- описание, обязанности, навыки и знания, обучение
- : АЗЫ ЖУРНАЛИСТИКИ :: Дни.ру
- Трудно гордиться, что ты в этой профессии
- «Я считаю…» Какая разница, что ты считаешь?! Если ты комментатор или обозреватель — вот это другое дело. А если ты журналист — будь любезен, дай мне информацию, а я уж сам как-то с ней справлюсь.
- Не дело журналиста думать, что патриотично, а что нет, хорошая это новость или плохая новость, его дело сообщать. Есть другие инстанции, которые уже будут решать, как быть с этим. К сожалению, этот подход не существует сегодня у нас.
- Бывают очень болезненные ошибки, которые вас преследуют в течение многих лет. Моя ошибка в том, что я был пропагандистом. И меня не оправдывает тот факт, что я верил. Это не оправдание. Да, я верил.
- Что необходимо делать журналисту
- Трудоустройство и карьерный рост
описание, обязанности, навыки и знания, обучение
- Подробности
- Обновлено: 16.01.2020 17:51
- Автор: Сергей Краковский
Как следует из названия, радиожурналист – это журналист, работающий на радио.
Радиожурналистику отличает высокий уровень оперативности и эмоциональное воздействие на людей.
Содержание:
История профессии
Профессия журналиста возникла много веков назад. И когда радио как средство передачи информации стало популярным, появились и радиожурналисты.
В первой половине 20 века в СССР возникли радиостанции. В основном они представляли собой радиоверсии газет. В 30-х годах радио активно использовалось для пропаганды социалистических соревнований и передовых методов труда. С целью пропаганды и агитации радиовещание применялось и в годы Великой Отечественной Войны. С помощью радиожурналистов и дикторов люди узнавали последние новости с фронта.
Вплоть до 90-х годов радиостанций в СССР было очень мало. На данный момент ситуация резко изменилась. На радиоволнах и в интернете вещает несколько сотен радиостанций. Интернет-радио становится все более популярным.
Особенности профессии
Профессия радиожурналист интересная, но достаточно сложная.
Рабочий день часто ненормированный, для ранних эфиров приходится выезжать из дома в пять-шесть утра, после поздних – возвращаться домой за полночь.
Чтобы быть интересным, журналисту необходимо всегда искать темы для эфира, продумывать вопросы для интервью, подмечать незначительные на первый взгляд моменты, о которых стоит упомянуть в разговоре. Кроме того, приходится очень много общаться, разговаривать, а это со временем начинает утомлять.
Если радиожурналист работает на более или менее крупной радиостанции, то вскоре он становится публичной личностью. Поэтому ему приходится следить за собой, чтобы не навредить репутации радиостанции. Это относится не только к поведению, но и к внешнему виду, постам в соцсетях, фотографиям и даже к кругу общения.
Читайте также: Что такое журналистика как профессия?
Обязанности
Работа радиожурналистом требует оперативности. В первую очередь необходимо определить цель задания, тему передачи. Затем, максимально быстро собрать точные и полные сведения, проверить их достоверность. После — составить список тезисов или вопросов, предусмотреть возможные трудности.
Прежде чем выйти в эфир, радиожурналист проверяет работу оборудования, наличие всех необходимых записей. Перед прямым эфиром до начала работы необходимо убедиться в качестве сигнала, исправности телефонов для связи с аудиторией, комплектации музыкальных записей, удостовериться, что все участники программы будут на месте вовремя.
Важные качества
Радиожурналист – это профессия, требующая уверенности в себе, сдержанности, корректности, тактичности, умения мирно разрешать конфликты.
Профессионал должен быть интересным, его речь должна иметь эмоциональную окраску, но при этом непозволительно выражать свое отношение к теме передачи.
Журналисту необходимы вежливость, умение проявить сочувствие и заинтересованность.
Разумеется, важны:
- тембр речи;
- дикция;
- грамотность;
- богатый словарный запас;
- умение поддержать любой разговор и быстро найти ответ или заполнить паузу.
Навыки и знания
Работа радиожурналистом требует знания специфики современного радио, работы в радиоэфире, умения использовать жанровое разнообразие и выразительные возможности радио.
Также он должен быть эрудированным, разбираться во многих областях, очень пригодятся знания психологии. Необходимо уметь работать с аппаратурой.
Перспективы и карьера
Радиожурналист может стать выпускающим редактором, начальником службы радиовещания или даже директором радиостанции. Еще один путь развития карьеры – сменить место работы на более престижное. Иногда радиоведущие уходят работать на телевидение.
Обучение
Профессия радиожурналист не требует специального образования, да и ВУЗов, обучающих профессии немного. При желании можно окончить факультет журналистики. Но для получения работы важнее коммуникативные способности и работоспособность.
Кроме того, многое в профессии можно узнать только на собственном опыте. Для начала можно устроиться на радиостанцию ассистентом.
Так как для радиожурналиста большое значение имеет эрудиция, то учиться нужно постоянно: изучать что-то новое, следить за происходящим в разных сферах.
: АЗЫ ЖУРНАЛИСТИКИ :: Дни.ру
Журналистика – одно из важнейших социальных явлений современной жизни, вид массово-информационной деятельности, обеспечивающей бесперебойное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями. Процесс журналистской деятельности состоит из сбора, обработки, хранения и периодического распространения актуальной общественно-значимой информации.
Журналистская информация имеет характерные особенности. Во-первых, это, как правило, новость. Главное для журналиста – поиск нового во всех сферах общественной жизни – в политике, экономике, науке, культуре, спорте. Во-вторых, журналистская информация должна быть оригинальной. Как же происходит поиск и обработка информации в журналистике?
Автор американского учебника по написанию новостей Мелвин Менчер выделяет три уровня информации – официальный, спонтанный и расследовательский. Если сравнивать поиск информации с добычей полезных ископаемых, то официальным уровнем можно считать то, что находится на поверхности, спонтанным – то, что лежит неглубоко под землей, а расследовательским – те залежи, ради которых нужно спускаться глубоко под землю.
Информация, которая находится на поверхности, – это пресс-релизы и всевозможные постановочные мероприятия (пресс-конференции, митинги, церемонии). Особенность информации официального уровня состоит в том, что она если не полностью, то в значительной степени подготовлена специалистами по связям с общественностью соответствующих структур, а потому полагаться на эту информацию нельзя. Даже если она не содержит прямой лжи, то часть правды, которая была бы неприятной для выступающего, утаивается всегда, и составить правильное представление о чем-либо только на основе официальной информации невозможно. Впрочем, журналистам некоторых специализаций приходится иметь дело в основном с информацией официального уровня. Это, например, корреспонденты президентского пула, правительственного, парламентские корреспонденты.
Информация спонтанного уровня – это события, происходящие сами по себе, жизнь такая, какая она есть. К этому уровню информации относятся всевозможные эксперименты из серии «проверено на себе», например журналист пытается что-то продать, купить или получить кредит. Или после заявления чиновника о том, что отремонтированы дома всех пострадавших от стихийного бедствия, журналист едет в этот населенный пункт и проверяет, действительно ли дома отремонтированы и как отремонтированы. Информация спонтанного уровня может дополнять информацию официального уровня, когда журналист выясняет, как в действительности обстоят дела в данной сфере. Иногда официальный уровень информации превращается в спонтанный, например, когда на пресс-конференции выведенный из себя ньюсмейкер начинает говорить то, что он сказать не планировал.
Информация расследовательского уровня – это сведения о причинах происходящего, причем те, которые кто-то пытается скрыть. Например, журналист, выяснивший, что дома пострадавших от стихийного бедствия не отремонтированы, начинает выяснять, куда исчезли деньги, выделенные из бюджета для этого ремонта. Или журналист, узнавший о том, что опасный преступник был задержан и тут же отпущен из-под стражи, пытается узнать, кто и почему принял это решение. Информация расследовательского уровня встречается в СМИ сравнительно редко. Во-первых, это связано со сложностью ее получения. Во-вторых, расследования требуют очень большого времени по сравнению со сбором информации официального и даже спонтанного уровня, поэтому далеко не каждое издание может себе позволить заниматься расследовательской журналистикой по экономическим причинам. Ведь если статьи на основе информации первых двух уровней журналист может писать ежедневно или в крайнем случае еженедельно, то на расследование у него может уйти до нескольких месяцев. Соответственно такая статья обойдется редакции в 10–30 раз дороже, чем обычный материал.
В журналистике существует три способа получения информации – наблюдение, работа с источниками и анализ уже имеющихся сведений.
Наблюдение бывает внешним или включенным. В первом случае журналист не участвует в событии, во втором – участвует. Например, когда журналист наблюдает за происходящим на митинге, это внешнее наблюдение, когда же отправляется в экспедицию в качестве участника – включенное.
Наблюдение также бывает открытым или скрытым. В первом случае журналист сообщает о своей профессиональной принадлежности, и окружающим известно, что этот человек – журналист. Во втором окружающие этого не знают. Данную разновидность наблюдения иногда называют «метод маски» или «метод смены профессии», когда журналист, как правило, для разоблачения чьих-либо злоупотреблений вступает в контакт с этими людьми в каком-то ином качестве, например под видом фермера пытается продать урожай на рынке, под видом гастарбайтера – найти работу на столичной стройке, под видом предпринимателя – получить лицензию на занятие определенным видом бизнеса.
Источники подразделяются на документальные и персонифицированные. Под документальными источниками имеются в виду не только официальные документы органов власти, а все материальные носители информации – фотографии, видеоматериалы. Персонифицированные источники – это люди, которые располагают интересующей журналиста информацией. Они разделяются на свидетелей события, которые наблюдали происходящее сами, и тех, кто узнал о случившемся со слов других. Во втором случае чем больше звеньев прошла информация, прежде чем ее сообщили журналисту, тем вероятнее искажения, обусловленные «эффектом испорченного телефона», когда каждый услышавший и затем пересказывающий сообщение незаметно для себя упускает часть деталей и, напротив, добавляет несуществующие подробности.
Формула написания идеальной новости
– Что произошло?
– Где это произошло?
– Когда это произошло?
– Кто стал участником этого события?
– Как это происходило?
– Почему это произошло?
– Что означает данное событие?
Если вы найдете ответы на все эти вопросы, значит, вы написали новость. Старайтесь умещать новость в трех предложениях.
Новость должна быть выстроена с точки зрения логики. У нее должно быть начало, середина и конец. Вы рассказываете сказку. Первая строка вашего материала должна «продавать» данную новость слушателю. Вторая строка должна содержать дополнительные детали, поясняющие данную новость. И, наконец, последняя строка завершает новость. Можно сделать какой-либо вывод и (или) сказать о последствиях данного события.
Таким образом, необходимый навык заключается в том, чтобы суммировать вашу информацию, изложив факты в порядке убывания их важности и в рамках того времени, которым вы располагаете, а все, что не войдет, «оставить за скобками».
Прочитайте то, что вы написали, но при этом не читайте последнее предложение. Вы все равно поняли бы, о чем идет речь, даже если бы никогда не слышали о данной новости раньше? Прочитайте ее еще раз, не читая два последних предложения. Все равно все понятно? Если ответом на оба эти вопроса было «Да», то, возможно, вы написали хорошо.
Работа с заголовками
Заголовок – одна из важнейших составляющих любого материала. Интересный, броский заголовок обеспечивает 90% успеха любой публикации. Если внимание читателей привлечь при помощи заголовка не удалось, статья, скорее всего, окажется непрочитанной. Особенно это касается интернет-изданий, в которых читатели ориентируются только по названиям и не видят полных текстов до тех пор, пока не откроют соответствующую статью. Поэтому неудачный заголовок может обесценить все усилия, затраченные на написание хорошего материала. И поэтому на выбор заголовка зачастую уходит не меньше времени, чем на написание самой статьи.
Функций у заголовка две – информативная и контактная. Он должен сообщить читателю, о чем статья, и побудить его эту статью прочесть. Поэтому заголовок часто сравнивают с вывеской и витринами магазина. Как вывеска и витрины – это обещание, что в магазине можно найти такой-то товар, так заголовок – это обещание, что в статье будет определенная информация. Поэтому требования к заголовку в общем виде таковы: быть достаточно привлекательным, чтобы заинтересовать читателей, но не дезориентировать их, обещая то, чего на самом деле в статье нет. Обман вызывает раздражение, и человек рано или поздно перестанет читать издание, которое обещает в заголовках ту информацию, которая в статьях отсутствует.
По форме заголовки подразделяются на номинативные и предикативные. Номинативный заголовок представляет собой неполное предложение, как правило, фразу из двух существительных или существительного и прилагательного. Например, «Год престижа» («Коммерсантъ», 22 сентября 2005 г.), «Фарш несогласных» («Коммерсантъ», 16 апреля 2007 г.), «В шкуре звезды» («Новые Известия», 28 декабря 2007 г.). Номинативный заголовок обычно содержит оценку новости и сопровождается подзаголовком – распространенным предложением, излагающим ее суть. Вот пример заголовка с подзаголовком: «Дед Мороз и красный нос (заголовок). Актеры с ужасом и смехом вспоминают пьяные театральные утренники 1 января (подзаголовок)» («Новые Известия», 28 декабря 2007 г.).
При написания заголовка к статье нужно придерживаться некоторых правил, которыми не следует пренебрегать. Давайте рассмотрим их:
Заголовок статьи должен быть связан по содержанию с текстом. Заголовок должен отражать суть статьи, не приуменьшая и не преувеличивая факторов описанных в ней. Важно оправдать ожидание читателя.
Не нужно писать слишком длинные названия статей. Заголовок должен быть кратким и емким. Старайтесь писать заголовки статей объемом не более 70 знаков, включая пробелы и знаки препинания.
Требования к заголовку таковы. Заголовок должен:
• быть ясным высказыванием;
• заключать в себе основную идею текста;
• не противоречить содержанию материала;
• быть корректным, легко схватываемым и понятно сформулированным;
• возбуждать интерес читателя.
К плохим заголовкам также относят «нулевые», «двойные» и комментарийные. «Нулевой» заголовок что-то подразумевает, но что именно – для читателей остается загадкой. Подобное происходит, когда в качестве заголовков используют банальные крылатые фразы, пословицы, поговорки, лозунги, а также непонятные широкому кругу читателей термины.
«Двойной» заголовок – это высказывание, в котором объединены сразу два аспекта темы. В результате он оказывается длинным по форме и запутанным по содержанию. В таких случаях рекомендуется либо отказаться в заголовке от одного из аспектов, либо из одной статьи сделать две, каждую со своим заголовком.
Комментарийные заголовки являются неудачными при использовании их в информационных статьях. У читателей может сложиться впечатление, что им навязывают чье-то мнение и готовят к восприятию изложенной в статье информации под определенным углом. Издание, в котором преобладают комментарийные заголовки, воспринимается как партийное или корпоративное, то есть занимающееся не информированием своих читателей, а пропагандой или рекламой.
Кроме того, в заголовках нежелательно употреблять сложные синтаксические конструкции и удалять друг от друга связанные между собой слова, например определение и определяемое слово. Также не рекомендуется употреблять в заголовке многозначные и неизвестные широкой публике слова, так как в этом случае название статьи могут понять неправильно.
К использованию цитат в качестве заголовков также следует подходить крайне осторожно. Только в интервью и портретах подобные заголовки однозначно считаются уместными. Во всех остальных случаях следует иметь в виду, что фраза, сказанная персонажем статьи, практически всегда отразит смысл материала гораздо хуже, чем это мог бы сделать сам журналист. И цитатный заголовок будет свидетельствовать лишь о том, что автор материала или редактор не потрудились придумать собственный и просто взяли показавшуюся им наиболее яркой фразу персонажа.
Не употребляйте сокращений слов при написании заголовка статьи. Особенно это касается малоизвестных и используемых в узких кругах сокращения слов. В редких случаях употребляйте только те сокращения, которые известны и используются большинством пользователей. Пример: «соц. сеть» – употребив данное сокращение в интернете, большинство пользователей сразу поймут, что речь идет о социальной сети.
Придумывание заголовков – особая разновидность журналистской работы. Как правило, автору для своего текста придумать хороший заголовок достаточно сложно. Мешает «перегруженность» информацией, когда не удается дистанцироваться от собственной статьи, взглянуть на нее со стороны, выделить наиболее яркие моменты, которые могли бы быть затем отражены в заголовке. Поэтому на практике журналисты обычно сдают статьи с «рабочими» названиями, а окончательные заголовки придумывают редакторы либо специальные сотрудники, обладающие навыками «сквозного чтения». Иногда задание придумать заголовок к какому-нибудь тексту получает вся редакция, и подобный мозговой штурм, как показывает практика, приносит результаты.
С правилами написания и оформления заголовков мы разобрались. Давайте теперь поговорим о том, как написать красивый заголовок, который бы заинтересовывал читателя. Часто их называют цепляющие заголовки. Есть некоторые способы построения заголовка статьи, которые используются уже долгие годы и прекрасно работают.
Вопросительный заголовок. Данный вид заголовка наиболее распространенный и в тоже время эффективный. Вопрос в названии статьи говорит о том, что данная статья решает определенную проблему. Вопрос в заголовке указывает, что в статье кроется ответ на него и ее нужно прочесть.
Также вопросительный заголовок вызывает интерес и любопытство у читателя, побуждая искать на него ответ в статье. Пример заголовка: «Как придумать заголовок статьи», «Зачем нужен заголовок».
Заголовок с числами. Числовые заголовки также довольно распространены. Наиболее эффективными из них являются с указанием числа шагов, проделав которые можно решить проблему. Пример заголовка: «Как написать красивый заголовок всего за 5 шагов?».
Использование чисел в заголовках количеством шагов не ограничено. Также можно указывать количество способов решения проблемы. Это понравится читателям, так как можно всегда выбрать альтернативу. Пример заголовка: «10 лучших способов написать заголовок».
При любой формулировке числа в заголовке имеют притягательный эффект. Но при указании пошаговой стратегии решения проблемы, статья становится подобием инструкции. Тоже самое можно сказать и о вопросительных заголовках. И именно статьи, написанные с таким заголовком и стилистикой, пользуются наибольшей популярностью.
Негативный заголовок. Давайте сразу рассмотрим пример, чтобы Вы понимали о чем идет речь. Пример заголовка: «Как не совершать ошибки при написании заголовка?», «10 критических ошибок при написании заголовка».
В данных заголовках присутствует фактор страха. В названии озвучивается какая-то проблема, с которой читатель может столкнуться и сразу же дается понять, что ее решение находится в статье. Ни у кого из нас нет желания сталкиваться с проблемами, мы стараемся их избежать. Именно поэтому, заголовки, которые говорят, что могут в этом помочь пользуются большой популярностью.
Лучше всего писать заголовок в настоящем времени. Это может создать ощущение сиюминутности и с большой вероятностью побудит читателя ознакомиться со статьей полностью.
В заголовке можно рассказать историю успеха, свою или чужую не имеет значения, это одинаково может быть эффективным. Более того, хорошим решением будет использование заголовка от первого лица. Пример заголовка: «Моя проверенная методика написания заголовков».
Также может быть эффективным использования слова «секрет». Оно может создать небольшую интригу у читателя, пробудить у него любопытство и интерес. Пример заголовка: «Секреты написания эффективных заголовков».
Секреты написания подзаголовка (лида)
Лид – первый абзац текста, который резюмирует весь материал. После заголовков это первое, что видит читатель.
1. Лид должен интриговать. Выносите самые парадоксальные и интересные вещи из всего материала.
2. Лид должен сообщать главное. Главная мысль, главная идея, главные герои.
3. Лид должен быть не больше 5 предложений. Он может состоять из одного предложения или представлять собой мини-рассказ.
4. Лид должен быть ясным и понятным. Глядя на него, читатель должен задаться единственным вопросом: хочу ли я прочесть эту статью?
5. Важно также, чтобы он не был перегружен ненужными сведениями: излишние подробности, точные звания – словом, все, что может подождать до второго абзаца, а то и дольше.
6. Лид должен быть самодостаточным. Его смысл не должен зависеть от того, что идет после него. Другими словами, если мы уберем лид из текста, целостность материала от этого не пострадает.
7. Не стоит начинать лид с придаточного предложения. Лид стоит делать более динамичным, а придаточные предложения его «тормозят». Также не рекомендуется начинать с числительных. Лид не должен состоять только лишь из цитаты, но может содержать в себе слова героев, если они имеют какую-либо смысловую нагрузку.
8. В лиде закладывается главная мысль или идея произведения. Но это не значит, что он должен быть в виде сухой новостной заметки, – можно вынести в лид характерную идею концепции материала.
9. Содержание лида зависит от жанра произведения. В новостных материалах лидом является «верхушка» пирамиды (что, где, когда, как). В аналитике лид содержит главную мысль, гипотезу, проблему и намек на ее решение. В интервью лид может содержать интригующую информацию о герое. В репортаже это может быть либо предыстория, либо какой-то интересный момент из самого репортажа, даже часть диалога.
10. В лиде может указываться автор материала и издание, для которого он написан. Это создает эффект эксклюзивности. Обычно в конце лида делают приписку типа «Корреспондент такой-то газеты побеседовал с таким-то героем» или «Читайте репортаж нашего корреспондента».
Все лекции на Academ.media
- Подробности
- Обновлено: 13.11.2019 15:04
- Автор: Сергей Краковский
Журналистика – это деятельность, в ходе которой нужно находить и обрабатывать большое количество уникальной информации. Основная цель – распространение новостей.
Современный мир уже не может существовать без средств массовой информации, поэтому журналистика удерживает звание одной из самых востребованных профессий уже несколько лет. Но, вместе с тем, остается достаточно сложной и нервной, в чем же заключается работа журналиста?
Содержание:
Суть работы и профессии журналиста
Работа включает в себя непосредственный контакт с людьми. Опытный и востребованный журналист должен преподносить информацию в таком виде, в котором люди будут жадно её поглощать.
Журналист должен знать обо всем, а также быть разносторонне развитым человеком.
СМИ любит изобилие интересной информации. Разбавляя сухие числа и факты эпитетами и красивыми оборотами, журналист превращает обычную информацию в интересную и читабельную статью. Скромности, тишине и покою нет места в средствах массовой информации.
СМИ кричит, дышит, вводит всех в недоумение новой информацией, она поступает к человеку отовсюду с неимоверной скоростью.
При всем вышесказанном, для каждой отрасли журналистики необходимы разные знания и методы. Например, журналист на радио должен виртуозно владеть речью, а ведущий на телевизионном канале предусматривает хорошую работу в кадре и владение языком тела.
В каждой ветке журналистики, помимо базовых знаний, необходимы дополнительные – более профессиональные.
Фотожурналистика
Вверх ↑
В роли основного отличия выступает использование фотографии, как главного источника самовыражения, именно с её помощью идет повествование.
Читайте подробнее: Фотокорреспондент
Статьи должны быть правдивыми и максимально передавать смысл, заключенный в названии.
Базовые отличия от остальных направлений:
- Восстановление хронологии событий посредствам снимков.
- Передача правдивых моментов в кадре.
- Подвергать себя опасности, работая в «горячих» точках.
Часто фотожурналистика подразумевает особенный стиль фотографии. На данный момент многие фотографы могут подрабатывать на съёмках сторонних мероприятий. Подобный вид фотожурналистики самый общедоступный, так как фото легче понять и принять.
Радиожурналистика
Вверх ↑
Профессия имеет свои сложности. Чаще всего рабочий день не подходит под общепринятый график.
Главной задачей для журналиста данной области является умение заинтересовать. Быть интересным необходимо не только журналисту, но и его материалу.
Вопросы, текст, речь – все это должно заинтересовывать слушателя. Придётся очень много общаться с людьми, и контактировать даже с теми, кто может быть не интересен.
Читайте подробнее: Радиожурналист
Человек, работающий на радио должен быть оперативным и находчивым, к всему прочему, нужно быть в курсе всех современных терминов и иметь хотя бы базовые знания в психологии, чтобы разбираться в человеке и его эмоциях.
Плюсы такой профессии в том, что журналист, работающий на относительно крупном радио, в скором времени становиться узнаваемой личностью.
Но и из данного плюса вытекает большой минус: испортив свою репутацию, журналист мигом опускает рейтинг своей радиостанции.
Ниже описываются основные обязанности:
- Правильная постановка вопроса.
- Максимально точные и правдивые данные, отличная подготовленность к диалогу.
- Быть готовым к любым трудным моментам.
Также существует список качеств, которыми должен обладать человек, работающий на радио:
- Уверенность.
- Сдержанность.
- Правильное отношение к жизни и независимая позиция.
- Чувство такта и умение сочувствовать людям.
- Сформированная речь и мимика.
- Максимально точные знания в (любой) обсуждаемой теме.
Интернет-журналистика
Вверх ↑
Данный вид журналистики появился относительно недавно, вместе с развитием интернета. Все средства СМИ дали мощнейший толчок для этого, ведь рамки в интернете размыты и подавляющие число молодежи сосредоточенно сейчас в социальных сетях. Поэтому главным отличием и привилегией данной области журналистики является большой обхват молодой аудитории.
На данный момент любой человек может попробовать себя в роли интернет-журналиста. Насколько перспективно развитие данной области можно будет судить только спустя время, но уже сейчас интернет-журналистика медленно, но верно теснит традиционные СМИ. Из этого вытекает еще одно качество журналиста – возможность быстро приспособиться к внешним условиям и изменениям.
Зачастую работники интернет-изданий редко имеют дело с традиционной журналистикой.
В заключение
Работник в сфере журналистики (не важно какого направления), должен уметь добывать важную информацию любыми путями в кратчайший срок!
Поделитесь в сети:Коллектив редакции – слаженный механизм, где каждый выполняют свою важную роль.
Даниил Голубев
Журналист – это посредник между информацией и людьми, он, как никто другой, должен принять на себя ответственность за публикацию той или иной информации. В его работу входят разные функции и задачи, такие как сбор информации, обработка данных и их публикация. Конечно, это не все задачи, встающие перед журналистом, а только самые основные.
Некоторые люди думают, что чтобы стать журналистом, не требуются особые знания или усилия, поскольку за них большую часть работы выполняют другие люди, например, редакторы или корректоры. Конечно, в чем-то эти люди правы, ведь любое мнение имеет место быть, но истина как всегда, где-то посередине, конечно, многие помогают журналистам и за это им отдельное спасибо, но одна из самых главных задач в работе журналиста – это сбор информации и грамотное создание текста или же сюжета.
Из-за быстрого развития СМИ профессия журналиста становится все более востребованной. Одной из главных задач в журналистской деятельности, на мой взгляд, является поиск актуальной и правдивой информации. Совсем не секрет, что многие читатели любят прессу за «желтый цвет» и что главное для них – это обложка, название статьи, ведь многие люди, не ознакомившиеся с этой статьей, будут основывать свое мнение на заголовке или же за счет «сарафанного радио». Поэтому владелец и заинтересован в первую очередь в громком названии своего издания, ему не важно, что это будет, ему надо, чтобы об этой статье говорили, чтобы она получила так называемый «хайп», а что будет после, его не интересует, его волнует сиюминутная реакция аудитории. Такое издание не будет пользоваться популярностью из-за своей репутации, а неопытные владельцы, которые пошли на обман аудитории, будут жалеть об этом.
Для меня наиболее строгим критерием отбора являются честность и правдивость новостей, в этом же заинтересованы крупные и проверенные издания, ведь они не хотят, чтобы «хайп» стал портить их репутацию. Только по-настоящему не равнодушный к своей стране человек будет искать ответы на вопросы, интересующие граждан. В интернете я прочел очень хорошую фразу: «Никому не интересен журналист без мнения». Это, действительно, так: обычно любимый аудиторией журналист – это тот, кто резко высказывает именно свое мнение. Однако далеко не каждому журналисту стоит это делать, все зависит от того, где журналист работает, например, в новостях это делать не нужно.
Журналисту также стоит находить общий язык с разными личностями. Из-за падких на «жареные факты» авторов у людей сложилось свое не очень хорошее мнение о современной журналистике, которое надо разрушить, а для этого нужно постараться найти общий язык с той или иной личностью и с читательской и зрительской аудиторией. В жизни журналиста очень часто бывают стрессовые ситуации, в которых обычный человек запаниковал бы, поэтому журналисту стоит сохранять лицо и уметь находить выход из любой неприятной ему ситуации. Журналист должен суметь расположить к себе людей, с которыми он общается; понятной и четкой, грамотно оформленной – именно такой должна выглядеть статья или интервью.
Работа журналиста заключается в умении найти общий язык с собеседником, умелому и грамотному выбору информации, постоянной готовности, несмотря на разные трудности, суметь выполнить поставленную задачу.
Мы есть в Инстаграме — каждый день полезная информация, конкурсы, книги и многое другое, подписывайтесь:Поделиться ссылкой:
Трудно гордиться, что ты в этой профессии
В Советском Союзе журналистов называли солдатами идеологического фронта. Солдат получает приказ, выполняет его. Хорошо выполняет — получает поощрения, медали, а может быть и повышение в чине. Может даже дорасти до генерала. Но всё равно он получает приказ. На мой взгляд в СССР не было журналистики — была пропаганда. Была задача, которую должен выполнить каждый журналист: объяснять и продвигать политику партии, правительства. Эта задача ставилась всегда. Мы все были пропагандистами, и никто из нас не был журналистом.
Потому что журналист, в моём понимании, это человек, который имеет один только долг — он обязан давать информацию насколько он может объективную, насколько он может правдивую (а всё-таки каждый из нас знает, когда он врёт или говорит полуправду). То есть журналист — это источник как можно более точной информации. Я считаю, что журналист не должен высказывать своё мнение.
«Я считаю…» Какая разница, что ты считаешь?! Если ты комментатор или обозреватель — вот это другое дело. А если ты журналист — будь любезен, дай мне информацию, а я уж сам как-то с ней справлюсь.
Сегодня журналистика стала журналистикой мнения: то есть на чьей ты стороне, за ты или против.
В той же журналистике, о которой я говорю, нет понятия патриотизма. Могу привести пример. Когда шла вьетнамская война, США не бомбили северный Вьетнам, при том, что северный Вьетнам очень помогал на юге. И вот, в один прекрасный день было объявлено о том, что северовьетнамские катера напали на американское судно и это дало право президенту США Джонсону объявить войну северному Вьетнаму и начать бомбардировки. Прошло некоторое время, и один учёный, который, работая в закрытых фондах, нашёл документы, которые свидетельствовали, что это всё было придумано. Никто не нападал, никаких северовьетнамских катеров там не было, это всё было враньё, чтобы оправдать дальнейшие действия. Учёный эти документы выкрал, нарушив закон, и передал газете «Нью-Йорк таймс». Получается, президент США наврал собственному народу и всему миру. Это удар по престижу не только президента, но и США. Вроде бы не патриотично обнародовать эти сведения, правильно? Тем не менее редколлегия «Нью-Йорк таймс» пришла к выводу, что они обязаны это напечатать. И так появились знаменитые пентагоновские бумаги, из-за которых президенту Джонсону пришлось отказаться от того, чтобы баллотироваться на второй срок.
Не дело журналиста думать, что патриотично, а что нет, хорошая это новость или плохая новость, его дело сообщать. Есть другие инстанции, которые уже будут решать, как быть с этим. К сожалению, этот подход не существует сегодня у нас.
Но не только у нас — это вообще как-то отошло в прошлое. Я сам это испытал, я всё-таки очень опытный человек, очень много ездил, видел, ну и, конечно, работаю в СМИ. Три или четыре года назад я решил поехать в Иран — просто так, как турист. И когда я сошёл с самолёта в Тегеране, я думал, что сейчас увижу женщин в чёрном, закрытых, злобно смотрящих на иностранцев. Но оказалось, что я увидел невероятно красивых женщин — улыбчивых, они спрашивали: «А как вам у нас нравится?» И тут я поймал себя на мысли: а почему я так думал? Как почему?! Телевизор! Я только женщин в чёрном видел по телевизору, а красивых и приятных женщин я не видел, мне показывали только вот этих. И мне кажется, что очень многие наше представления о мире, неважно даже — позитивные или отрицательные, это результат определённого информационного фона и особенно телевизор здесь играет большую роль. Это то, что делают СМИ, а если конкретнее — то, что делают журналисты.
У нас в России сейчас очень антиамериканские настроения, гораздо больше, чем в советское время. В советское время были против правительства США. Белый дом считался ужасным, а против американцев люди не были настроены. А сейчас это все «америкосы», «пиндосы»… Откуда это берётся? Так это мы так делаем — журналисты! Умеем внушить! Не без помощи американцев, конечно, я не говорю, что они белые и пушистые. Но меня очень огорчает, что наша профессия перестала… Даже не так. Трудно гордиться, что ты в этой профессии. Это очень огорчительно, потому что вообще это профессия замечательная и очень важная. Отчасти так происходит сейчас потому, что все СМИ в нашей стране либо напрямую принадлежат государству, либо контролируются государством. Это одна из причин: не может быть, чтобы вся информация шла из одного источника. Должна быть разная информация. Разные мнения.
Бывают очень болезненные ошибки, которые вас преследуют в течение многих лет. Моя ошибка в том, что я был пропагандистом. И меня не оправдывает тот факт, что я верил. Это не оправдание. Да, я верил.
Мой отец был эмигрантом, он бежал из СССР во Францию, и у него было два приятеля — такие же, как он. Тоже из России. Они вместе снимали квартиру. И один из них, его звали Иосиф Давыдович Гордон, вернулся в СССР в 1936 году. В 1937-м его арестовали как английского шпиона, дали ему 25 лет, к счастью, он отсидел 17. Мой папа потерял след этого человека, но потом они случайно встретились в Москве. Я его вспомнил потому, что он мне как-то сказал: «Не дай вам Бог, чтобы вы однажды встали утром, пошли в ванную комнату, и, увидев своё лицо в зеркале, у вас появилось желание плюнуть».
В какой-то момент я понял, что занимаюсь неблагодетельным делом, что я пропагандирую систему, которая на самом деле довольно-таки бесчеловечна. Мне потребовалось время на то, чтобы уйти из всей этой системы. Из партии, членом которой я был. Я дал себе зарок, что я больше никогда не буду членом никакой партии и не буду поддерживать никакую партию. Что я никогда не буду поддерживать какое-либо государство. Что я постараюсь быть абсолютно независимым, в том смысле, что не буду работать в штате ни у кого. И буду думать только о своей аудитории. И служить ей, насколько мне это дано. Мне удалось это осуществить. Но ощущение той тяжелой ошибки не проходит. Всё равно это сидит в памяти, не забывается и никогда не забудется. Да, жизнь учит. Главное — себе признаться в том, что это ты ошибся и что это ты виноват, а не обстоятельства, не начальник, не американский империализм, не евреи, ну и так далее — очень много бывает у нас виновников наших ошибок.
Журналист – это профессионально обученный человек, который занимается поиском, обработкой и дальнейшим распространением полученной информации при помощи средств массовой информации: газеты, радио, телевидение и Интернет.
Замечание 1
Современная деятельность журналиста давно вышла за пределы периодических печатных СМИ, журналисты готовят репортажи с мест событий для телевидения, радиоканалов и Интернет – порталов. Довольно часто конкретный журналист занимает узкоспециализированную тематику, в которой позднее становится настоящим мастером своего дела: политика, экономика, образование, здравоохранение или спорт. Важно помнить, что профессия журналиста – это не только интересное, но и очень ответственное дело.
Что необходимо делать журналисту
Журналист не только находит информационный повод, но и должным образом его отрабатывает. Весьма много времени уходит на подготовительный процесс:
- Поиск информационного повода;
- Сбор необходимой информации: факты, мнения;
- Наблюдение и проверка полученной ранее информации;
- Обработка и редактирование получившегося материала.
Готовые работы на аналогичную тему
После качественно проделанной работы журналист всегда получает отзыв от аудитории, после чего проводит анализ мнений. Хороший журналистский текст, всегда будет получать ответную реакцию у аудитории.
Большим преимуществом для журналиста будет его умение качественно работать с большими информационными и аналитическими объемами информации. Если журналист умеет из общего потока найти нужные фразы, факты, он состоялся как профессиональная личность.
Основные преимущества профессии журналист:
- Весьма свободный график, или график разъездного характера. Редко журналисты сидят на месте, а после собранного материала можно работать дома;
- Есть возможность работать не только в одном издании;
- Возможность постоянного общения и личностного роста;
- Широкий кругозор: путешествия, встречи, новые объекты и прочие.
Основные недостатки профессии журналист:
- В процессе работы можно столкнуться с неприятными историями;
- Довольно сложно абстрагироваться от рабочего процесса и просто отдохнуть. Многие журналисты отмечают, что журналистский дух мешает в повседневной жизни.
Трудоустройство и карьерный рост
К сожалению, окончание профильного высшего учебного заведения не дает стопроцентных гарантий для дальнейшего трудоустройства. Нет также гарантий, что вы самостоятельно сможете устроиться на желаемую должность.
Прежде чем найти подходящее для себя место работы вам придется обить пороги ни одной редакции. Помните, что для журналиста важны терпение и упорство, ведь только став известным, вы сможете отдохнуть от суеты.
Современная журналистика активно применяет внештатное авторство. Внештатный сотрудник получает только гонорары, подобная система имеет массу подводных камней, о которых вас не предупредят:
- Гонорар зависит только от мнения редактора или учредителя издания;
- Внештатный журналист должен быть готов к более жесткой критике со стороны управления;
- Статьи внештатного журналиста урезаются в первую очередь, в случаи отсутствия свободного места;
- Внештатному журналисту чаще отводятся малобюджетные темы выпуска.
Замечание 2
Стоит также отметить, что профессия журналист настолько непостоянна. Ежедневно в стране появляются новые и новые периодические издания, с такой же скоростью они исчезают. По статистике, примерно 40 процентов выпускников высших учебных заведений работают по выбранной специальности, остальные находят иные места для работы.
Я не знаю виновен или нет Иван Сафронов: в этом будет разбираться следствие и суд. Меня поразило другое. Известная журналистка Ольга Романова, которая называет себя его учителем, приводит в своей статье тест, который к журналистике никакого отношения не имеет:
«Есть такой старый избитый тест для первокурсников журфака: ты приходишь на интервью с министром обороны, он отлучается в туалет, и тут ты видишь, что у него на столе лежит приказ об объявлении войны завтра. Твои действия?
Если ты журналист, то не может быть никаких иных действий, кроме как сообщить эту общественно значимую информацию людям. Это твой долг. А правда это или неправда — это пусть министр обороны отвечает. Был стол, на нем был приказ».
Во-первых, когда ты приходишь к любому человеку брать интервью, а у него на столе лежат бумаги, ты не имеешь права их читать. А уж тем более использовать, если он сам тебе не позволит. Потому что есть две разных профессии – журналист и шпион. Тут уж надо определяться, кем ты решил быть.
Во-вторых, такой тест на профессионализм отвратителен сам по себе. Опубликованный приказ о войне может стать причиной гибели сотен, а может и тысяч людей. Зато ты в шоколаде, ты крутой. Ты нашел «эксклюзив»! Можете себе представить, что бы сделали с таким «журналистом» во время Великой отечественной войны? Просто расстреляли бы. И совершенно справедливо. Так же справедливо, что журналистов близко не подпускают к месту взятия заложников. Потому что террористы тоже смотрят телевизор, а журналисты оказываются невольными информаторами. Вспомните теракт на мюнхенской олимпиаде. Террористы узнали о планах и подготовке полиции из прямого эфира! Сколько всего, что знает профессиональный журналист, не публикуется только потому, что это может повредить другим людям.
Теперь о Сафронове. Он опубликовал информацию о готовящейся сделке по продаже Су-35 одной ближневосточной стране. Результат – скандал между тремя странами, разрыв контракта и потеря двух миллиардов долларов государственной корпорацией. Разумеется, прежде всего надо выяснить, откуда утечка. Но вопрос и к самому журналисту. Я не знаю, в чем была его мотивация. Один мой коллега возразил: а может, он пацифист? Может, и пацифист. Может, он считает, что лучше бы Египту покупать американские самолеты. А может, рассматривает государственный строй России как своего личного врага. Имеет право. Но тогда пусть не удивляется, что и государство относится к нему как к врагу.
P.S. Кстати, арестовали Сафронова не за статью, а за шпионаж. Так что не кричите о свободе слова. И мне очень жаль студентов, которых готовит такой преподаватель, как Ольга Романова.
Поделиться видео </>Задержание Ивана Сафронова.
МЕЖДУ ТЕМ
Какие секреты мог выдать иностранной разведке Иван Сафронов
И почему журналиста пока рано называть «предателем» (подробности)
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Статья о госизмене у нас «резиновая». По ней слишком легко стать шпионом
Маргарита СИМОНЬЯН
Истерику вокруг дела журналиста Ивана Сафронова прекратят только доказательства, что он брал деньги за секреты, уверена главред телеканала RT Маргарита Симоньян (подробности)
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Мария Бутина: ЦРУ предлагало мне сотрудничество. Но я отказалась, потому что это предательство
КСТАТИ
Как западные СМИ отреагировали на арест Ивана Сафронова: фактические ошибки и поспешные выводы
Военного эксперта подозревают в работе на разведку одной из стран НАТО (подробности)
90000 What Does a Journalist Do? 90001 90002 So you’ve wanted to be a journalist since you were 12 and have a framed picture of Dan Rather on your nightstand to prove it. Cool. Hashtag career goals. 90003 90002 Kick off «Operation Become a Journalist» by getting the scoop on the job from a couple of seasoned pros. Then go break that story. 90003 90006 Also on Mediabistro 90007 90002 How to Know If That Job Posting Is a Scam 90003 90002 10 Digital Skills Every Media Pro Needs to Master 90003 90006 90013 What exactly does a journalist do? 90014 90007 90002 Journalists are storytellers.They write and report news stories about everything, from social issues and politics to sports and entertainment. A journalist presents information so folks can form opinions and make prudent decisions. «Journalists educate and inform the public about events and issues and how they affect their lives,» says Rebecca Briscoe, Houston Style Magazine national features reporter. 90003 90002 But getting to the story takes some legwork. A journalist spends time perusing press releases and developing story ideas; verifying facts; researching and investigating a single topic (sometimes for years!) for in-depth, long-form pieces; cultivating sources and relationships; and interviewing subjects.90003 90002 And depending on where the journalist works, the job may entail anchoring a newscast, on-the-spot reporting, taking photos and producing content, including videos, for social media platforms. 90003 90006 90013 What skills does a journalist need? 90014 90007 90002 A mean pen game goes without saying. That includes having a voice that stands out. «The same way a verbal storyteller has a voice and a presentation style, so too should the journalist,» explains freelance writer Cari Shane, who’s written articles for various publications, including The Washington Post, Budget Travel and The Huffington Post.»The way words are written is key to the final product.» 90003 90002 Interviewing and interpersonal skills are important too. Extracting info from some subjects can be like pulling teeth, after all. You should also understand how media is consumed. 90003 90006 90013 Does that mean I need digital skills? 90014 90007 90002 You do not have to be a digital deity, but experience with HTML and CMS, on-air content systems such as ENPS (Electronic News Production System), digital editing software and analytics is smiled upon.90003 90002 «Hootsuite is a great way to manage social media platforms, Dropbox is the best method for me to share secure files, and Tweetbinder is my lifesaver when I want to quantify social media trends and engagement,» offers Briscoe. 90003 90006 90013 Speaking of the digital space, are bloggers and people who report on celebrities journalists? 90014 90007 90002 There’s no consensus on what makes someone a journalist, so the answer depends on whom you ask. 90003 90002 «They’re journalists if they approach their work as journalists [do] -that is, taking the job seriously, being a stickler for accuracy and writing well,» says Kent Klein, substitute host of the POTUS channel on SiriusXM.90003 90002 «I consider myself a journalist because I have fact checked and researched my topic thoroughly,» says Briscoe, adding that most of her pieces offer serious, thought-provoking content. 90003 90006 90013 Who’s my supervisor? 90014 90007 90002 An editor, also known as the gatekeeper. 90003 90006 90013 Do I need a journalism degree to break into the field? 90014 90007 90002 «There’s nothing wrong with a journalism degree, but I would prefer a content-based discipline-economics, politics or foreign relations, for example,» says Klein.But experience is what really seals the deal. If you can get the story and translate it to paper, you’re as good as hired. Knock out a couple of internships while you’re still in school to get a head start. 90003 90002 90061 Now, hop on over to the job board to find the perfect journalism job. 90062 90003 90002 Topics: 90003 Climb the Ladder, Skills & Expertise .90000 What are Journalists For? — Global Issues 90001 90002 This article is a reposting from the old POIESIS web site (which has now been replaced by some search engine site). They ran a series known as 90003 Conflict and Peace Forums 90004 and in 1997 and тисячі дев’ятсот дев’яносто дев’ять provided transcripts. Part 2 (1999) is provided here. It is reposted here because some articles on this site cited it. In addition, it is a useful read. You can also see the original site via 90003 Archive.org 90004, at http: //web.archive.org / web / 20000817022011 / www.poiesis.org/pjo/pjo2.html 90007 90008 WHAT ARE JOURNALISTS FOR? 90009 90002 Executive Summary 90007 90012 Contents 90013 90002 PART 1 What Are Journalists For? 90015 Jake Lynch, correspondent based in London and Sydney for Sky News and The Independent. 90007 90002 Chapter 1: The Doctrine of News 90015 Which comes first, the story or the facts / Battling bureaucracy Theatrical exits / Upholding the illusion of objectivity / How it works / Obscuring the wider conflict / The power of binary oppositions / Camouflaging perspective / The threat / Beyond the Doctrine of News 90007 90002 Chapter 2: News and Change 90015 Real political reporting / Public Service / What is newsworthy anyway? / News recapitulates politics / The sphere of deviancy / A change of government = a change on the ground / What is newsworthy part 2 / Techniques for grassroots actions / Beyond victims and vox-pops / The given / Reviving serious news for the age of spin , cheque book journalism and globalisation 90007 90002 Chapter 3: Post-realist journalism 90015 Consequences — the reality of appearances / In Yugoslavia / The hidden narrative / In Ireland / Disparity of esteem for Suffering / Disparity of standards / What happens when civil and political rights are unequal / West Asia / The Middle East / Intervention or complicity / Engaging with the active conscience 90007 90002 Chapter 4: Do try this at home 90015 News as a route map for the possibility of change / Consequences part 2 / Further connections / Linguistic theory / Connections — why does it matter? / The new dialogue about news / Practical recommendations.90007 90002 PART 2 Further thoughts 90007 90002 Chapter 1 — How to handle propaganda efforts in war journalism 90015 By Rune Ottosen and Stig A. Nohrstedt, Oslo College Department of Journalism 90007 90002 Chapter 2 — Peace Journalism and Media War 90015 By Danny Schechter, Executive Producer, Globalvision, New York 90007 90002 Chapter 3 — Journalists Anonymous? 90015 By Phillip Knightley, author, The First Casualty and Hack’s Progress 90007 90002 Chapter 4 — Media & Conflict Resolution in Greek-Turkish Relations 90015 By Neslihan Ozgunes, European Centre for Common Ground, and Georgios Terzis, Catholic University of Brussels 90007 90002 Chapter 5 — Meaningless Statistics and Meaningful News 90015 By Paul O’Connor, producer, Undercurrents video magazine 90007 90002 Chapter 6 — Norms 90015 By Julian Darley, Consultant Conflict & Peace Forums 90007 90002 All contributors write in a personal capacity.90015 90007 90008 On this page: 90009 90054 90055 EXECUTIVE SUMMARY 90056 90055 WHAT ARE JOURNALISTS FOR? 90054 90055 Chapter 1 THE DOCTRINE OF NEWS 90054 90055 WHICH COMES FIRST — THE STORY OR THE FACTS? 90056 90055 BATTLING BUREAUCRACY 90056 90055 THEATRICAL EXITS 90056 90055 UPHOLDING THE ILLUSION OF OBJECTIVITY 90056 90055 HOW IT WORKS 90056 90055 OBSCURING THE WIDER CONFLICT 90056 90055 * CALL PEOPLE AND GROUPS BY THE NAMES THEY GIVE THEMSELVES 90056 90055 THE POWER OF BINARY OPPOSITIONS 90056 90055 CAMOUFLAGING PERSPECTIVE 90056 90055 THE THREAT 90056 90055 * FOR THE «OTHER,» LOOK IN THE «SELF» 90056 90055 BEYOND THE DOCTRINE OF NEWS 90056 90085 90056 90055 Chapter 2 NEWS AND CHANGE 90054 90055 REAL POLITICAL REPORTING 90056 90055 PUBLIC SERVICE 90056 90055 WHAT IS NEWSWORTHY ANYWAY ? 90056 90055 NEWS RECAPITULATES POLITICS 90056 90055 THE SPHERE OF DEVIANCY 90056 90055 A CHANGE OF GOVERNMENT = A CHANGE ON THE GROUND? 90056 90055 WHAT IS NEWSWORTHY ANYWAY? PART 2 90056 90055 TECHNIQUES FOR COVERING GRASSROOTS ACTIONS 90056 90055 * SEEK POINTS WHERE LEGITIMATE AND DEVIANT AGENDAS OVERLAP 90056 90055 * SEEK OUT POINTS WHERE THE DEVIANT ACTION ELUDES OFFICIAL STRUCTURES AND DISCOURSES INTENDED TO PATROL BOUNDARIES 90056 90055 BEYOND VICTIMS AND VOX-POPS 90056 90055 * INVITE ACTIVISTS TO CONSIDER THE PROCESS BY WHICH REAL CHANGE MIGHT REALISTICALLY RESULT FROM THEIR ACTIONS 90056 90055 * SEEK POINTS WHERE LEGITIMATE AND DEVIANT AGENDAS OVERLAP 90056 90055 THE ‘GIVEN’ 90056 90055 REVIVING SERIOUS NEWS FOR THE AGE OF SPIN, CHEQUEBOOK JOURNALISM AND GLOBALISATION 90056 90085 90056 90055 Chapter 3 POST-REALIST JOURNALISM 90054 90055 CONSEQUENCES — THE REALITY OF APPEARANCES 90056 90055 THE REALITY OF APPEARANCES IN YUGOSLAVIA 90056 90055 THE HIDDEN NARRATIVE 90056 90055 THE REALITY OF APPEARANCES IN IRELAND 90056 90055 DISPARITY OF ESTEEM FOR SUFFERING 90056 90055 DISPARITY OF STANDARDS 90056 90055 * TAKE STANDARDS ROUTINELY APPLIED TO THE «OTHER» AND TURN THEM ON THE «SELF» 90056 90055 WHAT HAPPENS WHEN CIVIL AND POLITICAL RIGHTS ARE UNEQUAL? 90056 90055 WEST ASIA / THE MIDDLE EAST 90056 90055 INTERVENTION OR COMPLICITY? 90056 90055 * COMPARE LOGIC IN THE SITUATION AT HAND AND IN OTHER SIMILAR SITUATIONS 90056 90055 ENGAGING WITH THE ACTIVE CONSCIENCE 90056 90085 90056 90055 Chapter 4 DO TRY THIS AT HOME 90056 90055 NEWS AS A ROUTE-MAP FOR THE POSSIBILITY OF CHANGE 90056 90055 CONSEQUENCES — PART TWO 90056 90055 * ILLUSTRATE HOW TO TAKE ACTION TO ADDRESS ABUSES AND RECOGNISE ETHICAL POLICIES WITH EVERYDAY INVESTMENT AND PURCHASING DECISIONS 90056 90055 FURTHER CONNECTIONS 90056 90055 LINGUISTIC THEORY 90056 90055 CONNECTIONS — WHY DOES IT MATTER? 90056 90055 THE NEW DIALOGUE ABOUT NEWS 90056 90055 * RECAP OF PRACTICAL RECOMMENDATIONS 90056 90055 REFERENCES: 90056 90085 90056 90055 The peace Journalism option two: Further thoughts 90054 90055 Chapter 1 HOW TO HANDLE PROPAGANDA EFFORTS IN WAR JOURNALISM 90054 90055 BY RUNE OTTOSEN AND STIG A .NOHRSTEDT 90056 90055 SYMBOLIC WARFARE 90056 90055 IS THE AUDIENCE PASSIVE? 90056 90055 A CHECK-LIST FOR CRITICAL REPORTING 90056 90055 References 90056 90085 90056 90055 Chapter 2 PEACE JOURNALISM AND MEDIA WAR: THE FIGHT TO REFORM JOURNALISM 90054 90055 WHY IS SO MUCH NEWS SO MUCH THE SAME? 90056 90055 THE MEDIA WARS 90056 90055 THE ANTIWAR MOVEMENT 90056 90085 90056 90055 Chapter 3 The War Correspondent: observer or (in) voluntary participant? 90056 90055 Chapter 4 MEDIA AND CONFLICT RESOLUTION IN GREEK-TURKISH RELATIONS 90054 90055 THE «OTHER» AND THE «SELF» 90056 90055 STRUCTURAL INFLUENCES ON REPORTING 90056 90055 CONSTRUCTIVE OPTIONS 90056 90055 A NEW PROFESSIONALISM 90056 90055 BIBLIOGRAPHY 90056 90085 90056 90055 Chapter 5 MEANINGLESS STATISTICS , MEANINGFUL NEWS 90054 90055 THINKING FOR OURSELVES 90056 90055 HOW THE MEDIA PORTRAY DISSENT 90056 90055 CONTROLLING THE NEWS 90056 90055 References 90056 90085 90056 90085 90056 90085 90008 EXECUTIVE SUMMARY 90009 90002 The Symptoms: 90007 90232 90055 Does the world you read about bear much resemblance to the one you actually live in? 90056 90055 Who, or what, really writes the news? 90056 90055 Are there any facts, or is there only spin? 90056 90055 Is news inherently conflict-driven? 90056 90055 What part did news play in the «Asian miracle»? What part did it play in the «Asian crisis»? 90056 90055 To what extent is news responsible for Bill Clinton’s brush with political oblivion? 90056 90055 Why are Palestinians always terrorists while Israelis, even assassins, only zealots? 90056 90055 Who is Osama Bin Laden — does anyone really know? Why is he blamed? 90056 90055 What is the difference betwe 90056 90251.90000 What can I do with a journalism degree? 90001 90002 Studying journalism opens doors to a range of careers where your creativity, writing, communication and research skills are invaluable 90003 90004 Job options 90005 90002 Jobs directly related to your degree include: 90003 90002 Jobs where your degree would be useful include: 90003 90002 Remember that many employers accept applications from graduates with any degree subject, so do not restrict your thinking to the jobs listed here. 90003 90002 Take a few minutes to answer the Job Match quiz and find out what careers would suit you 90003 90002 Try Job Match 90003 90004 Work experience 90005 90002 If your aim is to work directly within journalism, it’s vital that you build up a portfolio of work and gain as much relevant experience as possible.Working on a student newspaper, magazine or radio station will be helpful. You could also start your own blog to develop your writing style and interview techniques. 90003 90002 Take advantage of any work placements on your course to gain experience and make contacts within the industry. 90003 90002 You could also find opportunities by contacting TV production studios, radio outlets, magazines and newspapers. Show an enthusiasm for their subject matter and ask if they have any work experience schemes.Writing voluntarily for websites, print publications or other media outlets will also add to your portfolio and display your skills. 90003 90002 Search for placements and find out more about work experience and internships. 90003 90004 Typical employers 90005 90002 If you want to work within journalism, you can find employment in a range of organisations such as: 90003 90030 90031 national, regional and local newspapers (print and online) 90032 90031 radio and television stations 90032 90031 magazines 90032 90031 media and broadcast companies 90032 90031 creative digital media companies.90032 90041 90002 Outside of journalism and media, there are plenty of options for you to use your creativity and communication skills. Typical employers can include: 90003 90030 90031 PR consultancies 90032 90031 corporate communications agencies 90032 90031 advertising and marketing companies 90032 90031 charities. 90032 90041 90002 Other common employers include the Civil Service and further and higher education institutions. 90003 90002 You can also find work in law, management, public administration and politics.90003 90002 Find information on employers in media and internet, marketing, advertising and PR, and other job sectors. 90003 90004 Skills for your CV 90005 90002 A journalism degree provides you with a range of core journalistic skills including researching, investigating, interviewing, reporting and writing, in addition to technical skills such as video, editing, shorthand, audio, content management and web design. 90003 90002 The degree also gives you more general skills that are valued by many employers.These include: 90003 90030 90031 critical analysis 90032 90031 resourcefulness 90032 90031 self-management 90032 90031 interpersonal skills 90032 90031 leadership 90032 90031 a flexible, creative and independent approach to tasks 90032 90031 the ability to meet deadlines 90032 90031 the capacity to communicate information effectively and clearly 90032 90031 the ability to listen and work productively in a team. 90032 90041 90004 Further study 90005 90002 A small percentage of journalism graduates go on to undertake further training at postgraduate level.If you’re determined to pursue journalism, a relevant training course accredited by the National Council for the Training of Journalists (NCTJ) is generally highly regarded by employers. 90003 90002 If you’re looking to enter other career areas, options for further study include teaching and law qualifications, or postgraduate courses in areas such as marketing or PR. 90003 90002 When deciding what to study, consider your career plan, academic interests and the degree you’ve taken. Successful completion of a course does not guarantee entry into a particular area of work, but it can enhance your skills and chances of employment.90003 90002 For more information on further study and to find a course that interests you, see Masters degrees and search postgraduate courses. 90003 90004 What do journalism graduates do? 90005 90002 Over three quarters of journalism graduates are in employment six months after graduation. Almost a fifth are working as journalists, newspaper and periodical editors. 90003 90002 Other jobs in the top five include marketing associate professional, public relations professional and author, writer and translator.90003 90102 90103 90104 90105 Destination 90106 90105 Percentage 90106 90109 90110 90111 90104 90113 Employed 90114 90113 76.3 90114 90109 90104 90113 Further study 90114 90113 9.3 90114 90109 90104 90113 Working and studying 90114 90113 3 90114 90109 90104 90113 Unemployed 90114 90113 6.9 90114 90109 90104 90113 Other 90114 90113 4.5 90114 90109 90142 90143 Graduate destinations for journalism 90102 90103 90104 90105 Type of work 90106 90105 Percentage 90106 90109 90110 90111 90104 90113 Arts, design and media 90114 90113 33 90114 90109 90104 90113 Marketing, PR and sales 90114 90113 25.3 90114 90109 90104 90113 Retail, catering and bar work 90114 90113 15.7 90114 90109 90104 90113 Secretarial and numerical clerks 90114 90113 4.9 90114 90109 90104 90113 Other 90114 90113 21.1 90114 90109 90142 90143 Types of work entered in the UK 90002 Find out what other graduates are doing six months after finishing their degrees in What do graduates do? 90003 90002 Graduate destinations data from the Higher Education Statistics Agency. 90003 90190 90002 Written by AGCAS editors 90003 90002 November 2019 90003 90002 © Copyright 90196 AGCAS 90197 & Graduate Prospects Ltd · Disclaimer 90003 90004 You may also like … 90005 90201 90002 voluntary 90003 90204 Gap Year Opportunities 90205 90030 90031 Projects Abroad 90032 90031 Unpaid 90032 90031 Various locations 90032 90041 View job 90214 90002 voluntary 90003 90204 Intern Abroad in Africa, Asia, and Latin America 90205 View job.90000 meaning in the Cambridge English Dictionary 90001 JOURNALIST | meaning in the Cambridge English Dictionary 90002 Thesaurus: synonyms and related words .