Сценаристика: Компьютерная графика и анимация

Содержание

Сценарий, основанный на жизни. Креативная сценаристика. Курс для начинающих


Это прошедшее мероприятие

Вы не можете на него записаться

  • Вам хочется придумывать оригинальные истории? Но как?
  • Почему хороший сценарист может написать роман, но далеко не каждый литератор может написать сценарий?
  • Вы хотите научиться находить темы и идеи для ваших историй, но вы не знаете, где и как?
  • Вы хотите, чтобы ваши истории захватывали и вызывали эмоции?

Тогда Вам – сюда! Этот курс – GPS –навигатор для авторов. Вы научитесь включать креативное мышление и получите маршрутный лист создания захватывающих киноисторий.

Для кого курс

Курс будет полезен как начинающим так и действующим сценаристам, желающим усовершенствовать свои знания и навыки, а также всем, кто хочет разобраться в магии киноисторий

Что Вас ждет:

  • Магия киноисторий.
    Мифы и жизнь в кино
  • Почему нам проще воспринимать собственную жизнь по законам сюжета? Происхождение сторителлинга.
  • Восприятие и мышление. Традиционный мыслительные привычки. Креатив vs творчество.
  • Язык кино и специфика восприятия. Суггестивные свойства кинематографической истории.
  • Радиантное мышление – почему его необходимо развивать сценаристам и как это делать.
  • Архитектура вашей истории. Фундамент, несущие стены, основные структурные элементы истории
  • Форма и содержание. Когда форма убивает содержание и что необходимо знать, чтобы форма раскрывала содержание. Текст-контект-подтекст
  • Двухуровневое повествование. Сценарный трекинг. Сюжет и история (plot и story).
  • Как создать сильный эмоциональный эффект. Что делает историю универсальной и как сделать универсальную идею оригинальной.
    Герой и Антагонист. Герой и контекст. Антигерой – НЕ злодей.
  • Если хочешь быть настоящим – пиши о страхах.
  • Как сдвинуть историю с места.
  • Уязвимые места сценариста. Ошибки и проверочный чек-лист для вашего сценария.
  • Что делает историю универсальной и как сделать универсальную идею оригинальной.

НА КАЖДОМ ЗАНЯТИИ – ПРАКТИЧЕСКИЕ СЦЕНАРНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ, РАЗБОР ЭПИЗОДОВ ИЗ ФИЛЬМОВ И СЕРИАЛОВ!

После каждого занятия чек-лист по итогам занятия.

Что в результате: у каждого будет своя короткометражная оригинальная сценарная моноистория на уровне литературного сценария.

Об авторе курса:

Ксения Гамалея — сценарист, копирайтер, скрипт-доктор.

Более 11-ти лет проработала в рекламном бизнесе креативным директором.

Авторский курс «Креативный практикум» для студентов высших учебных заведений преподает более 10-ти лет. Преподает в “Основы драматургии и сценарного мастерства” в высших учебных заведениях.

Доцент. Академик Международной академии телевидения и радио (IATR). Лауреат Международных и Всероссийских фестивалей.

Группы

Курс рассчитан на  5 занятий. Продолжительность  занятия – 2,5 часа

Курс проходит по вторникам в 19-30 — 27 марта старт группы!

Стоимость

10500р./курс

Разовое посещение -2100р.

или записаться +7 910 478 65 54  и оплатить на месте


Перейти к заказу билетов

Онлайн курсы сценаристов — New York Film Academy

Научитесь писать сценарии для художественных фильмов, телевизионных проектов или комиксов вместе с NYFA

Если цель фильма – рассказать историю, тогда сценарист – тот, кто вдыхает жизнь в персонажей, создает миры и драмы, разворачивающиеся на экране. Это нелегко, но благодаря могуществу интернета эту работу можно делать из любой точки мира. У начинающих авторов свое расписание, цели и потребности, но, как и всем формам искусства, сценарному мастерству нужно учиться. Именно поэтому в Нью-Йоркской Академии Киноискусства был специально разработан онлайн курс для сценаристов, который позволяет студентам повысить свой уровень.

Учащиеся имеют возможность получить ценные знания от профессионалов своего дела в режиме онлайн в удобное для себя время. Гибкая учебная программа семи 15-недельных курсов позволяет студентам управлять своим расписанием для творчества, в то же время получая важную поддержку и направление при изучении сценарного мастерства в режиме онлайн.

Не важно какую именно программу выберут студенты онлайн курса для сценаристов: будь то разработка сценария полнометражных фильмов, телевизионных шоу или комиксов, каждый 15-недельный курс составлен таким образом, чтобы предоставить интенсивные уроки, которые помогут студентам расширить свои знания и навыки, позволят им создать проекты, которыми они могли бы гордиться. Объединив нашу философию обучения и современные технологии, онлайн курсы NYFA предлагают настолько удобную систему обучения, благодаря которой значительно повысятся навыки увлеченных студентов-сценаристов.

Наши онлайн программы можно проходить последовательно, в соответствии с развитием проекта, или выборочно, чтобы помочь текущим целям студента. Более сложные программы требуют, чтобы у студентов к началу обучения уже были проекты в разработке.

С интенсивной онлайн программой Нью-Йоркской Академии Киноискусства всегда есть возможность повысить уровень своего мастерства, не зависимо от обстоятельств и местоположения.

ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ

Семинары проводятся полностью в режиме онлайн, они были разработаны теми же преподавателями, которые создали учебный план очной программы курса сценарного мастерства. Вместо обычных встреч в классе студенты и преподаватели взаимодействуют через Интернет, что позволяет им контролировать время и место своего участия.

Еженедельно лекции и видео уроки размещаются на платформе для общения, преподаватели высылают свои замечания и комментарии в период между сессиями. В зависимости от часового пояса студента, возможна опция живого общения с педагогом по скайпу.

Видео уроки и лекции можно скачать или посмотреть в онлайн режиме, письменные задания публикуются для обсуждения классом.

К преподавателю всегда можно обратиться за поддержкой через электронную почту.

Наши онлайн программы позволяют вам работать индивидуально и в группах, вне зависимости от того, где вы находитесь. В личном кабинете на нашем сайте студенты могут:

  • Проверять электронную почту.
  • Выполнять работы в  электронном виде.
  • Взаимодействовать с преподавателями и однокурсниками через электронные форумы, когда и где им будет удобно.
  • Общаться в режиме онлайн с сокурсниками, преподавателями и кураторами образовательных программ.
  • Выполнять 100% учебных заданий и управлять своими данными онлайн.

НАСЫЩЕННАЯ ПРОГРАММА

Сценарное мастерство – это основа, на которой строится кинопроизводство. Писатель – творец, который должен обучаться на практике: писать по возможности каждый день. Вот почему в NYFA установлены еженедельные сроки сдачи письменных работ.

На протяжении 15-недельного курса студенты будут просматривать видео лекции, читать учебные материалы и дополнительную литературу (которая предоставляется), а также выполнять письменные задания. На каждом курсе свои учебные материалы и задания.

ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ПРОГРАММЫ

Теория драмы, Сценаристика — Театр: теория, практика, опыт

ċ

АЛЬ. Основы драматургии.doc
Просмотр
doc (401 KB) 
2 мар. 2013 г., 21:29Александр Свечников

ċ

АРИСТОТЕЛЬ. Поэтика.
Просмотр
docx (74 KB)  15 окт. 2013 г., 13:42Alexandr Nemchenko

ċ

АСТРЕМСКИЙ. Как написать сценарий
Просмотр
doc (198 KB)  6 мар. 2013 г., 09:07Александр Свечников

ċ

БАЛУХАТЫЙ С.
Д. Проблемы драматургического анализа.
Просмотр
docx (623 KB)  15 окт. 2013 г., 13:43Alexandr Nemchenko

ċ

БАХТИН М. М. Эстетика словесного творчества.
Просмотр
docx (737 KB)  15 окт. 2013 г., 13:44Alexandr Nemchenko

ċ

БЕНТЛИ. Жизнь драмы.doc
Просмотр
doc (2.2 MB) 
2 мар. 2013 г., 21:28Александр Свечников

ċ

БЕРКОВСКИЙ Н. Я. Литература и театр.
Просмотр
docx (1012 KB)  15 окт. 2013 г., 13:45Alexandr Nemchenko

ċ

БОРИСОВ. Основы драматургии театрализованного действа
Просмотр
doc (1.6 MB)  6 мар. 2013 г., 08:26Александр Свечников

ċ

ВЛАДИМИРОВ. Действие в драме — 2007.
Просмотр
rtf (4.4 MB)  29 апр. 2013 г., 13:20Alexandr Nemchenko

ċ

ДРАМАТУРГИ — лауреаты Нобелевской премии (Библиотека «Лауреаты Нобелевской премии») — 1998
Просмотр
djvu (6.9 MB)  20 мар. 2013 г., 13:10Alexandr Nemchenko

ċ

ЗИНГЕРМАН Б. И. Очерки истории драмы XX века.
Просмотр
docx (642 KB)  15 окт. 2013 г., 13:46Alexandr Nemchenko

ċ

КОСТЕЛЯНЕЦ Б. О. Драма и действие.
Просмотр
docx (904 KB)  15 окт. 2013 г., 13:49Alexandr Nemchenko

ċ

КОСТЕЛЯНЕЦ Б. О. Мир поэзии драматической.
Просмотр
docx (765 KB)  15 окт. 2013 г., 13:49Alexandr Nemchenko

ċ

КОТТ Я. Шекспир — наш совремнник.
Просмотр
docx (876 KB)  15 окт. 2013 г., 13:50Alexandr Nemchenko

ċ

КУЗМИН М. А. Условности. Статьи об искусстве.
Просмотр
docx (203 KB)  15 окт. 2013 г., 13:51Alexandr Nemchenko

ċ

МАДИЕВ. Как написать сценарий кинофильма
Просмотр
pdf (1.4 MB)  17 мар. 2013 г., 03:14Александр Свечников

ċ

МИХАЛЬЧЕНКО. Экранизация рассказа (2004)
Просмотр
doc (1.1 MB)  17 мар. 2013 г., 03:29Александр Свечников

ċ

МОЖАЕВ. Особенности российского сценария
Просмотр
doc (75 KB)  6 мар. 2013 г., 09:10Александр Свечников

ċ

НАБОКОВ. Лекции о драме.
Просмотр
fb2 (454 KB)  25 апр. 2013 г., 13:16Alexandr Nemchenko

ċ

НЕХОРОШЕВ. Драматургия фильма
Просмотр
doc (2.3 MB)  6 мар. 2013 г., 09:11Александр Свечников

ċ

ПИНСКИЙ. Шекспир. Основные начала драматургии.doc
Просмотр
doc (3.2 MB)  2 мар. 2013 г., 21:28Александр Свечников

ċ

ПОТАЕННАЯ ПЬЕСА ЧЕХОВА (Три года).
Просмотр
txt (53 KB)  29 мая 2013 г. , 11:45Alexandr Nemchenko

ċ

ПРИГОЖИНА Л. Г. Проблемы поэтической драмы и советский театр.
Просмотр
docx (172 KB)  15 окт. 2013 г., 13:52Alexandr Nemchenko

ċ

СЕГЕР ЛИНДА. Как хороший сценарий сделать великим
Просмотр
doc (455 KB)  6 мар. 2013 г., 09:14Александр Свечников

ċ

СКОРОХОД. Как инсценировать прозу
Просмотр
doc (3.0 MB)  26 апр. 2013 г., 09:15Александр Свечников

ċ

СМЕЛЯНСКИЙ А. М. Наши собеседники. Русская классическая драматургия на сцене советского театра 70 х годов.
Просмотр
docx (507 KB)  15 окт. 2013 г., 13:53Alexandr Nemchenko

ċ

СМИРНОВА О. — Формат разметки сценария
Просмотр
doc (1.7 MB)  6 мар. 2013 г., 09:15Александр Свечников

ċ

СТЕПАНОВА Г. А. Идея Соборного театра в поэтической философии Вячеслава Иванова.
Просмотр
docx (270 KB)  15 окт. 2013 г., 13:54Alexandr Nemchenko

ċ

ТУРКИН. Драматургия кино
Просмотр
doc (1.8 MB)  6 мар. 2013 г., 09:17Александр Свечников

ċ

УОЛТЕР РИЧАРД. Сценарное мастерство
Просмотр
doc (270 KB)  6 мар. 2013 г., 09:18Александр Свечников

ċ

ФИЛД СИД. Сценарий
Просмотр
doc (935 KB)  6 мар. 2013 г., 09:19Александр Свечников

ċ

ФРЕЙДЕНБЕРГ О. М. Поэтика сюжета и жанра.
Просмотр
docx (1.0 MB)  15 окт. 2013 г., 13:55Alexandr Nemchenko

ċ

ФРУМКИН. Введение в сценарное мастерство. Кино-телевидение-реклама
Просмотр
doc (785 KB)  6 мар. 2013 г., 08:27Александр Свечников

ċ

Хализев. Драма как явление искусства — 1978.
Просмотр
pdf (4.7 MB)  1 мая 2013 г., 12:28Alexandr Nemchenko

ċ

ЧЕСТЮХИН. О драме и драматургии.doc
Просмотр
doc (2.5 MB)  2 мар. 2013 г., 21:27Александр Свечников

ċ

ЧЕЧЕТИН. Композиция драмы
Просмотр
doc (28 KB)  8 мар. 2013 г., 09:53Alexandr Nemchenko

ċ

ШИЛОВ. Сценарное мастерство
Просмотр
doc (163 KB)  6 мар. 2013 г., 08:28Александр Свечников

ċ

ШОУ БЕРНАРД. О драме и театре — 1963.
Просмотр
pdf (113.1 MB)  30 апр. 2013 г., 16:52Alexandr Nemchenko

ċ

ЭГРИ ЛАЙРОШ. Искусство драматургии
Просмотр
doc (824 KB)  2 мар. 2013 г., 21:25Александр Свечников

ċ

ЭТЕРМАН. Драма, жанр
Просмотр
txt (48 KB)  8 мар. 2013 г., 10:01Alexandr Nemchenko

10 КНИГ ДЛЯ БУДУЩЕГО СЦЕНАРИСТА

1. Первый классический учебник для сценариста – это «Поэтика» древнегреческого философа Аристотеля. Эта книга определяет основные конструкции, приемы и терминологию драматического искусства и построения сюжетов.

Прочие учебники по сценарному мастерству можно назвать вариациями на тему, впервые освещенную именно Аристотелем. «Новое – это хорошо забытое старое»,- звучит в данном случае справедливо.

«Самое важное, чем трагедия увлекает душу, часть фабулы – перипетии и узнавание». Справедливость нашего взгляда подтверждает и то, что начинающие писать сперва успевают в слоге и в изображении характеров, чем в сочетании действий, что замечается почти у всех древнейших поэтов.

 

2. Один из самых популярных в нашей стране учебников по драматургии кино — всем известная книга А. Митты «Кино между адом и раем». Прекрасно написанный и в меру ироничный перевод на современный русский аристотелевских принципов поэтики, дополненный комментариями профессионального режиссера и ремарками из американских учебников сценарного мастерства.

 

3. Протеже Митты, некто Джеймс Фрай, на которого первый постоянно ссылается в лекциях режиссерских курсов, в книге «Как написать гениальный роман» подробно рассматривает ключевые моменты художественного творчества. Книга может послужить удачным справочником для начинающего писателя и сценариста.

«Вы не можете создать персонажи, образы которых будут полыхать ярким огнем в воображении читателей? Значит, чертовски хорошего романа у вас не получится. Персонажи для писателя – все равно, что кирпичи для каменщика или доски для плотника. Персонажи – это материал, из которого строится весь роман. Ни один из персонажей, homo fictus (человек вымышленный), не похож на homo sapiens (человека разумного). Персонаж должен отличаться от нас, людей из плоти и крови. Читатель стремится к исключительному, особенному; обыденное его не интересует».

 

4. Своеобразный опус Стивена Кинга «Как писать книги — мемуары о ремесле» если и не стоит воспринимать как учебное пособие, то как наставление в писательском творчестве, приправленное забавными деталями из быта американских сценаристов,– вполне возможно.

 

5. Более серьезное исследование процесса написания и продажи художественного текста – книга Скиппа Пресса «Как пишут и продают сценарии в США» — очень хорошее пособие от практика с примерами и грамотным разбором, что-то вроде механики массового успеха.

 

6. «Морфология волшебной сказки» В. Проппа отсылает к примерам лучших героев и сюжетов далеко в прошлое и глубоко в бессознательное человечества. Притчи, мифы и сказки уже содержат в себе основные архетипические мотивы, которые могут составить удачный сценарий при правильной манипуляции элементами. Эта и другие работы В. Проппа включены как обязательная литература в программы большинства киношкол мира.

 

7. Если Пропп, как свойственно ученому, обращает внимание на корневую систему популярности тех или иных мотивов, то А. Червинский ставит конкретную задачу удачной продажи плода усилий сценариста. Его книга так и называется «Как хорошо продать хороший сценарий», в ней автор предпринимает обзор американских учебников сценарного мастерства. Главное же мастерство заключается, по всей видимости, в прибыли от реализации своего произведения.

 

8. «Искусство драматургии» Эгри Лайош имеет другие приоритеты. Здесь акцент делается на искусном анализе классических драм с целью выведения законов драматургии теоретически последовательно, чтобы учитывать эти обязательные характеристики подлинного искусства в собственном произведении.

«В этой книге мы собираемся показать новый подход к литературному сочинительству вообще и к сочинению пьес в особенности. Этот подход основан на естественных законах диалектики.

Сквозь века к нам дошли бессмертные пьесы, написанные великими авторами. Но даже гении часто писали плохие пьесы.

Почему? Потому что они писали, руководствуясь скорее инстинктом, чем точным знанием. Инстинкт может привести к созданию шедевра однажды или несколько раз, но если кроме инстинкта ничего нет, дело также часто будет оканчиваться провалом».

 

9. Линда Сегер «Как хороший сценарий сделать великим». Предельно конкретный гид для сценариста-туриста или путеводитель по основным ключевым моментам сценарной практики. Экономия мыслительных усилий, информация «фаст-фуд».

«Эта книга отвечает на поставленный вопрос. Она объясняет, что значит сценарий, «готовый к запуску», как хороший сценарий сделать еще лучше. Она научит Вас работать быстро и эффективно, сохраняя первоначальную магию Ваших идей в окончательном варианте – готовом к производству сценарии».

 

10. Название книги Роберта Макки звучит как отличный тост за успех сценария. У автора и известного преподавателя мастерства учились режиссеры и сценаристы стопроцентных бестселлеров кино, посему его мастер-класс бесценен для широкого круга желающих рассказывать интересные для массовой публики истории, производя качественное впечатление.

— Да будет это «История на миллион долларов»!

«История» – книга не о правилах, а о принципах.

Любое правило диктует: «Вы должны делать это именно так». Принцип указывает: «Так делается… с незапамятных времен». Разница очевидна. Вам не нужно создавать свое произведение по образцу «умело скомпонованной» пьесы; напротив, его следует мастерски выстроить в рамках тех принципов, которые лежат в основе искусства кинодраматургии. Осторожные неопытные авторы подчиняются правилам. Малообразованные бунтари их нарушают. Мастера совершенствуют форму.

«История» – книга не о формулах, а о вечных, универсальных формах.

Все представления о парадигмах и заведомо успешных моделях историй лишены смысла. Если проанализировать все фильмы, снятые в Голливуде, то, несмотря на существование различных тенденций, римейков и сиквелов, мы увидим поразительное множество сценарных замыслов и ни одного прототипа…».

Источник: Кристина Кратчевская, специально для ВШРиС
 

#сценаристика Instagram posts (photos and videos)

Дело было в 2017 году. Я тогда работал специалистом по работе с молодёжью в ДК г. Барабинска. У нас там была традиция: каждый год, 13 января делать постановку по формату, как «Старые песни о главном», если кто-то помнит, что это такое вообще. В том же 2017-ом я со своей командой КВН сделал сольный концерт. Это было нужно нам, чтобы заработать денег, написать и проверить новый материал и для того, чтобы просто сделать то, что ещё до нас никто не делал. Кстати, @nep0m тоже принимал в этом участие. Итак, сольник прошёл и он был хорош. После этого буквально на следующей планёрке было принято решение, что раз этот концерт получился, то именно я и должен написать сценарий на 13 января. У меня в распоряжении было 3 месяца для того, чтобы написать сценарий полуторачасового концерта на новогоднюю тематику, разбавленного песнями. Для начала, я предложил изменить название «Старые песни о главном» на «Новые песни ни о чём» и петь современную попсу. Мою задумку не оценили. Пришлось всё-таки вставлять песни, которые знает большинство. А большинство, которое посещало такие концерты – это люди 40+. Однако, мы сошлись на том, что композиции рок-исполнителей зайдут нам как влитые. Так как я был сценаристом всего концерта, то я без зазрения совести написал себе главную роль, а своим ребятам из команды КВН немаловажные второстепенные роли. Надо понимать, что всё это самодеятельность и любительский уровень, поэтому мне было важно, чтобы основные роли всё-таки играли люди, у которых есть сценический опыт и какие-никакие навыки актёрской игры. Ещё одна шалость – это песня, которую я захотел сам исполнить. По сути, вокруг этой песни и вокруг этого персонажа был написан весь остальной сценарий, который, к слову, я написал за 3 дня. Это песня «Вера» группы «Кукрыниксы». Она мне нравилась тогда, нравится и сейчас. Для того, чтобы было хотя бы не стыдно, я даже брал несколько уроков по вокалу. Также я выступал в качестве режиссёра. Приходилось управлять большим количеством взрослых людей и говорить каждому, что делать. Репетиции заняли около двух недель, после чего премьера состоялась и это было хорошо.

Книги с тегом сценаристика | LitLib

  • basmanna о книге: Екатерина Слави — Невеста с подвохом, или Ну, держись, Проклятый Герцог
    Нужно сразу указывать, что это только первая часть. И неизвестно когда будет вторая
  • Катажина о книге: Александра Андреевна Ведьмина — Сердце пламени [Алый факультет]
    Прочла одну страницу и решила не доедать кактус — хватило и отрывка. Складывается впечатление, что ГГ максимум лет десять. Она дочь влиятельного отца, при этом не имеет понятия, как себя вести на приёме (или имеет, но не заморачивается соблюдением приличий. Впрочем, соблюдение протокола мероприятий не про этих господ в принципе). Говорит о том, что не хочет подводить отца и тут же его подводит. Гувернантку величает «мадам Злыдня». (Ужасная женщина. Она ведь читает подопечной НОТАЦИИ о благопристойном поведении. Невероятно).
    О том, что ГГ учится в академии, мы узнаём внезапно, когда она сравнивает бальный зал своего дома с залом в академии. Да, она гоняется за фамильяром, попадается гувернантке, наряжается к приёму, идёт к отцу и, описывая зал для проведения церемоний, ни с того ни с сего рассказывает, что «зал для торжеств по размерам не уступал бальному залу в академии». (Пояснений нет. Что за академия, какое ГГ к ней имеет отношение — догадайтесь сами).

    Добило меня обилие многоточий. На первой странице их почти пятьдесят. Я серьёзно. ИМХО, читать было очень трудно, потому что я ж читаю со всеми этими паузами, как следует, и такое количество пауз в тексте сильно напрягает. У меня компьютер так часто не зависает, как герои книги.

    Итог: лично для меня — нечитаемо. Другие читатели могут ознакомиться и составить своё мнение.

  • Поха о книге: Александра Серебрякова — Избранная для Тёмных
    Ничего так, проду однозначно прочитаю.
  • Gaidelia о книге: Лаванда Риз — Клан зверя
    Мне не понравилось. Мерзкая книга, омерзительный, гадкий герой.
    О чувствах здесь не может идти и речи. Но героиня спустя время насилия и даже удара от героя млеет от него и ревнует к жене. Раса жестокая, но некоторые моменты можно было убрать.
    А так стойкое отторжение к герою. Фу.
    Психиатра и психолога в помощь. Ибо отношения ненормальные. Не может быть любви в унижении, оскорблениях, насилии.
    А героиня да ,,курица,,-соглашусь с ранее написанными комментами
    Не дочитала
  • Zvolya о книге: Хайди Эберт — Дитя Севера [СИ]
    Для любителей историй о суровом графе и нежной княжне. Переживания, метания и нелепые поступки Ггероини, а также любовь Ггероя и хэппиэнд присутствуют.
    Наверняка это чей-то любимый жанр, просто я не в их числе.

Три предположения о будущем сценаристики (перевод статьи Кена Миямото)

Три предположения о будущем сценаристики (перевод статьи Кена Миямото)

Предсказания о будущем любой индустрии чаще всего основаны на текущих трендах, развивающихся технологиях, и, наверное, больше всего – на мечтах об изменении и развитии.

Сценарное мастерство, само по себе, не так уж сильно изменилось за последние 100 лет. Сценарий по-прежнему служит планом, предварительной схемой будущего фильма, который воплощает режиссер со своей продакшн-командой. Поменялся формат записи сценария; описания сцен стали более сжатыми. Наиболее продвинутые авторы стали использовать больше креативных техник кинематографического сторителлинга.

Однако прежде чем мы перейдем, собственно, к обсуждению темы, стоит заметить, что оно не коснется искусственного интеллекта или компьютерных программ, которые пишут сценарии за человека. Несмотря на бурное развитие в этой области, человеческий подход все еще необходим для того, чтобы создавать по-настоящему катарсические переживания.

И вот – три по-настоящему смелых предсказания о будущем сценаристики.

1. Интерактивные сценарии
Рынок программ для сценаристов сейчас переживает бум, однако по-настоящему радикальное изменение впереди – и технологии для этого уже активно развиваются. Некоторые проблески этого будущего мы можем видеть и сейчас.

Создатели сериала «Очень странные дела», братья Мэтт и Росс Дафферы, когда проводили презентацию проекта, включили в нее референсы, фильмы эпохи 80-х (Стивен Спилберг, Джон Карпентер, экранизации Стивена Кинга), буквально погрузив свое повествование в атмосферу и многократно усилив ее – и это, в том числе, помогло им продать проект.

Это была часть презентации – но легко представить себе приложение, которое будет способно включать в сценарий концепт-арты, фото и другие визуальные способы выражения, с тем, чтобы экспортировать его в новый, улучшенный PDF-формат. Подобные приемы уже используются в процессе питчинга – почему бы не включить их в сценарии (хотя бы в формате ссылок и всплывающих уведомлений), чтобы читатель мог лучше погрузиться в атмосферу?

Да, почти наверняка, некоторые авторы испортят свой сценарий, вместо того, чтобы улучшить его… но другие смогли бы создавать внутри него оригинальные концепт-арты, демо-рилы со специальными эффектами, вставлять музыку.
Прямо сейчас технологии не зашли дальше встраивания картинок и ссылок в pdf-файлы. Однако разработка нового формата вполне возможна – если такие гиганты, как, например, компания-создатель Final Draft, задумается об этом. Для этого только нужны люди, которые захотели бы по-новому взглянуть на сценарии и то, как мы их читаем.

2. Сотрудничество сценаристов и разработчиков игр

Согласно исследованию Global Games Market Report, в 2016 году игровая индустрия получила совокупный доход в $99.6 миллиардов. Голливуд в том же году заработал $36 миллиардов.

Grand Theft Auto V за первый день релиза принес своим создателям $815.7 миллионов. Некоторым блокбастерам, чтобы собрать такую сумму, нужно три месяца находиться в мировом прокате.

Однако по-настоящему плодотворные коллаборации разработчиков игр и сценаристов еще впереди. Для того, чтобы писать для игр, нужны определенные навыки, а фокус внимания необходимо сместить с истории на игровой дизайн и геймплей (по всяком случае – про это нельзя забывать). Игры ценны сами по себе, и история в них – это дополнение.

Можно помечтать, что будет, если сценарист и разработчик в будущем станут чем-то вроде творческого дуэта, где один пишет, другой воплощает за минимальное время. Сейчас переход от концепта к визуалу все еще достаточно долгий, но кто знает, что будет через 10-20 лет. Возможно, люди смогут жить в цифровой форме в тех мирах, которые создадут сценарист и разработчик.

Кто-то может над этим смеяться, кто-то фыркать, но технически мы не так далеко от этого.
3. Изменения в структуре оплаты труда
До 1970х годов, сценаристы и актеры работали на студиях, под крылом которых они получали стабильную зарплату и многочисленные проекты. По сути, они являлись служащими студии на окладе, которые могли обращаться к любому проекту, переходить между ними в течение финансового года.

Однако потом появился концепт спекулятивного сценария, который вытеснил предыдущую модель. Теперь договоры заключаются на каждый проект отдельно, что очень усложняет процесс расчетов. Голливуд не желает платить большие деньги за разработку – но ему нужны сценаристы. Сценаристы не должны работать бесплатно, хотя Голливуд пытается это делать, устраивая питчинги, в которых только один или два проекта будут в итоге оплачены.

Такое положение не слишком мотивирует новичков пробиваться – но также и мешает Голливуду рассмотреть кандидатуру «темной лошадки», несмотря на то, что нужда в новом контенте постоянно возрастает. Поэтому возврат к старой системе мог бы быть выгоден для всех сторон киноиндустрии.

Так мы представляем будущее сценаристики. Чтобы вы добавили к этому?

Как написать сценарий

Подпишитесь на нашу рассылку Script и получайте последние новости о сценариях, а также копию
Рабочая тетрадь «Как написать сценарий» — подарок в подарок.

Я писал сценарии с помощью Final Draft 9 в течение многих лет и недавно обновился до Final Draft 10. Он богат множеством новых функций, которые вы не найдете в другом программном обеспечении для написания сценариев для настольных компьютеров или онлайн.Я даже попросил сокурсников по курсу сценаристов, который я прошел в Университете сценаристов, и все, кроме одного, использовали Final Draft. Если вам нужна копия Final Draft, вы можете сэкономить 20 долларов, используя этот код, который был отправлен мне по электронной почте. Это FDWS920, и он работает в Writers Store, но отправьте мне по электронной почте любые другие коды, которые вы можете найти.

Я только что получил репортаж о моем последнем сценарии, и я готовлюсь к новой редакции. Я упоминаю об этом, потому что это была огромная помощь в выявлении областей в моем сценарии, которые нужно было переписать.Отправьте мне письмо по электронной почте, если вы думаете о том, чтобы получить освещение сценария или заметки о разработке и у вас есть какие-либо вопросы.

Введение

Если вы новичок в написании сценария, планируете написать сценарий или сценарий в любом виде, хорошая новость в том, что писать в формате сценария проще и даже больше. интуитивно понятный сегодня, чем когда-либо со времен первого текстового процессора Lanier. Достижения в области программного обеспечения для написания сценариев теперь экономят время, которое у вас было раньше потратил на обучение тому, как написать сценарий в профессиональном голливудском формате, может теперь займитесь полировкой сюжета, оттачиванием диалога или обучением структура сценария.Некоторые думают, что написание сценария затмевает стремление к Великий американский роман, но это, конечно, не легче. Во всяком случае создание фильмов — это совместный процесс, требующий, чтобы создание сценария для создания документа определенного формата, обозначений и длины называется «сценарий».

Этот обзор познакомит вас с форматом написания сценария. правила и этикет сценария, о которых вам нужно знать, и при просмотре В следующем материале вы можете заметить слова «не делайте этого», «избегайте» и »… ‘ если только вы не снимаете фильм ». Примите этот совет близко к сердцу. Как вы станете познакомившись с миром сценария, вы поймете почему, но пока объем этого документа запрещает более глубокое объяснение.

Обучение написанию сценария включает в себя множество аспектов, но я надеюсь, что этот базовый информация даст вам фору в ваших начинаниях, в том числе практических информация, которая поможет вам прочитать ваши сценарии. И, надеюсь, превратился в кино.

Что такое сценарий? Что делает историю хорошей?

Что такое сценарий?

Скрипт — это документ, в котором описываются все звуковые, визуальные, поведенческие и языковой элемент, необходимый для рассказа истории.Почему «очертания»? Потому что фильм — это среда с высокой степенью сотрудничества, режиссер, актеры, редактор и съемочная группа будет, основываясь на вашем «плане», интерпретировать вашу историю по-своему, когда она будет снята. Они могут посоветоваться с вами, а могут и нет. Могут быть приглашены другие писатели или вы могут попросить переписать все это дело. Это жизнь в мире сценарист. Но поскольку в создании фильма задействовано так много людей, сценарий должен соответствовать стандартам, понятным всем участвующим сторонам, и, следовательно, имеет определенный формат или макет, поля, обозначения и другие условные обозначения.Этот документ предназначен для обзора типичных элементов используемого сценария письмо.

Важно помнить, что фильм — это ВИЗУАЛЬНЫЙ носитель. Вы не говорите своему зрители ваш рассказ, вы им ПОКАЗЫВАЕТЕ. Вы должны научиться писать сценарий ВИЗУАЛЬНО. Напишите, что они УВИДИТ и что услышат. Вы можете любить свой персонажей и знают, о чем они думают, но дисциплина сценария письмо — это как показать это на экране. Когда это произойдет, это может быть сделано с помощью взгляд, часто импровизированный на съемочной площадке.Так что просто напишите картинки, звуки, и выступления, а остальное оставим создателям фильма.

Что делает историю хорошей?

Рискну предположить. Фильмы, которые вам понравились, о самых популярных персонажах, увлек вас, кто захватил ваши эмоции, вовлек вас. Аудитория просмотр фильма не только хочет интересоваться людьми и заботиться о них они видят на экране, они хотят СТРАСТИТЬ к ним, нравится ли им их или нет. Нас вдохновляют великие герои и героини; великие злодеи заставляют нас хотеть прыгнуть в экран!

В хорошем фильме всегда что-то поставлено на карту.Не просто что-то кто-то хочет, что-то, что должно быть приобретено, независимо от риска, как в Индиана Джонс и в поисках утраченного ковчега . Или что-то очень желанный как можно большим количеством главных героев, как маленькая черная статуя в Мальтийский сокол . Иногда это может быть нематериальная вещь, например свобода народа в году Лоуренс Аравийский или Ганди . Все это движет квестом персонажа, даже дает у героя сверхчеловеческая сила.Это может быть что-то личное (романтика) или для хорошо (спасая мир от инопланетян), но он должен быть мощным и расти больше в отчаянии по мере развития сюжета.

Всегда есть препятствия, которые дают то словечко, которое так любят актеры. много — КОНФЛИКТ. Это сердце драмы. Кто-то чего-то хочет, а люди и вещи продолжают ему мешать достижение цели. Иногда препятствия могут быть общими как для героя, так и для злодей, и конечная цель похвальна для обеих сторон, как в Джингл всю дорогу. В этом фильме Арнольд Шварценеггер и Синдбад битва за достижение той же цели — приобретение последнего популярного действия фигурка для продажи в тот рождественский сезон. Оба они пообещали своего сына, и они не должны потерпеть неудачу. Конфликты и препятствия могут быть физическими или эмоциональными. Но они должны быть в вашей истории, иначе у вас ее действительно нет. В самом хорошем историй, у главного героя также будет внутреннее препятствие, какое-то ментальное или даже духовная проблема, которая будет решена к тому времени, когда он достигнет внешнего, физическая цель рассказа.Некоторые называют этого внутреннего демона «призраком», а другие называют «рану».

Вам нужен крючок. Это термин для написания песен, который описывает то, что привлекает внимание публики. Популярный голливудский термин — «высокое понятие». Лучшей идеей может быть простая «Что, если?» Например, в Galaxy Quest используется концепция «Что, если размытые актеры из съемочной группы отмененного, но все еще популярного научно-фантастического сериала шоу втянуты в настоящую войну в космосе инопланетянами, которые думают, что телешоу передачи, которые они получили, были документальными? ваш сценарий отдельно от пакета.Вот почему люди покидают комфорт их дома и тратить свои с трудом заработанные деньги в местном кинотеатре.

Голливуд покупает жанры. Агенты, менеджеры и продюсеры тянутся к специализируются на определенных жанрах, поэтому предлагают им то, что они могут признать — хорошая идея. У успешных историй свежее лицо, но они опознаваемый. Вы знаете, что делает вашу идею уникальной, но можете ли вы ее описать быстро к другим? Это динамичный триллер, романтическая комедия, боевик? приключение?

Скрипты должны выглядеть определенным образом.Я не могу достаточно подчеркнуть этот момент. Ты должен представить вашу работу как инсайдер. Огромное количество представленных материалов делает его так что, если ЧТО-нибудь в вашем сценарии выглядит странно, он направляется в циркуляр файл. Если вы не знаете игру, они не будут играть. Сценарист должен придерживаться к соглашениям, охватывающим все, от количества страниц до шрифта (курс Courier 12 в США), и это просто начало. Я рекомендую вам следовать этим правилам, если вы не являетесь независимым богатые и планируют финансировать, продюсировать и направлять свой фильм.Но даже тогда люди, с которыми вам нужно работать, привыкнут к стандартным форматам.

элементов сценария и заголовок сцены

Элементы сценария

Это уникальные атрибуты полей, регистра и положения, которые дают возможность текст сценария фильма в формате и согласованности, ожидаемых всеми участниками. Один раз вы привыкли к ним, вы сможете рассказать свою историю так, как отрасль читатель привык это видеть. Элементы сценария:

Заголовок сцены

Совет по написанию:
Заголовки сцены выровнены по левому краю (как мы узнали, это примерно 1.5 дюймов от край бумаги) и редко бывают достаточно длинными, чтобы доходить до поля страницы.

Заголовок сцены написан ВСЕМИ КОЛПАЧКИ. Используйте точку после INT. или EXT., дефис между другими элементами из Slugline.

Заголовок сцены, иногда называемый Slugline, сообщает читателю сценария, где происходит сцена. Мы в помещении (INT.) Или на открытом воздухе (EXT.)? Затем назовите место: СПАЛЬНЯ, ГОСТИНАЯ, на БЕЙСБОЛЬНОМ ПОЛЕ, внутри МАШИНА? И, наконец, это может быть время суток — НОЧЬ, ДЕНЬ, СУМЕРКИ, РАССВЕТ… информация, чтобы «создать сцену» в сознании читателя.

Slugline может также включать производственную информацию, такую ​​как НЕПРЕРЫВНОЕ ДЕЙСТВИЕ, или УСТАНОВЛЕНИЕ ВЫСТРЕЛЫ, или ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО. Вот примеры сцены Рубрик:

ИНТ. СПАЛЬНЯ - УТРО
EXT. ПОЛОСА ЛАС-ВЕГАСА - ЗАКАТ
ИНТ. ОФИС - НОЧЬ - НЕПРЕРЫВНОЕ ДЕЙСТВИЕ
EXT. КЛЮЧЕВАЯ ЗАПАДНАЯ МАРИНА - РАССВЕТ - СОЗДАНИЕ
EXT. ПАСАДЕНА - РОЗОВЫЙ ПАРАД - АКЦИОНЕРНЫЕ ФУТЫ
 

Совет по программному обеспечению:
Программное обеспечение для написания сценария автоматически сохранит в файл каждый новый заголовок сцены, который вы используете.Это избавляет от необходимости набирать один и тот же текст снова и снова, а также помогает поддерживать последовательность в сценарии. Нет ничего более отвлекающего читатель, чем увидеть одну сцену Заголовок прочитал:

EXT. - ВНЕШНИЙ КОСМИЧЕСКИЙ ДОЖДЬ ЛЕС - НОЧЬ
 

и двумя страницами позже:

EXT. - ВНЕШНИЕ КОСМИЧЕСКИЕ ДЖУНГЛИ - НОЧЬ
 

Сохранение последовательности заголовков сцен позволяет вашему читателю распознавать местоположения и места, и не нужно выяснять, новый ли это набор (место).Ты не хочу отвлечь внимание читателя от вашего рассказа, когда-либо.

Вот образец в примере заголовка сцены в форме скрипта:

FADE IN:

EXT. КЛЮЧЕВАЯ ЗАПАДНАЯ МАРИНА - РАССВЕТ - СОЗДАНИЕ
 

Мы «установили», что находимся в пристани для яхт на рассвете.

Выстрелов

Выстрелов

Правила:
Кадры форматируются как заголовки сцен, левое поле заподлицо, все в верхнем регистре. Пустой линия до и после.

КАДР сообщает читателю, что фокус в сцене изменился.Здесь несколько примеров снимков:

  • УГОЛ НА —
  • КРАЙНЕЕ ЗАКРЫТЬ —
  • ПАНЕЛЬ К —
  • от первого лица Фрэнки —
  • УГОЛ ОБРАТНЫЙ —

Совет по написанию:
Как писатель, по уже упомянутым причинам вы должны быть очень разумными, используя КАДР, чтобы перенаправить внимание читателя. Ваше «руководство» рискует прерывая поток вашего повествования. Если ты действительно хочешь снимайте фильмы, делайте себе одолжение и НЕ делайте этого в сценарии, который вы пытаетесь продавать… подождите, пока он не будет продан, и попытайтесь договориться с вами о пакетной сделке правление в качестве директора. Чаще всего это возможно после того, как вы уже один из ваших сценариев снят.

Время от времени необходимо вызвать выстрел. Вы хотите, чтобы читатель увидел что-то неочевидное в сцене или вы хотите достичь определенной эмоции или довести до кульминации. Это устройство позволяет достичь этой цели.

Если вы описываете тюремный бунт, когда заключенный держит охрану в острие ножа, и вы хотите, чтобы зрители увидели снайпера, целившегося в заключенный, вы можете использовать такой выстрел:

ЗАКЛЮЧЕННЫЙ сует самодельную ножку в горло ОХРАННИКА.ЗАКЛЮЧЕННЫЙ
                                (дрожит)
                        Я его убью! Я серьезно.

                                        ТЮРЕМНЫЙ ОХРАННИК
                        Убери его! Сейчас! Сделай это!

УГОЛ НА - ОХРАННИК ТЮРЬМЫ

пока он выстраивает выстрел, палец удерживает спусковой крючок.

                                        ЗАКЛЮЧЕННЫЙ
                        Я хочу поговорить с надзирателем. СЕЙЧАС!
 

Еще один кадр, который время от времени используется, — ВСТАВИТЬ.INSERT используется исключительно как направление — сосредоточиться на чем-то неотъемлемом в сцене, часто на чем-то, что аудитория должна читать или то, что в противном случае было бы слишком маленьким, чтобы быть ясно видно в полной, широкой сцене.

ВСТАВИТЬ - ПРИМЕЧАНИЕ О ВЫКУПЕ
 

Совет по написанию:
Хорошо построенный абзац действия или одна строка могут достичь той же цели. не отвлекая читателя. Следите за ходом истории и старайтесь не прерывать его.

Сценарий 101 — Ваше полное 10-минутное руководство

Независимо от того, новичок ли вы в написании сценариев или являетесь опытным сценаристом, в вашей карьере сценариста всегда наступает момент, когда вы сталкиваетесь с трудностями.

Это может оказаться трудным временем для любого творца, но природа сценария такова, что всегда есть определенные базовые правила и формулы, к которым можно прибегнуть. Очевидно, важно придерживаться линии — слишком строгое следование каждому правилу в книге приводит к довольно шаблонному сценарию. Всегда есть место для чутья.

Точно так же эти формулы существуют не просто так — они работают.

Основная формула сценариста

Все сценарии (хотите верьте, хотите нет, даже идиосинкразические) следуют общей формуле, и они следуют ей, возможно, немного более внимательно, чем другие средства повествования, из-за, среди прочего, времени.

Сюжет фильма длится 90–120 минут (обычно). Это оказывает определенное давление на повествовательную структуру , которого другие СМИ не должны придерживаться столь же жестко.

По словам Роберта Макки:

«Любое письмо — это дисциплина, а сценарист — это сержант по строевой подготовке».

На самом базовом уровне сюжет в фильме касается центрального персонажа, или персонажей, радикального изменения в их жизни, которое представляет некоторую форму выбора или цели, а затем их последующих попыток и / или неудач в ответ на это изменение / цель .

Это история на атомарном уровне, и редко можно найти фильм, который не соответствует ей в той или иной форме. Очевидно, что это не начало и конец истории, но он позволяет создать аккуратных, драматических структур , в которых мы настраиваем мир персонажа, встряхиваем этот мир до основания и заставляем его делать решительные, влияющие на выбор.

Маленькие чертежи, подобные этой, помогают, потому что сценарии — это не только то, что приходит вам на ум; нужно использовать все правильные ингредиенты.

Сценарист: мастер смешивания ингредиентов

Пол Шредер, автор классической книги «ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ» 1976 года, имеет несколько хорошо известных мудрых слов:

«Я легко мог бы стать просто писателем. Я не писатель — я сценарист, наполовину режиссер… »

Это один из важнейших принципов сценариста: вы пишете перспективно, . Вы пишете что-то, что в конечном итоге будет аудиовизуальным , и это имеет целый ряд последствий.У вас, как у сценариста, есть определенные обязательства:

  • Вы должны соблюдать универсальные правила написания сценариев;
  • Правильно отформатируйте сценарий;
  • Вы должны, , стремиться удовлетворить потребности людей, которым вы изначально пишете сценарий для : режиссеры, продюсеры;
  • Вы должны, , стремиться удовлетворить потребности людей, которыми вы , в конечном счете, написав сценарий для : вашей аудитории.

Уважаемый шведский писатель-режиссер Ингмар Бергман попадает прямо в голову:

«Фильм как мечта, фильм как музыка.Никакая форма искусства не выходит за пределы обычного сознания, как кино, прямо к нашим эмоциям, глубоко в сумеречную комнату души… »

Опять же, это линия — использование инструментов и формул торговли без их слишком четкого отображения. Вот как вы погружаете аудиторию.

Сценарий: важнейшие основы

Для целей этого руководства полезно рассмотреть сценарии с точки зрения строительства дома. Вы должны начать с прочного фундамента.

Постройте свой дом без этого фундамента, и вы обнаружите, что позже столкнетесь с трудностями, когда будете делать последние штрихи в своем доме. Что еще хуже, без фундамента ваш дом рухнет и упадет .

Сценарий можно рассматривать примерно так же. Когда вы строите дом, у вас есть план — методика, которой нужно следовать.

Роберт Альтман, автор MASH и The Long Goodbye, подтверждает это:

«Я не думаю, что написание сценария — это то же самое, что и написание — я имею в виду, я думаю, что это проект».

Структура сценария

Сначала идет структура: ваш сценарий должен следовать четкой структуре действий , он должен быть правильно упорядочен и должен быть определенный сюжет, то есть события должны быть причинно связаны друг с другом, а не с серией последовательных событий «а затем». Они образуют важную каркасную структуру, вокруг которой может быть построена остальная часть вашего скрипта.

Ключевым элементом структуры в фильме является идея установки и отдачи .Это один из простейших и наиболее распространенных структурных приемов в написании сценария, и тем не менее его часто либо неправильно используют, либо полностью забывают.

Рассмотрим простой пример:

В выпуске GET OUT 2017 мы заранее установили, что жертвы «процесса коагулы» выводятся из строя из-за вспышки камеры, когда Крис фотографирует Дре во время вечеринки. Когда Крис оказывается под атакой ближе к концу фильма, он использует это знание, чтобы вывести из строя своего нападающего.

Итак, мы настраиваем что-то пассивно, а затем возвращаем это в историю, когда это оказывается полезным или актуальным.

Неспособность что-то настроить заранее может привести к «deus ex machina», когда решение проблем нашего персонажа заканчивается тем, что кажется, будто они возникли из ниоткуда. Если наш главный герой собирается выйти из оков, используя нож, спрятанный в носке, нам нужно увидеть, как он кладет нож туда в начале истории. Если мы этого не сделаем, это будет выглядеть как масштабная выдумка сюжета.

На другой стороне спектра, неплатежи оставляют нас перед проблемой «чеховского пистолета». Зачем включать что-то, казалось бы, важное, если мы не собираемся это использовать?

Фундаментальный момент здесь заключается в следующем: в сценарии структура должна быть сплоченной, и установка / отдача являются ярким примером этой сплоченности. В истории все должно иметь более широкую цель . Если этого не произойдет, нам он не понадобится для строительства дома.

Жанр в сценариях

Но есть еще один основополагающий элемент в сценарии — жанр, концептуальные рамки, в которые вписывается история. Жанр — это предвкушение , список условностей и шаблонов, которые аудитория ожидает от определенного типа историй:

  • В фильме ужасов мы ожидаем, что группа людей столкнется с коварной, часто сверхъестественной угрозой. Мы ожидаем, что по крайней мере некоторые (возможно, большинство) умрут.
  • В фэнтези нас ждут грандиозные столкновения добра и зла. Мы ожидаем путешествий, квестов, мечей и угрозы, которая может разрушить или захватить мир.
  • В романтической комедии мы ожидаем, что два персонажа преодолеют свои первоначальные различия и установят романтические отношения.Может быть, они резко разорят свадьбу.

Если жанровый фильм не соответствует этим требованиям, он отвлекает потенциальную аудиторию. Итак, мы снова достигаем той же шаблонной проблемы, что и выше — придерживается формулы вместо того, чтобы ваш сценарий двигался в исходном направлении .

По словам Роберта Макки:

«Задача состоит в том, чтобы соблюдать условности, но избегать клише».

Концепция или предпосылка За сценарием

И, наконец, концепция — конкретная идея или набор идей, которые составляют основу рассказа .

Несчастный бизнесмен, который случайно обнаруживает, что его босс закулисно заключает сделки с национальным врагом. Музыкант изо всех сил пытается найти работу в мире, лишенном слуха после космического катаклизма, чего-то чего-то. Это концепции.

Итак, у нас есть три основных столпа сценария: структура, жанр, концепция. Конечно, во всех трех есть простор для оригинальности. Но ключ к успеху — последний:

.
  • Слишком далеко отклонитесь от структурных условностей, и ваша история может закончиться бесцельно извилистой .Даже разрозненные повествования, такие как, скажем, PULP FICTION или MEMENTO, имеют тенденцию затрагивать определенные драматические моменты в тех же точках, что и линейные.
  • Слишком далеко от жанровых условностей, и история становится неузнаваемой . Становится невозможным контролировать ожидания аудитории, что делает практически невозможным сломать эти ожидания .

Concept, однако, действительно не имеет формулы. Это фундамент, который неразрывно проникает в два других.Если ваша концепция включает убийцу в отставке, который выходит на пенсию, чтобы спасти свою тещу, которая оказывается вице-президентом, у нее:

  • непосредственный жанровый подтекст (мы, вероятно, рассматриваем боевик)
  • , который, в свою очередь, имеет структурные последствия (наш первый акт, скорее всего, должен включать в себя набросок прошлого главного героя, его навыков и подстрекательства к похищению)

Если есть фраза, которая в конечном итоге суммирует наиболее эффективный подход к написанию сценариев, это:

То же, но другое

Свежие концепции, структуры и сочетания жанров никогда не бывает плохим, но , используя существующие формулы и условности в качестве основы, позволяет сценаристу развивать сюжет в заметно новых направлениях. .Мы должны установить ожидания, чтобы их сломать.

Сценарий: кирпичи и раствор. Когда у вас есть прочная основа для сценария, вы готовы построить образные стены в этой расширенной аналогии, связанной со строительством.

Написание Персонаж s , чтобы вести и поддерживать вашу историю

Это подводит нас к персонажу. Конечно, основы сценария также имеют здесь некоторое влияние — у нас есть определенные ожидания персонажей, основанные на основных элементах фильма.

Мы ожидаем, что детективы в криминальном триллере будут постоянно враждовать друг с другом, и мы ожидаем, что их начальник будет немного едким. Опять же, эти ожидания дают нам возможность сделать что-то новое в сценарии. Однако для персонажа гораздо важнее мотивы, цели и препятствия. Во-первых, нам нужно знать, чего хочет персонаж…

Это может быть что-то грандиозное и всеобъемлющее, например, побег из мирской жизни и выполнение своего предназначения (Люк в «Звездных войнах») или что-то тривиальное и простое, например, замена разрушенного ковра (БОЛЬШОЙ ЛЕБОВСКИЙ).

Как пишет автор СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ и ЗАПАДНОГО КРЫЛА Аарон Соркин:

«Вместо того, чтобы рассказывать аудитории, кто такой персонаж, я предпочитаю показать аудитории, чего хочет персонаж».

Не зная, чего хочет персонаж, у нас нет реального способа продвинуть историю вперед , не нагружая этого персонажа серией не связанных между собой событий, чтобы добиться от них подъема.

Остается «пассивный главный герой» и скучный сценарий.

Рассказ, в котором:

  • у персонажа отнимают сбережения жизни,
  • что заставляет его выполнять любую работу, которую он может получить,
  • работа, на которой их коррумпированный босс манипулирует им, чтобы помочь ему присвоить деньги у компании,
  • который, в свою очередь, приземляет в тюрьме,
  • , где они встречают парня, который говорит им, что знает, у кого их деньги,
  • , который бросает их из-за страха, когда они, наконец, противостоят ему

… тот, в котором наш главный герой не делает ничего значимого выбор.Все происходит с по их.

В сценарии вашим персонажам нужны цели, выбор, препятствия и недостатки
Персонаж Целей

Если дать им четкую цель, они смогут сделать выбор для достижения этой цели .

  • Возможно, когда у персонажа отнимают деньги, он пытается выследить человека, который забрал их у них.
  • Это погружает их в преступный мир, в котором они должны расположить к себе друзей вора, помогая в нескольких собственных преступлениях.
  • В конечном итоге им очень нравятся некоторые из их новых знакомых, но они все еще манипулируют ими, чтобы добраться до своей цели.
  • В конце концов они обнаруживают, что человек, который забрал их деньги, сделал это, чтобы помочь своей умирающей матери, и сталкивается …
  • перед выбором — вернуть то, что принадлежит им, или признать, что, возможно, они не лучше вора, которому это нужно. даже больше, чем они.

Ни одна из этих историй не особенно хороша, но в этой версии у нашего главного героя есть четкая цель, он предпринимает шаги для ее достижения и должен разбираться с последствиями.Это делает персонаж более привлекательным и улучшает сценарий. Они становятся активными, а не остаются реактивными.

Недостатки характера

Другой важный компонент любого персонажа — это «недостаток» . Наблюдение за идеальным персонажем, который идеально решает проблему и заканчивает повествование так же идеально, как он идеально начал, — это не основа чего-либо, близкого к драме. Опять же, это рецепт скучного сценария.

Чтобы персонаж выглядел привлекательным и даже симпатичным, он должен иметь серьезные недостатки.Что еще более важно, этот недостаток должен каким-то образом быть связан с их центральной целью . Если главная цель нашей главной героини — воссоединиться со своей отчужденной дочерью, то, драматически говоря, нам это бесполезно, если ее самый большой недостаток — неспособность закончить роман.

Эти две вещи просто не будут взаимодействовать сколько-нибудь значимым образом. Ей нужно быть кем-то слишком гордым, чтобы извиняться; кто-то, чьи собственные отношения с матерью настолько повредили ей, что она навещает с теми же проблемами свою дочь.

Недостаток персонажа должен представлять конкретное препятствие для его достижения цели .

Сцены , составляющие сценарий

В самых основных, сценах два или более персонажей с противоположными целями противопоставляются друг другу , либо явно (удары кулаком), либо неявно (косвенная речь), и разрешаются, когда этот незначительный конфликт достигает своего завершения (еще одна причина, по которой « цели » очень важно).

Эти противоположные цели могут варьироваться от явных (два персонажа пытаются победить друг друга) до более тонких (персонаж пытается подбодрить своего брата; ее брат хочет погрязнуть в своих страданиях), но главный момент таков: петли сцены на аргументе .

Наличие персонажей, которые постоянно соглашаются друг с другом, никогда не будет драматичным, потому что это не приводит к конфликту, изменениям и разрешению. Вот почему даже в масштабных эпосах о добре и зле мы все еще имеем дело с множеством мелких конфликтов между основными «хорошими» персонажами.

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ не сработали бы, если бы Люк, Хан и Лея жили бы как дом в огне с первого дня. И «Властелин колец» не стал бы, если бы общение делало то же самое.

Конфликт допускает рост. События, через которые проходят персонажи , кажутся более значимыми, потому что мы видим, что эти события меняют персонажей, объединяют их со временем. Сцена без конфликта часто кажется либо совершенно плоской, либо явно пояснительной. Хороший сценарий должен стараться избегать ни того, ни другого.

Запись Тон

Тон часто упускается из виду, но он очень важен в сценарии.Опять же, здесь используются реплики всего вышеперечисленного, от жанра сценария, его структуры, его персонажей. Тон — это немного расплывчатый термин, но его, вероятно, лучше всего описать как , , ощущение фильма , и это то, что важно сразу же установить в любом повествовательном мире.

Подумайте об этом так: если наша история разворачивается в темном, антиутопическом мире, в котором мы следуем за одинокой молодой девушкой-сиротой, которая пытается выжить на мрачных футуристических улицах, мы, вероятно, не хотим начинать с теплого, забавного момент.

Тон создает прецедент , и важно убедиться, что он правильный. Это те элементы, в которых голос сценариста, его чутье действительно имеют шанс проявиться. Структурные и общие условности являются ключевыми для любого сценария, даже если он стремится сломать шаблон, но конкретные персонажи и моменты в конечном итоге исходят от писателя.

Аналогия с домом (слегка вытянутой) здесь снова проявляется: вы хотите построить свой фундамент проверенным способом, поскольку они несут ответственность за поддержание целостности всего, но когда дело доходит до фактического внешний вид дома, высота стен, цвет, тип кирпича…

… выбор за вами.

Сценарий: готовая статья

Если вы учли все вышеперечисленное, значит, вы уже на пути к запуску своего скрипта. Чтобы глубже изучить требуемые навыки и процессы, стоит пройти онлайн-курс по написанию сценариев.

Если вы столкнетесь с какими-либо проблемами во время написания сценария, возможно, стоит запомнить эти мудрые слова автора Beat Generation Джека Керуака:

«Это не то, что ты пишешь, это то, как ты пишешь.”

Хотите узнать больше о сценарии?

Наш ULTIMATE Online Screenwriting Course был пройден более чем 20 000 сценаристами по всему миру. и является онлайн-курсом № 1 по написанию сценариев.

Завершите полный сценарий, избегая всех ошибок новичков и неуклонно прокладывая себе путь через наш огромный курс. С включенным пожизненным доступом вы даже можете возвращаться к курсу снова и снова для вдохновения, когда появляется блок писателя!

Почему бы не проверить это здесь?

Программное обеспечение для написания сценариев | Final Draft®

Если бы можно было жениться на программе или даже сбежать с ней, я бы выбрал Final Draft.В конце концов, это был мудрый, терпеливый и верный писательский партнер, который был рядом со мной почти пятнадцать лет.

Гильермо дель Торо Сценарист, Режиссер, Продюсер, Лауреат премии Оскар

Я рекомендую купить Final Draft, даже если у вас нет компьютера.

JJ Abrams Сценарист, Режиссер, Продюсер, Лауреат премии «Эмми»

Final Draft делает это намного проще — и это мотивирует, когда то, над чем вы работаете, выглядит как сценарий.

София Коппола Сценарист, Режиссер, Продюсер, Лауреат премии Оскар

Final Draft — это программа, созданная для превосходного выполнения одной задачи — написания сценария — людьми, которые с энтузиазмом и пониманием поддерживают пользователей Final Draft.

Джеймс Мангольд Сценарист, Режиссер, Продюсер, Номинант на премию Оскар

Final Draft на самом деле позволяет быстрее, проще и увлекательнее перейти к окончательному проекту, чем любая другая программа для написания сценариев, которую я пробовал.Я люблю это!

Нэнси Мейерс Сценарист, Режиссер, Продюсер, Номинант на премию Оскар

лучших сценаристов | IndieWire

От руководств по форматированию до мемуаров — ни одна книжная полка писателя не обходится без этих восьми названий.

Все продукты и услуги, предлагаемые IndieWire, выбираются редакторами IndieWire независимо друг от друга.Однако IndieWire может получать комиссию за заказы, размещенные через его розничные ссылки, а продавец может получать определенные проверяемые данные для целей бухгалтерского учета.

Каждый великий фильм начинался с чистого листа бумаги. Прежде чем кинорежиссер или актер смогут творить экранное волшебство, им нужно что-то сказать. Поэтому неудивительно, что многие режиссеры и исполнители в значительной степени доверяют сценариям свой успех. Хорошие сценаристы закладывают основу прекрасных кадров и запоминающихся спектаклей, которые остаются с нами на протяжении всей нашей жизни.По словам Джорджа Клуни: «Я могу снять плохой фильм из хорошего сценария, но я не могу сделать хороший фильм из плохого».

Хотя создание сценария — одна из самых важных частей кинопроизводства, его также часто неправильно понимают. Тот факт, что для этого не требуется сложное оборудование, не делает его проще, чем кинематография или монтаж. В равной степени искусство и наука, отличный сценарий должен рассказывать захватывающую историю и одновременно служить планом для сотен людей.Эта ответственность требует большой точности. Одна страница соответствует одной минуте работы, а каждая пустая страница содержит 55 строк текста. То, что вы делаете с этими 55 линиями, отделяет мечтателей от великих.

Связанные

Связанные

Бесконечные возможности и низкая стоимость входа заставили бесчисленное количество людей фантазировать о том, чтобы стать сценаристами, но были шокированы тем, насколько это может быть сложно. Поскольку лучший способ учиться — это практиковаться и учиться, мы собрали восемь лучших книг по написанию сценариев, чтобы сделать процесс немного менее сложным.Некоторые из перечисленных названий дают представление о ремесле с высоты птичьего полета, другие углубляются в технические советы, а некоторые рассказывают истории жизни самых успешных авторов отрасли. Независимо от того, являетесь ли вы ветераном, оттачивающим свое мастерство, любителем, делающим первые шаги, или просто любителем кино, который хочет узнать, что входит в ваши любимые фильмы, вы не ошибетесь с любым из этих фильмов.

«Спасите кота: последняя книга по сценарию, который вам когда-либо понадобится», Блейк Снайдер

Для многих кинематографистов эта книга является исчерпывающим введением в искусство и бизнес сценария.Снайдер разбивает многие из самых сложных концепций этого вида искусства на легко усваиваемые списки, не жертвуя никакими знаниями. Он пишет, думая о киноманах, и является одним из самых эффективных объяснений магии кино. Книга наиболее известна своим предложением о том, что каждый фильм начинается с того, что главный герой «спасает кошку» или совершает доброе дело, которое вдохновляет зрителей болеть за них. Этот игривый тон сохраняется на протяжении всей книги, поэтому читать ее так же интересно, как и информативно.

«Библия сценариста: полное руководство по написанию, форматированию и продаже сценария» Дэвида Тротье

Эта классика жанра, вышедшая сейчас в седьмом издании, является именно тем, чем она себя называет: Библией. Хотя он содержит несколько отличных советов по написанию, он наиболее примечателен тем, что является исчерпывающим руководством по форматированию сценария. Это справочник, который вы держите на столе в течение десятилетий и к которому постоянно возвращаетесь после того, как выиграли Оскар.Дэвид Троттье отлично справляется не только с объяснением причудливых эстетических правил сценариев, но и с объяснением того, почему эти правила существуют. Проще говоря, лучшего руководства по голливудскому форматированию нет.

«Сценарий: основы сценария» Сида Филда

Печатается уже более 40 лет, и это один из важнейших первоисточников в изучении сценария. Это была одна из первых популярных книг, иллюстрирующих концепции, которые сейчас студенты-кинологи принимают как должное.Объяснения Сида Филда структуры и характера важны как для качества его написания, так и для того факта, что он повлиял на поколения сценаристов. В книге представлены как оригинальные, так и адаптированные сценарии, поэтому, независимо от того, над каким проектом вы работаете, вам будет полезно прочитать этот.

Написание сценариев, которые продают: Полное руководство по превращению сюжетных концепций в фильмы и телевизионные сделки »Майкла Хейга

Давний консультант по сценариям в Голливуде Майкл Хейг знакомит авторов с каждым этапом процесса создания сценария, от мозгового штурма ранних идей до продажи готового продукта.Его многолетний опыт изучения причин сбоя скриптов делает его бесценным ресурсом для объяснения того, чего не следует делать. В книге много внимания уделяется структуре — области, в которой, по его мнению, разваливаются большинство любительских сценариев. Это особенно ценно для любого писателя, заинтересованного в работе над голливудскими блокбастерами, поскольку в нем подробно обсуждаются коммерческие формулы. Гаага также уделяет значительное количество места написанию статей на телевидении, что делает этот материал отличным ресурсом независимо от вашего карьерного роста.

«Сюжет: содержание, структура, стиль и принципы сценария» Роберт Макки

Бывший профессор Университета Южной Калифорнии Роберт Макки всемирно известен своими «Семинарами по рассказам», длинными лекциями о творчестве, которые посещали как сценаристы, получившие Оскар, так и руководители компаний из списка Fortune 500. Его стиль больше полагается на высокоуровневые художественные идеи, чем на правила и формулы, поскольку он сосредоточен на создании эффективных историй, которые могут работать в различных средах.Его книга по написанию сценариев демократизирует его лекции, объединяя его идеи в один том, который может понравиться любому, у кого есть история.

«Секреты Scriptshadow: 500 советов по написанию сценариев, скрытых в 50 великих фильмах» Карсона Ривза

Легендарный голливудский блогер, наиболее известный своими рецензиями на неопубликованные сценарии, циркулирующие в Тинселтауне, находит 10 действенных сценариев из 50 своих любимых фильмов. Карсон Ривз берет любимые названия, начиная от «Искупление Шоушенка» и заканчивая «Балбесами», и точно объясняет, что отличает их от более мелких фильмов того же жанра.Эта книга не для урока киношколы о базовой структуре рассказа. Это дополнительный ресурс, который исследует разницу между фильмом, который легко забывается, и тем, что выдержало испытание временем. После того, как вы прочтете несколько более ранних книг из этого списка, эта может помочь вывести ваше ремесло на новый уровень. Что делает его замечательным, так это то, что каждое предложение чрезвычайно применимо к любому сценарию. В его советах избегается чрезмерная риторика в пользу таких советов, как: «Начинайте имена персонажей с разных букв, чтобы не сбивать с толку читателей.«Простой, разговорчивый, по существу, и, вероятно, лучшие 2,99 доллара, которые вы потратите за свою карьеру сценариста.

«Написание фильмов для развлечения и прибыли: как мы заработали миллиард долларов в кассах, и вы тоже можете!» Роберт Бен Гарант и Томас Леннон

Как только вы начнете постигать мастерство написания сценариев, возможно, стоит узнать о жизни, на которую вы подписываетесь. Эти веселые мемуары могут быть не менее интересными, чем любой фильм, написанный его авторами.Эта бесконечно читаемая сага, в которой Роберт Бен Гарант и Томас Леннон жестоко откровенны о тонкостях голливудского сценария, рассказывают о своем опыте написания серии блокбастеров середины 2000-х, включая «Соску» и «Ночь в музее». От проникновения в индустрию и подачи идей до повседневной драмы работы со звездами кино, они сочетают советы из реального мира с занимательными анекдотами. Он был бы одинаково уместен в качестве учебника для киношколы или для чтения на пляже.

«Приключения в торговле экранами: личный взгляд на Голливуд и сценарии» Уильяма Голдмана

Конечно, введение в сценарии не будет полным без обсуждения Уильяма Гольдмана.В своих новаторских оригинальных сценариях для «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» и «Принцесса-невеста» к давно ходившим слухам переписчикам «Доброй Уиллы Хантинг» Голдман сделал больше для формирования голливудского сценария, чем кто-либо другой. Его превосходная книга — это в равной степени руководство по эксплуатации и мемуары, наполненные техническими советами для писателей, а также рассказами о его приключениях в одну из самых легендарных эпох Голливуда. Если вы хотите знать, в каком направлении развивается эта профессия, вам нужно узнать, с чего она началась, и нет лучшего места для этого, чем эта книга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *