Портфолио иллюстраторов – 45+ сайтов портфолио иллюстраторов и художников

Содержание

45+ сайтов портфолио иллюстраторов и художников

Чуть больше года назад мы публиковали подборку примеров портфолио дизайнеров, а сегодня хотели бы отдельно рассмотреть одну из ее «подкатегорий» — сайты художников иллюстраторов. Заметка будет особенно интересна тем, кто серьезно занимается иллюстрацией и/или компьютерной графикой. Сможете вдохновиться отличными работами профессионалов со всего мира.

Вообще, размещение материалов на сайтах портфолио иллюстраторов фрилансеров — это возможность показать свои навыки с наилучшей стороны и даже привлечь дополнительных клиентов из интернета. Если ваше имя/бренд известны в сети или сам веб-ресурс неплохо оптимизирован, то пользователи будут приходить в том числе из поисковых систем. Важно их удивить и задержать. В самом конце поста найдете парочку шаблонов по теме.

Перейти на представленные ниже проекты можно, кликнув по скриншоту макета. Интересные рисунки также встречаются в разделе работы художников — советуем заглянуть.

Risa Rodil

Kelsey Dake

Dan Matutina

Alvaro Tapia Hidalgo

Steve Simpson

Charis Tsevis

Adam Hayes

Nate Kitch

Paul Pateman

Justin Maller

Chuck Anderson

James White

Timothy J. Reynolds

Marco Goran Romano

Adhemas Batista

Если смотреть на функциональность веб-ресурсов, то как правило, в них нет какой-то сверх креативной графики, сложных конструкций и стремления сделать лучший дизайн сайта, о котором бы все говорили. Главный акцент идет на сами примеры портфолио иллюстраторов и дизайнеров, основной актив здесь — наполнение проекта, а не его реализация (хотя никто не мешает совмещать эти вещи).

Исходя из этого, наиболее важная функция тут — галерея изображений с разбиением их по категориям. Чаще всего она реализована в виде сетки (Grid), но может быть и с горизонтальной прокруткой. Обязательно присутствуют страницы об авторе и контакты. Также в шапке или футере размещаются иконки-ссылки на аккаунты автора в соц.сетях — как профессиональные, так и личные: Behance, Linkedin, Dribbble, Facebook, Instagram и др. Время от времени на веб-сайтах встречаются разделы блогов и интернет-магазина: кто-то публикует личные заметки/фото, другие — продают картины или вещи со своими принтами.

Maria Källström

Gregory

Mark Bird

Oli Lisher

Hattie Newman

Pawel Nolbert

David Lanham

Ilias Sounas

Laprisamata

Andreas Krapf

L Filipe dos Santos

Hvass&Hannibal

Gabriel Moreno

Что касается стилистики работ, представленных в портфолио сайтов иллюстраторов, то они бывают разные: очень много яркой красочной графики, есть реалистичные рисунки, абстрактные, с оригинальным исполнением и рисованные. У каждого художника своя техника и стиль. Тем интереснее за ними всеми наблюдать, вдохновляться другими идеями, находить мотивацию творить. Странно, но в подборке получилось неожиданно мало диджитал арта и рекламных зарисовок, в начальных публикациях раздела дизайнерских блогов они встречались чаще.

Malika Favre

Lois Van Baarle

Jack Hughes

Zach Meyer

Michelle Ouellette

Kyle Steed

 

Genevieve

Mariana

Lily Qian

Zara Picken

Cami

Jacky Winter

Mauro Gatti

Tim Boelaars

Anna Kövecses

В сети также можно найти ресурсы, где собрано сразу несколько портфолио дизайнеров иллюстраторов. В одном случае, судя по всему, это компании, представляющие услуги нескольких художников и работающие с разными авторами. Есть также сервисы, просто собирающие лучшие макеты/дизайны для вдохновения.

The Illustration Room

Debut Art

Site Inspire (Illustration + Portfolio)

Awwwards (Art + Illustration)

Макеты сайтов иллюстраторов и дизайнеров

Напоследок предлагаем вам парочку готовых шаблонов с функцией портфолио иллюстраций дабы вы могли установить их для своего веб-проекта. В данном случае, по сути, вам достаточно найти такое решение, где была бы возможность создавать галерею, все остальные детали — не критичны.

Brave Theme (HTML тема)

Remi (WordPress)

Boutique (MotoCMS)

Rombic (HTML)

Dan Adams (Вордпресс)

WhiteLight (WordPress)

Если вы планируете делать проект на CMS системе, то советуем заглянуть в соответствующие подборки макетов портфолио MotoCMS и шаблонов с работами дизайнеров для WordPress (25 штук бесплатные и премиальные).

Итого получилось 45+ разных интересных ресурсов для вдохновения. В статье собраны практически все сайты иллюстраторов зарубежных, т.к. отечественных в онлайновых архивах или в аналогичных постах блогов не часто встретишь. Если знаете достойные кандидатуры, присылайте ссылки в комментариях.

design-mania.ru

4 портфолио иллюстраторов, которые вас вдохновят – Сей-Хай

Не существует секретного рецепта для создания идеального портфолио. Тут всё зависит от вашего выбора, полета фантазии и даже настроения. Тем не менее, иногда полезно подглядеть у коллег, как и что они размещают в своем креативном резюме.

Ребята из Inside Design (официального блога InVision) предлагают четыре своих любимых портфолио иллюстраторов, обнаруженных на Dribbble.

Дизайнер и художник Гал Шир

руководит Color Hunt и работает ведущим дизайнером в Lemonade – страховой компании на базе искусственного интеллекта.

Его портфолио – это сочетание работ, которые он сделал для Lemonade и Color Hunt, а также красочных, красивых иллюстраций. Хотя оно содержит разные проекты, портфолио остается единым благодаря дополнительной цветовой гамме и строгой эстетике дизайна.

Более того, Гал делает шаг вперед и к своему портфолио прилагает ссылки на видео YouTube – здесь показан процесс создания каждой иллюстрации (например, вот и вот). Это ещё один плюс к пониманию того, как работает иллюстратор.

Следить за Галом можно на Dribbble или в Instagram.

Елена Реско – иллюстратор-фрилансер из Берлина. Ее работы отличаются яркими красками, творческими композициями и игривым тоном. Ее портфолио включает в себя иллюстрации персонажей, цветов и еды, подчеркивая универсальность как дизайнера.

Елена не стесняется включать в список работ и более старые. Включая иллюстрации начала 2017 года, она тем самым подчеркивает, как её стиль развивался с течением времени. Заметьте, не то, как вы ужасно рисовали два года назад – а то, как выросли за это время.

Следить за Еленой можно на Dribbble или в Instagram.

Ник Слэйтер – дизайнер из области залива, специализирующийся на иллюстрации. Он занимался всем: от логотипов, иконок, до иллюстраций продуктов, и работал с такими компаниями, как Slack, Asana и Palantir.

Его портфолио включает работы для перечисленных выше компаний, а также проекты, которые он сделал для забавы (они помогают продемонстрировать его индивидуальность). Ник не стыдится выкладывать проекты, которые не дошли до финала. Многих пугает идея выкладывать такие работы, но на самом деле такой подход отражает мыслительный процесс дизайнера.

Следить за Ником можно на Dribbble или в Instagram.

Йонас Мозессон – иллюстратор и аниматор из Стокгольма, работавший с такими компаниями, как Adobe, Airbnb и The Huffington Post.

В своем портфолио на Dribble он не просто делится работами. Когда это возможно, Йонас делится ссылками на дизайн в процессе производства (например, Huffington Post, где были представлены его проекты). Он также не стесняется веселиться в своем портфолио: делится фан-артом по любимому фильму и рекламирует свой анимированный набор наклеек Moody Foodies для iMessage.

Следить за Йонасом можно на Dribbble или в Instagram.

P.S. А ваше портфолио тоже крутое?

Если да, то вы можете также попасть в подборку Inside Design – переходите по ссылке и заполняйте форму.

Читайте также:

Пункты в портфолио, которые никто не хочет читать

Иллюстратор создал календарь с вымирающими видами животных

Анри Матисс: как стать мастером своего дела

say-hi.me

10 главных ошибок при создании Портфолио

Ну начнем с того, что Портфолио – это самое важное для иллюстратора! Это наше лицо, наша визитная карточка, демонстрация нашего таланта и профессионализма. Это наша реклама, и порой единственная возможность быть замеченным в беспрерывном потоке других талантливых людей на просторах интернета. Ведь именно там нас ищут потенциальные заказчики, и именно по нашим портфолио они будут оценивать, подходим ли мы им. Так что для нас, иллюстраторов, нет ничего важнее, чем создание качественного, правильного, и главное, востребованного портфолио.

Вы будете удивлены, сколько художников, даже очень талантливых, допускают непростительные ошибки при создании портфолио, и даже об этом не догадываются. Так какие же ошибки допускаются чаще всего и как их избежать?

1 – Чем больше работ в портфолио, тем лучше. 

Это неверно. Работ в портфолио должно быть не больше 20, особенно если вы – начинающий иллюстратор. Не надо показывать 20 похожих работ, не надо показывать архивы и старые работы, если вы так больше не рисуете и рисовать не собираетесь. Не надо показывать менее удачные работы, чтоб задавить потенциального клиента количеством. Запомните, слабые работы запоминаются лучше сильных. Ваше портфолио на столько хорошо, на сколько хорош ваш самый слабый рисунок. Лучше меньше да лучше. Нет 20 качественных работ – положите 10! И продолжайте работать над совершенствованием портфолио постепенно заменяя более слабые работы более сильными. У клиента скорее всего не будет времени копаться в ваших папках с рисунками на отвлеченные темы. Вы должны его впечатлить и покорить молниеносно. Ему должно быть достаточно пролистнуть несколько ваших работ, чтоб понять, подходите вы ему или нет. А вот ваши лучшие работы запросто могут затеряться в куче всего остального вполне ненужного.

2 – Я положу в портфолио все, что у меня хорошо получилось

Опасная тактика. Допустим вы хотите быть детским иллюстратором, но у вас удачно получился портрет, или натюрморт, или тетя в вечернем платье. Не надо класть это все в портфолио только потому, что вы это нарисовали хорошо. Во-первых, потому что клиент не будет понимать, кто вы и что вы предлагаете – вы портретист? Вы рисуете натюрморты? Вы специализируетесь на фэшн иллюстрации? Тогда почему на следующем рисунке у вас котики и зайчики? Во-вторых, вам начнут заказывать то, что вы положили в фортфолио, т.е. портреты и теть в платьях. А вы вообще-то в детские иллюстраторы метили, и портреты рисовать не очень любите и хотите. Так что лучше кладите в портфолио именно то, что хотите рисовать, и на чем собираетесь специализироваться.

3 – Я выставлю свое портфолио на Беханс (или любом другом сайте), и буду ждать заказов. 

К сожалению в нашем бизнесе такой подход не работает. Интернет буквально завален классными работами, которые обновляются каждый день. Если на вашем сайте, или страничке на Беханс нет ежедневного движения – он опустится в списках Гугла так далеко, что вы просто никому не попадетесь на глаза, даже если у вас классные рисунки. Вам нужно постоянно “катить волну” в сторону своего портфолио. Показывать рисунки в соц сетях, в Блоге (он у вас есть?), рассказывать о себе, участвовать во всяких проектах и флешмобах, и постоянно давать ссылки на ваше портфолио, чтоб его посещали, чтоб на него кликали, чтоб был движ. Беспрерывный и каждодневный. Тогда Гугл будет вас любить, тогда вас будет легко найти потенциальному заказчику. Вы должны быть на виду. А для этого надо каждый день осознанно посвящать время на продвижение своего портфолио в интернете. Это как минимум. А еще лучше самим контактировать издательства и арт агентства, и предлагать свои услуги со ссылкой на ваше портфолио. Под лежачий камень вода не течет. И просто хорошо рисовать уже не достаточно.

4 – Портфолио готово, можно расслабиться

Портфолио – это не статический документ. Один раз создали и все, можно не париться. Портфолио – документ динамический. Он должен постоянно обновляться и совершенствоваться. Вы же не стоите на месте, как художник. Если вы рисуете много, значит вы рисуете все лучше и лучше. Это как-то отображается на вашем портфолио? Постоянно должен идти процесс усовершенствования. Постоянно заменяйте старые и более слабые рисунки на более сильные. Думайте о том, чего вам в портфолио не хватает. Допустим у вас пока мало персонажей, или композиций с задним планом, или вы над ракурсом еще не работали как следует. Думайте, как можно сделать то, что у вас есть на сегодняшний момент, еще лучше. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Всегда есть куда расти, и это должно отображаться в портфолио.

5 – Какая разница, в какой последовательности расположены рисунки? Главное показать, что я умею делать

Вспомните, как тщательно художники и кураторы арт галлерей подходят к созданию выставки. Как продумывается месторасположение каждой картины и ее визуальное соотношение с картинами по соседству. Зачем это делается? Чтоб все вместе картины создавали определеную гармонию, что был визуальный ритм, чтоб одна картина комплементировала другую, а не соперничала с ней. Так почему же когда мы создаем онлайн портфолио, мы совершенно об этом не задумываемся? Почему лепим подряд пять визуально загруженных рисунков с полной заливкой, потом пять  виньеток. Вы знаете, что глаз смотрящего на ваши рисунки тоже замасливается и устает. Нужно чередовать работы – персонажи, сюжеты, сложные сцены, виньетки. Работы не должны смотреться бесформенной кашей. Они должны создавать ритм и гармонию – все вместе и каждая по отдельности.

6 – Надо придумать, как “украсить” свой сайт, чтоб всем было интересно.

Я вас очень прошу, не надо этого делать. Не надо придумывать замысловатые обои и задний фон, не надо рамочек, гифок, дополнительных графических элементов, текстур и прочей ерунды, которая будет только отвлекать внимание от ваших работ! Простой белый фон, только ваши рисунки, ваша контактная информация, и короткая справка о вас. ВСЕ! Ваш сайт, или портфолио страничка должна быть максимально проста в навигации и восприятии. Есть куча лишних фишек, которыми страдает большое количество иллюстраторов, на которые жалуются многие издатели и агенты. Пока они разберутся, как пользоваться вашим сайтом, у них пропадает желание в нем разбираться. Все очень заняты в этом бизнесе. У людей просто нет времени на лишнее.

7 – Надо рассказать как можно больше о себе, чтоб заказчик понял, что я за человек.

Опять же, если в вашей информации о себе больше трех абзацев – читать никто не будет. Если вы начнете изливать душу, рассказывая каким путем вы пришли к иллюстрации, и что это для вас значит, и как это нравится вашим детям и собаке – все! Все развернулись и ушли. Пишите только по делу – ваше арт образование, если есть. Про всякие другие образования типа – юрист, экономист, психолог писать не надо. Ваши достижения, только в иллюстрации – победы или участия в конкурсах и выставках, список ваших клиентов, если есть, чем похвастаться, и можно пару предложений о себе, чтоб текст не был сухим. Шутку можно, если она в тему. Напишите так, чтоб человек не уснул читая, а желательно еще и улыбнулся. Вам нужно расположить к себе. Попытайтесь сделать это максимально лаконично.

8 –  Главное, чтоб рисунки были хорошие, а содержание не так важно

Содержание очень важно! Разберем на примере детской иллюстрации. В вашем портфолио обязательно должны быть персонажи – дети, животные, и прочее (типа инопланетян, монстров, динозавров). В общем те персонажи, которые чаще всего встречаются в детских книгах. Вы должны не просто показать, что вы умеете рисовать мальчика или мишку, а что вы способны показать разные позы, движение, настроение, характер, и взаимодействие персонажей между собой. А еще должны быть сложные сцены. Вы должны показать, что способны поместить ваших персонажей в среду, и они в этой среде будут гармонично смотреться. А еще вы должны показать, что вы умеете работать с передним и задним планом, с позитивным и негативным пространством, с композицией, ракурсом и перспективой. А у вас всего 20 рисунков! Это значит, что каждый рисунок должен быть тщательно продуман. Чтоб охватить наиболее широкий спектр того, что будет искать потенциальный клиент, а не рисовать 20 приблизительно одинаковых по содержанию рисунков, и думать, что вы справились с задачей.

9 – Надо положить в портфолио те работы, которые соответствуют современным трендам.

Не гонитесь за трендами. Они меняются лишком быстро, и то, что было модно вчера, сегодня будет уже не актуально. Лучше постарайтесь разобраться в себе. Что ВЫ из себя представляете, как художник, и что ВЫ хотите донести до своего зрителя. В конце-концов хорошо рисовать имеют многие, и вас от всех остальных отличает именно ваша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Безусловно смотрите по сторонам. Вы должны быть в курсе, что делают другие, но ориентируйтесь прежде всего на себя, свой внутренний мир. Делайте СВОЕ!

10 – Я не буду создавать портфолио, пока у меня не выработается свой стиль

Стиль, это такая штука неуловимая. За ним можно гоняться годами и десятилетиями. И это нормально. Мы, как художники, в вечном поиске. Так что не стоит ждать, пока вы его найдете, этот стиль. У вас нет столько времени. Создайте портфолио прямо сейчас! Положите то, что у вас есть на данный момент, и постоянно совершенствуйте его, базируясь хотя бы на эту статью.

Для тех, кто хочет разобраться в теме глубже:

ОНЛАЙН-КУРС “ПОРТФОЛИО ИЛЛЮСТРАТОРА. КАК ПОКАЗАТЬ СВОЙ ТАЛАНТ”, где я очень подробно раскрываю все секреты создания качественного портфолио с примерами и анализом удачных и неудачных вариантов. За одно и вдохновитесь по полной, и вам просто не останется ничего другого, как создать действительно крутое портфолио, которое будет работать на вас!

Удачи и Пусть всё получится! Если остались вопросы – пишите в комментариях, обсудим!
Репост приветствуется! Поделитесь с друзьями полезной информацией.

Поделиться с друзьями:

illustrator-uroki.com

5 успешных российских иллюстраторов рассказывают о портфолио — Look At Me

Look At Me продолжает серию материалов о портфолио. В первом материале фоторедакторы и галеристы рассказывали о том, как начинающему фотографу стоит составлять свое портфолио. В этом материале пять российских иллюстраторов, рисующих для лучших изданий, рассказывают Look At Me, что надо обязательно гнуть свою линию, не бояться отказываться от слабых работ и рисовать только то, что нравится.


Я рисовала гайки и болты в политехе и корпела над совершенно непонятной для меня начертательной геометрией, когда поняла, что это совсем не мое. У меня была мечта с детства — стать модельером. И, собственно, с этой мечты все и началось. Сначала я ушла из института, за что мне было стыдно перед родителями. Потом, в двадцать лет, поступила в первый класс художественной школы. Было довольно странно ходить на занятия с малышами и при этом видеть, что рисуют они намного лучше меня.

Картинки, которые получались, я наклеивала на страницы больших блокнотов или на листы плотной серой бумаги и складывала в папки. Это было такое первое самодельное портфолио которое весило около двух килограммов. Я считала, что чем больше я покажу, тем лучше. Там были непроработанные до конца эскизы платьев, копии с работ Сойфертиса, Бердслея и Фешина, рисунки бидонов и убогая грязная по цвету живопись из художественной школы. Одним словом, тихий ужас. 


Было довольно странно ходить на занятия с малышами и при этом видеть, что рисуют они намного лучше меня


Когда я затем показывала свое портфолио в разных академиях, то в одной могли долго и утомительно смотреть на него, иногда не доходя до самых лучших работ, в другой — начинали зевать странице на пятой, а в третьей — одним махом перелистывали двадцать страниц. И, как обычно, натыкались на незаконченный эскиз или не самую лучшую мою работу. Рисунков с каждым годом становилось меньше, и вместо пяти папок осталась только одна. Исчезли копии, бидоны, остались только самые любимые иллюстрации. Однако очередная попытка стать наконец-то студентом не увенчалась успехом.

Вообще надо просто принять тот факт, что искусство — это очень субъективное пространство. Не всем может нравиться ваш стиль рисунков, ширина линии или просто вы можете оказаться не в том месте и не в то время. Самое главное, когда опускаются руки, найти в себе силы двигаться дальше. К слову сказать, с этой папкой эскизов одежды ровно через семь лет меня приняли в Central Saint Martins на MA Fashion.

В конечном итоге я поступила во ВГИК к своему гениальному мастеру Лидии Нови, которая работала художником по костюмам с Тарковским, Бондарчуком, Аловым и Наумовым. Нас учили в большей степени быть актерами и для каждого фильма выбирать свой особенный художественный способ повествования и вживаться в образ. Со временем, после окончания института кинематографии, я переквалифицировалась в обычного раскадровщика и параллельно вывешивала в своем ЖЖ рисунки, которые делала для своего удовольствия в перерывах между рекламными бордами. Именно в ЖЖ меня отыскал арт-директор журнала Vice, потом мне написали из «Сноба», и как снежный ком покатились заказы.

Сначала мне нравилось рисовать все. Потом я начала уставать. И со временем пришлось отказываться от работы. Я стала удалять картинки из своих виртуальных дневников-портфолио и оставлять только те иллюстрации, стиль которых мне нравился и которые я с радостью бы рисовала. Даже с учетом переделок, которые обычно требуют заказчики. 


 

Я начал создавать свое портфолио в 2009 году, когда решил совместить любимое дело и работу. Мне нравилось рисовать мультяшных героев, но законченных работ не было: надо было бы сделать хотя бы десять полноценных иллюстраций в похожем стиле. Заказов тогда еще, конечно, не было, поэтому я рисовал просто для себя и потихоньку выкладывал на разных иллюстраторских сайтах и в сообществах. 


Любое чувство гордости обычно проходит через несколько дней после создания работы


Я собирал те работы, над которыми мне было приятно и интересно работать, и добавлял те направления, в которых бы хотел себя попробовать. Сейчас у меня в портфолио много работ по персонажам, рекламным принтам, которые соседствуют с персональными работами. Пока никакой из них я не горжусь: любое чувство гордости обычно проходит через несколько дней после создания работы.


В нашей работе нет готовых рецептов того, как должно выглядеть портфолио, но советую размещать работы по дате их создания, а не вразнобой, чтобы клиенты могли видеть, как вы улучшаете свои навыки со временем. И всегда смотрите на реакцию фоторедакторов и заказчиков: на какие ваши работы больше всего реагируют клиенты. Исходя из этого, делайте выводы. И вам, конечно, нужен собственный стиль. Иллюстратор должен быть узнаваемым, хотя небольшие отступления и эксперименты тоже порой положительно влияют на портфолио.

Главное — чтобы у вас в портфолио не было чужих работ и халтуры. И если работа вам не нравится, то не стоит добавлять ее для количества. Со временем я распределил комфортные для себя проекты и в портфолио сделал акцент именно на них, а ненужные удалил. Я целенаправленно посылаю портфолио только иллюстраторским агентствам. Остальные работы просто добавляю на разные сайты, где их могли бы видеть потенциальные клиенты — на revision.ru и behance.net. 


 

В общей сложности я свое портфолио собирала три-четыре года: я стараюсь регулярно добавлять новые вещи, многое безжалостно удаляю. До иллюстрации я довольно долго занималась живописью, и всегда есть соблазн добавить что-то из того периода, но я сознательно решила отказаться от этого, чтобы портфолио было максимально цельным.

В портфолио не должно быть работ, явно выбивающихся из общего стиля художника. Слабые и проходные иллюстрации лучше исключить, даже если сильных вещей на первых порах останется штук десять. Начинающие иллюстраторы часто делают ошибку, выставляя в своем портфолио все «для кучи», думая, что объемное портфолио произведет лучшее впечатление. На самом же деле в такой каше сильные работы просто потеряются, а у потенциального заказчика может сложиться впечатление, что иллюстратор в работе непредсказуем — сегодня он сделает шедевр, а завтра отмахнется слабой проходной иллюстрацией. У онлайн-портфолио должна быть ясная и удобная навигация, чтобы посетитель мог без проблем найти нужный ему раздел портфолио, информацию о художнике и его контакты. 


У любого издателя повышенная тактильная чувствительность


Если иллюстратор работает в основном с периодическими изданиями, то ему вполне хватит онлайн-портфолио и pdf-версии, которую удобно отправлять клиентам по электронной почте. Но если иллюстратор больше ориентирован на книги, то надо позаботиться о качественном каталоге. Такое портфолио будет очень полезно при общении с издателями на больших книжных выставках и ярмарках. Да и при личной встрече с издателем, имея такой каталог, иллюстратор явно выиграет перед конкурентом, протягивающим заказчику исцарапанную флешку или диск. Ведь у любого издателя повышенная тактильная чувствительность. Есть еще третий вариант портфолио — папка с оригиналами. Этот вариант становится все более редким, так как даже художники, рисующие «от и до» на бумаге, практически всегда дорабатывают отсканированные работы, корректируя цвет, добавляя контраст и исправляя некоторые огрехи.  


Ресурсов, где можно представить свое портфолио, сейчас великое множество. Но чтобы иллюстратор был на виду, портфолио желательно регулярно обновлять, чистить проходные работы и добавлять новые, более удачные. Просто где-то выложить свои иллюстрации недостаточно — портфолио довольно быстро утонет в море появляющихся работ. 


 

Есть иллюстраторы, у которых нет папки или сайта с портфолио. Но это, как правило, уже такие большие фигуры и с таким багажом работ за спиной, что все о них знают и передают информацию о них из уст в уста. Для художников-иллюстраторов, только начинающих свою карьеру в этом бизнесе, портфолио все-таки необходимо. 

Сейчас никому уже не нужно показывать распечатки или рассылать диски, как я делала сто лет назад. Хотя для себя я печатаю любимые работы — просто чтобы посмотреть, как они выглядят. Мне кажется, совершенно не стоит делать портфолио громоздким, ведь и резюме обычно только на одной странице. Оно также не должно быть разнообразным в плане сюжетов и техники. Одно дело, если вы решили стать иллюстратором месяц назад и еще не определились со стилем, и другое дело, если вы уже где-то поработали и стиль у вас меняется в зависимости от клиента. Это выглядит странно, и это смущает заказчика. 


Если клиент просто ищет рабочие руки «под Леонардо», то ему будет все равно, что у вас в портфолио — хоть целый альбом кошечек


Единственным и главным критерием, с которым нужно подходить к составлению портфолио, является его целостность. В конце концов, клиент вас выбирает из-за стиля. Если клиент просто ищет рабочие руки: «Я уже все придумал! Вам надо только отрисовать «под Леонардо!»» — то ему, в общем-то, будет все равно, что у вас в портфолио — хоть целый альбом кошечек.

Мне не кажется, что мое портфолио уже собралось: я только недавно поняла, в чем моя сильная сторона в плане техники и сюжетов, и начала двигаться в этом направлении. За это я говорю спасибо своим лучшим учителям — арт-директорам, мне с ними очень везет в последние два года. 

Пока ни одной из своих работ я не довольна на сто процентов, но как концептом я горжусь афишами, которые делаю для театра Alfred ve dvore в Праге. Сама идея делать иллюстрированные афиши — довольно новая. В театре прекрасный репертуар, который вдохновляет меня каждый сезон, например, в конце этого года там будет проходить спектакль, основанный на творчестве одного из моих самых любимых художников — Генри Дарджера. Из российских заказчиков — это, конечно, работа с газетой F5.

Как человек, работавший фоторедактором, могу сказать, что те, кому интересны иллюстраторы, просматривают огромное количество страниц на Flickr, Behance и Tumblr. Все мои азиатские заказчики, например, пришли из Flickr. Много крепких портфолио находится на сайте финского агентства Pekka. Но посылать портфолио надо не всем подряд, а в первую очередь тем, с кем вам бы было приятно работать — фоторедакторам симпатичных вам изданий и порталов и в тематические блоги: вот последнее всегда работает.


 

Четыре года назад один мой хороший друг посоветовал мне выкладывать свои иллюстрации в ЖЖ. Тогда я не думал о том, что это будет моим портфолио, — просто делал то, что мне нравилось.


Вот вы бы стали заказывать работу начинающему? 


Портфолио иллюстратору необходимо, и это даже не обсуждается. Что-то должно быть обязательно, ссылка в интернете или папка с тем, что вы делаете. Кроме того, для меня онлайн-портфолио — это единственный способ показать свое творчество большой аудитории, так как я живу в Узбекистане, где найдется немного единомышленников. Хотя портфолио на бумаге доставляет мне большее эстетическое удовольствие.

Самое главное — это содержимое, а не антураж, комментарии или рецензии. Причем многим клиентам нравится, когда иллюстратор показывает не только сами работы, но и процесс создания и вообще всю закадровую кухню. Вообще я не понимаю, зачем разделять иллюстраторов и дизайнеров на начинающих и практикующих. Если иллюстратор будет позиционировать себя как начинающий, то он так и будет с психологией начинающего. Вот вы бы стали заказывать работу начинающему? 

Посылать свое портфолио стоит всем. Только не стоит навязываться и надоедать. Ваш костяк — это главное, и свою линию нужно гнуть до посинения. Кто бы что ни говорил, лучше вас никто не сделает, и только вы знаете, что нужно делать. Помните, как у Пушкина: «Ты сам свой высший суд».

www.lookatme.ru

Примеры портфолио иллюстраторов

На Дежурке не раз говорилось о важности портфолио. Сегодня мы продолжаем эту тему. На этот раз под прицел попали портфолио иллюстраторов. Ведь именно им так важно не только показать свои работы, но и привлечь внимание пользователя, чтобы тот заинтересовался творчеством художника в целом. Поэтому мы собрали примеры галерей с сайтов иллюстраторов.

 

 


Justine Beckett


Onze


Ana Juan


Ana Ventura


Jude Buffum


3d-sign


Emma McCann


Anne Julie


Blu


Meredith Dittmar


Headcase


Shaun Tan


Fitz. 


Studio JJK


Vicky


Johan Thörnqvist


Olly Moss


Tang Yau Hoong


Creative Mints


Davila Studio

Автор подборки Дежурка

Смотрите также:

  • 7 элементов хорошего портфолио
  • Классные сайты-портфолио
  • 50 примеров минималистичных сайтов-портфолио

www.dejurka.ru

Иллюстраторское портфолио

Тема иллюстраторского портфолио всплывает каждый раз, когда мы рассказываем журналистам или слушателям разных курсов про наш уютненький и фотогеничный бизнес. И все равно каждый раз. И начинающие иллюстраторы пишут нам письма с вопросами — в каком виде присылать портфолио. Поэтому тут будет все еще раз и по порядку.

Иллюстратор Александр Блосяк

Писем с картинками нам присылают много — и русские, и иностранные ребята. Обычно мы благодарим за внимание к агентству и обещаем ответить, если работы нас заинтересуют. Несколько раз в месяц мы садимся и смотрим всех, кто нам написал. Обычно это около 50 писем.

Нам нравится получать человечные письма, авторы которых объясняют, почему они отправили портфолио в Bang! Bang! Мы присматриваемся к тем, кто пишет грамотно и интересно. И отказываем, если письма слишком длинные и содержат полный перечень заслуг, наград и выставок (звучит полная намеков музыка, срабатывает кнопка «неадекват»).

За иллюстратора говорят не выставки, а работы. Их мы обычно просим присылать двумя способами. Либо в одном письме легкими джипегами — мы все увидим, правда. Либо портфолио в пдф (вот, кстати, уместно было бы написать «пэ-дэ-эф», раз джипеги, но отвратительно же). В путешествиях по флеш-сайтам, бихансам и фликрам тратишь больше времени на поиск картинок, чем на их просмотр.

На каждый стиль, который хочет показать иллюстратор, нужно выкатить, как минимум, 10 работ. Можно 15. Мы отказываем, когда видим 20 работ в разных стилях, даже если две картинки из них нам понравились. Иногда мы просим дослать работы. Кого-то просим написать нам еще раз через несколько лет — если в работах что-то есть, но они пока несмелые, неуверенные. Или если идеи хороши, а техника хромает.

В идеале каждый стиль должен быть представлен в отдельном портфолио. Нормальная практика — придумывать виртуального автора с псевдонимом для любой характерной техники, которой владеет иллюстратор. Часто эти персонажи бывают более востребованы, чем автор под собственным именем. В портфолио не нужно включать работы, которые не нравятся автору. В нем не должно быть случайных работ и картинок в стиле, в котором художник рисовать не любит.

Оформлять портфолио какими-то специальными завитушками и дизайном не требуется. Никакое оформление не поможет, если содержание оставляет желать лучшего.

Если вы делали проекты с известными брендами, стоит об этом упомянуть. Если вы новичок, но с крепким и внятным портфолио, мы (и другие ребята в других агентствах) отнесемся к вам так же, как к легендам профессии. 

Ситуация сейчас такова, что мы иногда отказываем и очень крутым ребятам. Есть личный вкус, есть потребность рынка в определенном стиле. Бывает так, что стиль нам нравится, но для него нет заказчиков. Или есть, и это только «Секрет фирмы». Таких иллюстраторов мы «держим в голове» и стараемся привлекать для подходящих проектов.

Что сейчас точно найдет клиента и в ком мы, например, постоянно нуждаемся? Востребован стиль мультиков «Пиксара». Остро нужны фотореалисты и сторибордисты. Иллюстраторы, умеющие рисовать людей. Иллюстраторы, которые смогут нарисовать волка, похожего на волка.

А если вы не про это? Не ленитесь, публикуйтесь на профессиональных ресурсах и наберитесь терпения. Отправляйте портфолио арт-директорам, арт-байерам и руководителям иллюстраторских агентств. Обязательно, непременно шлите его в иностранные агентства — неизвестно, где найдет вас удача.

Кроме того что нам присылают, мы регулярно просматриваем (и вам того же желаем для расширения кругозора): 
http://www.illustrationmundo.com/
http://www.baubauhaus.com/
http://www.illustrationweb.com/
http://www.etoday.ru/illustrations/
http://www.sexinart.net/category/illustration/
http://www.behance.net/
http://supersonicelectronic.com


Покупаем сборники Illusive, Archive, Illustration now, привозим из поездок много книг, периодики и арт-буков, следим за новостями иностранных агентств.

bangbangstudio.ru

Портфолио иллюстратора, или что с ним делать дальше

Типы конкурсов зависят от того, что вы хотите делать! Если вы хотите создавать компьютерные игры, то книжные конкурсы не нужны. Если вы тяготеете к паттерну, дизайну упаковок, ищите соответствующие конкурсы. Если вы будете хвататься за все сразу, ничего не получится. Сужайте круг своих интересов!

Мерч

Портфолио – это прекрасно. Но иметь свой мерч (открытки, зины, книги, постеры) – еще лучше. Благодаря зину про Патти Смит, я получила заказ на иллюстрацию книги. Могла и не получить, но получила. Случайности случаются с теми, кто много работает.

Кроме того, мерч поможет понять, в каком формате ваши работы смотрятся лучше. Может, напечатав зин, вы поймете, что вам нравится работать с книгой. Или осознаете, что у вас классно получаются принты для текстиля. Вы будете лучше понимать свой продукт и где он может быть полезен. Вот, что пишет Яна Франк: «У меня много работ, и выраженный стиль, и я своими картинками зарисовала уже много чего. И у меня много раз была схожая ситуация: я с кем-то знакомлюсь, и меня спрашивают, что я рисую. Я показываю какой-то образец, человек смотрит, кивает, «ага, симпатично» и мы переходим на другие темы. Потом по какому-нибудь поводу начинаем переписываться, и я отправляю человеку ссылку на свой сайт. И тут он прибегает, восторженный, и пишет: «О-о! Слушай, я тут сайт посмотрел! Здорово! Я как-то и не подумал, что твои картинки так здорово на книжках смотрятся, и на вещах, и на зонтиках. А я как-то и не сообразил, куда это, а когда увидел на обложке и на развороте — оно так лихо смотрится. И на платке, и в макете. Вот теперь мне понятно!» И за этим часто следует какое-то предложение: «А вот не нарисуешь ли мне на стенд?»»

Стоки

Когда я поняла, что хочу создавать книги, стоки отпали как возможный заработок. Но он отлично подойдет тем, кто разбирается в современных трендах, быстро работает и не любит взаимодействовать с заказчиками. Подписывайтесь на стоковых художников, читайте их посты, анализируйте рынок, работайте, и дело пойдет.

Сколько вы хотите получать?

Иллюстрацией трудно зарабатывать сразу, как только вы этого захотели. Многие идут к этому годами. В книге «Профессия: художник-иллюстратор» известные ныне художники рассказывали, что стали получать регулярные заказы через пять лет после окончания института. То есть они варились в профессии десять лет, прежде чем встали на ноги.

Определите для себя, что и для кого вы хотите рисовать, готовы ли жертвовать заработком ради долгосрочных целей. Поймите, сколько вы хотите зарабатывать. К сожалению, за книжную иллюстрацию платят мало. Если вас это не устраивает, то и не стоит начинать. За журнальную иллюстрацию на Западе платят хорошие деньги. Может, это ваш вариант? На стоках тоже можно хорошо заработать, но придется чем-то пожертвовать. А какие возможности открываются в компьютерных играх! Увы, мне это совершенно не интересно.

Будьте честны с собой и ответьте на вопрос: «Для вас важнее заработать, доказать себе, что иллюстрацией можно прокормить себя, или возможность делать то, что нравится? Готовы ли вы ради этого много работать и не зарабатывать деньги, а иметь доход от другого?» Если вы честны с собой, рано или поздно придет и любимое дело, и деньги от него.

Чем лучше я узнаю себя, свои желания и мечты, тем легче становится искать возможности для их реализации.

Полезный материалы:

Статья Яны Франк «10 способов опубликовать вашу иллюстрацию»

Еще одна ее статья «Портфолио иллюстратора, или «к чему могли бы подойти мои работы?»»

Видео Фрэн о том, как можно заработать иллюстрацией.

juliaprohotskaya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о