Начинающий писатель с чего начать: Как стать писателем: пошаговое руководство

Содержание

Хочу стать писателем, с чего начать? / TeachMePlease

Любите писать? Умело складываете слова в словосочетания, словосочетания в предложения, а предложения в абзацы? А ваши друзья и знакомые считают, что из вас получится неплохой писатель? Если вы горите идеей и желанием, то, быть может, стоит попробовать себя в роли писателя.

Как стать писателем: с чего начать?

1. Определитесь с жанром

Решите, в каком жанре вы хотите творить. Это не означает, что необходимо ограничить себя лишь одним жанром до конца своей карьеры, но и «прыгать»с одного жанра на другой тоже не стоит. Если испытываете трудности с выбором, попробуйте изучить список книг по жанрам, прочитайте аннотации к самым известным произведениям из каждой категории. И решите для себя: какие описания кажутся вам наиболее привлекательными? Описания романов? Или, может, научная фантастика? Затем выпишите жанры тех произведений, которые вас «зацепили», и напишите по одному рассказу на каждый жанр. Какой рассказ вам больше всего понравилось сочинять? Вот вы и определились с выбором.

2. Выберите удобный график работы

Решите, как часто, во сколько, когда и сколько по времени вы будете писать. Желательно садиться за работу в одно и то же время и делать это регулярно. Не пытайтесь писать по 8 часов в день, так вы можете быстро «перегореть». Начинайте с малого.

3. Не забывайте постоянно развиваться

Перечитывайте и анализируйте любимые произведения. Чем они вам нравятся? Выпишите причины, выделяйте наиболее удачные на ваш взгляд моменты. Смотрите на текст глазами писателя, а не читателя.

4. Будьте начеку

Вдохновение может быть повсюду, поэтому рекомендуем вам использовать встроенный в телефоне диктофон или заметки. Не забывайте записывать возникшие идее, иначе велик риск их забыть. Часто начинающие писатели думают, что они точно ничего не забудут, через 5 минут будут дома и запишут. Но через 5 минут интересная идея уже «канула в Лету».

5. Пишите!

Многие уже сталкивались с тем, каково это писать, когда нет вдохновения.

Приходится выслушивать от близких и родных людей подобные фразы: «Зачем ты этой ерундой занимаешься? Лучше учись/работай/женись/выходи на улицу чаще!». Этот список еще долго можно продолжать. Знайте, что с этим сталкиваются все творческие люди. Но все решаемо, особенно, когда есть упорство. Пишите, несмотря ни на что, и тогда успех вам гарантирован!

6. Доводите начатое до конца

Вы когда‑нибудь задумывались о том, сколько в мире незаконченных произведений? Их больше, чем вы думаете. Так вот, делайте все, чтобы ваши произведения не попали в этот список. Если начали, доводите до конца, даже если на середине вам стало казаться, что идея для книги не очень удачная.

7. Присоединитесь к профессиональному сообществу

Ищите единомышленников в писательских группах в социальных сетях, на форумах. Обменивайтесь идеями, знаниями, просите оценить ваши произведения и оценивайте творения других авторов. Взгляд со стороны очень важен, потому что собственные ошибки заметить куда сложнее, чем чужие. Важно: всегда давайте другим авторам только конструктивную критику и только тогда, когда вас об этом просят.

8. Зарабатывайте на своем творчестве

Да, в современном мире литература — это бизнес. Книга — товар. Автор — бренд. Многие считают, что сочинительством не прокормить себя, но это заблуждение. Существуют бесплатные и платные методы продвижения, изучите их, чтобы любимое дело начало приносить доход.

И помните, писателями не рождаются, а становятся. Наличие одного таланта никого не сделало выдающимся писателем. Пишите, пишите каждый день и вы превзойдете даже самого талантливого лентяя.

Как стать писателем, с чего начать, каковы пути известных авторов

Писатель – это больше, чем профессия, это настоящее призвание. Как и в любой другой деятельности, писатель нуждается в обучении, наставничестве, советах, дисциплине, чтобы прогрессировать. И нужно искать собственный стиль, терпеливо, который приведет к Парнасу.

Писатель или автор: в чем разница

Термины «писатель» и «автор», как правило, взаимозаменяемы. Даже маститые писатели и авторы бестселлеров не всегда могут определить разницу между ними.

Кто такой писатель

Статус писателя сложно определить, и у каждого свое понимание. Профессия, хобби… Писатель – человек, который находится в процессе написания. Если для вас это потребность, больше чем желание, вы постоянно проводите свое время за написанием рассказов, повестей, очерков или описываете разные истории – вы писатель. Пишущему человеку не обязательно воспроизводить свои оригинальные идеи. Возможно, вы журналист или блогер, сценарист или литраб, вы все еще писатель. Любой, кто пишет, независимо от того, опубликована его работа или нет, технически является писателем.

По этому поводу красноречиво сказал Стивен Прессфилд: «Вы писатель, когда говорите себе – я писатель. Чье-либо мнение не имеет значения. К черту их всех».

Как стать писателем: с чего начать:

  1. Наблюдательность за людьми, их средой и интересами, любознательность.
  2. Способность анализировать и писать творчески и четко.
  3. Хорошее знание родного языка (в нашем случае это русский).
  4. Концентрация, настойчивость и преданность делу.
  5. Литературное образование.

Вы можете начать писать без формального обучения. Навыки, как правило, развиваются на основе практики и опыта. Тем не менее, шансы на трудоустройство значительно повышаются, если имеется специальное образование. Соответствующее образование можно получить на курсах (например, Институт культурных программ, Санкт-Петербург) или освоить программу бакалавриата и специалитета в литературных ВУЗах.

Кто такой автор

Автор – человек, чье произведение публикуется. То есть, процесс публикации делает вас автором. В эпоху самопубликации проще, чем когда-либо, стать автором, не взаимодействуя с традиционными издательскими компаниями. Кроме того, автором считается тот, кто создает оригинальные идеи, которые принимают форму стихов, романов, рассказов, пьес, биографий, сценариев для радио и телевидения, блогов. Авторы специализируются на художественной, исторической, детской, технической, учебной литературе, публицистике, журналистике, переводах…

Как стать профессиональным писателем

Как и в любой другой сфере в профессиональном мире, писательство – это навык, над которым придется постоянно работать, чтобы с течением времени превратить его в работу, приносящую стабильный доход. Независимо от того, на каком типе писательства вы остановите свой выбор, профессия подразумевает основные правила ее освоения.

Как люди становятся писателями?

Первое, что вам нужно сделать – начинать писать. Очевидно…да, но это важнее, чем вы можете себе представить. Начало – самое сложное. Прежде чем инвестировать в обучение, убедитесь, что вам нравится писать. Спросите себя, сможете ли вы делать это изо дня в день, всю жизнь. Итак, пишите, пишите, пишите! Продолжайте делать это, пока навык не станет таким же естественным как ходьба, а слова будут течь, выражая мысли, чувства, наблюдения. Создайте блог, онлайн журнал, ведите дневник, пишете очерки, электронные письма друзьям или родственникам, вступите в социальную сеть, например, Мастерской писателей.

Пишите на разные темы. Начинающий писатель может писать о себе и своих интересах. Или вот пример: оглянитесь вокруг, акцентируйте на чем-нибудь внимание (человек, птица, собака, дерево, дом и так далее), напишите одно предложение об этом. Прочитайте его, затем перепишите с подробностями и точными описаниями. Закончив, отредактируйте и уберите лишние слова.

Начинайте с небольших идей, переплетая их в крупную концепцию, таким образом, создавая фокус статьи. Параллельно подумайте об общих понятиях и используйте другие идеи для поддержки. То есть вы можете начать с обсуждения основной идеи и постепенно наращивать аргумент, связывать его с другими понятиями. Процессы могут быть сложными, но с практикой они становятся проще. Способность эффективно исследовать темы и интерпретировать данные – ключевой компонент инструментария автора.

Второй шаг на пути к тому, как стать знаменитым писателем, – много и вдумчиво читать. Старайтесь прочитывать и то, что вам нравится, и то, что не нравится. Все что угодно, от комиксов до популярных журналов об архитектуре, религии, спорте, статьи Википедии, комментарии на YouTube, сценарии фильмов и либретто опер, учебники и биографии, популярные художественные произведения и классику…Читайте, читайте, читайте! То, что поглощает ваш мозг, подсознательно станет частью вашего писательского труда, поможет построить словарный запас. Задумывайтесь над каждым словом, анализируйте его значение, обращайте внимание на то, как авторы высказывают идеи и учитесь на своих ошибках. Чем разнообразнее литература, тем отчетливее проявится ваш писательский голос, улучшится стиль письма. «Прочитайте все, что можно и даже больше. Читайте то, что не относится к выбранному вами жанру. Роман, который вы презираете сейчас, может дать вам ценную информацию о технике, когда вы будете описывать любовную сцену в вашем убийстве», – писал Уильям Фолкнер. «Война и мир» Льва Толстого стал учебным романом для Ханса Туцци, популярного итальянского писателя и публициста, автора детективных романов и исторических триллеров. Он прочитал его в тринадцать лет, и это стало для него решающим.

Лучший способ выучить стиль другого писателя – скопировать одну или две страницы из его произведения и переписывать/перепечатывать образец в виде изложения. Это помогает понять, как он строит предложения и выражает идеи. Каждый писатель, от копирайтера до поэта, использует совет для совершенствования своего мастерства.

Без знания правил грамматики, правописания, лексики и фразеологии нет базы для самого ремесла. Если вы не знаете, как работает язык, вам будет сложно составлять «чистые» предложения, приятные для чтения.

Учитесь оценивать свои тексты критическим взглядом. Для этого необходимо уметь самостоятельно редактировать (навыки редактирования и писательства совершенно разные). Подумайте о потенциальном читателе, насколько легко и интересно ему будет понять написанное вами. С другой стороны, вы не можете адекватно отредактировать историю, в которую вложили свою душу. Чаще всего сложно признавать свои ошибки. Поэтому лучше дать прочитать текст другому писателю или редактору. Или. Отложите написанное вами повествование как минимум на неделю. Затем, прочитав историю от начала до конца, представьте, что ее написал кто-то другой. Записать слова на бумаге – это только начало. Редактирование превращает рукопись в потенциальную книгу.

Как становятся писателями в России? Есть несколько замечательных ресурсов, где можно публиковать свои работы (даже незаконченные) – ЛитРес, ЛитЭра, Проза. ру. Несложно найти и всевозможные литературные конкурсы, которые проводятся онлайн. Оцените свои силы, возможно, вас заметят, и придет успех! Россия всегда славилась своими литературными талантами! Чтобы стать успешным автором, независимо в какой стране, самореклама, продвижения себя – неотъемлемая часть процесса. Иногда работы писателей в Интернете привлекают внимание традиционных издательств, которые ищут новые голоса.

Советы

Эрнест Хемингуэй и Марк Твен, авторы лучших произведений американской литературы, были сторонниками простого письма. Вы блогер или только планируете написать рассказ, примите во внимание некоторые советы.

Организуйте свои мысли и изложите идеи. Это послужит дорожной картой, которая поможет сосредоточиться и упростит написание. Без контура легко сбиться с пути.

Тщательно подбирайте слова, что позволит читателям воспринимать историю обстоятельно. Старайтесь выбирать слова, которые непосредственно выражают вашу точку зрения. В определенных вариантах используйте тезаурус. Если вы ведете популярный блог, выбор слов определяет, сколько читателей посетят вашу страницу. Используя стратегии поисковой оптимизации, авторы выбирают конкретные ключевые слова, чтобы помочь сайту получить высокий рейтинг в поиске Яндекс и Google.

Избегайте использования ненужных слов, особенно прилагательных и наречий, которые являются не более чем пустыми дескрипторами. Многие писатели полагаются на прилагательные и наречия, чтобы придать смысл и вибрацию своей истории, не осознавая, самые мощные элементы – глаголы. Сильный глагол не нуждается в наречии. В то же время прилагательные или наречие не усилит слабый глагол. Используйте их, когда они действительно добавляют что-то к мысли; в противном случае главный смысл теряется, погружаясь в море слов.

Лучший способ оживить ваше произведение для читателя – использовать точные существительные, глаголы, прилагательные и наречия. Одно правильно выбранное слова всегда лучше трех расплывчатых. Прилагательные (большой и маленький, холодный и горячий, красивый и страшный), наречия (быстро и медленно, громко и тихо), общие глаголы не рисуют яркую картину для читателя. Конечно, они уместны, но старайтесь выбирать слова, которые конкретно описывают то, что вы хотите сообщить. Слова, которые интересно звучат: гигантский, крошечный, палящий, потрепанный… Каждое такое слово вносит эмоциональный подтекст в предложение. Например, если персонаж проглатывает еду, нет необходимости втолковывать читателю, что он спешит. «Пишите ярко, интересно, и читатель будет ваш», – советует российский писатель Юрий Никитин.

Настраивайтесь на целевую аудиторию. Авторы детских книг пользуются более простым языком, чем журналисты Коммерсантъ. Но любое периодическое издание или книга для взрослых легче воспринимается читателем, когда используется простой и лаконичный язык. Чтобы быть понятным большинству читателей автор должен писать на уровне понимания чтения для восьмого класса. На этом уровне обучения язык уже продвинутый, но достаточно понятный для широкой аудитории.

Пишите короткие предложения. Известный писатель знает, как построить простое предложение, которое легко читать. Если у вас длинные предложения, разбейте их на одно или два коротких, чтобы читатель мог легко усвоить написанное.

Используйте прямой залог, фокусирующийся на глаголе, что легче и интереснее воспринимается читателем. Берите пример с копирайтинга. Его работа заключается в том, чтобы донести сообщение, побудить читателя купить продукт. Каждое слово должно быть сильным. Используйте этот подход, даже если вы работаете над вымышленной историей.

Предупреждения

Как писатели становятся известными? Успешные авторы предлагают предсказуемые ответы. Джоан Роулинг говорит: «Настойчивость – безусловная необходимость». «Много читайте и много пишите», – советует Стивен Кинг. «Настойчивость», – повторяет другая знаменитость, Та-Нехаси Коутс. Писательство, как скажет любой знаменитый автор, – меритократия. Это профессия, в которой вознаграждаются талант, качество, но, прежде всего, твердость характера. Как научиться ремеслу от Николаса Спаркса

Писатель – человек, который не просто пишет, а стремится писать лучше. Это не имеет ничего общего с тем, насколько хорошо (или плохо) он пишет в настоящее время. Скорее это связано со способностью признавать, что совершенствование – необходимое условие. «Писатели», которые имеют немного шансов достичь «успеха», – те, кто уже считает, что они совершенны и им нечему учится. Они представляют свои работы, не для того, чтобы им помогали разобраться в потенциальных ошибках, а чтобы им аплодировали. Они не воспринимают критику и при отрицательном отзыве становятся совершенно враждебными. При отклонении их произведений, они убеждены, что все «сфальсифицировано» и для того, чтобы «войти» в мир писательства, нужно иметь особые связи. Реальная разница между успешным автором и таким «писателем» в том, что первый пишет для своей аудитории. Он знает, как рассказать, как вписать свое мировоззрение в конкретную историю.

Образование, опыт и время неразрывно связаны в писательском деле. Вы не можете получить образование, не потратив на это время. Так же как и опыт приобретается со временем. Образование необходимо для писателя, но оно бесполезно без опыта; опыт может привести в никуда без образования.

Многие соблазнены верой в то, что писательство – чисто творческое предприятие, а все что касается исследования деловых вопросов, исследования рынка, ведения записей – из другой сферы.

Образование для писателя не означает возращение за парту. Это сбор информации, которая превращается в знания. Сегодня разнообразные знания получить не представляется сложным. Огромное количество бесплатных ресурсов, книги, мастер-классы… Но можно выучить огромное количество факто, но на самом деле не применять их на практике. Конечно, нужно писать, накапливая опыт.

Нарративные техники

Работа над первым проектом – отличная возможность для экспериментов с литературными техниками. Лучший способ открыть свой стиль – читать и вдохновляться литературными приемами, которые используют популярные писатели. Полезно определить общие приемы, которые можно использовать для развития собственного творческого стиля.

Технические приемы – как стать популярным писателем:

В последовательном линейном развитии сюжета нет ничего плохого, но «прыжки во времени» делают его намного интереснее. Можно использовать такие приемы как:

  • флэшбэки, предоставляют предысторию персонажам, показывают, как прошлое событие повлияло на сюжетную линию; использование флэшбэков в литературе: Ночь, Эли Визель, Мост короля Людовика Святого Тортона Уайлдера
  • флешфорварды позволяют перейти к представлению событий, ожидаемых, прогнозируемых или предполагаемых в будущем. Флешфорварды – отличный способ предсказать судьбы персонажей, который предлагает читателям задуматься о том, что в итоге с ними случится. Примеры в литературе: повесть-сказка Рождественская песнь в прозе, Чарльз Диккенс; Петербург, роман Андрея Белого; Мисс Джин Броди в расцвете лет, роман Мюриэл Сары Спарк
  • форшедовинги чаще всего появляются в начале истории или главы и помогают читателю развить ожидания, относительно предстоящих событий. Иногда название истории может служить подсказкой, указывающей на то, что должно произойти. Форшедовинги создают атмосферу неопределенности, читатели заинтересованы и будут хотеть узнать больше. В отличие от флешфорвардов они не выводят читателя из хронологического повествования, а лишь намекают на то, что произойдет в будущем. Один из методов/принципов форшдовинга «Чеховское ружье». «Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Нельзя обещать» (большой мастер слова, Антон Чехов, в письме Александру Семеновичу Лазареву-Грузинскому).
  • Как стать писателем книги – точка зрения.

Точка зрения от первого лица: один из персонажей рассказывает историю. Как правило, это проявляется в конструкции предложения и опирается на местоимение от первого лица («я»). Читатель предполагает, что этот персонаж тесно связан с действием сюжета – главным героем или кем-то, близким к главному герою. Повествование от первого лица обеспечивает своего рода близость, глубокое изучение мыслей персонажа. Индивидуальность персонажа автоматически добавляет изюминку в повествование. Вместе с тем оно ограничено воспринимающими способностями персонажа. Первое лицо может сообщать только то, что оно реально знает об этой истории и анализировать с собственнной точки зрения. Его восприятия могут быть ненадежными (неточное восприятие важных событий), что формирует любопытную напряженность. Самые известные рассказчики (от первого лица) в литературе – Ник Каррауэй в «Великом Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, Измаил в «Моби Дик» Германа Мелвилла; великий сказочник Ганс Христиан Андерсен в «Сказка моей жизни» (автобиография Ганса Андерсена)

Точка зрения от второго лица строится вокруг местоимения «ты», считается необычной и сложной задачей в литературе. Непосредственное образение к читателю – отличный способ привлечь его внимание к истории, он дает почувствовать ему, что он является соучастником действия. Широко известна своим новаторским использованием режима повествования от второго лица Лорри Мур в сборнике коротких рассказов «Самопомощь»

Точка зрения от третьего лица: автор рассказывает историю о персонажах, обращаясь к ним по местоимениям от третьего лица. Это хороший способ для объективного повествования, он предлагает читателю понять главного героя, поскольку он наблюдает за его взаимодействиями во внешнем мире. Повествование от третьего лица может быть и «близким» – пример, серия о Гарри Поттере Джоан Роулинг, которая следует за мыслями и чувствами Гарри, сохраняя при этом дистанцию от третьего лица/рассказчика, и знает все о персонажах. В русской литературе – сборник рассказов о любви «Темные аллеи», Иван Бунин, «Дела Артамоновых», Максим Горький

  • Обращение к чувствам

В реальной жизни мы воспринимаем мир в сочетании пяти чувств – зрение, звук, осязание, вкус и запах. Читатель откликается на повествование, которое насыщено чувственными образами.

визуальное описание физических атрибутов (цвет, размер, форма, свет и тень…)

вкусовое описание включает пять основных вкусов – сладкий, соленый, кислый, горький и умами, а также текстуры и ощущения, связанные с процессом приема пищи

тактильное описание: это то, что вы можете почувствовать, и включает в себя множество ощущений, которые человек испытывает при прикосновении к чему-либо.

обонятельное описание: запах – один из прямых триггеров памяти и эмоций, хотя о нем трудно писать. Поскольку вкус и запах тесно связаны между собой, иногда находишь те же слова (например, «сладкий»), которые используются в обоих случаях. В обонятельных образах часто встречается такой стилистический прием как сравнение (simile), которое позволяет авторам сравнивать определенный запах с обычными запахами (грязь, трава, розы…). «Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской» (Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»).

слуховое описание – как звучат образы. Такие приемы усиления фонетической выразительности речи как аллитерация и звукоподражание помогают создавать звуки.

кинестетическое описание вызывает чувство движения. Оно чем то похоже на тактильное описание, но больше касается ощущений. Стремительная вода, взмахи крыльев и стучащие сердца – все это примеры кинестетических образов.

  • Образный язык

Хороший автор использует образный язык, помогающий читателям осмыслить образ, более того, удивить, восхитить или заинтриговать. Сравнивание, метафора, антропоморфизм, метонимия – фигуры речи, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка.

Где брать идеи

Только для немногих счастливчиков идеи брызжут фонтаном. Но для большинства из нас творчество – чрезвычайно продуманный процесс.Как придумать сюжет для произведения, которое вызовет интерес у читателя?

История, адаптированная из реальной жизни. Убедительные идеи для сюжета можно получить, читая новости, исторические тексты или просматривая документальные фильмы. Научно-популярная литература, интересная биография также могут вдохновить на роман, рассказ или сценарий.

Адаптированный сюжет сказки или легенда. Многие идеи для книг берут свое начало в легендах, мифах, сказках. Сценарий «Русалочки» основан на сказке Ганса Христиана Андерсена. Если история сохранилась до нынешней эпохи, существует большая вероятность, что тема будет резонировать с сегодняшней аудиторией так же, как и с прошлыми поколениями.

Персонажи – это история, важно определиться с деталями их личности. Придумайте персонажа, списанного с реального человека. Встречаясь с людьми, которых вы знаете, делайте для себя пометки/замечания об их поведении. Возможно, это подскажет какие-то идеи для истории. Ваш друг или подруга может стать ключевым персонажем или даже главным героем. Вы должны иметь четкое представление о личности персонажа, чтобы его реакция на события в истории показалась читателям реалистичной. Подумайте о том, как ведете себя вы в данной ситуации, и подумайте о том, как поведет себя ваш друг, ребенок или отец. Персонажи реагируют на события в истории, основываясь на их личности и происхождении.

А что если…? Вспомните переломный исторический эпизод и представьте, что если несколько деталей были в нем изменены. Альтернативная история развития событий – краеугольный камень жанра фантастики, известного как альтернативная история. Автор изменяет ключевой элемент в прошлом, а затем придумывают историю, которая возникает в результате этого изменения. Неотъемлемым преимуществом этого жанра является то, что он предлагает великолепное разнообразие окружающих обстановок. Фантаст может развернуть действие в альтернативных версиях исторического прошлого, в котором волшебство и фольклор становится реальным.

Писательское мастерство для детей

Если вы решили писать для детей, то придется соблюдать баланс между увлекательным, но не запутанным; вовлекать маленького читателя в повествование, но никогда не описывать излишне сложно. Детский автор часто пишет в стиле книг, на которых он вырос. Это могут быть произведения блестящих классиков, Пушкин или Толстой, но, к сожалению, это не означает, что современные дети найдут ваши произведения привлекательными для них.

Если диалоги кажутся устаревшими, то дети почувствуют себя отдаленными от повествования. Вместе с тем дети сегодня такие же умные и проницательные как взрослые, поэтому не «тупите» свое повествование. Кроме того, писатели не должны недооценивать удивительные способности детей выучивать новые слова. К шести годам у детей словарный запас составляет около 14 000 слов, и в дошкольном возрасте они усваивают в среднем девять слов в день. Лучший способ расширить словарный запас для детей – встраивать новые слова в увлекательном контексте.

Как стать детским писателем?

Никто не любит проповедей, а дети, как известно все время подвергаются этому от доброжелательных родителей и учителей. Учитывая такое положение дел, им вряд ли понравится читать морализаторскую историю. Главная обязанность детского писателя – создать захватывающую историю. Мораль, конечно, может быть в ней, но вписать ее нужно очень гармонично, легкой рукой, а не кувалдой. Она должна «незримо» проявляться через развитие сюжета и конфликт персонажей. Прекрасный пример – Михаил Зощенко, создавший удивительные короткие тексты в жанре нравоучительного рассказа; Михаил Зощенко. Рассказы о Ленине

Не стоит избегать серьезных или спорных тем, принимая во внимания, что дети крайне чувствительны и должны быть до определенного времени защищены от «страшного» мира. Наш век быстрых коммуникаций изгнал пастырское детство прошлого, когда детей воспитывали в «благости», защищая от суровых реалий. Сегодня рынок предлагает детские книги, посвященные некогда запретным темам: смерть, инвалидность, наркотики, развод… На самом деле издатели приветствуют произведения затрагивающие сложные темы, истории, которые помогут детям понимать мир.

Несмотря на то, что в детских рассказах присутствуют взрослые персонажи, не стоит поддаваться искушению, вмешивать их в события. Главные герои должны терпеть неудачи/спасаться/преодолевать неудачи/одерживать победу/ в результате собственных усилий. Это расширяет возможности юных читателей. Сочувствуя персонажам в потенциальных конфликтах – молодым героям, подобным себе – дети понимают, что и они на что-то способны и могут решать собственные проблемы.

Говорящие животные – старая тема и детская литература немного устала от них. Лучше избегать болтливых антропоморфизированных животных, которые в большинстве случаев получаются штампованными. Исключение, сказочные истории, в которых в качестве главных героев традиционно выступают животные. Чтобы читатели могли сопереживать животным персонажам, они должны быть полностью реальными, иметь человеческие черты, включая причуды, слабости и цели.

Главный герой должен быть старше читателя. Если вы пишите для семилетней аудитории, то пусть главному герою будет девять. Дети не любят читать истории, в которых главный герой младше, чем они, им интересен более зрелый и искушенный персонаж.

Начинайте свою историю с действия – диалога или соответствующего настроения (как можно ближе к катализатору историю), когда жизнь персонажа меняется от обычной к заполненной увлекательными событиями, чтобы заинтриговать ребенка. Первые несколько предложений играют основную роль – если они не цепляют, то ребенок просто захлопнет книгу и больше не вернется к ней.

Секреты становления великим писателем

Практика важна для развития любого навыка, а особенно в писательском деле. Но то, как это делается знаменитостями, плохо известно для многих. Большое значение имеет и то, у кого ты учишься.

Рассмотрим, как становятся великими писателями на примере Хемингуэя. Чтобы стать писателем, в Эрнест Хемингуэй переехал в Париж (1920 год). Что он первым делом сделал? Он стал встречаться с «самыми интересными люди в мире», которые в то время жили в Париже (по словам Шервуда Андерсона). Гертруда Стайн, Джеймс Джойс, Эзра Паунд… Конечно, это не было простым совпадением.

С того момента как он вернулся домой после службы в Красном Кресте в годы Первой мировой войны, он твердо решил стать великим писателем. Он начинал с журналистики, жил и работал в Торонто в течение года. Но вскоре понял, что этого ему недостаточно. Он должен находиться рядом с великими мастерами слова, учителями, которых у него никогда не было. Он вернулся в Чикаго и разыскал популярного писателя того времени Шервуда Андерсона и спросил у него, как ему поступить. Андерсон посоветовал переехать в Париж.

За семь лет Эрнест стал легендой, благодаря полученному образованию в Париже и людям, которых он узнал. Конечно, он был невероятно дисциплинирован и предан делу, а в Париже для него нашлись наставники, которые направляли на путь к величию.

Найти наставника – один из секретов того как становиться успешным писателем. Составьте для себя список профессиональных авторов, которые вас вдохновляют, свяжитесь с ними по электронной почте или в социальных сетях. Обратитесь к ним вежливо и тактично, возможно, кто-то согласится встретиться с вами за чашечкой кофе. Наставник может предложить советы по многим вопросам, начиная от издательской индустрии до возможностей самопубликации, деталей того как написать письмо-запрос для вашего первого произведения.


Автор: Элла Михайленко

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

LinkedIn

Одноклассники

Мой мир

E-mail

Как начать публиковаться? | KNIGOGO

Начинающие писатели проходят достаточно сложный и тяжелый путь. Сначала нужно определиться с тематикой своих произведений, научиться правильно и красиво создавать сюжет, и уметь грамотно заканчивать истории. Когда уже понимаешь, что готов показать миру свои творения, тогда возникает один важный вопрос — где можно опубликовать рассказ начинающему писателю?

Желательно, чтобы это место было известным, там водились читатели разных возрастов и пола, а также чтобы оно было бесплатным. Ведь по началу хочется узнать мнение аудитории, а потом уже вкладывать свои средства для создания более масштабного проекта.

У каждого начинающего автора есть выбор:

  1. Опубликовать рассказ в Интернете;
  2. Опубликоваться в печатном издании.

И если со Всемирной паутиной дела обстоят куда более разнообразно и многообещающе, то с издательствами все сложнее. Во-первых, бесплатно вам вряд ли удастся разместить свое произведение. Во-вторых, далеко не каждое печатное издание хочет брать работы начинающих авторов. В-третьих, даже если это и будут сборники с трудами тех, кто только начинает прокладывать свой путь в мире литературы, аудитория не будет слишком обширной. Ваш рассказ может просто затеряться среди других. Поэтому данный вариант лучше отложить до времен, когда вы достигнете хороших результатов и сможете выпустить собственный сборник или полноценную книгу.

Где опубликовать рассказ начинающему автору?

Есть много сайтов, где может публиковаться начинающий автор. Приведем самые популярные из них:

  • в сетевом журнале. Зачастую на таких порталах очень тщательно отбирают работы для публикации, но тут и конкуренция очень высокая. Возможно, вам придется очень долго ждать, пока ваше произведения опубликуют;
  • выложить свои рассказы на литературных порталах. Каждый может здесь поделиться своими творческими успехами. Сделать это можно быстро, легко и, что важно, бесплатно. Но и тут есть подводный камень — большая конкуренция. Чтобы вас заметили, нужно или очень качественно и необычно писать, или быть крайне активным участником;
  • вы можете создать свой собственный блог или сайт. Здесь скорее одни преимущества. Недостаток — это аудитория, которую нужно привлекать самостоятельно.

Как выбрать место для размещения своих трудов?

Прежде чем отправить свое произведение на публикацию, вы должны тщательно изучить портал и отметить для себя некоторые его характеристики. Это вам поможет в будущем быть уверенным в том, что ваш рассказ увидят, грамотно оценят и будут и дальше с вами сотрудничать.

Вот некоторые советы по выбору сайта для публикации вашего творчества:

  1. Первым делом оцените качество опубликованных работ. Особое внимание уделите тем, которые находятся в топе. Если их качество очень низкое, не стоит даже пытаться опубликоваться. Вряд ли вас смогу оценить по достоинству;
  2. Обратите внимание на то, насколько популярен этот сайт, а также то, кто больше его посещает — мужчины или женщины, и какого возраста. Это вам необходимо для того, чтобы сразу понять, сможет ли ваше произведение быть востребованным именно здесь;
  3. Есть ли сайт в различных каталогах;
  4. Также не забывайте уточнять то, какие жанры здесь в предпочтении. Если вы, например, пишите детективные истории, то на сайте, где в основном юмористические произведения, они вряд ли смогут стать популярными.

Приведем пример самого популярного сайта для начинающих писателей — это Проза.ру. Здесь много авторов, которые делятся своими успехами. Следовательно, конкуренция очень большая. Чтобы вас заметили, нужно быть очень активным пользователем. Но аудитория здесь в основном грамотная, всегда поддержит и даже даст несколько дельных советов.

Как написать книгу – пошаговая инструкция для начинающих: с чего начать и как ее издать

Практически у каждого есть заветная мечта — написать и издать собственный роман. Но для 99% людей она так и остается мечтой. Убеждение в том, что для этого нужно обладать исключительным литературным талантом, огромными связями и большими деньгами сводит все попытки на нет. Тем не менее, зная как написать книгу, можно воплотить свои грезы в реальность.

Даже если у вас не выйдет стать популярным писателем и собрать вокруг себя многомиллионную армию поклонников творчества, все-таки будет приятно похвастаться перед друзьями и близкими томиком в твердом переплете на книжной полке, где вы выразили свои взгляды и индивидуальные устремления.

Пошаговая инструкция

Для того, чтобы создать первый шедевр не обязательно бросать работу и полностью отдаваться литературному творчеству.

Для начинающих оптимально будет выделить несколько часов в день (если вы никогда не сталкивались с писательством, то в первое время будет достаточно и 40-50 минут).

Многие известные писатели, например, Кинг, Роулинг, отдавали ремеслу всего лишь несколько часов в день, а в остальное время занимались своей основной работой и общались с семьей.

Как написать роман и, конечно, издать его, думать пока рано. В первое время необходимо сосредоточиться над продумыванием сюжета, понять, что именно вы хотите поведать читателям.

Как говорят известные писатели, у каждого человека есть то, что он может сказать миру. Вам нужно найти в своей жизни то, что вы хорошо знаете, и лучше, если это будет реальная история. В таком случае вам не придется выдумать витиеватый сюжет, искать характеры персонажей — все возьмется просто из головы. Конечно, если душа лежит к фантастике и фэнтези, то ответ на вопрос о том, как написать о фантастических мирах будет другим.

Это интересно! Пишем грамотно: как нужно правильно писать эссе по образцу

Чтобы после выхода в свет не заклевали поклонники этих жанров, молодому писателю нужно углубиться в изучение физики, космологии и тому подобных наук. На это может потребоваться и несколько лет, если знания минимальные.

С чего начать писать — вопрос индивидуальный. Некоторым нравится изначально создавать сюжет и нанизывать на него персонажей. Другие же предпочитают сначала создавать характеры, а потом уже помещать их в нестандартные ситуации. В любом случае для того, чтобы правильно написать свое произведение, понадобится составить план.

Как правильно составлять план:

  • Придумайте главную идею. Перед тем, как начать, задайте себе вопрос: а что вы хотите поведать людям?
  • Выясните, какая будет кульминация, что будет так называемым “главным спойлером”, самым ярким моментом.
  • Придумайте начало, развязку. Изначально нужно определиться с этими вещами, в противном случае под влиянием творческих импульсов вместо того, чтоб писать роман вы случайно можете создать эпопею.
  • Выясните особенности характеров ваших персонажей. Написание обязательно должно строиться на двух антагонистах, хотя сейчас есть рассказы от одного лица, но в тоже время основной рассказчик является антагонистом сам себя.
  • Составьте фабулу. Написание без этого превратиться в обычное повествование ваших умозаключений.
  • Определите главную любовную сюжетную линию. Книги о любви должны включать одну главную, одну-две второстепенных линии, а вот повествования о том, что Землю захватили пришельцы, могут не включать ее вовсе.

Это самые первые вещи, если вы задумались над тем, как написать свое первое произведение.

Возьмите на заметку! Без составления плана старания не принесут плодов — вы будете просто вести свой личный дневник.

Как рассказывать о себе

Рассказать в книге о себе просто только на первый взгляд. Кажется, что нет ничего проще, ведь все события можно доставать из памяти и описывать их на страницах, как будто пишешь письмо старому другу.

Тем не менее как показывает практика, жанр автобиографии является одним из самых сложных.

Дело в том, что часто люди не могут провести честный самоанализ, пересмотреть моменты собственной жизни и выяснить, какие из них самые интересные и актуальные.

Вопрос о том, как написать художественную и, в частности, о себе книгу, становится трудней и в том плане, что продумывая сюжет, некоторые осознают, что на самом деле их жизнь и не является такой яркой и интересной, думают, что читателей утомят эти пресловутые факты.

На самом же деле, чтобы написать о своей жизни, не нужно сильно изощряться. Важно, чтоб читатели нашли в ваших словах то, что знакомо и им. Именно поэтому популярностью пользуются повествования о тяжелом детстве, проблемах родителей и детей, супружеских изменах. Интересно то, что понятно, что вызывает отклик в душе.

Это интересно! Жанр беллетристика – что это такое

Не старайтесь вымывать фееричные повороты сюжета, если думаете, как написать художественную книгу о своей жизни. В таком случае читатели увидят подмену, поймут, что все это время их обманывали, а не делились собственными воспоминаниями. Как написать о самом себе — вопрос индивидуальный, так как каждая жизненная история неповторима и вместе с этим интересна.

О том, как работать

Книги о том, как правильно писать, пользуются популярностью. Их вышло более сотни, но не все, конечно, заслуживают внимания. Есть несколько вариантов, которые действительно научат, как писать, даже и издать.

Они выполнены в виде автобиографий с пошаговым планом. Не стоит доверять незнакомым авторам, которые выпустили максимум несколько своих произведений, а все остальное время занимаются коучингом и обучением.

Это говорит лишь о том, что собственный успех у них еще далеко за горизонтом, а получать деньги с тех, кто еще не знает, как правильно создать произведения, нужно.

Признанными в мире и заслужившими высокие оценки критиков и читателей являются такие:

  • “Справочник писателя. Как написать книгу и издать ее” Эльвиры Барякиной.
  • “Муза и чудовище: как организовать творческий труд” Яны Франк.
  • “Как написать гениальный роман” Джеймс Фрей.
  • “История на миллион” Роберта Макки.
  • “Как писать книги” Стивена Кинга.

В этих произведениях признанные авторы делятся действительно дельными советами о том, что нужно для того, чтобы написать книгу. Следуя им, вы сможете сократить путь от начинающего, никому не известного автора до писателя мирового уровня.

С чего начать

С чего начать писать – это волнительный вопрос для начинающих. Что нужно — решает каждый самостоятельно, в зависимости от своего уровня мастерства, жанра. Некоторые выбирают сначала создание сюжетной линии, другие — выбор идеи, а третьи — создание персонажей, и думают, что может интересного случиться в их жизни.

Проба пера непременно должна начинаться с того, чтобы вы смогли обустроить место для писательства.

Нужно для этого выбрать время, когда вас никто не беспокоит (лучше утром или поздним вечером, когда домочадцы еще спят), организовать рабочее пространство, выключить телефон и уведомления, которые могут отвлекать.

Некоторые писатели склонны работать много, но нечасто, другие же выбирают один-два часа в день, но практически без выходных. Главное правило того, как писать и с чего начать — это дать себе обещание писать определенное количество символов в неделю или часов. Первое время будет сложно, но через несколько дней это войдет в привычку.

Это интересно! Изучаем значение слов: кто это такой протагонист

Нельзя сказать однозначно, как правильно написать свою книгу. У каждого автора есть свой индивидуальный стиль, свое понимание окружающего мира. Конечно, есть много советов, и они о том, как нужно писать книгу. Следуя им, вы сможете научиться “грамоте”, но создать настоящий шедевр, во время чтения которого читатели будут погружаться в выдуманный вами мир, можно лишь с помощью таланта.

План работы

Начинающему рекомендуется записывать свои мысли и идеи в специальный блокнот — потом можно будет выбрать самое интересное. После этого:

  • выбрать темы, которые интересней всего и в которых он разбирается,
  • вдохновиться (прочесть пару книг, заметок),
  • спланировать свое повествование,
  • разработать персонажи.

В любом случае, создаете ли вы книгу для себя или же хотите стать писателем мирового уровня, для начала понадобиться:

  • четко выбрать время, когда вы будете писать,
  • найти необходимый инструментарий (компьютер, стол и т.д.),
  • прочесть пару полезных книг,
  • создать план (отработка сюжетной линии, создание персонажей).

В России в среднем только 2% молодых авторов издаются не за свои деньги. Редактор издательского дома тратит не больше 5 минут на рассмотрение одной заявки о публикации. Понятно, шанс, что напечатают, маленький. Именно поэтому важно не только красиво писать, но и рекламировать себя.

У начинающего автора должна быть составлена грамотная аннотация, которая привлечет и заинтересует. Также отличный вариант саморекламы в нашем обществе — социальные сети. Публикуйте свои рассказы и выдержки из романов в Фейсбуке, Контакте, участвуйте в различных литературных конкурсах. В крайнем случае издать книгу можно за свой счет, а потом принести ее в издательство или книжный магазин.

Это интересно! Как написать сочинение рассуждение на тему Легко ли быть молодым

Инструкция всегда будет индивидуальна, план написания вашего произведения зависит от жанра, опыта. Примерно он выглядит так:

  • поиск идеи,
  • поиск смысла,
  • разработка сюжетной линии,
  • разработка персонажей и конфликтов,
  • основная работа,
  • корректура и вычитка,
  • распространение.

Хорошую художественную эпопею можно сотворить только при условии, что автор имеет определенные знания. Но это не значит, что нужно отучиться на лингвистическом факультете — достаточно будет чтения классики. Художественная литература строиться на играх персонажами.

Возьмите на заметку! Кроме образного мышления, большого словарного запаса, нужны и знания психологии.

Полезное видео

Вывод

Написать произведение и издать его не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное — это не только идея, но и путь реализации. Чем усерднее автор будет работать и адекватнее реагировать на критику, тем быстрей сможет создать действительно интересную литературу.

Литературные курсы «Школа вдохновения». Начните с бесплатных уроков

«Школа вдохновения» научит, как написать книгу, как ее издать и сделать популярной.

Есть два случая, когда писателям больше всего нужны помощь и поддержка – в самом начале и в моменты кризисов.

 

Если вы начинающий писатель…

Начинать – всегда страшно. И многие в начале пути хотели бы обрести наставника – чтобы дал необходимые теоретические основы, подтолкнул или просто сказал: «Работай! Все будет хорошо, у тебя все получится».
Для этого и создавались литературные курсы «Школа вдохновения: как стать писателем».

Курсы онлайн – это потрясающая возможность. Никуда не надо ехать, не надо тратить драгоценное время. В любой момент вы можете выбрать подходящий курс и получить его сразу же.

Прямо на сайте доступны короткие бесплатные уроки – суперкороткие видео (каждое примерно по 5-10 минут) с разбором теории и небольшие практические задания-кейсы. Они помогут вам решить, какую программу выбрать.

А еще мы сделали для вас подборку самых интересных и полезных статей. Ищите их в рубрике “Избранное”.

Может быть, вы сомневаетесь, нужны ли вам курсы литераторов? Тогда подумайте: как быстро вы хотите осуществить свою мечту и стать настоящим писателем? Конечно, можно долго постигать азы литературного мастерства самостоятельно – набивая шишки и мучительно изобретая велосипед. А можно – идти по короткой дороге.

Вы действительно хотите писать хорошие книги? Тогда понятно, какой путь выбирать.

Если вы в творческом кризисе…

Иногда чтобы продолжать писать, одного желания мало. Нужно что-то еще. Иногда это таинственное «что-то» еще и не сразу найдешь…

Кстати, в поисках тоже готовы помочь наставники наших литературных курсов – нужно только записаться на индивидуальную консультацию или критический разбор написанного текста (раздел “Услуги”).

Часто те, кто учиться писать самостоятельно, интуитивно понимают, что в книгах у них хорошо, а что – не очень. Но как это «не очень» исправить, представляют плохо. И с каждой новой книгой начинается все сначала: писатель наступает на те же грабли, совершает те же ошибки.

И тогда приходит разочарование.

Если такая ситуация вам знакома, то – добро пожаловать! В нашей Школе вы сможете с ней разобраться.

 

Форматы курсов и занятий

«Школа вдохновения» предлагает отдельные видеолекции для писателей, с которыми можно ознакомиться за час-два, и основательные – длинные! – литературные курсы и мастер-классы, на которых мы подробно разбираем все аспекты работы над рукописью.

Самое главное – любой курс или лекция доступны дистанционно!

Проект «Школа вдохновения: как стать писателем» сразу задумывался как литературные курсы онлайн, чтобы авторы могли получить к ним доступ из любой точки мира.

Потому что хорошо писать может научиться каждый. Стоит лишь захотеть и – пробовать!

 

Работа мечты: как становятся писателями в Германии

Немцы любят читать. Это подтверждают не только субъективные наблюдения, но и сухая статистика. Книжный рынок Германии – один из самых крупных в мире. По данным Ассоциации по исследованию потребительского поведения, в 2019 году в стране насчитывалось не менее 28,8 миллионов покупателей книг. Большинство из них предпочитает твердый переплет. Электронные книги читает меньше четверти немцев, по этому показателю Германия сильно отличается от других европейских стран. Самый популярный способ покупки тоже не меняется десятилетиями. Даже в 2020 году, несмотря на коронавирусные ограничения, 46% в общем объеме продаж пришлось на книжные магазины и всего 20% – на интернет-торговлю.

Недостатка в предложении у читателей нет. Скорее наоборот. В 2019 году в Германии было издано более 80 тысяч новых книг. Около 30% из них – художественная литература. Это огромная цифра: в отрасли давно говорят о перепроизводстве и о необходимости снижения числа изданий. Многие книги не раскупаются и не приносят доходов ни своим авторам, ни издателям. В таких обстоятельствах писателям становится все сложнее заявить о себе. Особенно это касается дебютантов: издательства просто не хотят рисковать.

Как заявить о себе


У авторов, которые все-таки решились пройти этот нелегкий путь, есть три варианта. Можно сделать все по старинке и самостоятельно отправить рукопись в издательство. Так до сих пор поступает большинство молодых писателей. Увы, вероятность положительного ответа невелика. В 2012 году Deutsche Welle сообщала, что около 98% всех присланных рукописей немецкими редакторами отбраковываются. При этом объем работы издательств с такими текстами ежегодно растет: распространение электронной почты привело к тому, что отправка рукописи с сопроводительным письмом занимает от силы пару минут. Эксперты книжного рынка советуют дебютантам ориентироваться на средние и малые издательства – они чаще склонны к экспериментам. У крупных планы, как правило, расписаны на год-два вперед, и они предпочитают работать с уже состоявшимися авторами.

Второй вариант – обращение в литературное агентство. Это относительно новый для Германии формат. До конца 80-х годов литературные агенты работали только с иностранными писателями, которые собирались публиковать переводы своих произведений в западногерманских издательствах. Но постепенно в стране все большую популярность начала набирать «американская модель»: в США почти у каждого уважающего себя автора есть свой агент.

Карин Граф, основавшая в 1995 году в Берлине одно из первых немецких литературных агентств Graf & Graf, в интервью Der Tagesspiegel вспоминала, что на отрасль сильно повлияло поглощение малых издательств крупными, которое началось вскоре после падения Берлинской стены и продолжалось все 90-е годы: «Многие независимые издательства стали частью больших концернов. Особая связь между автором и издателем была утеряна». Литературные агентства помогли ее восстановить. Они превратились в деятельных посредников и занялись не только контрактами писателей, но и их поездками, выступлениями, общением с прессой. В наши дни в их обязанности часто входит и работа с социальными сетями.

Впрочем, привлечь внимание хорошего литературного агентства тоже не так просто. Во-первых, у каждого из них есть своя специализация: кто-то работает только с нон-фикшн литературой, а кто-то – только с фантастикой. Во-вторых, контракт с автором будет заключен лишь в том случае, если агент видит в рукописи коммерческий потенциал. После подписания всех документов агентство само подбирает писателю издательство и становится посредником в их общении. Эти услуги, разумеется, щедро оплачиваются. Агентству причитается от 15 до 20% авторских доходов.

Цена успеха


Кажется, что выделить эту долю успешному писателю не составит труда. Однако это заблуждение. По разным данным, на доходы от литературной деятельности в Германии живет от 100 до 200 человек. Всем остальным, чтобы свести концы с концами, нужна дополнительная работа. В 2010 году Социальный фонд творческих работников сообщил, что средний доход писателей и поэтов в стране составляет 13588 евро в год или 1132 евро в месяц (это брутто, то есть до вычета налогов и взносов). Для сравнения приводились данные по другим профессиям: врач узкой специализации мог рассчитывать на 5100 евро, мясник – на 2209 евро.

За прошедшие годы мало что изменилось. Бодо Кирххофф, лауреат Немецкой литературной премии, в беседах с журналистами прямо говорит: «Писательство – это не та профессия, в которой зарабатывают деньги. Писательство – это страсть». Сам он в разное время занимался строительством в Италии и писал телевизионные сценарии. Показателен и пример Хайке Гайсслер. В начале 2000-х ее дебютный роман «Роза» был удостоен премии имени Альфреда Дёблина. Но вторую книгу критики и читатели приняли прохладно, гонорары сократились до минимума. В итоге Гайсслер вынуждена была устроиться на работу на склад интернет-гиганта Amazon в родном Лейпциге. Этот опыт она превратила в новую книгу – роман-эссе «Сезонная работа», ставший своеобразным литературным отчетом о внутренней кухне международных корпораций.

Часто дополнительные заработки непосредственно связаны с основным занятием. Немецкие писатели участвуют в литературных чтениях и семинарах, дают мастер-классы, работают в жюри различных фестивалей. Большой поддержкой становятся многочисленные гранты федеральных земель и литературные награды, имеющие денежный эквивалент. Однако и здесь новичкам приходится сложнее, чем опытным авторам. Начинающих писателей куда реже приглашают на любые мероприятия: организаторам по понятным причинам хочется видеть у себя готовых звезд.

Сам себе издатель


Наконец, есть третий путь – самиздат. Эту возможность авторам подарил интернет. Запущенная в 2007 году компанией Amazon платформа Kindle Direct Publishing навсегда разрушила некогда герметичный литературный мир, в котором только влиятельные издатели могли вершить писательские судьбы. Разместить свой текст на платформе и начать продажи отныне мог любой человек. В Германии такой способ становится все популярнее. Не последнюю роль в этом играют вдохновляющие истории успеха: благодаря самиздату в стране значительно увеличилось число тех, кого можно назвать авторами бестселлеров.

Каролин Бендель в университете изучала германистику и историю, работала учительницей в средней школе, а в 2012 году начала писать любовные романы и рассылать их в немецкие издательства. Она не получила ни одного положительного отклика. Редакторы говорили ей, что никого не интересуют романтические сюжеты с участием игроков в американский футбол. Тогда Бендель решила выйти на Amazon. Книга была опубликована под псевдонимом Поппи Дж. Андерсон и продана более 60 тысяч раз. В 2015 году она стала первым немецким автором, достигшим с помощью онлайн-самиздата отметки в миллион проданных копий.

Похожим образом развивалась карьера Ханни Мюнцер. Ее дебют «Ловец душ» – романтический триллер, действие которого происходит в Италии, – изначально оказался в одном из крупных мюнхенских издательств, но публиковать его не спешили. В 2013 году писательница выложила книгу на Amazon и разыграла ее в бесплатной лотерее. Вскоре после этого она обнаружила, что роман скачали уже 10 тысяч раз.

Помимо любовных историй, большим спросом в интернете пользуется фантастика. Писатель Маттиас Маттинг, ныне работающий под псевдонимом Брэндон Моррис, прославился именно благодаря фантастическим книгам, которые он тоже продавал через Amazon. В отличие от других авторов, Маттинг активно делится секретами успеха с теми, кто только раздумывает о самиздате. Он читает об этом лекции, проводит семинары, пишет обучающие статьи, а в 2015 году он стал соучредителем и главой Немецкой ассоциации самоиздателей.

Сетевая ловушка


Распространение книг через онлайн-платформы выгодно в финансовом отношении. Около 70% всех доходов с продаж идет автору. Однако в интеллектуальной среде по отношению к самиздату до сих пор существует недоверие. Эти книги не считаются «высокой литературой», о них не так часто пишут в культурных рубриках газет и журналов. В 2014 году газета Die Zeit сообщала, что авторы самиздата не могут вступить в Ассоциацию немецких писателей. Кроме того, как было сказано выше, немцы любят держать книги в руках. С электронным экземпляром это сделать невозможно. До многих читателей работы лидеров рейтинга Amazon, несмотря на рекордные продажи, просто не доходят. Многие писатели, прославившиеся благодаря интернету, в итоге все равно заключили контракты с издательствами. Книги Каролин Бендель издавал Rowohlt Verlag, а Ханни Мюнцер сотрудничала с Piper Verlag.

Но не присматриваться к сетевым возможностям издательства тоже не могут. Очевидно, что бумажные книги не исчезнут, но их продажи продолжат сокращаться. В 2013 году компании Club Bertelsmann, Hugendubel, Thalia и Weltbild совместно с Deutsche Telekom основали марку Tolino Alliance. Помимо выпуска букридеров, инициатива также включала в себя создание платформы для самиздата, которую могли использовать авторы из Германии, Австрии и Швейцарии. Похожие проекты начали запускать и другие издательства. Платформы работают для них как фильтр. Издатели получают доступ к данным о количестве скачиваний, замечают популярных авторов и предлагают им контракты.

Соглашаются далеко не все. Некоторые писатели не хотят отказываться от своей независимости – как творческой, так и финансовой. В 2017 году Ника Любич, создательница популярных детективных романов, в интервью Deutschlandfunk Kultur заявила, что отклоняет все предложения: «Недавно один издатель прислал мне запрос, описав условия. Честно скажу: прочитав их, я громко расхохоталась. Было очевидно, что кто-то очень хочет заработать денег, но почему-то думает, что любой писатель, продающийся через интернет, сидит и ждет, пока на него обратит внимание издательство. Это не так. У меня и раньше были неплохие заработки. Но столько, сколько можно заработать самиздатом, я не получала никогда в жизни».

Ксения Реутова

Хотите обсудить с экспертами вопросы, связанные с современной литературой и издательским рынком в Германии? Тогда подключайтесь к дискуссии при участии Инго Шульце и Алисы Ганиевой «Писатель цифровой эпохи», которая состоится 17 июня в рамках проекта Виртуальный поезд «Германия-Экспресс». Фестиваль «Германия-Экспресс» проводится Гёте-Институтом в Москве в рамках Года Германии в России 2020/21.

15 советов Стивена Кинга начинающим писателям

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected]

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу