Что такое без ретуши: Что такое ретушь фотографий, сколько стоит ретушь фото и как на этом заработать?

Есть ли жизнь без ретуши?

Введение

Споры о том, насколько сильно должна быть обработана фотография в графических редакторах, не утихают, пожалуй, со времен создания графических редакторов.

Одни утверждают, что любая обработка допустима в разумных пределах, если в результате мы получаем картинку, по визуальным данным превосходящую оригинал. Другие воспринимают фотографию как исходник для художественной работы, но результаты их творчества вряд ли можно назвать фотографией в прямом смысле этого слова. Некоторые же придерживаются мнения, что вся суть фотографии состоит в фиксации реальности, то есть внесение в нее каких бы то ни было модификаций само по себе противоречит изначальному посылу. Если вы относитесь к этому лагерю, данная статья написана для вас.

Если вы хотите снимать так, чтобы фотографии практически не нуждались в обработке, лишь в минимальной ретуши, это значит, что вам нужно начинать работать задолго до начала съемки, пытаясь продумать все факторы, которые окажут на нее влияние.

Ищите правильный свет

Основное, на что вам следует обращать внимание – это освещение. Как-то я похвалила кадр одного из фотографов, восхитившись прекрасной работой со светом в кадре и везучестью оного на эти самые световые условия, на что он мне ответил: «Что вы, сударыня, если хорошего света нет, я даже из дома не выхожу». Вы сэкономите уйму сил и времени, если изначально просчитаете освещение, которое вам необходимо для достижения вашей цели.

К счастью, на нашей планете более или менее предсказать световые условия за несколько часов возможно, так что, планируя съемку, подумайте, какой свет вам нужен. В общем случае, старайтесь использовать так называемые «золотые часы» — час после рассвета и час до заката, — когда солнце находится низко над горизонтом, свет в хорошую погоду в это время очень теплый. Если вам нужно совсем мягкое и рассеянное освещение – выбирайте дни с пасмурной погодой. Она считается не лучшим вариантом для съемки пейзажей, но я не могу полностью с этим согласиться.

Порой очень интересные пейзажи рождаются не в июньские солнечные деньки, а в угрюмые ноябрьские, когда на небе висят объемные свинцовые тучи, и дождь создает потрясающее настроение в кадре: через отражения ли на асфальте большого города, через всполохи ли на поверхности озера.

 

Этот кадр снят в Крыму на Боткинской тропе. Я была в этом месте раза четыре, но вот этот поход в дождливую и туманную погоду я буду помнить, пожалуй, еще долго. И лучшие, на мой взгляд, кадры вышли именно тогда.

 

Еще одно очень известное и очень важное правило для съемки, в первую очередь, пейзажей: не снимайте против солнца, если вы снимаете не закат с силуэтами на переднем плане. Если вы пришли на место и понимаете, что лучший ракурс именно против солнца, и небо получается выбеленным, желательно прийти в другое время, либо приготовиться к работе с графическими редакторами или HDR.

Если же вы снимаете портреты или предметы в студии, все гораздо проще – вам не нужно угадывать освещение, вы создаете его сами, и вольны настраивать мощность и угол падения света так, как вам угодно. Тут уже, разумеется, свои сложности с настройкой, но, по крайней мере, вы сами полностью контролируете ситуацию.

Независимо от того, снимаете ли вы на пленере или в студии, прорабатывайте тени на месте. В первую очередь это касается портретной и предметной съемки. Если вы видите, например, что на лице вашей модели появились тени под глазами и под носом, попробуйте нивелировать их, используя отражатель или что-то, что будет выступать в его роли (например, кусок ватмана, белого картона или серебристой фольги, в зависимости от желаемого эффекта). Гораздо проще убрать их на месте, чем «чистить» в Photoshop, а если нашей целью является создание кадра, который потребует только минимальной ретуши, то такое вообще недопустимо.

 

Для подсветки теней под глазами и выравнивания освещения я попросила модель держать в руках небольшой отражатель.

 

Правильные настройки камеры

Это вторая важная вещь после выбора (или создания) хорошего освещения. Каким бы совершенным ни был свет в кадре, если вы не сумеете правильно его зафиксировать, толку от такой работы будет мало.

Итак, убедитесь, что учли несколько простых параметров:

Верная фокусировка

Думаю, здесь пояснения излишни. Потерянный фокус – потерянный снимок.

Верное значение ISO

Оцените, какое минимальное значение вам нужно для заданных световых условий, и используйте его. Если помочь его понизить сможет штатив – используйте штатив. В общем случае, чем меньше шума, тем лучше. Но, с другой стороны, темный и размытый кадр на ISO 100 гораздо хуже, чем резкий и яркий — на ISO 400, даже с учетом наличия шума.

Экспозиция

Попробуйте произвести замер экспозиции различными способами, и посмотрите, какой является оптимальным в данной конкретной ситуации. Например, в условиях сильной разницы освещенности между фоном и объектом, это, вероятнее всего, будет точечный экспозамер, если же освещение достаточно равномерно по всей области кадра – матричный или центровзвешенный. При необходимости скомпенсировать «пересветы», допустим, в пейзаже, используйте градиентный или поляризационный фильтр. В случае съемки с контровым светом, вы можете постараться увести его источник за какой-либо объект в кадре и замерить экспозицию с учетом этой расстановки.

Как вы можете видеть, освещение на этом кадре именно контровое. Поэтому я скомпоновала кадр так, чтобы неба практически не было видно, а солнце ушло за крышу одного из склепов, просветив витраж. Кладбище Пер-Лашез в Париже.

Правильно выбранная экспозиция – залог успеха и спокойного сна ночью, потому что вам не придется думать о том, что вы что-то «пересветили» или «перетемнили», и теперь  надо будет тратить кучу времени на спасение кадра и борьбу с вылезшими шумами. Не стоит во всем полагаться на формат RAW. Конечно, он поможет вам спасти немного некорректно экспонированные кадры, но он далеко не всесилен, и если у вас есть абсолютно белое небо, простите, оно останется белым небом, если только вы не отсняли «вилку» и не собрали несколько кадров в HDR-картинку.

Правильно настройте баланс белого 

Опять же, это можно скорректировать в редакторе, но зачем тратить на это время, если у вас есть цифровая камера, в которой можно сразу же подобрать правильное значение данного параметра. В случае с пленочными камерами проблема решается покупкой подходящей пленки (каждая цветная пленка сбалансирована под определенную цветовую температуру, о чем можно прочесть на коробках с пленкой или на сайтах производителей).

Произвести данные настройки – не так сложно, и данная работа полностью себя окупает.

Композиция

Если вы снимали когда-нибудь и на пленочный, и на цифровой фотоаппарат, вы знаете, насколько расслабляюще действует «цифра», и как сложно потом перестроиться на ограниченную по кадрам пленку. А ведь это прекрасная тренировка. На цифровую камеру стоит снимать так же, как и на пленочную: будто вы отдали свои последние деньги на эти несчастные 12 кадров, и от результатов съемки зависит вся ваша фотографическая карьера.

Отнеситесь к построению композиции кадра со всей ответственностью, продумайте её, выровняйте горизонт, уберите из кадра весь мусор и то, что может испортить вам картинку. Подойдите к объекту поближе, отойдите подальше. Представьте, что у вас есть возможность сделать всего один кадр, и он должен быть идеальным.

Досконально продумайте композицию: что вы хотите включить, что — убрать, какие предметы важны для вашего снимка, какие нет, как повлияет освещение на формирование рисунка в кадре, — вы должны учесть всё. Со временем это входит в привычку.

Раньше по окончании съемки я начинала разбирать материал, и первой операцией, которую я производила, была выкадровка. Сейчас я уже и не помню, когда делала это в последний раз, обычно композиция выстраивается в процессе съемки, и она может быть удачной или неудачной, но кадры с неудачной отбраковываются мной сразу. И во многом этому, кстати, помогла именно пленка, причем весьма своеобразным способом.

Я снимаю на широкую пленку 6х6, то есть кадры получаются квадратными, и эта форма мне очень нравится. Во время сканирования я оставляю небольшую «рамку» вокруг кадра. Таким образом, если мне нужно делать выкадровку, я либо теряю квадратную форму, либо рамку, а ни того, ни другого мне совершенно не хочется. Приходится стараться продумывать все заранее.

В этом кадре фактически нет случайных элементов – мы долго и скрупулезно выстраивали его композицию так, чтобы все вместе смотрелось гармонично. Ну ладно, с кошкой просто повезло.

Коррекция

Используйте доступные инструменты для, скажем так, «неэлектронной» коррекции недостатков в кадре или создания в нем определенных эффектов.

Штатив

О его незаменимости говорилось уже не раз и даже не десять. Этот прекрасный в своей простоте инструмент позволит получить вам идеально резкие снимки даже во время ночной съемки.

Вспышка 

Вспышку я крайне недолюбливаю, но она может быть просто незаменима при съемке портретов в условиях слабой освещенности. Тут штатив вас не спасет, потому что люди все же склонны передвигаться в пространстве, ну и дышать время от времени, что тоже, по сути, есть движение, и гораздо проще использовать вспышку с хорошим модификатором, нежели потом пытаться спасти нерезкий и зашумленный кадр в редакторах.

Светофильтры

Светофильтры позволят вам сделать множество прекрасных вещей: будь то коррекция экспозиции, устранение бликов и отражений или создание на фотографии всевозможных эффектов. О различных видах светофильтров вы можете почитать в данных статьях:

  1. Руководство по использованию фильтров. Часть 1
  2. Руководство по использованию фильтров. Часть 2

Lensbaby или иные специальные объективы 

Не стоит забывать о прекрасных свойствах специальных объективов. Например, те же шифт-объективы незаменимы в деле коррекции перспективы при архитектурной съемке. Вы, конечно, можете сделать это в Photoshop, но все же с определенной потерей качества. А если говорить об объективе Lensbaby, горячо мной любимом, то, на мой взгляд, ни одна программа не может сравниться с потрясающе красивыми эффектами, которые он позволяет получить.

Таким образом, у вас есть множество возможностей для творчества: то, что вы снимаете кадр, который потом не будет часами обрабатываться в Photoshop, еще не значит, что это будет скучная и посредственная фотография. Вы можете играть с цветами, размытием и резкостью не только при помощи редакторов. Помню, как меня впечатлила история одной женщины-фотографа, которая делала совершенно потрясающие снимки, просто нанося тонким слоем вазелин на обычный UV-светофильтр, что позволяло ей получать абсолютно разные эффекты размытия на каждом снимке, просто контролируя толщину слоя и рисунок нанесения.

В случае работы с моделью

Как фотограф-портретист, не могу не остановиться отдельно на портретах. Итак, что же нужно сделать, чтобы минимизировать обработку портретных кадров?

Первый совет: при возможности, в случае постановочной съемки, пользуйтесь услугами стилиста-визажиста. Не бывает идеальной кожи, даже та, которая в обычной жизни выглядит таковой, может смотреться совершенно иначе в кадре, когда вы имеете возможность разглядеть все в мельчайших подробностях. Я считала этот момент несущественным, поскольку практически всегда ретуширую кожу моделей в графических редакторах именно по вышеописанной причине, но потом я попробовала поработать в паре с визажистом. Я передать не могу, сколько часов моей работы сэкономили полчаса труда этой волшебницы.

Второй совет: внимательно следите за тем, что происходит в кадре. То есть понятно, что вы итак за этим следите, но я имею в виду, что следует уделять самое пристальное внимание всем мелочам. Неудачно выбившийся локон, перекошенная серёжка, облупившийся маникюр, осыпавшаяся тушь или размазанная помада могут испортить любой, даже самый удачный во всех остальных смыслах, кадр. И обеспечить вам парочку приятных часов наедине с Photoshop. Гораздо проще исправить эти недостатки во время съемки, чем затем ретушировать их.

Никогда не забуду время, которое я как-то в начале моей фотографической карьеры вынуждена была потратить на то, чтобы заретушировать наручные часы модели, на которые я не обратила внимания в пылу съемки, и которые самым премерзким образом портили композицию итоговой работы. А достаточно было всего пары минут внимания и трех слов: «Пожалуйста, сними часы». Теперь у меня комплекс на тему часов в кадре, и это первое, на что я смотрю, оценивая образ.

Заключение

Не так уж важно, почему вы хотите минимизировать обработку кадров: по идейным ли причинам, во имя экономии времени или от нелюбви к Photoshop, — стоит помнить, что это возможно. Вероятно, вам все же придется чуть-чуть повысить контраст или подкорректировать цвета, но в какое это идет сравнение с тем огромным объемом постобработки, которую нужно выполнять, если вы должным образом не подготовились или отсняли материал не так, как хотели?

В конце концов, великие фотографы прошлого не имели в своем арсенале графических редакторов, и, тем не менее, от красоты их снимков до сих пор замирает сердце. Я не стану утверждать, что обработка – это плохо. Я сама обрабатываю большую часть снимков, просто потому, что мне это нравится, но это лишь один из доступных вам инструментов, а не панацея. Мне кажется, что если вы можете снять кадр так, что его не стыдно распечатать прямо с фотоаппарата и тут же повесить на стену – все остальные инструменты вы можете использовать по своему желанию.

Если же это для вас затруднительно…Почему бы не научиться? Конечно, фотографа оценивают по итоговому результату, но разве не приятно, когда вы можете себе позволить смело подписаться под каждым своим кадром сразу после съемки?

Знаменитости без ретуши в реальной жизни (10 фото) » Триникси
Давайте посмотрим на знаменитых красоток и известных моделей, которые на фото и в кино всегда выглядят безупречно, но, к сожалению, в реальной жизни они далеки от идеала красоты. Смотрим далее.

Американская звезда реалити-шоу, актриса, фотомодель и светская львица не так давно отметила свой 33 день рождения. Природная красота и округлые формы Ким Кардашян дос сих пор заслуживают уважения. Но по какой-то причине глянец все же «приукрашает» и без того довольно привлекательную женщину.

Знаменитости без ретуши в реальной жизни (10 фото)

В ноябре этого года журнал Esquire назвал 28-летнюю голливудскую актрису Скарлетт Йоханссон «самой сексуальной из ныне живущих женщин». Йоханссон удостоилась этого звания вторично: впервые Esquire признал ее самой сексуальной в 2006 году

Знаменитости без ретуши в реальной жизни (10 фото)

Голливудская звездочка Миша Бартон в свои 27 лет успела наделать немало шума и измениться до неузнаваемости. Возможно, сильный стресс, любовь к алкоголю и курение отложили такой вот отпечаток на внешность некогда привлекательной красотки.

Знаменитости без ретуши в реальной жизни (10 фото)

Тамара Экклстоун в очередной раз попала на обложку Playboy. Обладательница прелестной фигуры, фотомодель, дочь английского миллиардера Берни Экклстоуна, фактического владельца «Формулы-1» в реальной жизни выглядит совсем иначе.

Знаменитости без ретуши в реальной жизни (10 фото)

Голливудская «сердцеедка» Дженнифер Лав Хьюитт неоднократно демонстрировала свое тело на обложках различных журналов

Знаменитости без ретуши в реальной жизни (10 фото)

Американская актриса Тара Рейд неоднократно ложилась на стол пластических хирургов в надежде сделать свое тело идеальным. В результате, многочисленные операции по увеличению груди и липосакции сделали ее тело неузнаваемым и совершенно не привлекательным.

Знаменитости без ретуши в реальной жизни (10 фото)

Лорен Конрад часто называемая как «L.C.», — американская теле-знаменитость, модный дизайнер, писательница.

Знаменитости без ретуши в реальной жизни (10 фото)

Американская певица Ke$ha добилась успеха в 2009-м году благодаря совмевстной записи популярного сингла «Right Round» с американским рэпером Флоу Райдом

Знаменитости без ретуши в реальной жизни (10 фото)

Одна из самых высокооплачиваемых и знаменитых супермоделей Кейт Мосс в свои 39 по-прежнему безумно востребована. Она снимается в рекламе, украшает обложки журналов по всему миру, выпускает линию одежды и парфюм имени себя. О Кейт пишут книги, а ее фотографии, картины и статуи (из золота, между прочим) продают на аукционах за бешенные деньги.

Знаменитости без ретуши в реальной жизни (10 фото)

Победительницей неофициального марафона на самую сексуальную попу планеты фотомодель Николь Остин. Жена рэпера Ice-T по прозвищу Коко уже давно борется за это звание. Пять раз подряд она входила в тройку лидеров, но дальше третьего места ни разу не продвинулась. Ее постоянно опережали конкурентки — болгарская модель Кристина Димитрова, кубинка Вида Гуэрра и Дженнифер Лопес.

Знаменитости без ретуши в реальной жизни (10 фото)

Отсюда

Что такое журнальная ретушь и сколько она стоит

Доступ к разделу ограничен. Вам уже исполнилось 18 лет?

Да, продолжить просмотр Нет

ЧТО ТАКОЕ ЖУРНАЛЬНАЯ РЕТУШЬ И СКОЛЬКО ОНА СТОИТ

Данная статья написана для потенциальных клиентов и призвана расставить все точки над «и» в вопросах о журнальной ретуши, в том числе о её стоимости. Если после фотосъемки Вы хотите получить качественный продукт с хорошим продакшном, не лишним будет вникнуть в вопросы ценообразования.

 

 

ЖУРНАЛЬНАЯ/ГЛУБОКАЯ/HI-END РЕТУШЬ

 

Для начала выясним, что же такое ретушь в целом. Ретушь — это изменение исходного изображения с целью его улучшения, а именно: устранение дефектов кожи (прыщики, мелкие морщинки, тени под глазами, покраснения и т.д.), коррекция фигуры, прически, пластика лица. Также сюда можно добавить замену фона, цветокоррекцию отдельных участков фотографии (например, изменение цвета волос, глаз, кожи, одежды и т.д.) и общую цветокоррекцию всего снимка.

 

Где применяется журнальная ретушь? Само название подсказывает, что она используется в основном для журнальных публикаций, рекламных съемок (чаще всего это студийные фотографии в стиле fashion, beauty, т.к. на уличных снимках недостатки кожи менее заметны).

 

Чем же отличается глубокая ретушь от «обычной»? В первую очередь методами обработки и количеством времени, которое на это уходит. Hi-end ретушь отнимает много времени (от 2-3 часов на кадр), делается очень тщательно и кропотливо. Поэтому результат, как правило, выглядит очень реалистично — как будто так и было снято изначально. Раньше, глядя на качественно обработанные кадры и не видя исходников, я думал: «Где же фотограф нашел таких замечательных моделей с идеальной кожей? Как же ему повезло!»

 

Кожа ретушируется с сохранением текстуры, что занимает больше всего времени. Особенно это касается крупноплановых студийных портретов в стиле beauty. Пластику делать относительно просто, но нужно знать меру, чтобы не переборщить и сохранить правильные пропорции. Реалистично заменить фон бывает сложно при наличии развевающихся волос и/или торчащих волосков, которые нужно аккуратно вырезать. Но умелые ретушеры с этим отлично справляются, а некоторые виртуозы даже перерисовывают прически почти целиком, добавляя волосам объем и лоск. Делается это с помощью пера и графического планшета. Помните рекламу шампуней и красок для волос? Будьте уверены — над каждой рекламной фотографией хорошенько потрудился профессиональный ретушер.

 

 

ДЕШЕВАЯ (БЫСТРАЯ) РЕТУШЬ

 

При дешевой ретуши вмешательство в исходное изображение сразу заметно и бросается в глаза. Потому что делается она быстро и не очень аккуратно. Да и используемые методы нацелены главным образом на экономию времени, нежели на получение качественного результата. Выше было сказано, что ретушь призвана улучшить исходное изображение, но в случае с дешевой ретушью обычно происходит наоборот.

 

Если говорить об обработке кожи, то ее текстура не сохраняется, а просто мылится, в результате кожа становится похожей на пластик или воск. Делается это с помощью фильтров и плагинов фотошопа, которыми никогда не пользуются профессиональные ретушеры. Обычно такую «ретушь» предлагают новички, а также фотографы-любители или просто дилетанты. Увы, многих клиентов она устраивает, хотя смотрится неестественно, неэстетично и попросту безвкусно.

 

 

ПРИМЕРЫ

 

Ниже приведены примеры глубокой ретуши из моего фотоархива. Подведите курсор к изображению, чтобы увидеть исходник (вариант до ретуши).

 

 

Внимание! Данный кадр был сделан специально для этой статьи, без привлечения визажиста и парикмахера (и даже без использования расчески!), чтобы ярче показать возможности глубокой ретуши. Естественно, действовать так на реальной съемке абсолютно нецелесообразно.

 

Гонорар ретушера за один такой кадр может быть равен гонорару парикмахера за всю съемку. Так что, делая в студии крупноплановые портреты в стиле beauty, забудьте фразы «я сама причешусь/накрашусь» или «потом в фотошопе поправишь». Такие высказывания могут позволить себе либо глупцы, либо богачи. Впрочем, среди состоятельных людей, заработавших деньги собственным трудом, глупых крайне мало. Запомните: работать на съемке надо рационально, а не спустя рукава (чем, увы, грешат многие).

 

А вот фрагмент другого изображения. Как видите, вся текстура кожи сохранена — в этом и состоит задача глубокой ретуши.

 

 

Идеальной кожи, увы, не существует — пигментные пятна, прыщики, морщины — всё это в той или иной степени есть у каждого. Другое дело, что в жизни это не так заметно, как на крупноплановых фотографиях, особенно студийных

 

 

Теперь для сравнения этот же фрагмент, но с дешевой  (некачественной) ретушью.

 

 

Текстура кожи здесь просто размывается, замыливается. Делается это часто на полуавтомате и занимает всего несколько минут. Как говорится, почувствуйте разницу. 

 

Такое безобразие и ретушью-то назвать нельзя, скорее просто халтура. И грешат ею очень многие фотографы и ретушеры, причем не только начинающие — одни из-за лени, другие из-за неумения выполнить эту работу качественно. Сказываются также и непритязательные вкусы самих заказчиков, которые «не в теме» и не понимают, что такое «хорошо» и что такое «плохо» (они просто еще не читали эту статью, а зря:).

 

 

ЧТО? ГДЕ? …ПОЧЕМ? 

 

Имея большой опыт общения с ретушерами из соседних стран (России и Украины), а также с западными специалистами (Европа, Канада, США), отмечу следующее. Цены на журнальную ретушь у наших «соседей» начинаются от 10-15$ за кадр (в среднем до 30$), на Западе от 50$ и могут доходить до сотни долларов, а то и до нескольких сотен. Верхний ценовой диапазон обычно применяется, когда речь идет о фотографиях для билбордов, и цена обусловлена в первую очередь рекламным использованием изображений, а уж потом сложностью самой ретуши. Наиболее кропотливой и дорогой является журнальная ретушь фотографий в стиле beauty, в частности работа с волосами.

 

 

ФОТОГРАФ ≠ РЕТУШЕР

 

Необходимо подчеркнуть, что ретушер — это действительно отдельная профессия. А продакшн — это вовсе не задача фотографа. Чтобы было понятней: фотограф и ретушер соотносятся так же, как визажист и парикмахер, певец и композитор. Да, есть толковые универсалы, которые на должном уровне владеют несколькими профессиями, но их крайне мало. Например, сможете ли вы сейчас навскидку назвать 10 успешных вокалистов, которые исполняют собственные песни (т.е. сами пишут и музыку, и стихи)? Сложновато. А просто 10 исполнителей? Запросто. 

 

Лично я за разделение труда и считаю, что каждый должен заниматься своим делом. С другой стороны, если у фотографа достаточно свободного времени, он может освоить и профессию ретушера. Но на это придется потратить месяцы упорной практики (впрочем, как и для овладения любой другой профессией). И, естественно, эта кропотливая работа должна оплачиваться клиентом отдельно, независимо от того, кто ее выполняет.

 

Однако чаще мы видим, как большинство фотографов просто «добивают» свои и без того слабые картинки халтурной дешевой обработкой (см. пример выше), не прилагая должных усилий для достижения результата. Как правило, они работают в нижнем ценовом сегменте, ориентированы на несведущего клиента и стараются взять не качеством, а количеством.

 

 

КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК
 

Качественная ретушь крупноплановых портретов едва ли может стоить меньше 10$ за кадр. Если Вам предлагают это значительно дешевле, есть повод насторожиться. Будет ли толковый специалист тратить полдня на каждый кадр за смешные деньги? Сколько он при этом заработает за месяц? Проведите нехитрые расчеты и сразу же станет очевидно, что за 1-2$ качественного результата ждать не стоит (см. пример дешевой ретуши).

 

Поэтому-то, чтобы не попасть впросак, внимательно смотрите портфолио и соотносите цены и качество предлагаемых услуг. Скажем, если Вам предлагают съемку за 100$ и обещают 30-50 «отретушированных» фото, сразу понятно, какого уровня будет продукт. А уж если сюда включена еще и аренда студии, и работа визажиста, то всё еще печальней — можно и в портфолио не заглядывать, всё и так ясно.

 

Также нередко происходит подмена понятия «ретушь» более абстрактным словом — «обработка» (часто вижу это непонятное словечко на сайтах фотографов в пакетах услуг). Скорей всего речь совсем не о глубокой ретуши, а о какой-нибудь пакетной обработке с помощью фильтров и плагинов. Ведь обработкой можно считать любое вмешательство в исходную фотографию, даже банальное добавление подписи на само изображение. В лучшем случае речь идет об общей цветокоррекции, в худшем — о добавлении каких-то «спецэффектов» и «замыливании» кожи.

 

 

P.S.

 

Хочу еще раз подчеркнуть, что для получения достойного результата ВСЯ команда должна трудиться на отлично. Фотограф и визажист не имеют права халтурить, надеясь, что их оплошности исправит ретушер. Да, продакшн может сделать очень многое, НО должен ли? В начале статьи уже демонстрировалось, что это крайне нерационально. Поутюжить платье, поправить прическу, убрать мусор с фона — все это нужно делать до нажатия на кнопку спуска. То действие, которое на съемке занимает всего несколько мгновений, у ретушера отнимет десятки минут, а у вас, соответственно, десятки долларов на его гонорар.

 

Исправлять в фотошопе в идеале нужно только то, что невозможно или крайне сложно устранить во время съемки. Например, в beauty фотографии это в основном чистка кожи. Морщины макияж полностью не скроет, т.к. они имеют объем, однако светом фотограф может их как сгладить, так и подчеркнуть (соответственно, упростив или усложнив задачу ретушеру). Те фотографы, которые сами делают ретушь, прекрасно понимают: чем больше работаешь головой на съемке, тем меньше потом возни в фотошопе. Это здорово дисциплинирует.

 

Важно понимать: если у Вас изначально плохие исходники, то даже толковый ретушер едва ли поможет либо это будет очень дорого и нецелесообразно. Об этом говорят все ретушеры, но почему-то не осознают многие их клиенты, когда просят доработать некачественные фотографии.

 

Это все равно, что просить из деталей «Волги» собрать «Мерседес». Ведь одно дело устранить дефекты кожи, которые при съемке минимизируются правильным светом и макияжем, и совсем другое — исправлять еще и ошибки фотографа (по свету, композиции и т.д.), перерисовывать развалившуюся прическу и поплывший либо вовсе отсутствующий макияж.

 

Взгляните еще раз на первый пример. Намного проще (и дешевле!) было бы переснять этот кадр с участием хорошего парикмахера, чем так ретушировать. Помните: для наилучшего результата нужны максимально качественные исходники. Так что экономить на фотографе, визажисте и парикмахере, надеясь только на ретушера, просто глупо! Однако и на ретуши экономить нельзя, иначе итог будет, как на последнем примере. Здесь важна золотая середина, ведь недоплачивая одному из участников команды, непременно переплачиваешь другому. Обращайтесь к толковым специалистам и получайте достойный результат!

 

Удачных Вам фотографий!

автор: Иван Заяц ©
ретушь: Алена Золотникова

Полное или частичное воспроизведение статьи на других сайтах без активной ссылки на данную страницу запрещено и преследуется по закону. Репосты приветствуются.

_____________________________________________________________________________________

 

СТАТЬИ
VK | +375 29 6737180 (VEL) +375 29 7637919 (МТС) ИВАН ЗАЯЦ

 © Все права на изображения принадлежат автору

Минск, Москва, Лондон, Нью-Йорк
10 самых распространенных ошибок при ретуши и обработки фотографий — как делать не надо!

Список очень правильных замечаний! Подписываюсь под каждым пунктом.

Сидел я, сидел, пил кофе и совершенно неожиданно для себя решил составить список самых распространенных, на мой взгляд, ошибок, допускаемых при ретуши фотографий. Зачем? — Да так просто.)) А на самом деле, чтобы и вы, и я смогли лишний раз проверить себя и подумать, а все ли мы делаем правильно. Или если вы только учитесь — посмотреть, каких ошибок допускать не следует.
Если хотите, можете дополнить список в комментариях. =)

1) «Искусственная» кожа.
Независимо оттого, каким способом происходит обработка кожи, она не должны выглядеть искусственной. К сожалению, даже при применении методов, подразумевающих сохранение родной текстуры, кожа после обработки может выглядеть неживой. Отдельно стоит отметить такие две частые ошибки как «супермелкая» текстура «натянутая» на фарфоровую маску идеальной формы, и «сухая», «глубокая» текстура на грани перешарпа поверх «рыхлой» обтекаемой формы. Последняя чаще всего встречается при ретуши методами подразумевающими прямое размытие основной картинки на каком-либо из этапов. Ну и отдельным пунктом, конечно, идет бьюти крупным планом с искусственно сгенерированной однородной текстурой по всему лицу. При ретуши всегда и везде следует использовать не только «правильные» методы, но и применять их тоже правильно и с умом.

2) Прорисовка объемов большими радиусами, «агрессивная» прорисовка объемов.
При попытки придать фотографии большую выразительность, зачастую встречается проблема грубой прорисовки объемов. В результате лицо становится, во-первых, неестественно контрастным, что порой противоречит всем законам светопадения/отражения (микроконтраст текстуры, кстати, при этом тоже сильно изменяется) и, во-вторых, форма лица абсолютно чересчур плавной, как если бы мраморную маску долго и упорно полировали водой — как галька.

3) Анатомическая недостоверность: плоские лица.
В продолжение темы прорисовки объемов отдельно хочется отметить, что как бы аккуратно ни были они прорисованы с технической точки зрения, нельзя забывать об анатомической достоверности и следует помнить о том, что у человека есть нижние веки, поверхность, под глазами обычно не выпуклая (если только это не мешки или результат «плохого самочувствия»), а под кожей вокруг рта — множество мимических мышц.

4) «Мертвые» лица.
В принципе кожа здорового человека всегда обладает некоторым количеством влаги, а на ее поверхности — умеренное количество жира, поэтому странно видеть абсолютно матовые лица без единого блики, если это только не подразумевается сюжетом или общей общей стилистикой кадра. Еще более странное, выглядит, когда, например, лоб бликует, а нос — нет, или наоборот. От жирного блеска безусловно стоит избавляться, но не надевать при этом на модель маску из матирующей пудры в 10 слоев)).

5) Реклама зубных паст и каплей для глаз.
При обесцвечивании глаз или зубов нужно стараться избегать того, чтобы они становились неестественно серыми, или еще хуже — синеватыми (на фоне золотистой кожи). Также следует помнить, что глазные яблоки имеют форму шара, а сверху от век на глаз обычно падает легкая тень, — странно, когда глаза становятся идеально белыми и идеально плоскими.

6) Повторяющиеся элементы.
Эта ошибка чаще всего встречается при чрезмерном увлечении использованием инструментов Patch Tool (Заплатка) и Clone Stamp Tool (Штамп). Причем первым обычно «множат» текстуру при обработки кожи, а вторым — дорисовывают повторяющиеся прядки волос.

7) Анатомическая недостоверность: контуры.
И снова про анатомию, но уже в контексте использования фильтра Liquify (Пластика). При работе с портретом, особенно при частных заказах, обычно (если только вы не снимаете абстрактную модель для своего портфолио) не стоит полностью убирать какие-либо дефекты внешности характерные для конкретного человека. Так, например, все его знакомые сразу заметят, если нос с горбинкой стал идеально ровным. Можно чуть-чуть уменьшить кривизну, но не полностью. Тоже касается общих форм: а человеческой фигуре практически нет идеально прямых контуров.

8) Необоснованное тонирование, увлечение фильтрами.
Приятно, когда в фотографии цвета гармоничны, и тонирование или сложные фильтры могут помочь эмоционально раскрыть кадр, решить проблему «скучного» цвета, его дисбаланса или выровнять серию кадров под одно цветовое решение. Но не стоит «кидать» фильтры для того «чтобы было» — инстаграммом пользоваться дело нехитрое, а неудачный кадр так и останется неудачным кадром, будь он с «клевой» тонировкой и «пленочным» зерном или без них. Ну и к тому же всегда приятнее решить кадр по цвету еще на этапе фотографирования.

9) Уменьшение динамического диапазона.
В принципе тоже самое, что и в предыдущем пункте, и хорошо смотрится, когда это часть общей стилистики кадра.
Но часто вижу, как на этапе raw-конвертации точки черного и белого сильно сдвигают к центру, а на этапе обработки в Photoshop долго и упорно, почти по-геройски в несколько этапов этот самый контраст вытягивают обратно. Я не говорю о тех случаях, когда небольшое намеренное уменьшение ДД кадра делается для того, чтобы было «куда» увеличивать контраст при творческой обработке и «проявлении» деталей, а лишь о тех, когда на каждом этапе мы делаем «по вкусу», а потом приходим к мнению, противоположному начальному. К сожалению, такое бывает достаточно часто, а изначальное уменьшение ДД кадра при конвертации «убивает» часть столь нужной нам информации о деталях.

10) Clarity, Hiraloam, прочий излишний микроконтраст, виньетирование и пр.
Одно дело, когда мы имеем дело с обложкой Esquire, хотим подчеркнуть аппетитность еды или фактурность листвы. И совсем другое дело, когда видим фото с «неожиданно тёмным» ребенком, окруженным «сияющим» ореолом на фоне снова «неожиданно тёмной» лужайки, где видно контур каждой травинки, так что в глазах рябит от детализации, а переходы градиентов размытия отчего-то тоже явно очерчены. Лучший способ привлечь внимание к главному объекту в кадре — правильно решить его композиционно.

Происхождение и эволюция искусства фоторетуши

Все в жизни имеет свое начало. Любая наука или искусство корнями уходит вглубь веков, находит новые направления, развивается, совершенствуется и в итоге формирует что-то новое. Это относится и к редактированию фото, развитие которого напрямую связано с наукой. В этой статье вы узнаете о ключевых этапах в происхождении и эволюции искусства фоторетуши.

Давайте поговорим о первом в мире цветном снимке. Именно физику Джеймсу Клерку Максвеллу мы обязаны тем, без чего не представляем жизнь в цифровую эпоху. В 1861 году этот английский физик впервые получил цветное изображение путем сочетания трех одинаковых картинок, но с разными фильтрами – красным, зеленым и синим.

Во время лекции о трех основных цветах он продемонстрировал знаменитый снимок, который вы можете увидеть ниже. Это событие оказало колоссальное влияние на дальнейшее развитие фоторетуши.

Спустя всего несколько лет после изобретения первой фотографии в 1814 году, снимки начали редактировать. Так что развитие фоторетуши началось практически с самого зарождения фотографии. Сегодня большинство фото подвергаются обработке, но ранние техники фотоманипуляции считались чем-то невероятным.

Много лет назад это было интересным, но очень сложным занятием. Поэтому только некоторые фотографы, самые богатые и удачливые, имели возможность и ресурсы для такой работы. Собственно, они и заложили основы фоторетуши.

Тогда возникает вопрос: чем же пользовались профессиональные фотографы до появления графических редакторов, таких как Lightroom и Photoshop? Как им удалось изобрести первые техники фоторетуши, которые до сих пор популярны?

Еще до появления Photoshop самыми популярными способами редактирования фото были наложение друг на друга разных снимков, экспонирование, фотомонтаж, обработка негативов и т.д. Также стоит обратить внимание, что все способы использовались абсолютно для тех же целей, для которых мы применяем современные средства ретуширования. Начиная с конца 1800-ых годов широкую популярность получили фото с призраками, художественные фото, а также политическая сатира.

Рассмотрим самые популярные виды фоторетуши в те годы.

Фото с призраком

В истории редактирования фото такие снимки были самые популярные, так как позволяли хотя бы на картинке сблизиться с умершими родственниками, что в реальности было невозможно. По сути, именно с этих фото началась история Photoshop. Сегодня очевидно, что все призраки были ненастоящие. Фоторетушер просто совмещал две разные фотографии: одну с заказчиком, а вторую – с мертвым членом семьи. Естественно, фото с мертвыми людьми были сделаны еще при их жизни.

Сегодня это делается очень просто, но тогда процесс наложения двух фото, который мы называем коллажирование, был крайне трудоемким.

Самым популярным призрачным снимком считается фото жены Авраама Линкольна, сделанное после его кончины. Это фото отредактировали примерно в 1870 году. Самое интересное, что в те годы создатели работы убедили зрителей, что это самый настоящий призрак.

Вызывающая сатира

Как и в современном мире, многие ретушеры использовали свои навыки в качестве мощного механизма для привлечения внимания к политическим проблемам. В истории фотоманипуляции существует множество ярких примеров, например, один из них на картинке ниже.

Немецкий художник Джон Хартфилд считается одним из самых известных фотографов, благодаря своим работам на тему Второй мировой войны и ее политических лидеров. Джон Хартфилд (настоящее имя Гельмут Герцфельд (1891-1968)) считается одним из ярчайших художников Германии 20 века. Он стал популярен благодаря основанию нового направления в фотоискусстве – политическом фотомонтаже.

Хартфилд жил в Германии и занимался разоблачением режима Гитлера. Рискуя жизнью, он создавал сатирические работы про нацистов и их законы. Символизм, отчуждение и сатира – три основных элемента работ Хартфилда. Они отличаются лаконичностью и оказали огромное влияние на историю. В учебниках про редактирование изображений этот мастер всегда на первом месте. Фашизм был его злейшим врагом, а главными героями его фотомонтажей становились лидеры фашистской Германии и все, кто поддерживал ее, — крупные капиталисты, военные, идеологи нацизма.

Юмористические фото

Сегодня эти фото выглядят странно и отчасти даже безумно, но тогда они были крайне популярны.

Хотя с годами интерес к этим картинкам уменьшился, они надолго закрепились в истории фоторетуши. Одним из популярных примеров таких работ считается фото с гигантской рыбой, поедающей людей.

Также пользовались спросом фотографии людей в костюмах супергероев. Без сомнения, эти снимки сформировали историю Photoshop и других графических редакторов, а также внесли вклад в их развитие. Забавные открытки были популярны среди туристов и обычных людей, которые любили немного повеселиться. Интересная идея, не правда ли?

Сейчас это странно выглядит, но все это формировало историю фоторетуши и помогло развиться этому ремеслу до того состояния, в котором мы застали его в наше время.

Фото команды

Очень большим спросом в те времена пользовалось добавление или удаление людей на снимках. Пожалуй, это самый распространенный трюк в фоторетуши. Позже методы совершенствовались и возможности фотографов расширялись. Так, с готовых фото удаляли людей, которые больше не являлись частью команды. Такой вариант был проще и удобнее, чем устраивать новую фотосессию. Сегодня похожие примеры мы можем увидеть, например, на свадебных фото или в семейных альбомах.

Эта услуга была популярна не только среди мужских спортивных команд: футбольных, волейбольных, хоккейных. Есть примеры и коллективных снимков с женщинами.

История фоторетуши

Как видно на приведенных выше примерах, фотографы должны были обладать большим терпением, чтобы поймать нужный кадр. Ради удачного снимка им приходилось таскать за собой камеры и тяжелое оборудования до тех пор, пока на глаза не попадется что-то достойное внимания. Чтобы запечатлеть восход или закат, фотографам приходилось очень рано вставать и часами выжидать нужный момент.

На создание сотни снимков уходило множество часов, а затем среди них нужно было выбрать всего один наиболее удачный, который удовлетворит виденье мастера. Но не только фотографы страдали от подобных неудобств. Профессиональным моделям приходилось часами сидеть в гримерках или студиях, чтобы выглядеть сногсшибательно в кадре.

Практически все, о чем мы говорим, кардинально изменилось с появлением новых технологий, таких как Photoshop и Lightroom. Если вам интересно узнать, как фоторетушь повлияла на современный мир, советуем почитать статью Photoshop & Reality – do we need photo retouching services.

Современные способы фоторетуши значительно облегчили жизнь тем, кто связан с фотоискусством. Но важно изучать историю редактирования, чтобы понимать, каким это ремесло было раньше и как продолжает меняться и совершенствоваться в наши дни. Сегодня мы можем удалить или изменить любую деталь снимка. Если говорить о портретной ретуши, то нам доступно множество инструментов улучшения, например, для редактирования кожи, удаления красных глаз, отбеливания зубов, а также другие популярные приемы.

Сейчас не составляет большого труда в онлайн-режиме добавить макияж или заменить фон. Более того, популярность набирают различные сервисы для цветокоррекции.

Но есть еще одна старая техника редактирования снимков, которая только начала завоевывать популярность среди современных фотографов и обычных людей – реставрация. Сегодня все больше ретушеров занимаются восстановлением винтажных фото. Многие люди трепетно относятся к своей истории и хотят вдохнуть новую жизнь в старые фотографии. Это позволяет им связать прошлое с настоящим. Ведь старые снимки имеют такое же право висеть на стене в рамке, как и современные.

Каждая страна богата своими уникальными стилями и трендами, которые легли в основу истории фоторетуши. Поэтому у каждой нации есть свои знаменитые фотографы с узнаваемым стилем. Если вам интересно подробнее разобраться в этом вопросе, советуем почитать тематические статьи. Например, Photography and retouching services in Australia, в которой вы узнаете о фотоиндустрии Австралии, а также Canada photo industry at focus и Everything about UK photography. В статьях вы узнаете все, что нужно знать об этих странах в контексте фоторетуши.

Еще один аспект, в рамках которого можно сравнить современную и старую фоторетушь – цена. В наши дни каждый человек за приемлемую сумму может попросить специалиста отредактировать фото или сделать это самому с помощью многочисленных приложений. А в прошлом только богачи имели возможность заказать фоторетушь. Это было очень редкое и безумно дорогое удовольствие.

В общем, как и наша жизнь, фото индустрия меняется. В середине 19 века мир впервые увидел цветной снимок, а сейчас в Facebook или Instagram можно найти тысячи цветных фото.

Регулярно появляются новые способы и технологии редактирования изображений, чтобы удовлетворять растущий интерес к этой сфере. В этом контексте очень интересно следить за развитием фотоискусства.

Сегодня, когда у каждого есть смартфон со встроенной камерой и возможностью на ходу отредактировать фото, сложно поверить, что когда-то люди тратили колоссальное количество времени и средств на создание всего лишь одного снимка. Результатом развития фотоискусства стала его трансформация в фоторетушь, без которой невозможно представить современный мир.

Если вам понравилась статья и вы хотите увидеть другие интересные и познавательные материалы на нашем сайте, то напишите об этом в комментариях.

Автор: fixthephoto 
Перевод: Daewon 
Источник

ПОРТРЕТНАЯ РЕТУШЬ: часть 1 — заметки о фотографии — ЖЖ
TP_800.gif
Первые фотографы ретушировали не снимки, а моделей: чтобы
подчеркнуть какие-то черты лица, а какие-то сгладить,
пудрили человеку физиономию, впалые щёки
исправляли с помощью ваты, а бывало, что
оттопыренные уши приклеивали к голове воском.
В. Т. Стигнеев «Популярная эстетика фотографии»Спасибо Ивану Летохину (@letohin) за предложение написать статью о портретной ретуши! =)
Я написала и разбила её на пять частей, так что до конца месяца всем будет, чем заняться:

Часть 1. Теория

Часть 2. Этапы портретной ретуши
Часть 3. Этапы beauty-ретуши

В следующих выпусках:

Часть 4. Типы дефектов и ошибки при ретуши
Часть 5. Упражнения для разработки руки на планшете


*все фотографии-примеры открываются в большем разрешении

Ретушь… слово какое-то шероховатое, само звучащее, как шуршание от трения неровной поверхности – наверное, так в моём сознании процесс связался с восприятием.

Куда ни глянь, кругом все ретушируют и делятся этим знанием. Даже ходить далеко не нужно – YouTube просто рвёт на части от видео-уроков портретной ретуши, а меня начинает разрывать, когда я их вижу, потому как то, что в них показывают, вызывает во мне суеверный ужас. Никто уже и не вспомнит, когда занятие фотографией стало всецело ассоциироваться с постобработкой. Словно в самом начале фотографы, намучившись с плёнкой, наконец-то дорвались до свободы, но остановиться уже не могут. Но, что ещё важнее – когда и кто решил, что человеческое лицо, а именно кожа, нуждается в пересадке «отсюда – сюда», и как вдруг чувствительны стали все и каждый к естественному виду оболочки тела. В жизни это, казалось бы, мало кого, по-настоящему, заботит, потому что те люди, которые просят сделать их моложе, худее или здоровее на фото, в жизни не очень-то беспокоятся о достижении желаемого эффекта – легче мучить фотографа требованиями о ретуши, чем заняться спортом, пойти к дерматологу и воспользоваться солнцезащитным кремом, выходя из дома. Но это всё горькие сетования на тяжёлые будни портретного фотографа, создающие только нервозную обстановку, в которой приходится каждый день работать. Удивительно и то, что мы не носим очков с выглаживающими фильтрами, и в общении воспринимаем людей такими, какие они есть, и не особенно мучаемся по этому поводу, так почему же на фотографиях и модели (портретируемы в широком смысле), и фотографы хотят видеть пластиковую мертвечину? Когда я смотрю на такую ретушь, меня подмывает спросить у фотографа: «Вам это правда, честно, нравится или вы просто смертельно боитесь гнева тех, кого фотографируете?» Конечно, говоря без лукавства, я понимаю фотографов, которые по коммерческим соображениям, доводят ретушь лицо до ахового состояния, но у них есть не только платные заказы, а такой же подход применяется и в творческих съёмках, где, казалось бы, им дана полная свобода. Я тоже, когда брала частные заказы на портретные фотосессии для соцсетей или сайтов знакомств, постоянно ругалась с клиентками, объясняя свою позицию. Но тогда мне не хватало уверенности и внутренний силы, чтобы склонить всех этих странных женщин на свою сторону. Позже я приняла решение, что буду снимать и обрабатывать только так, как хочу я, и, если им не подойдёт естественный стиль работы (что понимаемо и уважаемо как другая точка зрения), то лучше найти другого фотографа. Были у меня трения и с профессиональными моделями, которые хотели большего от постобработки. И казалось, этой агонии перфекционизма не будет конца, пока однажды я ни познакомилась со стилистом (дяденькой пятидесяти лет), который сказал мне: «Вера, успокойся! Если 19-тилетней модели нужна глубокая ретушь, то, наверное, ей не стоит быть моделью. Чем, иначе она отличается от обычной женщины?» И я успокоилась, потому что мнение этого человека много значило для меня: он начинал свою карьеру, помогая на съёмках Ричарда Аведона и знал ценность вещей, о которых говорил.  

TP_800.gif

TP_800.gif TP_800.gif TP_800.gif

И после такого кисло-сладкого вступления, я хочу сказать, что моё отношение к ретуши и методы, которые я применяю, связаны с внутренней философией, позицией как фотографа. Вообще ретушь, как часть творческого процесса создания фотографии, есть отражении личности фотографа – его эстетических представлений. Поэтому рассказывая сегодня о портретной ретуши, я не могу сначала не рассказать о своём восприятии человека в портретной фотографии.

Я люблю вид человеческой кожи, её текстуру, её визуальную осязаемость – мне приятно словно чувствовать, как она дышит, реагирует на внутренние изменения в человеке, как меняется она в различном освещении.  Даже вид лёгкого пушка, веснушек, родинок, шрамиков от ветряной оспы, морщинок вокруг глаз – это всё живое – это особенности живых настоящих людей, которые здесь и сейчас передо мной. И я не могу лишить их этих уникальных, присущих только им признаков – обезличить их, превратив в неодушевлённые объекты. Да, соглашусь, что есть такое направление портретной и fashion-фотографии, как beauty-фотография (съёмка лица и/или прически крупным планом с целью продемонстрировать макияж, косметику или что-то ещё), где качество кожи, её безупречность, является залогом качества финального изображения, но и здесь есть способы сохранить живость кожи без уничтожения её текстуры. Единственное «но» – это время, вот поэтому-то и возникли все эти ацкие ухищрения, то есть фильтры, потому как фотографам жаль собственного времени на ручную ретушь, а с фильтрами всё просто и хорошо: прогнал сто фоток и готово! На моё восприятие человеческой кожи, оказали большое влияние работы Ирвина Пенна и Питера Линдберга – не в интернете, а напечатанные в хорошем разрешении в книгах, откуда люди, увиденные глазами фотографов, точно сходят к зрителю ожившие – они не боги, не мистические существа – они настоящие люди – и в этом прелесть этих портретов, в них ощущается человеческая близость. Огромное впечатление своей осязаемостью произвели на меня работы американского фотографа первой половины 20-века Эдварда Вестона. Он много снимал ню и эти фотографии волшебны в их чистой ненадуманной реалистичности и мягком эротизме. Поскольку фотограф работал с женским телом, как с формой в натюрморте, в его фотографиях нет характерных признаков чувственности, которая почти всегда присутствует в изображениях обнаженных человеческих тел – напротив, эротизм появляется ни в привлекательных позах, а отношении к модели как объекту съёмки – фотограф изучает её, не пытаясь добиться совершенства или эстетичности, воспринимает как данность. Вестон фотографирует части женских фигур так, что они теряют свою привычную интерпретацию, становясь выражением формы и фактуры. И видели бы вы эту фактуру! Я никогда не могла бы подумать, что волосяной покров ног, руг и даже подмышек, может быть изящным и притягательным, лишённым каких-либо негативных ассоциации, привычных для нашей культуры. Я не знаю, были ли модели Эдварда Вестона натуралистами в смысле ухода за собой или тогда для женщин было не принято избавляться от волос на теле, но выглядит это просто потрясающе, и фотографии потеряли бы свою силу, если бы были созданы по современным коконам красоты. Возвращаясь к его работам снова и снова, я понимаю, что они изменили меня, сделали более открытой к тому, что естественно, и помогли расширить границы собственного восприятия, понять, как действительно прекрасны человеческие кожа и тело в их лёгком несовершенстве. Какой глубины и жизни это добавляет фотографии… 

И вот так, руководствуясь своим отношением к природной естественности человека, я ставлю на первое место в ретуши цель сохранения реалистичности ощущения от снимка, выпуклости, объёма – я хочу, чтобы модель прежде всего воспринималась живым человеком, а только потом моделью или средством рекламы. Мой подход к ретуши строится на этой основе и может кому-то показаться ограниченным или старомодным, но я в и правду не могу рассказывать о всех видах обработки кожи, так как для себя выбираю только определённые.

Теперь от лирики перейдём к делу…

Принципы моей ретуши

1.       Определение понятия «ретушь/обработка фотографии». Ретушь изображения для меня – это финальный этап создания изображения, он успешен и хорош лишь до той степени, до которой высоко качество исходного материала. И я искренне считаю, что, если фотография не получилась при съёмке, её уже не спасти. Я стараюсь снимать так, чтобы избежать колоссальной постобработки (то есть, произвожу правильный замер экспозиции, выставляю соответствующее значение баланса белого, выбираю свет, который лучше всего подходит человеку, с которым я работаю и т.д.). Исключение составляет сотрудничество с молодыми визажистами для beauty-съёмок, когда, по неопытности или волнению, они не могут довести свою работу до нужного состояния, но фотосессия уже состоялась и поэтому результат должен быть предоставлен. Это, кстати, тот случай, когда ошибки стилистов будут считаться ошибками фотографа, если он не заметит их во время съёмки и не сможет исправить в редакторе. Обработка фотографии состоит из последовательности определённых действий, которую я всегда выполняю: 1) открытие RAW-файла в конверторе; 2) минимальная коррекция экспозиции и баланса белого, если необходимо, или перевод в чб; 3) коррекция контраста; 4) открытие изображения в Photoshop в формате PDS; 5) анализ изображения на предмет различных дефектов; 6) чистка пыли, «битых» пикселей, загрязнений фона, одежды, тор

ретушь — это… Что такое ретушь?

  • ретушь — и, ж. retouche f. 1. Обработка изображений на фотографическом отпечатке, негативе или диапозитиве и на оттисках всех видов печати с целью исправления, восстановления стершихся элементов. БАС 1. Приходит дама.., от угрей пятнистая. На снимке нету… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕТУШЬ — (ретушь устар.), ретуши, мн. нет, жен. (франц. reouche). 1. Обработка фотографических негативов или снимков с целью устранения недостатков. || Подрисовка на фотографическом снимке. Неумелая ретушь. Грубая ретушь. 2. Обработка камня скалыванием… …   Толковый словарь Ушакова

  • РЕТУШЬ — ретуширование, т. е. подрисовка негативов. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ретушь (фр. retouche) исправление, подрисовка рисунка, картины, фотографического снимка, негатива; спец.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ретушь — прорисовка, подрисовка, исправление, ретушевка, протирка, корректировка Словарь русских синонимов. ретушь сущ., кол во синонимов: 8 • авторетушь (1) • …   Словарь синонимов

  • Ретушь — техн. обработка изооригиналов (преимущественно фотоотпечатков, негативов и диапозитивов) для наилучшей передачи изображения при репродуцировании и печатании с учетом способа печати, техники репродуцирования, материалов для печати и условий печ.… …   Издательский словарь-справочник

  • РЕТУШЬ — (франц. retouche) исправление изображений (рисунков, фотоснимков и т. д.) прорисовкой их карандашами или красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя). В полиграфии применяется… …   Большой Энциклопедический словарь

  • РЕТУШЬ — РЕТУШЬ, и, жен. Подрисовка для исправления рисунка, изображения на фотографических негативах и снимках, их специальная обработка для улучшения при печатании. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ретушь — Дополнительная ручная или электронная обработка изображения для устранения дефектов, изменения его геометрических, градационных, цветовых и частотных характеристик. [http://ofyug.ru/useful/abc/754] Тематики полиграфия …   Справочник технического переводчика

  • Ретушь — (от фр. retouche) дополнительная обработка или коррекция (внесение изменений) изображения в целях устранения дефектов, изменения его геометрических, градационных, цветовых и частотных характеристик. Р. производится при помощи компьютера или… …   Реклама и полиграфия

  • Ретушь — Редактирование изображений (лат. redactus  приведённый в порядок)  изменение оригинала изображения аналоговыми или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуширование, ретушь (фр. retoucher   подрисовывать, подправлять). Целью… …   Википедия

  • ретушь — и; ж. [франц. retouche] 1. к Ретушировать. Зарабатывать ретушью. 2. Результат ретуширования. Снимок без ретуши. На фотографии заметна р. * * * ретушь (франц. retouche), исправление изображений (рисунков, фотоснимков и т. д.) прорисовкой их… …   Энциклопедический словарь

  • 90000 Five Things You Should Learn to Improve Your Retouching 90001 90002 If photography is an art, so is retouching. While there are school teaching photography classes, fewer offer retouching programs. Many photographers starting out seem to be looking at the same tutorials over and over again, without ever actually getting anything out of it. Frequency separation, dodging and burning, or curves will only get you so far before you hit a wall. In past the two years, I’ve been looking at other crafts to step up my retouching work.Here are five things I have spent time on that you should look into and why. 90003 90004 Drawing 90005 90002 It’s no secret, retouching is very much like digital painting. Using a Wacom tablet for hours to dodge and burn imperfections, recreate hair, or clone out bad texture is a form a drawing. The feeling of using a brush, or even a pencil, is not the same as a tablet, but it’s close. I’d say it’s close enough that drawing is an excellent way to improve your retouching skills. 90003 90002 Talking with other photographers, I’ve found many seem to know all about every single technique out there, but just lack the delicacy in their practical application.For example, when dodging and burning to even out tones, some people will actually create new issues, such as wavy lines, because they are not meticulous enough. This is where drawing becomes interesting and even essential. 90003 90002 90003 90002 Learn to draw what you tend to retouch. It will help you in different ways. You’ll learn to draw what you usually find on your images, giving you a better understanding of shapes, colors, and tonality. But that’s not it, you’ll see exactly what you do.When retouching an image, creating minor issues is not always a big deal, because other elements may overpower them, thus making them almost invisible. Drawing on a white piece of paper is a totally different story! You’ll learn precision and attention to detail, both fo which are paramount when a natural look is your goal. 90003 90004 Reading Light 90005 90002 Light comes hand in hand with drawing because if you do not understand light, you will not be able to draw anything remotely believable.Studying painting masterpieces will help your understanding light, and probably colors as well. When dodging and burning, or making any luminosity adjustment, it’s important to know the difference between soft and hard light, as well as shadow placements. I’ve seen countless portraits on social media with contouring added in post that made no sense at all. 90003 90002 If you are a retoucher, try to give photography a try and play with artificial lighting. If you are a photographer, practice with lighting setups or light sources you have not tried before.To learn more about lighting, like I said before, go to a museum and study legendary painters ‘work. If you can not, or if that’s not enough, spend time watching and analyzing movies or TV shows. A few of my favorite picks would be any Quentin Tarantino or Nicolas Winding Refn movie, Seven, Skyfall, or even the TV show Gotham. Just keep in mind when watching a movie or a TV show for learning purposes, it’s not time to crack open a beer … Pause as many times as needed, take print screens, and analyze the scenes.Try and imagine how the light could have been setup. If you like a scene use it as an inspiration for a future photo shoot. 90003 90002 90021 90022 90003 90004 Makeup Fundamentals 90005 90002 I’ve already talked about makeup in previous articles, and I’ll never be able to describe how much of a difference it made in both, my photography and retouching work. Learning about makeup is crucial when communicating with your team, but it’s also fantastic to know which product does what on the skin and under what light.For example, certain products react differently under a hard or soft light. Furthermore, being able to analyze what your makeup artist did, will help get a grasp of what should or should not be corrected in post. 90003 90002 Understanding what to contour or not on a face to make it more pleasing, mastering how to draw the lips outline, or simply knowing makeup tricks to make the eyes look bigger or more even are some of the tips you learn along the way that can have a huge impact on your retouching work.If you are a photographer and learn about makeup, an additional bonus is that you will not be left behind when your makeup artist talks cosmetics with the model. 90003 90002 Learning about makeup is just like learning about photography. There are tons of websites, schools, YouTube videos, or even books. I’d advise any photographer or retoucher who wants to learn quickly just the basics to either talk to a makeup artist they know or browse through YouTube channels. Some of the best channels I follow are Jordan Liberty — who’s also a photographer -, Melissa Alatorre, and Linda Hallberg.All three of them have a ton of interesting content and even inspiring ideas for creative projects. 90003 90002 https://www.youtube.com/watch?v=3pz0VpJyEGs 90003 90004 Color Theory and Psychology 90005 90002 Colors play a huge role in any visual art. You can use them to set the mood of an image, add contrast, or give more dimension to your picture. However, they can quickly become a nightmare to manage from capture to the finished picture. Furthermore, it’s one thing to get your calibration right, know how to use the curve or HSL tools, but it’s another to know about colors themselves.90003 90002 While tools such as Adobe Capture or Paletton can aid the process of choosing colors that work well together, it will not tell you what colors give what mood to your image, neither will it apply it for you. To learn about colors, you could probably spend some time in any art school library, but if your time is limited, the following videos are a good starting point and will only require about 40 minutes of your attention. 90003 90002 90041 90022 90003 90002 90045 90022 90003 90004 Being Patient 90005 90002 That last point is the one nobody wants to see or hear about.Nothing comes without practice. Spend time working on the skills mentioned in this article, but also spend time away from your computer and resting. It’s important to keep your eyes and mind fresh when retouching. Go out and seek inspiration in nature, watch TV and find new lighting ideas, read a magazine and look at the colors used … Everything can become learning material if you think about it and it can be done during your downtime. There’s almost no need to set time aside to learn and improve! 90003 90002 Writer Malcolm Gladwell came up with the 10,000-hour rule.In his opinion, one becomes good at something only after spending an average of 10,000 hours doing it. Meaning you’d have to spend about 2.7 years retouching 10 hours a day to become good at it. That’s a long time, is not it? If you are not that patient, try to apply Tim Ferriss method described in the video below — start at 9.40min if you only want the methodology and not how he came up with it. 90003 90002 90055 90022 90003 90002 90059 I’d love to hear what you guys have done to improve your retouching, or even just learn it.What are the things you learned that are not software related that helped you the most in your career? Do you do anything on a regular basis to improve your craft? What are your biggest issues when retouching? Leave your thoughts in the comments below. 90060 90003 .90000 90001 retouch | meaning of retouch in Longman Dictionary of Contemporary English 90002 90003 90004 90005 Present 90006 90007 90004 90005 I, you, we, they 90006 90005 retouch 90006 90007 90004 90005 he, she, it 90006 90005 retouches 90006 90007 90004 90021 > View More 90006 90007 90004 90005 Past 90006 90007 90004 90005 I, you, he, she, it, we, they 90006 90005 retouched 90006 90007 90004 90005 Present perfect 90006 90007 90004 90005 I, you, we, they 90006 90005 have retouched 90006 90007 90004 90005 he, she, it 90006 90005 has retouched 90006 90007 90004 90005 Past perfect 90006 90007 90004 90005 I, you, he, she, it, we, they 90006 90005 had retouched 90006 90007 90004 90005 Future 90006 90007 90004 90005 I, you, he, she , it, we, they 90006 90005 will retouch 90006 90007 90004 90005 Future perfect 90006 90007 90004 90005 I, you, he, she, it, we, they 90006 90005 will have retouched 90006 90007 90004 90021 > View Less 90006 90007 90003 90004 90005 Present 90006 90007 90004 90005 I 90006 90005 am retouching 90006 90007 90004 90005 he, she, it 90006 90005 is retouching 90006 90007 90004 90021 > View More 90006 90007 90004 90005 you, we, they 90006 90005 are retouching 90006 90007 90004 90005 Past 90006 90007 90004 90005 I, he, she, it 90006 90005 was retouching 90006 90007 90004 90005 you, we, they 90006 90005 were retouching 90006 90007 90004 90005 Present perfect 90006 90007 90004 90005 I, you, we, they 90006 90005 have been retouching 90006 90007 90004 90005 he, she, it 90006 90005 has been retouching 90006 90007 90004 90005 Past perfect 90006 90007 90004 90005 I, you, he, she, it, we, they 90006 90005 had been retouching 90006 90007 90004 90005 Future 90006 90007 90004 90005 I, you, he, she, it, we, they 90006 90005 will be retouching 90006 90007 90004 90005 Future perfect 90006 90007 90004 90005 I, you, he , she, it, we, they 90006 90005 will have been retouching 90006 90007 90004 90021 > View Less 90006 90007 90177.90000 Retouching Portfolio | Retouching Before And After 90001 90002 All the photographs on this page refer to our retouching portfolio. The images are Photoshop before and after pictures made by our team. You should only roll your mouse cursor over the image to view the original and retouching before and after variants, and click it to see other images of this level. You can also observe 5 photo retouching levels we offer, what they include, and what is their price. Feel free to browse around and estimate our before and after retouch.90003 90004 90005 1. Color correction — 90006 only $ 0,2 per photo 90007 90008 90002 90003 90004 90005 2. Basic level — 90006 only $ 2 per image 90007 90008 90002 90003 90004 90005 3. Pro level — 90006 $ 5 only per photo 90007 90008 90002 90003 90004 90005 4. Extra level — 90006 $ 10 only per image 90007 90008 90002 90003 90004 90002 On these before and after retouch samples you view the changes been made. We offer color correction service, which is generally used by landscape and wedding photographers.It includes all basic settings this type of retouching demands. 90003 90002 If you order this level, you will receive: 90003 90037 90038 90006 Portrait toning, skin color correct 90007 90041 90038 90006 Adjusting image exposure (contrast, tints, shadows, lightning, brightness, ambience) 90007 90041 90038 90006 Saturation (natural or deep effect at option) • Brighten unwanted shadows and smoothing harsh highlights 90007 90041 90038 90006 Fix for white balance 90007 90041 90038 90006 Hair color correction 90007 90041 90038 90006 Hide dark circles under eyes 90007 90041 90038 90006 Color correct makeup 90007 90041 90066 90002 The price is attractive, 90006 only $ 0,2 90007.Note, background enhancement and body correction are not included to our photo retouching portfolio. Mind this fact before choosing the level, please. For wedding photographers we provide volume discounts, which are, described in our photo editing prices page. 90003 90004 90002 This one takes pride of place in our photo editing portfolio. The level includes all the necessary Photoshop adjustments without special effects. It is the top level ordered by our customers. We highly recommend using the wedding photo editing and portrait enhancement this package have.90003 90002 Our retouchers will edit the following drawbacks: 90003 90037 90038 90006 Face skin smoothing and retouching 90007 90041 90038 90006 Teeth whitening 90007 90041 90038 90006 Stray hair removal 90007 90041 90038 90006 Face skin improving (face shine, grease effect, wrinkles) 90007 90041 90038 90006 Cropping 90007 90041 90038 90006 Color adjusting 90007 90041 90066 90002 Price per one outcome is 90006 only $ 2 90007 which is moderate at the US digital photography market.It is a minimal necessary set of settings that is needed for good retouch examples of portraiture, bridal photography, couple images, children images and even fashion photographs. 90003 90004 90002 The next level in our retouchers portfolio is basically used in e-commerce photography. This type of retouching is much demanded among our clients. The settings this photo correction services have are wide. This level guarantees you beauty retouching portfolio. We have divided this level into two stages of image post production — improving a model’s look and basic photo correction.Applied together they show qualified edited photos before and after. 90003 90002 On the first stage the following corrections will be made: 90003 90037 90038 90006 Skin tone adjusting • Get rid of skin imperfects (acne, scars, zits, birthmarks, moles, enlarged pores, warts) 90007 90041 90038 90006 Lips and eyes correction • Make up correction • Teeth fixing, whitening • Stray hair removal, hair color change 90007 90041 90038 90006 Body shape correction (using Liquify filter) The second stage works with: • Background (extending, replacing) 90007 90041 90038 90006 Wiping out tiny photographed items • Clipping path (the retouch examples may be placed to transparent, monochrome or one-color background at option) 90007 90041 90038 90006 Deep color correction 90007 90041 90066 90002 How to make a photo retouching portfolio look professional for amateur photographer? Choose this level 90006 just for $ 5 only 90007 and receive an amazing digital retouching portfolio.In our photo editing blog you will find the articles about the best before and after photo softwares and video tutorials. Feel free to leave comments and share on Facebook, Twitter, and Instagram. 90003 90004 90002 If you want to have a fashion retoucher portfolio, you should have High End effect on the photos. We offer Extra level of post production for this purpose. On these photo retouch examples you can see the changes we suggest making in Photoshop or Adobe Lightroom. This type of retouching includes all previously described levels together with extra ones.90003 90002 These retouching before and after examples have: 90003 90037 90038 90006 Natural beauty retouching (High End effect, magazine look) 90007 90041 90038 90006 Eye glass glare masking 90007 90041 90038 90006 Brace removal 90007 90041 90038 90006 Photo merging 90007 90041 90038 90006 Repairing varied photographed items 90007 90041 90038 90006 Adding or replacing people 90007 90041 90038 90006 Correction of tones / dull colors (accessories, small objects and clothes) 90007 90041 90038 90006 Swapping 90007 90041 90038 90006 Smoothing clothes creasers (recommended for wedding photos) 90007 90041 90038 90006 Replacing backdrop 90007 90041 90038 90006 HDR effect (recommended for landscape retouchers portfolio) 90007 90041 90038 90006 Jewelry photography improving 90007 90041 90038 90006 Deep real estate enhancement 90007 90041 90038 90006 Adding special Photoshop effects (double exposure, vintage, matte, etc.) 90007 90041 90066 90002 If you are a beginning fashion photographer who wants to surprise his / her customers with perfect photo retouching samples — this level is the best choice. 90003 90004 90002 For busy wedding and event photographers we suggest photo culling services — rate for one photo is only $ 0,05. This photo post production step gives the start to awesome retouch before and after examples. We use Dropbox software for applying this service. Every photographer faces the problem of a huge amount of outcomes especially after a wedding photo session.When the number of the pictures is over two hundred, you should use these services. 90003 90004 90206 10 reasons why should you choose us 90207 90002 Every online photo editing company, which main aim is to attract as many customers as possible, have a special set of certain advantages that will stimulate the clients to co-work with their service. 90003 90210 90038 Many beautiful retouch examples of different digital photography genres — landscape, event, wedding, portrait, headshot, children, product, fashion, magazine, etc.90041 90038 The photos you see in our retouchers portfolio are safety because we guarantee a customers` privacy and do not publish the pictures without customer authorization. 90041 90038 Only the client is the copyright owner. 90041 90038 Flexible turnaround time. 90041 90038 Easy registration, delivery, and getting back the edited photos before and after. 90041 90038 All file formats are accepted. 90041 90038 Special offers for permanent clients or volume discounts. 90041 90038 Stylization — we follow your photographic style and enhance your photo retouch portfolio as you wish.90041 90038 Friendly working staff, easygoing photo retouchers and a responsible team since 2003. 90041 90038 WE EDIT PHOTOS, you develop and relax.Working with our company will help you take your portfolio to the next level. 90041 90231 90004 90005 Clients ‘testimonials 90008 90002 90236 90006 Albina Navarre, Jersey City, New Jersey 90007 90239 90240 When it comes to difficult Photoshop corrections, there are many YouTube commentators that talk a good game, but this company helped me make it happen.They have enabled me, coached me and given me the confidence to make a beautiful and multicolored retouching portfolio that brought my small business good results. 90003 90002 90236 90006 Svetlana Bona, a wedding photographer, Berlin, Germany 90007 90239 90240 Culling and post processing at nights after a long photo session day was a daunting task for me. My photo retouching samples looked horrible. I did not know where to begin or what things to do, and clients never received the outcome in time.Weedit.photos did everything — with almost no time or effort for me! The best part was that I could completely trust their team retouching before after bridal and family pictures I sent. 90003 90002 90236 90006 Carolynn Delman, Bangkok, Thailand 90007 90239 90240 I’d like to thank these guys. Their help in working with Photoshop before and after magazine covers has made a significant different to our magazine business. We’ve seen a 80% increase of positive reviews from the readers who were impressed by the quality of photographs in it.90003 90002 90236 90006 Otha Crim, Orlando, Florida 90007 90239 90240 As an experienced photo retoucher, I was skeptical to work with an online company to optimize the speed of my work, but Weedit.photos was highly recommended by many other colleagues and startups I knew . Their photo editing portfolio samples impress. This team helped me run 10 wedding photo sessions in a week that brought me more leads than I had ever seen for a single effort. 90003 90002 90236 90006 Les Magby, Columbus, Ohio, USA 90007 90239 90240 I was looking for a budget company with a good photo retouch portfolio.The price tag of Weedit.photos was hefty. Would it be worth the money? I can confirm that it definitely was. 90003 .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *