Приветствуем вас на сайте издательства «Древо жизни» из Санкт-Петербурга! Мы издаем литературу, отражающую христианское мировоззрение, книги по вопросам религии и общества в современной России в контексте социокультурных и правовых аспектов, а также по широкому кругу вопросов социальной проблематики. Работаем с русскими и иностранными авторами, ищем и выбираем произведения, занимаемся переизданием и переводом книг. Участвуем в различных издательских, образовательных и социальных проектах. Оказываем услуги:
| Алексей Шишков
Издательство ХЦ «Древо жизни»
Мягкая обложка, 102 с
ISBN 5-86983-110-5
Формат 84х108 1/32 «Благодать — сила Евангелия». Автор Эндрю Уоммак. Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2011. – 160 c. ISBN 978-5-91470-016-1 |
print.drevolife.ru
Христианин (издательство) — Википедия
Христианин | |
---|---|
СССР | |
Основано | 1971 |
Предшественник | Радуга |
Адрес | Типографии в Ленинградской и Псковской областях, на Кавказе, в Латвии, в Киргизии, на Украине (Днепропетровская, Одесская области) и в др. регионах[1] |
Главный редактор | Георгий Винс, Геннадий Крючков и др. |
Информация в Викиданных |
Издательство «Христианин» — самиздат Совета церквей евангельских христиан-баптистов (СЦ ЕХБ). Подпольное издательство было создано в 1971 году для обеспечения общин евангельских христиан-баптистов книгами Священного Писания и другой религиозной литературой. С момента основания до распада СССР (в 1991 году) существовало нелегально. За это время выпустило Библию на 15 языках народов и народностей СССР
По свидетельству заместителя председателя Совета церквей Петра Румачика, к концу 1970-х в СССР действовали 35 подконтрольных Совету подпольных типографий, оснащенных станками офсетной печати[3]. Не менее 6 печатных точек издательства «Христианин» в различных частях Советского Союза были обнаружены и ликвидированы правоохранительными органами.
Издательство не только снабжало верующих духовной литературой, оно помогло сформировать понимание единства евангельских христиан-баптистов на всей территории СССР.
Продолжает деятельность и в настоящее время (2019).
Попытки советских протестантов компенсировать нехватку Библий и другой религиозной литературы при помощи нелегального самиздата имели место на протяжении практически всей советской эпохи, однако 1960—1980-е годы стали временем расцвета этого явления, чему способствовали некоторое смягчение советского политического режима и рост образовательного уровня верующих[4].
«Инициативное движение» евангельских христиан-баптистов возникло во время хрущёвской антирелигиозной кампании в начале 1960-х. С самого начала баптисты-«инициативники» нелегально печатали духовную литературу. Они быстро освоили кустарный метод печати «синькой» (гектографом). Использовались и другие примитивные методы: машинопись, трафарет, стеклограф, фото. Часть литературы тиражировалась рукописным способом, для чего нередко привлекались дети верующих
За 10-летие опыт «инициативников» эволюционировал от стихийного самиздата до подпольного издательства[6]. Собственно издательство «Христианин» было создано в 1971 году. В июне того же года издательство обратилось к председателю Совета Министров СССР Алексею Косыгину с уведомлением о начале своей деятельности. Документ гласил: «Издательство „Христианин“ — это добровольное общество верующих ЕХБ, объединившихся для издания и распространения религиозной литературы. Содержится издательство на добровольные пожертвования верующих, и поэтому распространяет литературу безвозмездно»
Со временем верующие по собственным чертежам собрали первый печатный станок, позволивший изготавливать литературу на относительно высоком полиграфическом уровне. Станок имел небольшой моторчик, не вызывавший подозрений значительным потреблением электроэнергии. Его можно было собрать из подручных материалов: двух отжимных валиков от стиральной машины, велосипедной цепи и педалей и др., а в разобранном виде он помещался в несколько небольших чемоданов, не привлекавших внимание. Типографская краска изготовлялась из коры деревьев, жжёной резины и металлических опилок. Рабочие типографий часто переходили полностью на нелегальное положение. Поскольку в СССР один человек не мог незамеченным купить много бумаги, то её покупкой и перевозкой занимались сотни людей
Верующие постепенно усовершенствовали технологии. В марте 1974 года издательство освоило растровую технику воспроизводства фотографий и других иллюстраций
С начала 1960-х верующие издавали различные воззвания, листовки. В 1962 году вышел первый отпечатанный на гектографе журнал «Евангельский призыв» на 70 страницах[10]. Позднее издавался церковный журнал «Братский листок», названный так в честь журнала, выходившего в начале ХХ века. Печатались книги протестантских авторов, учебники по библеистике, перекидные календари, песенники, нотные сборники, а также буклеты и евангелизационные листовки[11].
В 1963 году был опубликован первый номер журнала «Вестник спасения», подготовленный 22-летней христианкой из Прокопьевска Любовью Богдановой
Ещё одно периодическое издание «Христианина» — «Бюллетень Совета родственников узников ЕХБ». Он выходил от лица общественной организации при СЦ ЕХБ — Совета родственников узников ЕХБ, возглавляемого Лидией Винс — матерью одного их лидеров «инициативного» движения Георгия Винса. В Бюллетене публиковались сообщения о последних арестах евангельских христиан-баптистов, списки и фотографии всех заключённых, а также адреса их семей для оказания помощи
Издательство выпустило несколько книг, включая «Путешествие Пилигрима», Новый Завет, сборники гимнов, произведения Чарльза Сперджена. В 1968 году был отпечатан первый тираж Евангелия от Иоанна; каждая община получила по пятнадцать экземпляров. В 1973 году издательство выпустило тиражом в 5 тыс. экземпляров Евангелие от Марка в маленьком формате, — чуть больше спичечной коробки. Оно предназначалось христианам находящимся в заключении — благодаря размеру его легче было спрятать при обыске
Местные общины, входящие во ВСЕХБ, часто поддерживали деятельность издательства и тайно участвовали в распространении литературы[8]. Издательство «Христианин» вынуждено скрывало имена своих работников и местонахождение типографий. Хотя нелегалов — работников типографий — было немного, в целом к деятельности издательства были причастны сотни людей — те, кто предоставлял помещения, добывал бумагу и материальные средства, был задействован в транспортировке материалов и готовой продукции[14].
За время существования издательства КГБ и милиции несколько раз удавалось обнаружить нелегальные печатные точки. В этих случаях станки конфисковывались, верующих арестовывали и отправляли в тюрьмы. В октябре 1974 года была выявлена типография на латышском хуторе Лигукалне (вблизи Цесиса). Семерых работников типографии арестовали, а печатный станок, около девяти тонн бумаги и 15 тысяч уже отпечатанных экземпляров Нового Завета — конфисковали. По воспоминаниям одной из сотрудниц «Христианина», местонахождение типографии выдал предатель — сын пресвитера, внедрённый КГБ в издательство[15].
Позднее такие же типографии были раскрыты: в 1977 году в Ивангороде Ленинградской области, в январе 1980 года — в селе Старые Кодаки на Украине, в июне 1980 года — в селе Гливенко Краснодарского края и в 1982 году — в Токмаке (Киргизия)[11].
При обнаружении подпольной печатной точки в Ивангороде Ленинградской области в доме шофёра Давида Коопа были арестованы три работника типографии — Иван Левин, Людмила и Лариса Зайцевы. Все трое в разное время перешли на нелегальное положение. Они тайно жили при типографии, замаскированной на чердаке. Здесь же находились отдельный туалет, три кровати, типографское оборудование, запас продуктов. Электропровод в тайные комнаты был замаскирован, а звонок для связи с работниками типографии хозяин установил в шкафу. К моменту обнаружения типография уже успела напечатать несколько выпусков журналов «Вестник истины» и «Братский листок», песенный сборник, книги «Тайна счастья» Билли Грэма и «Духовная война» Джона Буньяна. В итоге хозяин и трое сотрудников типографии были осуждены на сроки от 3,5 до 5 лет лишения свободы[16].
Один из бывших лидеров СЦ ЕХБ Евгений Родославов вспоминал, что вопреки «охоте» КГБ в различных регионах СССР (Прибалтике, Центральной России, Сибири, Средней Азии, Украине и Молдавии) продолжали работать десятки «бригад» верующих. «КГБ постоянно дышал нам в затылок, — отмечал Родославов. — Однажды в Болградском районе Одесской области было произведено около 100 обысков. Братья-служители не догадывались о причине такого рвения властей, а мы знали, что ищут нас, потому что допустили ошибку, и КГБ моментально пошёл по следу»[17].
По воспоминаниям Родославова, верующие освоили правила конспирации, что позволяло им длительное время избегать ареста. «Может быть, это смешно слышать, что КГБ нас ловил и не мог поймать, но факт, остаётся фактом, — утверждал он. — Наши печатники (южноукраинское отделение) перерабатывали в месяц по три тонны продукции и развозили её по всему СССР — от Молдавии до Сибири, и это стабильно осуществлялось при Брежневе, Андропове и Горбачёве, до самой перестройки и легализации издательства «Христианин»»[17].
Обложка нелегального журнала «Бюллетень Совета родственников узников евангельских христиан-баптистов» (1972 год). Первые номера журнала изготавливались вручную. Бюллетень распространял свежую информацию о преследованиях верующихПо официальным данным современного МСЦ ЕХБ[a], работой издательства руководили Г. К. Крючков, Ю. К. Крючков, В. И. Пидченко, М. С. Кривко, И. П. Плетт[18]. Согласно ряду других источников, в начале 1970-х работу издательства организовывал Г. П. Винс[19][8]. Более того, 31 марта 1974 года Винс был арестован (повторно) в Новосибирске как раз при доставке в издательство типографской краски, фотоплёнок с текстом Библии для печатного станка и различных рукописей, — собственных и чужих[20][b].
В 1970-х годах верующие наладили тесные контакты с советским диссидентским движением, благодаря чему периодические издания «Христианина» стали попадать на Запад, их материалы озвучивались в иностранных СМИ, в том числе и на радиостанциях, вещавших сквозь «железный занавес» на территорию Советского Союза. После ареста Георгия Винса, в его защиту, как и в защиту других узников совести, выступила Инициативная группа по защите прав человека в СССР и академик Андрей Сахаров. Винс был приговорён к 5 годам лагеря и 5 — ссылки. В 1979 году, после отсидки 5-летнего срока, его лишили советского гражданства и вместе с четырьмя политическими диссидентами (в том числе Александром Гинзбургом и Эдуардом Кузнецовым) обменяли на двух советских разведчиков, осуждённых в США на 50-летние сроки[5].
Издательство не только снабжало верующих духовной литературой, оно помогло сформировать понимание единства евангельских христиан-баптистов на всей территории СССР. Читая регулярные выпуски духовных журналов, верующие из Казахстана, знали, что их единоверцы есть и в Хабаровске, и в Молдавии. Историк Надежда Белякова[c] охарактеризовала общинную деятельность ЕХБ по печатанию, перевозке и распространению христианской литературы как «религиозную практику в более широком смысле слова»[21]. Такого рода практики, по мнению Беляковой, в протестантской среде советского периода играли значимую, если не ключевую роль для оформления идентичности верующего[22].
С распадом СССР и установлением относительной религиозной свободы в России, на Украине и в некоторых других бывших республиках Советского Союза издательство существенно снизило свою активность. В этих странах стала доступна религиозная литература в широком ассортименте, изданная профессиональными издательствами и распространяемая часто бесплатно или почти бесплатно. Тем не менее, «Христианин» продолжил выпуск периодики и отдельных книг бывшего Совета церквей (ныне МСЦ ЕХБ)[2][23].
- ↑ Самиздат, 2016, с. 139.
- ↑ 1 2 Дело, 2011, с. 2.
- ↑ Белякова, 2012, с. 307.
- ↑ Самиздат, 2016, с. 132.
- ↑ 1 2 3 4 Самиздат, 2016, с. 135.
- ↑ Самиздат, 2016, с. 134.
- ↑ Обращение.
- ↑ 1 2 3 4 Заватски, 1995.
- ↑ 1 2 Винс, 1994, 4. Новосибирск.
- ↑ 1 2 Белякова, 2012, с. 306.
- ↑ 1 2 3 Патц, 2011.
- ↑ Самиздат, 2016, с. 134—135.
- ↑ Винс, 1994, 2. Евангелие в узах.
- ↑ Самиздат, 2016, с. 135—136.
- ↑ Самиздат, 2016, с. 136.
- ↑ Никольская, 2009, с. 289—290.
- ↑ 1 2 Родославов, 2011.
- ↑ Независимость, 2011.
- ↑ Никончук-Клименко.
- ↑ Винс, 1994.
- ↑ Белякова, 2012, с. 305—306.
- ↑ Белякова, 2012, с. 284.
- ↑ Унижоный, 2011, с. 26.
- ↑ МСЦ ЕХБ — это аббревиатура современного названия Совета церквей ЕХБ — Международного совета церквей ЕХБ.
- ↑ На нежелание МСЦ ЕХБ отмечать роль Винса в становлении издательства мог повлиять тот факт, что в начале 1990-х годов Винса, невзирая на его заслуги и авторитет, изгнали из Совета церквей. Подробнее см. в статье Винс, Георгий Петрович.
- ↑ Надежда Белякова — к. и. н., старший научный сотрудник Центра истории религии и Церкви Института всеобщей истории РАН, специализируется на истории государственно-конфессиональных отношений.
- Белякова Надежда. (дата обращения: 19.08.2019) Коллективные практики типичной общины евангельских христиан-баптистов в позднем СССР // Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Государство, религия, церковь в России и за рубежом : научный журнал. — Москва: РАГС, 2012. — № 3—4 (30). — С. 284—314. — ISSN 2073-7203.
- Величко Н. К. Узок путь, ведущий в жизнь. 1961-2011. — Киев, 2011. — 360 с.
- Винс Г. П. Евангелие в узах. — Киев: Компас, 1994. — 254 с.
- Дело печати — дело глубокой веры // МСЦ ЕХБ Вестник Истины : религиозный журнал. — Москва: Христианин, 2011. — № 6 (214). — С. 2.
- Заватски В. Евангелическое движение в СССР после Второй мировой войны. — Москва, 1995. — ISBN 0-8361-1238-5-RUS.
- Заявление Председателю Совета Министров СССР А.Н.Косыгину от издательства «Христианин» (5 июня 1971 года) // Архив РС ЕХБ.
- Как советского пастора на американских шпионов меняли // Русская служба Би-би-си : статья. — 2018. — 27 апреля. Архивировано 27 апреля 2018 года.
- МСЦ ЕХБ. Независимость — духовное наследие пробужденной церкви. — Буклет к 50-летию МСЦ ЕХБ. — Христианин, 2011.
- Никольская Т. К. Особенности развития протестантского самиздата в СССР (1960-е — 1980-е гг.) // Евро-азиатская аккредитационная ассоциация Богословские размышления : журнал. — 2016. — № 17. — С. 131—140. — ISSN 2415-783X. Архивировано 24 марта 2018 года.
- Никольская Т. К. Русский протестантизм и государственная власть в 1905— 1991 годах. — СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2009. — (Территории истории; Вып. 2). — ISBN 978-5-94380-081-8.
- Никончук-Клименко Н. В. Интервью с Н. К. Величко // Донецкий Христианский Университет Исследовательский проект «Устная история ЕХБ в СНГ». Архивировано 5 марта 2018 года.
- Патц А. Евгений РОДОСЛАВОВ: «Путем страдания всегда шло меньшинство…» // Международная христианская газета : религиозная газета. — 2011. — 14 апреля. Архивировано 20 августа 2019 года.
- Патц А. 1961-2011: Инициативному движению – 50 лет // Международная христианская газета. — 2011. — 11 августа. Архивировано 5 марта 2018 года.
- Унижоный А. И. Свидетельство Божьего благоволения // МСЦ ЕХБ Вестник Истины : религиозный журнал. — Москва: Христианин, 2011. — № 6 (214). — С. 25—26.
ru.wikipedia.org
Андрей Александрович Богословский комментирует сегодняшнюю ситуацию на рынке православной литературы
Андрей Александрович Богословский, руководитель направления «Религия» в издательстве «Эксмо» комментирует сегодняшнюю ситуацию на рынке православной литературы и рассказывает о деятельности издательства
Тезисы интервью:
«Я не воспринимаю серьезно угрозу не договориться с православным автором, опасающимся отдать свою книгу в светское издательство»
«Практически все известные православные авторы просто мечтают, чтобы их книги присутствовали в крупных гипермаркетах»
«Издатели иногда бывают обмануты авторами, предлагающими псевдоправославные проекты»
«С засильем оккультной литературы можно бороться, только четко понимая потребности ее читателей и имея, что предложить им взамен — качественные православные книги»
«Нужны популярные православные книги об этических принципах православного образа жизни — о том, что значит быть христианином каждый день своей жизни в любой ситуации»
— Андрей, расскажите, пожалуйста, когда появилась в издательстве «Эксмо» православная редакция? Как формировался штат работников редакции, были ли сложности с поиском кадров для такой узкоспециальной области?
— Для начала я хочу поблагодарить редакцию сайта «Православная книга России» за предложение дать интервью. Сегодня, когда много говорят и пишут не только об экономическом кризисе, но и о судьбе печатной книги в третьем тысячелетии и тех вызовах, на которые приходится отвечать нам, светским и православным «служителям Слова», хочется отметить ваши усилия, предпринятые для организации информационного пространства. Результат действительно налицо: многие мои коллеги все чаще и чаще заглядывают на ваш сайт, чтобы быть в курсе всего, что происходит в мире православной литературы, да и книжной индустрии в целом. Если наша издательская программа вызвала интерес читающей православной общественности, то, возможно, и мы тоже добились определенного качественного результата.
Православной редакции в издательстве нет. Есть редакция прикладной литературы и в этой редакции направление «Религия», которое мы начали активно развивать чуть более года назад. Православная литература — это только часть нашей издательской программы. Я предпочел бы говорить о двух основных составляющих: христианская литература и литература о других религиях. Вопрос о кадрах в нашем случае — это вопрос о привлекаемых к участию в проектах авторах, переводчиках, рецензентах и редакторах.
— Почему светское издательство решило начать выпуск православной литературы?
— Миссия издательства «Эксмо»: повышение интереса к чтению как к важнейшему фактору развития национальной культуры, традиции и интеллектуального потенциала страны. Термин «религия» имеет прямое отношение ко всем ключевым словам в формулировке нашей миссии: чтение, развитие, культура, традиция, интеллектуальный потенциал. Мы стремимся делать качественные популярные книги по религии, прежде всего православную литературу, для широкой читательской аудитории: верующих и светских читателей, испытывающих к религии культурологический интерес.
— Как вы ищите авторов? Ведь у многих православных авторов существует предубеждение, что светское издательство не способно грамотно подготовить православную книгу, что коммерческому издателю выгоднее как можно быстрее выпустить книгу, не особо заботясь о ее содержании и духовной ценности.
— К сожалению, предубеждение, о котором вы говорите, существует не только у авторов, но и у некоторых руководителей небольших издательств, в том числе православных. Я расскажу о нашем подходе к редакционно-издательскому процессу, продвижению и продажам книги, чтобы показать, что упомянутая точка зрения — это действительно предубеждение либо сознательное желание представлять дело так, как хочется, а не как есть на самом деле.
Среди наших авторов есть как известные люди, так и новые лица. Всех творческих секретов я вам, конечно, не выдам, но за каждым успешным проектом стоит группа людей, осознающих, что они делают общее дело, и идеи, знания, связи, которые есть у нас, — это возможности делать хорошие книги. Мы ими пользуемся. Я не воспринимаю серьезно угрозу не договориться с православным автором, опасающимся отдать свою книгу в светское издательство.
Во-первых, светские издательства работают по-разному. Во-вторых, практически все известные православные авторы, с которыми мне довелось вести переговоры, очень хотят издаваться в светских издательствах – их цель выйти на новую аудиторию, попасть на полки крупных книжных магазинов, многие просто мечтают, чтобы их книги присутствовали в крупных гипермаркетах. В-третьих, это неправда, что светские издатели не заботятся о содержании и духовной ценности книг. Если книга сделана быстро, это не значит, что с ней не работали профессионалы. Я могу привести много примеров книг, которые готовились в православном издательстве годами при своем относительно скромном объеме и легкости содержания и в результате вышли с досадными ошибками. Если книгу прочитает не один, а несколько редакторов, это совсем не означает, что она станет лучше. Также я могу назвать несколько отличных книг, которые мы сделали за 0,5-2 месяца.
Здесь все зависит от того, с какой точки зрения смотреть. Кто-то объясняет быстрый выход книги халтурой, а можно сказать, что причиной может быть эффективная оптимизация процессов в издательстве. Кто-то скажет, что вот, мол, мы книгу «два года вылизывали», но можно объяснить это неумением организовать работу, подобрать нужных людей и добиться от каждого сотрудника выполнения своих обязанностей в полном объеме в установленные сроки.
Сейчас все чаще и чаще звучат мнения, что крупные издательства относятся к книге как к сникерсу — кондитерскому фастфуду в яркой обертке. Здесь важно понимать, что крупное издательство — это универсальное издательство с несколькими редакциями, работающими в разных нишах и реализующими разные подходы, а небольшое издательство работает только в своей нише. Что это означает? Допустим, есть два сада. В одном растут только сливы, а в другом и сливы, и яблоки, и груши, и вишня. И вот, собиратели слив из первого сада начинают критиковать работников второго сада за то, что те собирают яблоки не так, как они сливы. Но ведь работники второго сада яблоки собирают одним способом, а сливы будут другим, тем же, что и первые. Небольшое издательство работает на одну целевую аудиторию, универсальное — на несколько. Если критику вывести в одну плоскость: сборщики слив пусть выясняют отношения со сборщиками слив, ситуация будет восприниматься совсем иначе.
У Эриха Фромма есть замечательное утверждение о том, что люди покупают упаковку, а не содержимое. Если бы все товары упаковывались одинаково, люди делали бы совсем другой выбор. Вот для людей, которые покупают упаковку, делают «сникерсы», а для людей, которые покупают содержание, и небольшие и крупные издательства делают хорошие книги. И для такой книги будет только дополнительным преимуществом, если у нее красивая обложка и ее приятно держать в руках.
— Почему так популярны псевдоправославные книги явно оккультного содержания и изданные якобы по чьему-то «благословению»? Как бороться с засильем такой литературы?
— Во-первых, потому что существует спрос на такого рода литературу. А если существует спрос, то существует и предложение. Конечно, во многом вина здесь ложится на плечи светских издателей, часто не имеющих достойной альтернативы популярной продукции. Но одно дело предлагать оккультную литературу как она есть, а другое подавать ее «под православным соусом»: с псевдоблагословением, с «ортодоксальной» обложкой и т.п. Это обман и преступление против тех десятков тысяч читателей, которые верят печатному слову и грифу «православная» на таких книгах. О том, какая каша получается в головах потребителей такой продукции, можно судить хотя бы по многочисленным записям в блогах и форумах. Справедливости ради нужно сказать, что издатели иногда бывают обмануты партнерами и авторами, предлагающими такие псевдоправославные проекты. Здесь, конечно, нужен диалог светских издателей, заботящихся о своей репутации, и Церкви.
Во-вторых, потому что пишущим православным пастырям очень часто нечем ответить на вызовы оккультных авторов, прекрасно понимающих потребности своих читателей. Именно нечем, потому что осуждение, признание подобной литературы губительной — это бездейственная мера. Можно сколько угодно осуждать нездоровое увлечение знахарством, колдовством, магией, оберегами и так далее, — ссылаться на Библию, труды святых отцов, но все, чего можно добиться, это положительной реакции — одобрения и согласия — другой целевой аудитории: продвинутых православных, светских людей, в силу своего духовного развития равнодушных к оккультизму. Для тех же, кто по идее должен внимать и просвещаться, призывы отказаться от оккультизма — это пустой звук, потому что осуждение не удовлетворяет их потребность в тайне, самореализации, духовном поиске. Мне кажется, что такую потребность вполне может удовлетворить христианская, в частности православная литература. Истины христианства не столь просты, чтобы казаться лишенными тайны, не столь прозаичны, чтобы не иметь возможности вдохновить, не столь скудны, чтобы не обогащать духовно. С засильем оккультной литературы можно бороться, только четко понимая потребности ее читателей и имея, что предложить им взамен: качественные, не побоюсь этого слова креативные православные книги, написанные грамотными православными авторами.
— Нужна ли цензура в православном книгоиздании?
— Да. Однако очень трудно, на мой взгляд, выработать объективные критерии проверки православных книг и применять их на практике. Боюсь, что проблема, которую пытаются решить введением цензуры, очень быстро выведет нас за рамки книжного дела. Вспомним недавний скандал, когда в Тюмени, в одном из ВУЗов, будущие преподаватели ОПК прослушали лекцию «Введение в религиоведение», содержание которой шокировало многих. Насколько мне известно, Православная церковь так и не дала официального ответа на коллективный запрос верующих разных конфессий об «ортодоксальности» высказываний лектора. А параллелей между словами выступавшей и содержанием издаваемой сегодня благочестивой литературы для православных верующих можно провести много.
— Какой православной литературы, по вашему мнению, не хватает сегодня в магазинах?
— Как читатель я хотел бы видеть на книжных полках современные жизнеописания древних учителей церкви: хорошие научно-популярные книги вроде «Падение Константинополя в 1453 году» Стивена Рансимена (Издательство Сретенского монастыря) и «Иоанн Златоуст: проповедник, епископ, мученик» (Издательство Библейско-богословского института св. апостола Андрея), современные литературные переводы памятников христианской письменности — у любого читателя должна быть возможность узнать о вере «из первых рук». Конечно, такие книги сейчас издаются, но это либо научные издания, либо издания «специфически церковные». Разве нельзя назвать труды, например, Афанасия Великого или Климента Александрийского «жемчужинами мудрости» или «золотым фондом христианской культуры» и издавать в соответствующей серии. Тогда у подобных книг будет гораздо больше читателей.
Еще одна категория — адресованные современному человеку книги о православной этике. Мы все знаем, что в храмы приходит все больше и больше россиян, но почему-то агрессии и негативизма на улицах не становится меньше. Я, например, знаю, что достаточное количество автолюбителей свято верит в то, что если их «колесницу» освятили, то беда обойдет их стороной и можно нарушать правила дорожного движения и не очень-то заботиться о собственной безопасности и, как следствие, безопасности других. Можно сколько угодно высмеивать языческий характер таких православных традиций, как освящение автомобиля и т.п., но если при совершении обряда у владельца возникает чувство, что он теперь должен быть вдвойне внимателен и вежлив на дороге, так как посредством ритуала его приобщили к чему-то очень важному: христианской святости, то таинство совершилось — человек стал другим. Нужно писать о персональной ответственности каждого верующего за свои поступки и за свою жизнь, если он считает себя членом Церкви Христовой. Нужны популярные православные книги об этических принципах православного образа жизни — о том, что значит быть христианином каждый день своей жизни в любой ситуации.
— Как вам кажется, могут ли православные книгоиздатели конкурировать по ассортименту и тиражам на светском рынке?
— Если вы имеете в виду конкуренцию в нише традиционной религиозной литературы, то, на мой взгляд, православные книгоиздатели могут успешно конкурировать со светскими книгоиздателями и по ассортименту и по тиражам. И у тех и у других есть свои преимущества и «отягчающие обстоятельства». Сегодня, например, можно часто слышать, как православные издатели говорят что-то вроде «вот попасть бы нам на светский рынок, тогда совсем другая жизнь начнется» — мнение, на мой взгляд, не столь уж однозначно правильное. Кто сказал, что светскому рынку нужна их продукция в объеме, который мог бы существенно изменить ситуацию со сбытом? Хочу сказать, что светские издатели наоборот стремятся выйти на религиозный рынок в тех случаях, когда понимают, что могут конкурировать с религиозными издательствами. На эту тему можно говорить долго. В конце концов, все сводится к книге: хорошая книга — прежде всего. О вас заговорят и захотят продавать ваши книги и в крупных светских магазинах и в небольших церковных лавках, если вы сделаете действительно интересную и востребованную сегодня книгу. Примером такой книги я считаю «Истории, рассказанные Христом» отца Владимира Хулапа, вышедшую в издательстве «Эксмо».
— Каким изданием ваша редакция гордится и почему?
— Я не стану здесь перечислять конкретные проекты, а рекомендую читателю обратиться к нашей издательской в программе в целом. Мы работаем на несколько целевых аудиторий и я уверен, что можем порадовать хорошими книгами как простых верующих, так и богословствующих интеллектуалов. Конечно, несколькими изданиями мы гордимся особо, в том числе и потому, что сам факт выхода этих книг в «Эксмо» говорит о доверии их авторов к нашему издательству и признании наших профессиональных качеств: это книги епископа Илариона (Алфеева), книга «Утро Патриарха. Детские годы Алексия II», книга вселенского патриарха Варфоломея «Приобщение к таинству. Православие в современном мире».
— Каковы Ваши пожелания читателям нашего портала?
— Желаю, чтобы сегодня, во время неопределенности и настороженности, у каждого был четкий ориентир и желание следовать подлинным жизненным ценностям. Пусть в этом вам помогают хорошие книги.
Издательство «Эксмо». Обзор наиболее интересных новинок
Автор: Юлия Денисова
eksmo.ru
Издать православную книгу. Образцы книг, отзывы авторов
Издание православной книги – всегда большая ответственность. Издательство Триумф выпускает литературу разных жанров, но заказ на издание православной книги всегда особенный. Ведь именно христианская литература способствует духовному развитию человека, укрепляет веру, помогает найти себя в огромном мире.
Мы осознаем важность взятой миссии и стремимся издать книгу, которая найдет отклик в сердцах читателей, ответит на волнующие вопросы, научит жить согласно заповедям Господа.
Подготовка книги к изданию
К изданию всех книг наше издательство всегда относится с большим вниманием, но подготовка православной книги к печати требует полной самоотдачи. У нас работают высококвалифицированные специалисты: верстальщики, полиграфисты, художники, филологи, которые создают книгопечатную продукцию высокого качества.
Богатый опыт в сфере издания духовной литературы, накопленный за годы работы, позволяет нам наилучшим образом передать замысел автора.
Православная книга может быть выпущена в любом формате – от издания в мягкой обложке до иллюстрированного фолианта в твердом перелете, украшенного золотым тиснением.
Православные книги, выпущенные издательством Триумф
Чтобы ознакомиться с выпущенными православными книгами более подробно, щелкните по заинтересовавшей вас обложке и получите детальную информацию об издании.
Наше издательство уже выпустило книги на такие темы, как:
- история возникновения христианства;
- жизнеописания святых;
- путешествия по святым местам;
- истории православных святынь;
- христианские истории для детей.
В процессе издания духовной литературы, издательство сотрудничает как с частными лицами, так и с организациями. Заказчиками выступают священнослужители, простые прихожане, религиозные организации и православные гимназии. Ряд выпущенных книг получил благословение от протоиреев, а некоторые издания распространяются в Троице-Сергиевской лавре.
Многие авторы, впервые воспользовавшиеся услугами издательства Триумф, возвращаются к нам снова, становясь постоянными заказчиками.
Будем рады сотрудничеству!
www.triumph.ru
Христианские книжные новинки за 30 дней/ Главная
- Издательство: Свет на Востоке
- 2250 р.
- Издательство: Свет на Востоке
- 2250 р.
- Издательство: РБО
- 1152 р.
- Автор: Таисия (Солопова), игумения
- Издательство: Отчий дом
- 490 р.
- Автор: Фомин С.
- 255 р.
- Издательство: Воскресение
- 306 р.
- Издательство: Фонд Традиция
- 190 р.
- Автор: Андрей (Конанос), архимандрит
- Издательство: Сретенский монастырь
- 285 р.
- Издательство: Фонд Традиция
- 388 р.
- Издательство: Фонд Традиция
- 100 р.
- Автор: Рудзиевская С.
- Издательство: РООССА
- 2775 р.
- Издательство: Фонд Традиция
- 259 р.
- Издательство: Фонд Традиция
- 168 р.
- Автор: Димитрий Смирнов, протоиерей
- Издательство: Сестричество во имя преподобномученицы Великой книгини Елизаветы
- 407 р.
- Издательство: Церковно-историческое общество
- 122 р.
- Автор: Боровой Евгений
- Издательство: Белорусская Православная Церковь
- 97 р.
- Издательство: Ковчег
- 265 р.
- Издательство: Сибирская Благозвонница
- 3700 р.
- Автор: Нектарий (Морозов), игумен
- Издательство: Фонд Традиция
- 453 р.
- Автор: Трапани Н.В.
- Издательство: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
- 885 р.
- Издательство: Онега
- 130 р.
- Издательство: Ковчег
- 164 р.
- Издательство: Фонд Традиция
- 453 р.
- Автор: Дорофей Авва
- Издательство: Духовное преображение
- 285 р.
- Автор: Дорофей Авва
- Издательство: Сибирская Благозвонница
- 295 р.
- Автор: Дорофей Авва
- Издательство: Сибирская Благозвонница
- 295 р.
- Автор: Зорин К. В.
- Издательство: Русский хронограф
- 214 р.
- Издательство: Ковчег
- 316 р.
- Издательство: Благовест
- 200 р.
- Издательство: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
- 183 р.
- Автор: Разгуляев А., Юртайкин М.
- Издательство: Терирем
- 211 р.
- Издательство: Фонд Традиция
- 168 р.
- Автор: Островский Константин, протоиерей
- Издательство: Синопсисъ
- 285 р.
- Автор: Алексий Лисняк, протоиерей
- Издательство: Фонд Традиция
- 375 р.
- Издательство: Свято-Елисаветинский женский монастырь
- 555 р.
- Автор: Спиридон Кисляков, архимандрит
- Издательство: Синопсисъ
- 250 р.
- Автор: Симон (Бескровный), иеромонах
- Издательство: Святая гора Афон
- 204 р.
- Автор: Соботович К., Галковская А.
- Издательство: Свято-Елисаветинский монастырь
- 355 р.
- Издательство: Фонд Традиция
- 388 р.
- Автор: Скоробогатько Н.
- Издательство: Духовное преображение
- 193 р.
- Автор: Валерий Духанин, священник
- Издательство: Фонд Традиция
- 388 р.
- Автор: Шмелев И.С.
- Издательство: АСТ
- 174 р.
- Издательство: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный институт
- 219 р.
- Издательство: Зерна-Слово
- 253 р.
- Издательство: Благовест
- 200 р.
- Издательство: Фонд Традиция
- 190 р.
- Автор: Антоний Сурожский, митрополит
- Издательство: Духовное наследие митрополита Антония Сурожского
- 65 р.
- Автор: Иона (Черепанов), архиепископ
- Издательство: Свято-Елисаветинский женский монастырь
- 222 р.
- Автор: Молотников М.Д.
- Издательство: Зерна-Слово
- 43 р.
- Автор: Шумов Т.
- Издательство: Зёрна-Слово
- 273 р.
- Издательство: Фонд Традиция
- 168 р.
- Автор: Солоницын А.
- Издательство: Апостол веры
- 333 р.
- Автор: Иоанн Крестьянкин, архимандрит
- Издательство: Фонд Традиция
- 117 р.
- Автор: Мороз А., священник
- 438 р.
- Автор: Вознесенская Ю.Н.
- Издательство: Лепта Книга, Вече, Гриф
- 681 р.
slovo.net.ru
Обуздание эмоций, Эндрю Уоммак Обуздание эмоций / Эндрю Уоммак Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2013. – 164 c. ISBN 978-5-91470-055-0 У вас уже все есть, Эндрю Уоммак У вас уже все есть» / Эндрю Уоммак Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2013. – 208 c. ISBN 978-5-91470-053-6 Христианская философия, Эндрю Уоммак Христианская философия / Эндрю Уоммак Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2013. – 240 c. ISBN 978-5-91470-048-2 Изменения без усилий «Изменения без усилий». Автор Эндрю Уоммак. Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2012. – 182 c. ISBN 978-5-91470-041-3 Эгоизм — корень всей печали «Эгоизм — корень всей печали». Автор Эндрю Уоммак Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2012. – 64 c. ISBN 978-5-91470-040-6 Тэги: Уоммак, Эндрю, Эгоизм, корень, всей, печали, учение, молитва, христианская, литература, Каталог-справочник церквей и христианских организациях Москвы и Московской области «Москва евангельская» Издан каталог-справочник церквей и христианских организациях Москвы и Московской области «Москва евангельская». Справочник является печатным приложением одноименного информационного проекта, который можно найти в Интернете по адресу: http://moskva.drevolife.ru СПб: Издательство «Древо жизни», 2012. — 120 с. ISBN 978-5-91470-038-3 Тэги: область, Московская, Организации , христианские, церквей, каталог, Справочник, Протестанты, афиша, христианская, евангельская, Москва, Жизнь в балансе благодати и веры «Жизнь в балансе благодати и веры». Автор Эндрю Уоммак. Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2012. – 96 c. ISBN 978-5-91470-029-1 «»Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой…» История Пятидесятнической церкви в России. XIX – XX вв.», Одинцов Михаил Иванович По заказу «Российского объединения исследователей религии» издана книга «»Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой…» История Пятидесятнической церкви в России. XIX – XX вв.»,Михаил Иванович Одинцов – СПб.: Российское объединение исследователей религии, 2012. – 504 с. ISBN 978-5-91470-024-6 Тэги: История, Пятидесятнической, церкви, Молитвослов, России., XIX, –, XX, вв., Одинцов, Российское, объединение, исследователей, Религии, Бог хочет, чтобы ты был здоров. Что на самом деле говорит Библия о божественном здоровье «Бог хочет, чтобы ты был здоров. Что на самом деле говорит Библия о божественном здоровье». Автор Эндрю Уоммак. Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2012. – 192 c. ISBN 978-5-91470-028-4 Тэги: Бог, хочет, чтобы, ты, был, здоро, Как, лучше, молиться, Уоммак, учение, христианство, молитвы, «Прощение», Родни Хоуг Прощение. / Родни Хоуг; Пер. с англ. Эльвира Эванс. — СПб.: Издательство «Древо жизни», 2011. — 74 c. ISBN 978-5-91470-021-5 Все права сохранены за Родни Хоуг Copyright 2008 «Ленинград, блокада, дети…» Ленинград, блокада, дети… / Валерий Шумилин. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2011. – 112 с. ISBN 978-5-91470-020-8 Евангелизация через Ученичество «Евангелизация через ученичество». Учебное пособие. Эндрю Уоммак, Дон Кроу. Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2011. – 242 c. ISBN 978-5-91470-018-5 Тэги: учение, сердца, Ожесточение, молиться, лучше, Как, тело, Молитвослов, душа, Дух, Ученичество, через, Евангелизация, Кроу, Дон, Уоммак, Эндрю, Благодать — сила Евангелия «Благодать — сила Евангелия». Автор Эндрю Уоммак. Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2011. – 160 c. ISBN 978-5-91470-016-1 «Протестанты Петербурга» — каталог-справочник церквей и организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области Протестанты Петербурга. Каталог-справочник церквей и организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области. — СПб.: Издательство «Древо жизни», 2011. — 96 с. 1-е издание ISBN 978-5-91470-017-8 В справочнике представлена информация о христианских церквях протестантских деноминаций, исповедующих Иисуса Христа своим Господом и Спасителем: евангельские христиане, евангельские христиане-баптисты, лютеране, методисты, пресвитериане, реформаты, христиане адвентисты седьмого дня, христиане веры евангельской пятидесятники. Поместные церкви, централизованные религиозные организации, миссии, служения, Реабилитационные центры, благотворительные фонды, просветительские организации и проекты, учебные заведения, издательства, средства массовой информации, магазины, музыкальные проекты и творческие коллективы распределены в каталоге по территориальному признаку и тематическим рубрикам. Также представлен алфавитный указатель по наименованиям всех церквей и организаций. «Мой мир», Константин Галкин Мой мир / Константин Галкин. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2011. – 64 с. ISBN 978-5-91470-015-4 Ожесточение сердца «Ожесточение сердца». Автор Эндрю Уоммак. Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2010. – 96 c. ISBN 978-5-91470-013-0 Истинная натура Бога «Истинная натура Бога» автор Эндрю Уоммак. Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2010. – 152 c. ISBN 978-5-91470-011-6 Твое новое «я» / Святой Дух «Твое новое «я» / Святой Дух» автор Эндрю Уоммак. Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2010. – 112 c. ISBN 978-5-91470-010-9 Как лучше молиться «Как лучше молиться». Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2010(2011). – 176 c. Формат 60×88/16 ISBN: 978-5-91470-005-5 Дух, Душа и Тело Эндрю Уоммак Издательство «Древо жизни», 2010 г. Мягкая обложка, 144 стр. Формат 60×88/16 ISBN 978-5-91470-004-8 | Обуздание эмоций, Эндрю Уоммак У вас уже все есть, Эндрю Уоммак Христианская философия, Эндрю Уоммак Изменения без усилий Эгоизм — корень всей печали Каталог-справочник церквей и христианских организациях Москвы и Московской области «Москва евангельская» Жизнь в балансе благодати и веры «»Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой…» История Пятидесятнической церкви в России. XIX – XX вв.», Одинцов Михаил Иванович Бог хочет, чтобы ты был здоров. Что на самом деле говорит Библия о божественном здоровье «Прощение», Родни Хоуг «Ленинград, блокада, дети…» Евангелизация через Ученичество Благодать — сила Евангелия «Мой мир», Константин Галкин Ожесточение сердца Истинная натура Бога Твое новое «я» / Святой Дух Как лучше молиться Дух, Душа и Тело «Бог во плоти» Ты призадумайся, потомок! В поисках Любви… Религия и общество в современной России: социокультурные и правовые аспекты Вероисповедные реформы в Советском Союзе и в России. 1985 – 1997 гг. «Протестанты Петербурга» — каталог-справочник церквей и организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области Информационно-аналитический журнал «Религия и право» |
print.drevolife.ru
Правчтение
Глава Издательского совета встретится с писателями-фантастами
Мероприятие пройдет в формате конференции
Издательство Московской Патриархии переиздало книгу «Рождество Христово»
Издание традиционно состоит из трёх частей
Подопечным воронежского дома-интерната подарили православную библиотеку
Просветительская литература собиралась буквально «всем миром», отметил организатор акции Сергей Федоров
Владимир Толстой назвал писателей с «эталонным русским»
Советник президента по культуре выделил Виктора Лихоносова, Бориса Екимова и Евгения Водолазкина
VI Всероссийский фестиваль детской книги пройдет в Российской государственной детской библиотеке
В программе — более 100 мероприятий, среди которых чемпионат по чтению вслух, презентации книг, лекции и встречи с писателями
Памятник Даниилу Гранину открыли в Петербурге
Монумент изображает писателя-фронтовика сидящим в кресле в окружении книг и журналов
Вышла новая книга об авве Дорофее
Текст напечатан по изданию 1900 года с учетом современных норм орфографии и пунктуации
Утвержден новый состав редакционного совета и редакционной коллегии «Сборника трудов Якутской духовной семинарии»
Решение об изменении состава принято с целью повышения научного уровня издания для дальнейшего вхождения в перечень ВАК
Областные Рождественские чтения в Челябинске завершились литературным часом в Публичной библиотеке
Акция «Мы очень друг другу нужны» посвящена памяти Великой Отечественной войны
Вышла книга архимандрита Ианнуария (Ивлиева) о Нагорной проповеди
Проповедь является квинтэссенцией этического учения Иисуса Христа
Юрий Кублановский получил высшую награду «Радонежа»
Поэт награжден Серебряной медалью преп. Сергия Радонежского — за вклад в развитие русской литературы
Ректор русской семинарии во Франции награжден литературной премией
Священник-романист в первом туре был единогласно выбран на звание лауреата премии «Goncourt des animaux»
pravchtenie.ru