Самые низкие зарплаты в россии по регионам: Средняя зарплата в России по регионам в 2020-2021 годах

Содержание

Медианная зарплата за 2019 (по регионам России)

В апреле 2019 г. обследованием было охвачено 101,4 тыс. (28,2%) организаций всех видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства). Результаты обследования распространены на генеральную совокупность.

Распределению по размерам заработной платы подлежат работники, состоящие в списочном составе организаций и отработавшие все рабочие дни апреля в соответствии с принятым режимом работы в организациях, включая работавших неполное рабочее время. Не включаются в обследование работники, принятые и выбывшие в отчетном месяце; имевшие листки временной нетрудоспособности; находившиеся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком; а также внешние совместители и работники несписочного состава.

В заработную плату работника включаются все суммы, начисленные за апрель, как в денежной, так и неденежной формах, за отработанное и неотработанное время: выплаты по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам, стимулирующие доплаты и надбавки, премии и вознаграждения, носящие регулярный характер, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, включая доплаты за работу в сверхурочное время и выходные дни, выплаты по районным коэффициентам и северные надбавки, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.

Если начисление премий, вознаграждений и других сумм оплаты труда производится по результатам работы за квартал, то отражается одна треть начисленной квартальной суммы.

Не включаются в заработную плату за апрель следующие выплаты: вознаграждения по итогам работы за год, за выслугу лет, выплачиваемые раз в году, единовременные премии и поощрения, включая стоимость подарков, материальная помощь к отпуску, а также другие выплаты, носящие разовый характер, независимо от того, предоставлялись они отдельным работникам или всем работникам.

Источник: Сведения о распределении численности работников по размерам заработной планы (статистический бюллетень). — Росстат.


Скачать данные в формате CSV

Население регионов России 2020: численность, крупные регионы России и федеральные округа список, таблица — www.statdata.ru

Субъект России

Население на 1 января 2020 годаВ среднем за 2019 год
ВсеГородскоеСельскоеВсеГородскоеСельское
Российская Федеpация146 748 590109 562 47037 186 120146 764 655109 508 00137 256 654
Центральный ФО39 433 55632 454 2226 979 33439 405 80732 425 0596 980 748
Белгородская область1 549 1511 045 518503 6331 548 2841 044 655503 629
Брянская область1 192 491839 822352 6691 196 339842 487353 852
Владимирская область1 358 4161 062 867295 5491 362 1101 065 852296 258
Воронежская область2 324 2051 579 415744 7902 326 0131 579 010747 003
Ивановская область997 135814 778182 3571 000 658817 121183 537
Калужская область1 002 575760 520242 0551 005 978763 642242 336
Костромская область633 385460 694172 691635 326461 111174 215
Курская область1 104 008756 464347 5441 105 524755 691349 833
Липецкая область1 139 371736 408402 9631 141 703737 340404 363
Московская область7 690 8636 258 0821 432 7817 645 2556 224 7331 420 522
Орловская область733 498489 801243 697736 483491 837244 646
Рязанская область1 108 847800 626308 2211 111 492802 165309 327
Смоленская область934 889671 357263 532938 626674 188264 438
Тамбовская область1 006 748618 017388 7311 011 357619 503391 854
Тверская область1 260 379959 646300 7331 265 007962 238302 769
Тульская область1 466 1271 096 983369 1441 472 4721 101 748370 724
Ярославская область1 253 3891 022 743230 6461 256 5011 025 232231 269
г. Москва12 678 07912 480 481197 59812 646 67912 456 506190 173
Северо-Западный ФО13 981 99211 873 7712 108 22113 977 03111 841 7872 135 244
Республика Карелия614 064497 337116 727616 060498 083117 977
Республика Коми820 473641 721178 752825 354645 586179 768
Архангельская область1 136 535893 306243 2291 140 327894 687245 640
Ненецкий автономный округ44 11132 53811 57343 97032 32311 647
Архангельская обл. без НАО1 092 424860 768231 6561 096 357862 364233 993
Вологодская область1 160 445843 041317 4041 164 079845 356318 723
Калининградская область1 012 512786 313226 1991 007 349782 682224 667
Ленинградская область1 875 8721 260 249615 6231 861 8701 224 552637 318
Мурманская область741 404683 40757 997744 730686 68858 042
Новгородская область596 508426 582169 926598 402427 408170 994
Псковская область626 115443 751182 364627 883445 768182 115
г. Санкт-Петербург5 398 0645 398 0645 390 9775 390 977
Южный ФО16 466 08410 338 0176 128 06716 460 31710 327 3746 132 943
Республика Адыгея463 088218 981244 107458 916216 566242 350
Республика Калмыкия271 135124 462146 673271 891124 345147 546
Республика Крым1 912 622975 208937 4141 912 220975 045937 175
Краснодарский край5 675 4623 141 5092 533 9535 661 8483 128 9772 532 871
Астраханская область1 005 782670 980334 8021 009 924674 020335 904
Волгоградская область2 491 0361 925 215565 8212 499 2721 929 478569 794
Ростовская область4 197 8212 862 8891 334 9324 200 0712 863 2751 336 796
г. Севастополь449 138418 77330 365446 175415 66830 507
Северо-Кавказский ФО9 930 9334 992 5704 938 3639 898 8414 969 8714 928 970
Республика Дагестан3 110 8581 409 4301 701 4283 098 4921 403 0731 695 419
Республика Ингушетия507 061282 147224 914502 227279 019223 208
Кабардино-Балкарская Респ.868 350452 093416 257867 285451 548415 737
Карачаево-Черкесская Респ.465 528199 631265 897465 546199 548265 998
Респ. Сев. Осетия-Алания696 837448 301248 536698 045449 087248 958
Чеченская Республика1 478 726545 408933 3181 467 838540 145927 693
Ставропольский край2 803 5731 655 5601 148 0132 799 4081 647 4511 151 957
Приволжский ФО29 287 68321 142 7658 144 91829 342 44821 163 1198 179 329
Республика Башкортостан4 038 1512 521 8401 516 3114 044 5782 521 3521 523 226
Республика Марий Эл679 417455 525223 892679 899454 468225 431
Республика Мордовия790 197504 534285 663792 851504 398288 453
Республика Татарстан3 902 8883 002 176900 7123 900 7583 000 326900 432
Удмуртская Республика1 500 955992 177508 7781 504 172993 268510 904
Чувашская Республика1 217 818771 935445 8831 220 606771 293449 313
Пермский край2 599 2601 972 991626 2692 605 0301 976 890628 140
Кировская область1 262 402981 619280 7831 267 255982 464284 791
Нижегородская область3 202 9462 552 560650 3863 208 7852 555 133653 652
Оренбургская область1 956 8351 186 569770 2661 959 9211 185 049774 872
Пензенская область1 305 563899 910405 6531 311 833902 649409 184
Самарская область3 179 5322 537 382642 1503 181 2852 539 402641 883
Саратовская область2 421 8951 830 840591 0552 431 3551 841 882589 473
Ульяновская область1 229 824932 707297 1171 234 120934 545299 575
Уральский ФО12 360 75210 089 1362 271 61612 355 43710 079 6142 275 823
Курганская область827 166514 462312 704830 934516 485314 449
Свердловская область4 310 6813 664 715645 9664 313 1903 665 370647 820
Тюменская область3 756 5363 043 824712 7123 740 2523 027 203713 049
Ханты-Мансийский АО-Югра1 674 6761 549 313125 3631 669 2361 543 676125 560
Ямало-Ненецкий АО544 444457 07987 365542 961455 66687 295
Тюменская область без АО1 537 4161 037 432499 9841 528 0551 027 861500 194
Челябинская область3 466 3692 866 135600 2343 471 0612 870 556600 505
Сибирский ФО17 118 38712 713 8894 404 49817 145 86112 737 1624 408 699
Республика Алтай220 18164 464155 717219 52464 155155 369
Республика Тыва327 383177 765149 618325 903176 614149 289
Республика Хакасия534 262373 057161 205535 215373 305161 910
Алтайский край2 317 1531 319 564997 5892 324 9831 321 0891 003 894
Красноярский край2 866 2552 222 227644 0282 870 1402 225 603644 537
Иркутская область2 391 1931 866 880524 3132 394 4781 877 452517 026
Кемеровская область2 657 8542 287 237370 6172 666 0552 294 074371 981
Новосибирская область2 798 1702 216 355581 8152 795 7772 213 262582 515
Омская область1 926 6651 404 883521 7821 935 4301 410 264525 166
Томская область1 079 271781 457297 8141 078 356781 344297 012
Дальневосточный ФО8 169 2035 958 1002 211 1038 178 9135 964 0152 214 898
Республика Бурятия985 937583 973401 964984 605582 362402 243
Республика Саха (Якутия)971 996642 708329 288969 503640 080329 423
Забайкальский край1 059 700722 541337 1591 062 742725 895336 847
Камчатский край313 016245 60767 409313 869246 18467 685
Приморский край1 895 8681 466 775429 0931 899 2931 469 613429 680
Хабаровский край1 315 6431 079 986235 6571 318 5581 082 107236 451
Амурская область790 044535 151254 893791 619535 363256 256
Магаданская область140 149134 6415 508140 692135 1665 526
Сахалинская область488 257402 06386 194488 948402 29186 657
Еврейская авт. область158 305108 68149 624159 109109 37149 738
Чукотский автономный округ50 28835 97414 31449 97535 58314 392

Минфин собирается повысить чиновникам зарплаты, выставив часть из них на улицу

По словам главы Комитета по финансовому рынку нижней палаты парламента, председателя Совета Ассоциации банков России Анатолия Аксакова, скорость совершенствования нормативной базы продиктована динамичным развитием цифровых финансовых технологий. О своем видении будущего банковской системы, о цифровом рубле, истинной роли криптовалюты и политике Банка России, своевременно подхватившего знамя цифровизации, г-н Аксаков рассказал «Финансовой газете».

– Анатолий Геннадьевич, расскажите о последних законодательных инициативах Комитета Госдумы по финансовому рынку. Каковы приоритеты в работе по совершенствованию нормативной базы?

– Приоритеты связаны прежде всего с развитием цифровых технологий, поскольку именно финансовую сферу они трансформируют заметнее всего.

Нижняя палата парламента приняла закон о цифровых финансовых активах, рассмотрела проект закона, позволяющего с помощью биометрических данных получать финансовые услуги удаленно.

В ближайшее время мы должны рассмотреть законопроект о цифровом профиле. Он позволит с помощью данных из общедоступных источников, полученных с согласия клиента, формировать его профиль. Причем не только физического, но и юридического лица. И, исходя из этого профиля, предлагать клиенту продукты. Чем выше будет качество профиля, тем более благоприятные условия будут предлагаться потребителю по финансовому продукту.

Будем работать и над законом о цифровых архивах, что позволит финансовым институтам освободиться от нагрузки в виде помещений, в которых хранятся бумажные документы, зачастую не востребованные ни организациями, которые их хранят, ни теми, кто мог бы затребовать эти документы. Такими бумагами забиты огромные площади, что очень непроизводительно. Всю эту информацию можно перенести на цифровые носители и серверы, освободить помещения и не тратить бумагу, значительно уменьшив издержки финансовых институтов, а это снизит и стоимость продуктов, которые они предлагают потребителям.

Планируем совершенствовать законодательство, связанное с цифровой подписью. Здесь необходим порядок: никаких подделок, подписей-двойников. В то же время цифровая подпись должна активно использоваться во внутрикорпоративном обороте (и не только) и стать привычным атрибутом в жизни людей и компаний.

Ряд законопроектов связан с защитой прав потребителей – физических лиц. Сейчас мы работаем над правилами продаж и более жесткой категоризацией инвесторов. Практика показывает, что отдельные финансовые институты продают гражданам сложные финансовые продукты, не разъясняя им все риски, которые эти продукты в себе несут. Подготовлен законопроект, устанавливающий более жесткие требования при продаже финансовых продуктов. Он предусматривает обязательное информирование о сложности продукта и возможных рисках для клиента. Если же потребитель не будет должным образом проинформирован, то Центральный банк может потребовать применить процедуру buyback. Тестирование неквалифицированных инвесторов, которое планировалось начать с 1 апреля 2022 года, мы предложили перенести на 1 октября 2021 года.

На основе результатов тестирования будут определяться возможности инвестора и перечень финансовых продуктов, которые он сможет приобретать, исходя из своей квалификации.

И наконец, мы работаем над законопроектом о банковских рейтингах. Сейчас доступ банков к различным государственным программам определяется исходя из размера капитала финансовой организации. Но размер капитала не всегда определяет устойчивость банка, а рейтинг – это более качественный показатель. Мы считаем, что доступ к государственным, муниципальным и негосударственным программам правильнее осуществлять на основе рейтинга.

Вот такая у нас программа действий. Полагаю, что десятка два (а то и три) законопроектов будут приняты в весеннюю сессию.

– Цифровизация отрасли, рейтинги и жесткая категоризация расширяют возможности кредитно-финансовых организаций, контролирующих органов, но в то же время, как считают некоторые эксперты, это может ограничить доступ к финансовым услугам отдельных категорий потребителей.

– Это неверный посыл. Сейчас с помощью приложений в мобильном телефоне можно покупать ценные бумаги, управлять своим финансовым портфелем. Можно открывать счета, получать кредиты и другие услуги. Банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, брокеры заинтересованы в том, чтобы их предложение доходило до самого, скажем так, маленького инвестора, потому что уже есть понимание: маленькие деньги, объединившись вместе, превращаются в широкую реку.

К сожалению, компании, предлагающие финансовые продукты, не всегда добросовестны. Маленький инвестор, как правило, неискушенный и неквалифицированный. Его заманивают в финансовые сети, продавая сложные финансовые продукты. Вот в этом и заключаются риски, а не в том, что кто-то сможет благодаря цифре получить услугу, а кто-то нет. К примеру, старшее поколение, как правило, менее искушено в цифровых вопросах, оно работает с вкладами в основном, но иной раз пенсионеры приобретают сложные финансовые инструменты, думая, что оформляют вклады, а потом удивляются, что им не платят страховку, когда у финансовой организации отзывают лицензию.

Страховка в таких ситуациях не предусмотрена. Есть письмо Центрального банка, в котором рекомендуется не продавать сложные финансовые продукты некоторым категориям потребителей. Допускаю, что это правильно.

В целом же я уверен, что «цифра» более демократична в плане оказания финансовых услуг и расширения связанных с этим возможностей.

– Профильный комитет Госдумы рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении поправки в Налоговый кодекс, связанные с оборотом криптовалют. Как скоро криптовалюта станет полноценным платежным средством?

– Криптовалюта изначально создавалась как платежное средство. Но в последнее время фактически превратилась в финансовый инструмент для инвестирования. Люди зарабатывают не на том, чтобы использовать ее как платежное средство, а на курсовой разнице, которая формируется на рынке. Если говорить о российском правовом пространстве, то мы законодательно прописали, что цифровая валюта (а речь идет как раз о криптовалюте) не может использоваться как средство платежа на территории Российской Федерации.

Да и в Конституции у нас закреплена норма о том, что единственным платежным средством на территории страны является рубль.

Но этот инструмент действительно позволяет зарабатывать, многие владеют криптовалютой, и поскольку они получают доход, то очевидно должны платить налог. Более того, многие крупные владельцы давно ставили вопрос о легализации криптовалюты, и мы ее фактически легализовали законом о цифровых финансовых активах и цифровой валюте. Те же самые люди теперь говорят, что готовы платить налоги с дохода, который получают благодаря этим финансовым инструментам.

Считаю, что мы нашли очень взвешенное решение. С одной стороны, мы не признаем криптовалюту как платежное средство, с другой – не запрещаем ее. Более того, государство может на ней заработать, получая налоги.

– А как обстоят дела с внедрением цифрового рубля? Не кажется ли вам, что мы немного отстаем здесь, например, от Китая?

– Китай и ряд других стран, например Венесуэла, приступили к созданию своей цифровой валюты раньше России, но ничего драматичного здесь нет. В КНР цифровую валюту сейчас только тестируют. Центральный банк России в прошлом году опубликовал доклад о цифровом рубле. Сейчас идет дискуссия, и думаю, что в ближайшее время будет подведен итог и создан прототип цифрового рубля, который будет тестироваться. Полагаю, что это произойдет ближе к концу текущего года. Дальше – внедрение его в жизнь.

Нам в этом плане даже удобно: мы будем смотреть, что происходит в Китае, и работать дальше, учитывая их ошибки. Мы здесь немного отстаем от Китая и некоторых других стран. Венесуэльский опыт, как мы видим, не был особенно успешным, о китайском пока еще рано говорить. Они планируют запустить этот проект у себя на Олимпиаде в 2022 году.

– Банковское сообщество консервативно и, как говорят, не было в восторге от перспектив цифровизации. Скажите, сопротивляются ли банкиры цифровым новшествам?

– Сопротивление ментальное – да. Оно было, причем я его ощущал от Центрального банка. Сначала там очень настороженно относились к цифровому рублю, но сейчас сами фактически возглавили процесс его разработки и внедрения. Коммерческие банки и сейчас с тревогой к нему относятся, опасаясь, что произойдет вымывание ликвидности из банковских балансов, поскольку цифровой рубль должен учитываться на балансе Центрального банка. Деньги могут перекочевать из коммерческих банков на счета в Центральном банке. Такие опасения существуют, и, естественно, банки предлагают свои варианты решения этой проблемы. В некоторых из них считают, что могли бы имитировать цифровой рубль, обеспеченный депозитом в кредитной организации. То есть у банка есть определенный объем ликвидности и под депозит этого объема они могли бы тоже выпускать цифровые рубли. Для того, чтобы обеспечивать оборот, экономический процесс, например, в блокчейне.

Эта дискуссия идет между коммерческими банками и Центральным банком, обсуждается в экспертном сообществе – нормальный процесс. Думаю, что в течение этого года дискуссия приведет нас к определенным выводам. Будут приняты выверенные решения.

Если говорить о консервативности системы, то самым консервативным по идее должен быть Центральный банк. Коммерческие банки по своей природе менее консервативны. У нас так сложилось, что они являются локомотивами цифровизации не только экономики, но и вообще всей нашей жизни. Центральный банк это знамя тоже подхватил и уже даже соревнуется с коммерческими банками в том, кто предложит более радикальный вариант цифрового развития финансовой сферы.

Считаю, что наши ведущие коммерческие банки, к примеру Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Тинькофф, демонстрируют очень быстрый темп цифровизации и постоянно предлагают новые идеи. Есть, конечно, и такие, кто проповедует консерватизм. Но в целом все понимают, что это объективное явление, от этого никуда не уйти, поэтому лучше возглавить процесс, для того чтобы не потерять в доходах в будущем, когда цифра вытеснит традиционные формы обслуживания людей и бизнеса.

– Говоря о политике Банка России, нельзя не упомянуть решение о снижении ключевой ставки до 4,25%, которое в целом было воспринято позитивно. Удается ли регулятору поддерживать баланс, сложившийся на сегодняшний день в финансовой сфере?

– Сейчас ключевая ставка находится на адекватном уровне – 4,25%. Это отражает ситуацию в экономике, в финансовой сфере, должным образом реагирует на уровень инфляции. В конце 2020 года был всплеск инфляции, но фундаментальные факторы сигнализируют о том, что инфляция, скорее всего, будет угасать. У Центрального банка потенциально может появиться возможность даже снизить ключевую ставку, для того чтобы дезинфляционные факторы не набирали темп в нашей экономике. Но в целом баланс, который сложился, говорит о том, что ключевая ставка будет примерно вот в этих пределах в течение года по крайней мере – 3,75–4,25%, то есть около 4%. Это и есть ключевой показатель по инфляции, на который ориентируется регулятор.

Сейчас уровень инфляции около 5%, и повлияли на это факторы, связанные со снижением курса рубля в прошлом году и подорожанием импорта. Был разовый всплеск цен на зерно, на подсолнечное масло, на сахар, то есть на те товары, которые резко подорожали на мировых рынках и начали уходить за пределы страны, возник дефицит. Правительство предприняло необходимые шаги, и мы видим, что цены стабилизируются. Центральный банк прогнозирует, что в течение года цены продолжат выравниваться и даже снизятся. Целевой показатель на конец года – 3,5–4%. Я с этой оценкой согласен, но ведь в жизни всякое бывает. Например, цена на нефть на мировых рынках упадет. Сейчас она растет, курс доллара падает по отношению к рублю, курс евро падает, соответственно, импорт начинает дешеветь. Это способствует снижению цен на внутреннем рынке, и этот дезинфляционный фактор будет стимулировать Центральный банк к снижению ключевой ставки.

Минимальная заработная плата — Россия — WageIndicator.org

Москва, город федерального значения

Минимальная заработная плата с 1 января 2020 г. Минимальная заработная плата до 31 декабря 2020 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 23.12.19

20 195 руб. 00
Санкт-Петербург, город федерального значения

Минимальная заработная плата с 1 января 2020 г. Минимальная заработная плата до 31 декабря 2020 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 23.12.19

19 000 руб.00
Федеральная минимальная заработная плата

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Алтайский край

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

13 000 руб.00
Амурская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Архангельская область

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб. 00
Астраханская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Белгородская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Брянская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Владимирская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Волгоградская область — для госслужащих

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Волгоградская область — для коммерческих фирм.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

14 159 руб.60
Вологодская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Воронежская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Еврейская автономная область

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Забайкальский край

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб. 00
Ивановская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Иркутская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Кабардино-Балкарская Республика

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Калининградская область — для госслужащих

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Калининградская область — для коммерческих фирм.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21

13 000,00 руб.
Калужская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Камчатский край

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Карачаево-Черкесская Республика

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Кемеровская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

21 471,00 руб.
Кировская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб. 00
Костромская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Краснодарский край

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Красноярский край

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Красноярский край — для южных и центральных регионов.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

20 468 руб.00
Красноярский край — для Норильского и Таймырского Долгано-Ненецкого округа

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21

33 260,00 руб.
Курганская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

13 949 руб.00
Курская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Ленинградская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 800 руб.00
Липецкая обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Магаданская область — другие районы

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21

19 500 руб.00
Магаданская область — Северо-Эвенский городской округ

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

21 060,00 руб.
Московская область

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

15 000 руб.00
Мурманская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Ненецкий автономный округ

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Нижегородская область

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21

12 792,00 руб.
Новгородская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Новосибирская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Омская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

14 651 руб.00
Оренбургская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Орловская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21

12 792 руб.00
Пензенская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Пермская область

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Приморский край

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Псковская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Республика Адыгея

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Республика Алтай — для сотрудников организаций в сфере сельского хозяйства и образования, а также госслужащих.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Республика Алтай — для сотрудников внебюджетных организаций, кроме работающих в сфере сельского хозяйства, в сфере образования.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб. 00
Республика Башкортостан

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Республика Бурятия

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Республика Дагестан

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Республика Ингушетия

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Республика Калмыкия

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Республика Карелия

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Республика Коми

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Республика Крым

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Республика Марий Эл

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Республика Мордовия

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб. 00
Республика Саха (Якутия)

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Северная Осетия — Республика Алания

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Республика Татарстан

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Республика Тыва

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Республика Хакасия

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

19 408,00 руб.
Ростовская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Рязанская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Самарская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Саратовская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Сахалинская область — Курильские острова

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

31 256 руб. 40
Сахалинская область — Ногликский и Охинский районы

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

29 023,80 руб.
Сахалинская область — Южный и центральный регионы

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

23 442 руб.30
Свердловская область

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Севастополь, федеральный город

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Смоленская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Ставропольский край

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Тамбовская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Тверская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Томская область — в Бакчарском, Кривошеинском, Молчановском и Тегульдецком районах.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

21 834,00 руб.
Томская область — В Верхнекетском, Каргасокском, Колпашевском, Парабельском и Чаинском районах, а также в городе Кедров.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

24 260 руб.00
Томская область — В закрытом городе Северск.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

18 195,00 руб.
Томская область — В райцентре Асиновский, Зырянский, Кожевниковский, Первомайский, Томский и Шегарский районы.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21

15 769 руб.00
Томская область — в Стрежевом и Александровском районах.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

26 686,00 руб.
Тульская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

14 100 руб.00
Тюменская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Удмуртская республика

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

13 949 руб.00
Ульяновская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21

12 792,00 руб.
Хабаровский край

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Ханты-Мансийский автономный округ

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Челябинская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Чеченская Республика

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Чувашская Республика

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21

12 792 руб.00
Чукотский автономный округ

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.
Ямало-Ненецкий автономный округ — госслужащим

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792 руб.00
Ярославская обл.

Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21

12 792,00 руб.

bne IntelliNews — Заработная плата в регионах России значительно ниже средней по стране

Заработная плата снова начинает расти в России после нескольких лет сокращения, что заставляет экономистов надеяться, что потребление вернется в качестве экономического двигателя во второй половине этого года.Однако если перейти к распределению заработной платы, восстановление явно будет очень неоднородным.

Оба мегаполиса Москва и Санкт-Петербург имели доходы, которые на 51% и 117% превышали среднюю заработную плату по стране в 42 640 рублей (625 долларов США) в месяц по состоянию на июль, однако, по данным Росстата, как показано на диаграмме. , около двух третей регионов России имеют доходы значительно ниже этого уровня.

В целом беднейшие регионы с доходом менее 30 000 рублей в месяц расположены вдоль южной границы России, на последнем месте находится Чеченская Республика со средним доходом 26 116 рублей (383 доллара США) — чуть меньше половины среднего показателя по стране.

Удивительно, но Москва не самый богатый город в России по доходам, хотя и входит в пятерку лучших. Эта честь достается Чукотке, горнодобывающей базе на крайнем Дальнем Востоке и в крайнем севере страны. Причина высокого рейтинга Чукотки почти наверняка в том, что ее бывший губернатор Роман Абрамович зарегистрирован там и платит подоходный налог в своем «домашнем» регионе.Поскольку Абрамович когда-то был самым богатым человеком в России, платежи по подоходному налогу с населения составляли половину доходов региона и явно способствовали повышению среднего регионального показателя.

Санкт-Петербург также имеет хорошие показатели со средним доходом 62 619 рублей в месяц, но, опять же, по сравнению со средним показателем по стране он остается относительно скромным.

Все остальные регионы с высокими показателями находятся на отходах Сибири и Якутии — горнодобывающие и нефтегазодобывающие регионы.Заработная плата в этих регионах обманчиво высока, но поскольку все они почти полностью отрезаны от остальной части страны, без автомобильного или железнодорожного сообщения, местные жители говорят так, как будто они живут на острове, и называют остальную часть России « материк »- все должно доставляться в такие города, как Саха (алмазные рудники) или Ненец (нефть), в результате чего стоимость жизни вдвое выше, чем в остальной части страны.

С учетом этих факторов Москва и Санкт-Петербург считаются лучшими городами в России для жизни.Города-производители сырья могут иметь более высокую заработную плату, но качество жизни, вероятно, будет намного ближе к среднему уровню доходов, если принять во внимание стоимость жизни. (И это при условии, что вы работаете в местных горнодобывающих компаниях; пенсионеры, оказавшиеся в этих регионах в ловушке из-за того, что не могут продать свои квартиры, находятся в очень тяжелом положении. ) Между тем, положение тех, кто живет на южной периферии, намного хуже. чем их сверстники в европейской части России.

В майских указах президента Владимира Путина президент призвал снизить уровень бедности и увеличить количество малых и средних предприятий (МСП), чтобы обеспечить больше рабочих мест.

Темпы роста реальной заработной платы и располагаемого дохода в июле оставались устойчивыми, при этом реальная заработная плата выросла на 8%, ускорившись с 7,2% в июне. Благодаря успеху кампании Центрального банка России (ЦБР) по снижению инфляции до рекордно низкого уровня — инфляция потребительских цен (ИПЦ) в августе составила около 3% — россияне начинают чувствовать выгоду в своем кармане: реальные располагаемые доходы выросли 2% г / г в июле против 0.7% г / г в июне.

«Это повышение [в заработной плате] отражает низкую общую инфляцию, ограниченную индексацию коммунальных услуг в июле, благоприятный эффект базы и условия для прибыльности торгуемого сектора», — говорится в сообщении ВТБ Капитал.

Среднемесячная заработная плата сотрудников в июле составила 42 640 рублей, что на 10,7% больше, чем в июле прошлого года, по данным Росстата, при этом в первом полугодии среднемесячная заработная плата увеличилась на 11.1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Но распределение доходов в регионах вызывает беспокойство, поскольку оно показывает, что большая часть населения — возможно, даже большинство — не ощущает преимуществ этого роста заработной платы и остается бедной. Неспособность правительства улучшить бизнес-среду до точки, при которой МСП могут процветать, не позволяет тем, кто находится на нижней ступеньке лестницы, улучшить свое положение. Поскольку высокая заработная плата сконцентрирована в дикой тундре, рост происходит в регионах с крупными государственными компаниями или производителями сырья, но которые также мало населены, что искажает цифры.

Около 80% населения России проживает в европейской части России, и по данным Росстата на июнь средний доход в Приволжском федеральном округе составлял 31 571 рубль.

Даже в Центральном федеральном округе (в который входит Москва) дела обстоят не намного лучше, и если вычесть доходы Москвы и Московской области, средний региональный показатель упадет до 32 145 рублей в месяц.

Средний доход по федеральным округам руб. / Мес.

Центральный федеральный округ

36 571

Северо-Западный федеральный округ

49,153

Южный федеральный округ

32 265

Северо-Кавказский федеральный округ

28 416

Приволжский федеральный округ

31 571

Уральский федеральный округ

57 067

Сибирский федеральный округ

40,108

Дальневосточный федеральный округ

60 083

Источник: Росстат

Очевидно, что большая часть населения не ощущает преимуществ медленного восстановления экономики. Аналитиков (и все больше и больше ЦБ) беспокоит то, что в прошлом году объем розничных кредитов резко увеличился, и неясно, что является движущей силой ускорения заимствований.

С одной стороны, улучшение экономических перспектив и, что еще более важно, снижение стоимости заимствований означает, что обычные россияне используют свои доходы, чтобы ходить по магазинам. Будет интересно посмотреть, что произойдет с потребительскими кредитами в оставшуюся часть года после того, как летом геополитические опасения, что США введут новые «сокрушительные» санкции этой осенью, привели к 17-процентной девальвации рубля и росту инфляции и, вероятно, закончился цикл ослабления ЦБ РФ.

Но поскольку многие из этих ссуд берут русские, живущие в глубинке, аналитики опасаются, что все больше россиян пытаются сводить концы с концами и поэтому просто занимают средства, чтобы избежать неприятностей, чтобы поддерживать свой уровень жизни.

Минимальная заработная плата в России — мировые минимальные ставки заработной платы на 2021 год

Прил. Годовая минимальная заработная плата

$ 2 812,00 долларов США

Рейтинг по Мин. Заработная плата

59/197

Валовой национальный продукт

276 608 долларов США


В России установлена ​​минимальная заработная плата, установленная государством, и ни один рабочий в России не может получать зарплату ниже этой обязательной минимальной заработной платы. Работодатели в России, неуплату минимальной заработной платы, могут быть наказаны правительством России.

Какая минимальная заработная плата в России?

Минимальная заработная плата в России — это самая низкая сумма, которую работник может получить по закону за свою работу.В большинстве стран существует общенациональная минимальная заработная плата, которую должны оплачивать все работники.

Минимальная заработная плата в России составляет 7 500 российских рублей в месяц для всех рабочих по всей стране. В последний раз минимальная заработная плата в России изменялась 1 июля 2016 года.

Какова минимальная заработная плата в России по сравнению с минимальной заработной платой в других странах?

Годовая минимальная заработная плата в России составляет 2 812,00 долларов США в международной валюте . Международная валюта — это мера валюты, основанная на стоимости доллара США в 2009 году.Есть 59 стран с более высокой минимальной заработной платой, чем в России, и Россия входит в ведущих 30 процентов всех стран по годовой минимальной ставке заработной платы.

Факты и статистика о России

Россия — страна, расположенная в регионе Восточной Европы, с населением 146 934 000 человек и средней продолжительностью жизни 67,2 года.

Местное название Россия
Валовой национальный продукт 276 608 долл. США.00
Правительство Тип Федеративная Республика
Текущий лидер Владимир Путин
Год Независимости 1991
Континент и регион Европа, Восточная Европа
Площадь 17075400 квадратных километров
ISO 3166 Код страны RU

← Вернуться на главную страницу «Международная минимальная заработная плата»

Источники дохода, психического здоровья и качества жизни в сельской России по JSTOR

В статье рассказывается об исследовании источников дохода и их влияния на психическое здоровье и субъективное качество жизни жителей девяти сельских регионов России. Используя традиционные меры депрессивного настроения и оценки респондентами качества своей жизни в различных сферах, авторы приходят к выводу, что появление смешанной экономики, которая генерирует доход от заработной платы и домашних хозяйств, а также государственных трансфертов, привело к дифференциация субъективно-психологического и материального качества жизни сельских жителей.

Решение редакции об изменении названия давно установившейся советской Исследования, впервые опубликованные в 1949 г., последовали за распадом Советского Союза. Союз в конце 1991 года.Это отражало веру в то, что в результате страны бывшего Советского Союза и Восточной Европы постепенно станет более тесным связаны как с Европой, так и с Азией, продолжая при этом представлять отличительные темы для исследования в результате их конкретного опыта. Советские исследования были главным академическим журналом в мире. посвящены политическим, экономическим и социальным вопросам того, что когда-то было Страны советского блока, в том числе их история в советский период. Европейско-азиатские исследования продолжают сосредотачиваться на этом корпусе исследований. темы.В то же время новое название призвано отразить то, как трансформация политической и экономической систем этих стран влияет на их отношения с остальной Европой и растущие связи между тем, что была Советская Средняя Азия и другие страны как в Европе, так и в Азии.

Основываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis за последние два десятилетия быстро выросла и стала ведущим международным академическим издателем.Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывающих широкий спектр предметных областей и включая журнальные оттиски Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Тейлор и Фрэнсис полностью привержены делу. на публикацию и распространение научной информации высочайшего качества, и сегодня это остается основной задачей.

Минимальная заработная плата в России и Средней Азии

(февраль 2015 г. ) {{Законная минимальная заработная плата играет очень важную роль в странах Восточной Европы, особенно в России, Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане.Членские организации ЕФПОО в регионе вместе с другими профсоюзами активно выступают не только за повышение ставок, но и в дебатах о содержании корзины товаров, на которой основаны расчеты прожиточного минимума.}} {Членские организации ЕФПОО в регионе встречаются в Душанбе, Таджикистан, 3-5 марта 2015 г., и в своем отчете для встречи региональный сотрудник ЕФПОО Ольга Жанкевич предоставляет информацию о последних изменениях в области минимальной заработной платы. } Профсоюзы стран субрегиона представили предложения и комментарии относительно повышения минимальной заработной платы для рассмотрения при составлении национальных бюджетов.Состоялись переговоры с представителями правительств, парламентов и работодателей стран о необходимости значительного повышения минимальной заработной платы. Также были проведены переговоры о присоединении к Конвенции МОТ № 131 об установлении минимальной заработной платы. Пока эту конвенцию ратифицировал только Кыргызстан. При подписании генеральных и отраслевых соглашений профсоюзы требовали, чтобы государственные органы и ассоциации работодателей включали обязательства по увеличению минимальной заработной платы и установлению ее не ниже прожиточного минимума.В некоторых странах профсоюзы помогли пересмотреть элементы потребительской корзины и методы определения прожиточного минимума. Профсоюзы мобилизуются на демонстрации и митинги, чтобы установить минимальную заработную плату не ниже прожиточного минимума. Совместные усилия профсоюзных объединений дали определенные положительные результаты: власти в некоторых случаях меняли свою позицию в отношении минимальных государственных гарантий оплаты труда и более регулярно повышали минимальные ставки заработной платы. В некоторых странах минимальная заработная плата не пересматривалась в течение пяти или даже девяти лет, тогда как теперь в большинстве стран минимальная заработная плата пересматривается ежегодно. В настоящее время минимальная заработная плата в России составляет 81 евро, в Казахстане — 96 евро, в Кыргызстане — 15 евро, а в Таджикистане — 41 евро. Увеличилась покупательная способность минимальной заработной платы. В 2014 году за минимальную заработную плату в столицах стран субрегиона можно было купить больше корзин с девятью основными продуктами питания, чем в предыдущие годы. Однако покупательная способность минимальной заработной платы не достигла дореформенного уровня ни в одной из стран, в основном потому, что в большинстве стран отсутствует механизм ее индексации. {{{Действия Союза по минимальной заработной плате в Казахстане}}} Федерация профсоюзов Казахстана убедила правительство рассмотреть неоднократно поднимаемые им вопросы в отношении повышения качества условий труда и жизни сотрудников.Это, во-первых, предполагает пересмотр соотношения продовольственной и непродовольственной частей прожиточного минимума и доли непродовольственных товаров и услуг с учетом структуры потребительских расходов и региональных климатических условий. Также ожидается изменение состава продовольственной корзины — увеличится количество стандартных норм потребления. Грядущие законодательные изменения включают разработку и принятие закона Казахстана «О минимальных социальных стандартах и ​​гарантиях», пересмотр казахстанского закона «О прожиточном минимуме», который действует с 1999 года, и ратификацию конвенций Международной организации труда.{{{Кыргызские профсоюзы сосредоточены на целевом уровне прожиточного минимума}}} Федерация профсоюзов Кыргызстана настаивает на строгом соблюдении положений Генерального соглашения, согласно которому к 2017-2018 годам минимальная заработная плата должна быть установлена ​​на уровне прожиточного минимума. Если правительство не выполняет взятые на себя обязательства, профсоюзы готовы прибегнуть к таким методам, как митинги, забастовки и ультиматумы. {{{Кампания в России}}} Федерация независимых профсоюзов России проводит свою кампанию по следующим направлениям: — настаивая на соблюдении положения Генерального соглашения 2014-2016 гг. , согласно которому к 2016 г. минимальная заработная плата устанавливается на уровне прожиточного минимума.Однако эти усилия осложняются Минэкономразвития, которое устанавливает прогноз социально-экономического развития России на 2015–2016 годы без учета повышения минимальной заработной платы. Федерация независимых профсоюзов России постоянно озвучивает свою позицию и политику в отношении сроков установления минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума и предъявляет эти требования политическим властям страны. Профсоюзы настаивают на скорейшем решении этой проблемы; — опротестование законопроекта Минтруда России о включении компенсационных и поощрительных выплат в минимальную заработную плату.Благодаря жесткой позиции профсоюзов в ходе переговоров по этому вопросу, в законопроекте предлагается установить конкретные цифры минимальной заработной платы на следующие три года, оставив при этом неизменным законодательство о включении компенсационных и поощрительных выплат в минимальную заработную плату; — настаивая на том, чтобы минимальная заработная плата основывалась на минимальном потребительском бюджете, а прожиточный минимум использовался для определения размера социальных пособий. Включение в Генеральное соглашение положения, предусматривающего консультации для разработки метода его расчета, является первым шагом к определению нового критерия для установления минимальной заработной платы; — противодействие попыткам введения минимальной почасовой оплаты труда, предусмотренной законопроектом №429706-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда», которые ухудшат условия труда работников, особенно работающих по совместительству. {{{Большой успех профсоюзов в Таджикистане}}} Федерация независимых профсоюзов Таджикистана одержала крупную победу, повысив минимальную заработную плату в 36 раз. По настоянию профсоюзов был принят закон о прожиточном минимуме. Профсоюзы в настоящее время настаивают на быстрой разработке и утверждении руководящих принципов по составу и структуре потребительской корзины, которые позволят рассчитать и утвердить официальную цифру прожиточного минимума и использовать ее в качестве критерия для установления минимального размера оплаты труда. .{{{Впереди еще долгий путь}}} Однако усилия профсоюзов большинства независимых стран региона еще не достигли своей цели. В Казахстане минимальная заработная плата основана на прожиточном минимуме для расчета основных социальных пособий, которая на 12% ниже прожиточного минимума для трудоспособного лица. Это 16% (6%) в Кыргызстане и 63% (26%) в России. {{{Тенденции в государственном секторе}}} В отраслях бюджетной сферы региона минимальная заработная плата в основном соответствует общероссийскому уровню и, как правило, ниже прожиточного минимума.Под давлением профсоюзов работников образования и науки Казахстан и Кыргызстан установили минимальный размер оплаты труда сверх прожиточного минимума для основных категорий работников. Заработная плата медицинских работников также была значительно увеличена в Казахстане и Таджикистане. В соответствии с Генеральным соглашением на 2014-2016 гг. Профсоюзы России содействуют реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики». Этот указ призывает к увеличению реальной заработной платы для госслужащих, а профсоюзы настаивают на его выполнении в полном объеме.Представители Федерации независимых профсоюзов России ежегодно разрабатывают общие рекомендации по созданию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций на федеральном, региональном и местном уровнях. В 2013 году работники образования, здравоохранения и культуры в России увеличили заработную плату на 23%, 19% и 21% соответственно. Эта тенденция продолжается и в 2015 году. Однако в некоторых странах минимальная заработная плата в отраслях государственного сектора остается ниже прожиточного минимума.В то же время четко прослеживается тенденция к низкой минимальной заработной плате в отрасли в странах с низкими гарантиями правительства.

Данные по развивающейся экономике России

Хамис, Мелани (2013) Имеет ли минимальная заработная плата более сильное влияние на неформальный рынок, чем

на формальном рынке труда? Свидетельства квази-экспериментов. Прикладная экономика, 45 (5):

477-495.

Кобзарь, Елена (2009) Минимальная заработная плата в России: региональные рынки труда (Минимальная

заработная плата в России: региональные рынки труда).Рабочий доклад Лаборатории труда

Маркетинговые исследования, Высшая школа экономики, Москва.

Ли, Дэвид и Саез, Эммануэль (2012) Оптимальная политика минимальной заработной платы в конкурентной среде

Рынки. Журнал общественной экономики, 96 (9-10): 739-749.

Леманн Х., Т., Раззолини и А., Зайцева (2012) Разделение рабочих мест и неформальность на российском рынке труда

. Исследования по экономике труда, 34: 257-290.

Лемос, Сара (2009) Влияние минимальной заработной платы в развивающейся стране.Экономика труда,

16 (2): 224-237.

Лукьянова, Анна (2011) Влияние минимальной заработной платы на распределение заработной платы в России.

Рабочий доклад № 12, Серия: Экономика, Высшая школа экономики, Москва.

Магрудер, Джереми Р. (2013) Может ли минимальная заработная плата вызвать большой толчок? Свидетельства из Индонезии.

Журнал экономики развития, 100 (1): 48-62.

Мэннинг, Алан (2011) Несовершенная конкуренция на рынке труда. В: О. Ашенфельтер и Д.

Card (ред.), Справочник по экономике труда, Elsevier, издание 1, том 4b: 973-1041.

Ноймарк, Дэвид и Уильям Вашер (1992) Влияние минимальной заработной платы на занятость и субминимальной заработной платы

: панельные данные по государственным законам о минимальной заработной плате. Производственные и трудовые отношения

Обзор 46 (1): 55-81.

Ноймарк, Дэвид и Уильям Л. Уошер (2008) Минимальная заработная плата. Кембридж, Массачусетс:

The MIT Press.

Neumark, David, J.M. Ian Salas, and William Wascher (2013) Пересмотр минимальной заработной платы —

Дебаты о трудоустройстве: выбросить ребенка с водой из ванны? IZA DP No.7166, Институт

по изучению труда.

Рама, Мартин (2001) Последствия удвоения минимальной заработной платы: пример

Индонезия. Обзор производственных и трудовых отношений, 54 (4): 864-881.

Росстат (разные годы) Социально-экономическая ситуация в России. Москва: Росстат.

Шнайдер, Фридрих, А. Буэн и К. Черногория (2010) Теневые экономики во всем мире

. Новые оценки для 162 стран с 1999 по 2007 год.Исследование политики Всемирного банка

Рабочий документ № 5356.

Сен, Аниндья, Рыбчински, Кэтлин и Ван Де Ваал, Кори (2011) Занятость подростков,

Бедность и минимальная заработная плата: данные из Канады. Экономика труда, 18 (1): 36-47.

Стиглер, Джордж Дж. (1946) Экономика законодательства о минимальной заработной плате. American Economic

Review, 36 (3): 358–365.

Штробл, Эрик и Уолш, Франк (2011) Неоднозначное влияние минимальной заработной платы на количество часов.

Экономика труда, 18 (2): 218-228.

Уильямс, Колин С. и Виндебанк, январь (2012 г. ) Неформальная занятость в странах с развитой экономикой:

Последствия для работы и благосостояния. Лондон: Рутледж.

Заводный, Мэдлин (2000) Влияние минимальной заработной платы на занятость и продолжительность рабочего дня.

Экономика труда, 7 (6): 729-750.

В РОССИИ НАЗВАНО

ГОРОД С ВЫСОКОЙ ЗАРАБОТНОЙ ЧАСТЬЮ

Согласно недавнему исследованию, в Москве и нескольких северных городах России самые высокие зарплаты в стране.При этом самые низкие зафиксированы в южных регионах, в частности — в республиках Северного Кавказа.

Самая высокая зарплата была в столице, а самая низкая — в городе Шахты Ростовской области.

Однако при оценке уровня жизни людей важен не только размер месячной заработной платы, но и соотношение с возможностью приобретения на эти деньги набора необходимых для жизни товаров и услуг (SGS).

Например, в Москве средняя зарплата оказалась чуть больше 100 тысяч рублей. На эту сумму можно приобрести 4 стандартных комплекта (при расчете стоимости SGS учитывалось, что человек проживает в собственной небольшой квартире).

Вместе со столицей в лидеры вышли северные города Южно-Сахалинск и Салехард. Там средняя заработная плата превышает 94000 рублей, а на эту сумму можно приобрести более 3-х.6 стандартных наборов.

Как видим, два из трех городов, занимающих первые строчки рейтинга, расположены в северных регионах, где ведется активная добыча углеводородов.

Повышение зарплаты там можно объяснить как финансовыми возможностями работодателей, поскольку майнинг — прибыльный бизнес, так и желанием несколько компенсировать работникам трудности, связанные как с климатом, так и с удаленностью от других регионов.

По самой низкой заработной плате и минимальному соотношению возможности приобретения с ними SGS лидирующие места занимают южные регионы.

Самый низкий коэффициент зафиксирован в городе Шахты Ростовской области, где средняя заработная плата не превышает 28 500 рублей — на эти деньги можно купить чуть больше 1 стандартного комплекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *