Начинающий писатель – — …

Содержание

Сайт для писателей / Краткое описание сервиса «Мастерская писателей» / Администратор сервиса

Сайт для писателей

Мастерская писателей как сайт для писателей

Хотите стать известным автором, заслужившим преданную любовь множества поклонников, стремитесь получить объективную оценку своего произведения от более опытных собратьев по перу или попросту не представляете свою жизнь без литературного творчества? Тогда Мастерская писателей создана специально для вас!

 

Одно из главных преимуществ нашего нового и интенсивно развивающегося ресурса — продуманная система публикации текстов. Ее плюсы, в первую очередь, оценят авторы романов и повестей, ведь только наш сайт писателей предлагает такую опцию, как формирование авторского оглавления. Переход от главы к главе осуществляется одним щелчком мыши, что очень удобно при знакомстве с объемными произведениями. А ведь удобство чтения — одно из главных условий удержания читательского интереса к вашей работе.

 

Также наш сайт писателей позволяет при публикации текстов вставлять в них любые изображения, форматировать текст по своему усмотрению, использовать сноски и подзаголовки. Результатом правильно выполненных действий становится полноценная электронная книга с иллюстрациями и оглавлением — мечта каждого начинающего писателя! Такую книгу, предварительно экспортированную в форматы FB2 и RTF, можно легко перенести на устройства для чтения электронных книг, что обеспечивает еще больший комфорт для ваших читателей.

 

Для удобства последних наш сайт для писателей предлагает и мощный фильтр, позволяющий выстраивать списки произведений в зависимости от жанра, формы, количества рекомендаций и других выбранных критериев. Фильтр пригодится и тем авторам, которые ищут помощников для редактирования своих текстов или хотят получить непредвзятые критические отзывы. Функционал нашего сайта начинающих писателей предусматривает возможность помещения работы в списки «Ищу бета-ридера» или «На критику», а это значит, что при фильтрации произведений по указанным критериям потенциальные критики или бета-ридеры сразу увидят ваш рассказ, повесть или целый роман.

 

И еще пару слов о читателях. Ни один сайт начинающих писателей немыслим без общения авторов с теми, кто решил познакомиться с его работами. И наша Мастерская — не исключение. Более того, уникальный функционал комментирования текстов и слежения за ответами лично вам значительно расширяет такие возможности. Вы сразу узнаете, когда какой-нибудь читатель или критик оставит комментарий к вашей работе и, в свою очередь, не пропустите ни одной интересной дискуссии по увлекшей вас теме.

 

Упомянем и о таком достоинстве нашего сайта для писателей, как наличие множества сообществ, объединяющих пользователей по интересам. Увлекаетесь аниме, любите слушать музыку или хотите поделиться с другими обитателями Мастерской мнением о прочитанных книгах? Вступив в соответствующее сообщество, вы сможете насладиться общением со своими единомышленниками. Добавим, что такое общение послужит хорошим подспорьем для роста популярности ваших произведений, ведь социальная активность начинающего писателя напрямую стимулирует читательский интерес к его творчеству.

 

Тем, кто стремится к новым вершинам в овладении литературным ремеслом, наш сайт начинающих писателей также предлагает массу возможностей. Так, регулярно обновляемый блог о практической грамматике позволит вам восполнить пробелы в знании правил русского языка, практические занятия в «Школе начинающего автора» помогут овладеть полезными навыками по созданию художественных текстов, а из богатой подборки материалов по писательскому делу вы получите теоретические знания, тоже необходимые каждому начинающему писателю.

 

Кроме того, на нашем сайте для писателей действует сообщество критиков, куда входят опытные и зарекомендовавшие себя авторы, готовые уделить время разбору чужих текстов. Грамотный критический анализ сильных и слабых сторон произведения как нельзя лучше способствует развитию профессионального мастерства, и если вы не боитесь возможных жестких высказываний в адрес вашей работы, смело приглашайте экспертов из сообщества критиков — их помощь в работе над текстом часто бывает неоценима.

 

Как и на всяком солидном сайте для писателей, в Мастерской регулярно проводятся разнообразные конкурсы и литературные игры. Хотите, чтобы ваше творчество быстрее заслужило интерес у многочисленных читателей? Примите участие в любом из них, и ваши шансы на успех у читательской аудитории нашего сайта для писателей мгновенно повысятся.

 

И напоследок отметим, что хотя в Интернете есть немало ресурсов, где начинающий писатель может опубликовать свои работы, но только наш сервис способен предоставить максимум функциональных возможностей для всесторонней реализации вас как автора. Здесь вы сумеете не только разместить тексты своих произведений, но и пообщаться с коллегами и читателями, да и просто отдохнуть душой в уютной атмосфере нашего сайта начинающих писателей.

writercenter.ru

60 советов от лучших писателей

Как сказал Томас Манн (Thomas Mann) «Писатель — это тот, кому писать труднее, чем другим людям». А Скотт Фицджеральд (F. Scott Fitzgerald) как-то сказал, что «Автор должен писать для молодых своего поколения, для критиков следующего и преподавателей далёкого будущего». Чтобы стать таким писателем нужно не только посвятить свою жизнь творчеству, но и постоянно развиваться. В этом вам помогут советы великих.  

 

6 правил Джорджа Оруэлла (George Orwell):

Никогда не используйте метафору, сравнение, или другую фигуру речи, которую вы привыкли видеть в печати.

Никогда не используйте длинное слово там, где можно использовать короткое.

Если это возможно — убирайте лишние слова, всегда их убирайте.

Никогда не используйте пассивные конструкции там, где можно использовать активные.

Никогда не используйте иностранные слова, научные термины или жаргон если можете заменить их разговорными эквивалентами.

Нарушьте любое из этих правил раньше, чем употребите нечто совершенно варварское.

 

6 вопросов Оруэлла, которые вы должны задавать себе после каждого написанного предложения:

Что я хочу сказать?

Какими словами это лучше выразить?

Какой образ или идиома передадут эту мысль правильнее?

Достаточно ли свеж этот образ, чтобы подействовать на читателя?

Могу ли я сократить написанное?

Можно ли сказанное передать менее уродливо?

 

Хемингуэй (Ernest Hemingway):

1. Основная проблема писателя неизменна. Он меняется, меняется мир, в котором он живёт, но его проблема остаётся всё той же. Как писать правдиво и, обнаружив истину, передать её таким образом, чтобы она стала личным открытием читателя.

 

2. Бедный Фолкнер (Уильям Фолкнер). Неужели он действительно уверен, что большие эмоции можно передать только большими словами? Он думает, что я не знаю десятидолларовых слов. Я знаю их все. Однако существуют слова значительней, проще и лучше — те слова, которые я использую.

(Хемингуэй так ответил на замечание Фолкнера о том, что «Хемингуэй никогда не был замечен в использовании слов, заставляющих читателя полезть за словарём».)

 

3. Есть ещё секрет. Никакого символизма не существует. Море есть море. Старик есть старик. Мальчик — это мальчик, а рыба — это рыба. Акулы все равны, нет акулы лучше или хуже. Весь символизм, о котором говорят люди — дерьмо собачье. То, что происходит дальше — это то, что ты видишь, когда движешься вперёд.

 

4. Писатель должен писать то, что хочет сказать.

 

5. Самое сложное — это писать честную прямую прозу о человеке. Во-первых, ты должен знать предмет своей повести; во-вторых, ты должен знать как писать. Нужна целая жизнь, чтобы научиться и тому и другому и каждый, кто углубляется в политику, пытаясь найти лёгкий выход — лжец. На самом деле все выходы слишком незамысловаты, но разобраться во всём очень и очень непросто.

 

6. Величайший дар хорошего писателя — это встроенный стрессоустойчивый детектор халтуры.

 

7. Чтобы написать действительно смешную книгу человек должен перенести немало серьёзных страданий.

 

8. Писатель должен писать то, что хочет сказать.

Геттисбергская речь Линкольна не случайно была такой короткой.

 

Советы писателям от Курта Воннегута (Kurt Vonnegut)

В своей книге Табакерка Багомбо: Несобранные рассказы (Bagombo Snuff Box: Uncollected Short Fiction) Воннегут перечислил восемь правил написания коротких историй:

 

1. Используйте время, выделенное вам незнакомым читателем так, чтобы он не считал его потраченным зря.

2. Дайте читателю хотя бы одного героя, к которому он или она могли бы привязаться.

3. Каждый персонаж должен чего-то хотеть, даже если это просто стакан воды.

4. Каждое предложение должно делать что-то из двух: раскрывать характер или продолжать действие.

5. Начинайте как можно ближе к завершению.

6. Будьте садистом. Не важно как милы и невинны ваши главные герои, пусть с ними происходят ужасные вещи. Покажите читателю из чего на самом деле сделаны ваши герои.

7. Пишите, чтобы заслужить одобрение лишь одного человека. Если вы распахиваете окно, чтобы полюбить весь мир, у вашей истории будет воспаление лёгких.

8. Выдавайте вашим читателям как можно больше информации и как можно раньше. К чёрту интригу. Читатель должен обладать настолько глубоким пониманием происходящего, причины и обстоятельств, чтобы самостоятельно закончить историю если тараканы сожрут последние пару страниц.

 

1. Определитесь с предметом вашего интереса.

2. Определяйтесь быстрее, не топчитесь на месте.

3. Будьте проще.

4. Имейте смелость сокращать.

5. Будьте естественны.

6. Говорите то, что имеете ввиду.

7. Пожалейте читателей.

 

10 советов от Элмора Леонарда (Elmore Leonard)

1. Не начинайте с описания погоды.

2. Избегайте прологов.

Они могут быть раздражающими, особенно прологи после введения, которое следует за предисловием. Пролог в романе — это история второго плана, которую вы можете включить в любом месте повествования.

3. В диалогах не используйте других связок кроме «он сказал». Эта связка куда менее отвлекающая, чем «проворчал», «выдохнул», «предостерёг» или «солгал».

4. Не используйте наречия, производные от «сказал»…

5. Держите свои восклицательные знаки под контролем.

6. Не используйте слова «внезапно» и «совершенно неожиданно».

7. С осторожностью используйте различные диалекты и патуа.

8. Избегайте слишком детального описания персонажей.

9. Не углубляйтесь в описания обстановки и предметов.

10. Старайтесь избавляться от частей текста, которые читатели обычно пропускают.

Например больших параграфов скучной прозы.

11. Если текст звучит как писанина, я его переписываю.

 

Правила Роберта Хайнлайна (Robert Heinlein):

Ты должен писать

Заканчивай то, что начал

Ты должен стараться не переписывать ничего, разве что по желанию заказчика

Ты должен довести вывести произведение на рынок

Ты должен держаться на рынке пока всё не будет продано

Начинай работать над чем-то ещё

 

И, наконец, золотые правила Стивена Кинга (Stephen King):

1. Устремляйся сразу к цели

2. Напиши черновик. Дай ему отлежаться.

3. Сокращай свой текст.

4. Будь последовательным и честным.

5. Не заботься слишком сильно о мнении других людей.

6. Много читай.

7. Много пиши.

Надеюсь эта подборка ценных советов вдохновит тебя на подвиги!

 

Оригинал тут — pisatel.clan.su/publ/sovety_dlja_pisatelej/60_sovetov_ot_luchshikh_pisatelej/4-1-0-9

writercenter.ru

Право писать. 55 важных книг, которые помогут вам стать писателем

Решили стать писателем? Запаситесь терпением и стопкой полезных книг, которые учат, рассказывают и даже показывают, как стать пишущим человеком. Вам понадобятся:

1. Мощный толчок вдохновения. Ищите его у Нила Геймана, Джулии Кэмерон и Джанни Родари (да-да, «Грамматика фантазии» — настольная книга каждого творческого человека).

2. Советы великих. Стивен Кинг, Рэй Брэдбери и Умберто Эко великодушно делятся профессиональными секретами и рассказывают, как сделать будущую книгу лучше.

3. База знаний о современном русском языке. Словарь Розенталя вас не спасет. О том, как не сесть в лужу с жаргонизмами, аббревиатурами, слэнгом и языком соцстей, рассказывают Ирина Левонтина, Максим Кронгауз и Полина Масалыгина.

4. Практические занятия. «Тренируйте трехмерное мышление!» — предлагает Карен Визнер. «Составьте расписание на месяц» — говорит Бейти Крис. «Не ищите универсальные шаблоны и побольше упражняйтесь» — рекомендует Юрген Вольф. И это только начало.

5. Советы редакторов и критиков — ведь, если вашу книгу будут издавать, вам придется иметь с ними дело! Почему редактор так безжалостен, а критик – беспощаден? Почему «оригинальный стиль» и «авторская пунктуация» бесконечно раздражают и тех и других? Прочитайте замечательные заметки Аркадия Мильчина, Галины Юзефович, Анны Наринской, и вы с безграничным уважением начнете внимать их правкам и словам.

6. Несколько увлекательных романов о писателях. «Дэниела Мартина», «Мастера и Маргариту», «Дар» читали все. Но что происходит с писателем в современной прозе? Читайте детектив Жоэля Диккера «Правда о деле Гарри Квеберта», леденящее кровь «Сияние» Стивена Кинга и захватывающую «Лотерею» Кристофера Приста — о том, как вымышленный мир может поглотить своего создателя.

7. А если вдруг у вас случится творческий кризис, быстрее хватайтесь за комикс Дилана Хоррокса «Сэм Забель и волшебное перо». Ничего более дельного в такой ситуации нам еще не доводилось видеть!

В оформлении использована иллюстрация с обложки книги Юргена Вольфа «Литературный мастер-класс. Учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хемингуэя и многих других».

www.labirint.ru

Сайт для писателей — Мастерская писателей

Поздравления всем с завершением 252 тура Стиходрома!

 

Спасибо всем участникам и виват победителям!

 

Благодарность каждому, и особенно «первым ласточкам» Арманту и Илинару — вы как были первыми, приславшими стихотворение, так и стали первыми в туре!

Аривенн, благодарю за исключительной красоты внек и лирику конкурсного стихотворения! Поздравляю с «серебром»!

Самое большое и душевное спасибо Сергею Чепурному, за чье стихотворение, могу теперь сказать, болела всей душой и счастлива, что оно появилось на свет в тесной связи с моим туром игры и заданием.

 

Евгений, Александр, Кот Колдун, Никита — спасибо вам за незабываемые впечатления от вашей поэзии!

 

1 место — Армант, Илинар, №5

2 место — Аривенн, №6

3 место — Чепурной Сергей, №3

 

 

writercenter.ru

Откровения начинающего писателя — Справочник писателя

Зачем люди пишут?

— Хотят прославиться.

— Хотят заработать.

— Хотят кому-то что-то доказать.

— Хотят самоутвердиться.

— Хотят реализоваться.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Но я поняла одну существенную причину – каждый пишущий жаждет поделиться с миром чем-то своим сокровенным! Есть такие люди, которые испытывают почти плотское желание при виде белого листа – будь то бумага или виртуальный лист в формате Word. Все фантазии, весь накопленный опыт, горести, радости, заблуждения вскипают и рвутся наружу. Оставшись один на один с этим листом, отрешившись от всего остального, эти люди начинают строчить свое послание миру. Их-то и называют авторами.

Сочиняя послания миру, мы обливаемся потом и слезами, рвём душу, пытаясь добавить свою толику в огромную копилку вселенского разума. Проходят месяцы. Труд готов, и его надо куда-то пристроить. Вот тут-то и начинается настоящее хождение по мукам.

Между всем читающим человечеством и беззащитным писателем крепкой стеной стоят издатели, рецензенты, редакторы. Они строго оберегают человечество от новых авторских опусов. Они вечно заняты и угрюмы. Частенько при первой встрече с ними хочется забыть навсегда про свои робкие попытки марать бумагу.

Но истинный писатель не остановится. Он будет искать пути и лазейки в мир большой литературы.

Вначале адреса издательств я отыскивала по-дилетантски: выписывала из выходных данных понравившихся книг. Потом обратилась к поисковым системам Интернета. Удалось найти несколько нужных сайтов. Вот тут начались мои первые открытия. Маленькое отступление. Я несказанно рада, что мне предложили написать этот рассказ. Так я смогу поблагодарить всех тех, кто вольно или невольно помог мне. Добрые, чуткие люди иногда встречаются! Чудеса на свете ещё имеют место быть, только в них нужно очень верить: безрассудно, безотчетно, сумасбродно. По-детски. Итак, на сайте издательства «Эксмо» есть форум. Одна милая девушка под ником Венеция, которой уже удалось издать несколько книг, описала там всю внутреннюю кухню. Сколько нужно знаков в рукописи, как их считать, как звонить издателям, забыв про приличия и скромность, и так далее. Спасибо ей.

С «Эксмо» я и начала.

Этому была ещё одна причина. Я прочла книгу широко популярной Дарьи Донцовой «Записки безумной оптимистки». Это, по сути, её автобиография. На мой взгляд, данная вещь – самое лучшее произведение Донцовой. Каждое слово пронизано светлой любовью к людям и верой в чудо. Я советую почитать эту исповедь, особенно когда настроение ни к черту.

Там она весьма подробно описывает свой первый поход в «Эксмо». Не буду пересказывать, лучше прочесть в её оригинальном изложении. Так ли всё было, нет ли, но Донцовой, а вернее – Груне Васильевой, повезло крупно и сразу. Результаты нам всем хорошо известны.

Забегая вперед, скажу, что со мной всё случилось совсем иначе. Милая оптимистка и жизнелюбка Донцова живописует, что в «Эксмо» читают всё, что приходит к ним самотёком, отыскивая жемчужины. Мои произведения пролежали там полгода. За это время сменились ведущие редакторы и рецензенты. Мои папки, а их было три, долго гуляли от одного к другому. Не поручусь, что их вообще читали. В общем, однажды мне сообщили скучным голосом по телефону, что мои произведения не подошли. Почему? Ответа я не дождалась.

У мыслящего человека возникает сразу несколько вопросов. Бездарно? Или темы не современны? Или? Или? Или?! Я отнесла туда сборник рассказов, объединенных одной сквозной темой, две повести и любовный роман. Ничего не понадобилось в могучем «Эксмо».

Погоревав немного, я решилась пойти в другие издательства. Направилась в «АСТ», «Олма-Пресс», «Росмэн», «Рипол-Классик», «Центрполиграф», «Столица» и ещё несколько других. Отправила одну свою повесть на конкурс, объявленный издательством «Пальмира» и каналом «НТВ». Отослала рассказы в женский журнал «Космополитен». В респектабельном «Огоньке» был объявлен конкурс рассказа. Туда отправила. Я даже сейчас всех конкурсов не упомню, на которые я выдвигала свои работы. Началась изматывающая круговерть перезвонов и томительных многомесячных ожиданий.

Чтоб не пасть духом, я почитывала советы психологов и собирала отовсюду сведения об известных писателях, получавших поначалу отказы. Оказывается, Стивен Кинг семь лет бедствовал и писал в стол. Отказы издательств он вешал на большой гвоздь, вбитый в стену. Когда их набралось слишком много, он решил сжечь все свои рукописи. Спасла их жена. Напечатался Кинг впервые благодаря помощи друга, устроившегося в какое-то небольшое издательство. Проще говоря, по блату. А потом пошло-поехало. Издательство разбогатело вместе с автором.

И Джеку Лондону тоже отказывали. И Хемингуэю. А мой любимый Чехов поначалу писал на заказ подписи к открыткам. Не чурался даже такой работы.

Меня поддерживал муж. И сейчас поддерживает. Верит в меня. Спасибо ему. Терпеть жену, которая в прекрасную летнюю погоду может целый воскресный день провести за ноутбуком, давая краткие распоряжения по хозяйству, не очень-то приятно, на мой взгляд.

Для того, чтобы прочувствовать вместе со мной всю остроту моих страстей, приведу несколько кратких отзывов, полученных из разных издательств. Ниже следуют цитаты:

«Ваши произведения могут быть интересны только узкому кругу ваших родственников!»

«Ваши рассказы хороши, но не подходят нам по формату».

«Вы грешите описательностью».

«Неинтересно».

«Ваш язык не нов».

«Романчик неплохой, но у нас уже сверстан план на этот год».

«Ничего так, живенько пишите. Перезвоните через полгодика. Мы запустим серию открыток. Возможно, нам понадобится текстовик».

Самая потрясающая рецензия была из «Рипол-Классик». На целую страницу формата А4 мелким шрифтом. Ниже я приведу только некоторые фразы:

«Грамотно. Сентиментально. Светлая грусть и здоровый оптимизм намного превышают предельно допустимую концентрацию. Очень много милых житейских мелочей. Резюме автора: «Девочки, мы все такие красивые, такие хорошие, будем же счастливы!» Много добродетели, мало порока.

Любовный роман «Тайное и явное в жизни женщины» – ретроспективное изложение биографии героини. Житейские дела, светлые чувства, немного эротики. Коротко можно сказать, что у героини случился здоровый левак, и её чувства обогатились новой эмоциональной гаммой».

Автор рецензии абсолютно правильно поняла мой посыл, очень тщательно прочла сама мои сочинения, но решила, что широкому кругу читателей светлые чувства без надобности. Лучше пусть потребляют порок и кровь, безнадёгу и извращения.

У меня тогда просто руки чесались от желания написать рассказ под названием «Рецензия на рецензию, или Наш ответ рецензенту». Я со смехом тогда подумала, что почти всякий любовный роман о каком-нибудь зигзаге судьбы, в результате которого обогащается эмоциональный багаж героев. К примеру, Анна Каренина про тот же левак в браке и новые ощущения героини. Если, конечно, встать на точку зрения моего рецензента. И как может быть излишек оптимизма, если он здоровый?

Но! Я осталась благодарна язвительной даме. Я выудила для себя из этой едкой рецензии несколько слов, все же указывающих на мои способности! Я ухватилась за них как за соломинку. Тем и пробавлялась.

Спасибо, неласковый рецензент из «Рипол-Классик»! Подстегнутая вами, я стала ещё активнее бороться за место под солнцем! Мои произведения приобрели драйв, жёсткость, темп, ритм.

Конечно, все эти приведенные выше слова не прибавляли мне энтузиазма. Самооценка часто падала до нуля. Не раз подумывала бросить всё раз и навсегда. Ведь, в общем-то, я вполне комфортно существую. К чему мне эти унижения?

Но ведь отступить-то легче всего! И вообще, как жить, если в голове постоянно и непроизвольно складываются какие-то сюжеты? Иногда мне казалось, что не выплесни я мысли на бумагу, то просто сойду с ума. Я вечно хожу с блокнотом. Записываю подмеченные мелочи жизни – в метро, в самолете, на курортном пляже. У меня, кстати, есть вполне объемный сборник рассказов, написанных таким путем. Я дала ему два названия – «Московская проза» и «Город – единство непохожих». Сама пишу, сама читаю. Рассказы никто и нигде не берет. Утверждают, что неликвидный товар.

Дальше дело было так. Я решила проанализировать ситуацию самым тщательным образом. Для этого стала читать ещё больше и с карандашом в руке. Накупила книг маститых авторов, в основном, зарубежных, о том, как вообще писать романы. Теория сюжета, пошаговые планы, блок-схемы, завязки, кульминации и всё такое. Почитывала психологов. Прорабатывала статьи критиков.

Одним словом, я скрупулезно изучала технологию литературного процесса для создания ликвидного продукта. Постепенно у меня сложилось какое-то мнение, каким должно быть мое новое произведение.

Я написала психологический детектив «Блондинка приходит в сумерках». Придумала, как создать в дальнейшем серию, но так, чтобы каждый роман читался как отдельный. Сотворила сквозные персонажи, наделив их особенными чертами. По сути, роман у меня является драмой с чертами детектива и попытками проанализировать нашу новейшую историю. И опять запустила его по кругам ада. Вместе с ним пускала некоторые свои старые произведения. Так, на всякий случай.

И прекрасный случай явился.

Однажды мне в электронный ящик свалилось письмо, в котором ведущий редактор одного издательства извещала, что моя повесть «Большая белая птица» вполне им подойдет, если я соглашусь на некоторые дополнения. Я согласилась влёт. Я вообще дисциплинированная и некапризная.

Это было чудом! Дело в том, что эта повесть была моей первой вещью. Её отвергли примерно в десятке издательств. Пессимистам советую еще раз прочесть этот абзац.

Судьба, провидение, высший разум сжалились надо мной и свели с изумительной женщиной по имени Анна. Не знаю, захочет ли она, чтоб я указывала её фамилию. Имя, думаю, можно. Спасибо ей за доверие, за благожелательность, проявленную к начинающему сочинителю.

Каждому бы начинающему автору такого чуткого редактора, так наша российская литература расцвела бы пышно и благодатно. С Анной мы вступили в ежедневную переписку. (Отдельное спасибо создателям электронной почты!) Я делаю доработку, Анна за день-два читает и указывает, что еще усилить, смягчить, сдобрить, задать темпу, разбить диалогами и т.д. Надо сказать, что таким образом нужно работать очень быстро и без всяких капризов. Мы написали с Анной два романа. Наш второй роман вообще пронзительно-трогательный, мой любимый, мой удивительный. Я и не заметила, как написала его. Вот только процесс печатания оказался также изнурительно долог. Жду не дождусь, когда выйдут книги. Опять эти издательские планы, структурирование серий и т.д. Судьба вновь испытывает меня на терпеливость.

После сотрудничества с Анной как-то всё вокруг переменилось. Мне стали приходить добрые отзывы и похвалы, даже предложения. Пока, правда, всё так трепетно, тонко, хрупко, что я боюсь сглазить. Тьфу, тьфу, тьфу. Потому и не называю издательства. Простите.

Нет, всё же приправлю ещё ложечкой дегтя свою историю. Я ведь со своим психологическим детективом пошла-таки в «Эксмо». И вот что там вышло.

Меня, как старика в сказке о золотой рыбке, не пустили в палаты царские. На пороге затормозили. Куда, мол, со своей рукописью?! Охранник предложил мне позвонить по внутреннему телефону в отдел детективов редактору. Я так и сделала.

Теперь вообразите. Я в шубе, шапке, с папкой под мышкой, сгораю от стыда и жара парового отопления. Напротив два охранника. Смотрят уничижительно. Редактор повелевает мне по телефону, чтобы я в двух словах рассказала, о чем мой детектив! Я сделала это, как могла. Она меня прервала на полуслове и заявила – неинтересно. Что делать, я поплелась домой.

Вообще, саму бы её одеть в шубу, нагрузить тяжелой папкой и заставить бегло рассказать в телефонную трубку что-нибудь под пристальным взглядом двух вышибал. Ну, хоть, сказку о колобке. Сомневаюсь, что она сумела бы сделать это лучше меня.

И еще один любопытный факт. Мой детектив взялся продвинуть один человек. Я доверилась ему, а он забрал рукопись и молчит который месяц. У меня создалось впечатление, что мой труд попросту пытаются украсть! Я на всякий случай храню все обрывки черновиков, дискеты и т.д. Вдруг судиться доведется. Этого человека мне присоветовали в одном издательстве, отрекомендовали как литературного агента. Посмотрим, что же будет дальше. Может, жизнь подбросила мне ещё один детективный сюжет? Как знать, как знать…

Мне, конечно, ещё работать и работать на писательской ниве. Я только совсем немного ощутила, как это приятно, когда тебя не гонят со двора. Моё мнение – только моё — я его не навязываю. Я вообще толерантна, если действия других не представляют опасности. Моя история может оказаться совсем не похожей на другие. Но кое-какой опыт у меня уже есть! И я могу им немного поделиться. Я-то сама тоже впитывала чужой опыт по крохотным капелькам.

www.avtoram.com

Советы писателям от писателей | Блог 4brain

Многие писатели утверждают, что начать — самая сложная часть писательского ремесла. Когда Эрнеста Хемингуэя спросили о том, какая самая страшная вещь, которую он когда-либо встречал, он ответил: «Чистый лист бумаги».

Другие писатели считают, что начать легко. Самое же сложное — развить простую идею и выстроить вокруг нее достойное произведение. Как бы там ни было, советы писателей, собранные ниже, помогут справиться со многими сложностями, которые поджидают как начинающих, так и опытных авторов. А учитывая общую творческую подоплеку, они могут быть полезны и в других сферах творчества.

Советы Джона Гришэма

Джон Гришэм — бывший адвокат, известный своими юридическими триллерами, говорит, что прежде, чем стать писателем, любому нужно много чего увидеть, ощутить и пропустить через себя: увидеть мир, пройти через многое — любовь, расставание и так далее. Вам нужно что-то сказать другим людям, а человек без опыта ничем ценным поделиться не может.

Также Джон уверен, что сначала надо относиться к письму как к хобби. Например, писать всего страницу в день в свободное время. Он всегда говорит начинающим писателям, что если они не пишут страницу в день, то ничего не получат. В противном же случае, развивается привычка.

Советы Эрнеста Хемингуэя

Эрнест Хемингуэй, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года, был уверен, что писатель должен прерывать свою работу только тогда, когда четко знает, о чем будет писать завтра. Это помогает ему избежать страха перед чистым листом бумаги с утра — времени, когда лучше всего садиться за свою работу.

Вот интервью Хемингуэя газете «The Paris Review», где он дает еще несколько советов:

Интервьюер. Как часто вы переписываете свои работы?

Хемингуэй. Зависит от обстоятельств. Окончание «Прощай, оружие» я переписал 39 раз, прежде чем остался доволен.

Интервьюер. Там была какая-то техническая проблема?

Хемингуэй. Неправильные слова.

Интервьюер. Кого бы вы указали в качестве своих учителей? У кого вы учились?

Хемингуэй. Твен, Флобер, Стендаль, Чехов, Мопассан, Достоевский, Толстой, Шекспир, Моцарт, Вергилий, Данте, Сезанн, Ван Гог. Я вставил в список художников, потому что у них научился не меньшему, чем у писателей.

Интервьюер. Вы придумываете название до того, как начинаете писать книгу?

Хемингуэй. Нет, я составляю список названий сразу после окончания работы над книгой. Иногда вариантов около 100.

Советы Курта Воннегута

Курт Воннегут был плодовитым американским писателем, известным произведениями, смешивающими сатиру, черную комедию и научную фантастику. Вот его совет начинающим писателям: «Найдите тему, которая вам небезразлична или которая, по вашему мнению, должна быть небезразлична другим. Именно этот неподдельный интерес, а не игра со словами, будет самым убедительным элементом вашего стиля».

В книге «Bagombo Snuff Box», сборнике коротких рассказов, опубликованной  в 1999 году, Воннегут перечисляет восемь правил написания короткой истории:

  1. Используйте время читателя таким образом, чтобы он или она не чувствовали, что время было потрачено впустую.
  2. Дайте читателю хотя бы одного персонажа, с кем он бы мог себя ассоциировать.
  3. Каждый персонаж должен чего-то хотеть, даже если это всего лишь стакан воды.
  4. Каждое предложение должно делать одну из двух вещей — раскрывать характер или продвигать действие.
  5. Начните как можно ближе к концу.
  6. Будьте садистом. Независимо от того, насколько невинны ваши ведущие персонажи, делайте с ними ужасные вещи, чтобы читатель мог понять, из чего они сделаны.
  7. Пишите для одного человека.
  8. Предоставьте своим читателям как можно больше информации и как можно скорее. К черту ожидание. Читатели должны иметь настолько полное представление о том, что, где и почему происходит, чтобы закончить историю самим, если насекомые съедят последние несколько страниц книги.

Советы Энн Ламотт

Однажды Энн Ламотт получила письмо-отказ от редактора, в котором говорилось: «Вы ошиблись, думая, что все, что с вами случилось, интересно».

Но она продолжила писать. Что касается названия ее книги «Bird by bird», она объясняет его такой историей. Когда ее старшему брату было десять лет, он должен был написать репортаж о птицах. За день до сдачи работы он сидел на кухне, заваленный книгами о пернатых и был полностью обескуражен той работой, которую еще только предстояло сделать. К нему, всему в слезах, подошел отец, обнял его за плечи и сказал: «Птица за птицей, приятель. Просто возьми птицу за птицей».

Как можно ожидать от названия книги, Ламотт объясняет в «Bird by Bird», что секрет письма — начать, и для того, чтобы начать, вам нужно разбить сложную, подавляющую задачу на небольшие управляемые задачи. Затем вы просто начнете с выполнения первой.

Она стала автором концепции «ужасного первого черновика». Неважно, насколько отвратительным получится первый набросок — его всегда можно доработать: «Почти любое отличное письмо начинается с катастрофических попыток. Вам нужно просто начать».

Ламотт утверждает, что однажды вы начнете видеть мир иначе и откроете его заново: грязная собака на улице будет вызывать поэтические чувства, а сгоревший дом позволит придумать десятки новых идей.

Советы Сета Година

Сет Годин — маркетинговый гуру и автор бестселлеров, которого назвали «лучшим предпринимателем в информационную эпоху», предлагает девятнадцать советов для начинающих писателей. Вот первые три совета:

  1. Снижайте свои ожидания. Счастливые авторы — те, которые не ждут многого.
  2. Лучше всего начать рекламировать свою книгу за три года до ее выхода. Три года нужны для создания репутации, блога, приобретения последователей, доверия и связей, которые вам понадобятся позже.
  3. Платите за редактуру. Не только для исправления опечаток, но и для того, чтобы сделать ваши ошибки интересными для читателя.

Желаем вам удачи!

 

4brain.ru

10 советов начинающим писателям от Энн Ламотт

Книга Энн Ламотт «Птица за птицей» запомнилась мне многим. Во-первых, у Энн получилось очень интересно рассказать историю своей жизни. Во-вторых, в книге действительно много полезных советов для писателей, которые можно применить на практике. Глупо было бы верить советам писателя, книга которого откровенно не удалась или была бы неинтересной.

Найти советы начинающим писателям совсем не сложно. Только на Лайфхакере таких статей уже гораздо больше, чем несколько. Поэтому я постарался выбрать самые интересные, а главное, ранее неизвестные советы. Пришлось практически второй раз перечитать книгу, но это того стоило.

Вам не всегда будет нравиться то, что вы пишете

В девяти случаях из десяти мне не нравится то, что я пишу. Когда я перечитываю черновики и статьи, которые писались в стол, мне становится немного не по себе. К сожалению, другого способа становиться лучше не существует. Для того чтобы совершенствоваться, вам потребуется очень много писать. И далеко не всегда результат будет вам нравиться. Это нормально.

Публиковаться не так важно, как думают многие

Это примерно как думать, что чайная церемония нужна ради чая. На самом же деле церемония нужна ради церемонии. Так и с писательским делом.

Творчество нужно писателю само по себе — чтобы писать. Не стоит стремиться к тому, чтобы вашу книгу или статью опубликовали.

Публикация явно должна быть в списке ваших приоритетов, но не ставьте её на первое место. Пишите ради того, чтобы писать.

Хорошо писать — значит рассказывать правду

Кажется, что правду писать проще всего. Ведь гораздо сложнее сначала что-то придумать, придать этому форму и написать. На деле всё не так. Написать правду так, чтобы она была интересна и понятна читателю, это так же сложно, как искупать кошку.

Если не знаете, о чём писать, начните с детства

Пишите о самом начале. О том времени, когда вы только начали осознавать себя и мир вокруг. Если ваше детство было плохим — получится мрачный рассказ, если хорошим — получится яркая и красочная история. Однако, независимо от того, каким было ваше детство, поначалу результат вашего труда всё равно будет ужасным, но главное — это начать.

Любой, кто пережил детство, набрал достаточно материала на всю оставшуюся жизнь.

Фланнери О’Коннор

Когда вы начнёте вспоминать о всех подробностях детства, материала может стать настолько много, что вы не поймёте, как вообще можно обо всём написать. В таком случае сужайте рамки и пишите об отдельных событиях, временных периодах или людях.

Садитесь писать в одно время каждый день

Ламотт говорит о том, что такой ритуал приучит подсознание включаться в творческую деятельность. Садитесь за стол в 9 часов утра, или в 7 вечера, или в 2 часа ночи — когда вам больше нравится. Первый час вы наверняка просто будете смотреть на белый лист бумаги или экран компьютера, как идиот. Потом вы начнёте качаться из стороны в сторону. Потом вам захочется поковыряться в носу — не стоит этого избегать. Вы начнёте хрустеть пальцами, потягиваться, гладить кошку, грызть ногти или кусать губу. И лишь потом вы, возможно, сможете начать писать. Дотерпите до этого момента.

Писать лучше маленькими порциями

Если вы задумали невероятный труд, то из-за страха перед его размером вы можете впасть в ступор. Пишите маленькими порциями. Не бойтесь брать паузы и отдыхать.

Писать роман — это как вести машину ночью. Видишь только то, что фары выхватывают из темноты, и всё же так можно проделать весь путь.

Эдгар Доктороу

Вам не обязательно сразу же видеть всю дорогу — достаточно ближайшей пары метров. Так и в писательстве: не старайтесь осилить всё и сразу, а пишите маленькими порциями — так вы не сойдёте с ума.

Не бойтесь отвратительных набросков

Читая книгу Стивена Кинга, Чарльза Буковски или Сэлинджера, вы думаете, что такие истории получаются у них с первого раза. Но это не так. У всех хороших писателей бывают первые отвратительные наброски. А потом вторые, третьи, четвёртые. Затем приходит очередь сносного черновика, и лишь после него получается что-то толковое.

Почти всем, даже великим писателям, творчество даётся нелегко. И единственный способ начать писать — это набросать слабый, отвратительный черновик.

Перфекционизм — враг писателя

Желание сделать идеально будет преследовать вас постоянно. С одной стороны, это хорошо, с другой — перфекционизм убивает в тексте жизнь. Стараясь избавиться от ненужного мусора, вы будете черкать, уменьшать и менять текст до тех пор, пока он не станет сухим и безжизненным. Знайте меру.

Автор должен располагать к себе

Вспомните о своих любимых актёрах. У каждого из вас точно наберётся парочка. Вы наверняка готовы смотреть даже самый ужасный фильм, если там снимается ваш любимчик, верно? Да что уж там, вы бы и прогноз погоды смотрели без остановки, веди его ваш любимый актёр.

С писательством так же. Вы как автор должны располагать к себе.

Если ваш взгляд на жизнь совпадает со взглядами читателя и у вас получается выражать те мысли, которые тоже приходили читателю в голову, то ему уже не так важно, что происходит в вашей книге. Он будет читать её в любом случае.

Опробуйте на ком-то свой материал

Найдите хорошего друга, родственника или коллегу и попросите его беспристрастно оценить то, что вы написали. Им не обязательно тоже быть писателями, ведь вы наверняка пишете для обычных людей. Стороннему глазу гораздо легче увидеть все недостатки и просветы в вашем тексте, а они там есть, не сомневайтесь.

Хорошо писать — это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь — через «Инициал», бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь — будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

lifehacker.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о