Режиссер что сдавать – , : ,

«ВГИК — последнее место, куда нужно поступать». Режиссёр Иван И. Твердовский — о том, как и где учиться снимать кино

В составе жюри Международного фестиваля молодого кино «МакГаффин Film Fest» Иван И. Твердовский («Класс коррекции», «Подбросы») будет оценивать фильмы, снятые детьми и подростками. В интервью «Мелу» режиссёр рассказал, куда идти учиться и над чем работать, чтобы пополнить ряды подающих надежды кинематографистов.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Выбирайте хороший вуз (и это не ВГИК)

Ещё лет пять назад ВГИК можно было назвать местом, куда стоит поступать, если ты хочешь снимать кино. Я сам окончил его в 2011 году, но мне повезло — во-первых, я учился на экспериментальном курсе Алексея Учителя, плюс это было время, когда студенты могли ещё делать хоть что-то. Если ты находил классную идею, писал хороший сценарий, мастер тебя, как правило, поддерживал, и ты мог снимать этот материал.

Сейчас в институте ввели что-то вроде цензуры: теперь перед тем, как начать работу над фильмом, студент должен согласовать материал с некой комиссией. В ней сидят какие-то бабушки и дедушки и решают — будешь ты это снимать или нет. В общем, в институте сейчас грандиозные проблемы, всё загибается. Это, наверное, последнее место, куда я бы посоветовал идти учиться.

При этом в Москве существует довольно много негосударственных киношкол, где не выкачивают деньги, а учат снимать современное, актуальное кино. Например, «Школа документального кино Марины Разбежкиной и Михаила Угарова», «Московская школа кино», «Московская школа нового кино» (тут ориентируются скорее на арт), «Индустрия» Бондарчука, курс «Кино и видеоарт» при Школе дизайна в НИУ ВШЭ.

В общем, качественных учебных заведений сейчас много. Если выбирать между платным образованием во ВГИКе или платным образованием в коммерческой школе, я бы без колебаний выбрал второе.


2. Осознайте разницу между видео для YouTube и искусством

С одной стороны, у сегодняшних подростков уровень визуальной культуры выше, чем у всех предыдущих поколений — эти дети выросли со смартфонами в руках, они чувствуют, что такое кадр, владеют элементарными навыками монтажа. Но при этом их зачастую не особо интересует кинематографическая культура, именно как вид искусства. Они не понимают, в чём разница между потоковым видео на 40 минут в соцсетях и каким-то действительно продуманным 40-минутным артом.

У этих двух сущностей совершенно разные задачи. Снимая контент для YouTube и TikTok, ты просто привлекаешь внимание к себе. Это может быть даже талантливо, но это не искусство. Когда же ты создаёшь художественное высказывание, ты всё-таки пытаешься встроить себя в контекст мировой культуры. Создаёшь объект какой-то дискуссии. Но этот объект — не ты сам.


3. Говорите о наболевшем

С точки зрения ремесла, несущественно, что ты хочешь снимать — драму, комедию, хоррор. Важно, чтобы с точки зрения внутреннего подключения это было высказывание, которое тебя тревожит. Что-то, что тебя не отпускает, может быть, даже какая-то травма.

В том, что многие молодые режиссёры снимают довольно мрачное кино, нет ничего странного. Это не какая-то поза, скорее рефлексия, попытка поговорить о том, что тебя самого зацепило.

Если тебя цепляет смешное — тоже отлично, юмор вовсе не снижает художественную ценность кино. Просто настоящего юмора в нашей жизни не так много, поэтому и в качестве объекта искусства он редко где присутствует.


4. Не стесняйтесь просить совета (даже у звёзд)

Мне регулярно пишут студенты, которые учатся в одной из мастерских ВГИКА, но их мастер уже лет 30 не снимает кино и не может посоветовать что-то адекватное современным реалиям. Я с ними очень плотно общаюсь, мы смотрим их работы, обсуждаем. Считаю, это нормально.

Мне нравится, что ребята ничего не боятся — спокойно могут посреди ночи написать, попросить отсмотреть 40 минут материала

Все известные режиссёры сегодня есть в соцсетях, и нет ничего страшного в том, чтобы спросить у кого-то совета. В худшем случае тебе не ответят, в лучшем — пообщаешься с профессионалом.

Я и сам в студенчестве мучил вопросами взрослых режиссёров, которые давно окончили институт, уже активно снимали. Через такое общение в среде в итоге и складывается образование.


5. Читайте и смотрите то, что интересно вам самим

Время, когда начинающий режиссёр обязан был просмотреть (и непременно полюбить) определённый ряд картин, ушло. Мне это очень нравится. Да, есть некие вузовские списки, но что касается субъективных советов — я их перестал давать, потому что из-за этого личный вкус, восприятие ребят могут пострадать. Но это не значит, что смотреть и читать ничего не нужно. Нужно. Я просто за то, чтобы люди сами приносили вдохновляющий их материал, рассказывали, почему это им зашло, а что-то другое — не очень. Без оглядки на некое авторитетное мнение.

Мир искусства сейчас становится свободнее от каких-то рамок, больше не принято диктовать, что пошло, а что нет. Ты можешь не знать всех фильмов знаменитых советских режиссёров, но зато найти какую-то абсолютную фигню, скажем, старый клип Анжелики Варум, и попробовать разобрать его как художественное высказывание.

Здорово, что каждый человек сегодня имеет свой взгляд на мир, это безумно интересно. И для авторского современного кино, на мой взгляд, очень полезно.

IV Международный фестиваль молодого кино «МакГаффин Film Fest» пройдет с 4 по 6 октября в Московском Дворце пионеров. В программе — кинопоказы, лекции, дискуссии и мастер-классы. Вход на фестиваль бесплатный, нужно просто зарегистрироваться на сайте.

mel.fm

Какие экзамены надо сдавать, чтобы поступить на режиссёра или менеджера по рекламе?

Режиссёрский факультет ГИТИС На режиссерский факультет в ГИТИС принимаются лица в возрасте до 35 лет в режиссерскую группу и в возрасте до 23-25 лет в актерскую группу, имеющие законченное среднее или высшее образование. Поступающие в режиссерскую группу должны иметь, как правило, опыт работы в области режиссуры в профессиональном театре или любительском коллективе. Необходимым качеством режиссера является способность к образно-художественному мышлению. Большое значение для режиссера имеют артистическое дарование, педагогические и организаторские способности. Поступающие на режиссерский факультет ГИТИСа должны обладать определенными знаниями теории режиссуры, быть эрудированными в области театра, литературы, музыки, изобразительного искусства и кинематографии. Каждый поступающий на режиссерский факультет проходит ОТБОРОЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, которые начинаются за несколько месяцев до вступительных экзаменов. Поступающие на режиссерский факультет по специальности «Режиссура драмы» должны представить на отборочных консультациях письменную работу с изложением своих режиссерских намерений при постановке любой из пьес мирового репертуара. Преподаватели института знакомятся с профессиональными данными абитуриента, прослушивают подготовленную им к экзамену программу и дают необходимые советы относительно выбора литературного материала. Педагоги консультанты могут рекомендовать изменить намеченную программу, дополнить ее каким-либо новым материалом, могут предложить отказаться от поступления на режиссерский факультет, если не видят у абитуриента необходимых данных для избираемой профессии. На экзамене по ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕЖИССУРЕ поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии. Получив тему для сценического этюда, абитуриент должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других абитуриентов, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в этюде. На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус. На экзамене по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие абитуриенты-актеры. Темой ПИСЬМЕННОЙ РЕЖИССЕРСКОЙ РАБОТЫ может быть постановочный план пьесы, отдельной сцены, режиссерские задания актерам, художнику я композитору в работе над замыслом. На КОЛЛОКВИУМЕ проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие абитуриентов, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы. Абитуриент ГИТИСа должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории драматического театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской, советской и зарубежной драматургии. На коллоквиуме поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы. Обязательным для подготовки к коллоквиуму является знание литературы, указанной в памятке. Абитуриенты, успешно сдавшие экзамены по специальности, допускаются к экзаменам по общеобразовательным дисциплинам: РУССКОМУ ЯЗЫКУ и ЛИТЕРАТУРЕ в форме сочинения. Вступительные экзамены в ГИТИС по общеобразовательным дисциплинам проводятся по программам, утвержденным Государственным комитетом по высшему образованию РФ и составленным в соответствии с программами средней общеобразовательной школы.

Тут <a rel=»nofollow» href=»https://postupi.online/professiya/rezhisser/programmi/» target=»_blank»>https://postupi.online/professiya/rezhisser/programmi/</a> Список из 35 программ бакалавриата и специалитета (вариантов получения высшего образования в вузах), после окончания которых можно получить профессию «Режиссёр» Наиболее частые экзамены Русский язык, Литература и творческое испытание. Есть вараинты и с другими экзаменами, детали смотрите по ссылке. Список из 166 программ бакалавриата и специалитета (вариантов получения высшего образования в вузах), после окончания которых можно получить профессию «Менеджер по рекламе» <a rel=»nofollow» href=»https://postupi.online/professiya/menedzher-po-reklame/programmi/» target=»_blank»>https://postupi.online/professiya/menedzher-po-reklame/programmi/</a> Тут наиболее частые экзамены: Русский, обществознание и история. Такэе есть с иностранным, математикой, литературой. Детали смотрите на страницах программ по ссылке.

Русский, литература

touch.otvet.mail.ru

Куда поступать и какие предметы нужно сдать для обучения на режиссера игрового кино?

Список вузов, которые готовят по специальности 071101 «Режиссура кино и телевидения», квалификация — Режиссер игрового кино-, теле и видеофильма:
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК), Москва, аккредитация до 20.07.2010.
Гуманитарный институт телевидения и радиовещания (ГИТР), Москва, аккредитация 28.02.2010.
Университет Натальи Нестеровой (АНН), Москва, аккредитация до 24.06.2010.
Санкт-Петербурский университет кино и телевидения (СПбГУКиТ), Санкт-Петербург, аккредитация до 08.10.2008.
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, Санкт-Петербург, аккредитация до 27.07.2011.
Институт телевидения, бизнеса дизайна, Санкт-Петербург, аккредитация до 25.05.2009.
Казанский государственный университет культуры и искусств, Казань ,аккредитация до 23.04.2009.
Краснодарский государственный университет культуры и искусств, Краснодар, аккредитация до 16.07.2012.
Северо-Кавказский государственный институт искусств, Нальчик, аккредитация до 20.07.2010.
Орловский государственный институт искусств и культуры, Орел ,аккредитация до 01.12.2009.
Челябинская государственная академия культуры и искусств (ЧГАКИ), Челябинск, аккредитация до 25.05.2009.
Ссылки на все указанные сайты смотрите здесь

Самый киношный из всех вузов — это, конечно же ВГИК им. Герасимова. Именно туда и нужно поступать, в том числе сразу после школы.
Наряду с документами в приемную комиссию подаются следующие самостоятельные работы:
Краткая биографическая справка, содержащая следующие сведения:
Фамилия, имя, отчество (полностью). Почтовый адрес, e-mail, контактный телефон. Дата и место рождения. Образование. Место учебы на данный момент. Место работы и трудовой стаж. Семейное положение. Уровень владения компьютером, кино- и видеоаппаратурой. Когда и в каком виде творческой деятельности себя пробовали. Объем – 1 страница.

Биографический очерк. Чем обусловлен выбор профессии. Пристрастия в жизни, в литературе и искусстве. Какой современный жизненный материал Вас привлекает. Какие конфликтные отношения и характеры Вы попытались бы раскрыть в своем первом фильме. Объем – не более 5 страниц.
Случай из жизни. Подробно и зримо описанный эпизод, свидетелем или участником которого Вы были. Объем – не более 3 страниц.
Замысел фильма. Общая трактовка одного из коротких рассказов русской классической прозы (А.Чехов, Л.Толстой, М.Булгаков, В.Шукшин и др.) и элементы возможного экранного воплощения – сценарный ход, характеристики внешнего облика персонажей, мест действия, обстановки и др. Объем – не более 3 страниц.
Общий объем представленных работ не должен превышать 12 страниц!
Представленные работы не рецензируются и не возвращаются!
Работы принимаются только в печатном виде! (Шрифт – 14, интервал – одинарный, работы прошиты и вложены в папку).

ИСПЫТАНИЯ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ
( по результатам ЕГЭ)

Русский язык
Литература

ИСПЫТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(оцениваются по 100-балльной шкале, порог положительной оценки – 41 балл)

Цель испытаний – определение природной склонности абитуриентов к художественному творчеству, наличие необходимых для успешного обучения знаний в области искусства, культурного уровня, запаса жизненных наблюдений
I тур
Оценка работ, представленных в приемную комиссию,
проводится без участия абитуриента.

II тур
Выполнение творческих заданий, позволяющих абитуриенту проявить образное мышление, наблюдательность, фантазию и способствующих выявлению его индивидуальности.
Чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни (обязательно все три вида произведений).
Собеседование для определения общего культурного уровня абитуриента, его познаний в области литературы, музыки, кинематографа, изобразительного искусства, театра, телевидения, истории и философии.

III тур
Выполнение письменной работы на одну из предложенных тем (этюд на основе жизненных наблюдений и т.п.). Время выполнения работы – 6 часов.

IV тур
Выполнение творческих заданий и собеседование, цель которых – более полное раскрытие творческого потенциала абитуриента.

www.moscow-faq.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *