- 7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля
- 1. Визуализируйте все, о чем пишите
- 2. Вступайте в диалог с читателем
- А как надо правильно писать?
- 3. Не тяните, скрывая главное
- 4. Откладывайте текст в «долгий ящик»
- 5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!
- Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:
- 6. Пишите как можно больше
- 7. Читайте как можно больше
- чек-лист из 10 простых шагов
- Уютный бложек Никиты Хисматова
- Как научиться писать интересные тексты
- Как научиться писать статьи | Агентство копирайтинга Text iS
- Как писать классные и захватывающие тексты?
- Как писать тексты для сайта
7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля
Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.
Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?
Читайте советы о том, как научиться писать тексты!
Курсы копирайтеров в Санкт-Петербурге
1. Визуализируйте все, о чем пишите
80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.
Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.
Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.
2. Вступайте в диалог с читателем
Распространенная ошибка начинающих авторов — намеренное усложнение текста.
Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.
В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.
— Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением
Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета
А как надо правильно писать?
Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:
Приятно ли ему будет вас слушать?
Поймет ли он вас?
Сделает ли правильные выводы?
Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.
—В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное
Олег Кашин, журналист и автор личного блога
В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.
3. Не тяните, скрывая главное
В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.
Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.
Какая сборная? Юношеская — это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.
А что если ваш читатель — новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог — вы потеряете читателя. Это плохо.
Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.
4. Откладывайте текст в «долгий ящик»
После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное — к уже написанному больше не прикасайтесь.
На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.
Помните: лучшее — враг хорошего, а автору почти всегда не нравится его творение.
Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.
5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!
Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.
Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.
В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн — сервисы или в Microsoft Word.
Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:
- http://text.ru/spelling — простой и понятный сервис для быстрой проверки текста, там же можно проверить уникальность текста;
- https://www.artlebedev.ru/tools/ — набор из нескольких крутых сервисов на каждый день для профессионального копирайтера и журналиста;
- https://tech.yandex.ru/speller/ — сервис от компании Яндекс для проверки грамотности текста, можно встроить в свой сайт.
Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!
6. Пишите как можно больше
Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.
С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.
Пишите каждый день, набивайте руку.
- Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
- Джеймс Паттерсон — 4 страницы,
- Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
- А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?
7. Читайте как можно больше
Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.
Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое — иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.
— Надо много читать, я бы даже сказал — читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны
Олег Кашин
В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).
Cо временем у вас выработается собственный неповторимый стиль.
Читайте как можно больше, это расширяет словарный запас и тренирует мозг.
На самом деле, все не так сложно, как кажется. Если вы будете работать в соответствии со всеми правилами, указанными выше, то со временем выйдете на хороший уровень письменной речи.
Подборка профессиональной литературы, которая действительно поможет писать хорошие и интересные тексты:
Разумеется, это только базовые рекомендации. Есть еще тысячи тонкостей, которые учитывают настоящие мастера письма. Но начинать нужно с малого.
7 правил, которые научат вас хорошо писать:
1) Визуализируйте то, о чем пишите
2) Вступайте в диалог с читателем
3) В самом начале раскрывайте основную мысль
4) Редактируйте текст спустя сутки после написания
5) Всегда проверяйте текст на грамотность
7) Как можно больше читайте
Уверен, у вас все получится!
Вам также может быть интересно:
Лучшие курсы копирайтинга
Как быстро освоить навык слепой печати: 5 лучших клавиатурных онлайн-тренажеров
Как стать журналистом: советы от успешных опытных журналистов
courseburg.ru
чек-лист из 10 простых шагов
Я считаю, что одним из самых важных навыков для любого человека, который пришел в онлайн, является на навык написания простых, понятных и интересных текстов.
И из этой статьи вы узнаете, как научиться писать тексты и статьи.
Сейчас я говорю не только о продающих текстах, о структуре продающего текста я писал здесь, а о написании текстов вообще, будь то пост в социальные сети, письмо в рассылку, пост на блог или даже сценарий видео.
Держите чек-лист из 10 простых шагов.
Cодержание:
- Много читать и много писать
- Идея и цель
- Заголовки
- Первое предложение
- Абзацы
- Структурность
- Увлеченность
- Постскриптум
- Оформление
- Картинки
- Редактирование
- Чек-лист проверки написания статьи
Как научиться писать тексты и статьи
Если вы предпочитаете видео, то – пожалуйста:
Много читать и много писать
Много читать. Если вы хотите научиться писать, то для начала вам следует много читать. Книг (как художественных, так и познавательных), статей, постов в интернете.
Например, я прочитываю как минимум одну книгу в неделю. Есть люди, которые читают по книге в день.
Здесь принцип простой, чтобы у вас постоянно были идеи для текстов, нужно в голову эти самые идеи заложить: чтение с этим прекрасно справляется.
Много писать. Для того, чтобы научиться писать, нужно… писать. Как говорил какой-то писатель – ни для без строчки.
Я уже и не вспомню дня (кроме выходных), когда я не написал хотя бы 300-500 слов. Постоянная практика решает. Если у вас затык с написанием текстов, есть очень простой способ развить у себя навык написания текстов.
Фрирайтинг. Это значит, что вы садитесь и начинаете писать то, что в голову придет. Не важно что. И пишите в течении 15 минут без перерывов, регулярно, каждый день.
Да, это определенный труд, ну а как вы думали – само случится?
Идея и цель
Здесь все просто. Идея – это о чем писать? А цель – зачем писать? На давайте на примере этой статьи. Идея этой статьи сделать шпаргалку по написанию текстов – простую, подробную и понятную.
А целей здесь несколько: показать свою экспертность в этом вопросе, привлекать подписчиков и клиентов в свою рассылку.
После того, как у меня появляется идея и цель, я перехожу к заголовку.
Заголовки
Если заголовки не читают, то не читают ничего другого. Поэтому над заголовками следует работать в первую очередь. Например, я не могу писать текст далее, если у меня не придуман заголовок. Хотя после написания текста я могу полностью изменить заголовок другим.
Чтобы вы не ломали голову над написанием заголовков, я подготовил для вас шаблоны 50 крутых заголовков. Вы найдете их в этой статье.
Ну и кладезь идей для заголовков вы найдете в газетах и журналах. Например, когда я стою в очереди в магазине, то постоянно читаю заголовки газет и журналов. Почему бы и вам не делать тоже самое.
Первое предложение
Цель первого предложения проста: развить заголовок и заставить прочесть второе предложение. Главное, чтобы оно было простым и коротким.
Вообще, я рекомендую использовать только простые предложения с минимумом запятых и различных причастных и деепричастных оборотов. Без сложных и непонятных слов. Простота и легкость рулят.
Лучше всего первое предложение начинать с вопроса или слова как. Или использовать в нем цифры. Такие первые предложения работают лучше всего.
50 шаблонов первых предложений вы найдете здесь >>
Абзацы
Абзацы это такие кирпичики из которых складывается текст. Чтобы текст легко читался его обязательно следует делить на абзацы. Посмотрите на текст, который вы сейчас читаете – его легко читать, потому что он «дышит».
Огромные кирпичищи абзацев в 10 строк прочесть просто не реально. Я рекомендую самый большой абзац делать не более 5 строк и при этом чередовать абзацы разной ширины: 3 строки, 5 строк, 2 строки, 5 строк, и т.д.
Принцип построения абзацев простой: 1 абзац – 1 мысль. И вот еще что: первые 5 абзацев создают инерцию: это называется принципом скользкой горки – уж если человек смог прочесть первые 5 абзацев, то по инерции сможет докатиться и до конца горки текста.
Дополнительным стимулом прочесть текст до конца, будет наличие в нем «открытой петли». В основе таких петель лежит эффект Зейгарник – о нем я писал в статье про сторителлинг.
Ну и еще один совет – не делать абзацы широкими: так их неудобно читать. Пока глаза дойдут от начала строки до ее конца, то очень устанут. Не заставляйте читателей трудиться – делайте абзацы не широкими. Обратите внимание на ширину моих абзацев – их очень легко «потреблять».
Структурность
Возможно, более понятным будет слово крючки или зацепки для глаз. Это все, что так или иначе позволяет понять структуру текста и облегает чтение.
Маркированные списки, выделения (цветом и толщиной), подчеркивания, выделения фоном, заглавные буквы, картинки, разделители и т.д. – все это облегчает потребление текста.
Посмотрите на этот текст: заголовки, подзаголовки, различные выделения, короткие абзацы – все это делает прочтение текста более простым и легким.
Увлеченность
Одной структурированности мало, нужно чтобы текст был интересным. И для этого в текстах можно использовать истории, метафоры, образы, слова магниты, анекдоты, афоризмы, цитаты, прямая речь и т.д.
Например, когда я в свою рассылку включил в П.С. диалоги, то отклик читателей заметно увеличился.
Тоже самое касается и историй. История любой текст делает более увлекательным. О том, как использовать истории в своих текстах я писал в статье о сторителлинге: читайте ее здесь.
Здесь же я хочу разместить для вас небольшую шпаргалку. Если вы не знаете, какую историю рассказать, то просто расскажите о том, когда вы чувствовали себя:
вдохновленным, спокойным, защищенным, обиженным, грустным, довольным, свободным, смущенным, одиноким, энергичным, умным, спровоцированным, неуверенным, нерешительным, воинственным, любимым, гордым, обновленным, сексапильным, освобожденным, бессмертным, изумленным, счастливым, восхищенным, сомневающимся, жестоким, решительным, потерпевшим, боязливым, бестолковым, беспомощным, сильным, пораженным, пойманным, беспокойным, опечаленным, грустным, любопытным, храбрым, уверенным, глупым, скованным, удивленным, неполноценным, брошенным, привлекательным, безмятежным, удачливым, успокоившимся, ревнивым, способным, покинутым, удовлетворенным, разгромленным, истощенным, озлобленным, вознагражденным, живым, уязвимым, беспокойным, испуганным, подозрительным
Тоже самое касается и слов магнитов. Само по себе наличие этих слов в ваших текстах делает их (тексты) более интересными.
Вот вам список таких слов. Знаете, как делаю я? Я сначала пишу текста, а когда его правлю, то смотрю – можно ли куда-то воткнуть слова магниты из списка ниже:
Слова, побуждающие любопытство
Загадка, чудо, магия, мистика, предзнаменование, секрет, истина, реальность, вера, признание, колдовство.
Слова с сексуальным оттенком
Ночь, любовь, сердце, желание, секс, милый, цветок, поцелуй, мечта, обольщение.
Слова, вызывающие желание сохранять и защищать
Жизнь, смерть, страх, война, приключение, преступление, прогресс, свобода, молодость, красота, безопасность.
Слова, связанные с ключевыми моментами жизни
Малыш, ребенок, жених, невеста, помолвка, женщина, супруг, муж, брак, семья, отец, мать, друг, люди
Слова, связанные с идеалами
Счастье, удача, новый, особый, исключительный, захватывающий, открытие, изобретение, уникальный, эксклюзивный, надежда, счастливый, комфортный, гордый, увлекательный, легкий.
Слова, вызывающие желание господствовать
Деньги, золото, доллары, миллион, миллионер, богатый, состояние, успех, знаменитость, власть, достижение, слава, победа, почет, триумф.
Слова, подразумевающие практические советы
Зачем, как, здесь, что такое, орудие, основание, этап, инновация, фактор, урок, идея, причина, метод, качество, ключ, задача, стратегия, польза, вопрос, способ, решение, совет, связь, тактика, манера, правило, рецепт, принцип, средство, технология, пример.
Слова, подразумевающие новшество
Новый, теперь, обнаружить, сегодня, премьера, последний, предупреждение, важно, срочно, открытие, прогресс, улучшение, вскоре, снова в школу.
Слова, подразумевающие скидки или специальные предложения
Бесплатно, бонус, за полцены, цена снижена на 20 процентов, сезонная распродажа, конкуренты, полная распродажа, сэкономить, выгодная покупка, снижение, специальная цена, выигрыш, гарантировать.
Слова, заставляющие действовать мгновенно
Только сейчас, последний шанс, ограниченное количество, пока есть в наличии, последняя неделя, только в воскресенье, только три дня, до завтра, цены снижены до, всего два дня, последний день по этой цене, срок действия предложения…
Постскриптум
По статистике постскриптум такой же читаемый элемент текста, как и заголовок. Поэтому рекомендую использовать его в каждом письме. Как использовать п.с. в письмах для продаж я писал в этой статье.
П.С. это место для призыва к действию, открытой петли, дедлайна или ограничения, кратких итогов и т.д.
Оформление
Главное правило: текст должен быть аккуратным, а не красивым. Чтобы ничего никуда не выезжало, чтобы не было пестрых шрифтов и цветов и лишнего выравнивания.
Я рекомендую использовать не более 2-3 размеров шрифтов в тексте и не более 2 цветов. Разные размеры шрифтов создают ощущение контраста и это структурирует текст: обратите внимание на то, как сделан этот текст.
Картинки
Как я уже писал выше картинки структурируют текст, делают его более живым и интересным. Так же картинки могут будить различные эмоции – это так же помогает сделать текст более интересным.
Вот вам несколько самых популярных примеров, какие картинки можно вставлять в ваши тексты:
- Мосты
- Дети
- Животные (котики и т.д.)
- Секс (сиськи)
- Знаменитости
- Люди в необычных ситуациях
- Люди с ярко выраженными эмоциями на лице
- Фотки-истории
- Люди в необычной одежде и окружении (средневековье, фантастика)
- Рисунки по случаю или связанные с трендом
- Любовь-морковь (романтические рисунки)
- Фото катастроф
- Мемы и приколы
Если вы будете разбавлять ваши тексты картинками из списка выше, то сделаете ваши тексты более интересными и читабельными.
Редактирование
После того, как вы написали текст, прежде, чем редактировать, дайте ему отлежаться хотя бы сутки.
А после этого сокращайте все, что только можно убрать. Дробите абзацы. Сложные предложения делайте простыми. Избавляйтесь от лишних запятых. Вставляйте слова магниты. Убирайте непонятные слова. Добавляйте картинки.
Ну и на закуску вот вам чек-лист проверки написания статьи:
- Заголовок цепляет?
- Первое предложение короткое? Задаете ли в первом предложении вопрос?
- Текст разбит на абзацы? Инерция набирается?
- В тексте есть выраженная структурность?
- В тексте есть истории, афоризмы, метафоры, вопросы?
- Есть постскриптум?
- Картинки есть?
- Текст аккуратный?
- Слова магниты используете?
- Орфографию проверили?
- Дали тексту вылежаться?
- Текст сократили?
- Вслух читали? Изменили те места, где запинались?
А вот еще один бонус: 50 примеров, о чем можно писать в блог, в соц.сети или рассылку:
Усилители контента
Ну и конечно же, я не могу украсть у вас возможность поблагодарить меня ;).
Если статья была вам полезна, поделитесь ей с друзьями в социальных сетях. Вам плюсик в карму, а людям польза. Так же оцените статью — во сколько звездочек вы ее оцениваете?
Если у вас есть вопросы, пожелания, замечания – пишите в комментариях. Я обязательно отвечу.
andreytsygankov.com
Уютный бложек Никиты Хисматова
На Медузе вышла заметка про капибару, которая теперь живёт в Ленинградском зоопарке.
Обратите внимание на длину статьи: 2 абзаца. И читателю всё понятно, и журналист потратит время на что-то более полезное, чем ненужная портянка текста.
Наверняка там была 1000 деталей про корм животного, перевозку, спаривание (ещё бы, зоологи это дело любят) — и это всё мы упускаем. Но 99.9% полезной информации — вот в этих двух абзацах. И если мы испишем охулиард страниц — это не добавит ничего.
Пишите кратенько. Вставляйте в посты капибарушек.
05.10.2017 Раздел: Контент-маркетингШаурма — повсюду. Но я фанат не просто шаурмы, а той которая обжигает до пяток. Рассказываю, где купить шаурму, острую как бритва 🙂
Для этого обзора я попробовал шаурму в 4-х местах. Это не много, поэтому приглашаю добавлять свои обзоры в комментариях. Особенно приглашаю Леху Шаяхова, который нахваливал ларек с шаурмой где-то на Сортировке.
Лот № 1. Lamajo
В Ламаджо готовят очень годно, не только шаурму. Здесь мне нравится обстановка: очень основательно и чисто. Это не киоск с фастфудом, а полноценная кухня с большой печью. Всегда очень много посетителей. Приходится минут 10 ждать. Но это того стоит.
Друзья советовали попробовать здесь шаурму со свининой. Показалась суховатой. Зато здесь же готовят хачапури по-аджарски.
Шаурма хорошая, но не могу сказать, что прямо необычная. И все равно ставлю девятку — за обстановку, прикольный ассортимент и опрятность.
- Адрес: Малышева, 31 д.
- Моя оценка:
9 из 10к сожалению, только 5 из 10. С мая по июль я здесь получал просто триумфальную шаурму, но вот зашел в августе (два раза даже) — шаурма не порадовала. - Острота: достаточно острая. Иногда заставляет пустить скупую мужскую слезу.
- Цена:159 р. за стандартную, 199 р. за большую.
- Безналичный расчет: Да.
- Ожидание в очереди: 5-10 минут.
- Посидеть: Барная стойка.
- Что ещё заказать: Шаурма из свинины, шаурма BBQ, хачапури по-аджарски.
- Расположение: угол Малышева — 8 Марта (рядом с ТЦ Limerance).
Читать дальше
Слов «ну», «типа» и «это самое» на письме избегать нетрудно. Кроме того, их вред преувеличен: мы так часто слышим их в разговорах, что мозг безошибочно отличает слова-пустышки от слов нужных — тех, которые несут смысл. Но есть другие слова-паразиты: они звучат осмысленно, но вместо информации несут информационный шум.
Илья Бирман, кроме того что создал типографскую раскладку с длинным тире и знаком евро, мне запомнился статьёй о самых популярных словах-паразитах «Можно без можно [и нужно без нужно]». И я прикусил язычок
Постепенно у меня оформился список опасных слов. Кто-то скажет, что я перепараноил, но если не уделить этим словам достаточно внимания, они испортят текст. Пусть этот рейтинг будет параноидальным:
- «Можно» / «Нужно» — «читайте у Бирмана» звучит понятнее, чем «это можно прочитать у Бирмана».
- «Решил» — речь о каком-то архисложном решении? «Решил помыть посуду» — это не то же самое, что «решил стать монахом». Будьте бдительны.
- «Собрался» — то же самое, что решил.
- «Использовать» — скрывает конкретные указания. «Дернуть ручку» — в сто раз лучше.
- «Старался» — похоже на «вон как устал, а вы не верите». Сравните: «люди, которых стараемся избегать» и «люди, которых мы избегаем». Смысл не потерялся. Стало только лучше.
- «Работа» — когда «проведена серьезная работа», хотят скрыть конкретику. Зачем так явно навязывать читателю серьезность? Только в одном случае — когда он сам ни за что не увидит её в тексте.
- «Делать» — частый способ избегать повтора, знак косноязычия: «Если вы хотите явиться пьяным на работу, вам лучше сделать это сейчас». Вот я бы хотел, чтобы вы сделали репост, но зачем писать «сделайте репост», когда наш прекрасный язык уже адаптировал слово «репостить».
О слове «являться» я умолчу. Здравомыслящий копирайтер никогда не напишет «Я являюсь копирайтером…». Эту ошибку совершают безграмотные люди, которые лишь мечтают, чтобы к ним относились «по серьезнее» (да-да — именно через пробел).
22.05.2016 Раздел: Контент-маркетингПриятель прислал мне ссылку на статью «Инструкция по продвижению Instagram-аккаунта на примере одной обыкновенной фотографии» (на vc.ru). Я попробовал, но разочаровался 🙁 — чем и делюсь.
Автор описывает «раскрутку» с помощью хэштегов. Работа сводится к двум фазам:
- сбор и сортировка хэштегов (в 3 группы),
- публикция (тоже в 3 захода).
Ход эксперимента
Как и автор статьи, я взял обыкновенную фотографию (снято осенью в Болгарии) и добавил текст. Текст объясняет, с чего вдруг я решил запостить летнее фото:
Читать дальше
Напросился к Сергею на фалафельную вечеринку.
Вот пост, где он рассказывает, что же это такое:
Фалафель можно употреблять в разных состояниях. Сегодня он стал начинкой для шаурмы. Получилось вкусно и (о, да!) очень остро — давно такого не ел, порадовался 🙂
Почему-то фалафель считают хипстерской едой. Видимо из-за того что это что-то новое. Значит, начал я хипстеризоваться (или хипстеризироваться — как правильно?).
А раз это пост о хипстеризации, оставлю фоточку из инстаграма, чтобы на меня было легко подписаться:
Сергей работает копирайтером в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». Мы немного поговорили про копирайтинг — как же без этого.
Он высказал прикольную мысль: не надо заморачиваться над руководствами и учебниками по письму — потому что это до добра не доводит, а получается скучная каша — вместо этого нужно писать так, как пишется, и постепенно себя совершенствовать.
Читать дальше
Успех приходит, если чередовать два действия:
- прижимать зад к стулу,
- отрывать зад от стула.
Когда пишешь, важно обуздать «подъемную силу» — усидеть. Это трудно. В голову лезут бредовые мысли: что угодно, только не работать.
Вывожу тараканов из головы на прогулку.
Читать дальше
17.12.2015 Раздел: Контент-маркетингПрожил первые 30 дней по системе тайм-менеджмента Agile Results.
Где почитать:
В чем суть Agile Results:
- Нужно определять для себя по «большие» цели: по 1-3 на полгода, месяц, неделю.
- Главное — это результат. Промежуточные задачи можно даже не записывать.
- Малая цель (например, недельная) должна способствовать достижению большей цели.
- Каждый понедельник — планирование. Конечно же, ставим правильные цели.
- Каждую пятницу — итоги: что удалось сделать, а что нужно ещё подтянуть.
В системах типа gtd меня порядком удручал ворох задач, который рос как снежный ком. Система записей, которая должна была освобождать разум, восставала против меня. Теперь мелкие очевидные этапы я не фиксирую.
Сложно дается пятничный разбор полётов: делать его не всегда хочется.
18.11.2015 Раздел: Менеджмент и мотивацияКогда-то меня настолько впечатлила эта книга, что даже сделал её конспект.
Прошло 2 года, и я решил не выкладывать всё, а сделать список наиболее полезного — чем теперь пользуюсь.
А конспект пусть будет иллюстрацией.
Эту книгу следовало бы назвать по-другому. Или хотя бы по-другому перевести название.
Оригинальное название «Hot Text» переводится как «горячий текст». Русские переводчики зачем-то его кастрировали. Логическое ударение в американском варианте — на слове «Hot».
Вместо «жгучего» маркетингового инструмента переводчик преподносит справочник системного администратора. Впрочем, книгу по обложке судить неправильно. Расскажу лучше, что я вынес из неё полезного, и чем она меня впечатлила.
Полезное из книги
1. Чтение — трудно
Читать — тяжело (особенно с экрана). Заставить пользователя — нельзя. Что делать?
2. Сокращайте смысловую нагрузку!
Пусть текст понимается моментально.
- Удаляйте подчиненные предложения.
- Остерегайтесь отглагольных существительных.
- Избегайте двусмысленных фраз.
- Располагайте прилагательное до существительного, а не после.
- Используйте повторы, а не местоимения — тексты часто читают с середины.
- Откажитесь от страдательного залога.
- Двойное и тройное отрицание — это ваш враг.
3. Структура выходит на первый план
Пользователь представляет, каким должен быть ответ на его информационный запрос.
Если он ищет информацию о фильме, он ожидает увидеть:
- список актеров,
- год выпуска,
- режиссер,
- кадры из фильма или трейлер.
Если на странице есть всё это, пользователь начинает подробное изучение. Важно, чтобы структура была хорошо видна.
Для структурирования используйте:
- Иерархию заголовков.
- Списки (нумерованные и «пульки»),
- Выделение текста жирным.
Вера Бойко, известная своими организаторскими способностями, пригласила меня участвовать в её семинаре.
Рассказываю о копирайтинге:
- разберем составные части текста — от заголовка до последней точечки :),
- особое внимание хочу уделить каналам доставки контента (см. статью «Адресуемость аудитории» — она как раз об этом),
- кейсы — всё на кейсах, куда же без них.
К сожалению, мест уже нет. Обещаю выложить презентацию 🙂
Вот и презентация:
[slideshare id=54575727&doc=random-151030174630-lva1-app6891]
21.10.2015 Раздел: Маркетинг
9 октября состоялся мой мастер-класс в ИТ-акселераторе УрФУ (скоро будут видео и презентация).
Смотрите, какой шикарный конспект сделал Андрей Суворков:
Во-первых, благодарю участников:
- За любознательность. Ребята задавали интересные вопросы, и на некоторые я не мог ответить. Вот они — темы для новых статей 🙂
- За открытость и готовность что-то менять. Многим «взрослым» предпринимателям полезно поучиться у этих молодых людей: полезнее задавать вопросы «Как сделать это?» и «Как улучшить то?», чем восклицать «С чего вы взяли, что это работает?!».
- За терпение. Вот что они выдержали:
- пятница,
- снегопад,
- 2.5 часа лекции.
Во-вторых, представляю вам полный (с третьей попытки собранный) список книжек, полезных для контент-маркетинга:
- Денис Каплунов «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» — для быстрого и эффективного старта.
- Майкл Стелзнер «Контент-маркетинг» — для глубокого понимания подхода.
- Дамир Халилов «Маркетинг в социальных сетях».
- Сет Годин «Фиолетовая корова».
- Дэвид Огилви «О рекламе».
- Майкл Миллер «YouTube для бизнеса».
- Дэн Кеннеди «Жесткий директ-маркетинг».
А вот и презентация:
nikitahismatov.ru
Как научиться писать интересные тексты
23 мая 2016
249159 просмотров
- Анна Штаер
- Выпускающий редактор журнала «Жить интересно!», координатор проекта «Стодневка — экспедиция к новому Я». В здравом уме и твердой памяти променяла Москву на пермскую глубинку. Любит честные истории и умных собеседников. Не любит лентяев и курильщиков. Считает, что единственная возможность быть ответственным — это принять на себя ответственность за свою собственную жизнь.
Процентов пятьдесят своего рабочего времени я трачу на переписку с людьми, которые хотят поделиться своей историей с «Жить интересно!», но никогда прежде не писали публично и переживают, получится ли у них создать внятный текст.
Я всегда стараюсь успокоить наших дебютантов: «ЖИ!» — не филиал «Литературной газеты», наши авторы — не профессионалы, а обычные люди, с разной степенью писательской подготовки. Опыт, которым они готовы поделиться, гораздо важнее умения изящно выразить мысль. В конце концов, у них всегда есть я, чтобы подсказать, поправить и отредактировать 🙂
В помощь начинающим авторам мы создали и без конца дорабатываем «методичку». (Недавно я узнала, что ее используют в качестве учебного пособия на одном уважаемом онлайн-курсе по писательству:)) А еще я постоянно обращаю внимание на статьи, в которых опытные писатели дают советы — как научиться писать интересно.
На сайте http://ideanomics.ru мне попался перевод поста Эрика Баркера, колумниста журнала Time и автора блога о саморазвитии Barking Up The Wrong Tree, в котором он рассказал, как писать тексты, которые хочется прочитать. Предлагаю вашему вниманию эту статью с моими комментариями.
Хотите научиться лучше писать? Хорошие тексты часто воспринимаются как искусство, и это, конечно, звучит страшно. Но не надо волноваться. Умение хорошо писать предполагает определенные правила, это своего рода наука. Какие же правила стоит знать, чтобы писать тексты, которые мозг лучше всего поймет?
Я обратился за ответом к Стивену Пинкеру. Стивен — когнитивный психолог и лингвист из Гарвардского университета, а также входит в экспертный совет American Heritage Dictionary. Недавно его включили в число ста ведущих психологов современности. А его последняя книга — «Чувство стиля: руководство думающего человека по написанию текстов в XXI веке». Итак, к делу.
1. Стремитесь к визуальности и вступайте в диалог
Более 80 % информации мы воспринимаем через зрение. Поэтому правильнее всего — помочь читателю «увидеть».
Из книги «Чувство стиля»:
Мы приматы, и треть нашего мозга связана со зрением, а несколько крупных участков — с прикосновениями, слухом, движением и пространством. Чтобы перейти от «Кажется, понимаю» к «Понимаю», нужно нечто увидеть и почувствовать движение. Многие эксперименты показывают, что читатели гораздо лучше понимают и запоминают материал, когда он излагается в конкретных выражениях, позволяющих формировать визуальные образы.
Также важно разговаривать с читателем. Слишком многие пытаются произвести впечатление на других, выглядеть умнее. А исследования показывают, что в результате вы, наоборот, кажетесь глупее. То, что нашему мозгу легко обработать, скорее воспринимается как истина, чем концепции, над которыми приходится потрудиться.
Воспринимайте себя как равного читателю. Если вы пытаетесь умничать и пишете своей текст с позиции педагога, читающего лекцию, читатель, в лучшем случае, почувствует себя глупым. В худшем — разозлится на вас: «Да кто такой этот парень, с какой стати он меня учит?»
«Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением», — говорит Пинкер.
Представьте, что вы рассказываете другу, столь же умному, как и вы, что-то, чего он не знает. Это «симметрия между читателем и писателем. Это намерение сделать текст наглядным и конкретным. Это радость, что вы можете показать читателю что-то в мире, что он может увидеть сам».
Этот простой подход может поднять ваши тексты на новый уровень.
Согласна на 100 %. Чем проще будет ваш текст для восприятия, тем лучше. Не нужно мудрить и подбирать «правильные слова». Пишите так, будто вы рассказываете свою историю заинтересованному собеседнику. Представьте ситуацию: близкий друг, с которым вы давно не виделись, спрашивает вас:
— Над чем сейчас работаешь?
— Да вот статью пишу для журнала…
— Круто, а о чем?
И вы принимаетесь рассказывать ему свою историю так, чтобы заинтересовать, вдохновить, объяснить человеку, который вам небезразличен, почему это оказалось важно для вас. Приводите примеры, рисуете картинки, начинаете предложения со слова «Представь…».
2. Остерегайтесь «проклятья знаний»
Главная причина невнятных текстов — это совсем не ваша вина. Ваш мозг не запрограммирован на написание хороших текстов. Более того, он работает против вас.
Как только вы узнаете что-то, вы предполагаете, что и другие это знают. Такова человеческая природа. И в итоге получаются плохие тексты.
Вот что говорит Стивен:
«Всем нам затруднительно представить, каково это — не знать что-то, что мы уже знаем. Люди предполагают, что слова, которые они знают, известны всем. Что факты, которые им известны — это всеобщее знание. И в итоге писатель не задумывается над тем, чего же читатель не знает».
Слышали выражение: «Объясни мне, как будто я — пятилетний ребенок»? Это попытка преодолеть проклятье знаний.
Как же обойти эту проблему? Делайте то, что писатели делали всегда: пусть кто-то еще прочтет ваш текст и скажет, понятен ли он.
«Социальные психологи выяснили, что мы слишком уверены в своей способности понимать, что думают другие, даже близкие нам люди… Вот почему у профессиональных писателей есть профессиональные редакторы. Однако не переживайте, если под рукой не найдется подходящего редактора. Ваши рецензенты вовсе не должны быть знатоками или представлять из себя репрезентативную выборку вашей аудитории. Зачастую достаточно, чтобы текст прочитал кто-то еще, кроме вас».
Часто сталкиваюсь с такой позицией: «Я не хочу рассказывать о себе — это нескромно. Лучше я изложу факты». В результате получается безликий и довольно плоский текст, автор которого выглядит педантом, поучающим аудиторию.
Чтобы получился легкий для восприятия текст, нужна как раз «отсебятина»: эмоции, мысли, сомнения, история со своим сюжетом — все то, что в журналистике называют «фактурой», «мясом». За строчками статьи мы видим живого, мыслящего, развивающегося человека. Мы примеряем на себя его обстоятельства и его образ мысли. Такой текст дает читателю возможность посмотреть на себя со стороны и задать себе вопрос — а для меня это актуально? А я бы так смог? Такой текст вовлекает читателя в процесс осмысления.
Что касается «проклятья знаний», мне нравится история про Генри Форда: он взял двух самых тупых менеджеров и сделал их «группой контроля»: все инструкции для работников давали прежде всего прочитать этим двоим. Если оба понимали написанное одинаково, инструкцию внедряли. Когда я работаю с текстом, присланным для публикации в «ЖИ!», представляю себя одним из этой парочки:)
3. Не скрывайте главное
Скажите читателю, в чем ваша главная мысль. И скажите это сразу. Людям нужна точка опоры, чтобы они могли следовать за вашей мыслью. Иначе они теряются. Вот что говорит Стивен:
«Читатели всегда вынуждены додумывать детали, читать между строк. А это значит, что для понимания текста они полагаются на свое фоновое знание. Если они не понимают, какое именно знание здесь применить, любой фрагмент текста будет для них слишком обтекаемым и поверхностным, а в итоге непонятным. Автор должен с первых строк помочь читателю понять, в чем тема его текста и в чем его суть».
Переживаете, что это убьет всю интригу? Опять-таки, не надо умничать — будьте проще и яснее. В интриге нет никакого смысла, если люди не понимают, о чем вы говорите, и бросают читать после первого же абзаца. Стивен объясняет:
«Многие авторы боятся это делать. Им не хочется говорить что-то вроде „Это текст о хомяках“, или о чем там этот текст. Им кажется, что это лишает текст изюминки. Но кроме тех случаев, когда текст пишет очень умелый автор детективов или очень способный юморист, лучше не пытаться напускать туману, чтобы потом осчастливить читателя внезапным озарением. Читатель должен заранее понимать, куда автор ведет его».
Насколько быстро это надо говорить? Довольно быстро. В самом начале. Автор должен дать читателю понять, чего он вообще пытается от него добиться.
При том объеме информации, который сваливается на голову среднестатистического интернет-пользователя, у нас нет права «запутывать» его, заставляя разгадывать шарады. Если вы хотите своим примером вдохновить читателей на осознанные перемены, не мудрите — расскажите свою историю. Сделайте из нее кейс по схеме «сигнал-действие-результат-оценка-смысл»:
- сигнал (что-то, что послужило стимулом для перемен) >
- информация (ваши размышления по этому поводу, почему вас это задело, что было «не так», поиск решения) >
- предпринятые действия >
- полученный результат что изменилось, как стало >
- ваша оценка полученного опыта (как изменились ваши представления о себе, о ситуации, об окружающей действительности) >
- новый смысл (новое понимание, «генеральная линия» вашей жизни, следуя которой вы поняли, что жить стало интересно)
И побольше примеров! Ну, вы помните 🙂
Вспомнила старый трюк, к которому прибегала в бытность свою редактором новостного информагентства. Когда нужно было помочь автору сформулировать суть его заметки, я просила его представить, что содержание текста во что бы то ни стало нужно сообщить приятелю, который живет высоко в горах:
«Вы бежите к нему со всех ног, карабкаетесь по скалам, падаете, встаете, снова бежите. Гора высокая, вам тяжело, вы выдохлись. Буквально на последнем издыхании вы вползаете на вершину, видите своего приятеля, открываете рот, чтобы рассказать ему вашу новость, но сил хватает только на то, чтобы произнести одно-единственное предложение… Вот это самое предложение и будет ключевой мыслью всего материала».
4. Не обязательно играть по правилам (хотя надо стараться)
Мы все знаем людей, которые любят цепляться к словам. Но эти люди забывают, что когда речь идет о «правилах языка», психбольницей управляют пациенты. Словари — это не сборники правил. Они следуют за языком, а не направляют его.
«Редакторы словарей много читают, внимательно отыскивают новые слова и смыслы, которые используются множеством авторов во множестве контекстов, и затем добавляют или меняют значения», — пишет Пинкер.
Делают ли правила текст лучше? В среднем — безусловно. Но креативность тоже уместна. Языки могут и должны меняться, и это здорово. Хороший писатель знает правила, но умеет их нарушать.
Этот пункт, пожалуй, прокомментирую так: импровизация начинает получаться тогда, когда навык отработан и механика процесса не вызывает затруднений. Начинающим авторам я все-таки рекомендую не увлекаться поиском оригинальной формы. Конечно, если очень хочется, почему бы не попробовать. Но как показывает опыт «ЖИ!», самыми популярными становятся тексты, написанные очень просто:
5. Читайте, читайте и еще раз читайте
Многие великие писатели никогда не читали руководства по писательскому мастерству. Как же они чему-то научились? Читая, читая, читая другие книги. Вот что говорит Стивен:
«Не думаю, что можно научиться хорошо писать, если вы не проводите много времени, будучи погруженными в текст, выуживая оттуда тысячи идиом, конструкций, фигур речи и интересных слов, развивая свое писательское чутье. Это требует умения смаковать и разбирать на части примеры хорошей прозы, которая дает вам некий образец, цель, позволяет вам стать более чувствительными к сотням факторов, производящим на свет хорошие фразы — эти факторы невозможно выделить и сформулировать каждый по отдельности».
Что читать, чтобы писать хорошие тексты для «Жить интересно!»? Конечно же, хорошие статьи наших героев:)
И вот еще несколько толковых книг для начинающих писателей:
Аннет Симмонс, Побеждает лучший рассказчик и Сторителлинг. Как использовать силу историй
Нора Галь, Слово живое и мертвое
Уильям Зинсер, Как писать хорошо
Ольга Соломатина, Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения
6. Хорошие тексты рождаются в результате переработки
Хороший писатель — не тот, у кого тексты сразу рождаются идеальными, а тот, кто тратит время на их оттачивание. Обычно идеи возникают в вашем мозгу не в том виде, в каком ими лучше всего делиться с другими людьми. Это требует работы. Эти слова нужно подчинить себе. Засучите рукава и боритесь с ними. Вот что говорит Стивен:
«Во многом советы писателям — это советы по доработке. Очень немногие люди достаточно талантливы, чтобы не только изложить сколько-нибудь правдоподобный аргумент, но при этом еще и сформулировать его ясными словами. Большинству авторов требуется два раза проработать текст, чтобы этого добиться, потому что тот порядок, в котором идеи приходят к автору, редко соответствует порядку, в котором их лучше всего потребляет читатель. Зачастую написание хорошего текста предполагает пересмотр и перестановку мыслей, чтобы читателю было легко за ними следить».
И если вы думаете, что СМС, e-мейлы и соцсети уничтожают словесность, то вы ошибаетесь. Как пишет исследователь Кристиан Раддер, «Twitter может даже улучшать качество текста, потому что заставляет людей втискивать смысл в ограниченное число знаков. Лингвисты также измерили лексическую плотность Твиттера и обнаружили, что она не просто выше, чем у e-мейлов, но и сопоставима с уровнем „умного“ журнала Slate».
Журналистам, вместе с которыми мы делали ежемесячный деловой журнал, я советовала «переспать» со статьей. После того, как текст как будто бы полностью готов, его нужно отложить. Лучше всего — до завтра. А на следующий день прочитать свежим взглядом от корки до корки. Однако не забывайте о том, что лучшее — враг хорошего. И хотя я отлично представляю, как трудно бывает усмирить свой перфекционизм (этот материал я перерабатываю уже в четвертый раз), примите как факт: всех косяков не отследить и не исправить. Пусть уж на сайте появится статья с ошибкой, чем не появится никакой.
Подведем итог
Шесть советов от Стивена, которые сделают ваш текст классным:
- Пишите, как говорите, рисуйте картинки, рассказывайте истории. Будьте конкретны, помогите читателю увидеть все своими глазами и не пытайтесь произвести на него впечатление.
- Остерегайтесь «проклятия знания». Попросите кого-нибудь прочитать ваш текст и оценить — насколько он доступен для понимания. Не доверяйте своему мозгу.
- Не прячьте смысл. Если читатели не понимают, о чем идет речь, они теряют интерес к чтению.
- Не обязательно писать строго по правилам. Иногда можно их нарушить.
- Читайте больше. Никогда не прекращайте учиться.
- «Хороший текст» означает «перечитанный и переработанный». Никогда не нажимайте «отправить» прежде, чем прочтете вашу статью несколько раз. Но не пытайтесь довести его до идеала.
Оригинал статьи Эрика Баркера тут.
Мы ждем ваши истории!
P.S. Подумала, и решила добавить примеров безусловно хороших историй от участников проекта «Стодневка — экспедиция к новому Я». Вот уж среди них точно нет ни одного профессионально пишущего автора, а статьи читаются на одном дыхании. Почему? Потому что есть, о чем рассказать:)
В этом списке нет даже блогеров.
(Хотя, вру. Парочка есть: Анатолий Иванов написал статью о том, как стодневка помогла ему запустить блог. А Инга Адмиральская вот только что завершила стодневку, одной из целей которой было создание личного сайта).
Хотите разобраться со своими целями?
Сделайте это в проекте «Стодневка – экспедиция к новому Я
Мы стартуем 1 января 2020 года!
Присоединиться к этой группе можно до 5 января.
«Стодневка» — это среда для развития. Погрузившись в нее, за 100 дней вы сможете не только достичь цели, но и разобраться в себе, прояснить свои ценности, научиться радоваться жизни здесь и сейчас, а не когда-нибудь, когда исполнится желаемое.
Вам не придется прикладывать сверхусилия. Правило маленьких шагов помогает двигаться к целям спокойно и непрерывно.
- Автор и ведущий курса — Армен Петросян.
- Работа проходит в команде единомышленников на закрытом сайте, куда имеют доступ только участники группы.
- На данный момент в проекте уже 2727 участников, большинство прошли стодневку не по одному разу.
- Инструменты стодневки — фрирайтинг, работа с планом дня, трекинг привычек, списки, ведение дневника и многое другое.
- Оплатив курс однажды, вы получаете право проходить стодневку сколько угодно раз.
Образование #Писательство #создание текстов
interesno.co
Как научиться писать статьи | Агентство копирайтинга Text iS
Признаемся, друзья: некоторые советы о том, как научиться писать статьи, мы нашли у других авторов и беззастенчиво втиснули в статью.
Большая часть идей осмыслена и проверена уже лично. Кое-какие пункты взяты у именитых западных профи, которым просто грех не верить. Мы постарались собрать все, что посчитали важным.
Словом, солянка. Но солянка довольно вкусная. Если и сомневались хоть чуть-чуть, то стирали. От греха подальше. Осталась самая гуща. Остался концентрат пользы и силы для копирайтера.
Будете использовать – не пожалеете. Пройдете мимо – ваше право. Еще раз повторимся – здесь собраны действенные и важные советы о том, как научиться писать хорошие статьи.
Естественно, насколько это вообще возможно в копирайтинге, который давно уже в несколько слоев покрыт советами и советиками разного уровня полезности. Приятного чтения!
Как научиться писать статьи. ТОП-30
1) Даже если ваш навык копирайтинга откровенно слаб, то не отчаивайтесь: практика творит чудеса. Ежедневная работа с текстами способна превратить вас в очень умелого исполнителя. Честно.
2) Читайте правильную литературу. Вы – это то, чем вы питаетесь духовно. Если вы будете ограничивать свой ежедневный рацион чтением постов «Вконтакте» или заметками о политике, то у вас просто не будет сил писать что-то стоящее. Витамины копирайтинга содержатся только в хорошей литературе.
3) Пишите статьи естественно, не меняйте маску, садясь за компьютер. Чем больше ваш стиль письма приближен к вашему внутреннему мироощущению, тем проще будет «переключаться» на работу. Естественно, со временем это перенесется и на ваш стиль написания статей. Чем больше вы открываетесь копирайтингу, тем интересней и ярче будут ваши заметки.
4) Если текст не пишется, не насилуйте себя. Просто еще не время. Заказчику лучше честно сказать, что у вас нет вдохновения, чем сдавать второсортный продукт.
5) Старайтесь выработать свой авторский стиль. У каждого копирайтера есть уникальный стиль, за которым угадывается автор. Есть он и у вас. Идеально – добиться того, чтобы ваши тексты узнавали даже без подписи.
6) Не «всовывайте» в предложение лишнюю информацию. Череда длинных предложений с массой запятых – первый признак дилетантизма. Если предложение может быть раздроблено на два – дробите.
7) Соблюдайте определенный ритм повествования. Длинные предложения чередуйте с короткими. Это действительно важно. Не давайте читателю засыпать, постоянно держите его в тонусе. Одинаковый размер предложений в тексте приведет к тому, что читатель устанет от монотонного чтения. Учитесь писать «рваные» статьи. Это работает. Проверено.
8) Не пишите статью, если понимаете, что начинаете врать. Читатель чувствует такие вещи.
9) Короткое слово лучше длинного. Обычное предложение лучше затянутого. Знакомое слово лучше незнакомого. Маленький абзац лучше большого.
10) Тратьте на заголовок ровно столько, сколько планировали + еще столько же. Оттачивайте заголовок до тех пор, пока его не захочется поцеловать. Даже в том случае, если это и SEO-заголовок.
11) Не пытайтесь писать статьи «как все». Люди, добившиеся успеха, как раз не были «как все». С толпой ходить безопасно, но совершенно бессмысленно. Если вы настроены на профессиональный рост, то смело выделяйтесь из толпы. Даже заметка о том, как научиться писать статью, которую вы сейчас читаете, создана совершенно не так, как у других. Тоже заметили?
12) Всегда делайте больше того, о чем вас просили. Заказчики запоминают такие вещи. Да и вам это пригодится, работа сверх нагрузки – лучшая тренировка, дающая возможность научиться писать отличные статьи.
13) Даже если вы сели писать скучнейший рутинный материал, пишите его так, словно за него вас будут выдвигать на Букеровскую премию.
14) Будьте собой недовольны. Желательно – всегда. Вариантов «а, ладно, сойдет», вообще быть не должно. Копирайтинг – постоянный поиск и желание расти. Без вариантов.
15) Если вы сегодня не работали, значит, опыт этого дня для вас потерян безвозвратно. Исключение – выходные и праздники. Учитесь писать статьи каждый день.
16) В мире не так много людей, мнением которых стоит дорожить. Мнение рандомного чувака из интернетов точно не входит в этот список. Сегодня вас хвалят, завтра – пытаются сравнять с землей. Нормально. Копирайтинг – это иногда больно, выработайте в себе профессиональную глухоту. И привыкайте: в тех, кто выделяется на общем фоне, попадает всегда больше камней.
17) Пусть в каждом вашем тексте обязательно будет частичка позитива и юмора. Не превращайте свои материалы в квартальные трудовые отчеты отдела кремации.
18) Находите время читать книги. Научиться писать статьи хорошего качества можно только в том случае, если вы себя подпитываете.
19) Не бойтесь писать о том, что уже было кем-то освещено. Если искать только те темы, на которые еще никто не писал, то можно впасть в кому от отчаяния. Важна не сама тема, а то, как она будет вами подана. О любви писали миллиард раз, но это вообще ничего не значит.
20) Будьте проще, не бойтесь смеяться над собой. Самоирония – удел сильных.
21) Если вы похоронили последние строчки текста из-за того, что вам не хватило на них сил, то вы – лузер. Какой смысл писать классные статьи, если их слабенький конец смажет весь эффект… Найдите силы, поставьте заслуженную точку, а уж потом – падайте в обморок от творческого переутомления. Будете регулярно работать на пике – гораздо быстрее научитесь писать статьи.
22) Если текст только выиграет от «ампутации» некоторых его частей, то смело правьте. Тот, кто без сожаления умеет удалять написанное, пойдет далеко.
23) Как правило, вещи, которые интересны вам, будут интересны и многим другим. Помните это, готовя очередной материал.
24) Учитесь писать статьи у коллег, в этом нет ничего зазорного.
25) Не переходите на личности, метафор и аналогий вполне достаточно для любого случая. Кому нужно – поймет.
26) Будьте жадными до текстов. Каждый материал – возможность стать еще круче. Просто помните это.
27) Избавляйтесь от штампов, писать штампами – удел чиновников и слабых райтеров. Научитесь писать статьи, от которых будет идти жар авторского неравнодушия.
28) Не бойтесь идти на обострение. Единственно действенный способ научиться писать статьи под маркой «премиум» – это как можно чаще обострять и усиливать материал эмоциональными подачами. Если каждое предложение вашего текста имеет вес и силу, значит – вы создаете что-то очень стоящее.
29) Учитесь писать быстрые статьи. Если вас переполняют мысли, скорее записывайте. Отредактировать написанное можно всегда, а вот мысли – потеряются, если их не записать.
30) Не пишите для всех, пишите только для своих читателей. Всегда будут те, кто не сможет вас понять и принять. Эти люди не должны быть вам интересны, всем угодить все равно невозможно.
Как и обещали, 30 советов. Все честно. Надеемся, вы нашли хоть что-то полезное для себя. Пошли теперь, пожалуй, падать в обморок от творческого переутомления.
Добра вам!
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить
Оценить статью
Загрузка…textis.ru
Как писать классные и захватывающие тексты?
Татьяна Бурцева
Магии слова нет. Есть мы. Внутри каждого дремлет рассказчик, способный придумывать яркие, захватывающие тексты. Рассказывать интересные истории. Писать посты, набирающие сотни — нет, тысячи — лайков. Остается его разбудить.
В книге «Автор, ножницы, бумага» — метод из 14 уроков-ступенек, созданный Николаем В. Кононовым. Известный журналист и автор книга учит писать впечатляющие тексты. Зачем? Есть две причины.
Во-первых, сейчас мы пишем много как никогда. По тому, как человек формулирует мысли, мы решаем, тратить ли время на общение с ним. Так же оценивают и нас. Во-вторых, умение рассказывать истории окупается с первой же громкой статьи, раунда инвестиций или выступления.
Настало время обрести голос и рассказать свою историю.
14 ступенек к мастерству
Мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг потока информации. Тем важнее лаконичность, умение быстро донести смысл. И тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Видеть удивительное в невыдуманном, реальном мире. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста. А что, если этот человек — вы?
Николай Кононов создал метод, который выглядит как лестница к умению писать оригинально и по делу. «В эти 267 страниц я постарался сгустить всё, что знал — приёмы, методы, ловушки и тактику ухода от них, etc. — и что понял за двадцать лет в журналистике, а также [чёрт знает, как посчитать сколько] в литературе. Сочиняя эту книгу, я хотел помочь тому, кто пишет статьи, нон-фикшн, письма, питчи и любые тексты, которыми надо кого-то убедить, просветить и увлечь».
Свой метод Кононов опробовал на всех редакциях, потом на курсах нон-фикшн и журналистики. А затем и вообще на курсах «Как писать хорошо», — источник.
Писать тексты — такое же ремесло, как строить дома. Всему можно научиться.
Метод подойдет и ученым, и творческим людям, и репортерам, и редакторам, и копирайтерам, и менеджерам, и студентам — всем, кто воздействует словом на ход событий.
Как выбрать тему для написания текста?
«Что я могу рассказать? Кто я такой? Почему кто-то должен тратить на меня время и тем более деньги?». Эти вопросы задает себе любой автор. Сперва необходимо осознать: каждому человеку есть что рассказать.
Классная история всегда рядом. Внутри судьбы, вашей личной истории где-то есть рифма: встреча, событие, которые стоит только вспомнить, — и в вашем воображении запускается процесс создания истории.
Иллюстрация из книги — верстка в ней необычная. Книга красива не только внутренне, содержанием, но и внешне.
И даже не всегда нужен личный опыт. Есть простые критерии отбора и анализа, годится ли ваша тема для появления на публике:
- текст должен сообщать что-то очень важное,
- нетривиально объяснять важные процессы,
- быть остро полезным читателю,
- обосновывать свежую, касающуюся читателя закономерность и давать ей имя,
- рассказывать историю яркого героя.
Читатель ждет, что вы надолго заберете его из рутины в неизведанный мир. Так создайте же этот мир таким, чтобы в нем захотелось остаться.
Путь героя
Каждый эпизод сюжета развивается по принципу столкновения ожиданий и реальности. Герой хотел поступить так, но реальность оказалась устроенной эдак. Герой сознаёт это и корректирует свои установки и действия. Если следить за выполнением этого правила, ваш текст будет читаться динамично и не отпускать внимание читателя.
А чтобы герой получился ярче, ему нужен антагонист (например, Гарри Поттер и Волан-де-Морт). Его не надо выдумывать, он всегда есть. И это не обязательно человек. Антигероем может стать качество (лень, нелюбопытство, ксенофобия). Но гораздо лучше, если все-таки это живой персонаж или, как выражаются следователи, группа лиц.
Как найти свою интонацию
Интонация — способность думать о предмете не так, как кем-то предписано о нем думать, а вашими собственными мыслями, с использованием слов из вашего словаря. Интонация — результат ежедневной работы над ходом мысли и формулировками: сначала в уме, затем на бумаге.
Читайте авторов с сильной интонацией. Замечайте, какие приемы они используют. Как строят фразу, как говорят их герои, как они сочетают разные пласты речи.
Разве можно не узнать Довлатова? Вот и вы вырабатывайте свою интонацию на уровне потока мысли. Письмо — просто технический процесс, — источник.
А затем пробуйте писать тексты, чтобы понять, что вам близко: рубить капусту или плести вязь. Стремиться к предельной простоте фразы, как Михаил Гаспаров и Пол Грэм, или, напротив, длить ее до изнеможения, как Марсель Пруст.
Что еще в книге
Я написал эту книгу потому, что искусство рассказчика — умение быть внятным, передавать смысл, объяснять сложное, говорить захватывающе — требует отдельного учебника. И мне захотелось собрать все подходы и важные приемы под одной обложкой.
Вы сможете писать статьи, посты, лонгриды, очерки, слоганы. Да книги в конце концов. Выбирать захватывающие темы и придумывать заголовки. Доносить до читателя смысл, а не белый шум.
Еще книга расскажет, как:
- Найти свой личный стиль
- Исследовать тему и собирать материал
- Преодолеть писательский блок и прокрастинацию
- Научиться писать «портреты» людей
- Приемы работы с короткими и длинными текстами
- Брать интересные и содержательные интервью
- Написать деловое письмо, питч, лонгрид и посты в соцсети
- Выбрать тему и «продать» историю читателю
- Стать редактором
Умение писать — обычный навык. Чем больше тренируетесь, тем лучше получается. Эта книга расскажет, как стать натренировать свою писательскую мышцу.
Обложка поста: Полина Гуркова.
P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки, получать скидки, участвовать в творческих челенджах.
blog.mann-ivanov-ferber.ru
Как писать тексты для сайта
Текст – основа основ любого сайта. Информация в текстовой форме является наиболее привычной для большинства посетителей. Однако с ее помощью можно влиять не только на клиентов, но и на поисковые системы. Правильно написанный текст для сайта поможет поисковикам быстрее найти ресурс, обеспечит ему более высокое положение в выдаче и благоприятно скажется на поведенческих факторах.
Обязательно уделяйте самое пристальное внимание написанию статей для сайта. Некачественный, неинтересный, неуникальный контент только причинит вред. Но как писать тексты для сайта, чтобы они приносили пользу?
Этапы написания текста для сайта
Один из важнейших моментов. Без умения правильно работать с темой не узнать, как писать тексты для сайта.
Определяя тематику будущего текста, ответьте на три вопроса:
- О чем нужно рассказать читателю?
- На кого рассчитана информация (пол, возраст, социальный статус)?
- Чем этот текст будет отличаться от других, написанных на ту же тему?
Рекомендуется записывать все, что приходит в голову. Возможно, первые идеи покажутся откровенно бредовыми, но на их базе в будущем можно будет создать что-нибудь интересное.
- Подбор ключевых фраз
Поскольку с помощью статей для сайта автор отвечает на вопросы, нужно определить, насколько актуален этот вопрос. Не беспокойтесь, социологические исследования проводить не придется – у Яндекса уже есть сервис для таких целей. Он называется «Подбор слов». С его помощью можно узнать статистику запросов к поисковой системе.
Принцип действия прост – нужно ввести интересующий запрос в строку в верхней части экрана, а затем нажать «Подобрать». Сервис выдаст количество запросов по указанной тематике, а также по схожим ключевым фразам. Например, если вы ищете «Снять квартиру», он покажет результаты также по «Снять квартиру без посредников», «на длительный срок», «недорого» и т.д.
Число слева от фразы – это количество запросов. Чем оно больше, тем более конкурентной является фраза.
Важно! Не забывайте указывать регион, в котором вы планируете осуществлять продвижение сайта, либо на какой регион направлен ваш текст.
Например, «снять квартиру» ищет около 3 000 000 человек, а если выбрать регион «Минск и область», таких запросов будет приблизительно 65 000.
Не забывайте, что сотни тысяч авторов уже написали тексты для сайтов по вашим темам! Что это значит? То, что ваш контент должен быть лучше созданного ими.
Небольшие хитрости. «Подбор слов» Яндекса допускает использование символов-операторов для более точного поиска. Например, если ввести «снять квартиру», вы увидите частотность данного запроса, никаких «снять квартиру без посредников» или «квартиры снять Минск».
Можно добавлять дополнительные слова – для этого используется оператор «+» (плюс), определять порядок слов с помощью квадратных скобок [ ] и т.д. Полный список операторов запросов можно найти в справке Яндекса.
Задаваясь вопросом «как писать статьи для сайта», нужно ответить на вопрос и для себя. По каким запросам будет продвигаться этот текст – высокочастотным или низкочастотным? Казалось бы, низкочастотные ищет меньше людей, а значит, трафика будет меньше. Но не спешите с выводами! Большое число низкочастотных может привести хороший трафик на сайт. Во-первых, продвижение по таким запросам менее затратное, во-вторых, по таким фразам на ресурс скорее всего придет именно заинтересованная в теме статьи публика.
Высокочастотные требуют тщательной работы и борьбы с конкурентами, да и времени на их продвижение надо больше.
Еще один важный вопрос – форма вхождения ключевых фраз. Например, вы хотите написать текст о детских колясках, который должен содержать фразы «купить детскую коляску». Ни в коем случае не надо использовать исключительно точные вхождения! Вместо «купить детскую коляску» можно написать «купите коляску для детей» – это никак не ухудшит результат. Наоборот, если переусердствовать с точными вхождениями, поисковые системы могут посчитать это переспамом и ухудшить ваши позиции.
- Анализ конкурентов
Чтобы достичь ТОПа, не обязательно изобретать велосипед. Возможно, ваши конкуренты уже создали качественные статьи для сайта. Все, что вам нужно – проверить представленную ими информацию. Анализируйте следующие показатели:
- объем текстов для сайтов конкурентов;
- плотность вхождения ключевых фраз;
- структура.
Проверьте как можно большее количество конкурентных ресурсов. Это не обязательно делать вручную – существует большое количество специальных инструментов, вроде «Анализ топа». Полученные сведения нужно усреднить, чтобы в дальнейшем использовать на своем ресурсе.
- Составление плана
Как писать полезные тексты для сайта? Рекомендуется подготовить план. Многие авторы пренебрегают этим моментом, и совершенно зря! Правильный план поможет привести в порядок мысли, обеспечит последовательность передачи информации и в целом благоприятно скажется на качестве контента.
Нужно придумать «каркас» статьи для сайта. Рекомендуется оформлять его в виде нумерованного списка. Каждый пункт – это готовый заголовок, который вы собираетесь раскрыть при написании. Затем придумайте подзаголовки для пунктов. Когда они будут готовы, составьте краткое описание каждого раздела.
- Написание статьи
Если предыдущие пункты были выполнены правильно, этот этап не доставит вам проблем. Однако и тут есть свои нюансы. Рекомендуется использовать принципы LSI-копирайтинга. Эта аббревиатура означает latent semantic indexing, т. е. «латентно-семантическое индексирование». Современные поисковики «умны». Они умеют понимать естественный язык вопросов. Многие пользователи вводят в поиск длинные фразы, написанные разговорным языком. Поисковые системы вводят алгоритмы распознавания смысла, а значит, ваш материал должен быть максимально осмысленным.
Как добиться правильного результата при написание текста для сайта?
- Используйте не только ключевые запросы, но и тематические слова. Например, в тексте о продаже трубопроката нелишним будет упомянуть «металлопрокат», «арматуру», «канализационные трубы» и аналогичные связанные с тематикой термины.
- Как можно больше фактов. Точнее, их должно быть больше, чем у конкурентов. Нет никакого смысла писать общеизвестную информацию. Лучше разыщите что-нибудь интересное и полезное пользователю и опишите это в максимально наглядном виде.
- Никакой «воды». «Водой» называют бессмысленные фразы и обороты, которые можно выбросить из статьи для сайта без потери смысла. Например, сравните: «На поезде от Минска до Могилева можно добраться за 5 часов» и «Сегодня каждый может сесть на поезд в Минске, чтобы потом оказаться в Могилеве. Но надо помнить, что это далеко не быстрый процесс! Приготовьтесь провести в постоянной тряске как минимум 5 часов, а может даже больше!». Второй вариант – яркий пример «водяного» материала. Такой стиль может быть уместен при написании художественного произведения, но точно не в тексте на вашем сайте.
- Большое количество источников. Не рекомендуется брать информацию только из одного источника – чем их больше, тем лучше. Обычно в этом качестве используются сторонние сайты.
- Уникальность. Хороший текст – это уникальный текст. Для проверки рекомендуется использовать сервисы text.ru, «Etxt Антиплагиат», Content-Watch.ru и им подобные. Оптимальный показатель – от 90% и выше. Внимание! Если вы пользуетесь «Etxt Антиплагиат», обратите внимание на размер шингла. Если указать небольшой шингл (3 слова), уникальность текстов резко снизится, но это не значит, что они некачественные. Просто сочетание трех слов может встречаться повсеместно. Рекомендуется установить этот параметр на «4».
- Полезность и экспертность. Текст должен отвечать на вопросы пользователя. Рекомендуется использовать цифры, графики, отсылки к другим источникам, подтверждения своих слов. Это благоприятно сказывается на поведенческих факторах, а значит, возрастает вероятность привлечения целевого трафика.
Поисковые системы по-разному оценивают качество материалов. Например, у Google действует алгоритм Knowledge-Based Trust, который проверяет, насколько правдивы представленные на ресурсе факты. Сейчас представители корпорации составляют базу фактов обо всем на свете и проверяют их правдивость.
Яндекс применяет алгоритм «АГС», который проверяет «добавочную ценность контента». Согласно требованиям системы, материалы должны быть полезными и не похожими на то, что уже есть в интернете. Это значит, что недостаточно добиваться 100% уникальности по каким-либо сервисам – нужно, чтобы информация была новой и полезной для посетителя!
Важно помнить: тексты должны быть полезными для пользователей. В таких случаях могут прощаться и не 100% уникальность, и недостаток или переспам ключевыми фразами.
Как научиться писать статьи для сайта?
Как видите, существует огромное количество нюансов. Создание хорошего текста можно сравнить с написанием компьютерной программы – важно уделять внимание функциональности, внешнему виду и ряду других факторов.
Запишитесь на курсы в Академию Webcom! Наши преподаватели имеют огромный опыт создания самых разных материалов. Нами создан контент для крупнейших сайтов Беларуси, России и других стран. Раскроем все тонкости профессии, расскажем о секретах, которые не найти в интернете.
Хотите освоить профессию копирайтера, тогда записывайтесь на курс по контент-маркетингу http://m.webcom.by/g0HYfBVO
Курс
«Копирайтинг, редактура, контент-маркетинг»
Начало:
Свободных
мест: 12
www.webcom-academy.by