Раскрытие темы – Что значит раскрыть тему?

Устное высказывание: варианты раскрытия темы

Раскрытие темы – это один из важнейших компонентов устного выступления. Тема раскрывается в основной части речи, а значит, именно раскрытие темы позволяет слушателям понять Ваше мнение, увидеть предмет исследования Вашими глазами.

Существует несколько способов раскрытия темы устного выступления, мы же остановимся на двух способахраскрытие темы по принципу контраста и раскрытие темы через показ какой-либо одной стороны изучаемого явления. Каждый из этих способов имеет по несколько вариантов, которые полезно запомнить, а затем усиленно тренироваться.

Прием контраста состоит в том, чтобы показать в сопоставлении две стороны чего-либо, то есть две картины мира. Эти картины мира могут быть как равноправными, так и неравноправными: одна картина доминирует, а другая – служит для нее фоном. Через весь контраст не нужно забывать «прокладывать» свое личное мнение, оценочную характеристику рассматриваемого явления.

Прием контраста может применяться в двух проекциях – вертикальной

и горизонтальной.

Вертикальная проекция рассматривает обе картины мира как условно единое целое пространство, но, скажем, разное время. Этот метод часто использовался Вами при написании сочинений и подготовке устных высказываний: Вы сравнивали прошлое и настоящее, идеальную мечту и реальность и др.

Например, этот способ можно было бы использовать при рассмотрении внутреннего конфликта Екатерины Кабановой (Н. Островский «Гроза»): действительность героини – это «холодный» по отношению к ней муж, деспотичная свекровь, изнурительная работа, отсутствие идейно-близкого человека; мечта героини – это трогательные отношения с Борисом, взаимопонимание, единение с природой и др. Анализируя жизнь героини с этих противоположных позиций, мы понимаем, что является причиной ее духовного конфликта, внутреннего противоречия.

Можно использовать данный метод при характеристике образа Павла Кирсанова (И. Тургенев «Отцы и дети»): посмотрите, каким был герой в прошлом, где он был подающим надежды офицером, влюбленным в княгиню Р., посмотрите, какой он предстает перед нами в реальности произведения (1859 год) – уставший, озлобленный, циничный. Пройдя этот «путь», мы видим, что Павел Кирсанов – страдающая личность, живущая воспоминаниями о прошлой жизни.

Горизонтальная проекция позволяет рассмотреть две картины мира как условно единое время, но разное пространство. Например, мы можем рассматривать план «отцы и дети» (в тургеневском романе не все «молодые» герои представляют детей), план «отечество и заграница

» (романы Н. Лескова – «Некуда», «На ножах»), большинство и андеграунд и др.

Прием показа одной стороны явления – только реального или только желаемого, только прошлого или только будущего и др. – представлен несколькими методами.

Первый метод – это взгляд автора на предмет речи. Взгляд автора заключается в том, что он сначала детально анализирует предмет речи, а после высказывает лишь свое мнение о нем. Этот взгляд не претендует на стопроцентную достоверность, поскольку это точка зрения отдельно взятого человека. Высказывать свое мнение, тем более – отличное от других, зачастую – риск, но Вас никто не сможет уличить во лжи: Вы провели исследование и сделали собственные выводы.

Второй метод – это обзор явления. В результате обзора мы тоже получаем свое уникальное суждение об исследуемом приеме, но иным способом. Если в первом случае мы исследовали первоисточник и формулировали свои выводы, то в данном случае – мы фокусируемся на нескольких мнениях, концепциях и теориях, затем «взвешиваем» и аргументируем каждую из них, а после либо принимаем одну из уже существующих точек зрения, либо формируем собственное мнение.

Работа с авторитетными источниками полезна тем, что Вы, во-первых, расширяете свой кругозор, а во-вторых, в случае несогласия с Вашим мнением, сможете апеллировать к известному исследователю, критику и др. Это вовсе не значит, что у Вас нет своего мнения: оно ведь может совпасть с идеями других ученых!

Разработка собственной концепции не позволит Вам найти полноценную опору в мэтрах данной сферы знания, но зато Ваше мнение будет действительно уникальным. А вдруг через много лет Ваша точка зрения станет авторитетной? Иными словами,

не бойтесь проявлять себя: несмотря на обилие умных мыслей, не все они еще высказаны.

Остались вопросы? Не знаете, с чего начать рассуждение над той или иной темой?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
Первый урок – бесплатно!

Зарегистрироваться

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Раскрытие темы дипломной работы

Диплом представляется письменным научным исследованием темы, выбранной в рамках специальности студента. Правильно раскрывая тему, автор должен демонстрировать степень изученности предложенных на стадии обучения знаний и наработанных во время практики умений.

Дипломная работа или проект – задания последнего курса обучения. Традиционно она является продолжением работ (курсовые, доклады, рефераты), выполненных студентом на протяжении всего учебного периода. Если на протяжении всего учебного периода стремиться к раскрытию и изучению разных сторон одной проблематики, тогда вопросов с выбором темы возникнуть не должно.

Если выбор остается под вопросом, значит помочь в этом должны предложенные кафедрой ориентировочные темы. В данном случае большую помощь в правильном выборе должны оказать знания тематики, а также советы преподавателей.

Нюансы раскрытия темы диплома

Простоту процесса написания диплома должны обуславливать некоторые принципы:

  1. Выбирать тему по принципу «золотой середины»: избегать редких и избитых.
  2. Тема раскрывается не материалами учебников, но статей, монографий и новых тематических диссертационных авторефератов.
  3. В ведении стоит исключать лирику и сосредотачиваться на теме исследования.
  4. Тема должна быть актуальной, для этого процесс ее раскрытия должен отвечать на несколько вопросов:
  • Чем обусловлена актуальность темы на современном этапе?
  • Какие причины препятствовали адекватному раскрытию темы ранее?
  • Обусловлен ли процесс обращения к теме динамическим развитием науки, степенью накопления новой тематической информации, неудовлетворительностью разработок имеющихся исследований?
  • Каковы основания необходимости раскрытия темы в новых условиях, на базе инновационных методов?
  • Актуальность темы должна раскрываться через противоречия, закладываемые в основу проблематики.
  • Раскрытию актуальности темы способствует практическая деятельность по специальности.
  • Ответы на поставленные выше вопросы должны обладать аргументированностью и убедительностью.
  • Стоит знать два вида актуальности:
    • Малоизученность темы – усилия автора направлены на использование теоретико-практических методов в собственных исследования для ответов на вопросы и поиска путей решения озвученных задач;
    • Практическое внедрение результата собственного эксперимента – на основе известного создается нечто инновационное.
  • Актуальность проблемы обуславливает необходимость ее решения. Осознанная проблема помогает сформулировать тему диплома.
  • Раскрытию темы диплома способствуют реальные результаты, выражаемые в адекватности материала, наполняемости текста и соответствие выводов теме труда.
  • Слабое раскрытие темы – шаг к низкой оценке проделанной работы.
  • Не стоит кидаться из крайности в крайность и, уходя от неполноценности раскрытия темы, погружаться в полномасштабное раскрытие темы посредством рассмотрения ее со всех возможных сторон. Чтобы для раскрытия темы хватило времени, объем работы соответствовал заявленным для дипломов требованиям и отсутствовали ошибки в дипломной работе, стоит обратиться за помощью и поддержкой к специалистам образовательного центра, работающим быстро, грамотно и с полной отдачей.

    disshelp.ru

    Как раскрыть тему на итоговом сочинении, или осторожно, бредогенератор!

    Очень мне нравится слово «бредогенератор». Производитель бреда. Читаешь иное сочинение и думаешь: «Это вообще о чем? Бред!», ну а автор, соответственно – бредогенератор.

    Как же избежать сей участи на итоговом сочинении?

    Это просто: надо ПРАВИЛЬНО задать вопросы (то есть выделить проблемы) и развернуто на них ответить. Тогда тема будет раскрыта.

    Самая распространенная причина неудовлетворительной оценки за сочинение – нераскрытая тема. Порой ученик совсем не понимает, что это значит, а все просто: надо дать полный аргументированный ответ на поставленный вопрос.

    В чем разница между пересказом и интерпретацией?

    Раскрыть тему не значит пересказать текст. Это самая распространенная ошибка.

    В чем разница?

    Для среднестатистического выпускника разница в мотивации: за пересказ вы получите 0 баллов, за интерпретацию – максимум 2. Ну что, заинтересовались?

    Тогда делаем над собой усилие и пытаемся понять суть вопроса.

    Итак, детский стишок «Наша Таня громко плачет…». Пересказ: на берегу плачет маленькая девочка Таня. Ее мячик оказался в воде. Кто-то из взрослых утешил девочку и достал ее мяч.

    Интерпретация: в произведении рассказана печальная история. Маленькая девочка очень расстроена, и она громко плачет, потеряв свою игрушку. Автор глубоко сочувствует девочке, называя ее «Танечка», словами другого, по-видимому, взрослого героя, утешая ребенка, помогая ему понять, что в жизни все можно исправить.

    Почувствовали разницу? Да, во втором случае не просто изложены события, а выделена и проговорена позиция автора. Позиция автора проявляется во всем произведении: в оценке героев и их поступков, в композиции, в подборе слов, выборе средств изображения. Вот об этом и надо говорить, давая ответ на поставленный вами же вопрос.

    Работаем над раскрытием темы

    Возьмем тему пробного экзамена по направлению «Любовь». Например: «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…» Ф.М.Достоевский».

    Определяем проблему.

    Начинайте с самых общих вопросов. Что такое любовь? Почему она способна изменить человека? Почему она всесильна?

    Второй блок: кого из героев изменила любовь? Сделала лучше? Помогла в жизни? Это уже подбор материала.

    Третий блок: как проходил этот процесс? Что сделали, или думали, или чувствовали при этом герои?

    Неплохо бы задать и еще один вопрос: как изображает это автор? Что при этом подчеркивает? На чем останавливает свой взгляд?

    И последнее: какова главная мысль, которую автор пытается донести до читателя? Что ему особенно важно?

    На каких произведениях можно раскрыть тему?

    «Война и мир» — истории князя Андрея и Наташи, позже – Пьера и Наташи.

    «Отцы и дети» — Базаров и Одинцова.

    «Евгений Онегин» — Онегин и Татьяна.

    «Обломов» — Обломов и Ольга.

    Я выберу произведение, где эта проблема раскрывается неоднозначно. Это «Преступление и наказание».

    Почему? Просто хочется показать вам, что решение проблемы может быть не на поверхности, или все же не подтверждать высказывания автора, что, в свою очередь, говорит не о любви как о преображающей силе, а становится обвинением человеку, не вынесшему испытания чувством (Онегин, Обломов).

    Итак, «Преступление…». Главный герой Раскольников совершил преступления во имя собственной теории и испытывает страшные муки совести. Он отдаляется от людей, впадает в полубезумное состояние. Только один человек не просто понимает героя, а сочувствует ему – это Соня Мармеладова. Именно она своей любовью к человеку Раскольникову и человеку вообще заставляет героя признаться, понять чудовищность своего поступка и своей теории, переродиться.  

    Это тезис. Теперь его надо доказать.

    Вспомните сцены с участием Сони и Раскольникова, особенно «Чтение Евангелия». Соня говорит с героем, испытывая не презрение, а жалость, которая рождает милосердие, сочувствие, и под воздействием этого чувства Раскольников, во-первых, признает чудовищность преступления, во-вторых, понимает его бессмысленность (он никому не помог), в-третьих, решает признаться. Автор подчеркивает мысль о том, что только любовь и милосердие могут изменить героя, а не интеллектуальные игры Свидригайлова и психологические ловушки Порфирия. А это вывод, главная мысль.

    Переродился герой? Конечно.

    Под воздействием любви Сони к человеку вообще? Да.

    При этом о традиционном понимании чувства речи не идет. Речь о любви вообще как одной из самых благотворных сил в жизни человека.

    Вернитесь к вопросам-проблемам. Мы ответили на них? Да, почти на все.

    Вам на заметку: уже просто тезис и краткое доказательство – 150 слов. А если вы еще и развернете эти абзацы, то натужно вымучивать несчастные 200 уже будет неактуально!

     Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ

    на Ваш сайт.

    samarus-school.ru

    Как правильно раскрыть тему, главную мысль сочинения

    МБОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»

    КАК ПРАВИЛЬНО РАСКРЫТЬ ТЕМУ,

    ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ СОЧИНЕНИЯ

    СИСЕНОВА Л.А.

    п. Краснооктябрьский, 2015

    Школьное сочинение — это небольшая научная работа, которая учит школьника

    • анализировать тексты, 

    • рассуждать на сложные темы, 

    • логически мыслить, 

    • подбирать в пользу своей мысли доказательства,

    • грамотно выражать мысли письменно.

    С научным стилем сочинение роднят следующие требования:

    • научный подход при подборе материала,

    • наличие одной главной мысли и подчинение ей всех элементов сочинения,

    • трехчастное деление (вступление, основная часть, заключение),

    • наличие плана (требуется не всегда),

    • для некоторых тем — использование литературоведческих терминов.

    По сути, чаще всего нужно написать небольшую научную (чаще всего литературоведческую) статью. Если вы читали к урокам литературы критические материалы, то должны представлять, что это такое. Но, в отличие от тех статей, что создают учёные, сочинение обычно пишется простым языком, близким к языку публицистики

    Не всякая тема касается литературы. Существуют так называемые «свободные темы», которые позволяют порассуждать о каких-либо явлениях жизни, не прибегая к анализу конкретных произведений. Например «Как изменил нашу жизнь Интернет», «Что я думаю о русском характере». Дадут ли свободные темы в этот году — большой вопрос.

    Объём школьного сочинения обычно составляет 400 — 600 слов. На экзамене будет указано минимальное количество слов, но, мы уверяем вас, что минимального количества не хватит на то, чтоб раскрыть тему, ведь надо написать несколько предложений для вступления, проанализировать 2 — 3 примера, выразить мысль, сделать вывод. 

    Как понять тему сочинения

    Представь свежую булочку с повидлом.

    Ну как ? Согласись, ты представил не просто булочку, а свежую булочку и именно с повидлом. Слова для нас – не набор букв. Мы можем представить себе запах свежей сдобы, вспомнить вкус повидла.

    Представь себе, что большой круг — все, что ты можешь назвать известными тебе словами. Каждое слово будет отсекать какое-то поле смыслов. Вот пример. Большой круг вберет в себя все, что мы можем назвать предметами. Среди предметов есть булочки, среди них – свежие и чёрствые булочки. И совсем маленький круг очертит все смыслы, которые стоят за словом «свежие булочки с повидлом».

    Если ты когда-нибудь занимался логикой и знаешь о кругах Эйлера, работа с такой схемой не покажется тебе слишком сложной. Естественно, что смыслы может отсекать не только слово, но и целая фраза, ведь она состоит из тех же слов.

    Перед тем, как писать сочинение, ты должен вдуматься в смысл каждого слова формулировки темы и мысленно отсечь на поле смыслов нужные. То есть, проделать с темой то же самое, что и со словосочетанием про булочку. Получившийся кружок — это рамки, за которые в школьном сочинении лучше не выходить. Если уж задано написать про «луч света в темном царстве», то нельзя называть Катерину Кабанову отрицательной героиней или говорить, что она — героиня положительная, но никакого «темного царства» Островский не показал. И совсем недопустимо посвящать это сочинение Хлестакову или Базарову.

    Чем больше слов в формулировке темы, тем легче понять, чего от тебя ждут. Однако есть опасность, что на экзамене нужного ты как раз и не будешь знать.

    На рисунке зелёным цветом помечена область темы «Проблема свободы в романе Ф. Достоевского» «Бесы». Тема «Проблема свободы в романе «Идиот» находится рядом, но раскрывать её нелогично. Если ты без оснований приведёшь ещё и пример из рассказа Достоевского — слишком расширишь тему, если напишешь о героях «Бесов», но не свяжешь образы героев с темой свободы — уйдёшь от темы, если напишешь о том, как с проблемой свободы в романе связан один герой — сузишь тему. 

    Ещё пример. На доске такая тема: «Проблема свободы в романе Достоевского «Бесы», а ты знаешь только о проблеме свободы в романе «Преступление и наказание». Не будь слов «Бесы», «роман», тема звучала бы так: «Проблема свободы у Достоевского». Не было бы этих словечек, ты справился бы! Ты написал бы на «отлично». А «Бесы» ты не читал как назло…

    Перевернем ситуацию. Дана тема: «Проблематика романа «Идиот». Если ты хорошо знаешь о проблеме свободы у Достоевского, то конечно же напишешь о свободе. А проверяющий и скажет: «Ты, дорогой, сузил тему. В романе » Идиот» как минимум ставится еще проблема красоты.»

    В общем, шаг вправо, шаг влево — расстрел. Удерживай рамки темы.

    Вот и получается, что даже если умеешь определять рамки темы, удача не гарантирована. Лучше всего всё знать и всё прочитать, но это уже к нашему курсу отношения не имеет.

    Если тема задана цитатой, и тебе сложно сразу очертить рамки, попробуй

    перефразировать ее самыми простыми словами. Постарайся узнать, кто автор строк.

    Тема может быть связана с ним или с тем произведением, из которого взята цитата. 

    Как подобрать главную мысль сочинения

    ТВОЁ СОЧИНЕНИЕ ДОЛЖНО ИМЕТЬ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ.

    Главная мысль — это основной тезис, который доказывается всем сочинением. Из формулировки главной мысли должно быть понятно, о чём говорится в сочинении (предмет речи) и что самое главное об этом говорится (признак предмета речи)

    Главная мысль должна быть сформулирована в одном простом предложении.

    Пример главной мысли сочинения: тема войны (предмет речи) помогает автору раскрыть образ главного героя (признак предмета речи).

    Все части сочинения должны быть подчинены главной мысли.

    Перед тем, как начать работу,

    ОБЯЗАТЕЛЬНО СФОРМУЛИРУЙ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ И ДЕРЖИ ЕЁ В ГОЛОВЕ, ПОКА НЕ ПОСТАВИШЬ ПОСЛЕДНЮЮ ТОЧКУ В СОЧИНЕНИИ.

    Записывать главную мысль совершенно не обязательно, она может быть выражена и в подтексте, и другими словами. Но обязательно нужно все время задавать себе вопрос: «Имеет ли отношение к главной мысли то, о чем я пишу?»

    Пиши, как пишется. Не обязательно сначала составлять план, продумывать композицию сочинения и подбирать тезисы. Не останавливай полет своей мысли, пока она не умчится далеко от темы. Главное вовремя остановиться, сказав себе: «О чем это я?» Потом можно поработать с черновиком, переставить абзацы и привести всё в порядок. Заметив у себя тезис или пример, не связанный с главной мыслью, ищи и показывай эту связь. Или вычёркивай абзац.

    Главная мысль должна вытекать из темы сочинения.

    Тема сочинения может более или менее жестко диктовать, о чем надо писать.

    Тема может задавать предмет речи (то, о чём пойдёт речь в сочинении).

    Примеры таких тем. «Образ Коробочки в поэме Гоголя «Мертвые души»; «Роль пейзажа в

    пьесе «Гроза»; «Проблематика романа-эпопеи «Война и мир»; «Судьба Чехова»; «Что такое романтизм?».

    Тема может задавать признак предмета речи (самое главное о предмете речи, но предмет речи не задан).

    Примеры таких тем. «Над чем смеемся, читая Гоголя?»; «Мой любимый литературный герой»; «Кто из героев романа «Отцы и дети» прав?».

    Тема может задавать всю главную мысль (предмет речи + признак предмета речи).

    Примеры таких тем. «Катерина Кабанова — луч света в темном царстве»; «Наташа Ростова — моя любимая героиня»; «Чехов — гениальный драматург».

    В теме может и не быть конкретных указаний на предмет речи и его признак. Есть темы, которые лишь нечетко очерчивают поле смыслов.

    Примеры таких тем. «Нам не дано предугадать…»; «Только вперед, только на линию

    огня…»; «Размышления над страницами любимой книги».

    Хорошо, если главная мысль сразу задана. Что же делать в остальных случаях?

    Давай разберемся.

    Предположим надо написать сочинение на тему, которая задаёт предмет речи: «Образ Катерины Кабановой в пьесе «Гроза». Эта тема задает предмет речи сочинения.

    Говоря языком логики, мы имеем субъект своих размышлений. А предиката не имеем. Для того, чтобы сформулировать суждение, необходимо подобрать предикат. Для этого надо ответить на один вопрос: «Что самое главное я могу сказать об образе Катерины Кабановой?» Тебя никто не неволит при выборе признака предмета речи. Можешь сказать, что мы видим один из первых образов революционерки в русской литературе. Тогда главная мысль будет формулироваться так: «Образ Катерины Кабановой — образ революционерки в русской литературе середины 19 века». Можешь иначе подойти к делу и написать о Катерине как об истинной христианке или как о психически неуравновешенном человеке. Кто хочет, может вообще обойтись без комментариев по поводу личности героини и взять за основу своего рассуждения такую мысль: «Образ Катерины Кабановой мастерски создан Островским».

    Как будет звучать основной тезис сочинения в данном случае – дело твое, лишь бы ты мог хорошо ее развить и доказать свою правоту.

    Если тема задает только признак предмета речи, то ты должен подобрать по своему усмотрению предмет речи. Пример подбора недостающей части главной мысли вы видите ниже.

    Тема «Мой любимый литературный герой».

    Возможные главные мысли сочинения:

    • Евгений Онегин – мой любимый литературный герой.

    • Воланд– мой любимый литературный герой.

    • Сережа Каховский– мой любимый литературный герой.

    • Пьер Безухов– мой любимый литературный герой.

    • Николай Стоврогин– мой любимый литературный герой.

    • Плюшкин– мой любимый литературный герой.

    • Мальчиш-Кибальчиш– мой любимый литературный герой.

    • Павка Корчагин– мой любимый литературный герой.

    • Кот Матроскин– мой любимый литературный герой.

    Если экзаменатор или преподаватель уже все решил за тебя и задал тему, в которой есть и предмет речи и его признак, то больше ничего не остается, как начать развивать готовую главную мысль.

    Сложней всего придумать главную мысль в том случае, когда тема лишь набрасывает поле смыслов. Зато открывается простор для творчества. Для людей, которые любят сочинять, такие темы часто оказываются спасительной соломинкой на экзамене. Логиков же туманные фразы ставят в творческий тупик. Для них могу дать такой совет — постарайтесь выделить в формулировке темы ключевое словосочетание и сделайте его предметом речи. А лучше всего не беритесь за эту тему, оставьте ее лирикам.

    infourok.ru

    Раскрытие темы. Стихотворчество. Пара мыслей

    Раскрытие темы можно разделить на три способа. В принципе, такая классификация уже существует, так что даже велосипед изобретать не надо, а можно взять — и использовать. Понятное дело, голая теория ничего не даст, поэтому будем рассматривать не столько теоретическую, сколько практическую сторону вопроса. И стоит сразу оговориться: «то, что русскому — хорошо, немцу — смерть», иными словами, не стоит думать, будто каждому подойдут эти способы раскрытия. Но поучиться раскрывать одну и ту же тему всеми тремя способами — совершенно не помешает. Главное — научиться использовать метод раскрытия, доведя его до крайности. В итоге можно потом перемешивать способы, но поначалу стоит поступать строго и жёстко.

    Я рассмотрю две темы, одна не моя, мне её подсказали (полезно использовать чужие темы, это способствует развитию воображения) — «человек падает в лужу», вторую придумал сам — «сегодня родился сын». Итак, назовём эти способы (тоже не будем далеко отходить от кассы) — эпос, лирика и драма. Только, пожалуйста, не думайте, что описанные мной вещи — это эпос, лирика и драма и есть; я просто использовал эти названия для удобства. Первым делом желательно придумать то, что надо высказать в виде тезисов или просто прозаического текста; да, можно сразу писать стихами, и, вероятно, это будет проще, но как по мне — изначальное знание того, что желательно включить в текст — совершенно не помешает, это дисциплинирует и даёт больше понимания — о чём, собственно, собираешься говорить; более того, всё это касается не только стихов, но и прозы, по крайней мере — малой.

    Приводя примеры, для удобства буду сначала описывать простым текстом, а потом переводить в стихотворную форму. Возможно, местами будет грубовато и шероховато — стоит учитывать, что всё пишется «на коленке», и, по уму, с этим ещё работать и работать.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    public.wikireading.ru

    Каким бывает РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ — Карта слов и выражений русского языка

    РАСКРЫ́ТИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. раскрыть и раскрыться. Раскрытие парашюта. Раскрытие заговора. □ Укусить человека морской змее трудно, так как у нее небольшое раскрытие рта. Крепс, «Витязь» в Индийском океане. — А математика! — воскликнул он. — Каждый шаг — раскрытие глубочайших законов природы. Либединский, Воспитание души. Раскрытие противоречий, их художественный анализ есть необходимое условие творчества. Катаев, Новогодний тост.

    Все значения слова «раскрытие»

    Тема (греч. θέμα «положение») — предмет (суть) какого-либо рассуждения или изложения. В литературе — круг проблем, образующих основу художественного произведения.

    Все значения слова «тема»
    • Итак, логика второго раздела направлена на раскрытие темы сравнительного каузального исследования в социологии и в структурном отношении представлена следующим образом.

    • Кроме того, в его работе «Материализм и эмпириокритицизм» не содержится подлинного раскрытия того, что собой онтологически представляют ощущения как отражение действительности.

    • Ориентируясь по этим астрологическим системам, вы можете узнать, какое животное оказало влияние на ваше рождение, какое способствовало раскрытию того или иного таланта, какое подтолкнуло вас к тем или иным действиям, от которых зависели повороты вашей судьбы.

    (все предложения)

    kartaslov.ru

    Раскрытие темы. Как написать сочинение

    Поэзии нельзя научиться, как известно. С другой стороны, для того, чтобы писать нормально, необходимо иметь чувство ритма, необходимо уметь подбирать рифмы, необходимо иметь определённый «багаж» знаний или жизненного опыта (а лучше — и того, и того), необходимо уметь излагать мысли. Отдельным элементам процесса научиться можно. Даже Маяковский (вряд ли кто станет утверждать, что он — просто трепло) тратил непомерное количество времени на поиск рифм — он этим занимался не для чего-то конкретного, он просто так постоянно всё со всем рифмовал, и «99%» того, что он придумывал, нигде не использовалось.

    (Каждый поэт время от времени, например, занимается подбором рифм. У каждого рано или поздно возникает стихотворение, написанное ради одной крутой рифмы. Каждый однажды пишет текст, который «наращивает» искусственно вокруг одного броского слова или фразы. А у многих подобный подход в принципе доминирует.)

    Есть небольшой шанс того, что обезьяна с пишущей машинкой создаст «Войну и Мир», но, согласитесь, вероятность такого крайне мала. Кроме пишущей машинки, обезьяне необходимо ещё научиться излагать мысли, получить необходимые знания, чтобы мочь вообще написать нужные слова в нужной последовательности. Обучение так или иначе необходимо. Оно может происходить само по себе, конечно, и чаще всего так и происходит. Тем не менее, это не отрицает возможности передачи опыта. К примеру, человек может сам осознать, почему плоха глагольная рифма (и плоха ли она), а может найти эту информацию у того же Маяковского.

    В любом случае, чтобы писать, первым делом надо иметь в этом необходимость; если необходимости нет — любое обучение бесполезно.

    Состояние «надо что-нибудь написать» бывает двух направлений. Я называю это внешней мотивацией и внутренней — для собственного удобства. Внешняя мотивация — это когда писать надо ради того, чтобы писать; например, текст кто-то заказал, причём без однозначной идеи, концепции и так далее, или просто начался «писательский зуд» и надо что-нибудь этакое выдать, ибо давно ничего не было. Внутренняя мотивация — при нашествии Мамая… то есть, простите, нашествии идеи; то есть, при внутренней мотивации писать нужно потому, что «зажглась лампочка», пришло озарение, и необходимо во что бы то не стало выразить то, что возникло в голове. Также мотивация может быть комбинированная — например, участие в конкурсах и играх с готовой идеей; вроде как «лампочка» и есть, но её «вкрутил» кто-то другой. Весь дальнейший текст относится либо к комбинированной, либо к внутренней мотивации; не то, чтобы он был неприменим к внешней, просто так придётся держать в голове несколько меньше информации.

    Итак, положим, у вас есть тема (идея)

    hagga.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о