Журналист специальность: описание профессии, где учиться, работать, плюсы и минусы профессии

Содержание

Факультет журналистики

  1. Главная
  2. Структура
  3. Факультеты
  4. Факультет журналистики

Декан

ТУЛУПОВ Владимир Васильевич

Адрес: г. Воронеж, ул. Хользунова, 40а, корпус 6, к. 103

Телефон: +7 (473) 274-52-71; +7 (473) 266-17-56

E-mail: [email protected]

Официальный сайт: www.jour.vsu.ru

Кафедры

  • Кафедра журналистики и литературы
  • Кафедра связей с общественностью, рекламы и дизайна
  • Кафедра электронных СМИ и речевой коммуникации

Краткая информация

В ВГУ специальность «Журналистика» была открыта в 1961 году, с 1998 года факультет ведет обучение студентов еще по двум специальностям: «Реклама» и «Связи с общественностью». С 2011 года введено обучение по направлениям «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат, магистратура), с 2016 года – по специальности «Военная журналистика». Реализуются годичные программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования с выдачей диплома государственного образца. Ведётся также обучение по специальности «Реклама» для получения среднего профессионального образования. Имеется аспирантура (3 года – д/о, 4 года – з/о).

Сегодня факультет журналистики ВГУ – это более 90 преподавателей и сотрудников, среди которых 9 профессоров, докторов наук, около 40 доцентов, кандидатов наук. Многие преподаватели являются членами различных творческих и профессиональных Союзов.

Журфак ВГУ является коллективным членом Всероссийской Ассоциации преподавателей и исследователей журналистики, Европейской ассоциации преподавателей журналистики (EJTA), Ассоциации рекламных агентств Воронежа (АРАВ) и др.

На факультете работает пресс-центр, пресс-клуб, регулярно организующий встречи с известными публицистами, политиками, деятелями культуры и искусства. В фойе учебного корпуса журфака организуются ежемесячные выставки изобразительных и фоторабот студентов и преподавателей, а также профессионалов-практиков.

Традиционными стали творческие вечера преподавателей-юбиляров, Дни памяти сотрудников, стоявших у истоков факультета (к этим событиям приурочивается выход книг, буклетов, проспектов, фильмов и т.д.), телеконкурс «Проходной балл», Посвящение в студенты, День факультета, фестиваль «Студенческая весна», общегородской турнир по мини-футболу и др.

Образование

Направления бакалавриата

  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью
  • Телевидение

Направления магистратуры

  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью

Специальности

  • Военная журналистика (ВО)
  • Реклама (СПО)

Формы обучения

  • Дневная
  • Заочная

Продолжительность обучения

  • Специалитет – 5 лет
  • Бакалавр – 4 года
  • Магистр – 2 года
  • СПО – 3 года и 10 месяцев (на базе 9 кл.)

Профессорско-преподавательский состав

  • 9 докторов наук
  • 37 кандидатов наук

Образовательная база/ресурсы

  • Комплекс учебных творческих студий
  • Телестудия
  • Радиостудия
  • Фотолаборатория
  • Типографическая лаборатория
  • Лаборатория конвергентной журналистики
  • Пресс-центр
  • Интернет-центр
  • 4 компьютерных класса
  • Музей журналистики
  • Филиал ЗНБ ВГУ

Дополнительная информация

На факультете функционируют:

  • Школа юных журналистов
  • Воскресная школа юных журналистов
  • Школа фотожурналистики и фоторекламы
  • Школа телевизионного мастерства

Наука

Ключевые научные направления

  • Типология СМИ
  • Поэтика публицистики
  • История провинциальной прессы
  • Конвергентные процессы в массовой коммуникации
  • Коммуникативистика и журналистика
  • Маркетинг и менеджмент в журналистике
  • Дизайн СМИ

Научная база/ресурсы

  • Научная лаборатория региональной журналистики

Дополнительная информация

Международное сотрудничество

Международных программы и проекты

  • Сотрудники факультета принимают участие в международной программе TEMPUS
  • Осуществляется творческое сотрудничество с факультетами журналистики и центрами подготовки журналистов Армении, Белоруссии, Таджикистана, Украины, Польши, Чехии.

Международное сотрудничество в области образования

  • Осуществляется обучение иностранных студентов по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат, магистратура).
  • В аспирантуре факультета также проходят обучение иностранные граждане (защищено более 10 диссертаций).

Журналист профессия | Описание деятельности журналистики

На этот вопрос каждый рисует себе свою картинку.

Кто-то ответит, что это сотрудник пресс-службы, который освещает различные события в масс-медиа. Другой скажет, что этот человек, способный из любого материала создать сенсацию века. Третий — что специалист, способный быстро получить, грамотно обработать и доступно подать актуальную информацию. И все они будут правы.

Сейчас выделяют несколько журналистских специализаций: работники печатных изданий, электронных СМИ (сюда входит не только Интернет, но и радио, и телевидение) и фотокорреспонденты (эта особая категория журналистов, не иллюстрирующих материал, а передающих информацию в своих снимках).

Существует несколько направлений их работы, поэтому каждый сотрудник может специализироваться на политике, экономике, какой-либо отрасли, спорте, международных отношениях и так далее.

Что касается жанров, то наряду с репортерами, обозревателями и публицистами есть журналисты, специализирующиеся на очерках или фельетонах.

Профессия журналист: плюсы и минусы. К первым относятся творческая работа, общение с интересными людьми, возможность путешествовать, активный образ жизни и постоянное нахождение в центре внимания. В числе недостатков — ненормированный рабочий день, периодические «авралы», стресс.

Как стать журналистом?

Для этого нужно не только призвание, но и высшее образование, умение грамотно владеть литературным языком и определенный багаж знаний. Да-да. Даже если вы хотите освещать в прессе последние коллекции модных кутюрье, то пригодятся познания в области истории или литературы. Журналисту-международнику обязательно следует разбираться в современной политике и уметь четко излагать свои мысли.

Необходимо уметь работать с информацией. Недостаточно просто найти ее, нужно проанализировать, выделить суть, сопоставить факты. Нужны навыки работы с диктофоном, фотоаппаратом, микрофоном и видеокамерой. Обязательно знать законы о СМИ и владеть журналистской этикой, писать без орфографических ошибок и говорить без речевых.

Если вы решили выбрать эту профессию, то вы можете пройти обучение на факультете лингвистики, рекламы и связей с общественностью. Там вам помогут отшлифовать уже имеющиеся навыки, научиться общаться с людьми, правильно задавать вопросы.

Известны случаи, когда успехов в журналистике добивались специалисты с высшим филологическим образованием (лингвисты, литературоведы, переводчики и филологи).

Если вы хотите учиться на журналиста, что нужно сдавать при поступлении? Во-первых, это русский язык и литература. Во-вторых, в зависимости от ВУЗа это может быть обществознание, история, иностранный язык, математика и география.

Специфика работы

Она сложна и ответственна, иногда связана с риском для здоровья и жизни. Только специалист, полностью поглощенный своим делом может добиться успеха. Вне зависимости от того, какое направление деятельности вы выберете, нужно пользоваться только объективными данными, подавая их в беспристрастной форме. Так как журналисты во многом формируют общественное мнение. То на них лежит повышенная ответственность за правдивость информации.

Кому подходит данная профессия?

Активному, целеустремленному, эрудированному человеку, привыкшему быть в центре внимания, имеющему быструю реакцию, умеющему обрабатывать и подавать информацию, способному работать в экстремальных условиях.

Трудоустройство и карьера

Работать журналисты могут в газетах, журналах, на телевидении или радио, выбрав определенную специализацию (спорт, культура, политика и так далее). Продвижение по карьерной лестнице зависит от многих факторов, но очень важную роль играет работоспособность. Не зря утверждают, что успех состоит на 80% из нее и лишь на 20% — из таланта.

Доход журналистов

Он зависит от сферы деятельности, региона работы (в столице оплата выше, чем в провинции), а также профессионализма. У журналиста зарплата может быть сдельной, то есть варьироваться от количества подготовленного материала. У новичка, она ниже, чем у опытного сотрудника и тем более, у топового специалиста.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Моя будущая профессия — журналист

Выбор будущей профессии, одна из самых главных задач в жизни человека. Об этом нужно задумываться где-то в восьмом девятом классах. От того, в какое учебное заведение ты поступишь после школы, кем будешь работать, зависит многое в твоей жизни. Немаловажным является вопрос заработка, но гораздо важнее, будешь ли ты любить то дело, которым занимаешься. Если вас будут судить по возрасту, то это очень глупо. Ведь важен не возраст, а то, что вы можете дать вашему работодателю.

Я выбрал для себя профессию журналиста. Чем же интересна эта профессия? Журналист — это скорее образ жизни, а не профессия. Журналист должен информировать людей как можно шире, объективнее и правдивее. Умение изложить, рассказать, написать — вот мастерство журналистики. Причём писать желательно на бумаге, так как она позволяет «поговорить» с самим собой, то есть, даже если вы не собираетесь перечитывать текст, вы всё равно перечитаете его хотя бы один раз при перепечатывании в электронный вид. Также хороший журналист должен владеть актёрским мастерством, ведь в СССР главной профессией была профессия — артист, а потом уже журналист. Хотя в Советское время журналистики, как таковой, не было, а журналистов тогда называли — солдаты идеологического фронта. Сейчас журналистики, к сожалению, тоже нет. Есть только отдельно взятые журналисты, но они занимаются не информированием аудитории, а обслуживанием власти, они продвигают и разъясняют политику государства. Есть так называемая «оппозиционная журналистика», но даже она занимается пропагандой. Настоящий журналист – это огромный банк данных, ему нельзя не знать того, что было 50 лет назад. В наше время, как мне кажется, журналистика это клан профессионалов, к сожалению уходящий в социальные сети.

Во Франции журналистику называют «четвёртой властью», но Владимир Познер с этим принципиально не согласен, ведь у нас в России есть только «первая власть», какой же разговор может быть о «четвертой»?

Журналисты — «временные люди», они меняют мир, влияя на то, что думают люди и что происходит в обществе, они — настраивающее всех Средство Массовой Информации. А вот интернет, это не СМИ, это Средство Массового Выражения. Люди из интернета, как их сейчас называют — блоггеры, не отвечают за то, что они пишут, а журналист себе такого позволить не может. Что касается новостей, то нет позитивных новостей или отрицательных, есть просто НОВОСТИ, а оценку уже им даём мы.

Часто говорят, что в новостях не может быть точки зрения. Неправда, может! Она есть во всех наших новостях, нужно лишь быть внимательнее.

«Свобода слова» очень важный аспект, но всякая свобода связана с ответственностью . Чем меньше наша аудитория, тем больше свобода нашего слова, такова нынешняя свобода печати. А журналист должен проверять каждое слово на правдивость, ведь свобода это не воля, тут очень большая разница. Старайтесь не употреблять нецензурных слов в соцсетях, находить афоризмы, тем самым обогащая словарный запас. Да и вообще речь нужно очищать, а с нецензурщиной бороться!

Что касается ток-шоу, то вряд ли сегодня это предмет для обсуждения. Как правило, оно настроено удивить зрителя, а с возрастом людей удивить всё труднее и труднее. Основа ток-шоу – хороший ведущий. Он должен вызвать у гостя симпатию или же антипатию. Но есть одна фишка – отсутствие «середины», у гостя не будет смешанного мнения о вас. А хороший ведущий, это человек, который за годы своей работы не только «поднимал», но и «опускал» знаменитых людей, причём опускал так, что они потом очень долго не могли «подняться» хотя бы на свою предыдущую позицию.

Ток-шоу несет нам информацию и конкурируют с интернетом. А одним из главных правил как журналиста, так и ведущего любого ток-шоу является «правило быстрой работы», у них нет понятия «завтра», есть только «вчера» и чуть-чуть «сегодня»!

Хотел бы поделиться советами, которые дал Николй Фоменко юным журналистам: «Никогда не сдавайтесь! Чтобы лидировать, используйте свой организм на 200% и никогда не останавливайтесь на достигнутом. Если наша страна имеет хороших ведущих и журналистов, то наше лучшее останется при нас! Журналистика — это работа индивидуума, личности, а не коллектива. Это очень конкурентная среда. Если журналист хочет преуспеть, то нужно быть номером один. Задайте себе вопрос: есть ли у меня талант? И хорошенько подумайте, так как если таланта нет, то первым вы не будете».

Подводя итог можно сказать, что журналистика – это такая профессия, которая нарабатывается получением опыта, а не образованием. Образование должно быть таким, чтобы процесс обучения приносил удовольствие. Ещё журналистика предполагает быструю организацию, и это надо любить. Кстати, обязательно читайте книги! Я успеваю читать книги в электричке и метро, и прочёл очень много интересного.

Назар Касеев

Ученик 11 класса школы № 8 г. Лобня. Увлекается изучением литературы, географии и истории. Обожает читать «Русскую классику», любимый писатель — Гоголь Н.В. 5 лет подряд участвовал в Международном театральном фестивале «Русская классика». Имеет 4 грамоты за «Лучшую мужскую роль». В Московскую школу журналистики имени Владимира Мезенцева пришёл 7 октября 2014

Кафедра журналистики

Сванидзе Николай Карлович

Заведующий кафедрой журналистики, профессор, директор Института Массмедиа и рекламы  РГГУ, член Ученого совета РГГУ, член Общественной палаты Российской Федерации


Известный российский тележурналист, политический обозреватель. Известен телезрителям по программам «Зеркало», «Подробности», «Контрасты», «Исторические хроники с Николаем Сванидзе», сейчас выступает в программах «Суд времени», «Исторический процесс» в качестве ведущего. … подробнее

Землянских Татьяна Николаевна

Заместитель заведующего кафедрой журналистики, доцент кафедры журналистики

Читает курсы: Введение в профессию,Тележурналистика, Тематическое вещание, Ведение ток-шоу на современном телевидении, Сценарное мастерство, Информационно-аналитическое обеспечение и планирование новостного вещания, Информационно-аналитическая журналистика, Современные международные отношения и массовые информационные процессы.

… подробнее

Белозерская Ксения Александровна
Старший преподаватель, кандидат филологических наук

Читает курсы: Создание мультимедийного ресурса, исследовательский проект по мультимедийной журналистике, аналитический проект по мультимедийной журналистике, творческий проект по мультимедийной журналистике … подробнее

Белят Михаил Юрьевич

Старший преподаватель кафедры журналистики 

Читает курсы: Современные зарубежные СМИ, Специфика деятельности журналиста на информационном канале, Медиатор в системе социально-функциональных ролей журналиста, Актуальные проблемы международной журналистики, Деятельность иностранного репортёра в зарубежных странах, История международной журналистики, Формы и методы внешнеполитической пропаганды, Формы и методы создания имиджа страны в зарубежных СМИ.


… подробнее

Бондарева-Кутаренкова Татьяна Сергеевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики
… подробнее

Глазкова Елена Анатольевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики

Читает курсы: Современная пресс-служба, Основы рекламы и PR, Взаимодействие PR-служб и журналистов, Актуальные проблемы современности и журналистика. … подробнее

Головко Сергей Бориэльевич

Канд.филол.наук, доцент кафедры журналистики

Читает курсы: Создание мультимедийного ресурса, Статистические исследования медиарынка, Медиапланирование, Социология журналистики, Практикум по копирайтингу, Современные теории массовой коммуникации, Методология и методика медиаисследований.


… подробнее

Довлатова-Мечик Александра Сергеевна

Старший преподаватель кафедры журналистики

Читает курсы: Теория и практика современной медиасистемы, Реклама на телевидении


… подробнее

Дудина Галина Сергеевна
Дудина Галина Сергеевна

Кандидат филологических наук … подробнее

Неренц Дарья Валерьевна

Доцент кафедры журналистики, кандидат филологических наук

Читает курсы: Основы творческой деятельности журналиста. Телевидение, Расследовательская журналистика, Проблемы современности и повестки дня СМИ 


… подробнее

Петкова Нелли Олеговна

Преподаватель кафедры журналистика, кандидат политических наук

Читает курсы: Основы рекламы и PR, Профессиональная этика журналиста
… подробнее

Филина Ирина Владимировна

Преподаватель кафедры журналистики.

Заместитель Генерального директора ВГТРК. Ведет занятия по курсу «Специфика деятельности журналиста на информационном канале». 

… подробнее

Цуладзе Автандил Михайлович
Доцент кафедры журналистики, кандидат политических наук, социолог

Читает курсы: Формы и методы создания имиджа страны в зарубежных СМИ, Современные зарубежные телевизионные СМИ, История международной журналистики, Актуальные проблемы международной журналистики … подробнее

Снегирёва Ирина Анатольевна

Старший лаборант кафедры журналистика … подробнее

Вечерний Барнаул | Журналист меняет профессию

19 января 15:16

Где в Барнауле учат находить красивые кадры

Видео- и фотосъемка уже давно перестали быть чем-то секретным и таинственным. Аппаратуру начального уровня может позволить себе почти каждый, проявлять фотографии не надо, а для просмотра видео больше не нужны

Читать целиком

8 декабря 12:34

Как алтайские журналисты тушили лесной пожар

В рамках конкурса «Журналист меняет профессию среди работников СМИ проходили соревнования по тушению лесного пожара.

Читать целиком

4 декабря 14:41

Зачем нужны горячие кнопки видеомонтажеру

В Барнауле проходит VI конкурс «Журналист меняет профессию», в котором участники показывают и рассказывают о среднеспециальных учебных заведениях города, тем самым поднимая престиж рабочих профессий.

Читать целиком

4 декабря 14:26

Завершились занятия журналистов по специальности швей в рамках проекта «Журналист меняет профессию»

Осенью возобновились занятия журналистов, получающих специальность швей в рамках проекта «Журналист меняет профессию».

Читать целиком

24 ноября 14:47

Журналист меняет профессию: лайфхаки для видеосъемки

В Алтайском крае проходит VI конкурс «Журналист меняет профессию», который призван сделать рабочие профессии привлекательными.

Читать целиком

24 ноября 14:29

Видеомонтажер – профессия перспективная

В рамках конкурса «Журналист меняет профессию», который проводится в Алтайском крае уже шестой год, журналисты осваивают рабочие профессии на базе Алтайской Академии Гостеприимства. В этом году представители СМИ, помимо других

Читать целиком

24 ноября 11:27

Я б в электрики пошел: в Алтайском государственном колледже журналисты региональных СМИ смогли на время поменять профессию

В течение двух месяцев я знакомилась с азами электромонтажного дела. Это стало возможным благодаря конкурсу «Журналист меняет профессию», который проводится в Алтайском крае уже в шестой раз. Поделюсь впечатлениями от

Читать целиком

17 ноября 16:22

Под напряжением: журналисты Алтайского края на два месяца сменили профессию и узнали азы электромонтажного дела

Я никогда не интересовалась работой электрика и всегда с благоговейным ужасом смотрела на то, как легко эти люди работают с проводами. Но недавно я смогла посмотреть на эту профессию «изнутри»,

Читать целиком

13 ноября 12:59

Журналист меняет профессию: экскурсоводы на практике

Журналисты и специалисты СМИ Барнаула вышли с долгожданных каникул и продолжили занятия в рамках проекта “Журналист меняет профессию”. Это уникальная возможность реализовать свои творческие идеи и приобщиться к новой интересной

Читать целиком

10 ноября 12:55

Билет в будущее: в Алтайском государственном колледже заканчивается кампания по ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов

Организаторами проекта выступили Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkills Россия)».

Читать целиком

Бесплатное образование и учеба за рубежом | Куда Поступать.com

Загрузка…

Журналист — это справедливый, настойчивый и отчаянный специалист своего дела, который стремится изменить мир к лучшему. Журналистика — это творческая профессия, которая сочетается с упорным трудом и зачастую связана с риском для жизни. Профессия журналиста требует достаточно часто находиться в «горячих» точках, находить и разведывать важную информацию доступными методами и освещать ее через СМИ так, чтобы каждый мог легко понять, о чем идет речь.

Описание профессии

Журналист или Вестник — это одна из самых интересных профессий, ведь именно этот человек должен всегда быть в курсе событий и уметь правильно подать полученную информацию для населения. Основные задачи журналиста — это сбор, обработка, воспроизведение и, если потребуется, и представление материала в СМИ. Если говорить коротко, то журналист должен найти интересную тему, исследовать ее настолько подробно, насколько это возможно, и подготовить на основе этого интересный материал.

Во время работы на радио, ТВ или в интернете также необходимо демонстрировать результаты проделанной работы в виде сюжета, который может включать интервью, видео или аудиорепортаж.

Журналист практически всегда трудится в команде с редактором, который способствует улучшению материала и следит за соблюдением политики издания или редакции.

Основное рабочее время журналист тратит на исследования темы. То есть, нужно провести опрос возможных героев материала, изучить предыдущие публикации, касающиеся поднятой тематики. Далее нужно систематизировать полученную информацию и отшлифовать материал до совершенства. При этом всем, новостная журналистика требует не только представление точной и полной информации, но и максимально быстрой ее публикации.

Бывают случаи, когда работа журналиста связана с разнообразными происшествиями и даже опасностями, но это далеко не все моменты на профессиональном пути.

Журналист — это та профессия, которая позволяет получать массу новых эмоций ежедневно. Важно постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки. Именно таких журналистов требуют редакции любого профиля. Журналистика также дает возможность часто и много путешествовать, а также знакомиться со знаменитыми и популярными личностями.

Рабочее время журналиста практически не нормировано, может не быть выходных или отпусков, потому что в мире постоянно происходят какие-то важные и интересные события, о которых нужно информировать общественность.

Перспективы трудоустройства

Журналист может выбрать два основных направления деятельности, это работа в офисе или на фриланс. Если говорить о сферах деятельности, то их существует несколько:

  • Телевидение – самый престижный вид деятельности журналиста. Благодаря карьерному росту можно не только писать материалы для новостей, но и появляться на телеэкранах со своими репортажами, или с авторскими программами.
  • Интернет-журналистика – перспективная и сравнительно молодая отрасль, которая развивается быстрыми темпами. Различные интернет-издание постоянно ищут креативных журналистов, работающих удаленно;
  • Печатные издания, газеты, журналы государственного, регионального и местного значения;
  • Радио.

Обязанности

Журналист должен четко выполнять поставленные задачи, среди которых основные, это:

  • Сбор и представление в публикации только достоверной и проверенной информации;
  • Хранить тайну авторства или, наоборот, обязательно вспоминать автора по его желанию или источник информации;
  • Отказаться от сбора того или иного материала, если для его получения придется нарушать закон;
  • Не распространять информацию в коммерческих целях, рекламировать товар, услугу или производителя, его данные и др;
  • Участие в пресс-конференциях;
  • Подготовка репортажа и др.

Как стать журналистом

Для того, чтобы получить работу журналиста, не обязательно иметь профильное образование. Достаточно уметь четко и правильно формулировать свое мнение, искать информацию и иметь основные коммуникативные навыки. Хотя существуют специальности, которые на высоком уровне готовят журналистов. Направления обучения имеют соответствующие названия: «Журналистика», «Издательское дело и редактирование», «Журналистика и социальная коммуникация» и др.

comments powered by HyperComments

Похожие статьи

  • Профессия — этнолингвист

    Этнолингвистика — это направление в языкознании, которое нацелено на исследование языковых и культурных связей. Специалисты…

  • Профессия — биотехнолог

    Биотехнолог — одна из самых востребованных профессий будущего, которая активно используется уже сегодня. Биотехнолог занимается…

  • Профессия — биохимик

    Биохимик — профессия будущего, которая позволяет получить высокооплачиваемую работу и сферу для саморазвития. В современном…

  • Профессия — финансист

    Финансист — это специалист, который разбирается в финансовых делах рынков, умеет анализировать и систематизировать информацию,…

  • Профессия — инжиниринг

    Инжиниринг — деятельность, которая заключающаяся в предоставлении инженерных и технических услуг. К ним относятся различные…

  • Профессия — робототехник

    Автоматизация и робототехника — это одна из специальностей, которые считаются наиболее популярными на рынке труда…

  • Профессия — логист

    Логист — это специалист, который на профессиональном уровне занимается доставкой различных товаров, размещением их на…

Загрузка…

Направление Журналистика — специальность 42.03.02, Бакалавриат в ТюмГУ, Институт социально-гуманитарных наук

Обучение ориентировано на практику в средствах массовой информации. Студенты с первых дней обучения включаются в работу университетских медиа: Медиацентра, радио, журнала UTMN, телеканала «Евразион». В качестве преподавателей приглашены работодатели: журналисты и руководители тюменских медиа. Мастер-классы проводят именитые выпускники – журналисты федеральных СМИ. В преподавании используются инновационные педагогические методы: кейсы, тренинги, деловые игры, индивидуальное и групповое проектирование,  подготовка портфолио, творческие работы профессионального характера. 

 
Контактная информация:
Институт социально-гуманитарных наук,
ул. Республики, 9, кафедра 119 и 121, 
телефон: +7 (3452) 59-74-49 
e-mail: [email protected]

Обучение

Единые базовые дисциплины  

  • иностранный язык 
  • безопасность жизнедеятельности
  • Россия и мир
  • естественно-научная картина мира
  • философские методы в цифровую эпоху 
  • физическая культура: теория и методика двигательной деятельности  
  •   

Базовые профильные дисциплины
  • основы журналистикиконтент современных средств массовой информации
  • журналистское мастерство
  • основы журналистской деятельности
  • правовые и этические основы журналистики
  • технологии цифрового творчества
  • экономика и менеджмент средств массовой информации
  • история журналистики
  • социология журналистики
  • психология журналистики
  • стилистика и литературное редактирование
  • основы теории коммуникации
  • современные зарубежные медиа
  • основы рекламы и паблик рилейшенз в средствах массовой информации
  • проектирование медиа
  • медиадизайн

Ключевые дисциплины по выбору

  • медиаобразование и медиакритика редакционные стратегии мультиплатформенного интернет-издания
  • управление и воздействие в медийной коммуникации
  • реклама в современной медиасреде
  • техника речи журналиста
  • теория и практика медиатекста
  • социология и психология чтения
  • программная политика независимой радиостанции
  • политическая и деловая журналистика
  • журналистика самиздата и блогинг
  • управление издательскими проектами
  • телевизионная документалистика
  • современные технологии продвижения
  • дизайн печатной прессы
  • авторский медиапроект
  • технологии веб-издательств
  • перспективные формы и форматы телевидения
  • публицистический текст в печатных средствах массовой информации
  • социальные сети и пользовательский контент
  • литературно-художественное книгоиздание
  • новости на телевидении
  • корпоративные связи с общественностью в репутационном менеджменте
  • организация редакционной деятельности печатных средств массовой информации
  • концепции современных мультимедийных средств массовой информации
  • современное издательское дело
  • основы копирайтинга
  • профессиональные стандарты телевидения


Краткое содержание программы: 

Блок 1: дисциплины делится на базовую часть и вариативную. Предметы базовой части знакомят студентов с историей профессии, помогают освоить азы будущей специальности, а также усвоить профессиональные ценности и этику журналиста.
Набор дисциплин вариативной части разработан для каждого профиля программы.

Блок 2: студент обязан пройти учебные и производственные практики: во втором, четвёртом и шестом семестрах. Предусмотрены практики двух видов: распределенные в семестре и летние (2–3 недели).

Блок 3: государственная итоговая аттестация является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы высшего образования в полном объеме. Она включает в себя написание и защиту выпускной квалификационной работы.

Учебный план

Учебный план

Руководитель программы: Петрова Ольга Александровна, к. филол. н., доцент, зав. кафедрой журналистики.

Занятия ведут штатные преподаватели: доктора и кандидаты наук:

  • Андреева Анна Анатольевна, к. филол. н., доцент
  • Арбатская Елена Оттовна, к. филос. н., доцент
  • Булатова Елена Кутузовна, ст.препод.
  • Дворцова Наталья Петровна, д. филол. н., профессор
  • Кузнецов Аркадий Вячеславович, ст.препод.
  • Маркова Виктория Валерьевна, к. филол. н., доцент
  • Шишкин Николай Эдуардович, к. филол. н., доцент
  • Плахина Елена Валерьевна, к. филол. н., доцент
  • Набиева Елена Айбулатовна, к. филол. н., доцент
  • Ниязова Гульсина Мавлютовна, д. филол. н., профессор
  • Петрова Ольга Александровна, к. филол. н., доцент
  • Суэтина Татьяна Сергеевна, к. филол. н., доцент
  • Топоркова Татьяна Александровна, к. филол. н., доцент

а также приглашенные специалисты-практики:
  • Абилькенова В.А. к. социол. н., доцент, редактор отдела Социальных проблем Парламентской газеты «Тюменские известия»
  • Богоделов В.А., профессор
  • Бурова Ю.Е., к. филол. н., доцент, начальник управления по обеспечению информационной политики Тюменской областной думы
  • Гольдберг-Гуревич Р.С., профессор, главный редактор газеты «Тюменский курьер»
  • Губайдуллин М.М., ст.препод.
  • Захаров П.В., журналист
  • Ковалев А.С., доцент, главный редактор радиостанции «Ребячья Республика»
  • Кушнир А.И., к. филол. н., доцент, руководитель отдела маркетинга и PR «ИА Сибинформбюро»
  • Петрушин А.А., доцент, заместитель директора по связям с общественность представительства «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»
  • Решетов А.В., обозреватель отдела информации Парламентской газеты «Тюменские известия»
  • Южакова Е.Э., доцент, начальник управления международных связей ТюмГУ

Практики

Места проведения практики:

  • газеты «Тюменские известия», «Тюменская область сегодня», «Тюменский курьер», «Тюменская правда», «Ямальский меридиан» и др.
  • теле- и радиокомпании «Регион-Тюмень», «ИА Сибинформбюро», «Миг» (Ноябрьск), ОГТРК «Ямал-Регион» (Салехард)
  • интернет-порталы «Тюмень-Медиа», NashGorod.ru, vsluh.ru, newsprom.ru
  • отделы по связям с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах: Управление Господтребнадзора по Тюменской области, «ЦСПСиД «Мария», Областной центр «Семья», «Тюменский деловой клуб», ФК «Тюмень», «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»

Результаты обучения

  • журналистская авторская деятельность (создание материалов для СМИ и других медиа с учетом их специфики)

  • редакторская деятельность (приведение материалов для публикации в СМИ в соответствие с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями)

  • проектно-аналитическая деятельность (разработка и коррекция медиапроекта, определении формата в различных видах программирования, планирования)

  • организационно-управленческая деятельность (организация работы медиапредприятий и творческих коллективов)

  • социально-организаторская деятельность (привлечение к сотрудничеству со СМИ и другими медиа представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействие с ними).

Трудоустройство и карьера

Сферы деятельности:

СМИ регионального и федерального значения, а также издательское дело, реклама, связи с общественностью.Организации и предприятия возможного трудоустройства:

Где работают наши выпускники: ГТРК «Регион-Тюмень», ИА «Сибинформбюро», ГТРК «Ямал-регион», «Первый канал», телеканал «Наука 2:0», ИД «Коммерсант», Парламентская газета «Тюменские известия», газета «Тюменский курьер», «Радио 7», радио «Серебряный дождь», интернет-портал NashGorod.ru, интернет-газета «Вслух.ru», «Тюменская область сегодня», «Тюменская правда», информационный портал «Tumix.ru», «Информационная группа 72», рекламное агентство Net & Hooks, пресс-служба Тюменского кардиологического центра, пресс-служба Западно-Сибирского банка.  

Возможные должности: журналист, редактор, корреспондент, обозреватель, шеф-редактор, теле-радиоведущий, фотокорреспондент, пресс-секретарь, специалист отдела по связям с общественностью.

Выдающиеся выпускники:

  • Александр Коневич – создатель документальных фильмов для канала «Наука 2.0.», а сейчас корреспондент канала «НТВ»

  • Алексей Зотов – специальный корреспондент Первого канала

  • Гарри Княгницский – корреспондент службы информации НТВ

  • Ольга Бусыгина – специальный корреспондент на ГТРК «Санкт-Петербург»

  • Андрей Карев – судебный корреспондент интернет-газеты «Каспаров.ру»

  • Алексей Вяткин – режиссер ЗАО «Первый ТВЧ» (Санкт-Петербург)

  • Татьяна Хабибуллина редактор – «5 канала» (Санкт-Петербург), 

  • Полина Смертина – корреспондент радио «Коммерсантъ FM» (Санкт-Петербург)

  • Мария Хамзина – журналист федерального издания «Собака.ру»

  • Алексей Пахомов – корреспондент всероссийского портала «Футбол на куличках»

  • Яна Паустовских – специалист «Продюсерского центра Андрея Кончаловского» (Москва)  

  • Ольга Калинина – корреспондент ГТРК «Урал» (Екатеринбург) 

  • Наталья Калмыкова – корреспондент информационной программы «Лужские новости» (Луга)

  • Роман Мамонтов – руководитель Mamontov production

  • Андрей Жилин – ведущий программы «Объективно» на телеканале «Тюменское время»

  • Екатерина Пономарева – главный редактор газеты «АиФ в Западной Сибири» 

  • Ася Топоркова – корреспондент газеты «Тюменские известия» 

  • Андрей Решетов – редактор спортивного отдела газеты «Тюменские известия»

  • Ольга Дерябина – корреспондент газеты «Комсомольская правда»

  • Мария Соболь – руководитель отдела по связям с общественностью

  • Ирина Цхададзе – пресс-секретарь Сургутской клинической травматологической больницы

  • Айнур Войтович – начальник отдела межведомственного взаимодействия управления наркоконтроля

  • Алена Доцкевич – пресс-секретарь УМВД РФ Тюмени

  • Мария Бабина – руководитель центра по связям с общественностью «Молодежный информационно-аналитический центр»

  • Светлана Захарова – менеджер по связям с общественностью ОАО «Мегафон» (Тюмень)

  • Наталья Завьялова – редактор еженедельной газеты «Вестимо»

  • Вячеслав Сидоркин – депутат Тюменской областной думы 

  • Дмитрий Камозин – ведущий новостей на телеканале «Тюменское время»

  • Мария Кондратович – программный директор радио «Красная армия»

  • София Белякова – специалист продакшн-студии «25 кадр» 

  • Анастасия Олизаревич – корреспондент телеканала «Тюменское время»

  • Светлана Зорина – корреспондент Тюменской службы новостей

  • Анастасия Насырова – директор рекламного агентства «Престиж»

  • Маргарита Лебедева – основатель издательского дома «Янтарь»

  • Иван Семёнов – редактор газеты «Университет и регион»,  

  • Михаил Булатов – руководитель Школы литературного мастерства им. В.П. Крапивина

  • Дарья Леонтьева – радиоведущая «Радио-Ноябрьск»  Дарья Валерьянова – радиоведущая ОГТРК «Ямал-Регион»

  • Анна Русакова – руководитель первого радио для женщин в Тюмени «La Femme» 

Какие специальности доступны со степенью журналистики? — Центр графического дизайна

Специализация на журналистику — это просто! Фактически, колледжи с программами журналистики побуждают поступающих студентов выбирать область концентрации. В резюме специализация на получение степени освещает глаза работодателя, особенно когда это подтверждается соответствующими стажировками. Сочетание курсовой работы и практического опыта создает основу для профессионального мастерства.

Идеальный программный трек соответствует врожденному писательскому таланту и рвению учащегося.Школы прививают необходимые навыки, отточенные через присмотр и усердную практику. Вот пять приятных специальностей, доступных тем, кто хочет получить степень журналистики.

Фотожурналистика

Фотожурналисты изображают ключевые элементы новостной статьи с помощью серии ярких фотографий. Стрельба по ним может потребовать стойкого упорства в сложных обстоятельствах. Дополнительно фотожурналист может разработать и отредактировать изображения, подготовив их к публикации.

Опытный корреспондент делает динамичные снимки, вызывающие бурные отклики в сердцах и умах зрителей.Волнующий пример — сохранение момента, когда потерянный ребенок спасается после падения в колодец. Некоторые фотожурналисты рискуют жизнью ради многообещающих снимков, например, в погоне за тропическими штормами.

Для записи последних новостей требуются частые поездки и соблюдение сроков. Поскольку этот профессионал снимает события по мере их развития, у них должно быть острое восприятие, быстрые рефлексы и точное время. Перетаскивание фотоаппаратов и их аксессуаров требует выносливости и силы.

Программы бакалавриата обучают навыкам фотографии, визуальной коммуникации, визуального редактирования, повествования, дизайна новостей, репортажей и верстки журналов.Из BBC News , — это увлекательная сводка работ фотожурналистов со всего мира.

Спортивная журналистика

В этом соревновательном поле журналисты отслеживают спортивные события, как любительские, так и профессиональные. Спортивные обозреватели в печатных СМИ могут документировать предварительные просмотры игр, статистику игроков, анализ после игр и командное положение. Вещательные компании предоставляют захватывающие комментарии к спортивным событиям, транслируемым по телевидению и радио, в режиме реального времени.

Боковые репортеры помогают телекомпаниям освещать игру с краев поля или корта.В этом качестве они часто беседуют с тренерами и игроками, сообщают новости о травмах игроков и сообщают о других событиях в игре. Кроме того, есть спортивные фотожурналисты, записывающие на фотографиях основные моменты игр. Другой вариант работы — написание спортивных колонок и блогов для интернет-газет и спортивных сетей, таких как ESPN.

Для работы в этой сфере требуется степень бакалавра или магистра журналистики. Курсы обучают навыкам журналистских исследований, критического мышления, письма, публичных выступлений, репортажей, комментирования трансляций и интервью.

Качества, имеющие решающее значение для успеха в карьере, включают объективность, уравновешенность и выдержку в сжатые сроки и долгие рабочие дни. Здесь Sports Career Finder ведет хронику типичных задач спортивного обозревателя бейсбола в дни игр.

Графика, журналистика

Журналисты, занимающиеся графикой, привлекают читателей к сетевым и печатным новостям с помощью ярких изображений, диаграмм и иллюстраций. После разработки иллюстраций они добавляют дополнительный текст, улучшая то, что уже сообщил издатель. Благодаря этому вкладу графические журналисты усиливают влияние новостных статей.

Чтобы выбрать ракурс, журналист-график сначала встречается со своим редактором, репортерами и другими писателями. После того, как команда совместно выбирает факт для изображения, журналист-график составляет изображение, используя различные техники. Например, новостная графика может содержать картинки, анимацию, векторные изображения, ручные рисунки, диаграммы, карты и стоковые фотографии, представленные в увлекательных и удобных для чтения формах.

Лучшие журналисты-графики работают оперативно и дипломатично.Поскольку новостные статьи должны быть своевременными, у таких специалистов более строгие сроки, чем у графических дизайнеров в рекламе и маркетинге.

Большинство программ бакалавриата включают курсы по развитию раскадровки, теории цвета, анимированной графике, 2-D и 3-D анимации, звуковому дизайну, типографике, цифровому рисованию и редактированию. Студенты также приобретают навыки верстки, художественной подготовки и просмотра. Здесь Chron подробно описывает обязанности графического журналиста в зависимости от размера компании.

Экологическая отчетность

Эта профессия включает в себя выявление и выявление угроз здоровью планеты, таких как незаконная утилизация отходов, химическое оружие, глобальное потепление и генетически модифицированные культуры. Писатели также обращают внимание на защитников природы в историях, представляющих интерес для людей.

Экологическая журналистика отличается от пропаганды и активизма тем, что общение основано исключительно на фактах и ​​придерживается нейтральной позиции. Репортеры проводят глубокие исследования практик, нарушающих и наносящих вред экосистемам.Такие профессионалы путешествуют по миру, повышая осведомленность с помощью различных форматов печати и вещания, включая научные журналы и документальные фильмы. Кандидаты на вакансии должны быть гибкими, легко переключаться между задачами и в сжатые сроки.

Программы бакалавриата основаны на биологии и науках о Земле. Курсы учат, как находить достоверные источники, обнаруживать скрытые факты, интерпретировать статистику, писать рассказы, проводить интервью, делать фотографии и составлять графики. Чрезвычайно важно писать и говорить кратко, в терминах, понятных среднему человеку.Студенты также узнают об актуальных юридических и политических проблемах.

Журнал Журналистика

Этот жанр письма отличается от репортажей, основанных на фактах, по нескольким причинам. Журналистика включает в себя элементы художественной литературы, такие как сюжет, персонажи и сцены. Он также содержит подробные описания людей и мест. Хотя журнальные новости основаны на исследованиях, они также созданы для того, чтобы быть развлекательными. Соответственно, этот стиль письма называется «творческой научной фантастикой».

Журналисты журнала работают в потребительских и отраслевых изданиях, привлекая интерес читателей с помощью драматургии.Истории могут быть рассказами или интервью реальных людей, включая цитируемые диалоги. Протокол позволяет авторам делиться своими мнениями при условии, что они основаны на достоверной информации.

Угол наклона журнала может быть структурированным аргументом или острым вопросом. В отличие от четко написанных газетных статей, содержание журнала может содержать сленг и местный жаргон, придавая им непринужденный тон. Текст также может сопровождаться фотографиями и рекламой.

Работодатели отдают предпочтение авторам со степенью бакалавра или магистра журналистики.Возможности трудоустройства имеются в большом количестве для штатных сотрудников и внештатных писателей как в печатных, так и в онлайн-журналах. Наряду с творческими навыками письма профессионалы должны уметь подтверждать информацию и корректировать. Среди специализаций, доступных для получения степени журналистики, очень популярно написание журналов.

Звездный рассказчик

Вы заметили, что некоторые из этих полей перекрываются? Например, фотожурналистика — это специальность, посвященная спортивным репортажам и экологической литературе. Графический дизайн может быть составной частью всех пяти жанров.Таким образом, даже если вы специализируетесь в одной области, вы можете претендовать на работу в нескольких журналистских профессиях.

Другими популярными специальностями, доступными для получения степени журналистики, являются глобальная журналистика, связи с общественностью и реклама, а также политическая журналистика. Во всех секторах работодатели ищут кандидатов с яркими стажировками и интересным портфолио, включая образцы их наиболее впечатляющих работ.

Связанные ресурсы:

Различные виды журналистики

Журналистика помогает объяснять события, которые влияют на нашу жизнь, и развивается в различных формах и стилях.В каждой журналистской форме и стиле используются разные методы и разные статьи для разных целей и для разных аудиторий. Существует пять основных типов журналистики: расследования, новости, обзоры, колонки и написание статей.

Какая форма журналистики вас интересует?

Следственный

Журналистские расследования направлены на раскрытие правды о конкретном предмете, человеке или событии. В то время как журналистские расследования основаны на базовом принципе, лежащем в основе всей журналистской проверки и точного представления фактов, журналисты-расследователи часто должны работать с отказывающимися от сотрудничества или упорными источниками, которые не желают разглашать информацию.Известные журналистские расследования, такие как раскрытие Бобом Вудвордом и Карлом Бернстайном Уотергейтского скандала, могут перевернуть основные институты и существенно повлиять на общественную жизнь.

Новости

Новостная журналистика проста. Факты передаются без излишеств и толкований. Типичная новость часто представляет собой заголовок с достаточным объяснением, чтобы сориентировать читателя. Новостным статьям не хватает глубины тематического сюжета или вопрошающего подхода, характерного для журналистского расследования.Напротив, они прямо, точно и беспристрастно передают обществу факты, события и информацию.

Обзоры

Отзывы частично основаны на мнении, а частично на фактах. Обзор должен выполнять две задачи: во-первых, точно описывать или идентифицировать рассматриваемый предмет, а во-вторых, давать разумное и информированное мнение о предмете, основанное на исследованиях и опыте.

Колонны

Колонки основаны прежде всего на личности автора, что позволяет ему или ей писать о предметах в индивидуальном стиле.Авторы колонок могут использовать юмористический подход или специализироваться на определенной предметной области или теме. Для обозревателей важно развивать свой собственный голос, который узнаваем их читатели. Колумнисты могут интерпретировать события или проблемы или писать о своем личном опыте или мыслях. Колонки обычно публикуются еженедельно.

Написание функций

Написание статей обеспечивает объем, глубину и интерпретацию тенденций, событий, тем или людей. Функции нацелены не только на тщательное изучение темы путем проведения интервью с многочисленными экспертами или ключевыми фигурантами, но и на то, чтобы предложить ранее невиданную точку зрения на событие, проблему или человека.Написание статей обычно получает престижные награды, если им удается достичь этой цели. В статьях обычно содержится наибольшее количество слов среди всех типов журналистики.

Если вы заинтересованы в изучении любой из этих различных форм журналистики, существует ряд курсов по журналистике. Курсы журналистики обучают разнообразным журналистским, этическим и исследовательским навыкам, которые составляют основу всей журналистики. Курсы письма также помогут начинающим журналистам улучшить свое понимание письменного слова.Если вы любите слова и искренне интересуетесь окружающим миром, то журналистика может стать для вас карьерой.

Какой вид журналистики вас интересует?

Исследования журналистики в США


Журналистика — отличная карьера для студентов с глубоким пониманием и глубоким любопытством. Это индустрия отвечает за точное, справедливое и быстрое распространение новостей и охватывает все типы социальных сетей. Иностранным студентам, желающим изучать журналистику в США, нужно будет хорошо работать в напряженных условиях. сроки, отличные письменные навыки и любознательный характер.

Охватывая широкий спектр стилей письма и проблем, журналистика привлекает студентов из самых разных слоев общества. Студенты, желающие изучать журналистику в США, должны убедиться, что школа, в которую они поступают, предлагает курсы журналистики. по специальности по выбору. Специальности включают тележурналистику — на радио или телевидении; Распечатать журналистика — включая газеты и журналы; онлайн-журналистика, в том числе интернет-газеты, блоги и другие социальные сети; или фотожурналистика.

Выберите школу

Приличные программы бакалавриата и магистратуры можно найти по всей стране. При поиске берите хороший посмотрите на местоположение. Получение опыта — и установление связей с новостными агентствами и журналистами отрасли — в то время как продолжение учебы в школе является большим преимуществом, особенно для иностранных студентов, желающих работать в США после выпускной. Студенты, заинтересованные в стажировке или работе в конкретном новостном агентстве, должны исследовать школы, где что стажировка основана.Точно так же студенты, заинтересованные в отчетности для конкретной отрасли, могут захотеть придерживаться школы рядом с головным офисом этой отрасли: например, технологическая база находится в Кремниевой долине недалеко от Сан Франциско, политика в районе Вашингтона, округ Колумбия, и финансы в Нью-Йорке.

Некоторые ведущие школы журналистики (или j-school) включают первую в мире школу журналистики, открытую в 1908 г. Университет Миссури, UNC Chapel Hill в Северной Каролине, который предлагает комбинированные программы в области бизнеса, науки, здравоохранения или права для лучшей подготовки студентов хочет заниматься журналистикой в ​​этих отраслях; или самый известный Колумбийский университет, расположенный в самом центре издательской индустрии в Нью-Йорке. Йорк Сити.Известный своими программами по журналистике для выпускников, он не предлагает степень бакалавра журналистики.

Требования к приложениям

В дополнение к требованиям, предъявляемым к американским гражданам, иностранные студенты, желающие изучать журналистику в США. могут попросить дополнить свои заявки следующими данными:

  1. TOEFL (Тест по английскому как иностранному) или IELTS (международный английский язык Система тестирования) баллы; в большинстве случаев они требуются только для студентов, родным языком которых не является английский.Имейте в виду, что приемные комиссии ищут студентов, хорошо владеющих английским языком. Журналистика очень тяжело пишет, и эти оценки должны это отражать.
  2. английских переводов любых расшифровок стенограмм или написания сэмплов / клипов.
  3. Подтверждение наличия достаточных средств для покрытия общих расходов на обучение в школе в США. Это может быть выписка из банка или официальная форма, предоставленная школой. В некоторых случаях это необходимо только после принятия.

Структура курса

В США получение степени бакалавра журналистики длится четыре года, а по окончании обучения студенты получают либо степень бакалавра журналистики. Бакалавр наук (BS) или Бакалавр искусств (BA). Студенты начнут с основных курсов журналистики, таких как письмо, репортаж, редактирование, право СМИ, история журналистики и этика. Чтобы получить практику, профессора ожидают, что студенты будут работать за пределами класса и сообщать о проблемах в обществе и / или школе для выполнения заданий в классе.Как только эти основы освоены, студенты будут сосредоточены на области своих интересов и пройдут курсы журналистики, адаптированные к их специальности — например, в фотожурналистике, написании журналов или газет.

Тем не менее, хороший журналист — разносторонний журналист, и большинство курсов журналистики не являются профессионалами. связанные с журналистикой. Ожидается, что в дополнение к курсам, упомянутым выше, студенты получат широкую базу знания в области искусства и гуманитарных наук — студенты могут выбирать уроки истории, литературы, естествознания, философии, религия, искусство и т. д.Студенты-журналисты также могут подумать о том, чтобы получить двойную специализацию по другому предмету. Имея опыт в другой области, например, в политической науке, может заинтересовать студента в освещении политики. гораздо более осведомленными, а также дать им более конкурентоспособное резюме при поиске работы после окончания учебы.

Единственное, что сделает хорошего журналиста лучше, — это практика, и во многих школах требуется, чтобы учащиеся завершили Стажировка. J-школы помогут студентам найти работу, но если стажировка находится в другом городе Студенты обязаны найти и оплатить жилье.

Кроме того, воспользуйтесь преимуществами университетской газеты, журнала, радио или радиостанции. Они присутствуют на почти в каждом колледже или университете по всей стране, и это важный и доступный способ получить опыт.

Иностранные студенты, желающие получить степень магистра, могут рассчитывать на дополнительные 1-2 года обучения. В то время как степень бакалавра является обязательным условием, потенциальным аспирантам не нужно получать степень бакалавра журналистики, чтобы быть рассматривается для программы получения степени по журналистике.

Возможности карьерного роста

Журналистика не обязательно означает карьеру в журналистских расследованиях — на самом деле, эта работа, хотя и не недостижимы, ограничены и очень избирательны. Карьерные перспективы для журналистов разных специальностей разнообразны и включают:

  • Репортер
  • Иностранный / военный корреспондент
  • Редактор
  • Автор
  • Копирайтер
  • Технический писатель
  • Спортивный комментатор
  • Blogger
  • Фотокорреспондент
  • Ведущий новостей программы
  • Радиокомментатор
  • Профессор журналистики и коммуникаций
  • Специалист по связям с общественностью

Программы журналистики

Посетите страницу Study in the USA School search, чтобы найти школы, предлагающие программы обучения журналистике.

Найдите школы сейчас

Избранные школы с программами журналистики

Избранные школы с программами журналистики



Узнайте больше об изучении журналистики в США, прочитав наши Сборник растущих статей:

Работа специализированного мультимедийного журналиста в Канзас-Сити, Миссури,

KSHB — Специальный мультимедийный журналист

KSHB-TV 41 Action News, филиал NBC, расположенный в Канзас-Сити, штат Миссури, ищет опытного динамичного специализированного мультимедийного журналиста.Собирает и анализирует сложную информацию о важных событиях, опираясь на критические отношения с местными новостными агентствами. На эту должность будут полагаться, прежде всего, для рассказов о расследованиях потребителей и / или специализированных заданий.

Основные виды деятельности

  • Получает задание или оценивает новости и советы по новостям для разработки идей для сюжетов.
  • Собирает и проверяет фактическую информацию об историях посредством интервью, наблюдений и исследований.
  • Организует материал, определяет уклон или акцент и пишет статьи в соответствии с установленным редакционным стилем и стандартами формата.
  • Снимает видео и фотографии для иллюстрации историй.
  • Редактирует или помогает в редактировании видео для всех мультимедийных платформ.
  • Появляется в телевизионной программе во время записи интервью или закадрового комментария.
  • Предоставляет прямые репортажи с места события или мобильного вещателя.
  • Работайте вместе с фотографом, которому поручена работа над историей, если таковой назначен.
  • Содействовать продюсеру новостей в подготовке выпуска новостей.
  • Помощь онлайн-сотрудникам в подготовке мультимедийных историй.
  • Отчитывайтесь, пишите, записывайте качественный визуальный контент, редактируйте и создавайте истории для нескольких платформ в установленные сроки, таких как Интернет и цифровые каналы.

Образование и опыт / Сертификаты

  • Степень бакалавра тележурналистики или родственная степень или эквивалентный год опыта
  • Опыт работы минимум два года

Навыки и способности

  • Требуется компьютерная грамотность, включая компьютерные системы отделов новостей.
  • Предпочтительны видеосъемка и нелинейный монтаж.
  • Знание оборудования камеры вещательного качества.
  • Редактируйте видео на монтажных системах Final Cut Pro или аналогичном оборудовании.
  • Сильные навыки письма в стиле вещания и AP.
  • Умеет размещать контент на различных веб-сайтах.
  • Целеустремлен и способен работать в быстро меняющейся среде с соблюдением сроков.

Рабочая среда

  • Действующие водительские права, хороший водительский стаж и свидетельство о страховании с указанием требуемых компанией страховых лимитов.
  • Должен быть в состоянии поднять 40 фунтов.

О компании

Компания

(NASDAQ: Компания) обслуживает аудиторию и бизнес через растущий портфель местных и национальных медиа-брендов. Компания имеет 33 телеканала и является одним из крупнейших независимых владельцев телеканалов в стране. Компания управляет рядом национальных журналистских и информационных компаний, включая Newsy, национальную новостную сеть нового поколения; лидер индустрии подкастов Stitcher; быстрорастущие национальные сети вещания Bounce, Grit, Escape и Laff; и Triton, мировой лидер в области цифровых аудиотехнологий и услуг измерения.Компания производит оригинальные программы, в том числе «Пиклер и Бен», управляет отмеченным наградами отделом новостей по журналистским расследованиям в Вашингтоне, округ Колумбия, и является давним стюардом компании National Spelling Bee. Основанная в 1878 году, компания на протяжении десятилетий придерживалась девиза: «Дайте свет, и люди найдут свой путь».

Как работодатель, предоставляющий равные возможности трудоустройства, Компания и ее аффилированные лица не допускают дискриминации при принятии решений о приеме на работу по признаку расы, пола, сексуальной ориентации, пола, цвета кожи, религии, возраста, генетической информации, состояния здоровья, инвалидности, семейного положения, гражданства. или национальное происхождение, и членство в армии, или статус ветерана, или на любом другом основании, которое противоречило бы любому применимому федеральному, государственному или местному законодательству.Кроме того, компания сделает разумные приспособления для квалифицированных лиц с известными ограниченными возможностями, если это не приведет к чрезмерным трудностям для компании.

Магистр журналистики / Магистр общественного здравоохранения с Высшей школой журналистики

Трехлетний магистр здравоохранения / MJ позволяет студентам объединить свои интересы в области общественного здравоохранения, журналистики, коммуникаций и средств массовой информации. Программа предназначена для подготовки специалистов общественного здравоохранения, которые являются эффективными специалистами по работе со СМИ и коммуникаторами, а также журналистов, обладающих подготовкой и знаниями, необходимыми для освещения вопросов общественного здравоохранения и медицины для онлайн, печати, вещания и других медиа-платформ.

Студенты выбирают одну из четырех сфер общественного здравоохранения (гигиена окружающей среды, инфекционные заболевания, эпидемиология / биостатистика, здоровье и социальное поведение) и одновременно развивают свои навыки отчетности и мультимедийные навыки. Программа исследует, как общественное здравоохранение и журналистика пересекаются и влияют друг на друга, и готовит выпускников к работе в различных сферах общественного здравоохранения, СМИ и журналистики.

Мы настоятельно рекомендуем всем потенциальным кандидатам ознакомиться с учебными программами по общественному здравоохранению и журналистике и соответствующими материалами перед заполнением заявки.Для получения дополнительной информации о программе посетите веб-сайт Высшей школы журналистики Калифорнийского университета в Беркли.

Прием

Вам нужно будет заполнить два отдельных заявления: одно для Школы общественного здравоохранения с использованием системы SOPHAS, а второе для Высшей школы журналистики. Заявки рассматриваются двумя школами отдельно, поэтому возможно, что некоторые поступающие в MPH / MJ будут приняты на одну программу, а не на другую.

В целях общественного здравоохранения Заявление о целях и Заявление о личной истории онлайн-приложения SOPHAS должно быть четким и кратким, и ни одно из них не должно превышать 750 слов.Заявления должны быть сосредоточены на том, почему вас интересует конкретная выбранная вами программа MPH (здоровье и социальное поведение, эпидемиология / биостатистика, инфекционные заболевания и науки о здоровье окружающей среды), а также на вашем желании совместить эту программу с обучением журналистам. Ваши рекомендательные письма для приложения общественного здравоохранения должны касаться ваших навыков, опыта и целей в области общественного здравоохранения, а также вашего интереса и способности общаться и писать о проблемах общественного здравоохранения.

Что касается приложения для журналистики, ваше Заявление о целях и Заявление о личной истории могут пересекаться с версиями по общественному здравоохранению, но должны быть сосредоточены на ваших журналистских и писательских интересах и навыках, а также на том, почему компонент общественного здравоохранения важен для ваших профессиональных целей. Рекомендательные письма для заявки на журналистику должны исходить от журналистов, редакторов или других лиц, знакомых с вашими журналистскими навыками, а также с вашим интересом к репортажам о состоянии здоровья; вполне нормально привлечь к работе специалиста по общественному здравоохранению, знакомого с вашей работой.Вам также нужно будет включить в заявку три статьи из журналистики. Информационные бюллетени по политике в области общественного здравоохранения, пресс-релизы, брошюры по программам и аналогичные материалы не считаются журналистскими материалами для целей заявки.

Поскольку на первом этапе процесса принятия решения два отдельных заявления рассматриваются двумя отдельными приемными комиссиями, мы настоятельно рекомендуем вам проконсультироваться с сотрудниками приемных комиссий как из выбранного вами департамента здравоохранения, так и из школы журналистики.В частности, консультанты по приему в школе журналистики могут помочь вам решить, какие письменные образцы укрепят ваше заявление.

Для получения дополнительной информации:

Посетите веб-сайт Школы журналистики Калифорнийского университета в Беркли

Журналистика | Университет Вилланова

Специализация «Журналистика» предлагает студентам серию курсов, в которых особое внимание уделяется теоретическим и практическим подходам к изучению журналистики. Вы узнаете о создании и производстве новостей, навыках написания и репортажа, о том, как понимать свою аудиторию и как критически оценивать новости.Это дает вам отличный фон для карьеры журналиста, репортера, ведущего, спортивного обозревателя, обозревателя, редактора, продюсера или руководителя отдела новостей.

Обзор учебной программы

После завершения вводных курсов по специальности вы выберете из серии теоретических курсов, которые начнут закладывать основу для ваших курсов по журналистике. На продвинутом уровне вы пройдете Введение в журналистику, которое предлагает широкий обзор области. Это предварительное условие для прохождения специализированных тематических курсов и курсов повышения квалификации, таких как радиовещательная журналистика, мультимедийная журналистика, спортивная журналистика, журналистская практика и написание статей.Эти продвинутые курсы предлагают более целенаправленный охват и позволяют настроить учебную программу в соответствии с вашими личными интересами. Вы также должны пройти по крайней мере один курс по производству средств массовой информации, а другой — из другой области. Как и в случае с другими специализациями, вы пройдете исследовательские курсы и курс проекта для руководителей высшего звена. Студенты, специализирующиеся на журналистике, также должны пройти стажировку. Пожалуйста, смотрите подробную учебную программу ниже.

Вводные курсы (уровень 1000)

Студенты должны пройти 2 обязательных вводных курса:

  • COM 1000 — Обзор коммуникационных исследований
  • COM 1100 — публичные выступления

Теоретические курсы (уровень 2000)

Студенты должны пройти два (2) теоретических курса из следующих:

  • COM 2340 — Теории визуальной коммуникации и культуры
  • COM 2300 — Теории массовой коммуникации
  • COM 2200 — Теории риторики
  • COM 2240 — Теории исполнительских исследований
  • COM 2280 — Теории убеждения

Курсы продвинутых тем (уровень 3000)

Студенты должны сначала закончить следующий класс:

  • COM 3360 — Введение в журналистику

Затем студенты должны выбрать два (2) дополнительных курса журналистики из следующих:

  • COM 3361 — Журналистская практика
  • COM 3363 — Радиовещательная журналистика
  • COM 3365 — Спортивная журналистика
  • COM 3366 — Мультимедийная журналистика
  • COM 3367 — Специальные темы по журналистике
  • Чередование предлагаемых курсов, включая публикацию журналов и написание статей, гуманитарную журналистику, научную и экологическую журналистику.

Студенты должны выбрать один (1) курс Media Production уровня 3000. честолюбивых журналистов поощряют, чтобы взяли более одного из них (или удвоили специализацию на производстве СМИ), чтобы заполнить свое резюме; однако они необходимы , чтобы принять одно из следующего:

  • COM 3321 — Дизайн интерактивных медиа I
  • COM 3308 — Производство цифровых изображений
  • COM 3301 — Введение в производство фильмов и видео

Студенты должны выбрать один (1) дополнительный курс 3000 уровня из третьей области специализации.

Студенты должны выбрать один (1) дополнительный курс уровня 3000 в любой области специализации .

Начинающим журналистам рекомендовано (но не обязательно), чтобы выбрать два из следующих курсов:

  • COM 3201 — Риторика и социальная справедливость
  • COM 3202 — Риторика, идентичность и конфликты
  • COM 3203 — Закон и политика в области связи
  • COM 3240 — Производительность для социальных изменений
  • COM 3351 — СМИ и общество
  • COM 3353 — СМИ и политика
  • COM 3460 — Связи с общественностью
  • COM 3245 — Голос и дикция
  • COM 3352 — СМИ и технологии
  • COM 3355 — Медиа эффекты
  • COM 3356 — Аудитории СМИ
  • COM 3444 — Интервью
  • COM 3461 — Реклама

Курсы углубленных исследований (уровень 4000)

Студенты должны взять один (1) из следующего:

  • COM 4001 — Качественные исследования в COM
  • COM 4002 — Количественные исследования в COM

Курс Capstone (уровень 5000)

Студенты должны пройти курс Capstone:

  • COM 5050 — Старший пр.

Требования к стажировке

Студенты также должны пройти стажировку по журналистике для этой специализации.Стажировка должна быть одобрена ассоциированным факультетом.

Специализация в области здравоохранения, окружающей среды и науки — Medill

Специализация «Здоровье, окружающая среда и наука», от последних медицинских исследований до реформы здравоохранения и изменения климата, готовит будущих журналистов к освещению самых горячих тем. Сосредоточение внимания Medill на репортажах предоставляет инструменты, необходимые для освещения этого динамичного, сложного и многогранного ритма города мирового класса Чикаго, с возможностями для изучения историй в Андах, Новой Зеландии и других горячих точках окружающей среды.

О специализации

Специализация «Здоровье, окружающая среда и наука» — от последних новостей об экологических кризисах и нормативных актах до сообщений потребителей о достижениях в медицине и реформе здравоохранения — дает журналистам прочную основу для понимания того, как эти проблемы затрагивают столь многие области.

Специализация «Здоровье, окружающая среда и наука» начинается в летнем квартале.

Почему здоровье, окружающая среда и наука?

Возможности карьерного роста в медицинских и научных СМИ расширяются, поскольку читатели и зрители ищут информацию о достижениях медицины, федеральной реформе здравоохранения и изменениях в окружающей среде, а также о том, как эти проблемы влияют на их повседневную жизнь.Высокий спрос на журналистов, которые могут объяснить эти сложные темы легкими для понимания способами.

Что я узнаю?

В Medill вы будете учиться у опытных преподавателей, которые видели, как с годами охват этой специализации растет и развивается. Они научат вас использовать новейшие технологии, чтобы сообщать о последних новостях, тенденциях и особенностях, связанных со здоровьем, окружающей средой и наукой. Вы будете анализировать данные, интервьюировать источники и раскрывать интересные истории, когда будете писать репортажи для Medill News Service, где ваши истории будут подбираться партнерскими организациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *