент, в весеннем семестре студенты переходят к основам финансовой отчетности. После знакомства с рынками капитала они анализируют строительные блоки компании, от активов и пассивов на балансе до отчетов о прибылях и убытках.Будут представлены своевременные тематические исследования по таким компаниям, как Tesla (Сколько он стоит? У него финансовые проблемы? Будет ли он частным?) И Disney (Почему он неоднократно сливался с другими крупными компаниями? Почему он диверсифицировался в бродвейские шоу? Сможет ли эта классическая развлекательная компания пережить разрушение Интернета?). Студенты рассмотрят, имеют ли руководители этические обязанности, выходящие за рамки акционеров. Они спросят, каковы признаки проблем в корпорации: в бухгалтерском учете, в том, как работает компания, в том, как устроен совет директоров? Точно так же, каковы ключи к разгадке того, что политики могут обогащать себя, своих партнеров или любимые отрасли? Юристы и бухгалтеры осветят финансовое обеспечение таких преступлений, как отмывание денег, мошенничество с ценными бумагами и инсайдерская торговля.Попутно студенты оценят истинную ценность предприятия и поймут, принимают ли они — и инвесторы всех мастей, от хедж-фондов до пожертвований колледжей — мудрые инвестиционные решения на будущее.

Департамент экономики | Входит в состав UO College of Arts and Sciences

COVID-19 Ресурсы:

Ресурсы по COVID-19 для студентов бакалавриата

Ресурсы по COVID-19 для аспирантов

Ресурсы по COVID-19 для факультетов

Последнюю информацию о политике, процедурах и ресурсах UO можно найти на странице ответов университета на COVID-19.


«Я интересуюсь бизнесом. Почему я должен специализироваться на экономике? »

Экономика, комплексная специальность гуманитарных наук, учит студентов критически анализировать практически все, в то время как профессиональная подготовка обычно фокусируется на более узком наборе навыков прикладной практики. Например, студенты-экономисты учатся думать о том, как работают все рынки, и о принципах, которыми они руководствуются. Напротив, класс по маркетингу может изучить, как крупяная компания выяснила спрос на свой продукт с помощью подробного тематического исследования.Если компании, производящие зерновые, нанимают сотрудников в этом году, эти специалисты по маркетингу могут получить эту работу, но в долгосрочной перспективе, если они поймут основы любого рынка, специалисты по экономике будут иметь более широкие навыки для многих возможных вакансий. Поэтому неудивительно, что Национальная ассоциация колледжей и работодателей (NACE) сообщает, что выпускники экономических специальностей получают более высокую стартовую зарплату, чем крупные компании, и этот разрыв со временем увеличивается. (https://www.naceweb.org/)

Думаете о ученых степенях? Около 1/3 студентов ведущих программ MBA в колледже изучали экономику, 1/3 — инженерное дело и 1/3 — все остальное.Специалисты по экономике превосходят все остальные специальности на LSAT и занимают 3-е место на вступительных экзаменах MBA. Специалисты по бизнесу обычно получают самые низкие баллы. Причина? Эти вступительные экзамены проверяют логику и аналитические навыки, например, выяснение общего принципа, лежащего в основе проблемы или данной ситуации.

Студенты (и общество) очень буквальны. Они думают, что для того, чтобы заняться «бизнесом», они должны специализироваться на «бизнесе», а если они изучают «экономику», единственная открытая им профессия — «экономист». Но на самом деле компании хотят найти людей, которые могут решать проблемы и общаться.

Экономика пользуется все большей популярностью среди студентов колледжей, особенно в самых элитных учебных заведениях страны. Экономика является ведущей специальностью в Гарварде, Принстоне, Колумбии, Стэнфорде и университетах Пенсильвании и Чикаго; второй — в Брауне, Йельском университете и Калифорнийском университете в Беркли; и третье место в Корнелле и Дартмуте ».

— The Wall Street Journal (30 ноября 1998 г.) https://www.wsj.com/articles/SB912377835277700000

Объявите свою специальность сегодня!

Экономический факультет Университета Орегона, , расположенный в Колледже искусств и наук, включает специальную группу преподавателей, сотрудников и студентов, которые занимаются текущими экономическими проблемами.Мы также являемся одним из самых быстрорастущих отделов Университета из-за актуальности нашей предметной области и репутации специалистов в области преподавания и обучения.

Как член сообщества Университета Орегона вы имеете право учиться, работать и жить в среде, свободной от дискриминации и ненависти. Мы все обязаны поддерживать среду, свободную от запрещенных притеснений и дискриминации. Ресурсы доступны здесь, в кампусе, для всех студентов, преподавателей и сотрудников: http: // респект.uoregon.edu/

The Economist в App Store

Наш глобальный охват предлагает четкое понимание и точный анализ. Начните 7-дневную бесплатную пробную версию прямо сейчас. *

Каждую неделю более 1,5 млн подписчиков доверяют журналу Economist помощь в понимании мира. Присоединяйтесь к ним, загрузив приложение The Economist.

Приложение включает в себя тщательно подобранную ежедневную подборку лучших работ нашей журналистики, а также полную еженедельную версию газеты The Economist, которую можно читать или слушать в дороге.

Уже подписаны на The Economist? Просто установите приложение и войдите в систему, используя данные для входа в Economist.

The Economist — это отмеченный наградами и надежный фильтр по глобальной политике, предлагающий всесторонний анализ всего: от бизнеса, финансов и политики до науки, технологий и экономики. Он охватывает все регионы мира, включая США, Великобританию, Европу, Азию и Латинскую Америку. The Economist также доступен в виде еженедельного журнала.

Ключевые моменты приложения:
• Главные новости: анализ последних новостей в сочетании с основными моментами еженедельного выпуска
• Economist Espresso: краткий утренний брифинг по глобальной повестке дня дня
• Еженедельный выпуск Economist: полный доступ к еженедельной версии The Economist Economist
• Аудиоверсия еженедельного выпуска для прослушивания на ходу
• Подкасты, в том числе The Intelligence, ежедневный всплеск освещения от всемирной сети корреспондентов Economist

Возможности приложения:
• Утренний брифинг на день вперед
• Своевременный анализ крупнейших мировых новостей, обновленный к концу дня
• Еженедельное издание доступно с 21:00 каждый четверг вечером по лондонскому времени
• Аудиоверсии еженедельного выпуска читаются профессиональными радиовещательными организациями
• Чтение количество раз, выделенных для каждой статьи
• Закладки для сохранения статей на будущее или создания личных списков чтения

Подписка в приложении
• Подпишитесь в приложении и воспользуйтесь нашим начальным предложением по подписке
• Подпишитесь в приложении и воспользуйтесь нашей 7-дневной бесплатной пробной версией
• По окончании пробного периода подписка будет автоматически продлена на ежемесячную подписку по стандартной цене .Годовая и ежеквартальная подписка также доступна в некоторых регионах.

• Вы будете платить в местной валюте по преобладающему обменному курсу, установленному Apple. Оплата взимается с вашей учетной записи iTunes после подтверждения покупки.
• Все подписки автоматически продлеваются. С вашего счета будет снята оплата за 24 часа до даты продления по цене 19,99 фунтов стерлингов / 19,99 долларов США / 24,99 евро за ежемесячную подписку
• Полные условия использования можно найти на странице https://www.economist.com/legal/terms -of-use
• С нашей политикой конфиденциальности можно ознакомиться по адресу https: // www.Economist.com/privacy

* В некоторых странах могут предлагаться альтернативные тарифные планы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *