Юзабилист: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание

Юзабилист — это… Что такое Юзабилист?

  • юзабилист — сущ., кол во синонимов: 1 • профессия (336) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • User Experience Russia — ежегодная международная профессиональная конференция в области юзабилити. Конференция приурочена ко Всемирному Дню Юзабилити (World Usability Day). Конференция проходит в России с 2007 года: User Experience Russia 2007: 8 10 ноября 2007 User… …   Википедия

  • Usability — Юзабилити (англ. usability дословно «удобство пользования», «применимость») понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании; термин схож с термином «эргономичность», однако имеет иную область… …   Википедия

  • Веб-юзабилити — Юзабилити (англ. usability дословно «удобство пользования», «применимость») понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании; термин схож с термином «эргономичность», однако имеет иную область… …   Википедия

  • Дружественный интерфейс — Юзабилити (англ. usability дословно «удобство пользования», «применимость») понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании; термин схож с термином «эргономичность», однако имеет иную область… …   Википедия

  • Юзабилити-инженер — Юзабилити (англ. usability дословно «удобство пользования», «применимость») понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании; термин схож с термином «эргономичность», однако имеет иную область… …   Википедия

  • профессия — См. занятие… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. профессия дело, занятие; деятельность, род занятий, специальность; ремесло; профиль, работа, квалификация, звание, призвание …   Словарь синонимов

  • как добиться удобства в использовании сайта / Хабр
    Мы живем в эпоху веб 2.0. Каждый день создается огромное количество новых сайтов, призванных улучшить жизнь пользователей Интернета. На каждый из этих сайтов создатели возлагают огромные надежды: это мечты о бесконечном богатстве и стабильном будущем, возможность получить бесценный опыт в разработке и стать профессионалом, удовлетворение своих амбиций.

    Но для реализации этих целей нужно чтобы разрабатываемый стартап стал успешным: привлек пользователей, заинтересовал их, стал заметным и начал бы приносить прибыль.

    К сожалению, большинство проектов обречено на вымирание. Кто-то называет это естественным отбором, я же хочу подойти к этому с другой стороны.

    Причина безуспешности проектов кроется в неправильном подходе к их разработке


    Разработчики делают сайт для людей. Поэтому нужно посвятить весь процесс разработки тому, чтобы проект удовлетворял потребностям пользователей.
    Вот что нужно для того, чтобы стартап нравился пользователям:
    1. Удачная идея
    2. Постоянное внимание к юзабилити
    3. Проработанная входная страница
    4. Приятный дизайн
    5. Минимальное время загрузки страниц

    Казалось бы, ничего нового. Но, глядя на огромное количество неудачных проектов, можно с уверенностью сказать, что не все разработчики следят за выполнением этих условий.

    Удачная идея


    Одним из важнейших факторов успешности создаваемого проекта является идея. Удачная идея может гарантировать интерес к проекту пользователей. Независимо от реализации, если идея уникальна и востребована, она будет пользоваться спросом. По крайней мере до того момента, когда появится конкурент, предлагающий более удобный интерфейс и более проработанные сервисы.

    Если же идея не будет понятной или интересной для пользователя, то велика вероятность, что на сайт не удастся привлечь достаточное число по-настоящему заинтересованных пользователей. А это в свою очередь грозит низкой рентабельностью проекта, связанной с постоянно высокими затратами на рекламу для привлечения новых посетителей.

    Идея формируется и формализуется на этапе концептуального проектирования проекта.

    С точки зрения разработчиков идея должна обладать следующими признаками:

    1. Интересна большому количеству пользователей. Это позволит довольно просто набрать необходимое для жизни проекта количество лояльных пользователей
    2. Уникальна, т.е. нет прямых конкурентов. Сделать посещаемым вторую сеть об IT или второй видеохостинг может быть достаточно непростой задачей при условии удобства и качества конкурентов (т.о. под «прямыми конкурентами» стоит понимать удобные в пользовании посещаемые сайты с точно такой же идеей)
    3. Имеет реальные пути монетизации. В случае баннерной рекламы это четко определенная аудитория, в других случаях продуманные варианты монетизации (платные сервисы, партнерские программы, использование пользовательской базы)

    Расписывая идею, необходимо уточнить следующие моменты:
    1. Цель проекта
    2. Аудитория проекта
    3. Основные use cases пользователей
    4. Функционал проекта
    5. Способы монетизации проекта

    Постоянное внимание к юзабилити


    Нужно постоянно думать о пользователях и тестировать проект на всех этапах разработки.

    Чтобы быть уверенным в удобстве проекта для пользователя, нужно выполнить следующие требования:

    1. Подробно спроектировать проект на стадии планирования (концептуальное, логическое проектирование, создание прототипа системы и его юзабилити-тестирование)
    2. Проводить прототипирование и оптимизацию элементов интерфейса при реализации проекта
    3. Проверять юзабилити создаваемого проекта на всех этапах его жизни (проводить юзабилити-тестирования, а также использовать другие методы для более комплексной оценки юзабилити)

    Проработанная входная страница


    Попав на входную страницу, пользователь сразу должен понять, какие возможности ему предлагает сайт. Если по входной странице остается непонятным цель проекта, то скорее всего пользователь просто не станет разбираться с проектом, а перейдет к поиску другого сайта.

    Начальная страница должна содержать следующее:

    • Цель и назначение сайта
    • Иерархия сайта
    • Поиск
    • Обзор содержания («Content Promos») рассказывает о новейших, лучших и самых популярных элементах содержания, как, например, последние статьи или выгодные предложения
    • Обзор сервисов («Feature promos») предлагает пользователю посетить дополнительные разделы сайта и воспользоваться какими-нибудь услугами, как, например, персонализация или подписка на рассылку новостей
    • Периодически обновляемое содержание
    • Ярлыки. Элементы содержания сайта, которые наиболее часто запрашиваются посетителями (например, обновленные версии программного обеспечения), заслуживают того, чтобы на начальной странице находились ссылки для быстрого перехода к ним
    • Регистрация. Если на сайте используется регистрация, то на начальной странице должны размещаться специальные ссылки для новых посетителей и для тех, кто уже зарегистрировался. Следует также предусмотреть указатели, сообщающие о том, что вы зарегистрированный пользователь

    Кроме того, начальная страница должна служить нескольким общим целям:
    • Показывать мне то, что я ищу. Начальная страница должна ясно показывать, как получить то, что мне нужно, — при условии, что это вообще находится на сайте
    • … и то, что я не ищу. В то же время, начальная страница должна сообщать мне о том, что на данном сайте есть некоторые другие вещи, которые также могут меня заинтересовать, несмотря на то, что в данный момент я их не ищу
    • Показывать мне место, откуда нужно начинать. Нет ничего хуже, чем натолкнуться на начальную страницу, на которой невозможно понять, где начало
    • Вызывать доверие к сайту. В некоторых случаях начальная страница может оказаться единственным шансом произвести на посетителя сайта благоприятное впечатление

    Приятный дизайн


    Один из законов юзабилити гласит: «Визуально привлекательные объекты видятся более удобными». Нужно внимательно отнестись к разработке дизайна, чтобы он понравился и запомнился целевой аудитории.

    Минимальное время загрузки страниц


    Несмотря на высокую скорость и низкие тарифы на Интернет в центральных областях, регионы до сих пор испытывают проблемы с Интернетом. Поэтому недопустимой является низкая скорость загрузки страниц у пользователей.

    Кроме того, web 2.0 приложения являются в большинстве своем высоконагрузочными и неоптимизированность приложения может привести к тому, что серверы перестанут справляться с тем количеством посетителей, которое будет у сайта.

    Еще один момент


    Существует еще одна проблема, влияющая на юзабилити и восприятие проектов. Иногда по мнению инвесторов для выполнения бизнес-задач необходимо идти в ущерб юзабилити. На самом деле необходимо помнить о том, что успешность проекта описывается его аудиторией, поэтому необходимо все-таки в первую очередь думать об удобстве пользователей. И если бизнес-модель противоречит удобству пользователей, то возможно стоит пересмотреть именно модель.

    Выводы


    Разрабатывая стартап Вашей мечты, пожалуйста, думайте о тех пользователях, которые будут с ним работать. Ведь, в конце концов, только благодаря им Ваша работа не пройдет зря. Постарайтесь порадовать их не только Вашей гениальной идеей, но и великолепным исполнением. Будьте профессионалами.

    Немного больше в первоисточнике.

    Что такое usability и зачем нужны usability тестирования? / Песочница / Хабр
    Из этой статьи Вы узнаете:
    • что такое usability, UX, CX и как они связаны между собой;
    • что такое usability тестирование и для чего его проводить;
    • когда и как часто проводить usability тесты.

    Сегодня поговорим с Вами про usability и о том, как провести эффективное usability тестирование.

    Начнем с самого термина usability, который многие часто путают с UX (user experience). UX — это весь опыт, который получает пользователь в процессе использования продукта. Некоторые иногда включают в понятие UX также и этапы до и после контакта с продуктом (маркетинговые материалы, впечатления от использования, обсуждения продукта с друзьями), однако это уже на самом деле относится уже к более широкому понятию customer experience (CX). Вот так это можно представить на схеме:

    image

    В сложившейся сейчас ситуации на рынке мобильных приложений, когда цена привлечения одного пользователя постоянно растет, UX становится краеугольным камнем вовлечение и долгосрочного удержания новых пользователей.

    В отличие от UX, который формируется на стороне пользователя, usability — это свойство самого продукта быть простым и удобным в использовании. Usability сложно измерить в каких-то численных показателях: обычно он измеряется наличием или отсутствием у пользователя проблем или фрустрации во время использования продукта. Usability — это основа, фундамент UX вашего продукта, который должен обеспечить Вам рост вовлечение и удержание.


    Выделяют пять основных критериев usability:

    1. Полезность (usefulness) — насколько приложение решает задачу пользователя;
    2. Эффективность (efficiency) — насколько быстро и просто (с минимальным количеством затраченных действий) пользователь может выполнить необходимые действия в игре или приложении;
    3. Интуитивность (learnability) — насколько просто пользователю разобраться в игре или приложении;
    4. Удовлетворение (satisfaction) — позитивные эмоции от использования игры или приложения, желание рекомендовать его друзьям и знакомым;
    5. Доступность (accessibility) — возможность использования приложения для людей с физическими ограничениями.

    Usability тестирование — это пользовательское тестирование, которое проводится с целью оценить удобство, интуитивность, полезность и удовлетворенность от использования продукта для конечного пользователя.

    Зачем тестировать? Одной из самых сложных задач в разработке игры ил иприложения является необходимость принятия дизайнерских решений в условиях минимальной или отсутствующей информации. Будет ли понятна игрокам основная механика? Ясно ли пользователям, для чего служит этот пункт меню? Как должен выглядеть HUD и какая информация на нем должна быть отображена?

    Основной задачей usability тестирование является понимание того, как целевая аудитория воспринимает и взаимодействует с продуктом. Это помогает принимать информированные дизайнерские решения, видеть возникающие проблемы заранее и знать, как изменять продукт, чтобы сделать пользовательский опыт лучше. Юзабалити тесты, как и сам продукт, должны служить одной общей цели — сделать пользователей вашего продукта счастливыми.

    Когда тестировать? Многие разработчики задаются вопросом. Всегда хочется показать свой продукт игрокам/пользователям в лучшем виде. А вот тут еще модели не закончены. А здесь хочется чуть-чуть баланс получше настроить. А здесь еще не все кнопки отрисовали и т.д.

    На самом деле, проводить юзибилити тесты можно (и нужно!) уже начиная со стадии первых прототипов. Это позволит вам сэкономить время и деньги на работу над тем, что заведомо пользователю не подойдет. Нет ничего страшного в том, чтобы показывать пользователю прототип, собранный на Wireframe. Главное — заранее задать рамки и объяснить пользователю, какие функции нужно оценивать, а какие пока не готовы.

    Безусловно, внешний вид и общий функционал приложения важны для пользователя, и когда он оценивает такую “урезанную” версию продукта это влияет на его впечатление в целом. Однако данные, собранные даже в таких условиях, намного ценнее полного информационного вакуума.

    Разобрались, значит тестировать лучше раньше, чем позже. Однако это не значит, что usability тестирования не нужны на поздних стадиях разработки и даже после релиза. Просто на каждом этапе разработки usability тестирования, хоть и служат общей цели, выполняют, как правило, выполняют свою роль. Подробнее о том, на каких этапах какие виды тестирований (и не только) применять мы подробнее поговорим в следующих статьях.

    Как часто тестировать? Если Ваша цель — создание хорошего UX в вашей игре или приложении, то usability тестирования стоит проводить несколько раз в процессе разработки, с каждой итерацией учитывая фидбек, полученный от пользователей, и тем самым улучшая продукт.

    Во многих постмортемах игр в последнее время очень часто повторяется одна и та же проблема — недостаточное количество плейтестов. Хорошей практикой является проведение небольших плейтестов/usability тестов (с выборкой 5-10 человек) раз в две-три недели, когда ваша версия значимо меняется (вводятся новые фичи, изменения по сравнению с предыдущими тестами). Также в процессе разработки мы обычно рекомендуем проводить 2-3 плейтеста с большей выборкой (30-50 человек) для сбора оценок разных составляющих продукта и оценки его рыночного потенциала (Движется ли разработка в правильном направлении?)

    На сегодня все. В следующей статье поделюсь с вами алгоритмом проведения usability тестирования, который мы используем у себя и которого рекомендуем придерживать нашим клиентам.

    понятно, удобно, комфортно. Коротко о главном / Блог компании Digital Professionals Hub / Хабр
    В современном мире понимание основ юзабилити является необходимостью. Большинство посетителей сайта не совершают действий, которых от них ждут владельцы ресурсов. Люди не заказывают товар, не регистрируются, не подписываются на обновления и т.д. В чем причина такого поведения пользователей?
    Причина проста – ресурс оказывается неудобным для пользователя. Например, для того чтобы «заказать» продукт, приходится пройти несколько страниц, а кнопку регистрации и вовсе невозможно обнаружить. Это делает ресурс неконкурентоспособным.
    Как уменьшить количество отказов от использования сайта? Если проект нуждается в основательном подходе, можно обратиться в студию, к специалистам. Юзабилити-лаборатории предлагают не только различные варианты тестирования и проектирование интерфейса. А если бюджет ограничен, можно попробовать познать азы юзабилити самостоятельно.

    Для самостоятельной разработки интерфейса нужно учитывать несколько простых правил:


    1. Правило 7-ми.
      Известно, что способности человеческого мозга небезграничны. Человек способен держать в кратковременной памяти не более 5-9 сущностей. Поэтому не следует размещать в навигации больше 7 пунктов.
      С этой точки зрения сайт tutu.ru, безусловно, заслуживает хороших отзывов, поскольку основной функционал удалось разместить в шапке сайта, ограничиваясь 4 пунктами меню и выпадающим списком.
      В то время как сайт Российских Железных дорог — отличный пример того, как делать не надо. От количества разрозненной информации пестрит в глазах, хочется просто закрыть его и больше никогда не заходить.
    2. Правило 2х секунд.
      Чем меньше пользователь ждет отклика программы, сайта или приложения, тем больше вероятность того, что он не откажется от использования этого продукта. 2 секунды – это оптимальный временной интервал отклика программы, именно к нему стоит стремиться. Так что стоит сто раз подумать, прежде чем ставить на сайт тяжелую флэшевую заставку, как это сделали на mtv.ru.
    3. Правило 3х кликов.
      Никому не нравится серфить страницы, в поисках необходимой информации и функционала. У посетителя должна быть возможность попасть с главной страницы на любую другую страницу сайта, сделав не более 3-х кликов. Это способствует и более успешной индексации сайта поисковыми роботами.
    4. Правило Фиттса
      Опубликованная Паулем Фиттсом в 1954 году модель движений человека, определяет время, необходимое для быстрого перемещения в целевую зону как функцию от расстояния до цели и размера цели.
      Метафорически правило можно объяснить так: легче указать на зажигалку, чем на спичку. Но указать на утес или огромный дирижабль одинаково просто. Если объект интерфейса, например ссылка, и без того достаточно крупный, нет смысла делать его еще крупнее.
    5. Перевернутая пирамида
      Этого принципа придерживается сам гуру юзабилити, Якоб Нильсен. Статья должна начинаться с итогового вывода, за которым следуют ключевые моменты, а завершаться наименее важной для читателей информацией. Это оптимально для веба, где пользователь хочет получить информацию максимально быстро.

    Но даже спроектированный по всем правилам интерфейс стоит протестировать. Фокус-группы – самый доступный способ для тестирования «своими силами».

    Тестирование состоит из четырех этапов:

    1. Подбор фокус-группы. Тестировщики должны соответствовать вашей целевой аудитории. Не стоит просить бабушку протестировать приложение для поиска обновлений драйверов.
    2. Составление плана тестирования – списка задач, для выполнения которых разработан ваш продукт. Именно этому списку будут следовать тестировщики. Если вы делаете интернет-магазин, в список должны быть включены такие задачи как поиск товара, получение информации о товаре, путь от получения информации о товаре к его заказу, удаление товара из корзины.
    3. Выполнение тестировщиками списка задач и фиксирование ошибок. Ошибкой можно считать все что угодно: слишком сложная капча, отсутствие сообщения от сервера о том, что «товар добавлен в корзину», невозможность изменить количество товаров в корзине или отменить действие, и т.д.
    4. После выявления и исправления ошибок цикл тестировки нужно пройти заново. Цикл должен повторяться до тех пор, пока результаты не будут удовлетворять необходимым требованиям.

    Оценка качества интерфейса должна проводиться на каждом этапе проекта. Не откладывайте тестирование юзабилити до самого последнего момента. Серьёзные ошибки просто нельзя будет исправить из-за того, что проект находится на завершающей стадии. И тогда — либо переделывать заново, либо получить низкий показатель юзабилити.
    Как правило, достаточно 5 тестировщиков для выявления основных багов.

    Пример по теме


    Напоследок разберем типичные ошибки на примере сайта известного исполнителя Влада Топалова. Предположим, мы хотим договориться о выступлении с его менеджментом и хотим найти на сайте их контакты. И вот тут начинается квест!
    Первое, что мы видим на сайте, это черную заставку со ссылкой «enter» и предложением обновить флеш-плеер.

    Кнопка «enter» звучит как призыв попасть на главную страницу сайта. Но вместо главной страницы попадаем на «чистый лист».

    Здесь взгляд приковывает изображение красной ленты, и мы, конечно, думаем, что это ссылка, и может даже на меню. Но нет – это всего лишь символ борьбы со СПИДом, который призван обозначить общественную позицию певца и не более. И тогда рука тянется в левый верхний угол. А там и не меню вовсе, а кнопка полноэкранного режима. Несколько секунд в замешательстве, и поиски окончены, вожделенное меню внизу, в центре экрана. Кликаем… и видим ПЛЕЕР! Нас снова обманули.

    Пока в плеере транслируется клип, мы продолжаем искать меню. Теперь оно наверху, в самом центре. В выпадающем списке мы, наконец, наблюдаем желанное слово «Контакты». Но и тут не все так просто. Эти контакты нельзя скопировать. Придется переписывать вручную!

    Теперь о цифрах. Время ожидания отклика в зависимости от скорости соединения может разниться, но в любом случае это будет больше 2х секунд. А путь до страницы контактов менеджмента занял 7 кликов. А мог бы занять всего один.
    Влад Топалов, конечно, может позволить себе такие «креативные» решения. Но очевидно, что такие решения просто губительны для бизнеса.

    Как делают юзабилити / Блог компании UsabilityLab / Хабр

    Небольшая уютная комната. Явно не квартира, но и на офис не похожа. Диванчик, несколько забавных картин на стене, зеркало, рабочий стол… На столе — обычный компьютер, обычный ЖК-экран, обычная веб-камера, обычные колонки. Есть и менее обычные объекты: видеокамера на штативе, система громкой связи на столе. Это юзабилити-лаборатория компании UsabilityLab. Здесь вы можете с удивлением обнаружить, что иногда приятно побыть подопытным кроликом.

     

    Автор: Илья Щуров Voyager
    Опубликовано в журнале «Компьютерра» №45 от 12 декабря 2007 года

    Под микроскопом


    Большинство из нас каждый день работает с неудобными программами. К некоторым мы приспособились и уже не замечаем неудобства, другие же продолжают вызывать бурю эмоций всякий раз, когда мы не находим нужную кнопку на «очевидном» месте или в ответ на привычное действие получаем странный результат. Для нас эти эмоции — побочный продукт работы, который мы выделяем в окружающую среду совершенно бесплатно. Для юзабилити-специалистов они — источник ценной информации. Тем, кто оказался в этой комнате, заплатят за все их вздохи, чертыхания и проклятия в адрес разработчиков.
    «Понятно, что участники тестирования поначалу могут нервничать и волноваться, — рассказывает ведущий юзабилити-специалист Татьяна Кравчук, — и мы пытаемся их успокоить и сделать обстановку достаточно комфортной». Это объяснимо: участники знают, что после начала тестирования каждое их действие, движение мышкой, поворот головы, изменение выражения лица или неосторожно вырвавшееся слово будет зафиксировано, а затем изучено чуть ли не под микроскопом. Все мы боимся этих сложных и непонятных программ, но еще больше мы боимся людей, которые увидят наш страх перед программами. Никому не хочется чувствовать себя дураком. «Нам приходится объяснять, что тестируется не человек, а программа и ее интерфейс; что если возникнут какие-то проблемы или что-то не будет получаться, это как раз очень хорошо, это то, что нам нужно», — говорит Татьяна.

    Поначалу я хотел посмотреть на сравнительно недавнюю разработку в области юзабилити-тестирования — системы отслеживания взгляда пользователя (eye-tracking; мы писали о компании Tobii, выпускающей такие решения, в репортаже с прошлогоднего CeBIT’а) — в UsabilityLab такая штука есть, но появилась она совсем недавно и еще не заступила на «боевое дежурство». «Может, оно и к лучшему», — думаю я, занимая место за рабочим столом. Татьяна выставляет настройки в программе Morae Recorder, открывает в браузере наш редакционный блог inside.computerra.ru и нажимает на большую красную кнопку, после чего уходит в соседнюю комнату и оставляет меня практически наедине с компьютером. Я знаю, что зеркало слева от меня с другой стороны прозрачно, Татьяна меня видит через него и через веб-камеру, и что я могу общаться с ней по системе громкой связи, но в остальном я предоставлен сам себе: ощущения «взгляда из-за плеча» нет.
    Вообще-то, я не очень хороший кандидат на роль участника тестирования — несмотря на все странности нашего блога (например, наполовину английский интерфейс), большинство стандартных действий я выполняю «на автомате», и чтобы столкнуться с какой-то проблемой, достойной анализа, приходится придумывать себе неочевидные задачи. «Участник, наверное, не должен быть знаком с продуктом для получения адекватных результатов?» — уточняю я. Татьяна отвечает, что все зависит от задачи: если нужно узнать, как будут реагировать новые пользователи, то и участники подбираются неопытные; а если, скажем, выпускается новая версия популярной программы или сравнивается два дизайна интерфейса, результаты тестирования опытных пользователей покажут, насколько болезненными (или, наоборот, приятными) для них окажутся изменения.
    Впрочем, в моем случае за проблемой слишком далеко ходить не пришлось — пытаясь авторизоваться с помощью OpenID через LiveJournal, я достаточно быстро получаю сообщение об ошибке, которое заставляет меня задуматься на несколько секунд. «Что произошло, Илья?» — спрашивает Татьяна, постоянно поддерживающая со мной разговор в процессе тестирования с тем, чтобы я комментировал действия, а не замыкался в себе. (Этот прием называется «проговариванием» и часто используется в подобных тестах.) Возвращаясь на страничку назад (и проклиная разработчиков MSIE, в котором, судя по всему, до сих пор не сохраняются данные, введенные в веб-форму при возврате на страницу), я понимаю, что вместо своего логина в ЖЖ ввел полный путь к журналу. В другой ситуации я бы сказал, что это была моя ошибка (не заметил, что был выбран тип OpenID «LiveJournal account»), но «ошибок пользователя» здесь не бывает.
    Справившись с OpenID, я, довольный, добавляю комментарий к собственной записи. Первая задача тестирования решена.

    Своими руками


    Я замечаю на столе странное устройство, напоминающее миниатюрный фонарный столб. «Это система для тестирования мобильных приложений, — поясняет Татьяна. — На линейку кладется телефон, камера сверху записывает происходящее на экране и нажатые кнопки». Вообще говоря, подобные устройства есть и в промышленном исполнении, но UsabilityLab до недавнего времени вполне устраивала их «домашняя» разработка. «Юзабилити-лабораториям вообще довольно много приходится придумывать самим — область очень молодая, и на рынке далеко не всегда есть нужные решения; к тому же, так мы можем на 100% учитывать наши потребности». Впрочем, в скором времени «самоделка» все-таки уступит место промышленной модели.

    По ту сторону стекла


    Соседняя комната выглядит совсем иначе. Зеркало уже не зеркало, а окно. Две двухмониторные системы, на которых отображаются текущие действия участника. За одной находится сотрудник, непосредственно проводящий тестирование и общающийся с «испытуемым» (его называют фасилитатор или модератор), за другим — ассистент, отслеживающий происходящее и расставляющий пометки, которые потом упростят анализ записи — например, о начале или окончании выполнения задания, о возникшем затруднении и т. д.
    Ряд стульев предназначен для представителей заказчика; обычный телевизор, на который транслируется картинка с видеокамеры — для них же. «Очень хорошо, когда заказчик участвует в процессе тестирования. Часто это производит очень сильное впечатление — говорит Татьяна. — Одно дело — когда в ходе экспертной оценки сообщается о каких-то недостатках в интерфейсе, и совсем другое — когда можно увидеть, какие затруднения испытывают реальные живые люди при работе с программой». По ее словам, однажды после подобного «сеанса» заказчик буквально убежал переделывать интерфейс со словами «Ну, отчет вы, конечно, тоже пришлите, но мы уже свои ошибки и так поняли».
    Вмешательство фасилитатора в процесс тестирования должно быть очень аккуратным. С одной стороны, зачастую требуется направить действия пользователя в нужное русло, чтобы получить необходимую информацию (например, если тестируется какой-то конкретный диалог, а пользователь норовит придумать решение поставленной перед ним задачи без использования этого диалога), с другой, участник тестирования должен обладать достаточной свободой в своих действиях, чтобы ситуация была реалистичной — поэтому явных указаний о том, что делать, не выдается.
    После завершения праведных трудов пользователя остается подробная запись всех его действий, уже снабженная пометками и готовая для анализа — она пересматривается, определенные моменты снабжаются дополнительными комментариями и т.д. На «выходе» работы аналитика получается толстый письменный отчет, который можно снабдить видеоприложением — например, вырезав выражение лиц участников, когда те сталкивались с трудностями при совершении какого-то действия — дабы заказчик в буквальном смысле слова посмотрел своим проблемам в лицо. (Пример такого отчета мы надеемся выложить на том же многострадальном inside.computerra.ru.)
    «По окончании тестирования участники обычно бывают довольны, — рассказывает Татьяна. — Им приятно чувствовать себе экспертами; обычно люди просят, чтобы мы приглашали их и в следующий раз».

    юзабилист — это… Что такое юзабилист?

  • Юзабилист — Профессионал, специализирующийся в одной из следующих областей: Проектирование пользователького интерфейса Дизайн пользовательского интерфейса Проектирование взаимодействия Полевые исследования Юзабилити тестирование Основные обязанности: Анализ… …   Википедия

  • User Experience Russia — ежегодная международная профессиональная конференция в области юзабилити. Конференция приурочена ко Всемирному Дню Юзабилити (World Usability Day). Конференция проходит в России с 2007 года: User Experience Russia 2007: 8 10 ноября 2007 User… …   Википедия

  • Usability — Юзабилити (англ. usability дословно «удобство пользования», «применимость») понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании; термин схож с термином «эргономичность», однако имеет иную область… …   Википедия

  • Веб-юзабилити — Юзабилити (англ. usability дословно «удобство пользования», «применимость») понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании; термин схож с термином «эргономичность», однако имеет иную область… …   Википедия

  • Дружественный интерфейс — Юзабилити (англ. usability дословно «удобство пользования», «применимость») понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании; термин схож с термином «эргономичность», однако имеет иную область… …   Википедия

  • Юзабилити-инженер — Юзабилити (англ. usability дословно «удобство пользования», «применимость») понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании; термин схож с термином «эргономичность», однако имеет иную область… …   Википедия

  • профессия — См. занятие… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. профессия дело, занятие; деятельность, род занятий, специальность; ремесло; профиль, работа, квалификация, звание, призвание …   Словарь синонимов

  • ГОСТ по юзабилити / Хабр

    Через неделю на всей территории России вступит в действие национальный стандарт по юзабитили ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012 «Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем».
    Эргономика? Фи, это не то! Юзабилити шире эргономики, скажете вы.Да, понятие «юзабилити» включает в себя эргономику. Но подождите: как они определяют «человеко-ориентированное проектирование», о котором стандарт?
    Человеко-ориентированное проектирование (human-centred design) — способ разработки интерактивных систем, направленный на создание пригодных в использовании и полезных систем…

    А вот и юзабилити! «Пригодность использования» — не совсем ясная фраза, но именно так они переводят слово «usability». Наверно, когда придёт всеобщий к… минимализм, тогда ГОСТ по юзабилити будет называться «ГОСТ по юзабилити». Но пока так.
    Хочу вкратце рассказать, почему этот документ — не пустой звук. Пойдём по порядку.

    1. Задачи документа


    Кому он нужен?
    • Руководителям — показать место человеческого фактора и эргономики в процессе проектирования.
    • UX-специалистам — рассказать, как происходит проектирование, и каково их участие в этом процессе.

    2. Определения


    Русский перевод требует доработки, но это дело времени.
    Ворчун mode

    Доступность (accessibility) — это, оказывается, юзабилити «для людей с самым широким диапазоном возможностей». Поди догадайся, что под «широким диапазоном» имеются в виду люди с ограниченными возможностями.

    Главное — смысл документа ISO 9241-210:2010 при переводе никуда не исчез. Для примера, пара цитат:
    Системы с высокой пригодностью использования имеют ряд преимуществ, включая более высокую производительность, предотвращение стресса, повышенную доступность и сниженный риск причинения вреда.
    (пригодность использования = юзабилити)
    Пригодность использования, если ее интерпретируют с точки зрения личных целей пользователей, может включать аспекты восприятия и эмоциональные аспекты, обычно связанные с опытом пользователя. Для оценки аспектов опыта пользователя могут быть использованы критерии пригодности использования.

    ГОСТ — про эмоции! Приятная неожиданность.

    3. Зачем думать о юзабилити


    В третьем разделе на целый лист А4 расписаны различные преимущества и выгоды человеко-ориентированного проектирования. То, что повышение юзабилити экономит миллионы долларов, это понятно. Но тут, вплоть до частных рабочих вопросов:
    …благотворно влияет на другие аспекты проектирования системы, например, упрощая идентификацию и формулирование функциональных требований.
    …увеличивает вероятность успешного завершения проекта в срок и в рамках бюджета.
    🙂

    4. Принципы human-centred design


    Этот стандарт не придумывает новых методологий, а учит нас, как привнести человеко-ориентированный подход в существующие процессы. Просто смещение акцентов.

    Кратко идеи-принципы по подразделам:

    4.2. Нужды пользователей
    Точно определить пользователей, задачи, условия использования.
    4.3. Вовлечение пользователей в разработку
    Не только «на заказ», но и при создании универсальных/потребительских продуктов.
    4.4. Фидбэк от пользователей
    Отзывы пользователей (в том числе, на этапе проектирования) — важнейший источник информации.

    Как интерпретировать эту информацию? В ГОСТе не написано, поэтому хочу остановиться подробнее. Назовём это взаимное разрушение иллюзий.

    Иллюзия дизайнера: «мышление юзера устроено примерно так же, как моё».
    Иллюзия пользователя: «автомобилей не существует, существуют только лошади»

    (быстрые и медленные)«Если бы я спросил своих будущих покупателей, что им нужно, они бы попросили более быстрых лошадей».

    Генри Форд, основатель Ford Motor Company


    Пользователь не знает, что здесь можно сделать удобнее.

    Дизайнер делает так, как удобно ему. У него есть удобный набор user stories — из которого следуют очевидные решения — с которыми юзер должен мириться.

    Нет.

    Чтобы сделать действительно классный продукт, нужно выйти из зоны комфорта и понять, что нужно юзеру при условии, что он сам этого объяснить не может.

    Не дизайнер, не пользователь — это должен быть третий человек, который разрушит их иллюзии. И это будет выход в новое измерение.



    4.5. Итеративное совершенствование проекта
    Речь, опять же, об участии пользователей в проектировании. В начале невозможно предусмотреть каждую деталь. Многие нужды и ожидания пользователей выявляются только в ходе проектирования, по мере того как разработчики совершенствуют свое понимание пользователей и их задач, а пользователи описывают свои пожелания в ответ на представленные проектные решения.
    4.6. Учитывать опыт пользователя
    Учитывая предыдущий опыт пользователя, нужно иметь в виду многие аспекты. Личные цели пользователя, эмоции и восприятие, ожидания и удовлетворённость, упаковка и образ торговой марки, не-монотонность и многое другое.
    4.7. Другие участники проектирования
    Помимо UX-специалистов и пользователей — кто ещё участвует в разработке UX-дизайна? Это специалисты с различными точками зрения на проект, обладающие знаниями в разных областях. Маркетологи, технические писатели, системные аналитики, всякие менеджеры, и даже дизайнеры.

    5—6. Планирование и выполнение проекта


    Эти два раздела регламентируют исполнение вышеобозначенных принципов. Не хочу сильно вдаваться в подробности (цель данного поста — дать краткий обзор, заинтересовать). Документ хорошо структурирован, поэтому желающие быстро найдут нужную информацию.

    Там есть схема, я к ней подписал, какие вопросы рассмотрены в каждом пункте:

    В пункте 6.3 можно найти пару интересных моментов:

    «Следует определить потребности, которые должны быть удовлетворены (а не способы, с помощью которых данные потребности должны быть удовлетворены)». (6.3.2)

    «Спецификация требований пользователей должна быть составлена с учетом возможности проведения испытаний на более поздних стадиях проектирования». (6.3.5)

    То есть, прямо говорятся две вещи, см. выше про две иллюзии:
    6.3.2. Юзер не знает, чего он хочет. Автомобилей нет, есть только лошади.
    6.3.5. Мы изначально могли очень серьёзно ошибиться по поводу того, что нужно юзеру.

    Несколько раз повторяется аксиома об итеративном подходе… Наверно, чтобы в будущем ПМы могли спокойно писать:
    «На основании пунктов 4.1(d), 4.5, 5.3(f), 5.5 и 6.4.3(d), мы должны выделить время ещё на одну итерацию». 🙂

    7. Устойчивое развитие


    Здесь говорится, что human-centered design (в том виде, как описано в стандарте) выполняет исключительно позитивную роль в устойчивом развитии человечества. Тут я бы поспорил. Авторы стандарта постоянно говорят о какой-то безусловной, бездумной максимизации комфорта для потребителя.

    Если всё наше будущее — это сидеть на диване и жевать поп-корн — то да, всё для устойчивого развития тут есть. Но я думаю, что у хабраюзеров другое представление о XXII веке, до которого кто-то из нас доживёт, а значит, предстоит ещё очень непростой выбор: дать рыбу или удочку?

    90000 Usability 101: Introduction to Usability 90001 90002 This is the article to give to your boss or anyone else who does not have much time, but needs to know the basic usability facts. 90003 90004 What — Definition of Usability 90005 90002 Usability is a 90007 quality attribute 90008 that assesses how easy user interfaces are to use. The word «usability» also refers to methods for improving ease-of-use during the design process. 90003 90002 Usability is defined by 90007 5 quality components 90008: 90003 90014 90015 90007 Learnability 90008: How easy is it for users to accomplish basic tasks the first time they encounter the design? 90018 90015 90007 Efficiency 90008: Once users have learned the design, how quickly can they perform tasks? 90018 90015 90007 Memorability 90008: When users return to the design after a period of not using it, how easily can they reestablish proficiency? 90018 90015 90007 Errors 90008: How many errors do users make, how severe are these errors, and how easily can they recover from the errors? 90018 90015 90007 Satisfaction 90008: How pleasant is it to use the design? 90018 90035 90002 There are many other important quality attributes.A key one is 90007 utility 90008, which refers to the design’s functionality: Does it do what users need? 90003 90002 Usability and utility are equally important and together determine whether something is useful: It matters little that something is easy if it’s not what you want. It’s also no good if the system can hypothetically do what you want, but you can not make it happen because the user interface is too difficult. To study a design’s utility, you can use the same user research methods that improve usability.90003 90014 90015 Definition of 90007 Utility 90008 = whether it provides the 90007 features you need 90008. 90018 90015 Definition of 90007 Usability 90008 = how 90007 easy & pleasant 90008 these features are to use. 90018 90015 Definition of 90007 Useful 90008 = 90007 usability + utility 90008. 90018 90035 90004 Why Usability Is Important 90005 90002 On the Web, usability is a necessary condition for survival. If a website is difficult to use, people 90007 leave 90008.If the homepage fails to clearly state what a company offers and what users can do on the site, people 90007 leave 90008. If users get lost on a website, they 90007 leave 90008. If a website’s information is hard to read or does not answer users ‘key questions, they 90007 leave 90008. Note a pattern here? There’s no such thing as a user reading a website manual or otherwise spending much time trying to figure out an interface. There are plenty of other websites available; leaving is the first line of defense when users encounter a difficulty.90003 90074 90002 The first law of ecommerce is that if users can not 90076 find 90077 the product, they can not 90076 buy 90077 it either. 90003 90081 90002 For 90007 intranets 90008, usability is a matter of employee productivity. Time users waste being lost on your intranet or pondering difficult instructions is money you waste by paying them to be at work without getting work done. 90003 90002 Current best practices call for spending about 90007 10% of a design project’s budget 90008 on usability.On average, this will more than double a website’s desired quality metrics (yielding an improvement score of 2.6) and slightly less than double an intranet’s quality metrics. For software and physical products, the improvements are typically smaller — but still substantial — when you emphasize usability in the design process. 90003 90002 For internal design projects, think of doubling usability as cutting training budgets in half and doubling the number of transactions employees perform per hour.For external designs, think of doubling sales, doubling the number of registered users or customer leads, or doubling whatever other KPI (key performance indicator) motivated your design project. 90003 90004 How to Improve Usability 90005 90002 There are many methods for studying usability, but the most basic and useful is 90007 user testing 90008, which has 3 components: 90003 90014 90015 Get hold of some 90007 representative users 90008, such as customers for an ecommerce site or employees for an intranet (in the latter case, they should work outside your department).90018 90015 Ask the users to perform 90007 representative tasks 90008 with the design. 90018 90015 90007 Observe 90008 what the users do, where they succeed, and where they have difficulties with the user interface. Shut up and let the users do the talking. 90018 90035 90002 It’s important to test users individually and let them solve any problems on their own. If you help them or direct their attention to any particular part of the screen, you have contaminated the test results.90003 90002 To identify a design’s most important usability problems, testing 5 users is typically enough. Rather than run a big, expensive study, it’s a better use of resources to run many small tests and revise the design between each one so you can fix the usability flaws as you identify them. Iterative design is the best way to increase the quality of user experience. The more versions and interface ideas you test with users, the better. 90003 90002 User testing is different from focus groups, which are a poor way of evaluating design usability.Focus groups have a place in market research, but to evaluate interaction designs you must closely observe individual users as they perform tasks with the user interface. Listening to what people say is misleading: you have to watch what they actually do. 90003 90004 When to Work on Usability 90005 90002 Usability plays a role in each stage of the design process. The resulting need for multiple studies is one reason I recommend making individual studies fast and cheap. Here are the main steps: 90003 90122 90015 Before starting the new design, 90007 test the old design 90008 to identify the good parts that you should keep or emphasize, and the bad parts that give users trouble.90018 90015 Unless you’re working on an intranet, 90007 test your competitors ‘designs 90008 to get cheap data on a range of alternative interfaces that have similar features to your own. (If you work on an intranet, read the intranet design annual to learn from other designs.) 90018 90015 Conduct a 90007 field study 90008 to see how users behave in their natural habitat. 90018 90015 Make 90007 paper prototypes 90008 of one or more new design ideas and test them. The less time you invest in these design ideas the better, because you’ll need to change them all based on the test results.90018 90015 Refine the design ideas that test best through 90007 multiple iterations 90008, gradually moving from low-fidelity prototyping to high-fidelity representations that run on the computer. Test each iteration. 90018 90015 Inspect the design relative to 90007 established usability guidelines 90008 whether from your own earlier studies or published research. 90018 90015 Once you decide on and implement the 90007 final design 90008, test it again. Subtle usability problems always creep in during implementation.90018 90151 90002 Do not defer user testing until you have a fully implemented design. If you do, it will be impossible to fix the vast majority of the critical usability problems that the test uncovers. Many of these problems are likely to be structural, and fixing them would require major rearchitecting. 90003 90002 The only way to a high-quality user experience is to start user testing early in the design process and to keep testing every step of the way. 90003 90004 Where to Test 90005 90002 If you run at least one user study per week, it’s worth building a dedicated usability laboratory.For most companies, however, it’s fine to conduct tests in a conference room or an office — as long as you can close the door to keep out distractions. What matters is that you get hold of real users and sit with them while they use the design. A notepad is the only equipment you need. 90003 .90000 meaning in the Cambridge English Dictionary 90001 In addition to the theoretical grammar testing described above, we also plan an informal evaluation of the 90002 usability 90003 of the system. The main advantage of the method is its 90002 usability 90003 for stiff equations with boundary conditions.90006 These examples are from the Cambridge English Corpus and from sources on the web. Any opinions in the examples do not represent the opinion of the Cambridge Dictionary editors or of Cambridge University Press or its licensors.90007 90006 More examples Fewer examples 90007 Questionnaires were internally validated within the research team (n 5) prior to use during the 90002 usability 90003 testing.90002 Usability 90003 of the system should be tested taking into account both interface adaptation and general interface solutions. These anomalies however, affect neither the deductions we make about 90002 usability 90003, nor the fundamental properties of the algorithms found in the preceding section.Such loss of direct 90002 usability 90003 in policy-making and analysis is another drawback of physical indicators. 90002 Usability 90003, perceived usefulness and appropriateness of adaptation are the three most commonly assessed variables.As the study aimed to test the 90002 usability 90003 of the programme, power calculations for sample size were not performed. This requirement introduces several iterations of 90002 usability 90003 analysis and tuning to improve the performance of the speech user interface.The 90002 usability 90003 of making assessments can have an effect on how likely the users are to make assessments. The tool was also subjected to two formative 90002 usability 90003 evaluations, that helped shape its following versions.In the design process, designers have to deal with all of these aspects to balance beauty and 90002 usability 90003 of products. We believe this limits the 90002 usability 90003 of form-based interfaces.Our new work with this system focuses on improving its 90002 usability 90003 and usefulness as an educational tool. Several aspects of the system must be precisely tuned to ensure system reliability and 90002 usability 90003..90000 What & Why of Usability 90001 90002 Home> What & Why of Usability 90003 90004 UX Discipline (11) 90005 90006 90007 90002 User experience (UX) focuses on having a deep understanding of users, what they need, what they value, their abilities, and also their limitations.It also takes into account the business … 90003 90010 90007 90002 Project management focuses on planning and organizing a project and its resources. This includes identifying and managing the lifecycle to be used, applying it to the user-centered design … 90003 90010 90007 90002 User research focuses on understanding user behaviors, needs, and motivations through observation techniques, task analysis, and other feedback methodologies.Mike Kuniaysky further notes … 90003 90010 90007 90002 Usability Evaluation focuses on how well users can learn and use a product to achieve their goals. It also refers to how satisfied users are with that process. To gather this information, … 90003 90010 90007 90002 Information architecture (IA) focuses on organizing, structuring, and labeling content in an effective and sustainable way. The goal is to help users find information and complete tasks…. 90003 90010 90007 90002 User Interface (UI) Design focuses on anticipating what users might need to do and ensuring that the interface has elements that are easy to access, understand, and use to facilitate those … 90003 90010 90007 90002 Interaction design focuses on creating engaging interfaces with well thought out behaviors. Understanding how users and technology communicate with each other is fundamental to this field…. 90003 90010 90007 90002 Visual design focuses on the aesthetics of a site and its related materials by strategically implementing images, colors, fonts, and other elements. A successful visual design does not … 90003 90010 90007 90002 Content strategy focuses on the planning, creation, delivery, and governance of content. Content not only includes the words on the page but also the images and multimedia that are used…. 90003 90010 90007 90002 Accessibility focuses on how a disabled person accesses or benefits from a site, system or application. Accessibility is an important part of the designing your site and should be … 90003 90010 90007 90002 Web analytics is the collection, reporting, and analysis of website data. The focus is on identifying measures based on your organizational and user goals and using the website data to… 90003 90010 90051 90004 UX Overview (4) 90005 90006 90007 90002 The User-centered design (UCD) process outlines the phases throughout a design and development life-cycle all while focusing on gaining a deep understanding of who will be using the product … 90003 90010 90007 90010 90007 90002 Is including user experience in project development worth the time and resources? If so, how can you determine and communicate back the value of following a user-centered design (UCD)… 90003 90010 90007 90002 Government agencies provide vital information and services that affect people’s daily lives. They have the responsibilities of responding to the needs of its citizens, running as … 90003 90010 90051 .90000 Website usability | Common usability issues | Examples 90001 90002 Usability may be the most vital indicator of websites ‘effectiveness as it plays a crucial role in the interaction with customers. Learn all you need to know about website usability and how you can benefit from it. 90003 90004 What is website usability? 90005 90002 Nowadays, a lot of time and money is invested in website development and promotion. To prevent all these efforts going to waste, it makes a lot of sense to focus on usability.Usability means «ease of use» and more specifically in the web era it can be defined as «the ease with which your users achieve their goals within your website». 90003 90008 5 principles of great website usability: how can you improve your website usability? 90009 90002 Since usability as a concept may appear a bit abstract, to make you quickly get a grip on it, we created a list of those key aspects you should focus on in order to better your website usability: 90003 90012 90013 90014 Navigation usability 90015.Mind that a poor navigation experience is a top reason why users leave websites. All visitors should enjoy a pleasant, seamless experience without encountering difficulties, nor broken links on their path. 90016 90017 90002 90003 90012 90013 90014 User interface. 90015 Customer experience is very important, the looks and the design of a website can matter a lot and should be shaped on the target audience. Also, it is vital for a website design to be supported by different devices. 90016 90017 90002 90003 90012 90013 90014 90014 Contents and graphics.90015 90015 A website owner should strike balance between content and graphics on her website. The content should be very clear and split into different web pages with a very intuitive logic. 90016 90017 90002 90003 90012 90013 90040 Images and videos 90041. Do not forget that making use of images and videos is pretty much always a good idea. It takes users 10 seconds to judge a homepage and leave it if they are not attracted by it 90016 90017 90002 90003 90012 90013 90040 Fast-loading web pages 90041.»I love waiting» said no one ever. As shown in studies, the faster the website, the happier the user. For this reason, even Google introduced an algorithm based on speed. 90016 90017 90008 Benefits: why is usability testing important for websites? 90009 90002 To assess whether or not your website is easy to use, you can carry out usability tests 90014. 90015 In an era where the digital population is steadily growing and where users judge websites and their owners in 10 seconds, testing usability can bring a number of benefits: 90003 90002 90014 Loyalty 90015: users who enjoyed your interface are more likely to come back.90003 90002 90014 Reduce your costs 90015: the sooner you discover what’s wrong with your website, the better for your wallet. 90003 90002 90014 Understand your customer’s behavior 90015: once you know how visitors move on your website, then you can target them better with strategically placed calls to actions. 90003 90008 Why is website usability important for user interface design? 90009 90002 The goal of user interface design is to make the 90040 user’s experience 90041 as 90040 simple 90041 and efficient as possible and to make it easy for her to accomplish her goals.For these reasons, website usability acquired meaningful importance in interface design. 90003 90008 Evaluation: how is usability measured? 90009 90002 Usability is evaluated with the so-called usability tests. 90014 Usability testing 90015 is defined as the evaluation of a product by testing it on potential users. In the tech field, it evaluates the important aspects of a product usability such as the overall structure, the clarity of contents and the navigation flow. 90003 90002 Usability testing is entirely based on the end customer perspective and it has the final aim to understand whether or not an average user would find an interface easy to navigate and to explore.90003 90002 90003 90004 Website usability checklist 90005 90008 The most common usability problems 90009 90002 Issues with usability are more common than it seems, we have listed here the most common usability problems you want to check and always keep an eye on. 90003 90094 90013 90040 Inconsistency 90041: the layout, the design, the buttons, and headers need to be placed in the right place. 90016 90013 90040 Stopping 90041 users from going 90040 backward 90041 90016 90013 Too high number of 90040 submenus 90041 90016 90013 90040 Links 90041 opening in 90040 new windows 90041 90016 90013 Unstructured 90040 site-map 90041 90016 90119 90008 Examples of good website usability 90009 90002 To shed some light on what we mean by good website usability we have selected some particularly good examples: 90003 90002 90003 90002 Airbnb landing page offers an intuitive and super quick way to book accommodation.90003 90002 90003 90002 90003 90002 This Uniqlo webpage is a good example of how submenus can be really helpful to quickly give users what they want. 90003 90134 Examples of poor interface and UX design 90135 90002 To compare and contrast we have also made a selection of poor interfaces and user experience designs. 90003 90002 90003 90002 Lingscars.com, with its confusing homepage, is a classic example of horrible (or at least questionable) user interface. Just click on the link and have some fun.90003 90002 90003 90002 90003 90002 Can you properly read all the submenus on this Zara webpage? We bet you can not. 90003 90008 Usability website design 90009 90002 When looking at the examples above, it comes naturally to also wonder: what role does 90040 design 90041 play in usability? Website design is obviously important, in some areas (e.g. e-commerce) more than others. But mind this: there are out there a few websites with really beautiful looks but hard to use. Instead, there are lots of websites that are really ugly to look at but extremely functional.What does this mean? A website needs to first of all work, so the design has to take into consideration usability. It can be pretty, it can be even a work of art, but it MUST be usable. 90003 90002 Usability and a cool design are the perfect ingredients for website success, and it does not take a genius to figure this out. 90040 User-centered design 90041, in other words, is vital for websites. Every feature, page, content needs to be easy to use, intuitive and beautifully designed. For further information on the topic, we suggest reading Albert Badre «Shaping web usability interaction design in context.Although published in 2002 it offers some core knowledge on web design usability best practices and web design usability principles. 90003 90004 90014 Website 90015 90014 usability testing 90015 90005 90002 We wrote this article not only to explain to our customers what website usability is but to also give practical bits of advice and tricks on HOW to IMPROVE website usability. In this regard, 90014 website usability testing 90015 must be a top priority for all who want to have an effective website.The best way to find problems is by testing your website on real users. 90003 90002 In this article, we are not focusing on any particular industry so the following suggestions can work for e-commerce website usability as much as they can for an online travel agency. 90003 90008 How to do website usability testing? 90009 90002 Although there are several methods available to test website usability, we made a selection with the most popular. 90003 90094 90013 90014 Heat maps 90015 (also called click tracking method) are a visual presentation that allows you to see where users click on specific pages of your website, what was their «clicks pattern».90016 90013 90014 Eye-tracking 90015 technology allows website owners to study how users ‘eyes move on the screen and which are the areas that get most of the attention. 90016 90013 90014 Surveys 90015, especially on-site surveys are an effective way to test the user experience quickly and to the point. 90016 90013 90014 A / B testing 90015 is also a good method. By creating different versions (version A and version B) of a website and by closely comparing users ‘behavior you can get to interesting conclusions.90016 90013 90040 Moderated and Unmoderated 90041 testing are expensive but probably the most effective usability methods out there. If you want to learn more about this website usability focus group questions, we recommend you to read this article: https://www.userreport.com/blog/website-usability-testing/. 90016 90119 90008 Website survey questions about usability 90009 90002 Surveys are usually a tool available for everyone, hence we decided to focus on the kind of questions that can be used to successfully test users ‘usability.These questions can also work as a website usability testing questionnaire example. 90003 90012 90013 Do you like the visual 90040 design 90041 of the website? 90016 90013 Were you able to easily find all the 90040 information 90041 you were looking for? 90016 90013 Does the website appear professional and 90040 trustworthy 90041? 90016 90013 Is the content on the website 90040 clear 90041 and written in plain language? 90016 90013 All in all, how would you 90040 rate 90041 this website? 90016 90017 90008 Website usability guidelines and website usability criteria 90009 90002 We have outlined the different methods and questions, but how to proceed, how to start from zero? Here’s a quick checklist to help you in setting up the process.90003 90012 90013 90040 Outline 90041 which 90040 aspects 90041 of your website you want to investigate 90016 90013 90040 Design 90041 your usability 90040 test 90041 90016 90013 Define 90040 the number 90041 of participants you want to reach 90016 90013 Set a 90040 deadline 90041 90016 90013 Conduct a 90040 pilot study 90041 90016 90013 Deploy your 90040 usability test 90041 90016 90013 90040 Analyze 90041 the results 90016 90017 90008 Website usability design and performance metrics 90009 90002 Metrics are always an objective and effective way to measure success.Also in website usability, it’s possible to use 90040 metrics. 90041 90003 90002 Satisfaction scores, churn rates, time spent on each page, heatmaps results and eye-tracking patterns are all good metrics to start assessing a website usability. 90003 90008 Usability standards for websites 90009 90002 Usability is often referred to as a «standard». This means that there are some rules, some 90040 best practices 90041, all websites ought to follow. Usability does not change from website to website, the areas that need attention are pretty much the same for all websites.As a matter of fact, the term «usability» finds its most popular definition in the 90040 International Standards Organization 90041, the organization which promotes worldwide proprietary, industrial and commercial standards. 90003 90002 For products, interfaces, and websites it is important to fit into their industries and the first way to do this is ensuring to offer what all others can offer. The best way to do this? Following international standards. The European Commission itself has a space dedicated to web usability.Let’s go through the principles they list as «usability checklist»: 90003 90012 90013 The 90040 findabilit 90041 y of information 90016 90013 The 90040 accessibility 90041 and usability of the services 90016 90013 The 90040 consistency 90041 of the website 90016 90013 The logic behind the website 90040 structure 90041 90016 90013 Presence of 90040 search 90041 features 90016 90017 90008 Online tools for website usability questions 90009 90002 90003 90002 Finally, we also want to give you a hint towards useful online tools.There are different ones of course, according to your needs you may find which suits best for you, may it be a survey or space for users to leave their opinions. 90003 90002 UserReport can satisfy the needs of several website owners as it allows you to test your website usability in a quick and effective way. Also, it can offer a premade 90040 website usability survey 90041 template, 90040 easy 90041 to implement, easy to analyze. 90003 90002 Running as an integrated part of your website or app, UserReport survey allows you to: 90003 90012 90013 Study your users ‘90014 heatmaps 90015 90016 90013 90014 A / B test 90015 your website 90016 90013 Ask 90014 specific questions 90015 to your users 90016 90013 Combine usability data with 90014 demographics 90015 90016 90017 90004 Get started 90005 90002 Get started and test your website usability today! 90335 Do not be shy and try our product 90040 UserReport 90041 for free.90003 90002 Get started 90003 .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *