Любой текст – Тексты для чтения больше 100 слов. |

Тексты для чтения больше 100 слов. |

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Подарок
Не грибная была осень, совсем не грибная. В холодном сухом лесу грибами даже и не попахивало. Но всё равно меня тянуло в лес – к опушкам, к просторным голубым небесам. И корзину я взял по привычке – прихватить где-то интересный, похожий на человечка или зверушку, корешок, бросить яркую рубиновую гроздь калины.
Я переходил с одной тропинки на другую, вслушивался в громкий стук дятла.
И вдруг насторожился – откуда-то потянуло внезапной приятной сыростью. Я огляделся.
Посреди тропинки пробился маленький крепкий боровичок! Вот ещё один! А вон на обочине увесистый боровик, а дальше подосиновик и моховик, и подберёзовик. Вот удача-то! На минуту я присел отдохнуть и порадоваться потяжелевшей корзине. Вдруг услышал какой–то легкий шум. Оглянулся, а сзади меня зверёк с полосочками на спине – то ли ласка, то ли бурундучок, а рядом и белочка.

Я опомнился. Вон сколько тут лесного народа кормится! Я шел и иногда оставлял по дороге то грибок, то кусочек краюшки хлеба. Зверькам пригодятся!
(152 слова)

Джек- поводырь
Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» — и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» — ведёт в гастроном.

— Джек теперь мне взамен глаз! — не хвалится своим поводырём бывший лётчик.
(Г. Юрмин. 152 слова)

Змея и рыба Змея и рыба побратались. – Сестрица, – сказала змея рыбе, – возьми меня на спину и покатай по морю. – Хорошо, – ответила рыба, – садись мне на спину, я покатаю тебя; посмотри, каково наше море. Змея обвилась вокруг рыбы, а та поплыла по морю. Не успели они немного проплыть, как змея укусила рыбу в спину. – Сестрица, почему ты кусаешь меня? – спросила рыба. – Я нечаянно, – ответила змея. Проплыли ещё немного, змея опять укусила рыбу. – Сестрица, почему ты кусаешься? – спросила рыба. – Солнце помутило мне голову, – ответила змея. Проплыли ещё немного, змея опять укусила рыбу. – Сестрица, что это ты всё кусаешь меня? – Такой уж у меня обычай, – ответила змея. – А знаешь, у меня тоже есть обычай, – ответила рыба и нырнула в глубину моря. Захлебнулась змея и утонула. (122 слова)

Кукушка (ненецкая сказка) Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши, снегу натащат, а мать — убери. И рыбу на реке мать сома ловила. Тяжело ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжелой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички». Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец, захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума. — Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! — закричал старший сын. Тут побежали дети за матерью: — Мама, мы тебе водички принесли. -Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся. Навсегда бросила детей мать кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре стой поры красный мох стелится. (206 слов)

Почему плачет синичка? В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – Миша и Оля. Около дома рос высокий ветвистый тополь. – Сделаем на тополе качели, – сказал Миша. – Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля. Полез Миша на тополь, привязал к веткам верёвку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет. Миша говорит: – Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся. Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнёздышко, а в гнёздышке птенчики маленькие. – Синичка не радуется, а плачет, – сказала Оля. – А почему же она плачет? – удивился Миша. – Подумай, почему, – ответила Оля. Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и думает: почему же она плачет? (124 слова)

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Лоси

Как-то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории. -Да какие они, лоси-то? — спросил кто-то из нас. -Хорошенькие, — ответил дед. -Ну какие же они хорошенькие! — сказал я. — Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога — как лопаты. Скорее безобразные. -Очень хорошенькие, — настаивал дед. — Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было бить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну вот она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или… не кинет детей? -Ты же убить её хотел? — Вот вспомнил! — удивился дед. — Я в то время всё забыл, только думаю убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну как вы думаете? -Думаю, — сказал я, — она она отбежит к лесу и будет наблюдать. -Нет, — перебил меня дед. Оказалось — у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же вы думаете? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались и она их повела… — И ты их не тронул? — Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие… (М. Пришвин. 191 слово)

Во какие! Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей. Словно их и небыло! Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдём. И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали. Жутко были прожорливые. (Ю. Качаев. 103 слова)

Дыхание поздней осени » Дохнул ноябрь осенним хладом…» Холодный ветер, студёные дни, хоть и без снега. По народному календарю ноябрь — месяц ветров, месяц сева лесных семян. Распуганные шорохом листвы трусливые беляки… снова вернулись в лесные чащи. Идёшь и пристально всматриваешься в подёрнутое туманом редколесье. Ни шороха, ни звука. Не трещит на ветру мятущая листва. Отзвучала на пролёте птичья симфония осени. Сгорели и погасли холодные костры жёлто-пламенных берёз. Померкли краски листопада. Отзвенел покинутый певчими птицами, раздетый ветром лес. Он утих под сизым пологом тумана. Невозмутим дремучий бор. Кострелью ощитинились навстречу ветру хвойная скала сосны. Само предзимье как бы остановилось в глубине еловых чащ. Последний покой умолкшей природы перед мятежным натиском ветра-снеговея. (А. Каминская. 101 слово)

Счастливый жучок Был тёплый весенний вечер. Бабушка Дарья вышла из дома и уселась на крылечко. Этого только и ждали ребята. Будто воробьи,слетелись они с разных концов деревни. Бабушка, расскажи что-нибудь поинтереснее, — затараторили они. Старушка поглядела на ребят ласковыми, поблёкшими ,как осенние цветы, глазами, подумала и сказала: Хорошо, я расскажу вам сказку про счастливого жучка-червячка. А вы сидите и слушайте. Вот как это было. Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков,чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично. Попросила Весна Красное Солнышко: Согрей получше землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном всю долгую зиму. Пусть выбираются из своих трещенок, щёлок. Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые: кто из щелей, кто из земляной норки, кто из-под древесной коры, и все поползли, побежали, полетели на просторную лесную полянку. Там их ждала Весна со своими разноцветными шелками, золотыми, серебряными нитями и другим убранством. (Г.Скребицкий. 156 слов)

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

www.mam-club.org

Очень длинный-длинный текст 🙂 — Жизнь в движении — LiveJournal

Предисловие: Наконец появилась возможность добраться до интернета, сейчас мы находимся в Панамском канале и здесь есть wifi. Я на судне уже больше месяца и пока я здесь, я писал все интересное что здесь происходит и вот наконец есть возможность этим поделиться. Фотографий пока не будет, их я выложу или позже, или уже когда вернусь домой. Итак, понеслась:

Первые впечатления

Переночевав в гостинице в Гуаякиле, мы сели к агенту в машину и поехали на судно в Пуэрто Боливар. Доехали вопреки ожиданиям быстро, примерно за 3-4 часа. Погода была пасмурная и даже не смотря на то, что мы находимся недалеко от экватора, было прохладно. Почти все время, пока мы ехали, по обе стороны дороги были банановые плантации, но все равно в голове не укладывается: эти бананы грузят на суда в нескольких портах Эквадора десятками тысяч тонн каждый день, круглый год. Это ж несчастные бананы должны расти быстрее чем грибы.

Дороги.
Дороги в Эквадоре практически идеальные, хотя населенные пункты выглядят очень бедно. На дорогах много интересных машин, например очень много грузовиков — древних Фордов, которые я никогда раньше не видел. А еще несколько раз на глаза попадались старенькие Жигули 🙂 А еще если кого-то обгоняешь и есть встречная машина, она обязательно включает фары. На больших машинах — грузовиках и автобусах, обязательно красуется местный тюнинг: машины разукрашенные, либо в наклейках, и обязательно везде огромное множество светодиодов, как будто новогодние елки едут и переливаются всеми цветами.

Судно.
На первый взгляд судно неплохое, в относительно хорошем состоянии, хотя и 92 года постройки. Экипаж 19 человек — 11 русских и 8 филиппинцев, включая повара. Говорят, периодически становится тоскливо от егошних кулинарных изысков. Филиппинцы здесь рядовой состав, за ними постоянно нужно следить чтобы не натворили чего, среди них только один матрос по-настоящему ответственный и с руками из нужного места, все понимает с полуслова. Остальные — типичные Равшаны да Джамшуты. А еще один из них — гомосек О___о, в добавок к этому он опасный человек, в том плане, что легко впадает в состояние ступора и отключает мозг: был случай как он закрыл одного матроса в трюме, тот орал и тарабанил внутри, это заметил боцман, начал орать на этого персонажа, который, в свою очередь испуганно выпучив глаза, трясущимися руками продолжал закручивать барашки. В итоге боцман его отодвинул и выпустил матроса из трюма. Общение на английском языке, но из-за акцента не всегда с первого раз понятно что филиппинцы говорят, особенно по рации. Напимер, говорит он тебе: Бикарпуль! Бикарпуль! А потом, когда уже поздно, выясняется что это было «Be careful!»

Работа.
Сразу, как только мы заселились, я не успел разложить вещи, как в мою голову ворвался такой поток информации, что ни в сказке сказать, ни топором не вырубить. Во-первых, на судне абсолютно все бумаги — мануалы, журналы, и так далее — все на английском языке. Даже блокнотик, в который записываются отчеты по грузовым операциям — и тот на английском. Бумаги… ооооо… Их тысячи, лежат в сотнях папок, плюс огромное количество документов на компьютерах. Это мне просто разорвало мозг в клочья, потому что с этим объемом информации надо ознакомиться и научиться работать в кротчайшие сроки. Постоянная беготня, постоянная суета, совсем не легко. А также надо как можно быстрее разобраться со всем оборудованием на мостике, а там его мама не горюй. В общем, пока что, свободного времени нет вообще. Абсолютно. Только ночью с 00:00 до 06:00 можно поспать. Но это продлится не долго, буквально 1-2 недели, потом океанский переход до Европы, можно будет уже спокойно стоять вахты, а в свободное время читать книги компании Seatrade, на случай если в Европе придет проверка и будет задавать вопросы.

Ну и немного о приятном.
Неплохая одноместная каюта. Внутри несколько шкафов и полок, удобная кровать, койка напередохнуть, стол, стул, умывальник и внутрисудовой телефон. Также выдали 2 белых офицерских комбинезона с символикой компании, каску и персональную рацию. В моем распоряжении офицерский душ со стиральной машинкой и офицерская столовая. Во время швартовых операций мое место на мостике. Хотя и матросы на палубе не сильно напрягаются — там установлены гидравлические лебедки, не надо швартовные концы тягать вручную.

На этом пока все, фоток пока что нет, потому что просто некогда этим заниматься. Даже этот текст я пишу потому что просто появилось свободных 2 часа, отпустили отдохнуть, так как впереди 6-часовая вахта, а сразу после нее отшвартовка и идем в Гуаякиль, а во время отшвартовки и пока лоцман на судне — мое место на мостике. Так что, предстоит основательно заколебаться.

8 августа 2013г. Пуэрто Боливар, Эквадор.

Работа.

Я на судне уже почти 3 недели, все потихоньку начинает раскладываться по полочкам и становится понятным. Из Пуэрто Боливара мы пошли в Гуаякиль (Эквадор), а оттуда в Паиту (Перу). В этих портах мы загружались бананами и контейнерами. Потом мы взяли курс на Европу. Чтобы не делать огромный крюк вокруг Южной Америки, мы пошли в Панамский канал.

Панамский канал.
Возле входа в канал находится якорная стоянка, где куча судов стоит и ждет своей очереди на проход. Но, нам дали добро на проход практически без ожидания и постояв на якоре всего три часа, приехал лоцман, скомандовал «dead slow ahead» (самый малый вперед), я перевел ручку машинного телеграфа, похожую на автомобильный рычаг автоматической коробки передач в указанное положение, на что телеграф отозвался громким сигналом. Стрелка тахометра поползла вверх, судно слегка задрожало и мы медленно но верно начали набирать скорость и двигаться в сторону канала. Вход в канал со стороны океана выделен буями — десятки буев, выстроенные в две линии показывают единственный верный путь, выгладит грандиозно. А справа, за пальмами и дорогими виллами со стоящими рядом с ними роскошными яхтами, простирется огромный город небоскребов — Панама. А через десять минут открылось еще одно не менее грандиозное зрелище — строительство новых шлюзов, которые будут пропускать суда бОльших размеров, чем нынешние шлюзы. Но тут впереди из-за поворота показалась огромная стена, которая двигалась в нашу сторону. Навстречу нам шло судно-автомобилевоз Green Cove и так как канал — место совсем не широкое, автомобилевоз прошел от нас всего в 50 метрах, непривычно было стоя на мостике наблюдать столь близкое расхождение. А вот и буксиры. Это значит что мы подходим к шлюзам. Только мы подошли к шлюзу, как тут же нас привязали к резвым локомотивам — Мулам. Дальше все зависело только от них. 4 Мула держали нас с разных сторон и уже они руководили процессом, они нас резво разгоняли и останавливали в нужном месте и терпеливо ждали пока шлюз не наполнится водой. Так как наше судно не очень широкое, проблем с заходом в шлюз не было, а по длине получилось так, что за нами сзади поместилось еще одно небольшое судно. Правда мы оказались более быстроходными и пока мы шли от тихоокеанских до атлантических шлюзов по каналу и озеру Гатун, это судно безнадежно отстало, но нам пришлось его ждать 🙁

Атлантический океан.
Проходя мимо Бермудских островов, мы попали под влияние местной погоды — то светит солнце и стоит невыносимое пекло, то идет огромная туча и под ней стена ливня, сквозь которую ничего не видно, то все небо усыпано облаками разных форм, оттенков и размеров и сияет радуга. Интересно, в общем. Но потом все это прошло и была ясная жаркая погода почти без ветра. Вода гладкая и почти без волн, как будто в озере. Я себе Атлантический океан представлял иначе. Но через несколько дней атмосферное давление упало, поднялся ветер и нас начало валять с борта на борт. В общем весело, но не тогда, когда надо что-то делать. Например, надо точку на карту нанести, возьмешь линейку и тут эээх! Поехало все по столу и карандаш убежал. Или можно случайно ту же точку просто поставить совсем не туда, куда нужно. Но ничего, привыкли. Правда в душ было страшно ходить — там можно было легко убиться с такой качкой. И вот, мы пришли в Дувр (Великобритания). При заходе в порт открывается отличный вид: белые отвесные скалы огромной высоты, а наверху зеленые холмы. На одном из холмов располагается крепость , которая в данный момент является музеем. Эх, жаль что у нас была короткая стоянка, меньше суток. Так и не получилось сойти на берег. Но мы сейчас на линии, так что мы еще сюда вернемся, и не один раз. Паромы. Они большие и их много. Паромное сообщение с материком очень оживленное, примерно каждые 10-15 минут приходит или отходит очередной огромный паром, кое-как нашли интервал чтобы проскочить в порт и встать к причалу. Прошел день, грузовые операции по данному порту завершены и уже пора отчаливать и идти в следующий порт — Гамбург, Германия. Всего меньше суток переход и мы уже подходим к очередному порту. Гамбург находится на реке Эльба, в нескольких часах хода от моря. Пока шли до города, по обе стороны был приятный европейский пейзаж — аккуратные домики с мягким освещением, парки, беговые дорожки, все выглядит очень гармонично и уютно. На берегу пляжик с каяками, и даже прохладным вечером на пляже отдыхали люди в куртках, человек 30-50. Оставалось только смотреть и вздыхать. А чуть позже показался завод, с первого взгляда совсем неприметный, хоть и не маленький. А когда подошли чуть ближе, я увидел на стене логотип и надпись Airbus. Как сказал лоцман, это один из главных заводов Airbus в мире. И да, здание завода застеклено и со стороны реки было хорошо видно самолеты внутри. Точнее, самолеты в процессе сборки. У некоторых корпус еще желто-зеленого цвета, у других уже нанесена раскраска. В Гамбурге мы стояли так же как и в Дувре — всего день, тоже не удалось погулять, печально. И вот мы выгрузили часть бананов, разгрузили контейнера, погрузили новые и отправились в путь. Идем в Роттердам, Нидерланды (Голландия). Также переход меньше суток.

Роттердам.
В этом городе случилось то, что я так долго ждал — наконец-то получилось сойти на берег. Город относительно чистый, хотя периодически мусор попадается, но совсем немного. Много парков, да и вообще много зелени. Много велосипедов, они везде, припаркованы почти у каждого дома, даже возде некоторых домов есть специальные маленькие гаражи для велосипедов, а вдоль всех дорог есть велосипедные дорожки с разделительной полосой и даже с собственными светофорами. Из водного транспорта есть водное такси и водный автобус. Живность. Я не видел ни одной кошки, зато по городским улицам бегают зайцы. 🙂 На первых этажах домов в Роттердаме отсутствуют решетки, выглядит непривычно и опять же наталкивает на грустные мысли. Решили поменять немного денег и чтобы найти обменник обратились за помощью к местным жителям. Сидят два человека около 60 лет, спросили у них. Пока один объяснял дорогу, второй, со смугловатым лицом изъеденным морщинами, достал из кармана какие-то прибамбасы и начал их раскладывать: специальная коробочка была наполовину заполнена марихуаной, он насыпал ее на уже подготовленную бумажку и ловко завернул косячок размером чуть меньше обычной сигареты, улыбнулся ртом, в котором количество зубов можно было пересчитать по пальцам, и закурил. И да, мы там несколько раз видели магазины, которые нельзя встретить практически больше нигде в мире. Пора возвращаться на судно. Прыгнули в водный автобус и понеслись в сторону нашего причалм — Waalhaven. А на судне полным ходом идет погрузка. В одних трюмах уже стоят машины и экскаваторы, в другие грузят ящики с напитками и картошку. На крышки трюмов поставили еще пару экскаваторов и грузовиков, а также какие-то металлические конструкции. А на верхнюю палубу погрузили контейнеры, 60 штук. Почти все это добро мы повезем в Парамарибо, Суринам. В Роттердаме мы простояли почти 3 дня и вот, погрузка завершена и по причалу в нашу сторону идет человек в спасательном жилете и с чемоданом. Это лоцман. Я его проводил на мостик, включил ходовые огни, поставил на автоматической идентификационной системе (АИС) статус «Under way using engine» и вбил туда следующий порт назначения, поднял флаг «Hotel», обозначающий присутствие лоцмана на борту, согласовал АИС и радары с гирокомпасом и… мы поехали. Впереди нас ждет 10-дневный переход через Атлантический океан из Роттердама в Парамарибо.

31 августа 2013г. Английский канал.

Один вечер.
Подъезжая к морю на машине, либо подходя пешком, всегда замечаешь знакомый аромат и в голове появляется обычная мысль, которая иногда произносится вслух: Морем пахнет. А как пахнет море там, далеко-далеко, где не видно берегов, где под тобой глубина несколько километров? Или океан, где вокруг даже других судов не видно? Да никак оно не пахнет, там просто очень чистый воздух, очень легко дышится, но нет никаких запахов. Или запахи есть, но появились они на судне — то покрасят что-то и стоит резкий духан ацетоновой краски, то повар на камбузе готовит какую-нибудь вкусняшку и дразнящие ароматы ползут по коридорам. А морем не пахнет. Как так? Нет, я не принюхался и не привык к запаху моря, его на самом деле нет. И он появляется когда мы подходим к берегу. На самом деле пахнет не морем, это благоухают водоросли выброшенные на берег и еще что-нибудь вместе с ними. А звуки? в городе слышно суету, машины, людей и прочие шумы, в лесу — пенье птиц и шелест листьев, а в море? Особенно когда штиль и вода спокойная? А в море слышно работу главного двигателя. Не громко, находясь в каюте лишь слышно низкий гул, но его практически не замечаешь. Зато если спуститься в машинное отделение, вот там его прекрасно слышно — и гул, и свист турбины, и прочие шумы, которые в сумме своей громкостью напоминают запуск космической ракеты, к соплам которой тебя привязали ухом, чтоб лучше слышно было. Разговаривать в машинном отделении почти невозможно, с трудом удается разобрать слова когда тебе собеседник изо всех сил орет прямо в ухо. Поэтому там все носят шумозащитные наушники и не разговаривают 🙂 Ну да ладно, вернемся на верхнюю палубу. А там стоят рефконтейнеры, в них находятся рефрежираторные установки для охлаждения содержимого и эти установки постоянно жужжат своими вентиляторами. Громко жужжат, разговаривать можно, а вот рацию можно и не услышать. Но можно пройти на бак (носовая часть судна) и там ничего этого практически не слышно — только шум ветра и шелест воды, которую рассекает нос судна. А еще говорят, мол, хочешь узнать где берег — ищи облака. Ерунда это. Атлантический океан, сотни, даже тысячи миль до берегов и… все небо в облаках, но не сплошная серая масса, а такое разнообразие, такое буйство красок, что диву даешься. Вечером пришел на вахту, время без пятнадцати восемь, а на небе такое… будто у Создателя разыгралась муза и он еле смог остановиться. Эту красоту сложно представить и невозможно передать словами. Горело все небо, всеми цветами, солнце медленно приближалось к горизонту, унося с собой очередной день и уступая место теплой ночи. (Да, здесь жнем жарко а ночью хорошо. Посередине атлантики вода ярко-синего цвета и ее температура +28 градусов, глубина около 3-5 километров). Слева недалеко от нас появилось какое-то движение — это стая дельфинов, весело выпрыгивая из воды спешит куда-то по своим важным дельфиньим делам. Смотрю, на радаре впереди появилась точка, милях в 5. Ну думаю, наверное помеха. Визуально ничего не видно. Смотрю на второй радар — там тоже есть засвет. Тааак, уже интересно, беру бинокль и… ничего не вижу. На обоих радарах точка приближается, причем сигнал уже идет четкий, явно не мусор засветился. Даже буй бы светился на радаре не так ярко. Проходит какое-то время, радары показывают объект в 3 милях от нас, двигается со скоростю 3 узла. Опять смотрю в бинокль — и ничего. Дельфины тоже были недалеко, но их радар не видел, так как опять же слишком мелкий объект. А тут вот оно, светится и никуда не девается. Кратчайшая дистанция была около двух миль, я так ничего и не увидел. Иногда радар бъет облака, но это выглядит абсолютно по-другому. Так что, что это было я не знаю. Вахта прошла спокойно, вокруг никого и ничего, глубина большая, бояться нечего. Вот уже без десяти двенадцать, на мостике скрипнула дверь и с хмурым лицом зашел принимать вахту третий помощник. Не выспался, видимо. А еще сегодня на его вахте переводятся часы на час назад, это значит что стоять ему на час больше. А мне на час больше спать :).
-Все тихо-спокойно?
-Да, как обычно.
-Это радует (Егор улыбнулся, видимо мозг начал просыпаться)
Время без пяти, надо делать запись в судовой журнал, стою, пишу. И тут в ночной тиши из УКВ-радиостанции раздается смех. А мы уже несколько дней в эфире ничего не слышали — судов нету, а если и попадаются, то говорить с ними не о чем, всегда расходимя молча. Мы переглянулись, пожали плечами. Я продолжил писать в журнал, а Егор пошел смотреть радар, кто это там хулиганит. В этот момент из рации снова: хахааа-ха-ха-хаа… Мда, бывает же. Уже не обращаем внимания. И тут снова раздается смех и так совпало, что в этот момент с лампы подсведки стола, на котором я заполнял журнал, срывается висевшая на ней линейка и неожиданным шлепком падает прямо перед моим носом на журнал. «Сука!!!» — невольно вырвалось из меня. Как я себе в штаны не нагадил, я не знаю. Егор тоже вздрогнул от неожиданности, немая пауза. Молча вешаю линейку назад и через несколько секунд мы начинаем ржать. Ладно, задержусь немного, мы давно собирались настроить факсимильный приемник погоды, который тихонько стоит в радиорубке и не понятно, работает он вообще или нет. Включили. На приемнике загорелись лампочки. О, уже неплохо. Нашли частоты метеостанций, настроились на ближайшую и стали ждать. Потом решили оставить это дело на ночь, а утром проверить, авось чего примется. В итоге, через 12 часов мы вспомнили про приемник и пошли проверять. Всю ночь он принимал и распечатывал помехи и оттуда вылезли не погодные карты, а пять метров пестрых обоев. Решили пока эксперименты с погодным приемником приостановить и перенести на попозже, когда берега будут ближе. Все равно сейчас погода принимается специальной программой через спутниковый интернет.

4 сентября 2013г. Атлантический океан.

Загадки.
Жизнь на судне относительно однообразная, но всегда есть чем заняться и поэтому время летит быстр

saprpavel.livejournal.com

Текст в русском языке

Текст — это группа предложений, объединённых одной мыслью и темой.

 

Предложения в тексте могут быть связаны как лексически, так и грамматически. 

 

Тема текста — это то, о чём говорится в тексте. Часто тема текста бывает отражена в его заголовке.

 

Основная или главная мысль текста — это то, что хотел нам сказать автор, то, ради чего он написал этот текст.

 

Основная мысль текста обычно передаёт оценку автора предмета речи.

 

Текст обычно разделён на части, которые называются абзацами, каждый абзац отделён от другого, так как в нём содержится своя микротема.

 

Различаются два способа соединения предложений в тексте: последовательный (цепной) и параллельный.

 

При последовательной связи первое предложение текста связано со вторым, второе — с третьим, третье — с четвёртым и т.д.

 

Пример:

 

Маша проспала. Она влетела в класс в 8:45. Оказалось, что занятия перенесли на 9:00, и Маша спокойно села за парту.

 

При параллельной  связи события в тексте происходят одновременно. Предложения обычно содержат перечисление, сопоставление или противопоставление связанных друг с другом действий, явлений, событий.

 

Пример:

 

Мы смотрели на озеро. Небо переливалось яркими красками. Тихо щебетали птицы.

 

вернуться на страницу «Русский язык 5 класс» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

reallanguage.club

Любой текст стали называть литературой — Российская газета

Когда-то давно в редакции «Нового мира» один сотрудник журнала в моем присутствии так отозвался о публикации, появившейся в другом журнале: «Это очень сильно! Но это уже не литература!»

Речь шла об одной исповедальной повести.

И тогда я впервые задумался над тем, а что это, собственно, такое — литература?

Проблема была еще в том, что это было время торжества «русского постмодернизма», когда «литературой» стали называть все, решительно все… Вплоть до рекламных текстов и даже надписей в кабинках туалетов. И тогда же очень модным стало понятие «мир как текст», которое пришло к нам из западной новейшей философии. Как любой текст стали называть литературой, так и любое явление жизни называли текстом. Полет в космос — текст! Скандал мужа с женой — текст!

Вновь я задумался над этим, когда недавно прекрасный прозаик, руководитель кафедры литературного мастерства в Литературном институте Сергей Есин подарил мне книгу «Валентина» о его покойной жене, известном кинокритике Валентине Ивановой. Она состоит из нескольких частей. Рассказ Есина об их семейной жизни и их обоюдной беде: Валентина Иванова много лет, до самой смерти жила с отказавшими почками, на «гемодиализе», «искусственной почке». Сначала три раза в неделю, потом — пять, потом каждый день она должна была в стационаре на несколько часов подключаться к огромному аппарату, выводившему из организма лишнюю жидкость, прочищавшему кровь. Подробности об этом рассказаны самой Ивановой в повести «Болезнь» (кстати, опубликованной в «Новом мире»), тоже вошедшей в состав книги. Далее идут выдержки из «Дневников» Есина, которые уже выходили и продолжают выходить отдельными книгами и которые критика давно считает одним из самых заметных и необычных явлений современной литературы — все-таки литературы! Воспоминания друзей и знакомых Ивановой, библиография ее статей — огромная! Но самое странное в этой книге — интервью Ивановой с Есиным о том, как ему-то живется с ней. Вот такая книга…

Она оставляет ошеломляющее впечатление. Не побоюсь сказать, что я давно не читал вещей, до такой степени пронзительно-достоверных, пугающе-достоверных и, я бы даже сказал, беззаконно-достоверных. Судить о ней по законам литературы невозможно. Как по ним судить, например, исповедь умной, сильной, энергичной и весьма известной в своих кругах женщины, которая знает, что приговорена к медленному умиранию, что никакой надежды на выздоровление нет (с операцией опоздали), что с каждым годом, месяцем, неделей, днем ей будет все хуже, хуже и хуже, потому что искусственная почка все равно не может заменить живую?

В предисловии к повести «Болезнь» критик Лев Аннинский пишет: «Феномен прозы Валентины Ивановой — в том, как соединяется это звездное мерцание (жизнь автора в кино. — П. Б.) с запахами хлорки, карболки и клопомора, витающими над больничными койками. Две бездны: верхняя и нижняя — измерены одной душой, которая на грани, на границе, на лезвии, рассекшем жизнь, повторяет:

— За что? За что? За что?»

Не менее сильное впечатление оставляет «Дневник» Сергея Есина. Но в какой-то момент ловишь себя на том, что это читать НЕЛЬЗЯ. «Ко времени диализа В. С. (Валентина Сергеевна Иванова. — П. Б.) немножко разошлась. В весе она все-таки прибавила — 47, 300. Когда уходил из больницы, на лотке купил ей новые шерстяные носки взамен тех, которые чуть прохудились…». «Я вошел в зал (диализа. — П. Б.), увидел Валю и тут же заплакал…». «Самоходом в метро поехал к В. С. и вдруг застал ее хотя бы улыбающейся мне…»

И это, поверьте, еще не самые откровенные цитаты.

Читая книгу (а она захватывает против воли!), я часто ее откладывал и задавал себе тот же самый вопрос, который прозвучал в предисловии Льва Аннинского: «За что?» Мне — за что?! Почему я должен вникать в это безвыходное горе, в эту болезнь, на самом деле — просто болезнь, да, страшную, но все-таки болезнь?

«… как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила!»

Может ли это становиться «текстом», «литературой», выходить каким бы там ни было тиражом?

Она называла мужа только по фамилии: «Есин сказал…»; «Есина дома нет…»; «Есин, почисть картошку…» У них были весьма непростые отношения, которых составитель книги не скрывает, как не скрывает и того, что смерть жены была для него тяжелейшей утратой, на грани утраты смысла жизни вообще. Болезнь, не спрашивая ни Валентину Иванову, ни Сергея Есина, стала содержанием их жизни на многие годы. Она, собственно, и стала последней и окончательной проверкой этой семьи на прочность. Да, но мне-то это зачем?!

Вдруг вспомнил рассказ А. П. Чехова «Крыжовник»:

«… как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых… Все тихо, спокойно… Очевидно, каждый счастливый чувствует себя хорошо только потому что несчастные несут свое бремя молча… Надо, чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные».

Так, может, книга об этом? Нет, конечно. Хотя функцию молоточка она выполняет. Но оба ее главных автора — все-таки не простые люди, не просто «несчастные». Это опытные писатель и журналист, которые хорошо знают цену слова. Да, им удалось сделать болезнь — просто болезнь — литературой. Уж не знаю, высокой или нет, но яркой, сильной, впечатляющей, оставляющей в душе читателя неизгладимый след и имевшей в свое время огромный читательский отклик — на повесть Валентины Ивановой пришло множество писем.

Если это не литература, то что тогда литература?!

rg.ru

Как легко написать любой текст?

Как легко написать любой текст?

Полезные техники из статьи помогут Вам быстро и легко писать практически любые тексты. Даже если Ваша работа не связана с написанием текстов, Вы сможете успешно воспользоваться советами.

Решаем проблему чистого листа

На практике люди не испытывают сложностей при устной речи. Но когда дело доходит до написания текста, возникает ступор — проблема чистого листа. С чего начать? Как сформулировать свою мысль? Люди начинают писать каким-то сложным языком, используя множество канцелярских выражений, и это потом трудно читать. Как решить проблему?

Первый приём: легкое начало

Просто напишите что-то в начале страницы — любые слова, фразы, можете даже просто поставить символы. Отступите несколько строчек вниз и ниже начните писать свой текст. Когда Вы напишите что-то сверху, это будет уже не белый лист, речь начнёт формироваться лучше, и Вы придумаете текст быстрее.

Второй приём: собеседник

Представьте, что перед Вами человек, с которым нужно общаться. Например, потенциальный клиент. Возьмите в руку диктофон либо смартфон с функцией диктофона и начните говорить с воображаемым клиентом: «Здравствуйте, Иван Иванович! Я такой-то. Я хочу Вам предложить это и это». Как правило, это получается легко, и речь уже сама бежит, как ручей.

Записали, поставили диктофон на паузу и прослушали свою речь. Если она понравилась, просто переписывайте её на бумагу. Подшлифуйте немножко и отправляйте. Повторю: как правило, у нас нет проблем с устной речью, но бывают проблемы с письменной. Поэтому, записывая свою устную речь, Вы решаете проблему чистого листа.

Написали текст? Сделайте паузу!

До отправки текста заказчику прочитайте его вслух. Вы сразу услышите все проблемы и огрехи, которые есть в тексте. Исправьте там, где Вы споткнётесь, читая вслух — обязательно вслух! — и у вас получится хороший, интересный и добротный текст.

Полезно попросить коллегу, друга или знакомого прочитать текст. Он его увидит свежим взглядом и обратит ваше внимание на огрехи и проблемные места, где повторяются слова и т. д. Это тоже помогает при работе над текстом.

Если имеется возможность, не отправляйте текст сразу. Сделайте паузу минимум на час или два, а лучше на один день. Вернитесь к тексту позже, прочитайте его свежим взглядом, и Вам сразу бросятся в глаза проблемы, которые в нём могут быть. Устраните их, и Вы получите идеальный, интересный и качественный текст, который будет не стыдно показать партнёрам, клиентам, коллегам.

Резюме

Надеюсь, мои советы помогут в написании текстов, решат проблему чистого листа, и Вы перестанете волноваться, если потребуется отправить длинное письмо либо написать статью.

Полезные статьи по теме:

Рекомендуем

Как проверить качество текста? Чек-лист для SEO-копирайтера

Пошаговая инструкция, как проверить качество текста, правильность написания и оптимизации перед отправкой работы клиенту. Пользуйтесь чек-листом …

Копирайтинг как товар: почему тексты сложно продавать?

Копирайтинг – одна из самых востребованных профессий на фрилансе, но и одна из самых скромных в плане оплаты. Этому есть веские причины, в которых …

www.kadrof.ru

Тексты песен, слова любимых песен, тексты хитов

Сайт песен textgotov.com — это тысячи популярных текстов песен на русском языке.

Часто бывает, что зажигательный хит или новая песня любимого исполнителя, настигает нас в пути, на вечеринке, в гостях или на работе, а порой и просто дома у телевизора. И вот мы уже напеваем понравившуюся мелодию, не в силах остановиться, заменяя незнакомый текст примитивными звуками «ла-ла-ла», «на-на-на» и пр.!

Музыка отзвучала, но желание немедленно прочувствовать текст новой песни, заучить слова хита, лишний раз восхититься хорошим вкусом и выбором репертуара любимого исполнителя, не покидает нас.

Можно, конечно, дождаться следующего прослушивания, а можно найти тексты песен и слова хитов у нас.

Сайт «Textgotov.com» внимательно следит за всеми российскими музыкальными новинками и регулярно выкладывает слова любимых песен для вас.

На сайте имеется поиск (в правом блоке), который весьма удобен и поможет с лёгкостью найти любой текст по названию песни или фамилии исполнителя, а также найти песню по словам (по фразе из текста и даже по одному слову).

Каждый посетитель имеет возможность опубликовать слова любимых песен на русском языке при помощи кнопки «Добавить текст».  После проверки,  предложенный текст появится на сайте.

Мы оставляем за собой право отказать в размещении текста песни без объяснения причин.

Добавить текст песни очень просто! Для этого нажмите на ссылку «Добавить текст», которая находится в правом верхнем углу, подберите подходящую категорию для песни. 

Сначала укажите раздел «Русские песни» или «Зарубежные»,  затем в выпадающем списке первую букву в фамилии исполнителя, например, «Г», затем нужного исполнителя, напр., «Гагарина Полина».

Если нужного исполнителя песни не оказалось в выпадающем списке, то достаточно лишь выбрать первую букву в фамилии или в названии группы. 

Основное направление нашего сайта — это именно «тексты песен на русском языке», но, по просьбам наших пользователей, мы добавили алфавитный рубрикатор и раздел для размещения текстов зарубежных песен. 

Обратите внимание, что добавить текст зарубежной песни можно, выбрав раздел «Зарубежные» + первую букву в имени певца или в названии группы. Для зарубежных исполнителей у нас не предусмотрен поименный рубрикатор. Приносим извинения за неудобства.

Заполните оставшиеся поля и отправьте тексты песен нам на проверку.

Не пренебрегайте правилами русского языка!

Оформить песню в форме грамотного текста – этап очень важный. Главная причина отказа в публикации  — безграмотный текст.

 Также зачастую текст может не появиться на сайте по причине дублирования контента. Чтобы не тратить свое время напрасно, воспользуйтесь поиском, прежде чем решите отсылать нам слова нового хита. Может, слова из песни этой у нас уже есть?!

Присылайте песни для детей, песни про любовь, слова романсов, песен народных, блатных, хороводных, застольных, свадебных, военных, советских, патриотических, авторских, а также тексты композиций из любимых кинофильмов, мультфильмов, мюзиклов и пр.. На всё найдется свой почитатель!

Регистрация для добавления текста не требуется.  Все присланные материалы обрабатываются в течение 24 часов. Заранее благодарим за помощь в наполнении ресурса. Ваша помощь очень важна для нас.

 

textgotov.com

Любой Текст (Lyuboy Tekst) ▷ Translation In English

Любой Текст (Lyuboy Tekst) ▷ Translation In English — Examples Of Use In Sentences In Russian Для этого можно использовать любой текст в фигурных скобках:. You can use any text in curly brackets:. Да, вы можете отредактировать любой текст и удалить его при необходимости. Yes, you can edit any text and remove it if needed. Эта программа может обрабатывать практически любой текст и быстро создавать точные сводки. This program can process almost any text and make fast accurate summaries. Подборки фирменных шрифтов, позволяющих сделать любой текст эстетичным и уникальным; Selection of branded fonts making any text aesthetic and unique; Любой текст или код с содержимым после кода перенаправления будут проигнорированы. Any text or regular content code after the redirect code will be ignored. Любой текст перед этим кодом отключает эту функцию и перенаправление не работает. Any text before the code will disable the code and prevent a redirect. Методы быстро совершенствуются, и любой текст может устареть в короткие сроки. Methods were developing rapidly and any text might be quickly out of date. Если вы хотите использовать любой текст на наклейке, то используйте класс custom для наклейки:. If you want to use any text on the badge, then use class custom for the badge:. Вы можете разместить любой текст на своей стене вконтакте, отправив его в SMS на короткий сервисный номер 4010. You can post any text on personal news feed via sending it as SMS to the short number 4010. Номер указывается в следующем формате: любой текст 00… 00 любой текст. The number is specified in the following format: any text #00…00# any text. На пресс- волле мы можем разместить вашу фотографию, логотип компании, любой текст. We can accommodate your photo, company logo, any text on a press wall. С помощью точного лазера, наши специалисты выполнят любой текст на самых тонких металлических фрагментах. With laser precision, our specialists will carry any text on the thinnest metal fragments.

tr-ex.me

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о