Можно ли стать писателем – с чего начать, как освоить профессию писателя и добиться известности.

Содержание

Как стать писателем — Справочник писателя

Роль врожденных способностей

Писательские способности, вернее, склонность излагать мысли в письменном виде, — это важное, но далеко не единственное условие. Жизненный опыт, образование и навыки играют ничуть не меньшую роль.

Невозможно впервые надеть коньки и тут же выиграть олимпийскую медаль. Точно так же невозможно сесть за стол и сразу, без подготовки, написать хорошую книгу.

Роль обучения

Многим кажется, что если ты достаточно много читаешь, то это гарантия того, что ты сможешь хорошо писать. Но никто не заиграет на фортепьяно после посещения чужого концерта; никто не научится рисовать после просмотра альбома с репродукциями великих художников. То же самое происходит и в сфере литературы: если мы хотим научиться писать, нам нужно пройти через стадию обучения.

Теория и практика

Как и любой вид искусства, литература основывается на четких правилах. Некоторые писатели осваивают их интуитивно — и это занимает годы, однако тот же объем информации можно получить гораздо быстрее — из учебников.

Разумеется, одной теории мало: обязательно нужна практика. Мы все начинаем с нуля: учим буквы, складываем слова в предложения, — но кто-то останавливается в развитии на уровне школьного сочинения, а кто-то идет дальше.

Что такое успех в литературе?

Золотое правило успеха: каждое ваше произведение должно быть лучше предыдущего. Тогда рано или поздно вы доберетесь до цели — просто потому, что не сойдете с дистанции. Добиться этого можно только в одном случае — если вы страстно любите свое дело. Любите не просто писать, а расти над собой и постоянно учиться новому.

Выживание на рынке искусства

Мастер работает не за деньги, не ради славы — он работает из любви. Но искусство всегда отнимает массу времени, и автору приходится решать извечную дилемму: если зарабатывать деньги, то некогда писать по-настоящему, а если писать и не зарабатывать, кто будет кормить семью?

Что нужно знать начинающему автору?

Сегодня книжный рынок затарен: книг и писателей намного больше, чем он может потребить. Поэтому выделиться из общей массы невероятно трудно. Вы потратите годы на то, чтобы написать Книгу Всей Жизни, месяцами, если не годами, будете пристраивать ее в издательство, а она выйдет тиражом в три тысячи экземпляров и растворится в книжном потоке. Так что железные нервы —  совершенно необходимое качество для писателя: иначе в этой профессии не выжить.

Казалось бы, невелико счастье издаться крошечным тиражом за смешные деньги. Но новичку пробиться в печать отнюдь непросто, даже если у него великолепная рукопись. Единственное, что ему поможет, —

знание издательского рынка. Тогда он будет действовать с точным расчетом, понимая, кто и при каких условиях может купить права на его произведение.

Крайне важны навыки бизнесмена. Рукопись — это товар, и ее надо уметь продать. Причем не только издателю, но и читателю. Если вы не будете активно продвигать свое произведение, вполне возможно, о его существовании узнают только работники книжных складов да несколько сотен случайных покупателей.

Чем вам может помочь «Справочник писателя»?

Справочник писателя — это то, чему я научилась за 15 лет в литературе. Вы не найдете здесь абстрактных теорий — все советы неоднократно проверены опытом. Моя точка зрения может не совпадать с классическим литературоведением, но я и не выступаю здесь как литературовед. Моя цель — дать полезную информацию.

Разумеется, я не утверждаю, что писать надо только так и никак иначе. Справочник писателя — это ориентиры, на которые стоит обратить внимание, а уж автор должен сам решать, в какую сторону ему идти.

Этот сайт для тех, кто хочет сделать карьеру в литературе. Кто влюблен в свою профессию, кто не представляет жизни без черновиков и авторских экземпляров. Для тех, кто готов учиться, преодолевать трудности и совершать невозможное.

www.avtoram.com

10 советов как стать писателем (или отправиться в сумасшедший дом)

В настоящее время на всевозможных графоманских ресурсах и в социальных сетях очень популярны  короткие списки советов на тему как стать писателем. Лично я не представляю, каким чудодейственным образом чьи-то десять абзацев могут сделать из вас гениев пера и клавиатуры, но паровоз уже набрал ход, так что грех не вскочить на подножку. В чем причина популярности таких постов? Возможно, современный человек все хуже воспринимает большие массивы информации. Кто-то увидит в этом симптомы клипового мышления, я не знаю. Но нам отчего-то гораздо удобнее прочитать пост с десятком советов, чем статью той же длины, разбирающую по винтикам только один из них. Хотя пользы от последнего будет не в пример больше. К сожалению, стереотипы еще плотно держат нас за горлышко, и новое пополам со сложным воспринимается очень туго, поэтому впредь постараюсь чередовать статьи для новичков и вещи с претензией на глубину, требующие определенного кругозора и подготовки.

Сегодня у нас одна из легких, ни к чему не обязывающих записей.

Мои 10 советов как стать писателем

(или отправиться в сумасшедший дом)

1. Читайте каждый день. Чем больше, тем лучше.

Первое и самое важное правило (по-моему, оно даже важнее, чем непререкаемое правило под номером два), с которого начинается любой писатель. Ведь чтобы научиться писать – нужно учиться (очевидно же), смотреть, как это делают мастера. Этот довод лежит на поверхности: кроме хороших книг писать вас никто не научит. Чтение позволяет: а) день ото дня расширять словарный запас; б) освоиться в пространстве художественного стиля, перенять своеобразную манеру речи, которая сильно отличается от привычной разговорной; в) подмечать приемы у состоявшихся литераторов; г) приятно и с пользой проводить время.

И, конечно, не забывайте во время чтения держать под рукой блокнот (см. п. 4) – вдруг в голову придет блестящая идея или захочется записать цитату.

2. Пишите каждый день. Или редактируйте написанное.

Второе чрезвычайно полезное и вполне очевидное правило. Можно ли стать писателем, если ничего не пишешь? Ну, вы понимаете… Бесспорно, теория – важнейшая часть любого ремесла, но практика – важнее в сто крат! Поэтому здоровой привычкой для молодого литератора должна стать привычка писать ежедневно. Неважно что – очередной рассказ или главу романа, запись в блоге или в личном дневнике. Главное, каждый день упражняться в письме. На худой конец, можно редактировать написанное. Тоже полезно, и тоже развивает чувство слова.

3. Читайте стихи.

Такую рекомендацию литераторам дает знаменитый поэт, икона всех цитатников соц. сетей – Иосиф Бродский. Вот фрагмент его речи на открытии первой книжной ярмарки в Турине в 1988 году:

«Чтобы pазвить хоpоший вкус в литеpатуpе, надо читать поэзию. Если вы думаете, что я говоpю это из пpивеpженности цеху, что я пытаюсь пpодвинуть интеpесы собственной гильдии, вы ошибаетесь: я не член пpофсоюза. Дело в том, что, будучи высшей фоpмой человеческой pечи, поэзия не только самый сжатый, но и наиболее конденсиpованный способ пеpедачи человеческого опыта; она также пpедлагает наивысшие из возможных стандаpты для любого лингвистического действия — особенно на бумаге. Чем больше мы читаем поэзию, тем менее теpпимы мы становимся к многословию любого вида, будь то в политической или философской pечи, в истоpии, общественных науках или художественной литеpатуpе. Хоpоший стиль в пpозе — всегда заложник точности, ускоpения и лаконичной интенсивности поэтической pечи. <…> Пожалуйста, поймите меня пpавильно: я не пытаюсь pазвенчать пpозу. Истина состоит в том, что по стечению обстоятельств поэзия пpосто оказалась стаpше пpозы и таким обpазом покpыла большее pасстояние. Литеpатуpа началась с поэзии, с песни кочевника, котоpая пpедшествует писанине оседлости

».

«Позвольте мне здесь наpисовать каpикатуpу, ибо каpикатуpа подчеpкивает суть. Hа этой каpикатуpе я вижу читателя, обе pуки котоpого заняты откpытыми книгами. В левой он деpжит сбоpник стихотвоpений, в пpавой — том пpозы. Посмотpим, котоpую он бpосит pаньше. Конечно, он может занять обе pуки томами пpозы, но это оставит его с кpитеpиями, котоpые сами себя сводят на нет. И конечно, он может также спpосить, что отличает хоpошую поэзию от плохой и где гаpантия, что то, что он деpжит в левой pуке, действительно стоит хлопот. Hу, во-пеpвых, то, что он деpжит в левой pуке, будет, по всей веpоятности, легче того, что он деpжит в пpавой. Во-втоpых, поэзия — по выpажению Монтале — искусство безнадежно семантическое, и возможности для шаpлатанства в нем чpезвычайно малы. К тpетьей стpочке читатель будет знать, какого pода вещь он деpжит в левой pуке, ибо поэзия пpоявляется быстpо и качество языка в ней дает себя почувствовать немедленно. После тpех стpок он может взглянуть на то, что деpжит в пpавой pуке

».

Кого же читать? И на это у классика припасен список: Маpина Цветаева, Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Боpис Пастеpнак, Владислав Ходасевич, Велимиp Хлебников, Hиколай Клюев.

4. Заведите блокнот.

Удивительно, как такая сущая мелочь, чепушинка, может изменить жизнь или даже судьбу пишущего человека! Сколько гениальных и просто хороших идей и мыслей приходит к нам в голову в самых неподходящих местах? А сколько из них затем обретают жизнь на бумаге, доходят до читателя? Не так уж и много, правда? Вот здесь бы и пригодился блокнот! Многие самоуверенные юноши всецело полагаются на свою крепкую память, отчего-то считают, что не упустят ни одной светлой мысли, ни одного проблеска, пришедшего в голову вдали от письменного стола. Так и ходят налегке с верой, что все записывается на подкорочку. Но стоит сесть перед чистым листом – все заботливо сложенные в памяти мысли вдруг куда-то испаряются! И не видно их. А может, и не было вовсе? Да нет, были, точно были! В понедельник по дороге домой придумал такое!.. Только вот вспомнить бы… И приходится бедному юноше грызть карандаш, выжимать из себя лимонные соки, юлить, придумывать здесь и сейчас, ведь уже и за стол сел, и приготовился, надо писать, а свежести нет – все забыл напрочь. Все то разумное, доброе, вечное, что так будоражило душу еще вчера до обеда. Обидно? Еще бы! Вот затем и нужен блокнот.

Заведите блокнот, я серьезно. И вы удивитесь, сколько интересного и важного забываете! Писатель – это вам не жонглер словоформами; писатель – он же, в первую очередь, мудрец, кладезь жизненного опыта. Блокнот станет серьезным подспорьем в вашей работе, и в следующий раз, сев за чистый лист, вы будете ломать голову уже над тем, как уместить на бумаге все те мысли, что плотно скопились в записной книжке.

5. Путешествуйте.

Как известно, творчество требует постоянной эмоциональной подпитки. Писать без азарта, надрыва, вдохновения – тяжело и муторно. Однако жизнь современного человека не способствует душевному подъему, во многом она скучна и однообразна, и эмоции, которые она подкидывает, редко бывают со знаком плюс. Поэтому самый верный способ накопить положительный заряд, встряхнуться, нахвататься новых впечатлений – это путешествия. Многие профессиональные авторы, кому позволяют финансы, часто и охотно колесят по миру. Тот же Алексей Пехов со своей супругой-соавтором, кажется, так вообще из поездок не вылезают. И детали путешествий (облики далеких городов, обычаи и нравы) мы видим в их новых книгах.

Так что совет простой: не отказывайте себе в удовольствии куда-то слетать или скататься, вашему творчеству это пойдет только на пользу.

6. Наблюдайте за людьми.

Если вы до сих пор считаете, что всех невероятно ярких и живых героев писатели придумывают с нуля целиком и полностью – мои вам глубокие соболезнования. Говорят, Деда Мороза не существует, а жизнь – изобретательней любой фантазии. Те образы, к которым мы так привыкли в большой литературе, в которые успели влюбиться, чаще всего являются собирательными, и почти всегда в основе персонажа лежит реальная личность. А чего удивляться? Неужели у вас нет знакомых, про которых все говорят «хоть в кино снимай» (или «хоть в цирке показывай»)? Никогда не поверю. Обычно такие люди наделены яркими необычными чертами, гранями ума и характера, особенностями поведения, до которых не каждый автор-то и додумается. Не всегда это чудаки или шумные балагуры; бывают и очень занимательные тихони, которые вечно ото всех что-то скрывают. Да мало ли найдется интересных людей! Поэтому не стесняйтесь наблюдать за интересными персонами, записывать их крылатые фразы и перлы, чтобы затем создать на этой основе блестящий и харизматичный образ.

7. Собирайте интересные истории.

Да-да, вы удивитесь, но жизнь еще и потрясающий драматург и иногда выкидывает такие фортели, что нарочно не придумаешь. Наверняка, и с вами хоть раз приключалось что-то из ряда вон. Бывало это и с другими людьми. Так почему бы не положить реальную интересную историю в основу рассказа? А если она вообще сногсшибательна – написать роман! Не пропадать же алмазу! Для кого-то это прозвучит сомнительно, кому-то такой подход даже покажется мелочным, но многие авторы именно так и делают. Собирают необычные истории других людей, вдохновляются ими и даже берут за основу собственных книг.

8. Экспериментируйте.

Когда мы только начинаем свой путь по стезе писательского ремесла, мы часто не ценим это чудесное время, стараемся поскорей набить руку, воплотить в жизнь все мелкие задумки и засесть, наконец, за большую форму, за нечто фундаментальное, что можно писать полжизни. И теряем драгоценные возможности попробовать себя в разных направлениях. Но мы всегда думаем: а, еще успею! А если нет? А что, если завтра контракт с издательством и далее по накатанной: одна книжка в полгода и короткий месяц на передышку? Какие уж там эксперименты! Так что, пока вы только начинаете осваиваться в этом лесу, не стесняйтесь экспериментировать, пробовать себя в разных жанрах и формах. Пишете фантастику? Попробуйте детектив, или заверните историю о любви, трагедию, пародию. Привыкли выстраивать сюжет в одну линию? А разве нет вариантов? Окольцовка, точечная и инверсионная композиции, временные искажения, можно разбить на фрагменты и перемешать, оставить одни диалоги или обойтись вообще без них… Да мало ли, в конце концов, вариантов?! А что мы все в прозе, да в прозе? Попробуйте написать пьесу. Или сценарий. Да, бог знает, что из этого выйдет, и какую грань таланта вы неожиданно откроете. Но даже если ничего не получится, и вы вернетесь к тому, с чего начинали, у вас останется опыт. А он в нашем деле кое-что да значит.

9. Ищите в темных областях.

Совет скорее философский. Не совет даже, а точка зрения на творчество и литературу в целом. Дело в том, что сочинения в письменной форме существуют уже не одну тысячу лет. И за все это время люди написали миллионы книг, придумали миллионы историй. Писатели прошлого достигли таких вершин лаконичности и словесной оформленности, оставили такие образчики эпоса, драмы и лирики, что сравняться с ними, повторить – сложно невероятно. Превзойти – фактически невозможно. Единожды влезть на гору – можно, но возвести рядом такую же, да еще повыше – недостижимо. Поэтому с начала ХХ века писатели и поэты движутся в области, ранее остававшиеся сокрытыми. Литература прошлого столетия (модернизм и постмодернизм) открыла нам новое, ранее незнакомое – поток сознания, магический реализм, интертекст, эксперименты с формой и временем. Современные авторы в постоянном поиске. Они ищут везде, иногда кажется, что даже в клозете. Проза Берроуза, Лимонова, Паланика и Буковски может вызывать шок, тошноту и неприятие. Но как к ним ни относись, эти авторы ищут, бороздят неизведанные темные области в поисках чего-то нового. Я призываю искать и вас! Искать что-то свое, не похожее ни на чье другое. Прозябание рядовым писакой в книжной серии – это путь раба на галерах, полное забвение.

10. Не мните себя талантом.

Не считайте себя лучше других. Как только успокоитесь и начнете почивать на лаврах – уровень ваших работ скатится ниже плинтуса. Препарируйте свои тексты злее любого критика. Предъявляйте к себе максимальные требования, сравнивайте себя с другими, находите, чем они лучше, берите на заметку и старайтесь переплюнуть. Не примеряйте на себя слово талант, шарахайтесь от него, как от огня. Как только вы примете звание таланта, закончитесь как писатель.

На этом все на сегодня. Жду ваших мнений в комментариях. Хотел бы услышать и ваши десять советов по этому поводу. До скорой встречи!

litmasters.ru

Как стать писателем: советы и рекомендации

[ads-pc-2][ads-mob-2]

Как стать начинающим писателем

Кроме врожденного таланта грамотно и интересно излагать свои мысли, необходимо иметь еще желание, упорство, выдержку, усидчивость, трудолюбие и стремление к самообразованию.

Чтобы стать писателем, необходимо познать азы искусства:

  1. Определитесь с жанром, в который будете вкладывать душу.
  2. Составьте график работы. Писатели индивидуальны в своих предпочтениях – кто творит ночью в полной тишине, кто нуждается в музыке, а кому необходимо находиться в шумной толпе, чтобы творить шедевры. Как только вы определитесь с собственным графиком, организм подстроится и все пойдет своим чередом.
  3. Читайте, чтобы писать. Это правило очень важное для начинающего писателя – читая, анализируйте написанное, изучайте строение мыслей другого автора, черпайте вдохновение, стройте предположения о написанном.
  4. Станьте настоящим исследователем. Замечайте мелочи, разгадывайте загадки, оглядывайтесь вокруг, детализируйте увиденное.
  5. Заведите и носите с собой дневник или диктофон, в который будете записывать собственные мысли, высказывания других людей, впечатления от увиденного и т. д. Делайте фотографии, зарисовки, наброски – все это поможет в дальнейшей писательской работе.
  6. Черпайте вдохновение от близких по духу людей – обменивайтесь информацией и идеями. Не бойтесь критики, она только помогает совершенствоваться.

Когда ведущие этапы для начинающего писателя сформированы, приходит черед следующего вопроса – как грамотно выплеснуть вдохновение в письменную форму?

Основные советы при написании первого собственного произведения:

  • заинтересуйте внимание читателя собственными чувствами и эмоциями, через призму которых будете писать произведение;
  • грамотно продумайте структуру и определитесь, от какого лица будет вестись диалог с читателем;
  • используйте простые слова, не закручивайте предложения и не выстраивайте их слишком длинными;
  • задавайте динамику глаголами, опасайтесь лишних прилагательных;
  • выражайте правильно и однозначно свои мысли;
  • пользуйтесь словарями;
  • пишите так, словно в последний раз, вкладывайте в дело все силы;
  • стойко переносите отказы;
  • уделяйте своему делу не менее 5 часов в неделю;
  • не бойтесь поучать читателя через письмо, только делайте это тонко, через лирику/юмор.

Писательский труд, как известно, совсем не такой, как кажется далеким от этого призвания людям. Это колоссальная работа, которая требует много сил и терпения от автора.

Советуем прочитать: Как перестать откладывать дела на потом

О чем писать и как выбрать жанр

Стать писателем в наше время несложно, но для успешного старта важно определиться с нишей, которую займут ваши работы. Сейчас настолько рынок переполнен различными направлениями, что легко остаться незамеченным и раствориться в книжном потоке. Потому что сегодня предложение значительно превышает спрос. Какая литература самая востребованная? На этот вопрос отвечают люди, которые зовутся паблишерами, они есть в каждом издательстве. Можно ли основываться только на приведенной статистике? Только отчасти!

Поэтому первым делом задумывайтесь над тем, о чем хотите писать.

Мысленно составьте психологический портрет читателя. Если понятия размыты и определиться с жанром не удается – поставьте себя на место читателя: что бы вы хотели прочесть? Этот ответ и станет отправной точкой для начала работы.

Главное правило писателя – «пиши, о чем знаешь»! Доктор не станет дочитывать книгу, в сюжете которой найдет нестыковки описанных симптомов и лечения. Поэтому важно писать только о тех вещах, в которых вы действительно разбираетесь. Это поможет в полной мере описать чувства, ситуации и действия, а значит, поможет читателю всей душой погрузиться в вашу историю. А в деталях, как правило, кроется успех. Если необходимой информации недостает – интересуйтесь материалом, читайте соответствующую литературу, получайте информацию от квалифицированных специалистов.

Самые популярные жанры на сегодняшний день:

  • мистика;
  • мелодрама;
  • детектив;
  • фэнтези.

На книжном рынке спрос не падает на детскую литературу, поэтому стоит задуматься над тем, как стать детским писателем. Для этого направления необходимо иметь фантазию и любить детей. Как известно, часто детскими писателями становятся любящие родители, которые для своих малышей сочиняют и рассказывают сказки.

В любом случае пишите о том, к чему лежит душа. Думайте, ищите, развивайтесь, но делайте это с удовольствием. Из-под палки бестселлеры не рождаются.

Умения и навыки писателя

Итак, с чего начать писательское ремесло, и предпочтительные жанры мы уже выяснили. Какими же навыками и умениями, кроме таланта и ремесла, должен обладать писатель?

  1. Хороший слог. Он должен легко читаться, быть живым и полезным. Отличное пособие представила Нора Галь «Слово живое и мертвое» для изучения и усовершенствования письма.
  2. Уметь грамотно, ярко, связно и интересно выражать собственные мысли.
  3. Иметь оригинальную манеру изложения.
  4. Писать захватывающе и увлекательно даже о скучных вещах;
  5. Иметь красивый, но простой почерк.
  6. Иметь навык наблюдения, быть внимательным, подмечать мелочи.
  7. Уметь работать с фантазией и воображением.
  8. Обладать чувством юмора.
  9. Уметь делать логические выводы.
  10. Уметь анализировать события и явления, написанные тексты других людей.

Писатель должен быть целеустремленным, стрессоустойчивым, дисциплинированным и искренне верить каждому своему слову.

Как стать известным писателем

Чтобы стать известным писателем, придется серьезно потрудиться. Все великие писатели начинали с малого, некоторые писали бесплатно, некоторые тиражировались еще и за собственный счет. Труд, сила воли и бешеное желание должны бить ключом для достижения положительного результата.

Основные правила для будущего известного писателя:

  1. Работайте каждый день, пишите только на интересные вам темы. Пусть это выливается в небольшие рассказы. Учитесь грамотно распределять собственное время – корректируйте написанное в самом конце.
  2. Подберите для себя легко запоминающийся и легкий псевдоним. Псевдоним – друг известности.
  3. Выкладывайте небольшие работы в блоги, группы, социальные сети. Поклонники – начало успеха.
  4. Не отказывайтесь от сотрудничества с изданием, каков бы ни был по масштабности предложенный вариант.
  5. Не стесняйтесь себя показывать и предлагать. Скрывая свои работы можно так и остаться сидеть дома за компьютером. Если так и не удается опубликоваться, ищите помощи в интернете, сейчас есть много литературных благотворительных организаций, которые поддерживают писателей.
  6. Не опускайте рук и не сдавайтесь. Критика неприятна, но если она конструктивная, то пойдет только на пользу. Любая оценка, даже негативная направляет нас на верный путь. Сегодня хорошо, а завтра еще лучше!

Советуем прочитать: Как заставить себя работать

О том, как стать популярным писателем, как написать запоминающуюся и яркую книгу делятся и мировые акулы пера.

Известнейший король ужасов Стивен Кинг явил миру огромное количество бестселлеров. Он дает рекомендации в своем творении «Как писать книги», которое поможет авторам попадать в цель.

Основные его советы:

  • описание должно начинаться у вас в голове, а заканчиваться в воображении читателя;
  • всегда старайтесь писать лучше, помните о наречиях;
  • пусть письменный стол стоит в углу и каждый раз, садясь за работу, напоминайте себе, почему он стоит в углу, а не посередине комнаты;
  • все просто: если вы не находите времени на чтение, тогда вам не стоит и писать.

Рэй Бредбери делится советами в своей книге «Дзен в искусстве писательства».

Основные моменты в его суждениях:

  • читайте только ту литературу, которая акцентирует внимание на восприятии цвета, образа, формы и мирового масштаба;
  • относитесь к собственным идеям и мыслям как к кошкам – пусть они следуют за вами.

Известный английский фантаст Нил Гейман делает ударение на следующих рекомендациях:

  • не прекращайте писать, постоянно ищите подходящие слова и записывайте их;
  • не бросайте начатое, всегда доводите дело до логического завершения;
  • вносите коррективы в свои произведения, часто для идеального состояния текста его необходимо на некоторое время отложить;
  • читайте свой текст как в первый раз, относитесь к нему объективно;
  • развивайте свое остроумие и наслаждайтесь им;
  • пишите свои тексты искренне, хорошо и помните, что уверенность в своих силах и своей работе обязательно воплотит в жизнь самые заветные мечты.

Марк Твен делится своими известными изюминками:

  • попробуйте употреблять вместо слова «очень» — «чертовски», редактор будет его вычеркивать и тогда ваш текст станет ровно таким, каким вы бы хотели его видеть;
  • идеи посещают каждого, но не каждый в силе их выразить;
  • великие работы оцениваются по сути и стилю написанного, а не по грамматике.

Эрнест Хемингуэй делится секретами собственных мыслей:

  • для известности нужен большой талант, самодисциплина, совесть, интеллект, бескорыстие и умение выжить;
  • нужно смотреть на слова, как будто до этого никогда их не видел;
  • успех книги – ее правдоподобность и реальность, когда читатель заканчивает ее с ощущением, будто это все происходило с ним;
  • никакой халтуры.

Американский писатель Курт Воннегут поделился основными секретами для последователей коротких рассказов:

  • не растрачивайте напрасно время читателя;
  • каждый герой рассказа должен чего-нибудь хотеть, неважно чего;
  • начало пусть будет близко к логическому завершению;
  • предложение не должно быть пустым;
  • создайте героя, который легко воспримется читателем;
  • пишите для одного читателя;
  • не гонитесь за интригой, давайте читателю все и сразу;
  • пусть с вашими героями происходит что-нибудь ужасное.

Чак Паланик делится секретами с авторами:

  • пишите ту книгу, которую сами бы прочли;
  • вы не должны знать историю своей книги до финала, пусть все идет своим чередом;
  • не бойтесь экспериментировать с подачей, читатель умнее, чем вам кажется;
  • если совершенно нет желания писать, поставьте таймер на 1 час и садитесь за работу, если после сигнала вы чувствуете такую же неохоту – отдохните.

Есть еще множество видеоуроков от известных писателей, в которых они делятся собственными секретами популярности. Суть вы уловили. Главные принципы – уважение к работе и читателю. Вырабатывайте собственный почерк и стиль!

Советуем прочитать: Как стать известным и знаменитым

Как издать книгу

Когда уже все получилось, готова большая собственная рукопись, автор преодолел все сомнения по поводу своей работы, встает следующий главный вопрос – как издать книгу? Конечно, писатель располагает на положительный ответ от редакции, когда презентует свою работу. Но нужно быть готовым ко всему.

Редакция обычно рассматривает рукопись долго и внимательно. Итог, разумеется, не всегда положительный, ну не может быть каждый человек хорошим писателем, поэтому иногда ему следует вовремя это осознать и свернуть на нужную дорожку.

Редакция часто дает сухой ответ о том, что статья не несет материальной выгоды (коммерческого интереса). Не нужно отчаиваться! Да, это обидно, не оценили, возможно, проворонили свое счастье! Но и понять редакцию можно, издательство книги – дорогое удовольствие, поэтому они хотят быть на 100 % уверены, что механизм сработает на всю катушку!

Издать книгу можно 3 способами:

  1. За счет издательства (благо, их у нас предостаточно).
  2. За собственный счет. Если автор уверен в качестве и востребованности своего произведения – ничего зазорного нет в том, чтобы самому вложиться в свой проект.
  3. Найти спонсора, который оценит работу и оплатит услуги типографии. В случае успеха лучше будет вернуть человеку часть затраченных им денег.

Издательство лучше выбирать то, у которого есть своя сеть книжных магазинов. Это убережет писателя от лишней заботы и головной боли. Часто авторы, чьи книги напечатались, получают гору своих произведений на руки и далее не знают, что с ними делать. Заниматься самостоятельно сбытом своей литературы не такой простой процесс – книжные магазины, как правило, просто не хотят иметь дело с индивидуальным автором. Но при желании все обязательно получится!

Когда твой труд лежит в виде готовой книги – остальные задачи уже не кажутся такими трудными!

Конечно, все это очень сложно. Но если вы настроены серьезно, то все возможно. Для начала, свой писательский опыт можно опробовать на биржах копирайтинга. Там вы поймете, что сейчас интересно молодежи, какие требования для хорошего текста существуют. Для этого, советуем вам прочитать статью:

Заработок на статьях: написание статей в интернете за деньги, с чего начать

Как выжить на рынке искусства

Не стоит, садясь за ручку или клавиатуру уже мечтать о баснословных гонорарах. Можно выпустить одну книгу и при этом стать гениальным писателем или же трудиться не покладая рук и остаться незамеченным.

К сожалению, сегодня литература стала рынком, большим бизнесом. И в бизнес этот не всем вымощена дорожка.

Зарубежные писатели, как правило, чаще признаются на литературном поприще. А как стать писателем в России, чтобы держаться на плаву в этом искусстве? Как показывает опыт наших успешных писателей – в нашей стране сложно, даже невозможно, иметь доход только с тиражей собственных произведений. Авторы просто совмещают писательство с преподавательством или другой деятельностью, приносящей стабильный доход.

Главный принцип писателя – работа, идущая от сердца, формирующая любовь. Но это дело отнимает много времени, поэтому автор всегда стоит перед сложным выбором: писать или зарабатывать деньги? Если нужны деньги – нет времени писать, а если писать – некогда зарабатывать.

Только сам автор может правильно расставить приоритеты и разрешить свои глубинные терзания.

Ничего не бойтесь, слушайте свое сердце, следуйте за своими мечтами!

22 ошибки начинающих писателей

Полезные статьи:

story-woman.ru

нужно ли учиться, где потом работать.

Достоевский, Чехов, Пушкин… имена этих писателей известны любому школьнику и взрослому. Реально ли в XXI веке быть успешным писателем, и так ли это просто?

Без чего не обойтись писателю?


Кадр из фильма «Рубт Спаркс»

Любой при желании может написать книгу, а вот сделать так, чтобы ее читали, под силу только человеку с творческим складом ума, поэтому задатки все-таки должны быть. Тех, кто склонен к сочинительству (или занимается им), видно еще с детства: будущие писатели много читают, обычно хорошо учатся по гуманитарным предметам, пишут стихи и прозу, участвуют в творческих мероприятиях (школьные спектакли, литературные конкурсы).

Талант нуждается в подпитке, поэтому писатели много читают, разносторонне развиваются, изучают принципы создания литературного произведения и на практике оттачивают мастерство. Все это повышает шансы на создание достойной книги. А какие качества помогают писателю в его работе?

Начинающему писателю, прежде всего, нужна усидчивость, без которой невозможно работать. Организовать себя помогает воля, не дающая бросить работу на полпути. Если к этим качествам добавить хорошо развитое воображение, то вскоре читатель получит превосходный сюжет, от которого будет в восторге.

В каком вузе учиться?

В некоторых учебных заведениях есть специальность «Литературное творчество», на которой готовят непосредственно литературных работников:

Очное обучение проходит на базе 11 класса, и длиться 5 лет (заочное – 6 лет). Чтобы поступить, абитуриенту требуется сдать ЕГЭ по истории, русскому языку и литературе, а также дополнительный творческий экзамен.

Однако в вузах существуют другие специальностей, которые косвенно относятся к профессии писателя: «Филология», «Драматургия» и «Журналистика». Но это не значит, что писатель – только литературный работник или журналист. Фактически им может стать творчески развитый человек любой профессии, который может получить базовые знания по литературному творчеству не только самостоятельно, но и на литературных курсах.

Где работают писатели?


Кадр из фильма «Слова»

Конечно, не все творческие люди в будущем становятся писателями, и для большинства это занятие остается на уровне любимого хобби. Однако если человек решает сделать из увлечения полноценную профессию, то перед ним сразу встает вопрос о том, куда в дальнейшем трудоустроиться.

Обычно писатели работают в издательствах корректорами, корреспондентами или, например, редакторами. Чаще всего литературные работники устраиваются в небольшие издательства, но в мечтах наверняка держат курс на известных гигантов книжной индустрии.

Популярность произведений новичка поначалу равна нулю, но со временем он может стать заметным в литературных кругах. Участие в конкурсах для писателей, публикации в интернете (например, в блогах или интернет-журналах) и членство в литературных кружках помогает получить неплохой опыт в профессии.

Издательства любят интересных и активных писателей (правда, очередь из талантливых авторов тоже не маленькая). После того, как писатель дождался ответа от редактора и заключил договор на публикацию, он получает не только известность, но и возможность зарабатывать на своем мастерстве.

В работе писателя есть и свои «подводные камни»: популярность зависит от увлекательности книг, уровня конкуренции, спроса на книжном рынке и от  ряда других факторов. Конечно, поддерживать спрос на свои книги очень сложно, но многим удается долго держаться в рейтинге

moeobrazovanie.ru

Как стать знаменитым писателем или Взгляд редактора

Публикую статью от Натальи Ерофеевой, редактора серии «Другие миры». И, да, я помню, что обещала в рамках конкурса «Звезды других миров» тоже написать свои соображения по поводу писательского мастерства))) но у меня так весело, как у Натальи не получается, так что как только немножко избавлюсь от занудливости текста, сразу опубликую. А пока…

…КАК СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ ПИСАТЕЛЕМ,
или ВЗГЛЯД РЕДАКТОРА

Начинающие писатели! Или не начинающие. Есть тут такие? Есть, я знаю. Кто из вас (или из нас…) не мечтает, чтобы его издали?
Проснуться утром, на полках твои книги, на банковской карте гонорары, продюсеры киностудий обрывают телефоны, дабы снять фильм по твоей книге… Красота.

Много раз я натыкалась на различные рассуждения о том, как сделать так, чтобы тебя заметили, оценили, напечатали. Как стать знаменитым писателем, в общем. И то, что я здесь буду рассказывать — это просто взгляд редактора на данную проблему. Я нахожусь по другую сторону ваших баррикад, поэтому напишу то, что вижу сама.

Утверждение первое. «Нужно писать то, что популярно и в тренде, попасть в мейнстрим!»
Логично? Логично. О чём будем писать? О девочке-девственнице, пришедшей брать интервью у миллионера-извращенца? Или о бедной — но только не умом! — и наивной девочке, влюбляющейся в ректора какой-нибудь магической академии? Или… или…
Суть в том, что мейнстрим — это не секта и не мишень, в него не так легко попасть, как кажется. Это похоже на морскую волну — вот он, гребень, а через секунду уже вас подхватило и унесло вниз. И вам могут сказать: «Вы знаете, это было трендом год назад, но сейчас этого уже полно на рынке». И я ещё не говорю про то, что даже самый хороший мейнстрим под пером автора, который мейнстримить совсем не умеет, получится просто у.гэ.
И наконец… как вы оцениваете то, что нынче в тренде? Быть может, у редакторов совершенно другое мнение, откуда вы знаете? Вы можете проверить рейтинги книжных магазинов за последний год по всей стране? Вы сумеете провести глубокий маркетинговый анализ?
Так о каком мейстриме мы вообще говорим?
Мы говорим о мейнстриме, который находится только у вас в голове. А это уже не мейнстрим получается…

Утверждение второе. «Нужно писать в серию».
Давайте попробуем написать в серию. Вот есть прекрасная серия — «ЖЗЛ» называется, может, туда?))
Здесь мы сталкиваемся с той же проблемой, что и в первом пункте. Вы уверены, что вы правильно оценили формат той серии, в которую собираетесь писать? Всем и всегда кажется, что это очень просто, но на самом деле — нет, не очень. Хотя бы из-за того что издательства создают свои серии исключительно потому, что есть много книг, которые можно причесать под эту общую гребёнку. Взять, допустим, «Академию магии» Эксмо. Вы же сами не хуже меня знаете, сколько на самиздате (и не только) неизданных академок. Лет на десять вперёд хватит, и ещё останется.
Это как с поступлением в вуз — пять человек на место, десять человек, двадцать… сто. Вы пишете в серию, и автоматически попадаете в эту очередь.
Попали, молодцы.
Что дальше будем делать?

Утверждение третье. «Нужно писать НЕ в серию».
Гениальная мысль. С учётом количества серий в современных издательствах уж хотя бы в одну из них ваша книга точно попадёт. Если только вы не напишете про однополую любовь в детском саду. Тогда она попадёт под закон о запрете гей-пропаганды)
Ладно, допустим, вы действительно написали книгу, которая не подходит ни под одну из существующих серий. Я встречала такие книги. И обычно именно под такие книги
создают новую серию. Вообще сия чаша — я про серийность — вряд ли может миновать современного автора. Если только вы не Борис Акунин или любой другой автор с тиражами свыше 20 тысяч экз. в месяц.
Без серий издают лишь ОЧЕНЬ популярных авторов.

Утверждение четвёртое. «Нельзя писать большие книжки и длинные серии»
Давайте дружно и хором скажем это… Джорджу Мартину, например. Вот он порадуется!
Или Оксане Панкеевой, она тоже будет очень счастлива.
Запомните — ваша успешность не зависит от объёма. Однотомник, дилогия, цикл из двенадцати книг — сколько угодно. Издательству всё равно. Оно напечатает одну книгу цикла, и если ее будут плохо покупать, то просто не станет печатать продолжение.
А если вам отказали с формулировкой «издательство не возьмёт в серию цикл, потому что циклы плохо продаются»… Вам просто соврали.
Это бывает, не переживайте)

Это основные заблуждения, которые встречались мне на СИ и других площадках. А теперь немного истинного.
1. Талант и своя ниша
С чего начинается родина?.. То есть, писатель. Как это ни странно, с таланта. И как бы вы ни фыркали, утверждая, что нынче печатают авторов и без таланта — это не так.
Талант бывает разный. Кто-то умеет писать увлекательные фэнтези-истории с количеством трупов примерно сорок штук на один авторский лист текста. Кто-то пишет слезливые романчики для женщин, над которыми рыдают домохозяйки. Кто-то строчит юмористические детективы. При этом все эти люди могут презирать таланты друг друга (не зря же авторы «истинного мужского фэнтези» так не любят авторов «неистинного женского»))), но сути сей факт не меняет.
Есть такой термин «читательская аудитория». И как бы вы ни воротили от него нос, придётся с ним смириться. Это такая жизненная реалия, примерно как законы физики. Или таблица умножения. Нельзя написать книгу, которая будет нравиться всем без исключения.
И если вы талантливый автор, это не значит, что вы пишете для всех. Главное — чтобы вы сами понимали это. И понимали, для кого вы пишете. Или для кого хотите писать.
Найдите свою нишу. Нишу, в которой вам будет комфортно и которая будет вам нравиться. И оттачивайте своё мастерство.

2. Авторитеты и приоритеты
Начнём, пожалуй, с первого.
Представим себе автора-сферического коня в вакууме. Этот автор пишет книжку, например, любовный роман. И прямо подряд получает два комментария от двух разных читателей:
«Автор, а чё так мало романтики?!»
«Автор, а кроме розовых соплей ещё будет что-нибудь? А то у меня уже глаза слиплись и рот от сладкого склеился».
И бедный несчастный автор чешет голову и думает: как так-то? Этому романтики поменьше, тому побольше. Кого слушать?!
А никого. И не надо, как Гоголь, швыряться своими текстами в камины после противоречивых отзывов. Кто-то любит шоколад, а кто-то – селёдку, но если селёдку покрыть шоколадом, получится полный треш.
Ориентируетесь прежде всего на самого себя. Вам нравится, как получается? Прекрасно, это главное!
А ещё выберете себе нормальных авторитетов, которых вы действительно будете слушать (ну или хотя бы попытаетесь). Надо же на ком-то тестировать текст. Только помните: если вы дали выбранному авторитету уже кучу текста, а он до сих пор не сказал ничего, кроме «зашибись, как ты круто пишешь!», точнее – ничего, что вам бы откровенно не понравилось, это плохой авторитет и он делает неправильный мёд.
Правильный мёд всегда с ложкой дёгтя. Ищите людей, которые не боятся говорить правду. Поверьте, критика такого человека никогда не будет лишней, даже если вы с этой критикой категорически не согласны.
А теперь о приоритетах.
Помните, как говорил герой советского фильма «Чародеи»?
«Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий».
Чем глубже вы будете продвигаться на своём пути к успеху – тем больше станете встречать дурных отзывов и экспертных мнений «аффтар, убей себя ап стену». Если после каждого подобного отзыва впадать в депрессию и биться головой об окружающие вас конструкции, никаких стен не хватит. И нервов тоже.
Если у вас не будет чётко расставленных приоритетов, то вы этого просто не выдержите. Определите сами для себя, зачем и для чего вы пишете. Составьте своеобразный манифест в голове или на листе бумаги. И каждый раз, когда увидите подобное и расстроитесь, вспоминайте его или зачитывайте.
В конце концов, помните – если человек нашёл в себе силы и время написать о вас гадость в интернете, значит, чем-то ваш текст его задел. Пусть это подняло на поверхность его души вовсе не розовых единорогов и разноцветных бабочек, а то самое, что не тонет… Всё равно неплохо!

3. Сколько вешать в граммах?.. (если вдруг кто помнит эту бессмертную рекламу ))))
Чем измерять успешность?
Количеством постоянных читателей? Комментариями? Просмотрами? Наличием печатных изданий? Гонорарами за электронные продажи?
Чем мериться-то? Какими такими «органами»?
Это очень непростой вопрос, на самом деле. Есть у меня много знакомых авторов, которые считают себя неуспешными, потому что их мало печатают, хотя они получают приличные деньги с электронных продаж. Другие считают себя успешными, хотя их ни разу не печатали, и печататься не собираются вообще.
Успешный автор – автор, которому нравится то, что он пишет. Не абсолютно – не стоит путать с нарциссизмом.
И только такие авторы становятся популярными у читателей. Удовольствие, которое они испытывают, когда пишут, передаётся тексту.
Поэтому так важно писать с удовольствием, не вымучивая из себя каждую строчку.

4. Издательские отказы
Думаю, этот пункт особенно важен. К сожалению (или к счастью), когда ты работаешь непосредственно в редакции, ты не очень понимаешь, насколько издательские отказы демотивируют авторов.
Мне всегда казался очевидным тот факт, что издательства отказывают (и молчат, что равносильно отказу) по самым разным причинам, не обязательно по причине нечитаемого или плохого текста. Однако, пообщавшись – извините, мои дорогие – со многими авторами, я убедилась в том, какой у них в головах мусор по этому поводу.
Если вас не берут в печать, это не значит, что вы плохо пишете. (Как, собственно, не значит, что вы плохо пишете, если вас читает не столько же народу, сколько Джорджа Мартина, Елену Звездную или Джоан Роулинг.)
Издательства отказывают или молчат по разным причинам. Возможно, в серии уже такая очередь, что брать кого-то нового невозможно в данный конкретный момент. Возможно, ваша книга просто не подходит в серию. Был у меня случай с прекрасной книгой, которую я целый год пыталась куда-нибудь пристроить, но подходящей серии так и не нашлось.
Причины бывают самыми разными, и даже если вам не отвечают, не опускайте руки.
Я всегда привожу в пример историю вышеупомянутой Джоан Роулинг, которой отказали целых ДВЕНАДЦАТЬ раз. Теперь над этим можно только ехидно похихикать. В издательствах работают люди – и они тоже ошибаются.

5. Как начать?
Знаете ли вы, что большинство редакторов закрывают файл с рукописью, прочитав первый абзац? Начало романа – это безумно важно.
У меня был один автор, которого я взяла в серию, прочитав только два первых предложения.
«Если женщина заявляет, что она ведьма, то она, конечно же, таковою не является. Потому что настоящая ведьма не признается в этом ни за что в жизни».
Можете не верить, но этого мне оказалось вполне достаточно.

А чтобы вы окончательно поняли, о чём я говорю, приведу примеры из классики.

«Жечь было наслаждением».
«Так было всегда: запах горького миндаля наводил на мысль о несчастной любви».
«В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, принадлежавший к самым гениальным и самым отвратительным фигурам этой эпохи, столь богатой гениальными и отвратительными фигурами».
«Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену».
«Похоже, наступал конец тому, что казалось мне вечностью».
«Они там. Черные в белых костюмах, встали раньше меня, справят половую нужду в коридоре и подотрут, пока я их не накрыл».

Если начало должно заинтересовывать, возбуждать любопытство, то конец должен быть словно выстрел в голову.
Но тут я уже не буду приводить примеры. Лень J

А теперь резюме.
Универсального рецепта «как стать знаменитым писателем» никогда не было и не будет. Можно написать очень много подобных рассуждений, примерно как книг на тему «как правильно воспитывать ребёнка».
Вопрос рождения писателя – это именно что вопрос рождения. А вынашивание и рождение детей никогда не развивается по одному и тому же сценарию и не приводит к одинаковым последствиям.
И вы имеете право слушать советы или не слушать их, и делать всё по-своему. И тот и другой вариант – верный.
Есть только одна неизменная вещь. Любите то, что вы делаете.
Но это, я думаю, вы и без меня знаете)))

Спасибо за внимание)))

Обновление: 23.03.2017, 17:18 3097 просмотров | 5 комментариев | 18 в избранном

prodaman.ru

Как стать писателем?

Зарабатывать писательским мастерством сегодня стало очень популярно, и не случайно – этот вид деятельности имеет множество преимуществ. Например, возможность реализовать свой талант, сказать то, что вы хотите, большой аудитории, свободный график работы, и – если развиваться – то и неплохой доход. Если ваша мечта – стать писателем, думаю, вам будет полезно узнать, с чего начать, какие перспективы стоят перед вами, и каких подводных камней следует опасаться.

Как стать писателем – вариант первый, общедоступный

Человеку без специального образования проще всего начинать карьеру писателя в Интернете. Наверняка, в своих мечтах вы сразу же пишете великолепный роман (детектив, серию рассказов), который становится бестселлером и лауреатом многочисленных премий. Очень достойная цель, но без практики шансы, что именно так все и произойдет, стремятся к нулю. Я не пытаюсь охладить ваше желание стать писателем, просто пытаюсь подготовить к действительности, а она такова, что начинать свой творческий путь и накапливать опыт лучше всего на просторах сети Интернет, благо, сейчас доступ к нему есть повсеместно. Какие варианты есть у начинающего писателя:

  • Завести блог. Можно сделать это на одной из бесплатных платформ, например, LiveJournal, а можно сразу зарегистрировать домен и создать свой сайт с несложным дизайном (это вполне может сделать любой опытный пользователь ПК). Зачем мне блог, спросите вы, когда я хочу издавать книги? Многие издатели в России и мире публикуют записи популярных блогов в виде книги (то есть, фактически, свою книгу вы пишете каждый день, а потом она получает обложку, проходит редактуру и отправляется в печать). Чем шире аудитория и больше посещаемость вашей странички в сети, тем больше шансов на публикацию.
  • Податься в копирайтеры. Копирайтер – человек, пишущий тексты, статьи, новости и прочее словесное наполнение для различных сайтов в Интернете. Плюсы: вы набьете руку, отточите свой стиль и язык и, вообще, прочувствуете, что значит получать деньги за написание какого-либо текста, можете заработать репутацию на уважаемых и читаемых ресурсах, которая пригодится вам в будущем. Минусы: велик шанс так и остаться копирайтером, особенно, если работа вам нравится и приносит достаточно денег, мечты о писательстве могут померкнуть очень легко. Поэтому важно писать не только по долгу работы, но и для себя, чтобы не забывать о главной цели.

Я уже немного пишу (написал что-нибудь) – как стать писателем?

Если вы успешно закончили несколько рассказов (или один большой), написали роман или повесть, пора узнать, насколько ваше творчество востребовано аудиторией и ценно для критиков. Самый простой вариант проверить это – отправить свое произведение на один из литературных конкурсов, например, премию «Дебют». Конкурс проходит ежегодно, победители получают денежные призы, которые можно потратить на продолжение образования или публикацию своих трудов. Победители «Дебюта» публикуются в различных журналах, получают интересные предложения, обзаводятся связями в литературном мире. Конкуренция во всех категориях премии высока, поэтому попадание в лонг-лист и шорт-лист претендентов – само по себе уже достижение.

Кроме «Дебюта» существуют и другие литературные премии, гранты и мероприятия, позволяющие молодым писателям проявить себя.

Стоит ли публиковаться в России?

Если вы написали что-то действительно стоящее, не спешите отправлять свою рукопись в одно из отечественных изданий. К сожалению, в России даже на очень популярных книгах писатели много не зарабатывают, поэтому имеет смысл перевести свое творение на английский язык и отправить в одно из зарубежных книгоиздательств.

Советы тем, кто хочет стать писателем:

  • Пишите каждый день. Поставьте себе писательский минимум, например, 500 или 1000 слов в день, и пишите их, несмотря ни на что. И всегда заканчивайте начатые произведения.
  • Пишите плохо. Пусть вам пока не нравится то, что выходит из-под вашего пера, все равно, упорно продолжайте писать. Пишите плохо, и со временем вы напишете что-то хорошо (с гораздо большей вероятностью, чем если не будете писать вообще).
  • Осторожно относитесь к критике. С одной стороны, она вам нужна как объективный взгляд на результаты творчества, а, с другой, критика может лишить желания продолжать писать. Важно найти границу, до которой вы готовы прислушиваться к чужому мнению и что-то менять в своем творчестве.
  • Если вам кажется, что писать не о чем, выйдите из дома, пройдитесь по городу – скорее всего, вы получите свое вдохновение.
  • Пишите о том, что знаете, что пережили, в чем разбираетесь – это лучший способ написать книгу, которая будет популярна у читателей. Ваш жизненный опыт уникален, и он может оказаться интересен большому числу людей. В сочетании с вашим воображением и креативным мышлением именно этот опыт способен создать литературный шедевр.

improve-me.ru

Как стать писателем: 17 бесценных советов

Опытом делится известный психолог и писатель Лео Бабаута.

Я не считаю себя великим писателем, но я довольно компетентен в этом деле. Я 25 лет практиковался и сегодня зарабатываю писательским ремеслом на жизнь. И если вы только начинаете писать, хочу поделиться с вами моим опытом подготовки. У меня не было такого, что я проснулся и вдруг понял, как надо хорошо писать. Я готовился к этому большую часть моей жизни.

Коротко о моей карьере: я начал как спортивный журналист, потом стал редактором местной газеты, писал для разных журналов, немного помогал законодателям писать тексты законов, а губернатору — тексты его выступлений. Потом я завел свой блог и писал еще для пяти блогов. Теперь моему блогу уже почти десять лет, я опубликовал несколько книг и сделал несколько курсов.

И вот самые важные аспекты моего писательского самообразования:

  • Пишите каждый день. Не раз или два в неделю, а каждый день. Я пишу для блога, для моей программы Sea Change Program, или же прорабатываю новую книгу или курс. Наверное, это самое важное, что я сделал за двадцать пять лет: постоянная практика позволила мне сгладить углы и сделала самые трудные препятствия не такими пугающими. Рекомендую завести ежедневный блог (или постите хотя бы раз в два дня).
  • Учитесь преодолевать сопротивление. Каждый писатель сталкивается с сопротивлением, которое мешает писать, с прокрастинацией, которая заставляет отвлекаться и заниматься рутинными делами, лишь бы не писать. Я научился встречать это сопротивление, а не убегать от него. Я научился не так бояться его и начинать, не слишком задумываясь. Если это внутреннее сопротивление не дает вам писать каждый день, посмотрите ему в лицо и не отступайте.
  • Рассматривайте писательство как своего рода медитацию. Это позволяет мне отвлечься от всего остального на несколько мгновений и погрузиться лишь в одно занятие. Для этого нужно ввести мозг в особое состояние, а также обращать внимание на то, когда у вас возникает желание отвлечься — и не следовать ему автоматически. Я могу заглянуть в себя и разрешить себе выразить эмоции в словах или, скажем, понять какую-то истину и попытаться сформулировать ее.
  • Отводите четкое время для текстов. Многие медитируют по таймеру, и точно так же очень полезно ставить таймер, когда вы что-то пишете. Например, проведите десятиминутную сессию и не слишком напрягайтесь: просто позвольте словам вырваться наружу и старайтесь оставаться сосредоточенными в течение этих 10 минут. Когда вы знаете, что времени осталось немного, вы избавляетесь от страха и погружаетесь в свой текст.
  • Научитесь справляться со страхом. С этим сталкиваются все писатели: страх провала, страх, что вы недостаточно хороши, страх перед дискомфортом и неопределенностью. Многие уступают страху и поэтому даже не начинают писать или бросают это дело. Но мне кажется полезным признать этот страх и все же писать. Да, вам будет жутко некомфортно, вы будете ощущать эту неопределенность — но все равно пишите. Посидите с этим страхом в голове минуту, а потом начинайте писать. Страхи эти пугают, но это не так ужасно, если вы позволите себе столкнуться с ними лицом к лицу.
  • Думайте о качестве. Писатель — тот же ремесленник, который выдает слова, и его должно заботить, какими эти слова выходят. Для начала нужно хорошо овладеть орфографией и грамматикой, основами письма. Это не значит, что у вас вообще не будет опечаток, но значит, что нужно постоянно стараться все лучше и лучше владеть базовыми инструментами. Когда вы напишете какой-то текст, прогоните его через программу, проверяющую правописание, и постарайтесь запомнить слова, в которых вы сделали ошибки. Чаще заглядывайте в словарь. Давайте друзьям проверить вашу работу. Выберите учебник по стилю и освойте самые распространенные стили — и старайтесь быть последовательны.
  • Но преодолейте перфекционизм. Просто пишите. Вы будете учиться на ходу, если проявите достаточно заботы и приложите достаточно усилий. А пока избавьтесь от идеалов, которые сдерживают вас. Просто возьмитесь и делайте. Публикуйте черновики, не заставляя себя превращать их в идеальный текст. Опечатки — невелика беда.
  • Учитесь быстро печатать. Это не обязательно, конечно, но весьма полезно. Есть масса программ, которые помогают за месяц выйти на приличный уровень, а за год — на весьма высокий. Это помогает быстрее извлекать слова из головы.
  • Учитесь писать к дедлайну. Это был один из самых ценных навыков, которые я извлек из журналистской работы. Это серьезное давление, но благодаря этому вы усвоите, что вы в состоянии написать текст вовремя, если сосредоточитесь. Вы усвоите, что не надо стараться сделать все идеально, что от страха можно избавиться — и просто писать. А еще вы научитесь быстро редактировать собственные тексты. Ставьте дедлайн и рассказывайте кому-то еще о нем, а затем присылайте этому человеку текст к дедлайну.
  • Больше читайте. Лучшие писатели поглощают книги пачками. Я читаю все время. Это формирует ваш собственный стиль, дает вдохновение, позволяет расширить ваш языковой инструментарий.
  • Воруйте. Когда вам встречается писатель, который делает что-то прекрасно, украдите этот прием. Попробуйте его в собственных текстах, смешайте его с тем, что вы уже делаете, или с тем, что видите где-то еще — и сделайте его своим.
  • Ведите заметки. Когда вы находите что-то достойное заимствования, запишите этот фрагмент текста в блокнот или в текстовый документ. Когда у вас появляются идеи для романов, постов, персонажей, просто идеи — добавляйте их туда же. И регулярно просматривайте свои записи.
  • Ищите коллег-писателей. Если вам трудно придерживаться четкого графика, найдите других писателей (пусть даже в онлайне) и регулярно общайтесь с ними. Делитесь своими текстами, обсуждайте проблемы, которые у вас возникают, читайте вместе других авторов. Небольшая писательская группа — это проверенный временем инструмент, который также позволяет вам понять, что вы не одни.
  • Старайтесь понять читателя. Многие начинающие писатели просто вываливают на бумагу то, что у них в голове, но читателю это может показаться непонятным или неинтересным. Сегодня я стараюсь понять, в каком настроении читатель, как он может понять мой текст, какой контекст ему понадобится, насколько ясно я пишу, какие ощущения вызываю у него.

Звучит серьезно, да? Но это вполне выполнимо, если вы будете просто прилагать усилия каждый день — и понемногу учиться. Вот еще несколько важных соображений для тех, кто хотел бы освоить писательское ремесло.

  • Писать может — и должен — каждый. Не обязательно быть Джеймсом Джойсом. Даже если вы и не хотите стать профессиональным писателем, вы можете вести дневник или писать письма любимым людям (и не обязательно потом их отправлять). Вам не обязательно полировать свой текст до блеска. И это вообще отличная практика, которая помогает научиться сосредоточиваться, преодолевать страхи и прокрастинацию, формулировать то, что у вас в голове.
  • Начинайте в любом случае. Может, вы пишете уже несколько лет, а может, только начали; может, у вас есть явный талант, а может, вам это очень трудно — все равно начинайте. Не важно, на каком вы этапе и как вы соотноситесь с другими. Пишите, работайте над тем, что для вас трудно. Со временем вы станете лучше, и вам станет комфортнее это делать.
  • Хороших результатов добиваются за счет усилий — и заботы. Вы никогда не достигнете совершенства — я далек от него, — но единственный способ стать лучше — это практиковаться. И проявлять заботу и внимание к тому, что вы делаете. Делаете это каждый день, и каждый шаг в этой борьбе станет замечательным, потрясающим.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

ideanomics.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *