- Медианная зарплата за 2019 (по регионам России)
- Население регионов России 2020: численность, крупные регионы России и федеральные округа список, таблица — www.statdata.ru
- Минфин собирается повысить чиновникам зарплаты, выставив часть из них на улицу
- Минимальная заработная плата — Россия — WageIndicator.org
- bne IntelliNews — Заработная плата в регионах России значительно ниже средней по стране
- Минимальная заработная плата в России — мировые минимальные ставки заработной платы на 2021 год
- Источники дохода, психического здоровья и качества жизни в сельской России по JSTOR
- Минимальная заработная плата в России и Средней Азии
- Данные по развивающейся экономике России
- ГОРОД С ВЫСОКОЙ ЗАРАБОТНОЙ ЧАСТЬЮ
Медианная зарплата за 2019 (по регионам России)
В апреле 2019 г. обследованием было охвачено 101,4 тыс. (28,2%) организаций всех видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства). Результаты обследования распространены на генеральную совокупность.
Распределению по размерам заработной платы подлежат работники, состоящие в списочном составе организаций и отработавшие все рабочие дни апреля в соответствии с принятым режимом работы в организациях, включая работавших неполное рабочее время. Не включаются в обследование работники, принятые и выбывшие в отчетном месяце; имевшие листки временной нетрудоспособности; находившиеся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком; а также внешние совместители и работники несписочного состава.
В заработную плату работника включаются все суммы, начисленные за апрель, как в денежной, так и неденежной формах, за отработанное и неотработанное время: выплаты по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам, стимулирующие доплаты и надбавки, премии и вознаграждения, носящие регулярный характер, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, включая доплаты за работу в сверхурочное время и выходные дни, выплаты по районным коэффициентам и северные надбавки, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.
Не включаются в заработную плату за апрель следующие выплаты: вознаграждения по итогам работы за год, за выслугу лет, выплачиваемые раз в году, единовременные премии и поощрения, включая стоимость подарков, материальная помощь к отпуску, а также другие выплаты, носящие разовый характер, независимо от того, предоставлялись они отдельным работникам или всем работникам.
Источник: Сведения о распределении численности работников по размерам заработной планы (статистический бюллетень). — Росстат.
Скачать данные в формате CSV
Субъект России | Население на 1 января 2020 года | В среднем за 2019 год | ||||
Все | Городское | Сельское | Все | Городское | Сельское | |
Российская Федеpация | 146 748 590 | 109 562 470 | 37 186 120 | 146 764 655 | 109 508 001 | 37 256 654 |
Центральный ФО | 39 433 556 | 32 454 222 | 6 979 334 | 39 405 807 | 32 425 059 | 6 980 748 |
Белгородская область | 1 549 151 | 1 045 518 | 503 633 | 1 548 284 | 1 044 655 | 503 629 |
Брянская область | 1 192 491 | 839 822 | 352 669 | 1 196 339 | 842 487 | 353 852 |
Владимирская область | 1 358 416 | 1 062 867 | 295 549 | 1 362 110 | 1 065 852 | 296 258 |
Воронежская область | 2 324 205 | 1 579 415 | 744 790 | 2 326 013 | 1 579 010 | 747 003 |
Ивановская область | 997 135 | 814 778 | 182 357 | 1 000 658 | 817 121 | 183 537 |
Калужская область | 1 002 575 | 760 520 | 242 055 | 1 005 978 | 763 642 | 242 336 |
Костромская область | 633 385 | 460 694 | 172 691 | 635 326 | 461 111 | 174 215 |
Курская область | 1 104 008 | 756 464 | 347 544 | 1 105 524 | 755 691 | 349 833 |
Липецкая область | 1 139 371 | 736 408 | 402 963 | 1 141 703 | 737 340 | 404 363 |
Московская область | 7 690 863 | 6 258 082 | 1 432 781 | 7 645 255 | 6 224 733 | 1 420 522 |
Орловская область | 733 498 | 489 801 | 243 697 | 736 483 | 491 837 | 244 646 |
Рязанская область | 1 108 847 | 800 626 | 308 221 | 1 111 492 | 802 165 | 309 327 |
Смоленская область | 934 889 | 671 357 | 263 532 | 938 626 | 674 188 | 264 438 |
Тамбовская область | 1 006 748 | 618 017 | 388 731 | 1 011 357 | 619 503 | 391 854 |
Тверская область | 1 260 379 | 959 646 | 300 733 | 1 265 007 | 962 238 | 302 769 |
Тульская область | 1 466 127 | 1 096 983 | 369 144 | 1 472 472 | 1 101 748 | 370 724 |
Ярославская область | 1 253 389 | 1 022 743 | 230 646 | 1 256 501 | 1 025 232 | 231 269 |
г. Москва | 12 678 079 | 12 480 481 | 197 598 | 12 646 679 | 12 456 506 | 190 173 |
Северо-Западный ФО | 13 981 992 | 11 873 771 | 2 108 221 | 13 977 031 | 11 841 787 | 2 135 244 |
Республика Карелия | 614 064 | 497 337 | 116 727 | 616 060 | 498 083 | 117 977 |
Республика Коми | 820 473 | 641 721 | 178 752 | 825 354 | 645 586 | 179 768 |
Архангельская область | 1 136 535 | 893 306 | 243 229 | 1 140 327 | 894 687 | 245 640 |
Ненецкий автономный округ | 44 111 | 32 538 | 11 573 | 43 970 | 32 323 | 11 647 |
Архангельская обл. без НАО | 1 092 424 | 860 768 | 231 656 | 1 096 357 | 862 364 | 233 993 |
Вологодская область | 1 160 445 | 843 041 | 317 404 | 1 164 079 | 845 356 | 318 723 |
Калининградская область | 1 012 512 | 786 313 | 226 199 | 1 007 349 | 782 682 | 224 667 |
Ленинградская область | 1 875 872 | 1 260 249 | 615 623 | 1 861 870 | 1 224 552 | 637 318 |
Мурманская область | 741 404 | 683 407 | 57 997 | 744 730 | 686 688 | 58 042 |
Новгородская область | 596 508 | 426 582 | 169 926 | 598 402 | 427 408 | 170 994 |
Псковская область | 626 115 | 443 751 | 182 364 | 627 883 | 445 768 | 182 115 |
г. Санкт-Петербург | 5 398 064 | 5 398 064 | — | 5 390 977 | 5 390 977 | — |
Южный ФО | 16 466 084 | 10 338 017 | 6 128 067 | 16 460 317 | 10 327 374 | 6 132 943 |
Республика Адыгея | 463 088 | 218 981 | 244 107 | 458 916 | 216 566 | 242 350 |
Республика Калмыкия | 271 135 | 124 462 | 146 673 | 271 891 | 124 345 | 147 546 |
Республика Крым | 1 912 622 | 975 208 | 937 414 | 1 912 220 | 975 045 | 937 175 |
Краснодарский край | 5 675 462 | 3 141 509 | 2 533 953 | 5 661 848 | 3 128 977 | 2 532 871 |
Астраханская область | 1 005 782 | 670 980 | 334 802 | 1 009 924 | 674 020 | 335 904 |
Волгоградская область | 2 491 036 | 1 925 215 | 565 821 | 2 499 272 | 1 929 478 | 569 794 |
Ростовская область | 4 197 821 | 2 862 889 | 1 334 932 | 4 200 071 | 2 863 275 | 1 336 796 |
г. Севастополь | 449 138 | 418 773 | 30 365 | 446 175 | 415 668 | 30 507 |
Северо-Кавказский ФО | 9 930 933 | 4 992 570 | 4 938 363 | 9 898 841 | 4 969 871 | 4 928 970 |
Республика Дагестан | 3 110 858 | 1 409 430 | 1 701 428 | 3 098 492 | 1 403 073 | 1 695 419 |
Республика Ингушетия | 507 061 | 282 147 | 224 914 | 502 227 | 279 019 | 223 208 |
Кабардино-Балкарская Респ. | 868 350 | 452 093 | 416 257 | 867 285 | 451 548 | 415 737 |
Карачаево-Черкесская Респ. | 465 528 | 199 631 | 265 897 | 465 546 | 199 548 | 265 998 |
Респ. Сев. Осетия-Алания | 696 837 | 448 301 | 248 536 | 698 045 | 449 087 | 248 958 |
Чеченская Республика | 1 478 726 | 545 408 | 933 318 | 1 467 838 | 540 145 | 927 693 |
Ставропольский край | 2 803 573 | 1 655 560 | 1 148 013 | 2 799 408 | 1 647 451 | 1 151 957 |
Приволжский ФО | 29 287 683 | 21 142 765 | 8 144 918 | 29 342 448 | 21 163 119 | 8 179 329 |
Республика Башкортостан | 4 038 151 | 2 521 840 | 1 516 311 | 4 044 578 | 2 521 352 | 1 523 226 |
Республика Марий Эл | 679 417 | 455 525 | 223 892 | 679 899 | 454 468 | 225 431 |
Республика Мордовия | 790 197 | 504 534 | 285 663 | 792 851 | 504 398 | 288 453 |
Республика Татарстан | 3 902 888 | 3 002 176 | 900 712 | 3 900 758 | 3 000 326 | 900 432 |
Удмуртская Республика | 1 500 955 | 992 177 | 508 778 | 1 504 172 | 993 268 | 510 904 |
Чувашская Республика | 1 217 818 | 771 935 | 445 883 | 1 220 606 | 771 293 | 449 313 |
Пермский край | 2 599 260 | 1 972 991 | 626 269 | 2 605 030 | 1 976 890 | 628 140 |
Кировская область | 1 262 402 | 981 619 | 280 783 | 1 267 255 | 982 464 | 284 791 |
Нижегородская область | 3 202 946 | 2 552 560 | 650 386 | 3 208 785 | 2 555 133 | 653 652 |
Оренбургская область | 1 956 835 | 1 186 569 | 770 266 | 1 959 921 | 1 185 049 | 774 872 |
Пензенская область | 1 305 563 | 899 910 | 405 653 | 1 311 833 | 902 649 | 409 184 |
Самарская область | 3 179 532 | 2 537 382 | 642 150 | 3 181 285 | 2 539 402 | 641 883 |
Саратовская область | 2 421 895 | 1 830 840 | 591 055 | 2 431 355 | 1 841 882 | 589 473 |
Ульяновская область | 1 229 824 | 932 707 | 297 117 | 1 234 120 | 934 545 | 299 575 |
Уральский ФО | 12 360 752 | 10 089 136 | 2 271 616 | 12 355 437 | 10 079 614 | 2 275 823 |
Курганская область | 827 166 | 514 462 | 312 704 | 830 934 | 516 485 | 314 449 |
Свердловская область | 4 310 681 | 3 664 715 | 645 966 | 4 313 190 | 3 665 370 | 647 820 |
Тюменская область | 3 756 536 | 3 043 824 | 712 712 | 3 740 252 | 3 027 203 | 713 049 |
Ханты-Мансийский АО-Югра | 1 674 676 | 1 549 313 | 125 363 | 1 669 236 | 1 543 676 | 125 560 |
Ямало-Ненецкий АО | 544 444 | 457 079 | 87 365 | 542 961 | 455 666 | 87 295 |
Тюменская область без АО | 1 537 416 | 1 037 432 | 499 984 | 1 528 055 | 1 027 861 | 500 194 |
Челябинская область | 3 466 369 | 2 866 135 | 600 234 | 3 471 061 | 2 870 556 | 600 505 |
Сибирский ФО | 17 118 387 | 12 713 889 | 4 404 498 | 17 145 861 | 12 737 162 | 4 408 699 |
Республика Алтай | 220 181 | 64 464 | 155 717 | 219 524 | 64 155 | 155 369 |
Республика Тыва | 327 383 | 177 765 | 149 618 | 325 903 | 176 614 | 149 289 |
Республика Хакасия | 534 262 | 373 057 | 161 205 | 535 215 | 373 305 | 161 910 |
Алтайский край | 2 317 153 | 1 319 564 | 997 589 | 2 324 983 | 1 321 089 | 1 003 894 |
Красноярский край | 2 866 255 | 2 222 227 | 644 028 | 2 870 140 | 2 225 603 | 644 537 |
Иркутская область | 2 391 193 | 1 866 880 | 524 313 | 2 394 478 | 1 877 452 | 517 026 |
Кемеровская область | 2 657 854 | 2 287 237 | 370 617 | 2 666 055 | 2 294 074 | 371 981 |
Новосибирская область | 2 798 170 | 2 216 355 | 581 815 | 2 795 777 | 2 213 262 | 582 515 |
Омская область | 1 926 665 | 1 404 883 | 521 782 | 1 935 430 | 1 410 264 | 525 166 |
Томская область | 1 079 271 | 781 457 | 297 814 | 1 078 356 | 781 344 | 297 012 |
Дальневосточный ФО | 8 169 203 | 5 958 100 | 2 211 103 | 8 178 913 | 5 964 015 | 2 214 898 |
Республика Бурятия | 985 937 | 583 973 | 401 964 | 984 605 | 582 362 | 402 243 |
Республика Саха (Якутия) | 971 996 | 642 708 | 329 288 | 969 503 | 640 080 | 329 423 |
Забайкальский край | 1 059 700 | 722 541 | 337 159 | 1 062 742 | 725 895 | 336 847 |
Камчатский край | 313 016 | 245 607 | 67 409 | 313 869 | 246 184 | 67 685 |
Приморский край | 1 895 868 | 1 466 775 | 429 093 | 1 899 293 | 1 469 613 | 429 680 |
Хабаровский край | 1 315 643 | 1 079 986 | 235 657 | 1 318 558 | 1 082 107 | 236 451 |
Амурская область | 790 044 | 535 151 | 254 893 | 791 619 | 535 363 | 256 256 |
Магаданская область | 140 149 | 134 641 | 5 508 | 140 692 | 135 166 | 5 526 |
Сахалинская область | 488 257 | 402 063 | 86 194 | 488 948 | 402 291 | 86 657 |
Еврейская авт. область | 158 305 | 108 681 | 49 624 | 159 109 | 109 371 | 49 738 |
Чукотский автономный округ | 50 288 | 35 974 | 14 314 | 49 975 | 35 583 | 14 392 |
Минфин собирается повысить чиновникам зарплаты, выставив часть из них на улицу
По словам главы Комитета по финансовому рынку нижней палаты парламента, председателя Совета Ассоциации банков России Анатолия Аксакова, скорость совершенствования нормативной базы продиктована динамичным развитием цифровых финансовых технологий. О своем видении будущего банковской системы, о цифровом рубле, истинной роли криптовалюты и политике Банка России, своевременно подхватившего знамя цифровизации, г-н Аксаков рассказал «Финансовой газете».
– Анатолий Геннадьевич, расскажите о последних законодательных инициативах Комитета Госдумы по финансовому рынку. Каковы приоритеты в работе по совершенствованию нормативной базы?
– Приоритеты связаны прежде всего с развитием цифровых технологий, поскольку именно финансовую сферу они трансформируют заметнее всего.
В ближайшее время мы должны рассмотреть законопроект о цифровом профиле. Он позволит с помощью данных из общедоступных источников, полученных с согласия клиента, формировать его профиль. Причем не только физического, но и юридического лица. И, исходя из этого профиля, предлагать клиенту продукты. Чем выше будет качество профиля, тем более благоприятные условия будут предлагаться потребителю по финансовому продукту.
Будем работать и над законом о цифровых архивах, что позволит финансовым институтам освободиться от нагрузки в виде помещений, в которых хранятся бумажные документы, зачастую не востребованные ни организациями, которые их хранят, ни теми, кто мог бы затребовать эти документы. Такими бумагами забиты огромные площади, что очень непроизводительно. Всю эту информацию можно перенести на цифровые носители и серверы, освободить помещения и не тратить бумагу, значительно уменьшив издержки финансовых институтов, а это снизит и стоимость продуктов, которые они предлагают потребителям.
Планируем совершенствовать законодательство, связанное с цифровой подписью. Здесь необходим порядок: никаких подделок, подписей-двойников. В то же время цифровая подпись должна активно использоваться во внутрикорпоративном обороте (и не только) и стать привычным атрибутом в жизни людей и компаний.
Ряд законопроектов связан с защитой прав потребителей – физических лиц. Сейчас мы работаем над правилами продаж и более жесткой категоризацией инвесторов. Практика показывает, что отдельные финансовые институты продают гражданам сложные финансовые продукты, не разъясняя им все риски, которые эти продукты в себе несут. Подготовлен законопроект, устанавливающий более жесткие требования при продаже финансовых продуктов. Он предусматривает обязательное информирование о сложности продукта и возможных рисках для клиента. Если же потребитель не будет должным образом проинформирован, то Центральный банк может потребовать применить процедуру buyback. Тестирование неквалифицированных инвесторов, которое планировалось начать с 1 апреля 2022 года, мы предложили перенести на 1 октября 2021 года.
И наконец, мы работаем над законопроектом о банковских рейтингах. Сейчас доступ банков к различным государственным программам определяется исходя из размера капитала финансовой организации. Но размер капитала не всегда определяет устойчивость банка, а рейтинг – это более качественный показатель. Мы считаем, что доступ к государственным, муниципальным и негосударственным программам правильнее осуществлять на основе рейтинга.
Вот такая у нас программа действий. Полагаю, что десятка два (а то и три) законопроектов будут приняты в весеннюю сессию.
– Цифровизация отрасли, рейтинги и жесткая категоризация расширяют возможности кредитно-финансовых организаций, контролирующих органов, но в то же время, как считают некоторые эксперты, это может ограничить доступ к финансовым услугам отдельных категорий потребителей.
– Это неверный посыл. Сейчас с помощью приложений в мобильном телефоне можно покупать ценные бумаги, управлять своим финансовым портфелем. Можно открывать счета, получать кредиты и другие услуги. Банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, брокеры заинтересованы в том, чтобы их предложение доходило до самого, скажем так, маленького инвестора, потому что уже есть понимание: маленькие деньги, объединившись вместе, превращаются в широкую реку.
К сожалению, компании, предлагающие финансовые продукты, не всегда добросовестны. Маленький инвестор, как правило, неискушенный и неквалифицированный. Его заманивают в финансовые сети, продавая сложные финансовые продукты. Вот в этом и заключаются риски, а не в том, что кто-то сможет благодаря цифре получить услугу, а кто-то нет. К примеру, старшее поколение, как правило, менее искушено в цифровых вопросах, оно работает с вкладами в основном, но иной раз пенсионеры приобретают сложные финансовые инструменты, думая, что оформляют вклады, а потом удивляются, что им не платят страховку, когда у финансовой организации отзывают лицензию.
В целом же я уверен, что «цифра» более демократична в плане оказания финансовых услуг и расширения связанных с этим возможностей.
– Профильный комитет Госдумы рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении поправки в Налоговый кодекс, связанные с оборотом криптовалют. Как скоро криптовалюта станет полноценным платежным средством?
– Криптовалюта изначально создавалась как платежное средство. Но в последнее время фактически превратилась в финансовый инструмент для инвестирования. Люди зарабатывают не на том, чтобы использовать ее как платежное средство, а на курсовой разнице, которая формируется на рынке. Если говорить о российском правовом пространстве, то мы законодательно прописали, что цифровая валюта (а речь идет как раз о криптовалюте) не может использоваться как средство платежа на территории Российской Федерации.
Но этот инструмент действительно позволяет зарабатывать, многие владеют криптовалютой, и поскольку они получают доход, то очевидно должны платить налог. Более того, многие крупные владельцы давно ставили вопрос о легализации криптовалюты, и мы ее фактически легализовали законом о цифровых финансовых активах и цифровой валюте. Те же самые люди теперь говорят, что готовы платить налоги с дохода, который получают благодаря этим финансовым инструментам.
Считаю, что мы нашли очень взвешенное решение. С одной стороны, мы не признаем криптовалюту как платежное средство, с другой – не запрещаем ее. Более того, государство может на ней заработать, получая налоги.
– А как обстоят дела с внедрением цифрового рубля? Не кажется ли вам, что мы немного отстаем здесь, например, от Китая?
– Китай и ряд других стран, например Венесуэла, приступили к созданию своей цифровой валюты раньше России, но ничего драматичного здесь нет. В КНР цифровую валюту сейчас только тестируют. Центральный банк России в прошлом году опубликовал доклад о цифровом рубле. Сейчас идет дискуссия, и думаю, что в ближайшее время будет подведен итог и создан прототип цифрового рубля, который будет тестироваться. Полагаю, что это произойдет ближе к концу текущего года. Дальше – внедрение его в жизнь.
Нам в этом плане даже удобно: мы будем смотреть, что происходит в Китае, и работать дальше, учитывая их ошибки. Мы здесь немного отстаем от Китая и некоторых других стран. Венесуэльский опыт, как мы видим, не был особенно успешным, о китайском пока еще рано говорить. Они планируют запустить этот проект у себя на Олимпиаде в 2022 году.
– Банковское сообщество консервативно и, как говорят, не было в восторге от перспектив цифровизации. Скажите, сопротивляются ли банкиры цифровым новшествам?
– Сопротивление ментальное – да. Оно было, причем я его ощущал от Центрального банка. Сначала там очень настороженно относились к цифровому рублю, но сейчас сами фактически возглавили процесс его разработки и внедрения. Коммерческие банки и сейчас с тревогой к нему относятся, опасаясь, что произойдет вымывание ликвидности из банковских балансов, поскольку цифровой рубль должен учитываться на балансе Центрального банка. Деньги могут перекочевать из коммерческих банков на счета в Центральном банке. Такие опасения существуют, и, естественно, банки предлагают свои варианты решения этой проблемы. В некоторых из них считают, что могли бы имитировать цифровой рубль, обеспеченный депозитом в кредитной организации. То есть у банка есть определенный объем ликвидности и под депозит этого объема они могли бы тоже выпускать цифровые рубли. Для того, чтобы обеспечивать оборот, экономический процесс, например, в блокчейне.
Эта дискуссия идет между коммерческими банками и Центральным банком, обсуждается в экспертном сообществе – нормальный процесс. Думаю, что в течение этого года дискуссия приведет нас к определенным выводам. Будут приняты выверенные решения.
Если говорить о консервативности системы, то самым консервативным по идее должен быть Центральный банк. Коммерческие банки по своей природе менее консервативны. У нас так сложилось, что они являются локомотивами цифровизации не только экономики, но и вообще всей нашей жизни. Центральный банк это знамя тоже подхватил и уже даже соревнуется с коммерческими банками в том, кто предложит более радикальный вариант цифрового развития финансовой сферы.
Считаю, что наши ведущие коммерческие банки, к примеру Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Тинькофф, демонстрируют очень быстрый темп цифровизации и постоянно предлагают новые идеи. Есть, конечно, и такие, кто проповедует консерватизм. Но в целом все понимают, что это объективное явление, от этого никуда не уйти, поэтому лучше возглавить процесс, для того чтобы не потерять в доходах в будущем, когда цифра вытеснит традиционные формы обслуживания людей и бизнеса.
– Говоря о политике Банка России, нельзя не упомянуть решение о снижении ключевой ставки до 4,25%, которое в целом было воспринято позитивно. Удается ли регулятору поддерживать баланс, сложившийся на сегодняшний день в финансовой сфере?
– Сейчас ключевая ставка находится на адекватном уровне – 4,25%. Это отражает ситуацию в экономике, в финансовой сфере, должным образом реагирует на уровень инфляции. В конце 2020 года был всплеск инфляции, но фундаментальные факторы сигнализируют о том, что инфляция, скорее всего, будет угасать. У Центрального банка потенциально может появиться возможность даже снизить ключевую ставку, для того чтобы дезинфляционные факторы не набирали темп в нашей экономике. Но в целом баланс, который сложился, говорит о том, что ключевая ставка будет примерно вот в этих пределах в течение года по крайней мере – 3,75–4,25%, то есть около 4%. Это и есть ключевой показатель по инфляции, на который ориентируется регулятор.
Сейчас уровень инфляции около 5%, и повлияли на это факторы, связанные со снижением курса рубля в прошлом году и подорожанием импорта. Был разовый всплеск цен на зерно, на подсолнечное масло, на сахар, то есть на те товары, которые резко подорожали на мировых рынках и начали уходить за пределы страны, возник дефицит. Правительство предприняло необходимые шаги, и мы видим, что цены стабилизируются. Центральный банк прогнозирует, что в течение года цены продолжат выравниваться и даже снизятся. Целевой показатель на конец года – 3,5–4%. Я с этой оценкой согласен, но ведь в жизни всякое бывает. Например, цена на нефть на мировых рынках упадет. Сейчас она растет, курс доллара падает по отношению к рублю, курс евро падает, соответственно, импорт начинает дешеветь. Это способствует снижению цен на внутреннем рынке, и этот дезинфляционный фактор будет стимулировать Центральный банк к снижению ключевой ставки.
Москва, город федерального значения Минимальная заработная плата с 1 января 2020 г. Минимальная заработная плата до 31 декабря 2020 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 23.12.19 | 20 195 руб. 00 |
Санкт-Петербург, город федерального значения Минимальная заработная плата с 1 января 2020 г. Минимальная заработная плата до 31 декабря 2020 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 23.12.19 | 19 000 руб.00 |
Федеральная минимальная заработная плата Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Алтайский край Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 13 000 руб.00 |
Амурская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Архангельская область Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб. 00 |
Астраханская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Белгородская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Брянская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Владимирская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Волгоградская область — для госслужащих Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Волгоградская область — для коммерческих фирм. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 14 159 руб.60 |
Вологодская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Воронежская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Еврейская автономная область Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Забайкальский край Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб. 00 |
Ивановская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Иркутская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Кабардино-Балкарская Республика Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Калининградская область — для госслужащих Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Калининградская область — для коммерческих фирм. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21 | 13 000,00 руб. |
Калужская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Камчатский край Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Карачаево-Черкесская Республика Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Кемеровская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 21 471,00 руб. |
Кировская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб. 00 |
Костромская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Краснодарский край Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Красноярский край Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Красноярский край — для южных и центральных регионов. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 20 468 руб.00 |
Красноярский край — для Норильского и Таймырского Долгано-Ненецкого округа Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21 | 33 260,00 руб. |
Курганская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 13 949 руб.00 |
Курская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Ленинградская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 800 руб.00 |
Липецкая обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Магаданская область — другие районы Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21 | 19 500 руб.00 |
Магаданская область — Северо-Эвенский городской округ Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 21 060,00 руб. |
Московская область Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 15 000 руб.00 |
Мурманская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Ненецкий автономный округ Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Нижегородская область Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21 | 12 792,00 руб. |
Новгородская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Новосибирская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Омская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 14 651 руб.00 |
Оренбургская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Орловская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21 | 12 792 руб.00 |
Пензенская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Пермская область Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Приморский край Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Псковская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Республика Адыгея Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Республика Алтай — для сотрудников организаций в сфере сельского хозяйства и образования, а также госслужащих. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Республика Алтай — для сотрудников внебюджетных организаций, кроме работающих в сфере сельского хозяйства, в сфере образования. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб. 00 |
Республика Башкортостан Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Республика Бурятия Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Республика Дагестан Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Республика Ингушетия Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Республика Калмыкия Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Республика Карелия Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Республика Коми Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Республика Крым Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Республика Марий Эл Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Республика Мордовия Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб. 00 |
Республика Саха (Якутия) Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Северная Осетия — Республика Алания Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Республика Татарстан Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Республика Тыва Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Республика Хакасия Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 19 408,00 руб. |
Ростовская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Рязанская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Самарская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Саратовская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Сахалинская область — Курильские острова Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 31 256 руб. 40 |
Сахалинская область — Ногликский и Охинский районы Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 29 023,80 руб. |
Сахалинская область — Южный и центральный регионы Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 23 442 руб.30 |
Свердловская область Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Севастополь, федеральный город Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Смоленская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Ставропольский край Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Тамбовская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Тверская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Томская область — в Бакчарском, Кривошеинском, Молчановском и Тегульдецком районах. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 21 834,00 руб. |
Томская область — В Верхнекетском, Каргасокском, Колпашевском, Парабельском и Чаинском районах, а также в городе Кедров. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 24 260 руб.00 |
Томская область — В закрытом городе Северск. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 18 195,00 руб. |
Томская область — В райцентре Асиновский, Зырянский, Кожевниковский, Первомайский, Томский и Шегарский районы. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21 | 15 769 руб.00 |
Томская область — в Стрежевом и Александровском районах. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 26 686,00 руб. |
Тульская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 14 100 руб.00 |
Тюменская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Удмуртская республика Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 13 949 руб.00 |
Ульяновская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21 | 12 792,00 руб. |
Хабаровский край Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Ханты-Мансийский автономный округ Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Челябинская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Чеченская Республика Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Чувашская Республика Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01. 01.21 | 12 792 руб.00 |
Чукотский автономный округ Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
Ямало-Ненецкий автономный округ — госслужащим Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792 руб.00 |
Ярославская обл. Минимальная заработная плата с 1 января 2021 г. Минимальная заработная плата — последняя проверка — 01.01.21 | 12 792,00 руб. |
bne IntelliNews — Заработная плата в регионах России значительно ниже средней по стране
Заработная плата снова начинает расти в России после нескольких лет сокращения, что заставляет экономистов надеяться, что потребление вернется в качестве экономического двигателя во второй половине этого года.Однако если перейти к распределению заработной платы, восстановление явно будет очень неоднородным.
Оба мегаполиса Москва и Санкт-Петербург имели доходы, которые на 51% и 117% превышали среднюю заработную плату по стране в 42 640 рублей (625 долларов США) в месяц по состоянию на июль, однако, по данным Росстата, как показано на диаграмме. , около двух третей регионов России имеют доходы значительно ниже этого уровня.
В целом беднейшие регионы с доходом менее 30 000 рублей в месяц расположены вдоль южной границы России, на последнем месте находится Чеченская Республика со средним доходом 26 116 рублей (383 доллара США) — чуть меньше половины среднего показателя по стране.
Удивительно, но Москва не самый богатый город в России по доходам, хотя и входит в пятерку лучших. Эта честь достается Чукотке, горнодобывающей базе на крайнем Дальнем Востоке и в крайнем севере страны. Причина высокого рейтинга Чукотки почти наверняка в том, что ее бывший губернатор Роман Абрамович зарегистрирован там и платит подоходный налог в своем «домашнем» регионе.Поскольку Абрамович когда-то был самым богатым человеком в России, платежи по подоходному налогу с населения составляли половину доходов региона и явно способствовали повышению среднего регионального показателя.
Санкт-Петербург также имеет хорошие показатели со средним доходом 62 619 рублей в месяц, но, опять же, по сравнению со средним показателем по стране он остается относительно скромным.
Все остальные регионы с высокими показателями находятся на отходах Сибири и Якутии — горнодобывающие и нефтегазодобывающие регионы.Заработная плата в этих регионах обманчиво высока, но поскольку все они почти полностью отрезаны от остальной части страны, без автомобильного или железнодорожного сообщения, местные жители говорят так, как будто они живут на острове, и называют остальную часть России « материк »- все должно доставляться в такие города, как Саха (алмазные рудники) или Ненец (нефть), в результате чего стоимость жизни вдвое выше, чем в остальной части страны.
С учетом этих факторов Москва и Санкт-Петербург считаются лучшими городами в России для жизни.Города-производители сырья могут иметь более высокую заработную плату, но качество жизни, вероятно, будет намного ближе к среднему уровню доходов, если принять во внимание стоимость жизни. (И это при условии, что вы работаете в местных горнодобывающих компаниях; пенсионеры, оказавшиеся в этих регионах в ловушке из-за того, что не могут продать свои квартиры, находятся в очень тяжелом положении. ) Между тем, положение тех, кто живет на южной периферии, намного хуже. чем их сверстники в европейской части России.
В майских указах президента Владимира Путина президент призвал снизить уровень бедности и увеличить количество малых и средних предприятий (МСП), чтобы обеспечить больше рабочих мест.
Темпы роста реальной заработной платы и располагаемого дохода в июле оставались устойчивыми, при этом реальная заработная плата выросла на 8%, ускорившись с 7,2% в июне. Благодаря успеху кампании Центрального банка России (ЦБР) по снижению инфляции до рекордно низкого уровня — инфляция потребительских цен (ИПЦ) в августе составила около 3% — россияне начинают чувствовать выгоду в своем кармане: реальные располагаемые доходы выросли 2% г / г в июле против 0.7% г / г в июне.
«Это повышение [в заработной плате] отражает низкую общую инфляцию, ограниченную индексацию коммунальных услуг в июле, благоприятный эффект базы и условия для прибыльности торгуемого сектора», — говорится в сообщении ВТБ Капитал.
Среднемесячная заработная плата сотрудников в июле составила 42 640 рублей, что на 10,7% больше, чем в июле прошлого года, по данным Росстата, при этом в первом полугодии среднемесячная заработная плата увеличилась на 11.1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Но распределение доходов в регионах вызывает беспокойство, поскольку оно показывает, что большая часть населения — возможно, даже большинство — не ощущает преимуществ этого роста заработной платы и остается бедной. Неспособность правительства улучшить бизнес-среду до точки, при которой МСП могут процветать, не позволяет тем, кто находится на нижней ступеньке лестницы, улучшить свое положение. Поскольку высокая заработная плата сконцентрирована в дикой тундре, рост происходит в регионах с крупными государственными компаниями или производителями сырья, но которые также мало населены, что искажает цифры.
Около 80% населения России проживает в европейской части России, и по данным Росстата на июнь средний доход в Приволжском федеральном округе составлял 31 571 рубль.
Даже в Центральном федеральном округе (в который входит Москва) дела обстоят не намного лучше, и если вычесть доходы Москвы и Московской области, средний региональный показатель упадет до 32 145 рублей в месяц.
Средний доход по федеральным округам руб. / Мес. | |
Центральный федеральный округ | 36 571 |
Северо-Западный федеральный округ | 49,153 |
Южный федеральный округ | 32 265 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 28 416 |
Приволжский федеральный округ | 31 571 |
Уральский федеральный округ | 57 067 |
Сибирский федеральный округ | 40,108 |
Дальневосточный федеральный округ | 60 083 |
Источник: Росстат |
Очевидно, что большая часть населения не ощущает преимуществ медленного восстановления экономики. Аналитиков (и все больше и больше ЦБ) беспокоит то, что в прошлом году объем розничных кредитов резко увеличился, и неясно, что является движущей силой ускорения заимствований.
С одной стороны, улучшение экономических перспектив и, что еще более важно, снижение стоимости заимствований означает, что обычные россияне используют свои доходы, чтобы ходить по магазинам. Будет интересно посмотреть, что произойдет с потребительскими кредитами в оставшуюся часть года после того, как летом геополитические опасения, что США введут новые «сокрушительные» санкции этой осенью, привели к 17-процентной девальвации рубля и росту инфляции и, вероятно, закончился цикл ослабления ЦБ РФ.
Но поскольку многие из этих ссуд берут русские, живущие в глубинке, аналитики опасаются, что все больше россиян пытаются сводить концы с концами и поэтому просто занимают средства, чтобы избежать неприятностей, чтобы поддерживать свой уровень жизни.
Минимальная заработная плата в России — мировые минимальные ставки заработной платы на 2021 год
Прил. Годовая минимальная заработная плата$ 2 812,00 долларов США
Рейтинг по Мин. Заработная плата59/197
Валовой национальный продукт276 608 долларов США
В России установлена минимальная заработная плата, установленная государством, и ни один рабочий в России не может получать зарплату ниже этой обязательной минимальной заработной платы. Работодатели в России, неуплату минимальной заработной платы, могут быть наказаны правительством России.
Какая минимальная заработная плата в России?
Минимальная заработная плата в России — это самая низкая сумма, которую работник может получить по закону за свою работу.В большинстве стран существует общенациональная минимальная заработная плата, которую должны оплачивать все работники.
Минимальная заработная плата в России составляет 7 500 российских рублей в месяц для всех рабочих по всей стране. В последний раз минимальная заработная плата в России изменялась 1 июля 2016 года.
Какова минимальная заработная плата в России по сравнению с минимальной заработной платой в других странах?
Годовая минимальная заработная плата в России составляет 2 812,00 долларов США в международной валюте . Международная валюта — это мера валюты, основанная на стоимости доллара США в 2009 году.Есть 59 стран с более высокой минимальной заработной платой, чем в России, и Россия входит в ведущих 30 процентов всех стран по годовой минимальной ставке заработной платы.
Факты и статистика о России
Россия — страна, расположенная в регионе Восточной Европы, с населением 146 934 000 человек и средней продолжительностью жизни 67,2 года.
Местное название | Россия |
Валовой национальный продукт | 276 608 долл. США.00 |
Правительство Тип | Федеративная Республика |
Текущий лидер | Владимир Путин |
Год Независимости | 1991 |
Континент и регион | Европа, Восточная Европа |
Площадь | 17075400 квадратных километров |
ISO 3166 Код страны | RU |
← Вернуться на главную страницу «Международная минимальная заработная плата»
Источники дохода, психического здоровья и качества жизни в сельской России по JSTOR
В статье рассказывается об исследовании источников дохода и их влияния на психическое здоровье и субъективное качество жизни жителей девяти сельских регионов России. Используя традиционные меры депрессивного настроения и оценки респондентами качества своей жизни в различных сферах, авторы приходят к выводу, что появление смешанной экономики, которая генерирует доход от заработной платы и домашних хозяйств, а также государственных трансфертов, привело к дифференциация субъективно-психологического и материального качества жизни сельских жителей.
Решение редакции об изменении названия давно установившейся советской Исследования, впервые опубликованные в 1949 г., последовали за распадом Советского Союза. Союз в конце 1991 года.Это отражало веру в то, что в результате страны бывшего Советского Союза и Восточной Европы постепенно станет более тесным связаны как с Европой, так и с Азией, продолжая при этом представлять отличительные темы для исследования в результате их конкретного опыта. Советские исследования были главным академическим журналом в мире. посвящены политическим, экономическим и социальным вопросам того, что когда-то было Страны советского блока, в том числе их история в советский период. Европейско-азиатские исследования продолжают сосредотачиваться на этом корпусе исследований. темы.В то же время новое название призвано отразить то, как трансформация политической и экономической систем этих стран влияет на их отношения с остальной Европой и растущие связи между тем, что была Советская Средняя Азия и другие страны как в Европе, так и в Азии.
Основываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis за последние два десятилетия быстро выросла и стала ведущим международным академическим издателем.Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывающих широкий спектр предметных областей и включая журнальные оттиски Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Тейлор и Фрэнсис полностью привержены делу. на публикацию и распространение научной информации высочайшего качества, и сегодня это остается основной задачей.
Минимальная заработная плата в России и Средней Азии
(февраль 2015 г. ) {{Законная минимальная заработная плата играет очень важную роль в странах Восточной Европы, особенно в России, Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане.Членские организации ЕФПОО в регионе вместе с другими профсоюзами активно выступают не только за повышение ставок, но и в дебатах о содержании корзины товаров, на которой основаны расчеты прожиточного минимума.}} {Членские организации ЕФПОО в регионе встречаются в Душанбе, Таджикистан, 3-5 марта 2015 г., и в своем отчете для встречи региональный сотрудник ЕФПОО Ольга Жанкевич предоставляет информацию о последних изменениях в области минимальной заработной платы. } Профсоюзы стран субрегиона представили предложения и комментарии относительно повышения минимальной заработной платы для рассмотрения при составлении национальных бюджетов.Состоялись переговоры с представителями правительств, парламентов и работодателей стран о необходимости значительного повышения минимальной заработной платы. Также были проведены переговоры о присоединении к Конвенции МОТ № 131 об установлении минимальной заработной платы. Пока эту конвенцию ратифицировал только Кыргызстан. При подписании генеральных и отраслевых соглашений профсоюзы требовали, чтобы государственные органы и ассоциации работодателей включали обязательства по увеличению минимальной заработной платы и установлению ее не ниже прожиточного минимума.В некоторых странах профсоюзы помогли пересмотреть элементы потребительской корзины и методы определения прожиточного минимума. Профсоюзы мобилизуются на демонстрации и митинги, чтобы установить минимальную заработную плату не ниже прожиточного минимума. Совместные усилия профсоюзных объединений дали определенные положительные результаты: власти в некоторых случаях меняли свою позицию в отношении минимальных государственных гарантий оплаты труда и более регулярно повышали минимальные ставки заработной платы. В некоторых странах минимальная заработная плата не пересматривалась в течение пяти или даже девяти лет, тогда как теперь в большинстве стран минимальная заработная плата пересматривается ежегодно. В настоящее время минимальная заработная плата в России составляет 81 евро, в Казахстане — 96 евро, в Кыргызстане — 15 евро, а в Таджикистане — 41 евро. Увеличилась покупательная способность минимальной заработной платы. В 2014 году за минимальную заработную плату в столицах стран субрегиона можно было купить больше корзин с девятью основными продуктами питания, чем в предыдущие годы. Однако покупательная способность минимальной заработной платы не достигла дореформенного уровня ни в одной из стран, в основном потому, что в большинстве стран отсутствует механизм ее индексации. {{{Действия Союза по минимальной заработной плате в Казахстане}}} Федерация профсоюзов Казахстана убедила правительство рассмотреть неоднократно поднимаемые им вопросы в отношении повышения качества условий труда и жизни сотрудников.Это, во-первых, предполагает пересмотр соотношения продовольственной и непродовольственной частей прожиточного минимума и доли непродовольственных товаров и услуг с учетом структуры потребительских расходов и региональных климатических условий. Также ожидается изменение состава продовольственной корзины — увеличится количество стандартных норм потребления. Грядущие законодательные изменения включают разработку и принятие закона Казахстана «О минимальных социальных стандартах и гарантиях», пересмотр казахстанского закона «О прожиточном минимуме», который действует с 1999 года, и ратификацию конвенций Международной организации труда.{{{Кыргызские профсоюзы сосредоточены на целевом уровне прожиточного минимума}}} Федерация профсоюзов Кыргызстана настаивает на строгом соблюдении положений Генерального соглашения, согласно которому к 2017-2018 годам минимальная заработная плата должна быть установлена на уровне прожиточного минимума. Если правительство не выполняет взятые на себя обязательства, профсоюзы готовы прибегнуть к таким методам, как митинги, забастовки и ультиматумы. {{{Кампания в России}}} Федерация независимых профсоюзов России проводит свою кампанию по следующим направлениям: — настаивая на соблюдении положения Генерального соглашения 2014-2016 гг. , согласно которому к 2016 г. минимальная заработная плата устанавливается на уровне прожиточного минимума.Однако эти усилия осложняются Минэкономразвития, которое устанавливает прогноз социально-экономического развития России на 2015–2016 годы без учета повышения минимальной заработной платы. Федерация независимых профсоюзов России постоянно озвучивает свою позицию и политику в отношении сроков установления минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума и предъявляет эти требования политическим властям страны. Профсоюзы настаивают на скорейшем решении этой проблемы; — опротестование законопроекта Минтруда России о включении компенсационных и поощрительных выплат в минимальную заработную плату.Благодаря жесткой позиции профсоюзов в ходе переговоров по этому вопросу, в законопроекте предлагается установить конкретные цифры минимальной заработной платы на следующие три года, оставив при этом неизменным законодательство о включении компенсационных и поощрительных выплат в минимальную заработную плату; — настаивая на том, чтобы минимальная заработная плата основывалась на минимальном потребительском бюджете, а прожиточный минимум использовался для определения размера социальных пособий. Включение в Генеральное соглашение положения, предусматривающего консультации для разработки метода его расчета, является первым шагом к определению нового критерия для установления минимальной заработной платы; — противодействие попыткам введения минимальной почасовой оплаты труда, предусмотренной законопроектом №429706-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда», которые ухудшат условия труда работников, особенно работающих по совместительству. {{{Большой успех профсоюзов в Таджикистане}}} Федерация независимых профсоюзов Таджикистана одержала крупную победу, повысив минимальную заработную плату в 36 раз. По настоянию профсоюзов был принят закон о прожиточном минимуме. Профсоюзы в настоящее время настаивают на быстрой разработке и утверждении руководящих принципов по составу и структуре потребительской корзины, которые позволят рассчитать и утвердить официальную цифру прожиточного минимума и использовать ее в качестве критерия для установления минимального размера оплаты труда. .{{{Впереди еще долгий путь}}} Однако усилия профсоюзов большинства независимых стран региона еще не достигли своей цели. В Казахстане минимальная заработная плата основана на прожиточном минимуме для расчета основных социальных пособий, которая на 12% ниже прожиточного минимума для трудоспособного лица. Это 16% (6%) в Кыргызстане и 63% (26%) в России. {{{Тенденции в государственном секторе}}} В отраслях бюджетной сферы региона минимальная заработная плата в основном соответствует общероссийскому уровню и, как правило, ниже прожиточного минимума.Под давлением профсоюзов работников образования и науки Казахстан и Кыргызстан установили минимальный размер оплаты труда сверх прожиточного минимума для основных категорий работников. Заработная плата медицинских работников также была значительно увеличена в Казахстане и Таджикистане. В соответствии с Генеральным соглашением на 2014-2016 гг. Профсоюзы России содействуют реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики». Этот указ призывает к увеличению реальной заработной платы для госслужащих, а профсоюзы настаивают на его выполнении в полном объеме.Представители Федерации независимых профсоюзов России ежегодно разрабатывают общие рекомендации по созданию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций на федеральном, региональном и местном уровнях. В 2013 году работники образования, здравоохранения и культуры в России увеличили заработную плату на 23%, 19% и 21% соответственно. Эта тенденция продолжается и в 2015 году. Однако в некоторых странах минимальная заработная плата в отраслях государственного сектора остается ниже прожиточного минимума.В то же время четко прослеживается тенденция к низкой минимальной заработной плате в отрасли в странах с низкими гарантиями правительства.
Данные по развивающейся экономике России
Хамис, Мелани (2013) Имеет ли минимальная заработная плата более сильное влияние на неформальный рынок, чем
на формальном рынке труда? Свидетельства квази-экспериментов. Прикладная экономика, 45 (5):
477-495.
Кобзарь, Елена (2009) Минимальная заработная плата в России: региональные рынки труда (Минимальная
заработная плата в России: региональные рынки труда).Рабочий доклад Лаборатории труда
Маркетинговые исследования, Высшая школа экономики, Москва.
Ли, Дэвид и Саез, Эммануэль (2012) Оптимальная политика минимальной заработной платы в конкурентной среде
Рынки. Журнал общественной экономики, 96 (9-10): 739-749.
Леманн Х., Т., Раззолини и А., Зайцева (2012) Разделение рабочих мест и неформальность на российском рынке труда
. Исследования по экономике труда, 34: 257-290.
Лемос, Сара (2009) Влияние минимальной заработной платы в развивающейся стране.Экономика труда,
16 (2): 224-237.
Лукьянова, Анна (2011) Влияние минимальной заработной платы на распределение заработной платы в России.
Рабочий доклад № 12, Серия: Экономика, Высшая школа экономики, Москва.
Магрудер, Джереми Р. (2013) Может ли минимальная заработная плата вызвать большой толчок? Свидетельства из Индонезии.
Журнал экономики развития, 100 (1): 48-62.
Мэннинг, Алан (2011) Несовершенная конкуренция на рынке труда. В: О. Ашенфельтер и Д.
Card (ред.), Справочник по экономике труда, Elsevier, издание 1, том 4b: 973-1041.
Ноймарк, Дэвид и Уильям Вашер (1992) Влияние минимальной заработной платы на занятость и субминимальной заработной платы
: панельные данные по государственным законам о минимальной заработной плате. Производственные и трудовые отношения
Обзор 46 (1): 55-81.
Ноймарк, Дэвид и Уильям Л. Уошер (2008) Минимальная заработная плата. Кембридж, Массачусетс:
The MIT Press.
Neumark, David, J.M. Ian Salas, and William Wascher (2013) Пересмотр минимальной заработной платы —
Дебаты о трудоустройстве: выбросить ребенка с водой из ванны? IZA DP No.7166, Институт
по изучению труда.
Рама, Мартин (2001) Последствия удвоения минимальной заработной платы: пример
Индонезия. Обзор производственных и трудовых отношений, 54 (4): 864-881.
Росстат (разные годы) Социально-экономическая ситуация в России. Москва: Росстат.
Шнайдер, Фридрих, А. Буэн и К. Черногория (2010) Теневые экономики во всем мире
. Новые оценки для 162 стран с 1999 по 2007 год.Исследование политики Всемирного банка
Рабочий документ № 5356.
Сен, Аниндья, Рыбчински, Кэтлин и Ван Де Ваал, Кори (2011) Занятость подростков,
Бедность и минимальная заработная плата: данные из Канады. Экономика труда, 18 (1): 36-47.
Стиглер, Джордж Дж. (1946) Экономика законодательства о минимальной заработной плате. American Economic
Review, 36 (3): 358–365.
Штробл, Эрик и Уолш, Франк (2011) Неоднозначное влияние минимальной заработной платы на количество часов.
Экономика труда, 18 (2): 218-228.
Уильямс, Колин С. и Виндебанк, январь (2012 г. ) Неформальная занятость в странах с развитой экономикой:
Последствия для работы и благосостояния. Лондон: Рутледж.
Заводный, Мэдлин (2000) Влияние минимальной заработной платы на занятость и продолжительность рабочего дня.
Экономика труда, 7 (6): 729-750.
В РОССИИ НАЗВАНОГОРОД С ВЫСОКОЙ ЗАРАБОТНОЙ ЧАСТЬЮ
Согласно недавнему исследованию, в Москве и нескольких северных городах России самые высокие зарплаты в стране.При этом самые низкие зафиксированы в южных регионах, в частности — в республиках Северного Кавказа.
Самая высокая зарплата была в столице, а самая низкая — в городе Шахты Ростовской области.
Однако при оценке уровня жизни людей важен не только размер месячной заработной платы, но и соотношение с возможностью приобретения на эти деньги набора необходимых для жизни товаров и услуг (SGS).
Например, в Москве средняя зарплата оказалась чуть больше 100 тысяч рублей. На эту сумму можно приобрести 4 стандартных комплекта (при расчете стоимости SGS учитывалось, что человек проживает в собственной небольшой квартире).
Вместе со столицей в лидеры вышли северные города Южно-Сахалинск и Салехард. Там средняя заработная плата превышает 94000 рублей, а на эту сумму можно приобрести более 3-х.6 стандартных наборов.
Как видим, два из трех городов, занимающих первые строчки рейтинга, расположены в северных регионах, где ведется активная добыча углеводородов.
Повышение зарплаты там можно объяснить как финансовыми возможностями работодателей, поскольку майнинг — прибыльный бизнес, так и желанием несколько компенсировать работникам трудности, связанные как с климатом, так и с удаленностью от других регионов.
По самой низкой заработной плате и минимальному соотношению возможности приобретения с ними SGS лидирующие места занимают южные регионы.
Самый низкий коэффициент зафиксирован в городе Шахты Ростовской области, где средняя заработная плата не превышает 28 500 рублей — на эти деньги можно купить чуть больше 1 стандартного комплекта.