|
Готовимся к ВПР. Русский язык. 4 класс. Задание № 7. Составление плана текста.
Задание № 7. Составление плана текста.Образец задания № 7.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1)
2)
3)
(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве « ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне ( и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
(По Е.В. Широниной)
Примерный план.
- Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.
- Памятник зайцу в Псковской области.
- Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.
Как выполнить задание № 7?РЕКОМЕНДАЦИИ.
- Составить план текста – это значит кратко выразить по пунктам его содержание.
Легче всего пункты плана составлять по каждому абзацу.
- В предложенном тексте вы, ребята, уже определи его основную мысль (задание № 6), прочитали текст, знаете содержание.
- Теперь внимательно прочитайте каждый абзац, определите его содержание, о чём в нём говорится. Сформулируйте ответ в виде повествовательного предложения.
- Пункт плана может быть сформулирован и в виде словосочетания.
Подсказка.
Если бы вас спросили, о чём каждый абзац, как кратко вы ответили бы на этот вопрос. Свой ответ красиво сформулируйте одним простым повествовательным предложением.
- Помните, что по заданию у вас должно быть 3 пункта плана (столько же в тексте будет абзацев).
- Запишите план.
- Проверьте, нет ли ошибок.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 4 класс
Тезисный план образец — sombomoldtemsingbe’s diary
тезисный план образец
План— наиболее простой, но при работе с книгой наиболее важный вид сокращения текста, преобразования содержащейся в нем информации. План более подробно передаёт содержание частей текста, чем. План дипломной работы: Образец. Тезисный план «Великая Отечественная война». Те́зис — кратко сформулированные основные мысли в одном предложении. Каждый ребенок узнает свое сочинение и не боясь насмешек товарищей или плохой оценки поймет что в его работе было неверно (в стилистическом плане, в. Тезисный план текста – это только один из. Образец тезисного плана-конспекта — Карточка ресурса. Составить тезисный план – значит выделить основные тезисы текста. Образец тезисного плана сочинения «Григорий Мелехов в поисках правды» «Прочитайте текст, разделите его на части и составьте план», Бегло. Тезисы на конференциях – это не план курсовой работы. Составление тезисного плана ведётся на этапе предварительного сбора информации и обработки уже имеющейся (если курсовые. План – это «скелет» текста, он компактно отражает последовательность изложения материала.Примеры тезисных планов сочинений Автор Дмитрий, реформа мвд 2013, презентация. Это даже не всегда целые, а тем более, распространенные предложения. Тезисный — связанный, соотносящийся по значению с существительным тезис, тезисы. Тезисный план. Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. Образец заключительного акта приказ .. Тезисный план дает максимально полное понятие о материалах текста, при этом он очень короткий и сжатый, составлять его нетрудно. Тезисный план состоит из тезисов глагольного строя. По химии в 8 классе ребята. В конце делаются выводы по проделанной работе, описываются дальнейшие планы и направления, в которых. Open&Menu=VPCatalog-Resources-Library&VPID=022&Action=View&ViewMode=Full&ID=126022253707&Options=. План – самый короткий вид записи. Примеры тезисных планов сочинений. Тезисный план представляет собой краткое отражение основной сути текста в виде коротких предложений.Отсюда также известно такое понятие, как тезисный план. Опираясь на образец тезисного плана, проанализируйте этапы составления такого. Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. Тезисный план — план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим). Русская литература XX века. Ответив на вопрос кратко, получите тезисный план. Тезисный план — это, если выражаться по-научному, форма записи, которая помогает лучше справиться с написанием доклада, реферата, статьи или любого. Первые тексты в нашей жизни были нами услышаны, затем мы сами научились произносить их простейшие образцы. Если люди наверху не являются образцом и примером моральных стандартов, которые они постепенно внедряют на более низкие уровни власти, сделать что-. Как составить тезисный план, составить схему окружающий мир, схема шарика из бисера, каркасный гараж проекты. Образцы характеристик юриста, экономиста, инженера. Тезисный план-конспект урока литературы в 7 классе по теме «Свинцовые мерзости жизни по повести А.М. Можно выделить тезис всего текста, а потом разделить его на подтезисы.Тезисный план примеры — Тезисный план примеры, чего они не имеют тезисный план примеры. Вне зависимости от того пишите ли вы небольшое эссе или докторскую диссертацию, ваш тезисный доклад, вероятно, окажется самой трудно формулируемой. План может быть тезисным, то есть каждый пункт плана представлен двусоставным предложением и передает основную мысль этой части текста. Что такое тезисный план, на чем он основан и какое имеет строение. Здесь невозможно дать четкую структуру, т.к. Тезисный план — это план, состоящий из тезисов — коротких утверждений. Сложный план составляется следующим образом:. Выделить основные тезисы в тексте очень просто. Она написала тебе сообщение и ждёт ответа!. Попробуем составить все эти виды планов на примере следующего текста. На траве сидеть мокро, вон там, у него из рук блестящие мокрые. Тема: Антиподы ли Обломов и Штольц?. Вы пишите только опорные фразы из своей научной работы, вычленяя самое главное.
Тезисный план текста — это план, состоящий из основных тезисов.Русская литература XIX века.Выделить основные тезисы в тексте очень просто, для этого нужно всего лишь прочитать.Тезисный план. План записывают в виде тезисов*.Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А.Заметим, что Пример для Тезисный План Статьи приведенное определение не рассчитано на программы, что задачи о.Как правильно оформить тезисный план?Цель составления плана – расчленить сложную проблему на ряд простых вопросов и таким образом получить рабочий инструмент исследования, позволяющий.
Задание 7 ВПР по русскому языку 4 класс 2019. План к тексту. » Рустьюторс
Как указано в формулировке задания, в пунктах плана можно использовать как целые предложения, так и словосочетания.
Чтобы составить план текста, необходимо
1) Выделить микротемы текста:
Чаще всего в каждом абзаце содержится 1 микротема. Поэтому читаем первый абзац и записываем, что узнали из него.
Как всегда подчеркиваем ключевые существительные и опорные глаголы (качества, которые приписываются этим существительным)
2) Выбираем формулировку:
- Если в качестве пунктов плана вы используете словосочетания, то удачнее всего будет использовать «прилагательное + существительное» или «два существительных, соединенных предлогом».
Красивая осень.
Осень в лесу.
- Если в качестве пункта вы выбираете предложение, то лучше всего строить по принципу «подлежащее +сказуемое». Лучше всего выражать мысль при помощи простых предложений.
Бобры любят поспать.
У кошки есть усики-радары.
3) Обратите внимание на то, что в плане должно быть последовательно отражено содержание текста. Это значит, что нельзя менять местами пункты плана.
- В плане должно быть 3 пункта.
ПРИМЕР 1:
(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.
(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.
(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами.
(По М.М. Пришвину)
Примерный план:
- Забава с одуванчиками.
- Удивительное открытие.
- Одуванчики стали для нас интересными цветами.
1 и 2 пункт плана состоит из словосочетаний, построенных по принципу: существительное+ предлог+существительное и прилагательное+существительное.
3 пункт представляет собой простое предложение с подлежащим и сказуемым.
ПРИМЕР 2:
(1)Кошка в осмотрительности полагается не только на свои зоркие глаза. (2)Для исследования мира у неё есть специальные «радары». (3)Это еле заметные шерстинки. (4)Они растут на её лапах, на лбу, на ушах. (5)Особенно важные «радары» − длинные тонкие усы, которые торчат у кошек над верхней губой.
(6)Вот кошка хочет что-нибудь получше рассмотреть или кого-нибудь подкараулить. (7)Она замирает в позе охотницы и настораживается. (8)Тогда эти удивительные усы развёртываются и превращаются в своеобразный веер из чутких волосков. (9)А волоски, колеблясь, соединяются со сверхчувствительной нервной сетью кошки. (10)Они мгновенно улавливают каждое движение живого существа, как бы мало́ оно ни было. (11)Развернув усы, кошка может сторожить сразу несколько мышиных нор и следить за поведением населяющих эти норки зверьков. (12)Не двигаясь с места, она чувствует даже самые тихие, почти бесшумные перемещения их обитателей! (13)Это незаменимое умение для кошачьей охоты.
(14)Если у кошки удалить или повредить усы, ей становится трудно ориентироваться в окружающем мире, она не может охотиться. (15)Её движения становятся неуверенными – ведь чудесные «радары» не работают!
(По П. Жандрон)
Примерный план:
- Кошачьи «радары».
- «Радары» помогают кошке охотиться.
- Без «радаров» кошке будет трудно ориентироваться в пространстве.
(6)В это время снег ещё лежит высокими сугробами вдоль дорог и в лесных чащах. (7)Местами он по-прежнему белый, чистый, ослепительно
блестит на солнце. (8)Но на открытых местах сугробы оседают и темнеют. (9)Всё сильнее стягивает снежные покровы влажная корка, всё более хрупким становится утренний ледок на лужах. (10)Уже к полудню под ярким весенним солнышком лёд исчезает. (11)Землю заливает талая вода.
(12)Если отправиться в середине марта в лес, на открытой поляне можно найти подснежники. (13)Эти нежные, хрупкие цветочки пробиваются сквозь снег и зацветают с первыми лучами мартовского солнца. (14)Особенно рано распускается подснежник белоцветный. (15)Его белые колокольчики с жёлтой серединкой издают приятный, свежий аромат. (16)Но рвать их не стоит: как исчезающий вид он занесён в Красную книгу растений.
(По материалам «Детской энциклопедии»)
Примерный план:
1. День весеннего равноденствия.
2. Постепенное таяние снега.
3. Подснежники белоцветные – исчезающий вид.
Обратите внимание на то, что чаще всего пункты плана бывают номинативными, то есть называют какое-либо явление.
Очень удобно формулировать мысль по схеме: Подлежащее – это сказуемое.
Котлета – это вкусное блюдо.
Сентябрь – первый месяц осени.
Подснежники белоцветные – исчезающий вид.
Урок 4. Логичность и структура текста
Мы уже неоднократно говорили о том, что основными требованиями, предъявляемыми к любым текстам, являются логичность и структурированность. В этом уроке мы собираемся объяснить, что же это значит и как этого достичь.
Когда о тексте говорят, что он логичен, то обычно это не связано с логикой в прямом смысле. Безусловно, никакой текст не должен нарушать логических законов и правил рассуждения, однако в данном случае речь идёт немного о другом. Текст логичен, если все его части связаны между собой и выстраиваются в ясную последовательную демонстрацию основной идеи. Они складываются в связную историю. Хотя на первый взгляд кажется, что выполнить это требование просто, на практике выясняется, что это совсем не так. Многим авторам свойственны постоянные перескакивания с одной мысли на другую, длинные отступления, не связанные с основной темой, перемешивание в одном абзаце своих аргументов, контраргументов, критики и выводов, отсутствие вступления или заключения. Всё это примеры нелогичности.
Содержание
- План текста
- Структура
- Связность текста
- Проверочный тест
Главная проблема с требованием логичности и структурированности состоит в том, что зачастую автору сложно посмотреть на свой текст глазами читателя. Автор разобрался со своей темой, он в ней хорошо ориентируется, он продумал разные шаги, поэтому многие вещи кажутся ему очевидными, само собой разумеющимися, а потому логичными и не требующими никаких разъяснений. Читатель, в свою очередь, с темой пока не знаком, ему неизвестны основные идеи автора, ему ничего не кажется очевидным и логичным, если это не разъяснено должным образом, и более того, у него чаще всего нет времени и желания разбираться с непонятным для него текстом. Поэтому для автора полезно умение отстраняться от своего текста и смотреть на него так, как будто это чужой текст. Понятно, что это умение непросто в себе развить. Всем сложно непредвзято относиться к своей собственной работе. Идеально, если на финальной стадии работы с текстом, вы можете кого-нибудь попросить его прочитать и прокомментировать. Если вы не можете или не хотите сделать этого, то используйте следующий приём: после того, как вы закончили текст, отложите его на неделю или хотя бы на несколько дней, а потом прочитайте его заново – вы сразу увидите слабые и нелогичные части.
План текста
В первом уроке мы уже говорили о том, что составление плана очень важно, так как он помогает эффективно организовать работу над текстом. В равной мере он помогает структурировать и ваши мысли. План – это скелет текста. Без него текст разваливается в бессвязную последовательность предложений. Конечно, идеального или универсального плана не бывает: он зависит от вашей темы, целей и выбранного стиля, однако существует четыре наиболее распространённых типа плана, применимых практически в любой ситуации.
1
Первый тип плана – диалектический.
Он построен по принципу «тезис–антитезис–синтез». Подобный план хорош, если рассматриваемая вами проблема не имеет однозначного решения и вызывает широкую дискуссию. Обычно это социально-политические темы: например, смертная казнь, эвтаназия, аборты, слежка за гражданами своей страны в целях всеобщей безопасности и т.д. Тезис представляет собой позитивный ответ на заявленную проблему, в этой части приводятся аргументы за. Антитезис соответственно – это негативный ответ, здесь рассматриваются контраргументы. Синтез – это не просто смешение первых двух частей. Речь идёт о том, чтобы найти некоторую третью перспективу рассмотрения, иной угол зрения, который позволит взглянуть на заявленную тему поверх двух очевидных оппозиций.
2
Второй тип плана – аналитический.
Аналитический план принято ассоциировать с научными текстами, но он также может быть успешно использован в публицистических и даже официально-деловых текстах. Этот план хорошо подходит темам, которые требуют последовательного углубленного рассмотрения. В данном случае не нужно представлять разные точки зрения на проблему, но необходимо описать ситуацию и проанализировать её причины и последствия. Причём анализ должен продвигаться от наиболее очевидных аспектов к менее очевидным. В качестве иллюстрации, если дана тема «Военное вмешательство стран Западной Европы и Северной Америки во внутреннюю политику развивающихся стран на рубеже XX-XXI веков», то начать текст можно с рассмотрения идеологического уровня программных заявлений и лозунгов, затем перейти к политическим аспектам этого вмешательства и, наконец, к его экономическим причинам и последствиям.
3
Третий тип плана – исторический.
Этот план наиболее удобно использовать в текстах, основной задачей которых является проследить развитие, эволюцию, изменение каких-либо феноменов за определённый промежуток времени. Стрела времени задаёт хронологическую структуру повествования. Чаще всего рассмотрение продвигается от более ранних периодов к более поздним. Впрочем, возможна и реверсивная структура изложения, когда сначала обрисовывается наличная ситуация, а потом анализируются более ранние стадии, которые к ней привели. Этот приём часто используется в художественных текстах, но также может очень эффектно выглядеть в текстах публицистических.
4
Последний тип плана – тематический.
Такой план можно использовать в текстах на обширную и обзорную тематику. Примеры таких тем: «Современные подходы к обучению иностранным языкам», «Теории происхождения государства». Цель этого плана состоит не в том, чтобы углубляться в заданную проблематику, но в том, чтобы представить наиболее полную картину и на основе этого сделать какие-то обобщающие выводы.
Структура текста
Структура текста – это его внутреннее устройство, сочленение его частей. Она определяется выбранным стилем и жанром. У сонетов одна структура, у федеральных законов – другая, у научных статей – третья. К сожалению, описать все возможные виды структур текста нельзя, поэтому мы поговорим только об одном наиболее распространённом трехчастном виде структуры, характерном для научных, публицистических и некоторых официально-деловых текстов.
Как явствует из названия, трёхчастная структура подразумевает, что текст состоит из трёх частей, а именно: введения, основной части и заключения. Каждая часть по-своему важна и отсутствие хотя бы одной из них делает текст неполноценным. Чтобы понять значение каждой из этих частей, представьте текст в виде человеческого тела: голова – это введение, туловище – это основная часть, конечности – это заключение. Если лишить человека какой-то из этих частей, то он либо умрёт, либо будет инвалидом, то же самое происходит и с текстом. Рассмотрим подробнее функции каждой части.
Введение
Введение – очень важная часть текста. Именно по введению читатель определяет, стоит ли продолжить чтение текста или нет. Поэтому написанию введения нужно уделить особое внимание. Как это ни парадоксально звучит, написание введения лучше оставить напоследок. Дело в том, что часто при работе над текстом появляются новые неожиданные идеи, смещается фокус рассмотрения, меняется изначально задуманная структура. Если написать введение в самом начале, то с большой вероятностью его придётся переписывать, а выполнять одну и ту же работу дважды нецелесообразно. Поэтому лучше всего сначала ограничиться небольшим тезисным планом введения, который просто поможет вам структурировать ваши мысли, а в конце превратить этот план в полноценный текст.
Основная цель введения – поймать читателя на крючок, сделать так, чтобы он захотел читать ваш текст дальше. Следовательно, во введении необходимо показать, почему выбранная вами тема важна и стоит тщательного рассмотрения, а ваши мысли по её поводу интересны и оригинальны. Исходя из этих задач, вы должны включить во введение четыре компонента: «фразу-приманку», презентацию темы, её анализ и объяснение проблемы, и, наконец, план работы. «Фраза-приманка» должна привлечь читателя и помочь ненавязчиво перейти к рассматриваемой теме. Это может быть исторический факт, цитата, анекдот, распространённое мнение, стереотип и т.д. Этой фразой вы вводите читателя в контекст вашей работы. Далее вы должны объявить тему. Презентация темы не является просто повторением заглавия. Нужно так её перефразировать, чтобы затем естественно перейти к её анализу. Анализ темы должен показать, почему тема проблематична, почему о ней стоит писать и читать. В соответствии с выявленной проблемой разрабатывается план работы. Когда вы анонсируете план, не обязательно говорить: «В первой главе мы рассмотрим то-то. Во второй главе мы проанализируем то-то». Лучше сделать анонс плана менее формальным: «Я начну рассмотрение с того-то, чтобы на его основе перейти к анализу того-то».
Основная часть
В основной части вы излагаете основной материал, ваши мысли, идеи, аргументы, отвечаете на возможную критику, проводите анализ, делаете промежуточные выводы и т.д. Поскольку содержание основной части зависит от вашей темы и жанра, дать какие-то конкретные советы довольно сложно. Поэтому мы остановимся всего лишь на нескольких формальных требованиях.
Во-первых, помните, что основная часть – это большая часть работы. Она не может быть по объёму меньше введения и заключения. Во-вторых, идеально, если основная часть включает от двух до четырёх глав. Если основная часть слита в одну единственную длинную главу, это говорит о том, что автор плохо разобрался с материалом и своими мыслями и не может их должным образом структурировать. Если глав больше четырёх, это опять же говорит о том, что автор плохо поработал с материалом и не смог отделить главное от второстепенного. К тому же это создаёт эффект калейдоскопичности текста, когда он распадается на отдельные несвязанные между собой части. Безусловно, это правило не действует, если вы пишете учебник «История России. IX-XXI века». Здесь вряд ли можно ограничиться четырьмя главами. В-третьих, старайтесь, чтобы главы были примерно одинаковыми по объёму. Грубо говоря, если в одной главе двадцать страниц, а в другой всего лишь пять, то материал структурирован плохо – такого дисбаланса быть не должно. Наконец, не забывайте, что главы могут делиться на параграфы и обязаны делиться на абзацы. При этом абзац, параграф и глава имеют одинаковую структуру: сначала вы заявляете тему, затем проводите анализ примеров, аргументов и т.д., в конце делаете вывод и вставляете «связку», которая помогает перейти к следующей теме. При этом соблюдайте правило «одна глава/параграф/абзац – один предмет/тема/идея». Это, с одной стороны, поможет избежать повторений, а с другой – перегруженности отдельных частей материалом.
Заключение
Заключение – это раздел текста, в котором в первую очередь делаются выводы. Написанием заключения ни в коем случае не стоит пренебрегать, иначе текст будет казаться неоконченным, а ваша позиция не будет до конца ясна. Важно, чтобы в заключении не появлялось новой информации и нового материала. Его задача состоит в том, чтобы просто подводить итоги. Заключение состоит из нескольких этапов: сначала необходимо резюмировать и обобщить промежуточные выводы, к которым вы пришли в ваших главах, на основе этого обобщения сделать общий вывод, который обязательно должен соответствовать изначально поставленной проблеме, затем от этого вывода перейти к некоторому более широкому контексту и очертить дальнейшие возможные перспективы размышления.
Названия и заголовки
Названия и заголовки – это тоже полноценная часть текста, причём очень значимая. Многие читатели при выборе книги ориентируются именно на заголовок и названия глав. Соответственно, если название является скучным или непонятным, а главы вообще не имеют названия, то велик шанс, что читатель пройдёт мимо такого текста. При составлении заголовков важно помнить, что они должны отражать основное содержание вашего текста, главы или параграфа. Читателю должно быть понятно, о чём вы собираетесь писать. Помимо этого заголовки показывают структуру текста и логику изложения. Они позволяют и самому автору, и читателю оценить, как части текста соотносятся между собой, следуют ли они одна из другой или нет.
Безусловно, придумать хорошие заголовки сложно. Хотя они должны быть довольно полными и понятными, плохо, если они являются очень длинными. Если вы не пишете диссертацию по лазерной физике, где название работы вполне может занимать три-четыре строки, длинный заголовок будет выглядеть громоздко. Поэтому нужно стараться сделать их как можно более лаконичными. Для этой цели можно активно пользоваться сочетанием заголовков и подзаголовков. Текст смотрится более выигрышно, если он имеет короткое, яркое, запоминающееся название и чуть более длинный, описательный, разъясняющий подзаголовок. Так вы убьёте двух зайцев одним выстрелом: привлечёте читателя и в то же время дадите ему знать, о чём пойдёт речь.
Связность текста
Логичность текста достигается не только за счёт правильной организации его частей, но и за счёт связности предложений между собой. Текст является связным, если предложения последовательно вытекают одно из другого. В таком случае читатель скользит по тексту как по спокойной реке. Если связность отсутствует, то создаётся эффект рублености текста. Читатель спотыкается на каждом предложении, потому что не понимает, как оно соотносится с предыдущим. Связность создаётся с помощью нескольких приёмов.
1. Порядок слов в предложении
В русском языке, как известно, свободный или, что более верно, гибкий порядок слов. Эта особенность позволяет формулировать предложения таким образом, что они образуют единое синтаксическое целое. Это значит, что каждое предложение сообразуется с предшествующим и последующим контекстом. Например, а) Мы собрались в гостиной. Папа принёс подарки, и мы кинулись их разбирать; б) Под ёлкой лежала куча подарков. Их принёс Дед Мороз. Я знаю, он существует!; в) Мы долго ждали подарки от бабушки. Наконец-то они у нас! Принёс их наш старый почтальон. В первом и во втором случаях порядок слов прямой, а во втором и третьем он изменён, поскольку важна информация о том, кто принёс подарки и каким образом они оказались у нас. Также читайте статью об актуальном членении предложения в нашем блоге.
2. Простые и сложные предложения
Необходимо сохранять баланс при употреблении простых и сложных предложений. Много простых предложений подряд дробят текст на кусочки и нарушают течение мысли. В то же время чересчур сложные предложения запутывают читателя, и он также теряет основную мысль. Например, три простых предложения У нас был сосед. Он жил в квартире напротив. В юности он много путешествовал лучше объединить в одно сложное Сосед, который жил в квартире напротив, в юности много путешествовал или в одно простое Сосед, живший в квартире напротив, в юности много путешествовал. Слишком усложнённое предложение, как «Мы поехали к друзьям, которые жили в Переделкино, где стоят старые дачи, в которых когда-то жили писатели, которые были популярны в советские годы«, лучше разделить на несколько простых Мы поехали к друзьям в Переделкино. Там стоят старые дачи писателей, которые были популярны в советское время.
3. Слова и обороты связи
Слова и обороты связи – это союзы, наречия, существительные, глаголы и словосочетания, показывающие, в каком отношении находятся части одного предложения или различные предложения. Обороты связи очень важны, так как без них зачастую непонятен смысл текста. В качестве примера приведём следующие предложения: «Юля красивая. У неё плохой характер«. Совершенно неясно, что именно хотел сказать автор. Подставляя разные обороты связи, этим двум предложениям можно придать совершенно различный смысл: Юля красивая, но у неё плохой характер; Юля красивая, поэтому у неё плохой характер, Несмотря на то что Юля красивая, у неё плохой характер и т.д.
Для удобства мы приведём таблицу с основными оборотами связи, имеющими то или иное значение.
Противопоставление |
Напротив, наоборот, с одной стороны и с другой стороны, в противоположность, хотя, несмотря на то что, правда, вместо того чтобы, но, впрочем, а, однако, зато, вопреки тому что, не столько…, сколько…, невзирая на то что, независимо от того что, противоречие, антитеза |
Причина и следствие |
Потому что, поэтому, следовательно, вследствие того что, ибо, так как, благодаря тому что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что, оттого что, отсюда вытекает/следует, в результате, поскольку, вот почему, итак, таким образом, так, значит, в заключение, согласно тому что, сообразуясь с тем что, по этой причине |
Цель |
Чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, с той целью что, ради того чтобы |
Перечисление |
Во-первых, во-вторых, в-третьих, вначале, затем, далее, наконец, прежде всего, потом, теперь, в то же время, в конце концов |
Условие |
Если, если бы, при условии что, коль скоро, раз, в случае если, когда |
Дополнение |
Между прочим, кроме того, в дополнение, плюс, к тому же, сверх того, кстати, к слову сказать, и, в равной мере, ко всему прочему, помимо того, что касается, вдобавок, а также, не только…, но и… |
Пример |
В частности, например, к примеру, в качестве примера/иллюстрации, другими словами, иначе говоря, что называется, а именно, представьте себе, вообразите следующую ситуацию |
Выделение |
Главное, основное, повторяю, подчёркиваю, особенно, действительно, в первую очередь, прежде всего, в сущности, по сути |
Сравнение |
Словно, так же, как, вроде того как, подобно тому как, точно, будто |
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Ксения ГаланинаКак правильно составить план научно-исследовательской работы?
Содержание статьи
Научно-исследовательская работа связана со сбором необходимых материалов, анализом литературных источников и проведением экспериментов, целью которых является получение важных для науки выводов.
Чтобы деятельность ученого или аспиранта дала положительный результат, необходимо посвятить время планированию, то есть составить правильный порядок проведения изыскания. Придерживаясь его, можно эффективно распорядиться временем и не упустить составляющие, важные для авторского текста.
- План научной работы упростит сбор/анализ необходимых литературных источников, проведение экспериментов и поможет сэкономить время на написание научной работы.
- План состоит из нескольких основных частей – введение, основная часть, заключение, подробный библиографический список, наглядные материалы (зависит от темы диссертации).
- Структура документа для магистерской работы отличается от кандидатской. В последнем случае, в плане указываются даты для написания автореферата/научных статей/результатов апробации и т.д.
Алгоритм планирования охватывает следующие вопросы:
- Выбор темы.
- Изучение материалов, посвященных конкретной проблеме.
- Определение цели и объекта исследования.
- Выбор методов, определяющих эффективный способ достижения результата.
Составляя примерный план работы, ее автор выдвигает собственную гипотезу, которую необходимо проверить в процессе проведения изысканий. С этой целью необходимо разбить будущий труд на теоретическую и практическую часть, действуя по схеме: идея — изучение теории — эксперимент — обработка результатов — выводы.
Структура и общие требования к плану
Оформление монографии, статьи, диссертации требует соблюдения определенных стандартов. После того, как была сформулирована цель и задача исследования, необходимо составить план, которого нужно придерживаться при написании текста. Он включает:
- Введение. Содержит описание объекта и предмета с акцентом на актуальность темы. Обязательно упоминаются методы исследования, которые использует автор.
- Анализ литературных источников, цель изучение существующих на сегодня гипотез, научных теорий, решений, разработок. Чем шире список использованной литературы, тем более глубокие знания темы демонстрирует автор.
- Вступительная часть. Как правило, посвящается рассмотрению существующих на сегодня концепций и утверждений, касающихся актуальной проблемы или вопроса. На их основании соискатель, ученый или выпускник вуза выдвигает собственные теории, нуждающиеся в доказательстве.
- Основная часть исследования. Представляет теоретическую базу, на основе которой автор проводит практические изыскания и опыты.
- Заключение. Знакомит сообщество с полученными выводами.
- Составление библиографического списка в соответствии с требованиями ГОСТ.
- Подготовка наглядного материала (схем, таблиц, графиков).
В зависимости от вида исследования в план может быть включено получение апробации или оформление результатов внедрения, которые должны быть опубликованы.
Различные формы научного исследования
План научно-исследовательской работы магистранта, аспиранта и кандидата наук имеет существенные отличия. Выпускник вуза, который желает посвятить себя науке и поступить в аспирантуру, готовит магистерскую диссертацию. Для аспиранта обязательным является написание монографии и 2 научных статей, состоявшиеся ученые много времени посвящают практическому исследованию, публикуют рефераты, результаты апробации и внедрения сделанных открытий.
Научная работа – наиболее сложная и объемная. Для нее требуется подробный план-проект, на основе которого делают: выбор темы, сбор литературных источников, непосредственно исследования, апробации, оформление текста, его проверка и получение рецензии.
В работе над монографией могут принимать участие сразу несколько авторов. В данном случае планирование также играет важнейшую роль, помогая согласовать действия, совместно выполнить практическую часть по одной теме, оформить их, выбрать издание для публикации, пройти рецензирование.
Примеры плана проведения исследования
В соответствии с существующими стандартами, требованиями ГОСТ и утвержденной структурой план работы (реферата) магистранта может быть составлен по следующему образцу:
- Написание введения.
- Основной частью.
- Заключение.
- Список использованных источников (научная литература).
- Написания приложения.
Подготовка автореферата аспиранта и кандидата наук, работа над которым является обязательной при написании диссертации, проводится так:
- Определение объекта исследования.
- Работа с литературой.
- Выявление подходящих методов для работы над избранной темой.
- Научное исследование (теоретическая и практическая часть)
- Рекомендации по внедрению или результаты апробации.
- Выводы — прогнозы дальнейшего развития объекта исследования.
Если написание научной статьи, реферата или монограммы сопряжено с трудностями или нехваткой времени, решить задачу поможет компания «Диссертация». Опытные авторы с ученой степенью согласно разработанному плану проведут научное изыскание, оформят работу и напишут рецензию для публикации в издании с высоким рейтингом.
Виды плана. (Сокращение текста) | Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему:
Слайд 1
Виды плана как один из способов информационной переработки текста. Русский язык. 10 классСлайд 2
План — основные компоненты содержания текста, представленные в чётких и кратких формулировках. Простой план включает название значительных частей текста. Сложный план включает названия значительных частей текста, а также их смысловых компонентов.
Слайд 3
Планы бывают нескольких типов: 1. Вопросный 2. Назывной 3. Тезисный 4. План – опорная схема
Слайд 4
Вопросный план. Записывается в формате вопросов к тексту, каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не предложения с частицей ли, например: Как… Сколько… Когда… Почему… и т.д.
Слайд 5
Тезисный план. План из тезисов глагольного строя, например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим.
Слайд 6
Назывной план. План из тезисов номинативного строя, например: Использование млекопитающими и птицами неслышимых звуковых сигналов.
Слайд 7
План – опорная схема. Состоит из опорных слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада.
Слайд 8
Работа с текстом. 1) Всего труднее заставить человека поверить в факт, факт его существования. 2) Не то чтобы он не чувствовал, что существует: он чувствует своё дыхание, своё тепло, иногда и чужое, он носит своё тело, в нём проходят мысли, он работает – вещь рождается у него под руками. Но на сколько вёрст в окружности существует он, на сколько лет? Смотря кто. Есть диаметр сознания. Интерес к прошлому одновременен с интересом к будущему. Человек из записной книжки Чехова взглянул в окно на похороны: вот ты умер, тебя хоронить несут, а я завтракать пойду. Этот человек, конечно, может сказать о будущем: вот ты не родился ещё, у тебя нет фамилии, а я сейчас завтракать пойду. 3) Я думаю, что три четверти людей, так или иначе образованных, до сих пор обходятся тем фактом, что Солнце движется вокруг Земли. Все, или по крайней мере многие, учили в школе, что Земля движется вокруг Солнца, но из этого знания до сих пор как-то ничего не получилось.
Слайд 9
4) Знание – знанием, а сознание — сознанием: средний интеллигент ходит, честно говоря, с сознанием того, что Солнце всходит и заходит. Ему нечего делать с таким громоздким и совсем не очевидным фактом, что Земля движется… 5) Там, где кончается документ, там я начинаю. 6) Представление о том, что вся жизнь документирована, ни на чём не основано : бывают годы без документов. Кроме того, есть такие документы: регистрируется состояние здоровья жены и детей, а сам человек отсутствует. И потом сам человек – сколько он скрывает, как иногда похожи его письма на торопливые отписки! Человек не говорит главного, а затем, что он считает главным, есть ещё более главное. Ну и приходится заняться его делами и говорить за него, приходится обходиться самыми малыми документами. Важные вещи проявляются иногда в мимолетных , не очень внушительных формах. Даже большие движения – чем они сначала проявляются на поверхности? Там, на глубине, меняются отношения, а на поверхности – рябь или даже – всё как бывало… 7) Нужен пункт, лежащий вне, для того, чтобы проверять то, что пишешь. Это странное признание. Нужен умный завиток ковра или шкаф бычьей внешности, зашедший в комнату из другого измерения, попавший сюда из другого географического пласта. Он нужен как свидетель, как оценщик, как метроном. Он – неясное присутствие собеседника, читателя. Он крепкий, рыжий , не жалуется, молчит, посматривает на меня. У него есть свои качества, которые я уважаю. 8) И я не уважаю качеств знакомого, застрявшего в комнате, когда я работаю, по вежливости или навязчивости и старающегося не шуметь и не смотреть на меня. Пишут как любят – без свидетелей. (Тынянов Ю.Н. Литературная эволюция : Избранные труды. М.: Аграф, 2002. с 208-218)
Слайд 10
Задания к тексту. 1. Выберите из предложенных заголовков максимально, на ваш взгляд, отражающий тему: «Секреты писательского ремесла»; «Как надо работать над книгой»; «Как мы пишем».
Слайд 11
2. Обоснуйте выбор заголовка.
Слайд 12
3. Поделите текст на смысловые части.
Слайд 13
4. Выпишите ключевые слова (словосочетания).
Слайд 14
5. Сформулируйте вопросы, которые можно было бы задать к каждой части текста (вопросный план).
Слайд 15
6. Составьте назывной план.
Слайд 16
7. Сократите текст, исключив информацию, которая является вспомогательной или оценочной.
Слайд 17
Ответы на вопросы. 4. Ключевые слова (словосочетания). Факт существования; интерес к прошлому, интерес к будущему. Солнце движется вокруг Земли; знание – знанием, а сознание – сознанием. Где кончается документ; человек отсутствует; заняться его делами и говорить за него? Проверять то, что пишешь; неясное присутствие собеседника; пишут как любят.
Слайд 18
5. Вопросный план. 1. Как человек осознаёт факт своего существования? 2. Почему знание иногда остаётся только знанием? 3. Когда возникает необходимость говорить за человека? 4. Как можно проверить то, о чём ты пишешь?
Слайд 19
6. Назывной план. Факт существования человека. Знание о движении Земли вокруг Солнца. Представление о жизни человека по документам. Неясное присутствие собеседника.
Слайд 20
Сокращённый текст
Слайд 21
Итог урока. Любой текст содержит главную и вспомогательную информацию, существуют способы информационной переработки текста, среди которых есть такие композиционные формы, как план. При «сжатии» текста важно сохранить содержательно-концептуальную информацию.
Как выглядит «хороший» контур? Как выглядит план полного предложения? Как мне его создать?
Схема — это инструмент, используемый для систематизации письменных идей по теме или диссертации в логическом порядке. В планах расположены основные темы, подтемы и вспомогательные детали. Писатели используют схемы при написании своих статей, чтобы знать, какую тему в каком порядке освещать. Наброски статей могут быть очень общими или очень подробными. Узнайте у своего инструктора, чего от вас ждут. Вот несколько примеров различных очертаний. Вы также можете узнать больше, посмотрев короткий видеоролик ниже .
Наиболее распространенным типом схемы является буквенно-цифровая схема или схема, в которой буквы и цифры используются в следующем порядке:
I. Римские цифры
A. I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X и т. Д.
B. Изложите основные идеи, которые будут рассмотрены в документе, в порядке их представления
II.Прописные буквы
A. A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L и т. Д.
B. Представьте подтемы в каждой основной идее
III. Арабские числа
A. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и т. Д.
B. Укажите детали или подразделения в подразделах
IV. Строчные буквы
A. a, b, c, d, e, f, g, h, i, j, l, m и т. Д.
B. Укажите детали в подразделах
Схема с основными идеями, подтемами, подразделами и деталями :
Диссертация: Наркотики надо легализовать.
I. Легализация наркотиков снизит уровень преступности
A. Запрет
1. До введения сухого закона уровень преступности, связанной с алкоголем, был от низкого до среднего
2. Во времена сухого закона уровень преступности, связанной с алкоголем, был высоким
а. Увеличены аресты за пьянство и хулиганство 41%
г. Количество заключенных в федеральных тюрьмах увеличилось на 366%
3. После введения сухого закона уровень преступности, связанной с алкоголем, был очень низким
Б.Амстердам / Нидерланды
1. До того, как в Амстердаме была легализована марихуана, уровень преступности, связанной с наркотиками, был высоким
2. После того, как в Амстердаме легализовали марихуану, уровень преступности, связанной с наркотиками, снизился на
II. Легализация наркотиков принесет пользу экономике
A. Налоги
1. Местные налоги
2. Государственные налоги
3. Федеральные налоги
B. Владельцы бизнеса
1. Производство лекарственных средств
2. Проверка качества лекарственных средств
3.Продажа лекарств
III. Легализация наркотиков принесет пользу общественному здравоохранению
A. Качество лекарств повысится
1. Исключены поддельные / опасные наркотики
2. Исключение поддельных / плацебо-препаратов
3. Количество стандартизированного и стабилизированного действующего вещества
B. Потребители наркотиков, страдающие зависимостью, получат дополнительную помощь
1. Больницы
2. Клиники
3. Поликлиники
C. Вероятность того, что ваши люди начнут употреблять наркотики, меньше
F Схема, состоящая из одного предложения :
- Каждая римская цифра (I, II, III, IV…) обозначает начало нового абзаца.Итак, I. — это первое предложение введения, II. является первым предложением первого абзаца основного текста, III. это первое предложение второго абзаца тела и так далее.
- Каждая заглавная буква (A, B, C, D…) указывает на основной момент в структуре абзаца. Итак, во введении A. — это объект, привлекающий внимание, B. — другой объект, привлекающий внимание, C. описывает момент, который делает тему личной, а D. — это утверждение тезиса.
- Каждая арабская цифра (1, 2, 3, 4…) указывает предложение или часть подтверждающих доказательств по каждому основному пункту.Итак, в первом абзаце основного текста (II.) Пункт A. — это общее утверждение, которое требует некоторой дополнительной поддержки, поэтому 1. предоставляет подтверждающее заявление о факте и ссылку на источник этой информации. 2. предоставляет другое предложение с подтверждающими доказательствами, как и 3.
Пример структуры полного предложения:
Согревая наш мир и пугая наше будущее
Тезисное заявление: Сегодня я хочу поделиться тем, что я узнал о глобальном потеплении и его причинах.
I. Глобальное потепление живо и процветает в Антарктиде.
A. Зимой 1995 года откололся айсберг размером с Род-Айленд.
B. В октябре 1998 года откололся айсберг размером с Делавэр.
C. У всех нас много поставлено на карту.
1. Я то, что вы называете «деревенской мышкой».
2. Я люблю природу.
3. Вы можете быть «городской мышкой» и любить чистый воздух, хорошую воду и не беспокоиться о солнце.
D. Сегодня я хочу поделиться тем, что я узнал о глобальном потеплении и его причинах.
II. Глобальное потепление — это постепенное потепление Земли в результате деятельности человека (цитата).
А. Характеризуется высокой концентрацией углекислого газа в атмосфере.
1. Ежегодно в атмосферу выбрасывается пять тонн СО2 (цитата).
2. Углекислый газ улавливает тепло.
3.1998 г. установил температурные рекорды (цитата).
B. Углеродные загрязнители также проедают дыру в озоновом слое (цитата).
1. В 1998 году эта дыра установила рекорд по размеру.
2. Это позволяет большему количеству ультрафиолетового излучения достигать Земли.
C. Если эту проблему не устранить; мы можем увидеть плачевные результаты (цитата).
1. Возможны резкие изменения климата.
а. Посреди континентов может быть засуха.
г. Может быть много сильных штормов.
г. Возможно повышение уровня моря, которое разрушит прибрежные районы.
2. Могут быть серьезные проблемы со здоровьем.
а. Может быть рост рака кожи.
г. Возможно увеличение катаракты.
г. Может быть повреждена иммунная система.
D. Теперь, когда вы понимаете, что такое глобальное потепление и почему оно важно, давайте рассмотрим его основные причины.
III. Утрата лесов усугубляет глобальное потепление (цитата).
… ..
IV. Промышленные выбросы ускоряют глобальное потепление (цитата).
… ..
V. Личное потребление энергии увеличивает глобальное потепление (цитата).
… ..
VI. В заключение, если вы хотите узнать, почему у нас глобальное потепление, прислушайтесь к падающим деревьям, посмотрите, как промышленные дымовые трубы затемняют небо, и почувствуйте запах выхлопных газов, которые мы выбрасываем в воздух.
А. Гор рассказал историю о том, как глобальное потепление может подкрасться к нам.
B. Обращаясь к Национальной академии наук, вице-президент сказал: «Если упасть в кастрюлю с кипящей водой…»
C. Чем больше мы знаем о глобальном потеплении, тем больше вероятность того, что мы подпрыгнем, и тем меньше вероятность, что нас приготовят.
Как написать набросок • WriteExpress
Если вы не пишете очень короткий и простой документ, вам следует начать процесс написания с наброска, который будет направлять ваше письмо.План — это документ, в котором кратко излагается информация, которая будет включена в статью, книгу, выступление или аналогичный документ. Он показывает порядок, в котором будет представлена информация, и указывает взаимосвязь частей информации друг с другом.
Наброски важны, потому что они не только позволяют вам отобразить ваши мысли в последовательную, логичную организацию, они также дают вам знать на раннем этапе процесса написания, если идея для статьи, книги или другого проекта просто не подходит. получается, потому что у вас недостаточно вспомогательного материала или информации или потому что идея просто неуместна.Более того, контуры заранее указывают, упустили ли вы важную информацию или добавили лишние идеи. К счастью, текстовые процессоры значительно упростили написание набросков (и документов), поскольку они позволяют очень легко добавлять, удалять, реорганизовывать или даже полностью обновлять информацию настолько часто и часто, насколько это необходимо.
Составление плана также является отличным средством от писательского затора, поскольку позволяет кратко выразить свои идеи, не увязая в деталях, правильной грамматике или выборе слов на слишком раннем этапе написания.
Написание плана
Перед тем, как приступить к составлению плана, вы хотите провести предварительное исследование — вы не можете написать план, пока не будете знать более или менее, о чем вы собираетесь говорить. После того, как вы изучите свою тему, вы можете определить свой тезис, или основную идею или пункт, который вы хотите аргументировать в своем документе. После принятия решения о тезисе вам необходимо определить несколько опорных пунктов, которые подтверждают ваш тезис. Эти опорные точки станут основными идеями вашего плана.
Вверху страницы напишите изложение тезиса, а затем ниже организуйте опорные точки в логическом порядке, который лучше всего поддерживает тезис вашего документа (вы всегда можете изменить порядок позже, если вам нужно). Эти опорные пункты являются основными категориями или темами вашего документа. Затем добавьте подкатегории или подтемы, которые, как правило, будут соответствовать вспомогательным абзацам для каждой категории или темы. И, наконец, для каждой подкатегории или подтемы, при необходимости, добавьте подкатегории или подтемы (их можно использовать, чтобы указать пример или историю, используемую для иллюстрации вспомогательного пункта).Обычно вам не нужно включать введение и заключение в свой план, хотя это не повредит.
При создании схемы вы можете, например, использовать модель сравнения-контраста, причинно-следственная модель или модель решения проблемы, вы можете предоставить информацию в хронологическом порядке или вы можете начать с самого слабого места и перейти к самому сильному. Структурируя план, вы можете использовать фразы или полные предложения, но будьте последовательны.
Пример:
Диссертация: Важно работать.
- Работа дает нам то, чем стоит заниматься
- Позволяет нам использовать полученные навыки.
- Позволяет получать новые навыки.
- Не дает нам навлечь на себя слишком много неприятностей.
- Слишком много свободного времени может быть вредным.
- Все время проводим перед телевизором в дневное время.
- Телевизор может вызывать привыкание.
- Телевидение часто изображает насилие и противоправные действия.
- Телевизор может плохо себя вести.
- Все время проводите за видеоиграми.
- Видеоигры могут вызывать привыкание.
- Видеоигры часто изображают насилие и противоправные действия.
- Видеоигры могут вызывать плохое поведение.
- Наши мысли могут обратиться к плохим или даже незаконным делам.
- Все время проводим перед телевизором в дневное время.
- Работа позволяет зарабатывать деньги.
- На деньги мы можем купить то, что нам нужно.
- Мы можем купить еду.
- У нас можно купить одежду.
- У нас можно купить машину.
- Мы можем купить дом.
- Деньгами мы можем помочь нуждающимся.
- Слишком много свободного времени может быть вредным.
При определении идея является ли главной темой или опорная точка для темы (то есть, подтема или суб-подтема), определить, добавляет ли она или нет новой идеи равной ценности к другой основной тем или если вместо этого он поддерживает или объясняет уже высказанную идею.Если он поддерживает или объясняет существующую идею, тогда это должна быть подтема этой темы.
Создавая схему, помните, что традиционно, если тема или категория будет иметь подтему или подкатегорию, тогда она должна иметь как минимум две соответствующие ей опорные точки. Если для темы не требуется по крайней мере двух подтем, то, вероятно, не нужно включать подкатегорию или подтему — вместо этого можно переформулировать предложение или фразу, используемую для темы, чтобы включить точку, указанную в подтеме.
Кроме того, все записи в схеме должны быть параллельны, поэтому, если вы используете предложения для некоторых записей, вы должны использовать предложения для всех записей или, если вы используете фразы, вы также должны быть последовательны. Если используются фразы, убедитесь, что они соответствуют одному и тому же грамматическому образцу (то есть существительные сопоставляются с существительными, глагольные фразы с глагольными фразами и т. Д.).
Не:
1,0 Жизнь хороша.
1.1. Акции растут.
1,2 Низкие цены на жилье.Но:
1,0 Жизнь хороша.
1.1 Акции растут.
1.2 Цены на жилье снижаются.
Точно так же темы одного уровня должны иметь одинаковую важность. В противном случае менее важную информацию следует изменить на подтему основной темы. Обычно информация в подтемах должна быть более конкретной, чем информация в основных темах.
Написание статьи
Если вы не торопились и написали хорошо организованный, продуманный план, то написание статьи, рукописи или другого документа должно быть относительно простым, особенно если вы использовали план предложения. формат. Чтобы написать свой документ, просто используйте свои основные темы в качестве тематических предложений абзацев в статье, а затем используйте свои подтемы в качестве опорных точек, а подтемы в качестве примеров или пояснительного текста. Или для более длинных статей или книг вы могли бы использовать основные темы в качестве тематических предложений для вводных абзацев в разделе или главе (и добавлять другую вводную информацию по мере необходимости), а затем вы могли бы использовать подтемы для тематических предложений вспомогательных абзацы и подтемы для предложений, которые добавляют дополнительный или пояснительный текст.
Заключение
Наброски могут быть бесценным инструментом при написании статьи или другого документа — хотя и не являются абсолютно необходимыми, они ценны для писателя так же, как план ценен для строителя дома. хороший план, остальная часть процесса написания может быть довольно безболезненной — или даже приятной!
Пример схемы приговора — Октонский муниципальный колледж
При написании плана предложения необходимо учитывать несколько аспектов.
- Если вы решили написать план предложения, все заголовки и подзаголовки должны быть в форме предложения.
- Как и в любом плане, помните, что разделение или деление не может быть разделено на одну часть; следовательно, если есть «А», должна быть «В», а если есть «1», должна быть «2».
Негативные последствия развода для подростков
I. Когда в результате развода возникают семейные конфликты, страдают подростки.
А.В течение первого года у этих молодых людей может быть депрессия из-за конфликтов между родителями-опекунами и родителями, не опекающими их.
B. Бабушки и дедушки, тети и дяди часто ограничиваются условиями посещения.
C. Почти все без исключения подростки находят развод очень болезненным, но в зависимости от возраста они реагируют по-разному.
II. Некоторые из наиболее негативных последствий для подростков могут быть связаны с экономическими проблемами.
A. Семья, скорее всего, испытает более низкий уровень жизни из-за затрат на содержание двух домашних хозяйств.
B. Некоторые родители-женщины-опекуны имеют плохие профессиональные навыки и должны пройти обучение перед выходом на рынок труда.
C. Низкий уровень жизни может привести к недопониманию и конфликтам в семье.
D. Снижение уровня жизни, особенно неподготовленной женщины-опекуна, часто приводит к переселению.
1. Семье, возможно, придется переехать в более бедный район, чтобы сократить расходы.
2. В результате подростку, возможно, придется посещать другую школу.
III. Подростки из разведенных семей часто испытывают проблемы со сверстниками.
A. Из-за переезда и предрассудков подростки могут потерять друзей.
Б. Отсутствие прочных отношений с обоими родителями влияет на отношение подростка к противоположному полу.
Схема эссе Практическое руководство для студентов и учителей
Эти ясные, простые и полезные схемы содержат простые инструкции о том, как систематизировать и обрисовать свои идеи перед написанием эссе.Каждый образец схемы включает пояснения к элементам абзаца и предложения, таким как тезисы, тематические и подробные предложения, а также заключение. Предусмотрены схемы для различных типов эссе, а в качестве дополнительного бонуса включен образец схемы исследовательской работы.
Зачем писать план эссе?
План эссе поможет вам систематизировать ваши основные идеи и определить порядок, в котором вы собираетесь их писать. Составление плана — очень эффективный способ продумать, как вы будете систематизировать и представлять информацию в своем эссе.
Образец схемы — убедительное эссе
Соревновательное плавание, идеальный вид спорта для детей
ВведениеИзложите свою точку зрения и / или представьте убедительный аргумент.
Диссертация: Соревновательное плавание — прекрасная альтернатива другим юношеским видам спорта.
Тело Пункт 1Представьте свой основной убедительный аргумент и предоставьте подтверждающие детали.
Тема Предложение: Соревновательное плавание дает те же преимущества, что и другие виды спорта.
- Подробное описание Предложение 1: Это хорошее упражнение, укрепляющее мышцы.
- Подробное предложение 2: Он способствует сотрудничеству между членами команды, особенно в реле.
Введите второстепенный аргумент и предоставьте подтверждающие детали.
Тема Предложение: Соревновательное плавание дает некоторые уникальные дополнительные преимущества.
- Подробное описание Предложение 1: Плавание — важный навык, который можно использовать вечно.
- Подробное описание предложения 2: Плавание снижает риск получения травм.
- Подробное описание Предложение 3: Каждый пловец может легко наметить свой прогресс.
Завершите эссе кратким изложением тезиса и убедительными аргументами.
Заключительное предложение: Есть много причин, по которым соревновательное плавание является отличной альтернативой другим видам спорта для молодежи, включая …
Образец плана — повествовательное эссе
Как потеря плавания сделала меня лучшим пловцом
ВведениеПредставьте предмет вашего повествовательного эссе, используя тезисы и план развития (POD).
Диссертация: В первый раз, когда я участвовал в соревнованиях по плаванию, я занял последнее место. Благодаря более целенаправленным тренировкам и тренировкам я смог финишировать вторым на соревнованиях чемпионата штата.
План развития: Я был очень разочарован своими результатами с первого соревнования, поэтому улучшил свою подготовку и физическую форму. Это помогло мне плавать лучше и быстрее, что помогло мне значительно улучшить свои результаты.
Тело Пункт 1Установите сцену и предоставьте вспомогательные детали.
Тема Предложение: Мне было неловко, когда я финишировал последним на своих первых соревнованиях по плаванию, поэтому я начал работать над способами улучшения своих результатов.
- Подробности Предложение 1: Я провел дополнительное время со своим тренером и капитанами команд, изучая, как улучшить мою технику.
- Подробное описание Предложение 2: Я начал бегать и поднимать тяжести, чтобы повысить свой общий уровень физической подготовки.
Предоставьте дополнительные подробные сведения, описания и опыт.
Тема Предложение: Со временем мои результаты стали улучшаться, и я смог пройти квалификацию на соревнования чемпионата штата.
- Подробное описание Предложение 1: Моя техника и уровень физической подготовки помогли мне быстрее плавать и плавать на большие расстояния.
- Подробное описание Предложение 2: Я постоянно становился лучше, и я начал побеждать или входить в тройку лучших на большинстве своих соревнований.
- Подробности Предложение 3: Мои результаты улучшились до такой степени, что я смог пройти квалификацию на соревнования чемпионата штата.
Предоставьте дополнительные подробные сведения, описания и опыт.
Тема Предложение: С моей новой уверенностью, техникой и уровнем физической подготовки я смог финишировать вторым на соревнованиях чемпионата штата.
- Подробности Предложение 1: Благодаря моей тренировке и технике я смог хорошо плавать на соревнованиях более высокого уровня.
- Подробное описание предложения 2: Я больше не стеснялся своего последнего места и мог использовать это как мотивацию!
Завершите эссе кратким изложением описанных событий или размышлением об уроке, извлеченном из рассказа.
Заключительное предложение: Я использовал свое последнее место в моих первых соревнованиях по плаванию в качестве мотивации для улучшения своих результатов.
Образец схемы — Описательное эссе
Посещение Зала хоккейной славы
ВведениеПредставьте тему вашего описательного эссе с тезисом, касающимся человека, места, объекта и т. Д., О которых вы пишете.
Thesis: Зал хоккейной славы полон достопримечательностей, звуков и впечатлений, которые порадуют хоккейных фанатов всех возрастов.
Тело Пункт 1Установите сцену и предоставьте фактические детали.
Тема Предложение: Зал хоккейной славы расположен в Торонто, Канада, и включает экспонаты любительского и профессионального хоккея.
- Подробная информация Предложение 1: Зал расположен в центре Торонто, и его ежегодно посещает 1 миллион человек.
- Подробная информация Предложение 2: Вы можете увидеть экспонаты, начиная с ранних этапов развития спорта и заканчивая современной НХЛ и Олимпийскими играми.
Предоставьте дополнительные сенсорные детали, описания и впечатления.
Тема Предложение: Есть много типов выставок и шоу, в том числе мероприятий, в которых вы можете участвовать.
- Деталь Предложение 1: Статуи игроков, таблички и майки украшают стены в каждой комнате Зала.
- Подробное предложение 2: На многих экспонатах есть фильмы и мультимедийные мероприятия, которые заставляют вас чувствовать себя частью игры.
- Подробное описание предложения 3: Вы даже можете попрактиковаться в бросках шайб на виртуальных версиях некоторых из величайших вратарей игры!
Завершите эссе абзацем, в котором повторяется тезис и резюмируются описательные и сенсорные детали.
Заключительное предложение: Зал хоккейной славы — это зрелище, сочетающее в себе лучшие виды, звуки и историю игры в Торонто.
Образец схемы — Разъяснительное эссе
Почему учебный год должен быть короче
ВведениеИзложите основной аргумент или основную мысль вашего эссе, используя тезисное утверждение и контекст.
Диссертация: Учебный год слишком длинный, и его следует сократить, чтобы принести пользу учащимся и учителям, сэкономить деньги округа и улучшить результаты тестов и успеваемость. В других странах школьные годы короче, и они достигают лучших результатов.
Тело Пункт 1Опишите основной аргумент и предоставьте подтверждающие детали и доказательства.
Тема Предложение: Укороченный учебный год принесет пользу учащимся и учителям, предоставив им больше свободного времени.
- Подробное описание предложения 1: Учащиеся и учителя смогут проводить больше времени со своими семьями.
- Подробное описание предложения 2: Учителя будут обновлены, обновлены и смогут обучать более эффективно.
Предоставьте дополнительные подтверждающие детали и доказательства.
Тема Предложение: Более короткий учебный год сэкономит школьным округам миллионы долларов в год.
- Подробное описание предложения 1: Округа могут сэкономить деньги на расходах на электроэнергию, если школы будут закрыты дольше.
- Подробное описание предложения 2: Более короткий учебный год означает гораздо меньшие расходы на снабжение и транспортировку.
- Подробное описание Предложение 3: Хорошо отдохнувшие и счастливые ученики помогут улучшить результаты тестов.
Предоставьте дополнительные или дополнительные подтверждающие детали, доказательства и анализ.
Тема Предложение: Сокращение учебного года также принесет много преимуществ родителям и опекунам.
- Подробное описание предложения 1: Укороченный учебный год означал бы меньше стресса и беготни для родителей.
- Подробное описание предложения 2: У воспитателей будет больше баланса в их жизни с меньшим количеством дней в учебном году.
Завершите эссе обзором основных аргументов и подчеркните важность ваших доказательств и заключения.
Заключительное предложение: Сокращение учебного года было бы отличным способом улучшить качество жизни учащихся, учителей и родителей, сэкономив при этом деньги округам и улучшив академические результаты.
Образец исследовательской статьи
Покорение горы. Эверест
- Справочная информация
- Расположение Mt. Эверест
- География окрестностей
- Факты о Mt.Эверест
- Высота горы
- Как назвали гору
- Пик XV
- Джомолунгма (тибетское название)
- Сагарматха (непальское название)
- Число людей, покоривших Эверест на сегодняшний день
- основных исследователей, затронутых в этой статье
- Сэр Эдмунд Хиллари
- Первый, покоривший вершину (1953)
- Руководил командой опытных альпинистов, которые работали вместе
- Тенцинг Норгей и шерпы
- Норгей был опытным альпинистом и гидом, сопровождавшим Хиллари
- Шерпы до сих пор руководят экспедициями
- Роб Холл
- Руководитель неудавшейся экспедиции 1996 г.
- Руководил группой (в основном) туристов с небольшим опытом альпинизма
- Сэр Эдмунд Хиллари
- Экспедиции Воздействия на Mt.Эверест и местное сообщество
- Экологические эффекты
- Потеря деревьев из-за высокого спроса на древесину для приготовления пищи и обогрева туристов.
- Груды мусора, оставленные альпинистскими экспедициями
- Экономические эффекты
- Экспедиционные сборы приносят доход стране
- Экспедиции предоставляют работу шерпам, внося свой вклад в местную экономику.
- Культурные эффекты
- Внедрение автотранспортных средств
- Введение электричества
- Экологические эффекты
Схема Эвереста основана на исследовательской работе, представленной Александрой Фербер, ученик 9 класса.
Добавление обводки к веб-тексту | CSS-уловки
Шрифты в Интернете по сути являются векторной графикой. Вот почему вы можете отображать их с разрешением 12 или 120 пикселей, и они останутся четкими и относительно острыми. Вектор означает, что их форма определяется точками и математикой для описания формы, а не фактическими данными пикселей. Поскольку они векторные, было бы разумно, если бы мы могли делать то, что другие векторные программы (например, Adobe Illustrator) могут делать с векторным текстом, например рисовать обводку вокруг отдельных символов.Что ж, можем! Пример:
h2 {
/ * Требуется префикс. Даже Firefox поддерживает только префикс -webkit- * /
-webkit-text-stroke-width: 1px;
-webkit-текст-обводка-цвет: черный;
}
Или сокращенно:
h2 {
-webkit-text-stroke: 1px черный;
}
Вы можете подумать «Круто, но если только некоторые браузеры поддерживают это, если я установлю цвет текста на белый
, а мой фон — белый
, обводка будет выглядеть круто в поддерживающих браузерах, но полностью исчезнет в других. поддерживающие браузеры! »
Одна из возможностей такова:
h2 {
черный цвет;
-webkit-text-fill-color: белый; / * Отменит цвет (независимо от порядка) * /
-webkit-text-stroke-width: 1px;
-webkit-текст-обводка-цвет: черный;
}
Показано здесь со шрифтом @ font-face Anime Ace 2 от Nate Piekos:
Правильно обведен! Откат к сплошному цвету.Показано здесь в FirefoxДругая возможность применяется только при поддержке:
@supports (-webkit-text-stroke: 1px черный) {
h2 {
-webkit-text-stroke: 1px черный;
-webkit-text-fill-color: белый;
}
}
Поддержка
Desktop
Chrome | Firefox | IE | Edge | Safari |
---|---|---|---|---|
4 * | 49 * | Нет | 154 * 31 * |
Мобильный / планшет
Android Chrome | Android Firefox | Android | iOS Safari |
---|---|---|---|
89 * | 86 * | 2,1 |
Моделирование
Мы можем пойти немного дальше, не полагаясь полностью на проприетарную технологию WebKit. Мы можем использовать свойство text-shadow (поддерживается в Firefox, Opera и IE 10) и имитировать штрих.Мы будем использовать четыре тени, каждая со смещением на 1 пиксель черного цвета без распространения, по одной в правом верхнем, левом верхнем, левом нижнем и правом нижнем углу. Мы удалим проприетарный WebKit -webkit-text-fill-color
вместо color
, поскольку теперь мы кроссбраузерны. Единственным препятствием будет IE9 и ниже, что, конечно, вы можете использовать для учета специфических таблиц стилей IE.
h2 {
цвет белый;
текстовая тень:
-1px -1px 0 # 000,
1px -1px 0 # 000,
-1px 1px 0 # 000,
1px 1px 0 # 000;
}
Это обводка, использующая всю текстовую тень.Довольно близко к такому же хорошему, как настоящий ход. Основная проблема заключается в том, что таким образом вы можете получить только 1 пиксель обводки. Больше — и вы увидите пробелы. Больше с текстовым обводкой WebKit, но тоже есть проблемы, так что это своего рода лошадь за штуку.Объединение
Использование обводки и тени может дать отличный эффект. Давайте добавим обводку WebKit, обводку с полной текстовой тенью, а также более глубокую обводку с тенью от текста.
h2 {
-webkit-text-stroke: 1px черный;
цвет белый;
текстовая тень:
3px 3px 0 # 000,
-1px -1px 0 # 000,
1px -1px 0 # 000,
-1px 1px 0 # 000,
1px 1px 0 # 000;
}
Хорошо выглядишьДемо
См. Pen
Stroved Text with Alternatives by CSS-Tricks (@ css-tricks)
на CodePen.
Выравнивание
Если вы знакомы с Adobe Illustrator, возможно, вы знаете, что можно выровнять обводку внутри фигуры, снаружи или по центру. В палитре этот вариант выглядит так:
Слева направо: по центру, внутри, снаружиПо незнакомым мне причинам текст в Illustrator также можно настроить только на выравнивание обводки по центру. Однако после того, как вы расширите текст до обычных векторных путей, станут доступны все три параметра. Напоминание от Сэма Фрайстина: добавьте новую обводку на панель «Оформление» и переместите ее под текстом (в основном имитирует внешнее выравнивание обводки).
Сверху вниз: внутри, по центру, снаружи.Мне кажется, что только внешнее выравнивание обводки текста выглядит хорошо. К сожалению, как для CSS, так и для Illustrator неизменное значение по умолчанию центрировано. Решение — просто не сходить с ума с толщиной границы обводки, и все должно быть в порядке. Примечание: решение только для теней текста не имеет этой проблемы, но также не может обводить более 1 пикселя.
У нас есть целая статья по этой проблеме выравнивания: Text Stroke: Stuck In The Middle With You.Небольшая хорошая новость: свойство paint-order
позволяет вам, по сути, иметь внешние установленные штрихи, как только браузеры его поддерживают.Чего мы не можем
Есть и другие вещи, которые программы векторной графики могут делать с текстом. Вы можете сжать буквы по горизонтали / растянуть их по вертикали. Этот тип обработки текста не одобряется почти повсеместно, поэтому нет большой потери, что мы не можем этого сделать. Вы также можете установить шрифт на неправильной линии (например, по кругу). Конечно, было бы здорово сделать это с веб-текстом.Возможно, мы могли бы настроить текст так, чтобы он следовал за границей его родительского элемента.
p.circular {
ширина: 200 пикселей;
высота: 200 пикселей;
радиус границы: 100 пикселей;
/* НЕ РЕАЛЬНЫЙ */
выравнивание текста: граница-путь;
}
В Illustrator мы также можем указать штриху, как обрабатывать острые углы: закругленные, скошенные или скошенные. Они могут иметь приятные эффекты, но невозможны в Интернете. Однако обработка углов в WebKit довольно хороша по умолчанию (какой бы она ни была) и, возможно, лучше, чем любая из опций в Illustrator.
Фантазии
Для записи вы можете использовать любой тип значения цвета для цвета обводки (шестнадцатеричный, rgba, hsla, ключевое слово). Это означает прозрачные штрихи, если вы хотите, чтобы они действительно «складывались» в том смысле, что если штрихи накладываются друг на друга (обычно), они будут темнее.
Что касается анимации по ключевым кадрам, цвет обводки будет анимироваться, а ширина обводки — нет (странно).
/ * Изменится только цвет, а не ширина * /
@keyframes colorchange {
0% {
-webkit-text-stroke: 10 пикселей красный;
}
100% {
-webkit-text-stroke: зеленый 20 пикселей;
}
}
Образец схемы — Университет Галлодета
Учебные программы и учебные программы
Балансировка контура
Ваша статья, вероятно, будет более эффективной, если вы попытаетесь представить свои выводы так, чтобы разные части были примерно одинаковой длины.Например, если вы исследуете две книги, вы должны предоставить каждой примерно одинаковое пространство.
Примечание. Всегда уточняйте у своего инструктора, какой стиль контура предпочтительнее!
Название: «Преимущества бега»
- Введение
- Бег становится чрезвычайно популярным видом спорта для всех возрастов.
- Бег — отличное упражнение, потому что он помогает людям контролировать свой вес, развивать мышцы и улучшает умственную и физическую работоспособность.
- Кузов
- Контроль веса
- Помощь самоконтролю
- Сжигает калории
- Призывает к здоровому питанию
- Подавляет аппетит
- Развитие мышц
- Улучшает тонус
- Улучшает контуры
- Увеличивает силу
- Повышает выносливость
- Психологическое благополучие
- Спид сна
- Подавляет депрессию
- Повышает жизненный тонус
- Фитнес для сердечно-сосудистой системы
- Укрепляет сердце
- Понижает артериальное давление
- Изменяет липиды крови
- Улучшает кровообращение
- Контроль веса
- Заключение
- Преимущества бега делают его отличным упражнением.
- Людям, которые хотят поправить свое здоровье, стоит подумать о беге.
Источник: Выдержки и адаптированы из Writing Research Papers , Melissa Walker
Схема шаблона
Заголовок: ______________________________
- Введение
- ______________________________
- ______________________________
- Кузов
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- Заключение
- ______________________________
- ______________________________
Центр письма | Схема
Схема — это карта вашего эссе.Он показывает, какую информацию будет содержать каждый раздел или абзац и в каком порядке. В большинстве схем используются числа и / или маркеры для упорядочивания информации и передачи пунктов.
Зачем нужно рисовать контур?
Наброски — это инструмент, который мы используем в процессе написания, чтобы помочь организовать наши идеи, визуализировать потенциальную структуру нашей статьи, а также в дальнейшем конкретизировать и развить идеи. Это позволяет автору понять, как он или она будет связывать информацию, чтобы поддержать тезис и утверждения статьи.План дает автору возможность легко обдумывать идеи без необходимости писать полные абзацы или предложения.
Создание схемы:
Перед тем, как начать набросок, полезно иметь четкое изложение тезиса, ясную цель или аргумент, так как все остальное в схеме будет работать, чтобы поддержать тезис. Примечание: план может помочь сформировать тезис, и, следовательно, ваш тезис может измениться или развиться в процессе составления плана.
Организуйте свой план в любом формате, который вписывается в структуру, необходимую для того типа бумаги, который вы пишете. Один общий формат структуры использует римские цифры, буквы и цифры. В других очертаниях могут использоваться маркеры или другие символы. Вы можете использовать любые организационные модели, которые лучше всего подходят вам и вашей статье, если вы понимаете свои собственные организационные инструменты. Наброски можно написать, используя полные предложения или фрагменты, или их сочетание.
Помните! После создания плана вы можете решить реорганизовать свои идеи, расположив их в другом порядке.Кроме того, во время написания вы можете сделать некоторые открытия и, конечно, всегда можете откорректировать или отклониться от схемы по мере необходимости.
Пример контуров:
Как вы можете видеть в схеме ниже, автор решил разделить схему по темам, но мог использовать другую структуру, организовав схему по отдельным абзацам, указав, что каждый абзац будет делать или говорить.
Пример 1:
- Введение
A.Справочная информация
B. Диссертация - Причина 1
A. Используйте цитаты из x
B. Используйте свидетельства из y - Причина 2
A. Контраргумент
1. Могут сказать…
2. Но… - Заключение
A. Вернитесь к тезису
B. Ответьте на вопрос «ну и что?» Или «что сейчас»
C.