Профессия режиссер для детей – где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание

Кто такой режиссер для детей. Профессия «режиссер». «Молодому режиссеру работу найти не сложно, сложно быть режиссером»

Имена и фамилии ведущих режиссёров мира и страны у всех на слуху. Однако мало кто знает, как можно получить эту профессию, где надо учиться и как устроиться на работу. Узнайте об этом, прочитав подробный обзор.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Режиссер — это человек, который управляет всеми творческими процессами в театре, кино или на телевидении. У него достаточно широкий спектр обязанностей, грамотное выполнение которых позволит создать настоящий шедевр. Первые режиссеры появились одновременно с театральными постановками. Впервые о них упоминается в словаре Даля как о людях, управляющих игрой актеров и созданием представления. Но само понятие режиссуры зародилось лишь в конце 19 века. Оно применялось как ансамблевость или подчинение всех процессов в театре одному замыслу. Данная идея одновременно зародилась в Париже и Берлине. В 20 веке режиссура начала стремительно развиваться в кинематографе. Но следует помнить, что истоки данного искусства остаются в театре, откуда и был перенесен режиссерский опыт.

Описание

В наши дни режиссура имеет колоссальное развитие. Теперь это не один человек, а целый спектр специалистов, которые подчиняются режиссеру-постановщику. В зависимости от типа работ определяется суть профессии. Существуют такие направления режиссуры:

Сутью профессии режиссера является управленческая работа съемочными процессами. Он видит картинку в целом и четко понимает, каким должен быть каждый персонаж. Режиссер является интерпретатором сценария, который доносит задумку автора до актеров и следит за ее выполнением.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы получить шанс устроиться на работу режиссером, следует выбрать одну из таких специальностей:

  • Режиссура театра.
  • Режиссура игрового кино.
  • Режиссура неигрового кино.
  • Режиссура анимационного фильма.
  • Кинорежиссура.
  • Режиссура неигрового кино- и телефильма.
  • Режиссура театрализованных представлений и праздников.
  • Режиссура шоу-программ.
  • Режиссура эстрады.
  • Режиссура цирка.
  • Режиссура.

Все выше перечисленные специальности позволят работат

bestzagar.ru

Кто такой режиссер для детей. Профессия «Режиссер»: описание, плюсы и минусы

Кто такой режиссёр?

(фр. régisseur , от лат. rego управляю) — руководитель творческой группы, работающий над созданием фильма, спектакля или шоу. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Режиссер-постановщик — это творческий лидер проекта в кинематографе, на телевидении или в театре. Он отвечает за художественную составляющую произведения. Под его руководством работают актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик, постановщик движений и пр. Литературной основой служит сценарий или пьеса, и режиссёр-постановщик далеко не всегда является их автором. Но в итоге именно он отвечает за то, что увидит зритель. С его именем будут связывать успех или провал проекта.

Режиссёр-постановщик может специализироваться на постановке игровых или документальных фильмов, театральных спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу, массовых мероприятий.

Обычно режиссёра-постановщика называют просто режиссёром, т.к. и без уточняющего «прицепа» ясно, что он отвечает за постановку. Это касается любого режиссёра-постановщика, независимо от специализации.

Опишем некоторые варианты этой профессии.

В театре режиссёр руководит творческим коллективом, занятым в постановке: выбирает актёров, работает с ними над ролями, вместе со звукорежиссёром и художником сцены продумывает оформление спектакля и пр. При этом он подчиняется творческому руководителю театра (если сам не является таковым), и они совместно выбирают пьесы для постановки.Организационные вопросы в процессе репетиций и во время представления ему помогает решать помощник режиссёра. Он взаимодействует с техническими службами, актёрами, следит, чтобы во время спектакля всё происходило без заминок.

Цирковое искусство радикально отличается от театрального. Так же, как отличается от театральной цирковая труппа: цирковые артисты работают династиями, годами отрабатывают свои номера. Они часто сопряжены с риском для жизни. Кроме того, труппа цирка — это не только люди, но и дрессированные животные. Цирк работает для развлечения публики, и главная задача циркового режиссёра — сделать каждый номер как можно ярче и зрелищнее. Всё это вносит свою специфику в работу циркового режиссёра. Однако принципы его работы схожи с работой театрального режиссёра. Он продум

family-online.ru

Театральный режиссер

Поделиться статьёй:

Режиссёр — это творческая и очень непростая профессия. Для того, чтобы им стать нужны незаурядный ум, напористость, серьёзность, грамотность, оригинальность. Режиссура театрализованных представлений и праздников — трудная задача, ведь за какой-то очень короткий промежуток времени нужно создать то, что ярким пламенем осветит души зрителей, войдет в умы и сердца людей. Они заставляют страницы нетленных книг оживать на наших глазах. Но сделать это нужно так, чтобы не опорочить известные произведения классиков, а возвысить их. А очень часто выходит так, что театральные режиссёры очень ограничены и в средствах, и возможностях.

О профессии

Профессия театрального режиссёра неотрывно связана с творчеством. Он интерпретирует произведения по-своему, проводя их через призму собственного сознания. Для этого требуется неустанное руководство коллективом актёров, работа с каждым из них в отдельности. Зачастую именно работа режиссера с актером становится основой успеха спектакля. Кроме того, театральный режиссёр контролирует и композитора, и художника-декоратора, и других косвенных участников действа. Он, также, является и режиссёром-постановщиком.

Для того чтобы поставить спектакль, нужно разработать специальный план репетиций. Это тоже входит в обязанности театрального режиссёра, причём все репетиции ведет он сам. Фактически, он является главным человеком спектакля.

Историческая справка

Профессия театрального режиссёра берет своё начала во второй половине девятнадцатого века. Но сам замысел профессии появился ещё в древнегреческом театре, хотя тогда роль учителя или дидаскала играл сам автор драматургического произведения. Во времена эпохи Возрождения всё было с точностью наоборот.

Очень часто главный член артистической труппы становился драматургом и постановщиком. Такие случаи известны в итальянских, испанских и немецких театрах.

Само зарождение театрального режиссёра, как профессии, произошло уже намного позже. В девятнадцатом веке прослеживалась следующая тенденция в театре: пьесы ставились для прим, для ведущих актёров. Для них делалось все: изменялись роли, пьесы. Основным показателем качества спектакля стало актёрское мастерство определённых артистов. Смена декораций и музыки ничего не значила, случалось такое, что некоторые пьесы исполнялись с одними и теми же декорациями.

Театральный режиссёр двадцатого века

Театральный режиссёр в наши дни является главой сцены. Все и вся подчиняется его замыслу. Даже, когда зрители начинают рассуждать о том или ином спектакле, на первое место всегда выходит работа режиссёра. Существует даже такое известное выражение: «Режиссёр умирает в актёрах». Оно означает, что за все актёрские, сценические промахи винят именно театрального режиссёра. Он должен быть не только хорошим организатором, но и психологом, ведь артисты – народ тонкий, чуткий. Кроме того, он сам должен владеть навыками актёрского мастерства, должен уметь и знать все: даже, как изготавливаются декорации.

Что делает режиссер в современном театре? Это, в первую очередь, человек, который трактует пьесу, согласно своему видению сценических образов, в которых предстают персонажи пьесы. Именно он должен найти основную сюжетную нить и построить вокруг нее все действие. При этом он должен правильно расставить акценты на те моменты, которые призваны привлечь внимание современного человека, на то что, по мнению театрального режиссера, находит отражение в современной действительности.

Театральный режиссер создает собственный мир для героев пьесы, окружает его вещами-декорациями, задает нужный ритм, подбирает необходимое музыкальное сопровождение. Все это входит в план постановки спектакля. Главная цель театрального режиссера – донести до зрителя основную мысль драматического произведения.

Задача театрального режиссера – умело реализовать свой замысел постановки драматического произведения, уже знакомого зрителям так, чтобы оно зазвучало по-новому, заинтересовало людей и заставило их вновь и вновь приходить на спектакли. Для этого он должен наиболее точно передать свои задумки актерам, декораторам, костюмерам и звукорежиссерам, чтобы они поняли и воплотили на сцене то, что от них требуется. Ведь спектакль – это огромный труд всех этих людей. И задача театрального режиссера – сплотить их вокруг единой идеи, заставить проникнуться ею и отдать все свои силы, вложить в спектакль свою душу.

Чтобы успешно решать эти задачи, театральный режиссер должен быть хорошим психологом, обладать чувством современности и высоким интеллектом, иметь хорошее воображение и широкий кругозор. Чтобы управлять другими людьми, а именно этим и занимается театральный режиссер, человек должен уметь управлять собой. Поэтому он должен обладать высоким самообладанием и самодисциплиной.

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Статья по теме: Эссе профессия режиссера

ЭССЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ

«МОЁ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИИ РЕЖИССЁРА»

     Режиссёр, на мой взгляд, – одна из самых интересных, сложных и ответственных профессий на Земле. Режиссерское искусство — искусство создания единого, гармонически целостного художественного произведения театрального или кинематографического искусства с помощью творческой организации всех элементов спектакля, фильма, шоу.

Синтетичность ремесла состоит в том, что режиссёр одновременно является организатором, педагогом, художником, своего рода Создателем и Творцом зеркала, отражающего мир под его, режиссёра, углом зрения. И от широты этого «угла», от ЧИСТОТЫ созданного им зеркала, зависит конечный результат – сила и качество воздействия на сознание людей – участников и зрителей действа – художественных ОБРАЗОВ.

     Именно в этом и состоит высочайшая степень моральной ответственности режиссёра. О поэтах, писателях говорят: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести!» Ответственность режиссёра, в этом смысле, ещё выше, поскольку происходит комплексное воздействие на сознание и органы чувств человека через его зрительные и слуховые анализаторы. Режиссёру необходимо быть тонким психологом, своего рода целителем Душ человеческих, поскольку от результатов его труда зависит, немного-немало, баланс негативных и позитивных сил, энергий на планете. Каких образов – светлых, созидающих, или тёмных, разрушительных, с отрицательным зарядом, будет сотворено, показано со сцены и с экрана «больше» (по количеству, и, главное, по качеству) – таковым станет и зритель. Это происходит в соответствии с высшими Законами мироздания – «Законом причины и следствия», «Законом притяжения подобного к подобному», «Законом бумеранга» — «что посеешь, то и пожнёшь».

     Состояние коллективного сознания и самосознания каждого отдельно взятого человека являются одновременно СУБЪЕКТОМ и ОБЪЕКТОМ воздействия для режиссёра. И уровень духовного развития человека, избравшего режиссёрскую профессию, становится тем зерном, из которого взрастёт (или нет) живое творение – фильм, спектакль, шоу. Из кедрового семени взрастёт лишь кедр, а из семени чертополоха – пусть и лекарственный – но всё же сорняк, живущий лишь один сезон. Достаточно привести лишь один пример воздействия режиссёрского искусства на массовое сознание из нашей истории, когда фильмы режиссёра С.М. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» и «Александр Невский», благодаря своей патриотической составляющей, стали своего рода мощными катализаторами в годы Великой Отечественной войны, мобилизовавшими боевой Дух всего народа и приблизившими Победу над фашизмом.

    «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…» Одной из главных задач режиссёра как раз и является не просто предугадать, а до максимальной доли вероятности «просчитать», «запрограммировать» результат работы – воспитательное воздействие постановки на зрителей и актёров.  Реализуя духовно-нравственные заповеди, режиссёр способен, посредством своего таланта и владения ремеслом, интерпретировать события и черты характеров людей в художественные образы, преображающие действительность, акцентирующие внимание зрителя на его собственном духовном, жизненном опыте и перспективах.

     В репетиционном зале или на съёмочной площадке в работе режиссёра не может быть мелочей, так как он имеет дело с самым подвижным и тонким «материалом» — с людьми, их внутренним миром. Актёры, ассистенты режиссёра, рабочие сцены – каждый приходит на работу со своим «багажом» взглядов и настроений. И здесь без дипломатического подхода, мудрости и организаторского таланта не обойтись. Создавать атмосферу сотрудничества, сотворчества, являться самому образцом толерантности и эмпатийности —  непременная задача режиссёра, от успешного решения которой является зачастую и успех всего дела. Михаил Ромм говорил, что один из талантов режиссера – умение сделать работу чужими руками, всех организовать, сконцентрировать творческую энергию и повести свои полки в бой…

     Часто можно услышать и о педагогических достижениях известных режиссёров, про которых говорят, что они «открыли миру» того или иного актёра. «Мастерская Марка Захарова», «Школа Сергея Герасимова», знаменитая «Табакерка» Олега Табакова… Множество потрясающих актёров воспитали мэтры отечественной режиссуры И.А. Пырьев, А.И. Герман, С.Ф. Бондарчук, Галина Волчек, Юрий Любимов… Режиссёру необходимо одновременно быть лидером, оратором, уметь донести до актёров суть замысла, не загоняя при этом их в жёсткие рамки, предоставляя простор для собственного творческого поиска… Сколько же надо знать, сколь хорошо понимать и чувствовать Жизнь, окружающий мир, чтобы суметь передать, донести своё видение, мироощущение до зрителя!..  Сложно, но необходимо, ибо тогда и рождается шедевр – продукт совместного труда, вдохновения и мистического творчества — способный сделать этот мир светлее.

nsportal.ru

Режиссёр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Режиссёр (фр. régisseur — «заведующий», от лат. rego — «управляю») — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады[1].

Назначение режиссуры — создание фильма[2] на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления.

Термин «режиссёр» был известен ещё В. И. Далю, который в своём Толковом словаре определил его следующим образом: «Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли»[3]. Однако профессия режиссёра в современном понимании родилась в драматическом театре в конце XIX века, когда сначала Мейнингенский театр под руководством Людвига Кронека, позже «Свободный театр» Андре Антуана в Париже и «Свободная сцена» Отто Брама в Берлине впервые выдвинули принципы ансамблевости и подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу[2].

В зародившееся в начале XX века игровое кино многие режиссёры, в том числе Чарльз Чаплин, Д. У. Гриффит, Г. В. Пабст, приходили из театра, перенося в новый вид искусства театральный опыт.

В работе над спектаклем или кинофильмом может быть занят не один режиссёр; в этом случае режиссёр, возглавляющий всю работу по созданию спектакля или фильма, именуется режиссёром-постановщиком, его ближайший творческий помощник — режиссёром, менее ответственные задания режиссёра-постановщика исполняет режиссёр-ассистент, или помощник (ассистент) режиссёра[4].

Работа режиссёра в каждом виде искусства имеет свои особенности и не во всех случаях ему принадлежит главная роль: так, балет ставит прежде всего балетмейстер[5], а в оперном театре интерпретатором музыкально-драматического произведения является дирижёр[6].

ru.wikipedia.org

Режиссер театрализованных представлений и праздников

Меня зовут Дарья. И я расскажу вам о своей любимой работе, которой занимаюсь восьмой год. Моя профессия – режиссер театрализованных представлений и праздников. Звучит вроде бы понятно. Когда вы слышите слово «режиссер», в голове пробегают картинки разных фильмов и сериалов, представляется оператор с видеокамерой, съемочная площадка и много актеров, исполняющих свои роли. Я угадала? Обычно всем видится это, но так бывает в другой профессии — кинорежиссер. А что же делают режиссеры праздников? На самом деле это очень нестандартная работа, соединяющая в себе несколько направлений.

 

Режиссер театрализованных праздников — это всегда творец, организатор и педагог

Любое торжество видится нам как яркое захватывающее событие. И мы совсем не задумываемся о том, сколько времени и сил уходит на его создание. На самом деле над воплощением праздника трудится много различных специалистов: сценаристы, костюмеры, звуко- и светооператоры, реквизиторы, гримеры, рабочие сцены, художники, хореографы, концертмейстеры, актеры и другие. И чтобы собрать их всех воедино, заразить идеей праздника, объяснить всем «что, когда, где и куда» — нужен грамотный организатор. Это и есть режиссер.

Сейчас в праздничных агентствах частенько набирают таких организаторов, их еще называют event-менеджерами (от английского «event» — событие). Эта профессия схожа с режиссером, но она требует меньших творческих навыков. А режиссер в первую очередь — творец, создатель и воплотитель идеи торжества. Именно он придумывает, как расставить артистов в каждый момент представления, что и кому надеть, какие будут декорации и освещение, какая музыка должна играть, как артистам общаться со зрителями и многое-многое другое. Режиссер проводит репетиции, корректирует и видоизменяет мероприятие. И все это он выстраивает на основе интересов и потребностей своего зрителя.

Режиссер должен быть в курсе того, чего хотят люди, для которых он создает свое представление. А это самая настоящая работа психолога. Но одно дело выявить потребности зрителя, а другое — красиво и ненавязчиво все преподнести. Сделать такое интересное шоу, чтобы зритель не сбежал после первых 10-ти минут, а вовлекся, стал активным участником и захотел об этом рассказать друзьям. Здесь уже режиссер выступает как некий педагог для зрителя. Ведь самое главное в любом празднике — донести до публики не просто идею, а определенную педагогическую цель, и замотивировать ее на какие-то важные действия.

Особенно ярко педагогика проявляется в детских программах. Все мы помним такие тематические праздники из детства как «День здоровья», «Уроки доброты», «Безопасность на дороге» и другие. Чему только нас там не учили… Вот уж где действительно все актеры — это педагоги для детишек (причем обычно и в прямом и в переносном смысле!). А главный педагог, в том числе и для актеров-ведущих, это режиссер детского праздника. Все это я рассказываю к тому, что работа режиссера сложна и многогранна, профессии можно обучиться, но подойдет она далеко не всякому.

 

Вот какими качествами и навыками должен обладать человек, решивший стать профессиональным режиссером праздников:

 

  • Убежденно пропагандировать все свои идеи
  • Быть носителем общей человеческой культуры и разбираться во всех видах искусства.
  • Уметь писать сценарии праздника и делать монтаж разных его блоков.
  • Мыслить пластическими образами, уметь красиво представить на сцене каждое слово и фразу из сценария, обыграть это и оформить декорациями.
  • Уметь увлечь и заразить всех исполнителей представления своей идеей, донести до них свою педагогическую цель.
  • Владеть основами актерского мастерства и сценической речи.

Обучиться профессии можно в колледжах и институтах культуры на специальности «Режиссер-постановщик театрализованных представлений». Экзамены при поступлении такие. Русский язык и литература – по результатам ЕГЭ, плюс специальность – на сцене продемонстрировать свои творческие навыки. Нужно рассказать басню, отрывок из прозы, стихотворение; исполнить песню и танец; показать мини-сценку и провести игру со зрителем; пройти собеседование по режиссуре. На самом деле все это не так страшно, как кажется! Для настоящего творца преград просто не существует!

Теперь немного о том, где и как можно работать режиссером театрализованных представлений и праздников

           1.Бюджетные учреждения культуры.

Они есть в каждом городе, особенно для детей, просто не все у нас на слуху. Можно устроиться педагогом-организатором в школу или центр дополнительного образования, можно педагогом по внеучебной работе в детский сад, режиссером или художественным руководителем во дворец культуры или центр развития детей, организатором в парк культуры и отдыха и т. д. Зарплата в таких организациях небольшая, зато есть стабильность, бесплатное обучение и почти свободный график работы. И там вы, как режиссер праздников для детей, сможете в полной мере реализовывать самые фантазийные идеи, ограничиваясь, пожалуй, лишь бюджетом мероприятий.

        2. Частные компании по организации праздников.

Это те самые event-агентства, свадебные агентства, креативные праздничные компании. Зарплата там в разы выше, но туда сложнее попасть из-за более высоких требований, и простор для творчества значительно меньше (все нужно выполнять строго по желанию заказчика).

        3. Создание собственной фирмы по организации праздников.

Тут все зависит только от вас: график работы, условия, зарплата, возможности роста и другое. Конечно, кроме режиссуры придется постоянно самим искать заказчиков. В нашем городе, например, создано уже порядка ста подобных фирм, поэтому конкуренция очень высока.

        4. Работа свободным сценаристом-режиссером.

Всем тем, для кого ручка и блокнот — лучшие друзья, я советую углубиться в самостоятельную разработку сценариев и стать режиссером-сценаристом праздников. Хороших драматургов сейчас мало, и грамотные сценаристы театрализованных программ просто нарасхват. Можно работать сценаристом на заказ.

Самое сложное тут – найти своего заказчика, но со временем и опытом и это перестанет быть проблемой. Я, например, в отпуске по уходу за ребенком пишу детские сценарии на заказ через интернет. Мои заказчики — праздничные агентства из разных городов России, любительские интерактивные театры и музеи для детей.

В общем, о своей профессии я могу рассказывать еще очень долго и подробно. Но к чему лишняя философия? Главное в профессии режиссера театрализованных представлений и праздников — практика и, конечно же, внутренняя харизма человека! С опытом вы научитесь грамотно руководить людьми, а обаяние поможет вам легко заразить всех своей идеей и создать уникальный чудо-праздник.

 

 

 

 

 
Автор- Дарья Косаева
режиссер театрализованных представлений
руководитель Мастерской игр, квестов и приключений
https://vk.com/detkam_prazdnik_perm

 

 

Рассказы о других профессиях читайте здесь:

 

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

 

Статьи, которые могут быть Вам интересны:

mamina-kariera.ru

Профессия Режиссер — Описание, история. Где и как получить профессию. Особенности профессии. Важность профессии. «Моя будущая профессия

  История появления профессии РежиссерКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Считается, что родилась профессия режиссера во второй половине 19 века. До этого в театре единый руководитель отсутствовал, а сценической постановкой занимался сам драматург либо актеры. С увеличением количества театров, появлением кинематографа, возникла необходимость в режиссерах. Сегодня они трудятся не только на театральных подмостках и съемочных площадках, но и организуют различные массовые увеселительные и общественные мероприятия.

  Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Работа режиссеров очень нужна в современном обществе, ведь кино, театр, телепередачи стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они не только развлекают нас, но и чему-то учат, вкладывают в сознание людей понятия о правде и лжи, добре и зле, красоте и безобразии. Сила искусства заставляет людей сопереживать, становиться добрее, лучше. Во всем этом немалая заслуга режиссеров, потому что именно им принадлежит основная идея фильма или спектакля.

  Особенности профессии РежиссерУникальность и перспективность профессии

Сегодня российский кинематограф переживает возрождение, и поэтому профессия режиссера не только популярна, но и престижна. Молодые режиссеры мечтают создать фильм века, который вызовет бурю эмоций у зрителей, восторженные отклики критиков, принесет им славу и награды на кинофестивалях. Но из множества выпускников режиссерских факультетов известными становятся единицы. Взойти на режиссерский Олимп может лишь по-настоящему талантливый человек, который к тому же упорен, настойчив и трудолюбив. Режиссер должен обладать фантазией, образным мышлением, умением много работать, находить с людьми общий язык.

  «Подводные камни» профессии РежиссерВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Творческая, созидающая профессия режиссера имеет много положительных черт. Режиссер работает с интересными людьми, путешествует в разные страны и города. Немаловажно и то, что эта профессия высокооплачиваема, престижна. Но есть у нее и отрицательные моменты: рабочий день ненормируемый, занятость бывает круглосуточной, а пробиться и громко заявить о себе бывает очень трудно.

  Где и как получить профессию РежиссерГде обучают профессии?

Профессию режиссера можно получить в институте кинематографии, театральной академии или институте культуры. Кроме этого, можно получить профессию режиссера, обучаясь в коммерческом вузе. Конкурс в такие учебные заведения обычно очень большой.

1001expert.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о