- АРАНЖИРОВКА — это… Что такое АРАНЖИРОВКА?
- Что такое аранжировка и в чём её важность?
- Что такое аранжировка в музыке? |
- Аранжировка музыки — введение
- 10 коротких советов начинающим музыкантам о работе с аранжировкой — SAMESOUND
- Аранжировка песен | Школа Viva Harmony
- Что такое аранжировка?
- Расположение | музыка | Britannica
- Аранжировка (музыка) — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
- Что такое договоренность?
- Искусство аранжировки песни
- Секрет аранжировки музыки: положите инструмент!
- В чем разница между композицией и аранжировкой?
- Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com
АРАНЖИРОВКА — это… Что такое АРАНЖИРОВКА?
аранжировка — и, ж. arranger. 1. Переложение музыкального произведения, написанного для одного состава инструментов или голосов, для исполнения другим составом инструментов или голосов. БАС 2. 2. Облегченное изложение музыкального произведения для исполнения… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
АРАНЖИРОВКА — переложение. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. аранжировка (фр. arranger букв. приводить в порядок, устраивать) 1) переложение муз. произведения, приспособленное для исполнения на другом муз … Словарь иностранных слов русского языка
аранжировка — подчистка, гармонизация, инструментовка, полировка, переложение, составление Словарь русских синонимов. аранжировка сущ., кол во синонимов: 7 • гармонизация (2) • … Словарь синонимов
АРАНЖИРОВКА — (от франц.
АРАНЖИРОВКА — АРАНЖИРОВКА, аранжировки, жен. (муз.). Действие по гл. аранжировать. || Аранжированное произведение. Симфония в аранжировке для фортепиано. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
аранжировка — АРАНЖИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., что (спец.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
аранжировка — и; ж. 1. Переложение музыкального произведения для исполнения на другом инструменте или другим составом инструментов, голосов. А. оркестрового произведения для фортепиано. Пьеса в чьей л. аранжировке. Делать аранжировку чего л. 2. Искусство… … Энциклопедический словарь
Аранжировка — музыкальная (от фр. arranger приводить в порядок, устраивать) искусство подготовки и адаптации музыкального произведения для представления его в форме, отличной от первоначальной. Отличается от оркестровки тем, что допускает применение… … Википедия
аранжировка — и, ж., муз. 1) Переложение музыкального произведения для исполнения на другом музыкальном инструменте или другим составом инструментов или голосов. Аранжировка оркестровой пьесы для фортепьяно. 2) Облегченное изложение музыкального произведения… … Популярный словарь русского языка
Аранжировка — (от нем. arranger, букв. приводить порядок) 1) зафиксированная в нотациии переработка фактуры муз. соч. для исполнения иным (по сравнению с первоначально предусмотренным автором) способом, напр., облегченное изложение технически трудной пьесы для … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Что такое аранжировка и в чём её важность?
В музыкальном мире термин «аранжировка» имеет несколько значений.
Во-первых, аранжировка представляет собой изменения в темпах, ритме или размере музыкального произведения. Она может менять его стилевую окраску, тембры, а в некоторых случаях изменения касаются и даже самой авторской мелодии.
Процесс аранжировки может зайти настолько далеко, что первоначальная музыкальная основа будет кардинально изменена. Однако даже в этом случае оригинальное произведение, созданное композитором, сохраняет некий образ, отпечаток, мысль, что-то присущее только ему. В этом значении аранжировка – это переработка уже готовой работы.
Во-вторых, процесс аранжировки может быть созвучен работе композитора. В этом случае при наличии одной линии солирующего инструмента или вокала сочиняются партии для остальных инструментов. Ведь с самого начала в музыкальном произведении присутствуют только мелодия и гармония, а в процессе аранжировки эта мысль обретает форму.
И, в-третьих, под аранжировкой очень часто понимают то, что получилось в результате описанных выше процессов.
Многие музыканты не осознают важность аранжировки. Они не понимают, что аранжировка настолько же важный элемент работы над музыкальным произведением, как и композиция. От качества аранжировки зависит практически все звучание произведения.
Для качественной аранжировки недостаточно просто придумать партии для разных инструментов, нужно еще и выбрать эти инструменты, правильно расположить партии по тесситуре, найти нужное сочетание тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции.
Кроме всего прочего, именно аранжировка определяет общее звучание группы или отдельного исполнителя. Все корифеи сцены имеют свой звук, в основе которого лежат определенные приемы аранжировки, которые формируют уникальный музыкальный почерк исполнителя.
Первоначально песня, зародившаяся в уме композитора, имеет вид фортепьянной партии или порой даже просто напетого мотива. Аранжировка же способна выгодно выделить ее среди массы похожих, подарить ей какую-то изюминку, фишку. Правильно подобранные тембры и стилистические ходы могут помочь достучаться до сердец именно той аудитории, на которую и была рассчитана песня.
Музыка в процессе аранжировки становится более многогранной и приобретает свое настроение, которое потом обязательно передастся слушателю. Работая со звуком, ритмом, темпом и гармонией можно красиво воплотить в жизнь идею, сделать ее более доступной и понятной аудитории.
Успех того или иного музыкального произведения зависит от аранжировки иной раз больше чем от самой музыки. Часто песня стает хитом и приобретает всенародную любовь именно благодаря интересной аранжировке, которая во многом определяет коммерческий успех музыкальной композиции.
Даже самая непритязательная мелодия в результате грамотной аранжировки может засверкать новыми красками, приобрести новые грани и получить новую жизнь. А красивую и законченную композицию она способна вознести на еще высший уровень и сделать ее еще более привлекательной для слушателя и востребованной на музыкальном рынке.
Вот, что такое аранжировка и в чём её важность.
______________________
Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!
Что такое аранжировка в музыке? |
Аранжировка представляет собой обработку исходной музыкальной идеи, ее адаптация к подаче слушателю. Простыми словами, это определение общей стилистики музыкальной композиции, выбор подходящих инструментов, запись всех партий и т. д.
Как сделать аранжировку?
Создания аранжировки предполагает выполнение следующих задач:
- создание гармонии и мелодии;
- инструментовка;
- аранжировка;
- запись готового результата.
Аранжировка позволит расставить грамотные акценты, добавить необходимые партии, удалить все ненужные элементы. В результате песня получит завершающей вид, останется только её записать.
Суть аранжировки в современной музыке не оценить сложно, поскольку на сегодня имеется огромное количество стилей и приемов, есть определенные направления, в которых без такой обработки обойтись просто невозможно. Создать качественный музыкальный материал без хорошей ритмической основы, работы с мелодией, гармонией, выстраиванием линии баса не получится.
Виды аранжировок
Существует множество стилей аранжировок, которые зависят от жанра композиция.
Жанр — это основополагающий фактор, определяющий будущую форму композиции, поскольку её можно наполнить многочисленными слоями синтезаторов, ударных и прочих инструментов. В каждом случае плотность инструмента будет играть ключевую роль в окончательном оформлении звука и общей стилистики.
Помимо этого, каждый стиль аранжировки содержит свой метод распределения голосов на инструменты. Поэтому в подобной задаче не обойтись без квалифицированной помощи настоящего профессионала.
Заказать качественную аранжировку
Наша студия звукозаписи «8 Нота» выполняет профессиональную аранжировку на заказ, гарантирует отличный результат работы, а также выгодные условия сотрудничества.
Важно знать, что авторским правом охраняются не только оригинальные музыкальные произведения, но и аранжировки. Поэтому мы передадим права на аранжировку каждому клиенту.
Обращайтесь в нашу студию, чтобы записать лучшую аранжировку. Наши специалисты помогут согласовать стиль, темп, размер, тональность и структуру будущей композиции, обсудят все нюансы, утвердят окончательную стоимость работы. Наши аранжировщики имеют огромный опыт работы, гарантируют отличный результат сотрудничества.
Аранжировка музыки — введение
Бесплатный видеокурс по аранжировке https://study-music.ru/arrangingЭтим уроком начинаю серию статей и видеоуроков, представляющих собой краткий обучающий курс по основам аранжировки, который даст ответ на этот и многие другие вопросы, с которыми сталкивается музыкант, решивший стать аранжировщиком.
Поскольку объем данного курса будет ограничен 10-15 уроками, то здесь будут затронуты только общие основы и приемы аранжировки, необходимые для того, чтобы начать свой путь в этом замечательном искусстве. Однако предполагается, что Вы уже имеете некоторое представление о вопросах композиции, инструментовки, формообразования (или прошли один из моих курсов). Поэтому о них я буду упоминать лишь косвенно.
Все приемы, которые будут рассматриваться, охватывают максимально возможное количество стилей (за редким исключением), поэтому информация будет полезна широкому кругу музыкантов.
Понятие аранжировка происходит от французского слова arranger, которое означает «приводить в порядок». А музыкант создающий аранжировки соответственно называется аранжировщиком:)
Само по себе искусство аранжировки находится где-то посередине, между инструментовкой (оркестровкой) и композицией.
В чем разница?
Инструментовка предполагает переложение уже законченного произведения для другого инструмента (или ансамбля). Правила инструментовки довольно просты, их может освоить каждый. По сути, это ремесло, которое не требует наличия таланта композитора, а только знание необходимых формул.
Композиция – это сочинение музыки. И это, по всей видимости, самое условное определение в музыкальном знании, потому что, исходя из него, композитором можно считать и дворового поэта самоучку, написавшего 100500 песен под три аккорда и Шостаковича. Тем не менее, композиция предполагает создание музыки из ничего. Однако композитора никто не обязывает сочинять музыку в том или ином виде, он не ограничен в выборе выразительных средств.
Теперь представим такую картину: композитор сочинил песню и записал ее на ноты примерно в таком виде:
По такой записи не понятно, какой состав должен исполнять такую музыку, в каком стиле она должна быть изложена, какая форма, даже гармония в таком не может быть использована для исполнения.
Задача аранжировщика решить все эти задачи и аранжировать песню.
Аранжировщик музыки (англ. arranger) — музыкант, обладающий композиторскими навыками, который обрамляет мелодию в музыкальную фактуру. Взяв за основу одно-двух голосную мелодию с обозначенной гармонией, созданную композитором, аранжировщик сочиняет партии для всех инструментов, начиная с ударных и заканчивая струнной группой оркестра.
Также аранжировщик может менять гармонию, форму и даже мелодию. Всё зависит от функциональности этих элементов, изначально заложенной композитором. Например, если мелодия песни не является якорем (т.е. яркой запоминающейся), то аранжировщик может заменить ее на более выразительную, сохраняя образный строй произведения. От музыкального вкуса и таланта аранжировщика целиком зависит стилевое направление и убедительность звучания музыкального произведения. Многие композиторы самостоятельно аранжируют свои произведения, с целью, как можно точнее реализовать задуманную идею.
Буквально еще 10 лет назад работа аранжировщика состояла в записывании всех партий в партитуру, после чего музыканты разучивали ее и только тогда аранжировщик мог оценить свою работу.
Сегодня работа аранжировщика напрямую связана с компьютером. Не нужно ждать месяцы репетиций, когда музыканты разучат композицию. Достаточно написать миди партию и вы сможете слушать Вашу аранжировку в любой момент.
Исходя из этого, я буду использовать двойной подход при объяснении нотации. Стандартный нотный и миди-piano roll. Такой подход позволит Вам с легкостью перейти с нотной записи на компьютер и наоборот.
Почему важно уметь записывать Ваши аранжировки нотами. Для начал прочитайте статью о необходимости знать теорию .
Дело в том, что работа в секвенсорах воспитала уже, наверное, целое поколение музыкантов, которые не могут создать аранжировку на нотном листе или в голове. Это также плохо, как группа, которая не может создать аранжировку в отрыве о своих инструментах. Аранжировка это свободное искусство, которое не терпит ограничений, поэтому в качестве упражнения делайте иногда работу на нотном листе, и Вы удивитесь тому, какие неожиданные решения это принесет.
Роль аранжировки в современной музыке сложно переоценить, существует невообразимое количество стилей и приемов аранжировки . Есть целые направления музыки, в которых отсутствие аранжировки невозможно, т.е., по сути, аранжировка в такой музыке первична и, как правило, может появиться раньше музыки и слов (например, хард-рок,trash и т.п.).
Перед тем как начать, посмотрим на основные элементы аранжировки. Начинающему аранжировщику достаточно научиться работать с четырьмя из них
- Создание ритмической основы (работа с ритм секцией)
- Выстраивание линии баса
- Работа с мелодией
- Работа с гармонией
В рамках этого курса данный направления будут приоритетными.
Аранжировка 101 — Ритм -секция (тренинг)
10 коротких советов начинающим музыкантам о работе с аранжировкой — SAMESOUND
Работа над аранжировкой — не менее важный процесс, чем написание самой музыки. Правильное наполнение песни элементами способно превратить обычные музыкальные зарисовки в настоящие хиты, в то время как плохие аранжировки могут убить даже самые лучшие идеи. SAMESOUND.RU дает несколько советов о работе над аранжировкой, которые помогут принять правильные решения, разнообразить текущие проекты и попросту заставят задуматься.
1 Учись у профессионалов
Боб РокПослушайте свои любимые треки и подумайте, что придает их аранжировке тот самый шарм. Когда список фаворитов кончится, послушайте что-нибудь совершенно другое. Главное здесь не загонять себя в рамки одного стиля. Чем больше разной музыки вы слушаете, тем легче работать с аранжировкой: в любой момент времени этот багаж знаний подскажет, что можно добавить в текущий проект.
2 Будь самокритичен
Бывают случаи, когда мы добавляем в аранжировку какой-то новый элемент и испытываем невероятный эмоциональный подъем от этого, представляя как все удивляются нашей гениальности. В такие моменты полезно сделать пару шагов назад и проанализировать уже проделанную работу. Скорее всего новшества портят аранжировку.
Когда нам кажется, что какой-то элемент обязательно нужен треку, важна трезвость ума и отсутствие самолюбия. Реально оцените пользу от последних изменений и без зазрений совести выбросьте все лишнее. Да, идея была крутая, но не для этой песни.
При работе с аранжировкой иногда лучше не усердствовать с необычными ходами, а сделать что-то предсказуемое. Пусть в куплет играет только бас и ударные, а в припеве вступают все инструменты — люди ждут такого развития событий. Порой разочарование от неоправданных ожиданий может сильно испортить впечатление от песни, какой бы классной она не была. Применяя нестандартные решения, нужно быть уверенным, что они найдут отклик у слушателя.
3 Изучай музыкальную теорию
Несмотря на то, что SAMESOUND.RU ориентирован, в первую очередь, на музыкантов-любителей, наличие хотя бы базовых знаний музыкальной теории не повредит. С их помощью работа над аранжировкой станет проще: вы будете быстрее находить все лишнее и принимать правильные композиторские решения.
Знание музыкальной теории еще никому не навредило. К слову, с ней неплохо знакомы Джеймс Хэтфилд и Фли, но от этих знаний музыка Metallica и Red Hot Chili Peppers точно не стала хуже.
4 Дай вокалу больше самостоятельности
Вокал — это очень важная часть всего трека. Почему бы не сконцентрировать на нем больше внимания? Попробуйте начать или закончить песню только с помощью вокала. Создайте вокальные островки, в которых все инструменты затихают, оставляя пространство голосу. Зачастую такие ходы производят очень мощный эффект на слушателя, поэтому вокалу стоит давать больше самостоятельности.
5 Используй пространство с умом
Панограмма, демонстрирующая использование пространства в миксе трека Эми Уайнхаус «You Know I’m No Good»Оставьте больше свободного пространства в аранжировке, особенно в куплетах. Нагружать аранжировку нет никакого смысла — слушатели быстро устанут и потеряют интерес к треку, если он свалит на них сразу все инструменты. Послушайте коммерческие записи и посмотрите, как к наполнению куплетов и припевов подходят профессионалы.
В куплетах лучше оставить ударные, бас и вокал. Когда после куплетного затишья в припеве в аранжировку включатся все инструменты, то это произведет на слушателя намного больший эффект, чем постоянный и не изменяющийся пласт звука.
Каждый инструмент должен занять свое место в аранжировке. Не допускайте, чтобы мелодия сталкивалась с аккомпанементом — музыка должна оставаться музыкой, а не превращаться в какофонию.
Постарайся не допустить, чтобы мелодия столкнулась лбом с аккомпанементом, ведь в таком случае все твои задумки превратятся в прах, а музыка станет нагромождением звуков. У тебя есть мелодия и вокальная партия — дай им свое место в композиции. Гитара или синтезатор, играющий похожую мелодию — это хорошо, но пусть и они останутся на своих местах.
6 Удели особое внимание вступлению
Жестокая правда современной музыки: большинство слушателей оценивает песни именно по вступлению. Если в первые пять-десять секунд песня не зацепила человека, то скорее всего он не станет слушать песню до конца.
Создание аранжировки подразумевает работу над всеми ее частями, но особое внимание нужно уделить вступлению. Интро — это не просто бит или какой-то рифф, это важная часть, которая должна зацепить слушателя и заставить его послушать песню до конца.
Проблема в том, что здесь нет и не может быть каких-то рецептов успеха. Ищите нестандартные варианты, слушайте разную музыку (мы советовали это в самом начале), ищите подходящие своим песням ходы. Интро может быть коротким или длинным, насыщенным или минималистичным, но главное — цепляющим.
7 Разнообразь припев
Даже если у вас есть отличный приставучий хук или стопроцентно цепляющий какими-то элементами припев, не надо использовать их постоянно. У каждого трека должна быть своя фишка, но ее постоянное повторение быстро наскучит слушателю.
Создание аранжировки подразумевает разнообразие, но речь не о том, чтобы сделать куплет в стиле диско, а припев в духе акустического техно. Меняйте партии, экспериментируйте с динамикой звука, перетасовывайте текст в рамках одной части песни. Аранжировка — это способ провести слушателя через рассказываемую песней историю, поэтому сделайте все, чтобы это путешествие было максимально интересным и необычным.
8 Используй необычные инструменты
Если вы чувствуете усталость от однотипных звуков в своей музыке, попробуйте разнообразить аранжировки необычными звуками. Если вы играете метал, добавьте в свои треки аккордеон. Пишете легкий поп? Задумайтесь о духовых инструментах.
Искать в своем городе владельцев необычных музыкальных инструментов не нужно. Воспользуйтесь электронными музыкальными инструментами, скачайте какие-нибудь виртуальные библиотеки, познакомьтесь с сэмплами. Если звучание существующих инструментов не понравится, создайте собственные звуки — именно так поступили музыканты «Океан Ельзи» при написании аранжировки песни «Я так хочу», в которой привычный бит дополнен схожим ритмом, сыгранным с помощью ударов CD-дисков.
9 Слои
Простейший способ сделать свои миксы жирнее и толще — это использовать несколько разных инструментов, играющих одну и ту же партию с различными интересными вариациями.
Пространственные подложки с невероятным сустейном не привлекают внимания слушателей, но обогащают музыку ощущением атмосферы. Если ваши треки звучат слишком сухо, добавьте пэды и поместите их вглубь микса.
Создание аранжировки подразумевает наличие в музыке идеального баланса между инструментальным наполнением и ясностью самого микса.
Тем не менее всегда помните, в каких регистрах звучат инструменты. Если все участники аранжировки сойдутся в одном регистре, то музыка будет звучать ужасно. Следите за тем, кто и в каком регистре живет и разделяйте партии между собой: если фортепиано играет очень высоко, то партию гитары нужно опустить ниже — инструменты не должны мешать друг другу.
То же касается и тембра. Нет смысла нагружать аранжировку 10 фортепиано и 6 гитарами. Даже если они будут играть разные партии, их тембральная близость приведет к образованию каши, которую не вычистить эквалайзером. Ограничьтесь 2 гитарами, синтезатором и фортепиано, определитесь, какие партии они играют и грамотно расположите инструменты на панораме. Руководствуйтесь правилом «меньше — лучше».
10 Повнимательнее с ритмом
Работа с ритмом требует вдумчивого подхода. Иногда инструменты стоит свести к одному ритмическому рисунку, иногда, наоборот, дать им волю играть в разных ритмах. Главное, что нужно помнить: разные или одинаковые ритмы не должны портить общей картины аранжировки.
Одинаковый ритм может сделать песню скучной. При работе с разными ритмами можно слишком усложнить восприятие музыки слушателем. Ищите баланс, но не заостряйте особое внимание на этом моменте: ритм должен лишь дополнять общую картину, но не перетягивать одеяло целиком на себя.
Аранжировка песен | Школа Viva Harmony
Аранжировка — это внесение изменений в состав инструментов произведения, изменение ритмических, гармонических и даже мелодических элементов музыкального произведения.
Аранжировка — это важнейший и необходимый этап производства песни, авторского трека. Исключение составляют песни, которые записываются под один сольный сопровождающий инструмент. Но даже партия этого единственного инструмента — чаще всего уже аранжирована, то есть аккорды имеют какой-то мелодический и ритмический рисунок, который развивается и меняется на протяжении песни.
Для чего нужна аранжировка песне
Если у вас песня в стиле поп, дэнс, рок, хип-хоп и так далее — работа над музыкальным оформлением зачастую выходит на первый план. Часто именно благодаря грамотной аранжировке даже самая скромная песня начинает звучать как хит. А без неё та же самая песня — не зацепит и не запомнится слушателю, будет звучать очень бедно и неинтересно. Это как одежда, которая украшает человека.
Инструменты в аранжировке
Аранжировку для песни можно сделать как полностью электронной (используются только электронные цифровые инструменты и звуки), так и полностью из живых инструментов. В песнях стиля поп — чаще всего применяется смешанный тип, используются и живые, и электронные инструменты. В клубной танцевальной музыке инструменты, как правило, электронные. В рок и джаз-композициях — инструменты используются живые. Но всегда есть исключения. Чем больше живых инструментов в аранжировке, тем выше ее стоимость. Это связано с тем, что каждый инструмент надо записать вживую. Для этого музыкант-инструменталист должен разучить партию и качественно записаться.
Основные элементы это: ритм-секция (ударная группа), бас, гармонические аккорды или их части, соло-партии и ритмические партии гитары, фортепиано, скрипок, синтезаторов и т.п. В песнях важнейшую роль играет также сама партия основного вокала и бэков к нему.
Как определиться со стилем аранжировки для вашей песни
Вопрос стилистики очень важен для звукорежиссёра. Также как и современный кавер на известную песню можно сделать совершенно в разных настроениях и составах инструментов, так и аранжировку для авторской песни можно сделать в различных стилях. Поэтому идти к аранжировщику надо с примерами готовых песен, которые вам нравятся и которые близки, как вам кажется, по настроению к вашей песне.
Если у вас еще не написана песня, мы также готовы написать для вас песню на заказ.
Заказать аранжировку вы можете у нас по доступным ценам, с высоким качеством и индивидуальным подходом:
Чтобы забронировать время в студии или обсудить работу со звукорежиссером, звоните: 8495 5061206
Слово аранжировка походит от французского слова «arranger» – что означает приводить в порядок, устраивать. О каком порядке и устройстве идет речь? Здесь подразумевается такая организация всех партий композиции, из которой складывается её стиль и своеобразное звучание. Аранжировка определяет то, как будет звучать песня и музыка в целом. Аранжировщик имеет право изменять форму, гармонию, ритмику и стиль музыки, что неприемлемо в вопросах инструментовки. В конечном итоге, музыкальное произведение представляется в совершенно новой форме, которая отлична от первоначальной. Например, «В лесу родилась елочка» в нашей культуре никогда не исполняется, как свинг, но это не значит, что её не можно свинговать, и если аранжировщик сделает её таковой, вот вам новое изложение детской песни. Более того, если он за основу возьмет форму традиционного джаза, то она прозвучит следующим образом: сначала будет сыграна тема, а затем в обязательном порядке импровизация на неё, после – опять возврат к теме. Хороший аранжировщик должен хорошо чувствовать форму самого произведения, какое придумать вступление, какую коду, где будет кульминация, как развивать музыку, какие инструменты использовать для этого, какую ритмику взять за основу, какой стиль получится в конечном итоге. Поэтому с уверенностью можно сказать, что аранжировщик и композитор – очень близкие понятия, хотя это не одно и тоже. Аранжировщик может легко и непринужденно работать с существующей темой и гармонией и не всегда может написать, придумать «с нуля» удивительную мелодию, гармонично дополняющую текст или раскрывающую идею композиции. На мой взгляд, одним из важных критериев хорошей аранжировки есть ощущение развития в музыке, правильная стилистика и тембральное сочетание инструментов. Все это, несомненно, относится к компьютерным аранжировщикам, так как наличие массы семплов и инструментов в композиции ещё не означает, что она будет звучать. Если нет идеи, если нет проникновения в саму форму и, в конечном итоге, образа создаваемой музыки – нет самой музыки и её настроения. Так, просто набор партий. Что касается стилей, сегодня их в музыке столько, что, наверное, сложно быть специалистом во всех сразу. Наверное, сложно представить аранжировку Константина Меладзе или музыку Крутого в стиле хип-хоп. Или, наоборот, музыку Бэнсона в стиле нашей попсы. Но речь сейчас не о них. Что делать, если вам, все же, приходится садиться и писать ту музыку, какой вы не знаете (такой заказ). Если заказчик серьезный и требования такие же, а для вас музыка, например, регги – это темный лес и в такой аранжировке ни разу «кот не валялся», скорее всего нужно отказаться от такой работы. Или взвесить все «за и против», чтобы принять серьезное решение, как вы будете решать такую задачу. Сможете ли вы написать то, что раньше не писали? Решать вам. Но в любом случае, программа Band-and-Box может сослужить неплохую службу, ведь в ней имеются тысячи готовых шаблонов музыки разных стилей, которые можно сохранить в формате midi и затем успешно импортировать в любой миди редактор. Вы можете, опираясь на уже готовый шаблон выбранного стиля, создать свою гармоническую сетку, и таким образом создать костяк, готовый шаблон своей будущей аранжировки. При этом в основе будет заложен правильный стиль с характерными: басовыми ходами, партией барабанов, звучанием ритм секции. А что потом? А потом, конечно, надо включать мозги, свой опыт, это по любому – и дорабатывать свою заготовку. Слушайте музыку выбранного вами стиля, анализируйте, творите и редактируйте свой проект. Самое главное – стилистическая основа у вас есть. Как это все делать, от начала до конца, как создать – узнайте из курса Романа Борнысова.
Все, от создания заготовки в программе Band-and-Box до её редактирования в программе Cubase 5 – в этом учебном материале. Следует заметить, что вы познакомитесь не только с основами работы в Band-and-Box, но и с основами работы в замечательном редакторе Cubase SX 5.
|
Расположение | музыка | Britannica
Аранжировка , в музыке, традиционно, любая адаптация композиции к другому носителю, отличному от того, для которого она была написана изначально, с сохранением в то же время общего характера оригинала. Это слово часто использовалось как синоним транскрипции, хотя последняя имела оттенок обработки оригинала, как в виртуозных фортепианных транскрипциях И. С. Органные произведения Баха Ференца Листа, итальянского композитора-пианиста Ферруччо Бузони и других.В более поздние времена определения были почти полностью перевернуты, а аранжировка означала музыкальную свободу в разработке или упрощении. В популярной музыке и джазе это слово часто используется как синоним «партитуры».
Аранжировки вокальных произведений сыграли решающую роль в ранней истории инструментальной музыки. Таким образом, вокальная полифония позднего средневековья и Возрождения, включая мотеты, шансоны и части мессы, была интабулирована (транскрибирована так, чтобы предлагать положение пальцев, а не высоту тона) для использования клавишниками и лютнистами, что позволило им исполнять индивидуально музыку, написанную для нескольких певцов.
Подробнее по этой теме
аппаратура: аранжировка и транскрипция
Практика, которая широко использовалась в 20-м веке, хотя и не ограничивалась им, заключалась в написании аранжировок и транскрипций . …
В период барокко ( c. 1600–1750) интерес к аранжировке снизился, возможно, из-за возросшего значения инструментальной музыки и уменьшения значения вокального письма.Бах, который аранжировал многие скрипичные концерты Антонио Вивальди для клавесина и органа, был заметным исключением.
В 19 веке, когда акцент был сделан на фортепиано, аранжировки снова стали популярными. Лист записывал песни Шуберта, а также сцены из музыкальных драм Вагнера. Брамс написал для оркестра аранжировку своих собственных вариаций на тему Гайдна, первоначально для двух фортепиано, и «Чаконы» Баха из партии ре минор для скрипки, которую он переделал в фортепианный этюд для левой. рука.В 20-м веке Арнольд Шенберг, в свою очередь, создал сложные оркестровые аранжировки музыки Баха, Георга Матиаса Монна и Брамса, которые фактически превратились в перекомпозиции, в отличие от популярных аранжировок Баха Стокского, Респиги и других, которые пользовались значительной модой в те времена. эпоха до Второй мировой войны.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасФортепианные аранжировки, в частности, партитур для оперы и балета давно зарекомендовали себя при подготовке спектаклей.Версии исполнений с проблемно записанными ранними партитурами часто несут в себе все признаки очень субъективных аранжировок.
Аранжировка (музыка) — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Аранжировка музыкальной композиции — это переработка музыкального произведения таким образом, чтобы оно могло воспроизводиться на другом инструменте или комбинации инструментов, отличном от оригинала. Например, песня, написанная для одного голоса в сопровождении фортепиано, может быть аранжирована так, чтобы ее можно было петь по частям хором, или пьеса для скрипки может быть аранжирована так, чтобы ее можно было вместо этого играть на кларнете.Аранжировщиком может быть сам композитор или кто-то другой.
В истории музыки композиторы часто публиковали свои сочинения, говоря, что музыку можно играть или петь на различных инструментах. Например, когда английские композиторы публиковали мадригалы в конце 16 века, они часто заявляли, что их могут петь певцы или играть на альтах («подходит для голосов, как для альтов»). В период классической музыки композитор мог издать сонату, заявив, что ее можно сыграть на скрипке, флейте или флейте.Это помогло продать больше копий, потому что скрипки, флейтисты и магнитофоны могли захотеть купить музыку. В некотором смысле это не совсем аранжировка, потому что в музыку не было внесено никаких изменений.
Однако, когда музыка для скрипки или виолончели аранжирована так, что ее можно играть на альте, могут потребоваться некоторые изменения, поскольку альт может играть в другой тональности, или некоторые аккорды могут быть более неудобными, чем они были изначально написаны . Это договоренность.
На популярном произведении « Полет шмеля » Римского-Корсакова можно играть практически на любом мелодическом инструменте: скрипке, ксилофоне, тубе и т. Д.Это все договоренности.
Когда пьеса для хора и оркестра печатается для использования членами хора, оркестровая партия печатается на двух нотоносцах, чтобы ее можно было играть на фортепиано во время репетиций. Это еще один вид аранжировки.
В истории музыки многие композиторы выполняли аранжировки на музыку, написанную другими. Они сделали это для того, чтобы узнать о музыкальной композиции, а также для того, чтобы уметь играть на ней на другом инструменте. Например, Иоганн Себастьян Бах аранжировал четыре концерта Вивальди так, чтобы их можно было сыграть на органе.
Аранжировки часто делают люди, играющие на инструментах, для которых не было написано много музыки. Люди, играющие на альте, гитаре, тубе и т. Д., Часто аранжируют другую музыку так, чтобы у них был более широкий репертуар (больше музыки для игры).
Иногда композиторы вносили изменения в оркестровку произведений для оркестра, написанных другими. Возможно, они сделали это, потому что инструменты изменились с тех пор, как была написана музыка, или просто потому, что они думали, что могут сделать это лучше. Например, Моцарт сделал аранжировку Handels Messiah , добавив такие инструменты, как кларнеты, которых Гендель не знал бы. Римский-Корсаков делал аранжировки опер Мусоргского, думая, что он их улучшает.
Иногда принимаются меры, потому что игрок имеет определенную инвалидность. Сирил Смит, пианист, у которого была только одна рука, играл на фортепиано дуэтами со своей женой Филлис Селлик. Они устроили фортепианные дуэты так, чтобы их можно было играть в три руки.
Иногда аранжировки сделаны из хорошо известных классических произведений, в которых музыка «взбудоражена» или звучит так, чтобы звучать более популярно для представлений в кино или театрах.Иногда музыканты думают, что это нехорошо. Иногда небольшие вокальные группы, такие как Swingle Singers, делают беззаботные версии произведений Баха и других.
- Словарь музыки и музыкантов New Groves, изд. Стэнли Сэди; Лондон 1980 г .; ISBN 1-56159-174-2
Что такое договоренность?
С первых дней существования Беркли курсы по организации занятий были основным элементом учебной программы. С годами в Беркли приезжали студенты, ищущие навыки аранжировки для большого бэнда, оркестра, небольшого ансамбля и даже сольных инструментов.Многие использовали свои навыки аранжировки для успешной карьеры, составляя диаграммы для лучших артистов и поп-оркестров. Бесчисленное количество выпускников музыкального образования написали обильные аранжировки для школьной сцены, маршевых и концертных ансамблей, а также хоров. Недавняя тенденция среди сторонних агентов по лицензированию и музыкальных издателей ставит эти и другие действия под угрозу.Площадки и артисты уже давно платят организациям, занимающимся правами на исполнение, таким как ASCAP и BMI, за лицензии на публичное исполнение музыки.Но теперь некоторые издатели требуют вторую лицензию для каждой выполненной договоренности.
Эти издатели заняли позицию, согласно которой каждая песня, исполняемая вживую, требует предварительного одобрения издателя для исполнения этой конкретной аранжировки. Это включает в себя ноты, ритмы, темп и задействованные инструменты. Если довести до крайности, такая позиция может положить конец живому джазу и року в том виде, в каком мы их знаем.
Новые лицензии и сборы
Организаторы уже борются на рынке, так как веб-сайт www.peopleforfairmusiclicensing.com описывает. «После более чем 80 лет установившейся деловой практики некоторые издатели теперь требуют приобретения лицензий на печать и уплаты гонораров за создание и использование аранжировки песни. Этот сбор должен затем выплачиваться за каждое исполнение этой песни. Этот сбор часто дополняет приобретение лицензии на механическое использование и сборы, выплачиваемые организациям, занимающимся правами на исполнение (BMI, ASCAP, SESAC и другие).«Эти сборы не являются справедливыми, разумными, предсказуемыми или прозрачными.Также не является обязательным предоставление лицензии на печать, как в случае лицензии на механическое производство. В тот день, когда программы по искусству и финансирование сокращаются, а симфонические оркестры цепляются за жизнь, непомерные сборы, взимаемые издателями, оказывают разрушительное воздействие на хоры, группы, оркестры, корпус барабанов и горна, аранжировщиков, артистов и других работающих. в сообществе исполнительских искусств ». Согласно Закону США об авторском праве, авторское право на композицию определяется двумя компонентами: мелодией и лирикой. Однако существует бесчисленное множество способов исполнения композиции.Темп, мелодические ритмы, тональность, гармония, жанр, грув, форма и инструменты — все это элементы аранжировки: выбор, сделанный одним человеком или группой людей. Независимо от того, исполняется ли песня сольным певцом или исполнителем на диджериду, выбор в пользу этого является «аранжировкой».
Если первоначальная композиция изменена для живого или записанного исполнения — бессознательно или в результате импровизации, возникшие в результате, — полученные изменения составляют новую аранжировку.
Вы говорите, что хотите свертку
Требование лицензии на аранжировку заходит так далеко, что угрожает даже тем группам, которые пытаются точно воссоздать каверы на существующие записи.Случай, связанный с трибьют-группой Beatles Classical Mystery Tour, показывает, насколько запутанным может стать этот вопрос. На протяжении 22 лет группа исполняла песни Beatles с оркестрами по всей Америке в абсолютно точных транскрипциях партий и оригинальных оркестровок с записей Beatles.
ЛидерClassical Mystery Tour, Джеймс Оуэн, получил письменное подтверждение от Sony / ATV, что, поскольку в песнях не было принципиальных изменений и шоу было концертом, а не театральной постановкой, использование группой материала Beatles было покрыто в рамках выступления. лицензии.Это лицензии, которые имеют площадки с ASCAP, BMI и SESAC, и музыканты долгое время считали, что они позволяют им исполнять кавер-версии. В иске против SONY / ATV, Tresóna Multimedia, LLC и других ответчиков Оуэнс утверждает, что его бизнесу наносится ущерб.
Согласно иску, поданному в центральном округе Калифорнии, компания Tresóna, добиваясь вознаграждения для владельцев авторских прав на музыку, связалась с оркестрами, с которыми группа Оуэнса была приглашена для выступления. Они заявили, что Оуэнс и компания будут играть нелицензионные аранжировки, и что оркестр должен заплатить гонорар в размере 2200 долларов за каждое исполнение транскрипции Classical Mystery.
Документы в иске содержат утверждение Тресоны о том, что «только исключительный владелец музыкальной композиции имеет право лицензировать создание производной работы, включающей ранее существовавшую музыкальную композицию» [курсив добавлен]. Но аранжировки, которые Classical Mystery Tour исполняет с оркестрами, не являются «производными произведениями», они являются оригиналами. Во встречном иске юристы Sony выступили против Оуэна, заявив: «Sony явно занимает позицию, согласно которой право на публичное исполнение произведений Beatles НЕ включает право транскрибировать СУЩЕСТВУЮЩИЕ аранжировки на звукозаписях.”
Возникает вопрос: если заведения платят лицензионный сбор за публичное исполнение музыки, защищенной авторским правом, могут ли артисты исполнять музыку в своем собственном стиле или в стиле оригинального исполнителя? По словам SONY и Tresóna, ответ отрицательный.
Эта проблема не ограничивается профессионалами на больших площадках. Студенты также становятся мишенями. Тресона подал иски против школьных музыкальных директоров за использование аранжировок поп-песен студенческими коллективами и хорами.Дело, возбужденное компанией Tresóna Multimedia, LLC против Бретта Кэрролла (Бербанк, Калифорния, руководитель хора средней школы) и Ассоциации вокальной музыки средней школы Бербанка, было рассмотрено Апелляционным судом девятого округа.
Короче говоря, Тресона подал в суд на ответчиков за выступления на вокальных конкурсах и сбор средств хора на песни «(I’ve Had) the Time of My Life» и «Hotel California» в аранжировке Джоша Грина. Тресона проиграл дело, но только по формальным причинам: у них не было права подавать иск.Кэрролл сопротивлялся и победил, но какой ценой? Гонорары адвокатов в таких случаях могут легко превысить 100 000 долларов. Другие стороны, не в состоянии оплатить такие судебные издержки, не сражались, как Кэрролл. Волнуются школьные и общественные коллективы. И это правильно.
В статье, опубликованной 4 мая 2018 года в газете The Morning Call в долине Лихай, штат Пенсильвания, подробно описана отмена концертной дани Дэвида Боуи Симфоническим оркестром Аллентауна после того, как в пресс-релизе представителей оркестра говорится, что Тресона «поставила под сомнение права человека. промоутер шоу о музыке Боуи.Временный исполнительный директор оркестра сказал, что промоутер концерта «изначально сказал, что не было проблем с использованием этой музыки в шоу». Позже в статье говорится, что концерт
Промоутер«отказался сообщить, связывался ли с ним Тресона», а представитель Тресоны заявил, что его организация «не контактировала с промоутером по поводу концерта в Аллентауне».
Что произошло на самом деле, неясно, но для средней школы, сообщества и профессиональных исполнительских организаций экономическая прибыль невелика, и многие работают без прибыли, просто из любви к творчеству.Статус любителя или студента не является правовой защитой.
В группе риска и профессиональные аранжировщики, создающие графики для различных ансамблей. Им грозят обвинения в нарушении прав издательских компаний, которые договорились об исключительных правах на продажу нот.
Если закон не будет разъяснен, организатору придется заплатить лицензионный сбор перед написанием диаграммы. Кроме того, исполняющая организация будет платить аранжировщику плюс гонорар за выполнение каждой диаграммы, плюс лицензионные сборы организациям, занимающимся правами исполнения.Для некоторых организаций это может сделать стоимость представления живых выступлений непомерно высокой.
Требуются действия Конгресса
АдвокатДжонатан Минкофф утверждает, что ответ состоит в том, чтобы принять меры, подпадающие под действие принудительной лицензии. «Конгресс понял, что нет реального права записывать песню без аранжировки», — говорит Минкофф. «Живым исполнителям нужна такая же защита. Конгресс не намеревался объявить незаконными все импровизации в кавер-версиях песен.Право на исполнение всегда включало подразумеваемое право на организацию.
«Теперь это право находится под угрозой, поэтому Конгрессу необходимо четко закрепить его в законе. В настоящее время потенциально риску подвергаются все группы и хоры. Конгресс должен сделать две простые вещи: во-первых, разъяснить, что выступление включает в себя аранжировку; и, во-вторых, создать обязательное право на аранжировку музыки, которое соответствует существующему обязательному праву на запись.
«Создав принудительную лицензию на все виды использования, композиторы и издатели получат новый источник дохода, а аранжировщики смогут выйти из тени и стать легальными.Все выиграют ».
Искусство аранжировки песни
Представьте, что я дал вам подсолнух, дюжину гвоздик, а затем попросил вас сложить из них букет. Что бы вы сделали?
После нескольких странных взглядов, я представляю, что вы поместите подсолнух в центр, а более мелкие цветы вокруг него, чтобы поддержать его. Не то чтобы это правильный ответ, но он очевиден.
А что, если бы я дал вам дюжину разных цветов — всех разных форм и цветов — и попросил вас разложить их.
Не так просто, правда?
Это подводит меня к первому и самому важному пункту об аранжировке:
Найдите свой центральный предмет
Это может быть горькая пилюля, которую стоит проглотить, тем более, что вы знаете, сколько времени и энергии ушло на получение этих многослойных хлопков в самый раз… но не все звуки в вашем миксе заслуживают внимания. Фактически, прожектор действительно достаточно велик, чтобы сосредоточить внимание на одном или двух элементах одновременно.
Представьте, если бы каждый фоновый персонаж пытался говорить через Тома Круза.Было бы «Миссия невыполнима» пройти через это, не теряя рассудка. Проще и эффективнее принимать решения по аранжировке, если вы заранее решите, какие треки наиболее важны и что поддержит немногие критически важные.
Я не могу этого особо подчеркнуть: хорошая аранжировка — это взять центральную часть вашей песни и построить вокруг нее рамку.
К концу этой статьи вы будете знать:
- Три типа аранжировки и почему не следует верить мифу о том, что аранжировка — это всего лишь порядок разделов в вашей песне
- Почему аранжировка в музыке важна и как она соотносится с вашей целью номер один как продюсера (которая заканчивает песни, верно?)
- Когда стоит подумать об аранжировке песни
- Сдвиг мышления, который каждый раз превращает вашу петлю в аранжированную песню, и наконец. ..
- Гипербиты Шесть ключей к лучшему расположению
Самый большой миф об аранжировке песни
Что такое расположение? С одной стороны, это очевидно. Аранжировка — это течение песни от начала до конца. В нем есть разделы: вступление, куплет, наращивание, припев, разбивка, падение и завершение.
И конечно, это расположение в традиционном смысле. Это аранжировка различных движений в вашей музыке. Несомненно, вы должны принимать эти решения, когда пишете аранжировку для песни.Мы расскажем, как это сделать.
Но если вы верите, что это все, что нужно для аранжировки, вам не хватает целой основы для создания красивых композиций. Аранжировка — это способ взглянуть на ваш трек под разными углами, чтобы убрать лишнее и поддержать то, что уже работает. Простой выбор порядка разделов не гарантирует, что песня привлечет внимание слушателя.
На самом деле существует три типа аранжировки, и нужно принимать активные решения по всем трем, чтобы ваш трек соответствовал той музыке, которую вы любите.
Первое (и наиболее знакомое) — это структурная компоновка, которая представляет собой движение энергии, фрагментов и переходов в вашей музыке.
Далее идет инструментальная аранжировка — как ноты, аккорды и мелодии распределяются по различным инструментам в вашем ансамбле. Помните, что это может измениться по ходу вашего трека! Перенос мелодической линии с вокала на синтезатор может по-новому и освежить ее.
Наконец, есть пространственная организация, которая размещает звуки в вашем миксе, определяя их громкость, панораму и ощущение присутствия.Вот этот список в виде красивых маркированных пунктов, чтобы сделать это как можно проще.
Структурное расположение
Инструментальное расположение
Пространственное расположение
Это много, поэтому давайте попробуем упростить это. В конце концов, аранжировка решает три вещи:
Flow
Звонок
Mix
Важность аранжировки в музыке
У вас когда-нибудь был друг рассказывал вам историю, которую они клянутся веселой? Он построен на деталях, которые вы полностью упускаете из виду, и только после того, как они будут сделаны, вы поймете, что упустили изюминку. Мы все знаем, что будет дальше: «Аа… я думаю, тебе надо было быть там».
Сравните это с переживанием внутренней шутки, где даже тон голоса или жест руки могут вернуть поток воспоминаний из какой-то нелепой ситуации, которую вы пережили вместе.
В этом разница между плохо реализованной идеей и хорошо отточенной аранжировкой.
Когда я писал о том, почему динамика в музыке является ключом к эмоциональному производству, я хотел показать, сколько разных слов в нашем музыкальном словаре указывают на эту скрытую, лежащую в основе тему.Подобным образом я хочу, чтобы вы заменили слово «аранжировка» новым словом, которое поможет вам сосредоточиться на действии. Возьмите свои мысленные словари и напишите это: «Аранжировка» — это все о «прибытии».
Пора договориться
До сих пор мы говорили об аранжировке песни, но я хочу быть более конкретным. Песню делает ее аранжировка. В этой статье я хочу показать вам, как превратить идею в песню.
Если вы занимались музыкой дольше одного дня, вы знаете, сколько решений нужно принять в процессе. Лучшие продюсеры создали систему, позволяющую работать над этими решениями и придерживаться их. Вы не хотите думать о структурной аранжировке после того, как записали финальный вокал. И серьезно, вам не нужно увлекаться деталями аранжировки микса, когда вы разрабатываете последовательность аккордов.
Вот методология гипербитов для определения того, когда вам следует организовать, на основе трех типов, которые мы определили.
Звук (инструменты)
Определение того, какие инструменты несут мелодию, аккорды и гармонию, может быть первым в процессе или в самом конце.Важно знать, что доступны оба варианта, но вам все равно нужно принять решение, будь то на этапе зачатия или когда остальная часть пути будет построена.
Некоторым продюсерам нравится начинать с простого фортепианного патча для построения своих аккордов. Другие предпочитают сначала позаботиться о звуковом дизайне. Получил сладко звучащий полисинт? Идите и положите с ним несколько аккордов. Я предпочитаю то, что лучше всего подходит вам и вашему рабочему процессу.
При этом в какой-то момент вам нужно будет принимать решения об озвучивании, и у звукового дизайна на ранней стадии есть свои преимущества.Если вы решите использовать эти аккорды на многосинте, звучащем в стиле 80-х, а не на рояле Rhodes, это изменит направление и атмосферу вашего трека.
Я люблю принимать решения и действовать быстро, но вам нужно будет найти то, что лучше всего подходит для вас. Просто помните, что назначение мелодии и гармонии между инструментами — это то место, где встречаются звуковой дизайн и аранжировка, и это нельзя упускать из виду.
Поток (структура)
Вам следует подумать об организации потока, когда у вас будет сформирована основная идея.Может быть, это петля из 8-ми тактов, последовательность аккордов и мелодия или энергичная фраза, из которой получится отличный удар.
Прямо сейчас у вас нет песни. У вас есть очень захватывающая идея. Но для того, чтобы это была песня, ей нужен другой раздел. У вас есть B, теперь вам нужен A. Ниже мы рассмотрим изменение мышления, которое позволит вам взять любой фрагмент музыки и создать его копию, но об этом чуть позже.
Те, кто меня знает, будут знать, что нас ждет, но это настолько важно, что стоит упомянуть еще раз.И снова.
Для того, чтобы создавать отличную музыку, вам нужна ссылка.
Использование испытанных форм на удивление освобождает. На самом деле намного проще создавать свежую и изобретательную музыку в рамках ограничений, чем пытаться изобретать велосипед каждый раз, когда вы пишете. Ссылка так же проста, как перетаскивание песни, которая вам нравится, в DAW, деформация ее в соответствии с темпом вашей песни и добавление флажков или маркеров в начале каждого нового раздела.
Необязательно четко придерживаться каждого такта, но пусть это будет общий ориентир для структуры вашей песни.Когда у вас будет структура, над которой нужно работать, мы можем легко взять эту идею и реконструировать способ ее развития.
Если честно, в блогах есть сотни, если не тысячи сообщений о том, как «выйти из петли». Так или иначе, все они предлагают вариант именно того, что мы только что предложили.
Тем не менее, не переусердствуйте. Перетащите эту эталонную дорожку прямо в DAW, перейдите к своему BPM и составьте карту для себя. Будет много (и я имею в виду множество) возможностей отклониться от этой структурной карты позже в процессе производства.
Микс (Пробел)
Расстановка элементов в треке для создания связного микса выходит за рамки данной статьи, но это происходит после того, как поток и озвучивание установлены. Другими словами, вы микшируете, как только закончите песню.
Если вы еще не могли сказать, я просто помешан на искусстве микширования. Я потратил годы на изучение того, что делает отличное сочетание, и требуется время, чтобы научить необходимым методам и техническим навыкам. Если вы находитесь в точке, где поток и озвучивание решений начинают приниматься естественным образом, вы многому научитесь из нашего Mix Master Flow и мастер-класса.Если вы ищете что-то, что следует за путешествием песни от композиции до сведения, наши курсы от начала до конца дадут вам прекрасное представление о том, как все эти различные типы аранжировки работают вместе.
Сдвиг мышления для превращения петель в песни
Вот уроки, которые я постоянно усваиваю в своей карьере музыкального продюсера:
Легче убрать то, что уже есть, чем пытаться добавить то, чего нет.
Фильтрация частот синтезатора с использованием редуктивного эквалайзера при нажатии кнопки отключения звука…это простые действия, но в 9 случаях из 10 они более эффективны для создания запаса и пространства в миксе, чем усиление или добавление новых звуков.
Тот же принцип применяется к компоновке. Уменьшайте, не добавляйте.
Это методология, известная как вычитающее сопоставление, и ее использовали все, от больного Гейтса до Денниса ДеСантоса из Ableton.
Построенная вами петля в конечном итоге станет вашим финальным припевом. Скопируйте и вставьте его, чтобы у вас было 3-4 минуты материала.Держите его на полную мощность для этого последнего припева, но для других ваших частей ОТКЛЮЧАЙТЕ столько треков, сколько сможете. Когда у вас есть голый скелет с несколькими общими элементами, вы можете добавить новый инструмент, если хотите. Этим простым ходом вы проложили себе путь в секцию A для секции B, которую вы уже построили.
Помните: договоренность — это прибытие. Вот где самое интересное заключается в переходах, нарастаниях и создании напряжения для полного высвобождения частоты.
Вычитающее расположение.Это образ мышления, который позволит вам превратить любую идею в песню, и он требует работы в обратном направлении от идеи, которая у вас есть, путем удаления треков до тех пор, пока у вас не будет строительных лесов, на которые можно повесить сборку.
Гипербиты Шесть ключей к лучшему расположению
Аранжировка — один из наиболее важных навыков продюсера, потому что он охватывает все, от микширования до того, как вы приходите к идее, которая изначально вдохновляла вас. Вот наши шесть ключей к созданию лучших аранжировок.
1. Хорошая аранжировка — это та аранжировка, в которой песня заканчивается слишком рано. Лучше говорить о том, что секунда была завершена слишком рано, чем тянуть секунду слишком долго. Вы бы предпочли, чтобы ваш слушатель немедленно перемотал назад, или потерял бы интерес из-за того, что задержался с вами? Ваши песни должны быть короче, проще и по существу.
2. Я говорил это раньше и скажу еще как минимум тысячу раз. Ссылайтесь на другую музыку. Это только поможет. Я серьезно к этому отношусь. Чтобы сослаться на одну из моих любимых книг, вы должны «Украсть как художник».
3. Используйте разную динамику для перемещения между секциями. Сдержанный, строгий куплет будет более впечатляющим при переходе к большому припеву, чем если бы все было громким и громким с первого такта. И на этой ноте динамика потрясающая.
4. Рискните и попробуйте что-нибудь новенькое. Вы обязаны сделать это ради себя. Может быть, это смелый шаг в звуковом дизайне для перехода, новый способ использования синтезатора или эффекта … это не просто способ сохранить свежесть и интересность ваших аранжировок, но способ сохранить интерес к сочинению. процесс.См. Наш пост о преодолении ограничивающих убеждений в создании музыки, где вы узнаете о столкновении с творческим риском.
5. Используйте повторение в своих интересах. Серьезно. При достаточном повторении все может стать основной мелодией или мотивом песни. Это один из самых мощных, рудиментарных, но недооцененных инструментов в производстве музыки. Повторите фразу. Повторите это с небольшими вариациями. Повторите это на другом инструменте. Эти движения вызовут в вашей музыке тягу «зов и отклик».
6.С другой стороны, включение разовых мероприятий абсолютно необходимо для поддержания интереса слушателя и создания особых, запоминающихся моментов в аранжировке. Это может быть однократная вокальная отбивка, чудовищное наполнение барабана, каскадная задержка дублирования… варианты бесконечны. Найдите то, что подходит для вашего трека, и уделите ему особое внимание деталям, которых он заслуживает
Когда все сказано и сделано, хорошая аранжировка — это та, которая делает шаг в сторону, чтобы передать послание в вашей музыке. Скорее всего, потребуется несколько итераций, чтобы добиться правильного результата, но если вы сосредоточитесь на вычитании, чтобы освободить место для того, что действительно желательно, вы не ошибетесь. Требуется практика и, прежде всего, нужно заканчивать песни, чтобы привыкнуть доверять своему инстинкту и действовать быстро.
Скоро вы обнаружите, что аранжировка становится неотъемлемой частью вашего рабочего процесса, от первоначальной идеи до сведения. Я надеюсь, что этот пост даст вам твердый план, как начать достигать этого, и, в свою очередь, поможет вам закончить больше музыки.
Чтобы узнать больше о быстром завершении музыки, просмотрите видео ниже.
Секрет аранжировки музыки: положите инструмент!
Аранжировка — это искусство взять музыкальное произведение и сделать его своим — или взять мелодию и добавить к ней различные инструменты, такие как ритм-секция или даже целая валторная секция. «Аранжировка» — это конечный результат объединения всех инструментов во время этого музыкального произведения.
Самостоятельно аранжировав музыку, вы можете взять известную мелодию или песню и превратить ее в нечто совершенно иное, отражающее ваши собственные музыкальные влияния и имеющее лучший вкус.
Возьмем, к примеру, караван Герцога Эллингтона . Многие разные люди записали множество разных версий этого популярного джазового стандарта — каждая из этих версий была «аранжирована» так, чтобы звучать определенным образом, использовать определенные инструменты и иметь определенную атмосферу. Сам Эллингтон много раз записывал именно эту песню, и каждая версия была аранжирована совершенно по-своему:
Дюк Эллингтон и его оркестр:
Дюк Эллингтон, Чарльз Мингус и Макс Роуч:
Оба экземпляра имеют одинаковую композицию, но имеют совершенно разные аранжировки.
Так в чем секрет по-настоящему великолепной музыкальной аранжировки? Что ж, сначала нам нужно взглянуть на самую большую ловушку, в которую попадают начинающие аранжировщики…
Как самому аранжировать музыку
Многие люди в конечном итоге садятся за пианино , чтобы аранжировать музыку. Почему? Просто потому, что пианино предлагает очень визуальный подход, а также позволяет аранжировщику играть с гармонией, мелодией и ритмом так, как ни один другой инструмент.
Например, вы можете играть мелодию одной рукой, пытаясь разобрать аккорды или басовую партию другой.Однако, каким бы полезным ни было пианино для аранжировщика, у него также есть несколько недостатков, которые обязательно нужно учитывать.
Перелистка для различных инструментов
Один из моих преподавателей аранжировки настаивал, что «на фортепиано все звучит хорошо» . Я действительно не понимал, что он имел в виду, пока не попробовал свои силы в задании, над которым он нам поручил работать, а именно в создании партий валторны для определенной песни. Все, что я придумал для фортепиано, звучало довольно мило, гармонии звучали хорошо и отлично сочетались с мелодией… пока я не вложил все в Sibelius и не услышал, как это играет настоящая валторная секция! Некоторые из комбинаций, которые мне нравились на фортепиано, звучали ужасно между трубами и тромбонами.
Фортепиано — отличная отправная точка, но в конечном итоге вы будете полагаться на свои уши , когда будете аранжировать более сложные произведения.
Выходите за рамки своих ограничений
Это подводит меня ко второму главному недостатку использования фортепиано для аранжировки: вы будете ограничены своими музыкальными способностями. Если вы не феноменальный пианист, сидение за пианино для аранжировки значительно ухудшит вашу способность писать то, что вы на самом деле слышите в своей голове, поскольку вам может быть трудно перевести это на пианино или на любой другой инструмент.
Хотя на самом деле я сам пианист, я в какой-то мере лично сталкивался с этой проблемой. Когда я заканчивал дипломную работу, часть моего проекта заключалась в аранжировке нескольких пьес, написанных для фортепиано соло, чтобы исполнить их дуэтами с разными инструментами. Я выбрал для работы одну из работ — A La Antigua от Эрнесто Лекуоны:
.Моя работа заключалась в том, чтобы превратить это произведение в дуэт для фортепиано и контрабаса.Поэтому мне пришлось придумать басовую партию и перестроить фортепиано так, чтобы оно не дублировало басовую линию и звучало иначе, чем оригинал. Вот что я придумал:
Я написал всю эту аранжировку, сидя за компьютером, без фортепиано. Что это дало мне, так это партия фортепиано, которая оказалась довольно сложной в определенных областях!
Например, эти две меры:
Изначально я написал мелодическую линию для правой руки полностью в 6-х частях, что оказалось совершенно невозможным, чтобы сыграть без полного испорчения фразировки, которую я пытался достичь! Поэтому я решил убрать некоторые из 6-х интервалов и оставить только все остальные 6-е. Это было по-прежнему сложно выполнять, и нужно было его тщательно практиковать, но дело в том, что если бы я сидел за пианино, я бы, наверное, вообще не придумал бы 6-й интервал, так как они были бы нелегкими. выступил на месте, пока занимался аранжировкой.
Отступление от пианино (или от любого другого инструмента, который вы используете) на самом деле может привести к большему творчеству , так как вы можете гораздо более полно использовать свои идеи и свои уши, не ограничиваясь механикой инструмента и своими способностями уровень с ним.
Когда я понял, насколько полезно было записать эту аранжировку вне моего инструмента, я в конечном итоге использовал эту технику для всех других аранжировок, которые будут включены в мой дипломный проект.
Аранжировка без фортепиано
Итак, если вы не можете уверенно сесть за пианино и аранжировать музыку, что вам делать? Сядьте за компьютер или за стол с листом бумаги и карандашом. Хотя использование инструмента для аранжировки дает немедленное вознаграждение, так как вы можете проигрывать свои собственные идеи и мгновенно их слышать, у этой техники есть свои недостатки. Если вы знакомы с такими программами для записи нот, как Sibelius или Finale, я настоятельно рекомендую вам использовать их, так как вы сможете точно так же использовать функцию воспроизведения, чтобы сразу же услышать свои идеи.
Используете ли вы компьютер или предпочитаете старую школу с ручкой и бумагой, при аранжировке важно использовать уши, чтобы попытаться записать звуки, которые вы слышите в уме.
В чем разница между композицией и аранжировкой?
Вы, наверное, слышали эти термины раньше, и между ними есть много различий. У каждого из терминов также есть разные аспекты.В этой статье я расскажу о различиях между композициями и аранжировками, а также о различиях, которые могут лежать в каждой из этих двух категорий. Проще говоря:
Композиции — это музыкальные произведения, задуманные как законченное произведение, написанное для определенного инструмента или группы инструментов. Как правило, композиции следует исполнять так, как они написаны, потому что это то, что задумал композитор. Нюансы выражения передаются рамкам пьесы, и все, начиная от нот, ритма и всех других аспектов, соответствует задумке композитора.Как актер в кино, вы привнесете в композицию свой собственный уникальный голос, и это будет то, что отличает ваше исполнение от других.
Аранжировки — это музыкальные произведения, изначально написанные для одного инструмента или группы инструментов, а затем переписанные для другого инструмента. Аранжировки также могут быть музыкальными произведениями, которые упрощены или приукрашены по сравнению с их первоначальной формой без изменения инструментовки. Прекрасным примером этого может быть, если музыкальное произведение, изначально написанное для фортепиано, затем транскрибируется для всего оркестра.Есть несколько разных причин для аранжировки, но в целом правила одни и те же — это интерпретации музыки, которые иногда создают совершенно новую музыкальную эстетику из оригинала. В современной поп-музыке это называется ремиксом.
Аранжировки иногда побуждают игрока приукрашивать, упрощать или импровизировать с музыкой перед ним. Некоторые аранжировки написаны без учета строгих правил, поэтому это дает музыкантам возможность выразить себя способами, которые могут быть недоступны в композициях.В то время как некоторые аранжировки представляют собой упрощенные версии известных произведений, другие представляют собой сильно стилизованные технические демонстрации.
Транскрипции — это форма аранжировки, которая обычно предназначена для воспроизведения так, как она написана. Это музыкальные отрывки, взятые с одного инструмента (или группы инструментов) и тщательно переписанные для другого инструмента. Прекрасный тому пример — «Картинки с выставки» Мусоргского. Первоначально эта пьеса была написана для сольного фортепиано, но позже была переведена Морисом Равелем для симфонического оркестра.Сегодня оркестровая версия звучит гораздо шире, чем оригинальная фортепианная версия! Некоторые транскрипции являются украшением оригинальных произведений, таких как Парафразы этюдов Шопена Леопольда Годовского.
Вам следует убедиться, что вы знаете, является ли изучаемое вами произведение транскрипцией или аранжировкой, потому что иногда есть фундаментальная разница в том, как вы подходите к ним. Аранжировка — это, как правило, забавный и новый способ поделиться музыкой, в то время как транскрипция может быть более серьезным музыкальным заявлением.
Спасибо, что присоединились ко мне, Роберт Эстрин: [email protected] 949-244-3729
Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com
музыкальная аранжировка музыкальное произведение, адаптированное для исполнения на определенном наборе голосов или инструментов
пространственное расположение имущество, принадлежащее множеству вещей, между которыми есть пространство
Цветочная композиция Декоративная композиция из цветов
музыкальное сопровождение музыкальная часть (вокальная или инструментальная), которая поддерживает или обеспечивает фон для других музыкальных партий
музыкальный инструмент любое из различных устройств или приспособлений, которые могут быть использованы для воспроизведения музыкальных тонов или звуков
временное расположение расположение событий во времени
нарушение порядка состояние, при котором упорядоченная система нарушена
логический аргумент — ход рассуждений, направленный на доказательство истины или лжи; методический процесс логических рассуждений
цветочная композиция декоративная композиция из цветов
музыкальный факультет академический отдел, отвечающий за обучение музыке и музыкальное понимание
музыкальная гармония структура музыки по составу и последовательности аккордов
отчуждение, отделение в результате враждебности
разочарование выражение оппозиции и неодобрения
бесхозяйственность и неэффективное управление
жилое устройство: устройство, позволяющее людям (или идеям) сосуществовать
Мышечно-диафрагмальные вены, дренирующие верхнюю брюшную стенку, нижние межреберные промежутки и брюшную полость
музыкальное исполнение акт исполнения музыки
организация упорядоченная группа, рассматриваемая как единое целое
музыкальная комедия спектакль или фильм, действие и диалог которого перемежаются пением и танцами
управление Акт контроля чего-либо