Стример в компьютере – Стример — Википедия

Содержание

Что такое стример в компьютере? Стример для рыбалки: нахлыстовая ловля

Главной отличительной особенностью стримера от других видов «нахлыстовых» приманок является не только практически полная внешняя схожесть с маленькой рыбешкой, но и похожее поведение в воде. Надо сказать, что мнение, будто для ловли крупной рыбы нужна более крупная приманка, является ошибочным. Как правило, размер стримера не превышает пяти сантиметров, что не мешает ловить на него довольно крупную рыбу.

Особенности ловли на стример

Существует два типа ловли на стример – это при помощи специального удилища, которое имеет некоторые особенности и ловля на спиннинг. И в первом, и во втором случае имеется ряд нюансов. Удилище для ловли на стример должно быть с хорошей отзывчивостью. Длина должна составлять от 2,4 метра, но желательно иметь более длинное удилище.

Шнуры могут быть тонущие, плавающие с тонущим кончиком либо полностью плавающие, в зависимости от необходимой подачи и типа воды. Поведение мушки должно выбираться в соответствии с характером рыбы, она может либо медленно дрейфовать, либо двигаться очень быстро. Иногда одного звука «садящейся» мушки достаточно, чтобы привлечь хищника.

На быстрой воде контролировать дрейф значительно сложнее – мушка забрасывается таким образом, чтобы она дрейфовала по течению по направлению к рыбе. Чтобы придать поведению мушки большую реалистичность, можно совершать легкие, подтягивающие движения. Заброс должен длиться до тех пор, пока хватает длины шнура, затем мушку подтягивают против течения. Таким образом, наибольшую эффективность дает дрейф стримера, либо подача мушки «под нос» рыбе.

Отдельного внимания заслуживает спиннингование на стример. Дело в том, то классическая мушка очень легкая и забросить ее далеко спиннингом просто не получится. Поэтому стример необходимо немножко утяжелить. Однако, если переборщить с весом, то мушка перестанет «работать» как следует при проводке, так как превратится в меховую «сосульку».

Догрузить мушку можно повесив на нее пару дробинок или намотав немножко свинцовой проволоки. Наибольшую эффективность спиннингование на стример показывает при ловле щуки на быстром течении. При этом лучше использовать наживку с мягким пушистым хвостиком, к примеру, из кролика.

Лучше всего ловить щуку в небольших речках со спокойным течением, или в заросших водоемах, так называемых «жабовниках». Для эффективной ловли важно подобрать скорость проводки и длительность паузы между рывками. Но добиться этого можно только методом проб и ошибок.

Стример или стриммер (от английского streamer) — это запоминающее устройство, основанное на магнитной ленте с последовательным доступом к данным. По своему принципу действия стример похож на обычный магнитофон.

Применяется для операций резервного копирования и архивирования данных с жестких дисков на магнитную ленту. Основными преимуществами стримера являются большая ёмкость (до 900 Гб) и невысокая стоимость информационного носителя (картридж), надежность и стабильность работы. К недостаткам стримера относятся низкая скорость доступа к данным из-за последовательного доступа и большие размеры.

Накопители на магнитной ленте называют также устройствами внешней памяти последовательного доступа, так как удаленные фрагменты данных могут быть прочитаны только после считывания предшествующих им (менее удаленных) данных. Все файлы, размещенные на сменной кассете, будут сохраняться без каких-либо потерь независимо от того, включен компьютер или нет. В качестве носителей информации применяются сменные кассеты различного размера с магнитной лентой емкостью от 20 Мбайт до 2 Гбайт.

На магнитной ленте имеются технологические отверстия. В месте установки кассеты имеется небольшое зеркальце и два фотодатчика (инфракрасный излучатель и инфракрасный приемник). Датчик-излучатель посылает инфракрасный луч на это зеркальце, а датчик приемник принимает отраженный от зеркальца сигнал. Когда кассета вставлена в стример, полотно магнитной ленты перекрывает инфракрасный луч. Вблизи конца ленты луч проходит через технологическое отверстие, отражается и попадает на приемник. Стример останавливает свою работу. Если инфракрасный излучатель или приемник загрязнены, то стример по окончании ленты может не остановиться и тогда произойдет «слет» кассеты накопителя.

В ЭВМ, выпускавшихся до момента появления и широкого распространения жестких дисков, накопители на магнитной ленте (НМЛ), аналогичные стримерам, использовались как основной постоянный носитель информации (ПЗУ). В дальнейшем, в мейнфреймах НМЛ стали использоваться в системах иерархического управления носителями для хранения редко используемых данных. Некоторое время они достаточно широко применялись в качестве съёмного ЗУ при переносе большого количества информации.

9-дорожечная ле

offlink.ru

Собираем компьютер для стрима в 2019 году

Предположим, что мы собрали нужный ПК, теперь давайте выжмем все соки из купленного оборудования. В данной секции мы разберем все аспекты стриминга, включая разницу между программным (используется CPU, высокая нагрузка) и аппаратным (используется GPU, нагрузка ниже) кодированием.

Выбираем правильное железо

В отличие от создания контента для Youtube, стрим контент обрабатывается в реальном времени — его не смонтируешь и не отредактируешь. Контент транслируется с вашего компьютера прямиком в интернет. Соответственно, для этого нужен мощный компьютер, который обеспечит высокое качество трансляции без пропуска кадров.

В итоге, подходить к выбору комплектующих для компьютера для стрима следует основательно и со знанием дела. Если у вас уже есть ПК, данная секция поможет выжать максимум из уже имеющегося оборудования.

Когда вы записываете контент для YouTube, например, вся информация сначала поступает на ваш жесткий диск. Затем вы можете спокойно монтировать и кодировать ваши видеофайлы сколько душе угодно в том же Adobe Premiere. Данный процесс включает множество шагов, а загрузка видео на видеохостинг происходит тогда, когда вы сами захотите. Компьютер не нагружен множеством процессов одновременно.

Во время стрима все вышеупомянутые процессы происходят одновременно в реальном времени. Мы записываем видео и аудиоинформацию, кодируем её и загружаем в интернет. Компьютер начинает напрягаться.

Если компьютер не успевает выполнять все процессы одновременно в реальном времени, он начинает пропускать куски информации, чтобы поспеть за вами. Это и приводит к тормозам, плохому качеству трансляции, пикселизации и т.д. Правильное оборудование в данному случае — ключ к успеху.

Что такое кодирование?

Кодирование – это процесс сжатия больших «необработанных» видео и аудиофайлов в файлы меньшего размера с использованием продвинутых математических алгоритмов.

Когда вы воспроизводите MP3 на своем компьютере, вы воспроизводите закодированный звуковой файл. На вашем компьютере есть программное и аппаратное обеспечение, которое понимает, как читать этот MP3-файл и превращать нолики и единицы в звук. То же самое относится и к видеофайлам.

Небработанная видеоинформация всегда огромного размера — одна секунда такого видео как правило весит несколько мегабайт. Транслировать файлы такого размера без предварительного кодирования было бы безумно сложно.

Цель кодирования заключается в том, чтобы сжать видофайл насколько это возможно, без критических потерь в качестве видео и звука.

Существует так называемая «lossless» компрессия, или компрессия без потерь, которая не удаляет информацию из файла, а просто сохраняет ее более эффективно. Также есть вид компрессии по названием «lossy», либо «сжатие с потерями», который удаляет некоторую информацию, либо производит слияние некоторых блоков информации, например участков одного цвета в JPEG изображении.

Чем меньше информации мы теряем, тем лучше. В реальности, все же, всегда существует компромисс между качеством и размером файла.

Вашему компьютеру необходимо всегда определять, какие части информации следует оставить, а от каких следует избавиться. На сегодняшний день существуют довольно сложные алгоритмы, которые это отлично определяют, но чем более сложными и точными они становятся, тем мощнее им нужно оборудование для вычислений.

Как происходит процесс кодирования?

Скорее всего, для стрима вы будете использвовать такие программы как Open Broadcasting Software или XSplit. Данные программы созданы для кодирования и транслирования вашего геймплея онлайн в режиме реального времени.

Существуют два способа кодирования:

1. Программное кодирование: для кодирования используются мощности CPU. Процесс довольно медленный, так как нагрузка на процеесор очень сильная. Отличное качество.

2. Аппаратное кодирование: на сегодняшний день для аппаратного кодирования используют специально предназначенное для этого оборудование. Чипы для кодирования есть во многих видеокартах, например. Качество заметно отстает от программного кодирования.

Процессор является универсальным калькулятором. Он может выполнять уйму процессов быстро и эффективно, но он не всегда справляется со всем идеально.

Аппаратное кодирование использует специализированное оборудование, которое, может и уступает в производительности процессору, но все же способно кодировать видео намного быстрее и эффективнее.

Так как аппартное кодирование в первую очередь нацелено на скорость, оно уступает по качеству программному, в котором данный процесс выполняется медленно, но качественно. Десять лет назад разница в качестве между двумя этими видами кодирования бросалась в глаза, но все же аппаратное кодирование за это время сделало огромный шаг вперед. В нашем случае, при трансляции видео в интернет, видимой разницы не будет вообще.

Не все оборудование для аппаратного кодирования одинаково — на разной аппаратуре вы получите разный результат, так как алгоритмы кодирования отличаются от модели к модели. Процессоры же, в свою очередь, используют практически идентичные алгоритмы, поэтому качество будет оставаться неизменным.

Аппаратное кодирование vs. программное кодирование

Давайте обратимся к примеру разницы в качестве между программным и аппаратным кодированием из данной статьи, хоть она и устарела.

Для снимка слева было использовано программное кодирование с помощью i5-2500K. Процессор постарался сохранить как можно больше деталей. Видео кодировалось с битрейтом 1.5Mbps в разрешении 640×480, а итоговый FPS составил в среднем 128 FPS.

Изображение справа кодировалось с помощью встроенного графического процессора (iGPU) i5-2500K — он и выступил в данном случае в качестве аппаратного кодировщика. Качество изображения хуже, но все же с помощью аппаратного кодирования получилось добиться практически удвоения FPS — итоговый показатель составил аж 264 кадра в секунду.

Стоит снова упомянуть: оба видео кодировались с помощью i5-2500K, но первое видео использовало процессорную часть для кодирования (программное кодирование), а второе — встроенное графическое ядро (аппаратное кодирование).

Для большинства современных процессоров существует специализированное ПО, которое использует их встроенные графические ядра для аппаратного кодирования. Например, для чипов Intel HD Graphics, которое встроены в большинство процессоров Intel, существует программа QuickSync, которая использует их мощности для аппаратного кодирования.

Аппаратное кодирование: выше эффективность, лучше производительность

Нет, для стрима геймплея необязательно использовать аппаратное кодирование. Тем не менее, нагружать процессор одновременным выполнением тяжелых задач — не самая лучшая идея. Смотрите, почему:

Предположим, что вы хотите стримить видео хорошего качества при

30 FPS и в 1080p. Под процесс кодирования вам придется отдать аж целое ядро с частотой не ниже 3 GHz. Для двухъядерных процессоров это половина всей мощности, для четырехъядерных — 25%!

Это уже чересчур. Для большинства современных игр данный факт означает только одно — падение фреймрейта.

Здесь на помощь приходят аппаратные кодировщики. Они все же будут использовать ресурсы вашего процессора, но намного меньше: 5% при аппартном кодировании против 25% для четырехъядерного процессора при программном кодировании.

Выбираем комплетующие

Разобравшись немного в принципах кодирования, давайте кратко опишем каждый компонент сборки в порядке убывания их значимости:

CPU (очень важен): мощности процессора использует не только игра, но кодирование видео. Для снижения нагрузки на процессор мы советуем использовать аппартное кодирование, так как программное может существенно просадить ваш FPS.

Видеокарта (очень важна): значимость видеокарты для вашей сборки целиком зависит от игр, которые вы хотите стримить. Для большинства современных игр она, несомненно, понадобится, но для нетребовательных инди-игр брать ее необязательно. Не забудьте, что видеокарты разных производителей прейдлагают разные методы и способы аппаратного кодирования. На сегодняшний день лидером в данной сфере является NVIDIA.

Хранилище (высокая важность): Если бюджет позволяет, мы советуем приобрести SSD для операционной системы и игр, а жесткий диск использовать для записи видеофайлов.

RAM (средняя значимость): не стоит недооценивать объем RAM — во время стрима мы одновременно кодируем и играем, поэтому для современных игр следует брать не менее 8GB RAM, так как это поможет избежать просадок FPS.

Материнская плата и блок питания (средняя значимость): данные компоненты напрямую не влияют на процесс стрима, но все же брать следует качественные комплектующие, чтобы они в случае поломки, не спалили другие, более важные компоненты.

Кулер/радиатор (средняя значимость): по большей части выбор кулера зависит от процессора. Прошли времена, когда процессоры от Intel дышали огнем, а процессоры от AMD сегодня поставляются с довольно качественными кулерами. Покуда ваш процессор не перегревается, о выборе кулера можно не беспокоиться — достаточно будет стокового решения. Если ваш процессор перегревается, это может привести к троттлингу и падению FPS. Советуем сначала провести стресс-тест и определить температуру процессора под нагрузкой. Если она не превышает критических значений, то можно расслабиться.

Выбираем оборудование для кодирования

Встроенное графическое ядро в процессорах Intel: Большинство процессоров от Intel идут со встроенной графикой. В современных процессорах она занимает аж 50% физического пространства. Примеры — Intel HD 3000, 4000, 4600, и 6000

Не забудьте, что большинство процессоров линейки Xeon, а также процессоры для “энтузиастов” (i7-7820X, например) не имеют встроенного графического ядра.

Графический процессор от NVIDIA: в видеокартах от NVIDIA есть специальные чипы, отвечающие за кодирование видео. Они присутсвуют в видеокартах поколения GTX 600 и выше. Данная функция называется «ShadowPlay».

Графический процессор от AMD: с помощью ГП от AMD можно записывать видео, но он по большей части не поддерживается популярными программами для стримов. Мы рекомендуем особо не полагаться на данное решение, ввиду отсутсвия вменяемой технической поддержки. Например, самая поплуярная стриминг прогамма — OBS (Open Broadcasting Software), официально не поддерживает видеокарты от AMD. Конечно, подружить их с OBS можно, и на эту тему в сети есть множество гайдов. Вопрос в другом — нужна ли вам лишняя головная боль?

Давайте обобщим:

Оборудование Способы кодирования
Процессор от Intel и видеокарта от AMD Программное кодирование, либо Intel QuickSync
Процессор от Intel и видеокарта от NVIDIA Программное кодирование, Intel QuickSync или NVIDIA ShadowPlay
Процессор от AMD и видеокарта от AMD Программное кодирование
Процессор от AMD и видеокарта от NVIDIA Программное кодирование или NVIDIA ShadowPlay

Как видим, комбинация из процессора Intel и видеокарты от NVIDIA дает нам широкий простор для кодирования и стриминга.

Как включить аппаратное кодирование?

Intel QuickSync: QuickSync активируется в BIOS. Перезагрузите компьютер, и, в зависимости от вашей материнской платы, сразу зажмите кнопку входа в BIOS — у каждого производителя материнских плат она разная, лучше это уточнить в руководстве пользователя. Обычно это F2, F11 или F12.

Войдя в BIOS, следует искать строчку с параметром “Intel IGP“, обычно он находится во вкладке «Advanced Settings — Продвинутые настройки». Убедитесь, что Intel IGP включен, а также присвойте ему либо 128, либо 256 мегабайт памяти.

Теперь необходимо подключить монитор к IGP — он может быть как и физическим, так и вирутальным. Если вы подключаете виртуальный монитор, кликните правой кнопкой мыши на пустом месте рабочего стола, из выпадающего меню выберите пункт «Разрешение экрана». В меню «Разрешение экрана» нажмите на кнопку «Найти», в выпадающем меню выберите источник вывода — Intel HD Graphics.

NVIDIA’s ShadowPlay: здесь ничего делать не нужно — программа автоматически устанавливается вместе с драйверами, если у вас видеокарта серии GeForce GTX 600 или выше. В меню OBS следует просто выбрать NVENC.

AMD’s VCE: как и с ShadowPlay, ничего сложного делать не нужно — следует просто выбрать VCE в настройках вашей программы для стрима. (OBS не поддерживает AMD).

Какая скорость интернета нужна для стрима?

Скорость загрузки устанавливает лимит на разрешение и качество вашего стрима. Убедитесь, что битрейт вашего стрима не превышает вашу скорость загрузки. Битрейт можно настроить в программе для стрима.

В первую очередь, необходимо определить вашу скорость загрузки. Мы рекомендуем данный сайт.

Определив скорость загрузки, выставьте битрейт ваше стрима чуть ниже данного показателя. Например, если ваша скорость загрузки составляет 3.0 mbps (мб/сек, мегабита в секунду), то битрейт можно выставить в районе 2600-2800 кб/cек (1мб/сек = ~1000 кб/сек)

Вот минимальные скорости загрузок для самых распространенных разрешений стримов:

1080p: 3.5 mbps

720p: 2.5 mbps

480p: 1.2 mbps

Если низкая скорость загрузки не дает вам нормально стримить, попробуйте уменьшить либо разрешение, либо битрейт стрима.

pcmr.site

Обзор технологий хранения информации. Часть II. Современные устройства последовательного доступа

После выхода в свет первой части обзора мне пришло несколько писем, в которых респонденты просили во второй части обязательно рассмотреть новые, и, соответственно еще пока непонятные технологии памяти, такие как жесткие диски на основе флэш-памяти, SATA-II, DDR-III, перспективные разработки MRAM… Но… всему свое время.
А в этой статье, мы с вами продолжим знакомство с запоминающими устройствами с последовательным доступом.

Часть II. Современные устройства последовательного доступа

“…Теперь, когда они шли по гигантской черной ленте, Шестипалый видел, что Затворник сказал ему правду. Действительно, мир, который они покинули, медленно двигался вместе с этой лентой относительно других неподвижных космических объектов, природы которых Шестипалый не понимал, а светила были неподвижными — стоило сойти с черной ленты, и все стало ясно. Сейчас оставленный ими мир медленно подъезжал к зеленым стальным воротам, под которые уходила лента…”

В. Пелевин «Затворник и Шестипалый»

Большая часть ЗУ с последовательным доступом, не выдержав конкуренции с другими типами памяти, уже повымерла, до наших дней, видоизменяясь и совершенствуясь, дожил, пожалуй, лишь один тип ЗУ с последовательным доступом – накопитель на магнитной ленте или, как его еще называют, стример (от английского “stream” — поток).

История стримеров насчитывает более полувека, а началась она в 1953 году, когда IBM представила первый накопитель на магнитной ленте. В нем использовалась многодорожечная лента шириной полдюйма располагавшаяся на бобинах.


Первый стример от IBM

Своим устройством стример весьма напоминает обычный аудио- или видеомагнитофон. И это неудивительно – цифровой сигнал, с которым работают стримеры, является частным случаем аналогового, применяемого в аудио- и видеозаписи. Стримеры представляют из себя ЗУ со сменным носителем. Изначально в них использовались бобины, затем кассеты, а сейчас в стримерах применяются в основном картриджи.

Применение стримеров
На сегодняшний день единственной областью применения стримеров остается архивное хранение огромных объемов информации, где скорость доступа к данным не играет определяющей роли – здесь они прочно удерживают свои позиции, несмотря на появление оптических носителей высокой емкости и RAID-массивов жестких дисков.

На базе стримеров также организуются массивы, аналогичные дисковым RAID-массивам. При этом пропускная способность увеличивается в соответствующее количеству накопителей раз. Существуют также специальные автоматизированные библиотеки на основе стримеров, где обеспечивается возможность хранения многих тысяч картриджей и автоматической установкой/сменой их в накопителях. В таких системах может использоваться до нескольких сотен накопителей.

Устройство и принципы работы стримеров
Как и в магнитофонах, информация на магнитную ленту в стримерах записывается одним из двух основных методов:

Линейный метод записи
Информация располагается на продольных дорожках, проходящих по всей длине ленты. Запись и чтение осуществляются в одном направлении движения ленты. Разновидностью этого метода является линейно-серпантинный метод, где работа с данными производится в обоих направлениях движения ленты.

Принцип тот же что и в обычном кассетном магнитофоне.

Наклонно-строчный метод записи
Информация записывается на наклонных дорожках, проходящих по диагонали от одного края ленты к другому, используя головки, вращающиеся вокруг своей оси. Сама же ось наклонена под углом к направлению движения ленты (как в видеомагнитофонах).

Преимуществом этого метода является меньшая линейная скорость протяжки ленты. Поэтому в устройствах, работающих на этом принципе, можно применять более тонкую ленту. Соответственно, при одинаковых размерах картриджа, длина ленты может быть намного больше. Недостатком метода можно считать более быстрый износ ленты и головки.


Два типа расположения дорожек на магнитной ленте стримеров

Практически все стримеры практикуют программное и/или аппаратное сжатие информации. Это позволяет «малой кровью» достаточно серьезно увеличить емкость носителя и скорость работы с информацией. Поскольку данные бывают разные (от текстовых файлов, «утрамбовываемых» в 5-10 раз до .mp3 файлов, несжимаемых вообще), а оценивать как-то надо, то производители стримеров используют для оценки двукратное сжатие (2:1), увеличивая на этот же коэффициент и скорость работы с информацией. Далее, если не оговаривается специально, мы будем иметь в виду емкость носителя и скорость работы именно с несжатыми данными.

Интерфейсы стримеров
Я абсолютно уверен в двух вещах: первый стример от IBM был внешним и интерфейс, через который он подключался к компьютеру, как-то назывался. С тех пор так и повелось — все стримеры были внешними, и все они подключались через какие-нибудь интерфейсы, большинство из которых давно уже похоронены в глубинах специальных справочников и серьезных монографий. Иначе и быть не могло – размеры у стримеров тех лет были таковы, что даже в те, большие ЭВМ засунуть их было весьма проблематично. Что до интерфейсов, то каждая компания, производившая компьютеры и периферию к ним, заботилась больше об эффективности обмена данными с периферийными устройствами, чем о совместимости. Но со временем линейные размеры уменьшались, а интерфейсы более-менее стандартизировались. Современные же стримеры могут быть и внешними и внутренними и подключаются через один из нескольких стандартных интерфейсов: флоппи, IDE, SCSI или интерфейс параллельного порта (Centronix). Последние модели подключаются через суперпопулярные сегодня USB и FireWire (IEEE1394).

Семейства и форматы НМЛ
За прошедшие полвека появилось великое множество стандартов, форматов, моделей, семейств стримеров. Их можно разбить на несколько групп.

Стримеры, использующие методы линейной и линейно-серпантинной записи

QIC, QIC-Wide и Travan
Первый накопитель формата QIC появился в 1972 году. В нем использовался картридж, сходный с обычной аудиокассетой, емкостью 20МБ. В картридже использовалась четвертьдюймовая магнитная лента.

Накопители QIC используют обычный линейный метод записи, форматов же существует великое множество. Все они отличаются типом ленты, числом дорожек и плотностью записи.

Максимальная емкость картриджа в накопителях работающих по методу QIC составляет около 700МБ, что, конечно же, недостаточно для архивации больших объемов данных.

Для увеличения емкости, корпорация SONY в 80-х годах представила свою версию QIC — стандарт QIC-Wide, где емкость картриджа была увеличена до 2,3ГБ.

В 1994 году фирма Imation, создала новый стандарт картриджа на основе QIC и QIC-Wide, который был назван Travan. В этом стандарте максимальная емкость картриджа составляет 10ГБ, а при использовании сжатия — до 20ГБ. Накопители Travan могут также работать с некоторыми картриджами QIC и QIC-Wide.

Недостатком накопителей семейства QIC было низкое быстродействие и недостаточная емкость картриджей. В результате они вытеснены с рынка более производительными устройствами и в настоящее время уже не производятся.


Накопитель и картридж Tandberg Travan NS-8

DLT (Digital Linear Tape, цифровая линейная запись)
Формат DLT был разработан в середине 80-х годов компанией DEC для своих компьютеров MicroVAX. В 1994 году права на технологию у DEC приобрела компания Quantum.

В устройствах DLT используется полудюймовая магнитная лента. Информация записывается так называемым линейно-серпантинным методом. Лента современных устройств стандарта DLT содержит до 208 дорожек, а емкость картриджа достигает 35ГБ несжатых данных.

Технология DLT предоставляет мощные средства контроля целостности данных: используются коды коррекции ошибок по Риду-Соломону (ECC), 64-битный избыточный циклический код (CRC) и 16-битный код обнаружения ошибок (EDC).

В 1998 году Quantum анонсировала технологию Super DLT, которая позволит в будущем увеличить объем картриджа до 1ТБ несжатых данных и скорость записи до 100МБ/сек за счет многочисленных инновационных решений, таких, например как, использование комбинации методов оптической и магнитной записи (LGRT — Laser Guided Magnetic Recording).


Накопитель и картридж Tandberg DLT8000

SLR (Scalable Linear Recording)
В 1996 году компания Tandberg предложила технологию SLR, представляющую собой дальнейшее развитие технологии QIC. Особенностями стримеров от Tandberg являются тонкопленочные магниторезистивные многоканальные головки и оригинальная система отслеживания их положения. Технология позволяет записывать на 1 картридж до 50ГБ данных. Количество дорожек может доходить до 192.


Накопитель с автозагрузчиком Tandberg формата SLR

LTO (Linear Tape Open, открытый стандарт линейной записи)
Стандарт LTO был разработан компаниями HP, Seagate и IBM как альтернатива закрытому DLT. Существуют два формата, базирующихся на технологии LTO.

Формат Accellis разрабатывался для обеспечения исключительно быстрого доступа к данным. Предполагалось, что устройства, использующие этот формат, обеспечат среднее время доступа порядка 10 сек и будут иметь емкость 25 ГБ несжатых данных. Но на рынке, насколько мне известно, так и не появилось накопителей, работающих с этим форматом.

Другая разновидность LTO — формат Ultrium оказался более жизнеспособным. Первые стримеры этого формата появились в 2000 году и обеспечивали емкость 100ГБ несжатых данных при скорости записи 7,5МБ/сек, современные же обеспечивают скорость записи до 80МБ/сек на картриджи до 400ГБ. В планах разработчиков повысить эти цифры в два раза в стримерах Ultrium 4-го поколения.

Из особенностей этого формата можно упомянуть следующиие:
— Поддержка большого количества параллельных каналов на ленте
— Высокая плотность записи информации на ленту
— Улучшенный алгоритм сжатия информации — распознает сжатые данные и отключает компрессию
— Динамическое перемещение данных из испорченных областей на ленте, при поломке сервомеханизма или одной из головок чтения-записи
— LTO-CM (LTO Cartridge Memory) — чип для хранения информации о размещении данных на носителе.


Накопитель и картридж HP Ultrium LTO

ADR (Advanced Digital Recording)
Стандарт ADR предлагает на рынке компания On-Stream, являющаяся дочерней компанией Philips. Эта технология позволяет одновременно работать с 8 из 192 дорожек на ленте. Благодаря этому обеспечивается достаточно высокое быстродействие при низкой скорости ленты. И, как следствие, снижается нагрузка на ленту.

В технологии предусмотрена двойная ECC-коррекция ошибок — как горизонтально, так и вертикально. Изменяемая скорость подачи ленты позволяет подстраиваться под скорость передачи данных с диска без замедления самого процесса резервного копирования.

Накопители ADR воспринимаются ОС как отдельный диск, данные с которого напрямую доступны в ОС, то есть можно использовать содержимое ленты без восстановления данных. ADR позволяют сохранить 25 Гбайт несжатых данных на ленту. В будущем планируется увеличить емкость картриджа в несколько раз.


Накопитель On-Stream ADR

Стримеры, использующие метод наклонно-строчной записи

DAT/DDS (Digital Audio File/Digital Data Storage)
Формат DDS (Digital Data Storage) был разработан в 1989 году компаниями HP и Sony на базе формата DAT (Digital Audio Tape). Лента DAT/DDS имеет ширину 4мм, но в отличие от QIC, в этом стандарте применяется наклонно-строчная запись.

Стримеры этого формата — недорогие и достаточно эффективные устройства резервного копирования данных небольшого объема (формат DDS-4 обеспечивал емкость до 40ГБ). Не так давно появились модели нового поколения — DAT 72. Новые модели отличает вдвое большая емкость (до 72ГБ), достаточно низкая цену и совместимость по чтению и по записи с картриджами DDS предыдущих форматов. Скорость записи у новых моделей 3МБ/сек.

Недостатком DAT/DDS является высокая чувствительность к механическим воздействиям а также быстрый износ головок.


Накопитель SONY DDS-4

Mammoth tape
8-миллиметровая лента, изначально была разработана для видео, но в 1996 году компания Exabyte предложила свое решение, специально разработанное для нужд компьютерной индустрии. В нем была использована специальная лента AME (Advanced Metal Evaporated).

Накопители формата Mammoth позволяют записать на картридж 60ГБ несжатых данных со скоростью 12 МБ/сек. Срок службы магнитных головок составляет около 50тыс.ч. В накопителях для обеспечения целостности данных применяется двухуровневое кодирование Рида-Соломона.

Для очистки поверхности магнитных головок в этих стримерах используется специальная кассета SmartClean, в которой перед обычной магнитной лентой расположен небольшой отрезок чистящей ленты. В результате головки накопителя очищаются без вмешательства оператора.


Накопитель от Exabyte формата Mammoth-2

VXA компании Ecrix
Особенностью накопителей формата VXA являются специальные методы записи и считывания данных, такие как DPF (Discrete Packet Format, дискретный пакетный формат). Данные записываются не линейными блоками, а 64-байтовыми группами по 387 пакетов данных. Работа с пакетами данных может выполняться в произвольном порядке, при получении всех переданных пакетов данные собираются в первоначальную форму. Технология весьма напоминает пакетирование в Интернет.

OSO (Over Scan Operation, многократное сканирование) — В накопителях VXA осуществляется избыточное чтение каждой группы пакетов данных, что позволяет восстановить информацию даже с поврежденных лент.

VSO (Variable Speed Operation, работа на разных скоростях) Позволяет менять скорость ленты в соответствии с изменением скорости передачи данных. В отличие от обычного накопителя, где при перерыве в передаче данных, лента отматывается назад, VXA-накопитель просто останавливается, ожидает поступления очередной порции данных и продолжает запись с места, где ранее произошла остановка.


Накопитель с картриджем Exabyte VXA-2

AIT (Advanced Intelligent Tape)
Формат AIT был разработан компанией Sony. Устройства AIT-1 позволяли сохранять на одном картридже до 35ГБ несжатых данных со скоростью 3МБ/сек, а современные накопители AIT-4 — до 200ГБ со скоростью 24МБ/сек.

В AIT впервые была использована встроенная флэш-память MIC (Memory-In-Cassette), в которой помещается служебная информация о содержимом ленты и карта распределения данных, позволяющая оптимизировать доступ к ним. При использовании других технологий такая информация обычно хранится в первых сегментах ленты. В результате использования MIC поиск ускоряется в сотни раз по сравнению со скоростью чтения/записи.

Накопители AIT имеют систему слежения ATF (Auto Tracking Following), которая используется для точной записи на дорожку данных, и усовершенствованную технологию сжатия ALCD (Advanced Lossless Data Compression), разработки корпорации IBM. Она позволяет выполнять сжатие с коэффициентом 2,6:1 против обычного 2:1 для других технологий.

В этот накопитель встроена система очистки головок, которая активизируется при достижении лимита корректируемых ошибок.


Накопитель AIT от SONY

S-AIT (Super Advanced Intelligent Tape)
На базе AIT в 2001 году Sony разработала формат S-AIT. Ширина ленты S-AIT составляет 0.5 дюйма. AIT и S-AIT изготавливаются по одинаковой технологии, однако емкость кассеты S-AIT в 5 раз больше (500 ГБ несжатых данных) за счет увеличения общей площади ленты. S-AIT передает данные с очень высокой скоростью — 30 MБ/сек.

Скоро должен появиться SAIT-2, емкость картриджа в нем будет увеличена в два раза, до 1ТБ при скорости записи 60 МБ/с.

Также в разработке следующие поколения SAIT-3 и SAIT-4, где характеристики планируется удваивать от поколения к поколению.


Накопитель S-AIT от SONY

Прочие виды стримеров
Сегодня уже мало кто помнит, что кроме перечисленных мною устройств, в свое время предпринимались попытки использовать в качестве стримеров аудио- и видеомагнитофоны. Многие бытовые персональные компьютеры проектировались таким образом, что устройством хранения данных в них служил обычный домашний аудиомагнитофон. К примеру, все программное обеспечение моего первого ПК «Вектор-06» умещалось на одну аудиокассету.

Мой следующий компьютер Spectrum-48 также дружил с магнитофоном до тех пор, пока его не удалось «познакомить» с дисководом, а потом и с жестким диском. И до сих пор, роясь в старых аудиокассетах, бывает, находишь образчики с завлекательными надписями типа «все DIZZI» или «Elite и другие леталки», которые, будучи вставленными в магнитофон выдают очень специфический звук, чем-то сходный со звуком коннекта модема. Что до емкости, то на 90 минутную аудиокассету «влезало» около 0,5 – 1 МБ, а считывалась информация со скоростью около 10КБ/мин.


БК ZX-Spectrum в комплекте со «стримером»

Кроме того, в ZX-Спектрумах следующих лет использовались мини-картриджи ZX Microdrive. Их емкость составляла около 100КБ, а скорость 200-300 КБ/мин.


БК ZX-Spectrum в комплекте с микродрайвом

В качестве стримера может быть использован и видеомагнитофон. Многие помнят хиты прошлых лет – советские стримеры “АрВид”, представляющие собой ISA-платы с возможностью подключения к ним практически любого «видака». На 180-минутную видеокассету записывалось от 1-2 ГБ информации (первые АрВиды без сжатия) и до 10ГБ (в режиме SuperLongPlay) со скоростью 12-15МБ/мин. Преимуществом устройства была (вплоть до появления DVD-R) непревзойденно низкая стоимость хранения информации.


Стримерная плата АрВид-1052

Подобный вариант использования VHS видеокассет реализован в проекте Digital VHS. Результаты впечатляют: поток 1,6-2,6 МБ/сек, емкость носителя (180минутная видеокассета) -16-28 Гб.

Не так давно, в 2003 году, компания DV Streamer Ltd. выпустила программу DV Streamer PRO, которая позволяет записывать данные с ПК на ленту DV. То есть видеокамера DV превращается в стример. Вы можете записывать до 8,7 Гбайт данных на 60-минутную ленту. Максимально же (используя технологию LongPlay и отключив коррекцию ошибок) на кассету можно записать до 15ГБ информации.

 

Часть I Принципы работы и классификация ЗУ
Часть II.1 История ЗУ с последовательным доступом
Часть II.2 Современные ЗУ с последовательным доступом
Часть III.1 Жесткие диски (винчестеры)
Часть III.2 Интерфейсы жестких дисков
Часть IV. Устройства магнитной записи со съемным носителем (FDD, ZIP, JAZZ). Магнитооптические устройства.
Часть V. Оптические ЗУ (CD/DVD)
Часть VI. Флэш-память
Часть VII. ОЗУ и кэш-память
Часть VIII. Экзотические виды памяти. Перспективные разработки

pc.uz

Что такое стримеры

19.09.2017

Стример – это устройство для фиксации информации на ленточных кассетах (картриджах). Информация с жестких дисков компьютеров, таким образом, фактически дублируется, создается резервная копия. Файлы на таком устройстве хранятся без потерь и без взаимодействия с компьютером. Стримеры являются устройствами внешней памяти последовательного доступа, потому что доступ к данным, записанным в последнюю очередь, становится возможным только после считывания данных, записанных ранее.

Необходимость в стримерах часто возникает тогда, когда пользователь должен хранить большой объем информации, которой пользуется редко. Оперативный доступ к таким данным обычно не требуется, поэтому загружать ими жесткий диск нецелесообразно. Также не рационально использовать для их хранения оптические диски и другие устройства. В таких случаях хранение архивов на ленточных носителях – лучший выход.

Принцип действия стримеров

Принцип действия таких устройств схож с принципом действия обычного магнитофона. Даже название устройства происходит от английского наименования лентопротяжного механизма — streaming tape transport.

При работе в стример вставляют кассету с лентой. Кассеты используются разных типов:

  1. Однобобинные картриджи. В таких кассетах имеется только подающая бобина. Приемная бобина входит в механизм стримера. После установки кассеты в стример лента специальным механизмом, захватывающим ее за крючок, заправляется в лентопротяжный механизм и закрепляется на приемной бобине. Такие кассеты имеют форму, приближенную к квадрату. Перед извлечением кассеты ее перематывают на начало.
  2. Двухбобинные картриджи. Такие кассеты имеют и приемную и подающую бобины. Во время записи или воспроизведения лента сматывается с одной бобины на другую. По форме такие кассеты напоминают вытянутый прямоугольник. Перемотка ленты перед извлечением кассеты не обязательна.

Запись производится в результате взаимодействия магнитных головок и магнитной ленты. Головки – это небольшие электромагниты, они располагаются рядом с лентой.

Способов записи информации два – с наклонными дорожками и линейно-серпантинный. В первом случае есть вращающийся барабан, на который установлены головки. Лента охватывает барабан. При вращении происходит запись или воспроизведение данных. Такой метод используется в видеомагнитофонах.

При линейно-серпантинном способе головка неподвижна по отношению к ленте. Запись производится на несколько дорожек, расположенных параллельно. Сначала запись ведется на одной дорожке от начала до конца, затем запись ведется по другой в противоположную сторону. Так образуется своеобразный серпантин. Этот способ был реализован альянсом копаний HP и IBM, теперь он известен как технология LTO. Используемая с 2000 года, эта технология насчитывает уже семь поколений. Шифрование данных и декомпозиция реализованы в этой технологии.

Наиболее распространенными на сегодняшний день являются устройства пятого, шестого и седьмого поколения LTO.

LTO-5: емкость хранения 1,5 ТБ, для сжатых данных- 3 ТБ. Скорость обмена данных 140МБ/с и 280 МБ/с соответственно. Функция декомпозиции диска.

LTO-6: емкость хранения 2,5 ТБ, для сжатых данных- 6,25 ТБ, коэффициент сжатия – 2,5:1. Скорость обмена данных 160МБ/с и 400 МБ/с соответственно. Функция WORM, аппаратного шифрования и декомпозиции с поддержкой LTFS. Считывает данные с кассет LTO-4, 5, 6, записывает на кассеты LTO-5 и 6.

LTO-7: емкость хранения 6,4 ТБ, для сжатых данных- 16 ТБ. Скорость обмена данных 315 МБ/с и 788 МБ/с соответственно. Считывает данные с кассет LTO-5 и 6, записывает на кассеты LTO-6.

О возможностях современных стримеров можно судить по линейке этих устройств Enterprise StoreEver от компании НР.

Стимеры этой серии станут надежным, прекрасно защищенным архивом данных пользователя. Поддерживает технологию LTO- 5, 6 и 7. Пользователи этих устройств оценят преимущества серии:

  • Экономичность;
  • Удобство, простота архивирования и резервного копирования;
  • Надежность – гарантия сохранения данных продолжительное время с отличной защитой;
  • Безопасность обеспечивают аппаратное шифрование данных, система защиты WORM4, съемный носитель.

Без сомнения, система хранения НР Enterprise StoreEver – флагман среди автоматизированных ленточных накопителей.

Универсальным оборудованием может стать и ленточные библиотеки Lenovo с технологиями LTO. Это надежное хранилище с огромной емкостью, способной удовлетворить потребности самых разных пользователей. Интерфейс библиотек дает возможность не только ставить различные задание, но и вести контроль их выполнения.


www.atlon.ru

это что такое? Стример: отзывы, фото и цена устройства

На сегодняшний день существует огромное количество различных медиапроигрывателей, стримеров и других устройств, которые предназначены для того, чтобы выводить на телевизор потоковое видео с онлайн-сервисов, а также медиафайлы, хранящиеся локально на компьютере. Стримеры – это очень удобные устройства, и первый шаг при их выборе – это определение цели использования. Для чего будет использоваться стример? Для получения потокового видео или музыки из Сети? Или для использования онлайн-сервисов? А может, у пользователя есть огромная коллекция мультимедиа-файлов на компьютере, которые хотелось бы просматривать на большом экране телевизора?

Определение медиаплееров

Многие путают плееры и стримеры и считают, что это одно и то же. В чем же отличия? Медиаплееры подключаются к домашней сети. Они предназначены для того, чтобы воспроизводить фильмы, которые хранятся на компьютере. Плееры работают по стандарту, который позволяет устройствам принимать и передавать по домашней сети медиаконтент.

Определение стримеров

Стример – это устройство для подключения к онлайн-сервисам. Некоторые модели способны воспроизводить сохраненные файлы. Они имеют в прошивке программу, которая подключается к библиотеке на локальном компьютере или других сетевых хранилищах. Но часто стримеры – это устройства, не имеющие сертификата, позволяющего работать по такому же стандарту, как медиаплеер.

Тогда какое устройство лучше подойдет для просмотра фильмов и сериалов, а также прослушивания музыки из онлайн-источников или локального хранилища? На чем остановить выбор? Нужно учесть некоторые факторы.

Простота использования и большой набор возможностей

Если необходимо ориентироваться на членов семьи, которые боятся любых технических сложностей, существуют простейшие стримеры. Это устройства, у которых очень легкое меню, а пульт управления элементарен в использовании. Roku Box – это, наверное, самый простой в навигации и настройке стример. Цена его начинается от 40 долларов. У него большие иконки и очень удобное меню, которое будет понятно любому начинающему пользователю. Пожилые люди говорят, что эту модель легко освоить.

Другие модели являются более функциональными, и для их использования нужно иметь определенные навыки. Одна из хороших моделей – это Boxee. Очень удобный стример. Отзывы о нем преимущественно положительные. Данная модель имеет широкие поисковые возможности. С его помощью можно делиться с другими пользователями своими рекомендациями, а также получать обратный отклик. В наличии большое число приложений и каналов. Несмотря на обширные возможности, такое устройство способно напугать неуверенного пользователя или новичка.

Потоковые медиафайлы или локальная библиотека?

В том случае если основной интерес пользователя связан с сервисами, предоставляющими онлайн-доступ к телевизионным шоу или с воспроизведением онлайн-музыки, необходимо рассматривать варианты покупки стримера, который работает именно с интересующими сервисами. От некоторых производителей можно услышать другие названия потоковых онлайн-сервисов: каналы, приложения. На коробке всегда указывается список таких сервисов, но со временем, благодаря обновлениям, появляются новые. Нужно регулярно проверять сайт производителя, если необходимая служба не находится.

Модель Roku Box отлично подходит для потокового видео, но на компьютере необходимо наличие специального медиасерверного программного обеспечения. Также для воспроизведения заранее скачанных файлов можно использовать подключение через USB.

Что такое стример WD TV Live? Это золотая середина. Модель способна передавать медиа от популярных сервисов, воспроизводить домашние файлы и слайд-шоу из фотографий. Каков в управлении этот стример? Фото пульта говорит о том, что все очень просто, так как кнопок там немного.

Приставка Boxee может искать файлы в домашней сети, проводить их сортировку. К тому же для них можно подобрать обложку. Поддерживает большое число онлайн-сервисов.

Хранение информации

Если у пользователя закончилось место для хранения медиа и хочется переместить библиотеки с компьютера, предпочтение стоит отдать стримерам, имеющим встроенную память или тем моделям, к которым можно подключать жесткие диски посредством USB. При переносе файлов на жесткий диск или в память стримера пропадает надобность во включении компьютера для доступа к мультимедиа. Кроме этого, не будет никакой зависимости от помех в интернет-соединении, и будут исключены проблемы с остановками и буферизацией потока.

Модель стримера WD TV Live с приставкой Hub содержит жесткий диск, на который можно копировать файлы для того, чтобы сохранять информацию в централизованном хранилище. Оттуда к ней будут иметь доступ все компьютеры, подключенные к домашней сети.

Совместимость с форматами медиафайлов

Стримеры – это устройства, способные обрабатывать огромный спектр различных форматов видеофайлов и музыки. Перед покупкой нужно обязательно проверять спецификацию, чтобы убедиться в способности устройства воспроизводить имеющиеся у пользователя файлы. Опытным пользователям, которые хотят воспроизводить такие форматы, как MKV, можно посоветовать стример Netgear.

Apple TV

Если пользователь имеет ноутбук, смартфон или планшет от Apple, можно задуматься о приобретении медиастримера от этой же компании. Он легко осваивается пользователями «яблочной» техники. До тех пор, пока потоковые службы имеют зависимость от покупок в магазине iTunes, есть множество вариантов проигрывания со смартфона или планшета.

Есть интересная возможность создания «зеркального» эффекта, когда то, что пользователь видит на дисплее iPad, передается на стример. Но нужно сказать, что файлы проходят через процесс сжатия, и на большой телевизор они будут выводиться не в таком же качестве, как на маленьком экране планшета.

Стримеры, встроенные в телевизор, или автономные?

Современные «умные» телевизоры и приставки способны воспроизводить потоковые и локальные медиафайлы. Нужно ли покупать такой телевизор или приставку, где стример встроен или лучше остановить выбор на автономном проигрывателе?

У систем «все в одном» есть свои плюсы. Так, видео не проходит лишнюю ступень, ухудшающую качество. Современная техника получает все большее количество приложений. Но с другой стороны, автономные стримеры настолько малы, что их можно переносить и даже брать в поездки. К тому же если телевизор уже есть, то покупка стримера обойдется гораздо дешевле.

Конечно, итоговое решение принимает пользователь. Нужно лишь предварительно изучить информацию, чтобы не ошибиться с выбором. Благо, рынок насыщен моделями для самых разных предпочтений и финансовых возможностей.

fb.ru

Стрим с двух компьютеров. Мой опыт | Блог

Рядовой стример делится своим опытом о том, как сделать стрим с двух компьютеров.


Всем привет! Я не знаю, читаете ли вы эту статью, будучи давно знакомы с моим «творчеством» или зашли сюда для обмена опытом… Так или иначе, будем знакомы. Меня зовут Игорь, и я стример.

Некоторое время назад, в снг сегменте стримов, начала закрепляться тенденция стримов с двух компьютеров. Оно и понятно, разделяя мощности двух компьютеров на две разные задачи, можно избежать огромного количества просадок желанных fps, проблем с производительностью процессора и вынужденного снижения качества стрима, за счет снижения битрейта.

В общем, конфигурация, состоящая из двух компьютеров, безусловно хороша в плане повышения качества трансляции, к чему рано или поздно приходят кастеры, которые стараются прогрессировать не только в человеческом и эмоциональном плане, но и в железном.

Так поступил и я. Собравшись в определенный момент, потратив кучу денег на новые железки, сел «улучшать» свои стримерские характеристики.

Сразу оговорюсь, мой опыт больше подойдет людям которые имеют некоторые проблемы после того как получили два компьютера. Но может быть кому-то подойдёт и в плане железа, которое нужно будет приобрести.

Итак, моя конфигурация на данный момент такова.

Игровой компьютер:

  1. core i7 — 7700k
  2. 16gb ram
  3. 970 gtx

Стримерский компьютер:

  1. core i7 — 7700k
  2. 8gb ram
  3. 670 gtx
  4. Avermedia LiveGamer HD2

В общем-то, вот и всё. Сейчас конечно лучшим выбором будет 8700k. Стоит заметить, что все процессоры немного разогнаны, чтобы можно было еще чуть-чуть выиграть в пресете для стримов.

Всё кажется, так просто, как стримы PS4 с картой захвата. Цепляем комп, как плойку в карту захвата, и играем себе. Но сколько же возникает сопутствующих проблем, желаний и трат.

Проблема №1. Рабочее пространство.

Перед тем как покупать второй компьютер, вы должны понимать, что это добавит огромное количество проводов, дополнительное энергопотребление и, самое критичное, компьютер займет достаточное количество места.

Если Ваше рабочее место не сможет уместить два компа, даже не думайте затевать это. Вы просто умаетесь компоновать и расставлять железно постоянно теряя дополнительные сантиметры. Сейчас когда у почти каждого стримера есть еще и плойка, нужно понимать, что надо будет уместить всё и сразу.

Наобжигаться на столах можно нормально.

Сначала я смотрел в сторону этого стола. И даже приобрел его. Но, скажу Вам сразу — я от него отказался. Дело в том, что конструкция должна быть достаточно прочная. Этот стол предельно неустойчив и мягок. По тумбочкам вопросов нет. Они очень полезные, если его укрепить — он имеет шансы на использование. Но поскольку руки у меня растут из попы, я был не в состоянии модифицировать стол по своим нуждам.

Вот как выглядело это у меня.

Когда будете искать стол думайте, куда пойдет свет, встанут системные блоки и как распределятся мониторы. Я решил сделать монитор вертикально на кронштейне, это, надо сказать, действительно удачный вариант и во многом удобный. В моем случае еще надо умещать dbx 286, streamdeck, roland vt-3, микрофон и плейстейшн да и клавиатуру с мышкой от другого компьютера (Есть варианты одной клавиатуры и мыши, но я не нашел их удобными).
Внизу расположились 2 системных блока и предусилитель dbx 286. Он расположился на системном блоке, так как я и так редко к нему обращаюсь. Отдельной проблемой с этим столом стало то, что камера была прямо под «козырьком» и так и норовила попасть в кадр. Это жутко бесило.

В общем когда я все сделал, уместил, я понял что места ногам практически не остается. А ведь еще надо было как-то растягивать позади зеленый экран, если стримы должны быть с камерой. Так или иначе, поиски «идеального стола» продолжались.

Я намеренно пишу в той последовательности, в которой у меня возникали проблемы. Чтобы у данного текста сохранялся дух некой истории одного, отдельно взятого случая. Ведь кто-то пользуется настоящей камерой. Кто-то любит процессоры AMD, а кто-то любит смотреть Май литл пони.

Сначала я допустил полторы ошибки. Когда стол был собран и были собраны компьютеры. Я купил core i5 6600k и у данного процессора есть один косяк.

core i5 6600k ответ

 

На вашем стримерском компьютере обязательно должна быть эта фишка. В противном случае, на подобных core i5 процессорах, не ждите возможности стримить на хороших для качества пресетах и ожидайте в пиках нагрузки потерю кадров.

Повторюсь, сейчас хорошим вариантом будет i7 8700к.

Тогда я просто докупил i7 — 7700k потому что на моем игровом и стримерском компьютере он показал себя отлично и до сих пор не вызывает никаких нареканий. Что весьма радует.

Но вернемся к столу. Идеальным для себя вариантом я нашел IKEA FREDDE.

Большой, с регулируемыми областями под мониторами. Снимаемой в случае ненадобности верхней полкой. И с секциями под системные блоки. (Спойлер, системные блоки не должны быть супер высокими, иначе они не влезут)

 

И с возможностью поставить аж три монитора, если Вы совсем решили возомнить себя оператором из Матрицы.

Но найти его не означало купить. Это целая история, но если очень коротко то, стола в продаже на РФ часто не бывает, но это не означает что его нельзя купить. На сайте его не было, но физически он в икее был. Забавно, что сразу после муторной покупки через знакомых этот стол благополучно появился на сайте Икеи.

Когда я всё собрал, выглядеть начало уже сильно лучше 🙂

оба системника встали слева и справа соответственно

 

Как видно уместилось всё. И тогдашний свет, и плойка. Два микрофона. Даже колонки уместились. Правый монитор висит на кронштейне, который выигрывает достаточное количество места. Для стримерского компьютера использую беспроводную клавиатуру и мышь, которые в случае ненадобности легко убираются со стола. DBX 286 ушел в зону «под мониторы» и им удобно пользоваться. Камера встала по середине на небольшом штативе. И есть еще огромное количество места, для чего бы то ни было. Кстати, если кто знает удобный держатель для микрофона — посоветуйте, по-моему мой слишком габаритный.

Ладно, с местом определились. Эта часть, очень важная, и вы поймете почему, когда поймете что коммутировать звук и видео, крайне хлопотное занятие. И можно докупить какой-нибудь огромный пульт, который будет делать всё что необходимо. Но я старался и стараюсь вечно на месте экономить, видимо это следствие того, что у меня одна комната и надо максимально экономить место.

Проблема №2. Коммутация.

О мой бог, сколько вариантов я попробовал, и постараюсь расписать о каждом неудачном опыте, но, конечно, хочется просто написать как сделал я, поскольку нашел это бесконечно удобным.

Когда вы берете карту захвата, вы неизбежно, в конечном итоге, будете задавать себе один вопрос — что по звуку?

Когда я подключил все в первый раз, я подумал — ну буду хватать звук как с PS4. Т.е. напрямую с obs\xsplit. В скором времени я понял как же я был не прав.

Дело в том, что любая карта захвата будет делать вам задержку по звуку\видео.

слева игровой компьютер, справа стримерский

 

Так, в принципе все стримили с PS4, ну по крайней мере мои знакомые стримеры. И с пс4 не возникало проблем. Я думал, что с компьютером будет так же. Вроде и звуки можно слушать со стримерской программы, и видео есть. Но возникает тьма проблем.

Во первых. Задержка — постепенно на карте захвата в области иксплита формируется некая задержка, которую ты начинаешь чувствовать очень быстро. И для ее снятия помогает «обновить» источник. Если же пользоваться приложением от, например, Авермедии или Эльгато, то там начинается небольшое мыло на выходе. Что идет в разрез с нашими благими намерениями улучшить качество. Следовательно такой вариант идет к черту. Это 100% неверный подход, и делать так НЕ СЛЕДУЕТ.

слева игровой компьютер, справа стримерский

 

Но, не беда, есть же еще варианты!

слева игровой компьютер, справа стримерский

 

Ну, что же, с таким билдом я стримил несколько месяцев, но все поменялось в марте. Заметь, читающий человек, пока нет ни слова о звуке. Пока мы распределяем провода.

В целом всё выглядит логично: игровой компьютер делает клонирование на карту захвата, которая определяется как еще один «монитор». Звук и видео летят по hdmi в стримерский компьютер, где мы его подхватываем и выдаем зрителю. Мы слушаем звук с obs\xsplit.

Минусы которые были обнаружены спустя время, ну или почти сразу — задержка на звуке через стримерские obs\xsplit. И, неожиданный минус, клонировать игру на 2 монитора оказывается весьма трудозатратно для видеокарт. Позже я выяснил, что видеокарты должны обладать какими-то волшебными свойствами, чтобы не просаживать фпс в некоторых играх. 
Выяснилось это в марте на Sea of Thieves. В полноэкранном режиме fps в игре снижался до 40-50, хотя в окне было все огонь 100-120. Видеокарта у меня, напомню, 970 gtx. У меня не было, и всё еще нет, активных средств на апгрейд видеокарты, и поэтому нужно было садится и думать что делать, чтобы вернуть прежнюю производительность, и продолжить стримить с двух компьютеров. Ведь если игра у нас будет тормозить — то зрителю будет не комфортно. Как следствие и стримеру будет неприятно, и это отразится на качестве трансляции.

И тут меня осенило. На картах захвата есть разъем hdmi out. И технология под названием Pass-Through позволяет получать принимаемую картинку и отдавать ее через волшебный HDMI out порт. Без задержек, без проблем. Таким образом на игровом компьютере будет только один монитор — карта захвата. И мы избавим видеокарту от чрезмерной нагрузки, и перестанем терять лишний fps.

 

Отказываемся от варианта клонирования монитора на игровом PC

Подключаемся через Pass-Through и выходит следующее.

Итоговый вариант, на котором я остановился.

 

В итоге — мы видим игру без задержек, поскольку на карте захвата есть технология Pass-Through. Остались только проблемы с тем, что звук все равно может прилетать с задержкой (ведь мы все ещё слушаем звук через obs\xsplit). И мы плавно подходим к третьей, самой большой проблеме стрима с двух компьютеров. Именно она и подвела меня к этой статье, которая должна помочь минимизировать ваши дополнительные затраты на звук.

Проблема №3. Звук.

Когда вы покупаете второй компьютер для стрима, множество всплывающих проблем по ходу могут сильно заставить вас приуныть. У вас может не быть каких-то проводов, знаний, средств, устройств, которые могут затянуть ваш переход к «качеству». За все время стримов я частенько покупал что-то, что пригодилось мне в дальнейшем, всякие Line\XLR провода для микрофонов и так далее. Поэтому мой вам совет, не выкидывайте ничего — какой-то самый мелкий проводок может вам рано или поздно пригодиться.

Итак, наше изображение попадает к нам на глаза без задержки, и мы решительно и молодёжно слушаем звук прямо с xsplit\obs.

Я перепробовал 100500 драйверов для карт захвата, менял герцовку звука, искал решения на реддитах и у зарубежных коллег. Даже связывался с каким-то чуваком через директ в твиттере. И всё что я находил, вся та новая информация, что я приобретал, подтверждала одно — слушать звук через стримерскую программу — это полный и неработающий отстой.

Даже не пытайтесь получить звук без задержки или без потерь качества через эти программы, это бесполезно. Да и не нужно, то что предложу Вам я — много лучше. Это даст вам больше контроля над вашим стримом и, вероятно, вы сэкономите кучу места и денег, не приобретая огромный микшерный пульт. Единственный минус который я получил — микроскопическая задержка на мониторинге микрофона (ну типа когда вы слышите то что говорите), но я ей пользоваться не люблю, поскольку меня бесит мой голос. Да и задержку эту, при желании, можно сократить.

Есть мнение, что микшерные пульты это действительно хорошая железка, способная заккомутировать все как надо, послать на стримерский компьютер и дать необходимый результат. И да, это действительно так. Если вы располагаете достаточным количеством средств и места — это ваш вариант.

Итак, у нас есть два компьютера. Если вы стример, то этот вопрос вам. Вы когда-нибудь задавались вопросом — сколько нужно микрофонов для стрима? 
Я вот почти пол года пользовался двумя микрофонами. Да да… два.

Один микрофон мы подключаем к стрим компьютеру любым доступным способом. Это может быть usb микрофон, или звуковая карта и всё такое. В моем случае у меня цепочка подключения основного микрофона такая:

AKG C214 → DBX 286S → Roland VT-3 → по USB попадает в Стрим ПК.

Поясню за железо. Потому что для многих это просто набор букв.

AKG C214 — это микрофон. Он клёвый, и он со мной давно. Он достался мне около 4-5 лет назад за смешные 6 тысяч, его заказал мне друг с ebay. И эта покупка стала фантастической.

DBX 286S — это одноканальный микрофонный предусилитель с пятью динамическими процессорами, в число которых входят компрессор, де-эссер с регулируемой частотой, энхансер низких и высоких частот, а также экспандер/гейт. Говоря простым языком, эта коробка срезает все ненужные частицы, делает тихий звук достаточно громким, а громкий — тихим, в него можно шептать, орать, но громкость будет примерно одинаковой. В общем полезная штука.

Roland VT-3 — это звуковая карта с возможность быстрых эффектов на голос. Хотите звучать как демон или создать эффект рации\робота или подобное? Это простое и интуитивное устройство для вас.

И всё. Больше железок по звуку у меня нет.

Второй микрофон это Blue Yeti который по usb подключается к игровому пк для VOIP. Через него я говорю в играх, качество звука мне было не сильно важно, но я все равно прогонял его через REAPER 64, чтобы хотя бы виртуально создать эффект всяких dbx подобных штук.

И вот я около полугода пользовался для игр RP и для VOIP двумя микрофонами. Потому что решения подать один микрофон на два компьютера у меня не было. Этим вопросом, кстати, были озабочены и другие стримеры. Денис WLG вроде уже даже как-то решил это, но у меня не было возможности позвонить ему, и узнать его решение, поскольку он был в разъездах на момент написания статьи и отвлекать его не хотелось. (Если читаешь — Привет, Хранитель ♥ )

Но отступим от микрофонов. Нам всё еще нужно получить звук без задержки в свои уши. Но и про зрителей забывать не будем.

И вот решение всех моих проблем:

Это Voice Meeter Banana — и он ваш друг (скачать)

 

Он бесплатный и потрясный, если он вам понравится — вы можете за него заплатить столько, сколько захотите.

На первый взгляд это просто куча разных кнопок и вообще ничего понятно не станет. Какие-то А1-А3 B1, B2 куча ползунков и так далее. Но я постараюсь максимально понятно разжевать что, куда и почему. Поэтому, если вы будете делать по инструкции ниже — у вас все получится.

Вот скрин с моей настройки

 

Для чего нужен этот Voice Meeter? Он позволяет регулировать уровень звука с разных источников и, что весьма важно, можно сегментировать звук на стрим. Например, мы хотим слышать звук с дискорда, а зрителям его подавать не желаем — легко. Хотим сделать зрителям погромче, а себе потише? — легко.

Итак, давайте настраивать. После установки надо перезагрузиться, это весьма обязательный процесс, поскольку в систему добавляется два виртуальных устройства вывода.

 

Шаг 1. Добавляем устройства вывода. Тут я указал свою звуковую карту к которой подключены наушники

А1, А2, А3 это ваши аудио выходы Hardware — т.е. физические, могут быть и виртуальные типа Virtual Audio Cable, они тоже будут в списке. Используйте WDM, поскольку если загуглировать — выяснится что WDM побыстрее работает и, вроде как, в принципе лучше.

Предположим у вас есть наушники, блютус наушники и колонки. Указываем их как А1, А2 и А3 соответственно.

Теперь давайте укажем наши приходящие устройства.

 

Нажимаем на область где у меня написано (In VT-3) и выбираем наш с вами микрофон

Нажимаем правой кнопкой на область выше и переименовываем для удобства. У меня, как видно, написано что микрофон AKG C241 — ошибка (ведь C214), вы можете написать что угодно, например «меграфон».

Справа, как видно, у меня добавлен HDMI sound — это интерфейс приходящего звука с HDMI, как раз-таки звук, который летит по HDMI с игрового компьютера в стримерский.

Еще правее мой лайфхак — это line вход. Я использую AverMedia Livegamer HD 2. У него есть дополнительные входы line in, line out. И я, используя двухсторонний кабель 3.5 mm, просто воткнул его одной стороной в line out, а другой стороной в line in микрофонный в звуковой карте. И всё. Вот это 100% вариант без задержек. Простой кабель, который шел в комплекте с каким-то устройством — сильно меня выручил.

Слушаю звук через 3,5 mm в 2018 и чувствую себя отлично. 
Звук системы, алертов и всего такого мы пустим через виртуальный VB-Audio VoiceMeeter Aux VAIO

 

VoiceMeeter добавляет вам два виртуальных аудиовыхода. Вы свободно можете ими пользоваться, чем я и занимаюсь. Посылая все системные звуки на VB-Audio VoiceMeeter Aux VAIO

Итак, давайте чтобы всё было понятно:
А1 — слышим мы.
B1 — слышат зрители.

 

Ползунками регулируем громкость. Нажимаем A1 A2 & A3 смотря куда хотим подать звук. 
Как видно, если я захочу сделать себе мониторинг — нажимаю на своем микрофоне А1 — и я слышу себя. Хочу чтобы зрители не слышали звук с игрового компьютера — убираю B1 и зритель ничего слышит. Хотите вырубить микрофон на стриме? Нажимаем Mute и микрофона нет…
И так далее. По-моему это очень удобно. Фактически это аудиомикшер, но у вас в компьютере. Так же можно сделать спокойно хоткеи на всё.

В obs\xsplit указываем микрофон

 

Указываем микрофон в obs\xsplit

И еще один момент — мутим весь звук кроме «микрофона» в обс\xsplit

 

Весь звук подается через «микрофон» поэтому все лишнее мы отрубаем

Так же, добавляя карту захвата, надо добавить только видео поток. Аудиопоток в xsplit не нужен. Указываем AverMedia LGHD Stream Engine — 1(Ну или что там у вас будет)

 

Так и решилась проблема с задержкой по звуку.

Проблема №4. Два микрофона.

И на сладкое. Вам не нужно два микрофона.

Сейчас я вам покажу особую уличную магию.

 

Для начала устанавливаем на наш игровой компьютер Voicemeeter Banana.

Мы воспользуемся технологией VBAN и она поможет нам по внутренней сети передать наш микрофон на соседний компьютер, фактически без потерь качества. Я её уже протестил, и не стал бы совать вам то, что не работает.

Итак погнали. У вас уже установлен и настроен Voicemeeter Banana на стримерском компьютере. Давайте откроем этот волшебный VBAN:

Делаем Outgoing Stream на ip адрес нашего стримерского компьютера.

 

Нас интересует настройка Outgoing stream.
Указываем что будем транспортировать: B2 — указываем On, указываем Ip нашего стримерского компьютера. И вернемся на главное окно Voicemeeter Banana и тыкнем B2 в разделе с нашим микрофоном.

 

B1 — наш компьютер и вывод для зрителя. B2 — транслируем микрофон на соседний компьютер.

На игровом компьютере указываем Incoming stream и вписываем ip адрес стримерского компьютера, показывая где нам ловить стрим.

качество ставьте Optimal, оно даст лучший звук.

 

Net quality — Optimal 
Destination — Virtual In #1
 — это пошлет звук прямиком на виртуальный Voicemeeter Banana output, его мы и указываем как наш микрофон. И всё. Микрофон обжимаемый всеми вашими штуками полетит без задежрки на оба компьютера. Для VOIP вам точно хватит.

Вкусняшки.

StreamDeck — обязательно рекомендую приобрести данный продукт — это восторг. Он сильно вам поможет контролировать несколько моментов, такие как переключение сцен, или каких-то счетчиков. Но самое главное он добавит интерактива. Он своих денег стоит.

Elgato Green Screen — бомбический хромакей который сэкономит вам много места.

Ну вот и всё, ребята

Я прекрасно понимаю, что мой персональный опыт может кому-то не подойти, или кто-то найдет решения лучше! Но я точно знаю, что развернутых мануал

www.cybersport.ru

необходимые инструменты и специальные программы для стрима

Прямые трансляции смотрят миллионы зрителей, что позволяет зарабатывать большие деньги. Поэтому вопросом о том, как стримить на «Твиче», задаются многие любители компьютерных игр.

Что понадобится для стрима на «Твиче»

Чтобы начать стримить на Twitch TV, установите специальные программы и подключите дополнительные аксессуары: наушники, микрофон, веб-камеру. После этого можно запускать трансляцию и собирать аудиторию.

Для поддержания хорошего стрима требуется мощный компьютер.

Хороший компьютер

Платформа рекомендует использовать для ведения трансляций компьютер с такими характеристиками:

  • процессор Intel Core i5-4670 или аналогичный от AMD;
  • от 8 ГБ оперативной памяти;
  • операционная система Windows 7, также подойдет Windows 10;
  • видеокарта, поддерживающая DirectX 10 и новые версии.
Потеря интернет соединения — распространённая проблема стриминга.

Нужно обеспечить стабильное соединение с интернетом. Рекомендуемая скорость загрузки — от 3 Мб в секунду. Таким требованиям отвечает домашний и некоторые мобильные тарифы.

Системные требования для приложения Twitch минимальные, но одновременный запуск игры и трансляции сильно нагружают компьютер. Некоторые стримеры используют 2 ПК: отдельно для геймплея и записи видео.

Американская корпорация CyberPower предлагает геймерам альтернативные решения. В модели CyberPower Pro Streamer 2 ПК соединены в одном системном блоке. Это увеличивает возможности для геймеров.

Программное обеспечение

Стримеры чаще всего используют Open Broadcasting Software или XSplit. OBS бесплатная, находится в открытом доступе, поддерживается командой разработчиков и сообществом. Прога простая и легко настраивается. XSplit тоже имеет простой интерфейс, но требует приобретения подписки для доступа к полному набору опций.

Веб-камера

Использовать веб-камеру необязательно, но зрителям нравится взаимодействовать со стримером. Большее значение имеет интересная личность создателя аккаунта, а не сам процесс игры. Так что веб-камера позволит удержать аудиторию, если все выполнено на высоком уровне.

Камера должна передавать картинку без задержек, иметь разрешение от 1280х720 и автофокус, качественную матрицу: CCD дороже, на CMOS могут появляться шумы, особенно при недостаточном освещении.

Лучшие веб-камеры:

Logitech C922 Pro Stream — одна из качественных веб-камер.
  1. Logitech C922 Pro Stream. Конструкция тяжелая. Это сделано специально, чтобы камера держалась на месте. В комплекте есть штатив. Установка драйверов не требуется, но производитель рекомендует фирменное ПО — Logitech Camera Settings. Видео записывается в разрешении 1080р или 720р, картинка качественная, захватывает даже динамичные движения, угол обзора — 78º. При работе на Windows можно удалить фон.
  2. Microsoft LifeCam Cinema. Веб-камера обеспечивает хорошую картинку за счет широкоугольного объектива в 73º. Светочувствительность матрицы и регулировка выдержки производятся автоматически, так что видеоряд получается сбалансированным по яркости и насыщенности. Есть автоматическая фокусировка. Микрофон записывает четкий стереозвук.
  3. A4Tech PK-910H. Веб-камера позволяет получить картинку высокого качества с объемным звучанием и естественной цветопередачей. Есть возможность выбора разрешения и частоты кадров — это удобно, если стример проводит не только прямые трансляции, но и записывает игру для последующей обработки и монтажа видео.

Большое значение имеет правильная настройка. Подберите хорошее освещение и фон. Подойдет ровно окрашенная стена или хромакей.

Музыка и микрофон

При использовании настольного или встроенного в веб-камеру микрофона наденьте наушники, чтобы избежать эха. Настольные микрофоны чувствительны к звукам игры из колонок, что может негативно повлиять на качество стрима.

Настроить звук можно не только на твиче, но и в записывающих программах.

Музыка на заднем фоне улучшает восприятие видеоряда, но Twitch распознает аудиозаписи, защищенные авторскими правами. На стрим в прямом эфире это не повлияет, но в записи видео будет содержать фрагмент без звука. В качестве альтернативы воспользуйтесь библиотекой аудиозаписей, насчитывающей 500 дорожек, которые доступны без ограничений.

Чтобы отрегулировать баланс между голосом, внутриигровыми звуками и музыкой, желательно протестировать их перед началом стрима. В программе OBS есть функция, позволяющая менять настройки на уже записанном видео.

Настройка сцен

Перед началом трансляции настройте картинку через OBS Studio или аналогичное ПО. Сначала запустите специальную программу для трансляции, потом последовательно добавьте игру и изображение с веб-камеры. Чтобы изменить расположение элементов, нажмите “Предварительный стрим”, а затем “Редактировать”.

Для стриминга нескольких приложений заранее составьте сцены, чтобы в процессе быстро переключаться между ними. Размеры и расположение окошек, возможно, потребуется изменить. Нужно обратить внимание на то, что некоторые элементы интерфейса могут быть закрыты изображением с веб-камеры.

Настройка канала

Регистрация на Twitch бесплатна. Настройте профиль: добавьте фото, баннер, описание. Чтобы сохранить прямую трансляцию, найдите в настройках “Архив трансляций”, а затем “Каналы и видео”. Можно снимать ролики и загружать их, как на видеохостинг.

Поиск ниши

Выделиться можно, предлагая аутентичный контент. Не всем стримерам обязательно искать нишу — многие добиваются успеха, копируя конкурентов. Но лучше найти себя в какой-то сфере и заполнить ее собственным контентом.

Можно придумать персонаж или личность, сделать ставку на смесь креатива, навыка в игре и юмора, попробовать разные форматы подачи контента, сохранять и улучшать достигнутые показатели. Обязательная часть поиска ниши — исследование рынка.

Общение со зрителями

Общаться на твич можно при помощи чата.

Смысл живого вещания теряется, если не использовать микрофон и веб-камеру во время стрима. Сообщения в чате приходят с задержкой в 20 секунд, но на них стоит отвечать. В Twitch зрителя подкупает простота общения. И чем больше стример заинтересован аудиторией, тем больше зрители заинтересованы им самим. А чтобы упростить зрителям поиск видео, нужно добавлять теги и вписывать в названия роликов ключевые слова.

Как привлечь аудиторию

Настроить канал просто, но привлечь аудиторию с нуля — сложная задача. Игрок Jeffrey Trump Shih, автор популярного канала по HearthStone, выделил главные составляющие качественного стриминга: возможности, присутствие, технологии, онлайн-взаимодействие, постоянство, навыки. Стоит сосредоточиться хотя бы на одном из аспектов, чтобы увеличить аудиторию. Когда на канале появится несколько сотен постоянных зрителей, можно подписать партнерское соглашение и получать долю прибыли.

Видеотрансляция с помощью OBS

OBS идеально подходит для начинающих.

С помощью приложения «ОБС Студио» начинающему стримеру будет легко настроить прямой эфир. Настройка трансляции будет включать такие шаги, как выбор источников, расположение окошек, синхронизация с аккаунтом и старт трансляции. Остановить видео можно на том же экране.

Трансляция с помощью XSPlit

Чтобы запустить трансляцию, необходимо включить программу, авторизоваться, выбрать «Set up a new output» в разделе «Трансляции». Далее нужно установить плагин Twitch. ПО автоматически выберет сервер и разрешение.

Трансляция с помощью Xbox One и PS4

Трансляции с консоли можно настраивать без дополнительных программ. На PS4 достаточно выбрать «Показать игру» — «Твич» и авторизоваться. Для Xbox One нужно скачать приложение Twitch и выбрать «Трансляция».

Видео с телефона

Трансляции можно вести со смартфона. Есть официальные ПО для iOS и Android. Стримить с телефона сложнее: придется использовать Screen Stream Mirroring.

Со скольки лет можно стримить на «Твиче»

Транслировать игры на стриминговом сервисе детям до 13 лет запрещено. Подросткам 13-18 лет можно делать это под присмотром родителей.

twgid.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о