Копирайт это википедия – Знак копирайта — Википедия

Содержание

Знак копирайта — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Знак копирайта
©

Изображение

copyright sign
Юникод U+00A9
HTML-код  или 
UTF-16 0xA9
%C2%A9
Мнемоника ©

© — знак охраны авторского права, представляет собой латинскую литеру C (первая буква слова «copyright»), помещённую в центре окружности.

Знак охраны авторского права используется с именем физического или юридического лица, которому принадлежат авторские права. Также может быть указан объект защиты авторского права. Указывается год публикации или диапазон дат.

В русской типографике употребление символа регулируется ГОСТ Р 7.0.1—2003[1].

Бернская конвенция[править | править код]

Отсутствие знака не означает, что произведение не защищено авторскими правами, так как согласно Бернской конвенции, авторское право возникает в момент создания произведения, и для защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Знак охраны авторского права не создаёт дополнительных прав. Он только уведомляет, что авторские права принадлежат указанному физическому или юридическому лицу.

Всемирная конвенция об авторском праве[править | править код]

В странах, присоединившихся только к Всемирной конвенции об авторском праве, наличие знака является определяющим для предоставления защиты авторских прав, в соответствии с п. 1 ст. III указанной конвенции в редакции 24 июля 1971 года.

Знак копилефта
🄯

Изображение

copyleft symbol
Юникод U+1F12F
HTML-код  или 
UTF-16 0x1F12F
%F0%9F%84%AF
Знак Share-alike
По причине отсутствия символа в Юникоде его невозможно вывести в совместимых со стандартом компьютерных шрифтах; в отдельных случаях вместо него могут быть использованы схожие по начертанию графемы.
Знак общественного достояния
По причине отсутствия символа в Юникоде его невозможно вывести в совместимых со стандартом компьютерных шрифтах; в отдельных случаях вместо него могут быть использованы схожие по начертанию графемы.

Перевёрнутый вокруг вертикальной оси знак охраны авторского права является символом копилефта. В отличие от символа авторского права, символ копилефта не имеет юридического значения.

Символ копилефта с наконечником стрелки в верхнем конце буквы C используется в качестве символа лицензий Share-alike проекта Creative Commons.

Перечёркнутый обратной косой чертой символ копирайта обозначает, что произведение не защищено никаким известным авторским правом[2] и поэтому находится в общественном достоянии. Данный символ также был разработан Creative Commons[3][4].

Символ копирайта включён в стандарт Юникод начиная с самой первой версии во втором по счёту блоке Дополнение к латинице — 1 (англ. Latin-1 Supplement) под шестнадцатеричным кодом U+00A9 и называется copyright sign. В HTML символ может быть набран с помощью мнемоники

©. Отдельно от символа копирайта в блоке Обрамлённые буквы и цифры (англ. Enclosed Alphanumerics) Юникода присутствует схожий символ «C в круге» Ⓒ, который, однако, предназначен для использования в качестве маркера списка.

Символ копилефта отсутствовал в Юникоде до версии 11.0, вышедшей в июне 2018 года, в которой символ был добавлен в блок Дополнение к обрамлённым буквам и цифрам (англ. Enclosed Alphanumeric Supplement) под кодом U+1F12F и названием copyleft symbol.

Символы Share-alike и общественного достояния по состоянию на версию 12.1 не включены в стандарт, хотя подана заявка на их включение

[5].

Ввод с клавиатуры[править | править код]

В операционной системе Microsoft Windows, чтобы напечатать знак на клавиатуре, нужно ввести комбинацию Alt+0169. Этот символ также включён в типографскую раскладку Ильи Бирмана, где для его набора надо нажать AltGr+c. Однако есть более простой способ напечатать знак: перевести на печать латиницей, далее печатать: левая скобка, «с», правая скобка, пробел. Символ появится автоматически после нажатия клавиши пробела.

В операционной системе Mac OS X, чтобы напечатать знак на клавиатуре, нужно ввести комбинацию ⌥ Option+G.

В X Window System (Linux), чтобы напечатать знак на клавиатуре, нужно ввести комбинацию

Compose+o+c.

ru.wikipedia.org

Копирайтинг — Википедия

Не следует путать с копирайтом — правом на копирование, авторским правом.

Копира́йтинг (англ. copywriting где copy — текстовый материал,+ write — писать) — написание текстов презентационного и рекламного характера. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

Копирайтеры пишут слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, рекламные статьи и пр. Людей, которые работают с такими текстами, называют

копирайтерами[1][2].

В английском языке слово «копирайтинг» является неологизмом и в словарях отсутствует.

Слово «Копирайтер» (copywriter) трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).

В российском секторе «Интернета» под копирайтингом понимают написание информационных, рекламных и текстов иного характера, которые продвигают и наполняют интернет-ресурсы.

Виды

Копирайтинг прямого отклика

Востребован в прямой рекламе — той, которая призывает здесь и сейчас сделать нужное действие: заказ, звонок, клик. Подобные тексты побуждают пользователя незамедлительно купить товар или воспользоваться услугой.

В рамках рекламного агентства копирайтер работает в паре с арт-директором. Такой симбиоз называют креативной парой.

Одним из пионеров копирайтинга в директ-маркетинге считается Джон Кейплз (1900—1990). Его книга «Проверенные методы рекламы» (Tested Advertising Methods) впервые вышла в США в 1932 году и претерпела многочисленные переиздания благодаря своей не проходящей актуальности. Книга издана на русском языке в 2011 году.

Джозеф Шугерман, другой знаменитый рекламный специалист в области директ-маркетинга конца XX века, признан одним из самых эффективных и плодовитых копирайтеров Америки. Его книга — «Искусство создания рекламных посланий». «Справочник выдающегося американского копирайтера» («The Adweek Copywriting Handbook: The Ultimate Guide to Writing Powerful Advertising and Marketing Copy from One of America’s Top Copywriters») также не раз переиздавалась в России.

Имиджевый копирайтинг

Как элемент брендинга работает на отсроченную продажу — закрепление образа торговой марки в сознании потребителя или просто создание нужного имиджа товару, услуге, компании, человеку, идее.

Информационный копирайтинг

В современной трактовке под копирайтингом также понимают написание текстов для веб-сайтов или даже любое написание текстов на заказ. Такое употребление слова не отражено в словарях[1][2], и является неточным, хотя и часто встречающимся. Перетекание смысла связано с тем, что в русском языке отсутствует словарный аналог термина «website content writer» — наиболее распространённая калька — «вебрайтер».

Под информационным копирайтингом, в частности, web-копирайтингом в первую очередь подразумевается написание оригинальных авторских текстов — обзоров, аналитики, описаний товаров и услуг. В этом смысле он перекликается с журналистикой с одной стороны и копирайтингом прямого отклика — с другой.

Ещё одной особенностью информационного копирайтинга для вебсайтов является специальная подготовка или оптимизация — внедрение ключевых слов и фраз для повышения релевантности с точки зрения поисковых систем. Общепринятый термин для обработанных таким образом текстов — SEO-копирайтинг, от «SEO — Search Engine Optimization».

Копирайтингом ошибочно могут называть тексты, техническая уникальность которых близка к 100 %. Для определения технической уникальности используется автоматизированное ПО, сверяющее фрагменты текста с аналогичными текстами, размещёнными в сети. Результатом измерений является соотношение найденных фрагментов с общим объёмом текста — чем больше совпадений, тем больше вероятность того, что текст является плагиатом или компиляцией.

LSi-копирайтинг

LSI-копирайтинг представляет собой такую методику написания текстового материала, которая повышает его релевантность при анализе поисковыми системами.

В 2012 году главный инженер поисковой оптимизации компании Google Мэтт Катт акцентировал роль естественного контента, целевая аудитория которого — живые люди, а не поисковые роботы.

Спустя год корпорация Google запустила алгоритм Колибри (Hummingbird), который стал воспринимать контент как совокупность слов, связанных между собой. Программа анализировала тексты на сайтах с точки зрения соответствия поисковым запросам пользователей и была способна «понимать» суть содержимого, связь между словами.

Особенность LSI-копирайтинга в его двойственной роли: такой текстовый материал насыщен релевантными ключевыми фразами и подстроен под тематические потребности читателей.

Копирайтинг и рерайтинг

Отличием копирайтинга от рерайтинга является оригинальность структуры и содержания текста, заимствования допускаются лишь в целях цитирования либо при использовании устоявшейся терминологии, например, в текстах медицинской или юридической тематики, где вольная трактовка некоторых терминов недопустима. Данное правило справедливо для всех видов копирайтинга, в том числе и SEO-копирайтинга.

В литературе

Копирайтером работает главный герой постмодернистского романа Виктора Пелевина «Generation „П“» Вавилен Татарский.

См. также

Примечания

Литература

  • Майорова Н. Метакопирайтинг. Междустрочье ваших текстов. — [б. м.] : Издательские решения, 2017. — 96 с. — ISBN 978-5-4485-7553-2
  • Майорова Н. Нейрокопирайтинг. То, что вы не читали про тексты — [б. м.] : Издательские решения, 2017. — 50 с. — ISBN 978-5-4485-7650-8
  • Каплунов Д. Нейрокопирайтинг. 100+ приемов влияния с помощью текста — М.: Эксмо, 2016. — 352 с. — ISBN 978-5-699-89113-9.
  • Панда.П Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте — М. Питер, 2016. — 224 с. — ISBN 978-5-496-02055-8
  • Огилви Д. Огилви о рекламе. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 240 с. — ISBN 978-5-91657-458-6.
  • Огилви Д. Откровения рекламного агента. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 240 с. — ISBN 978-5-91657-465-4.
  • Бернбах Б. Левенсон Б. Библия Билла Бернбаха. История рекламы, которая изменила рекламный бизнес. — М.: Эксмо, 2011. — 288 с. — ISBN 978-5-699-45877-6.
  • Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе. — М.: Эксмо, 2010. — 304 с. — ISBN 978-5-699-42036-0.
  • Хопкинс К. Научная реклама. — М.: Эксмо, 2007. — 128 с. — ISBN 5-699-15765-4.
  • Кейплз Д. Проверенные методы рекламы. — М.: Карьера Пресс, 2012. — 376 с. — ISBN 978-5-904946-54-8.
  • Шугерман Д. Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 400 с. — ISBN 978-5-91657-609-2.
  • Назайкин А. Эффективный рекламный текст в СМИ. — М.: Изд-во МГУ, 2011. — 480 с. — ISBN 978-5-211-06202-3.
  • Назайкин А. Рекламный текст в современных СМИ. — М.: Эксмо, 2007. — 352 с. — ISBN 5-699-18344-2.
  • Крохина О. И., Полосина М. Н., Рубель А. В. и др. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей. — М.: «Инфра-Инженерия», 2012. — 216 с. — ISBN 978-5-9729-0047-3.
  • Каплунов Д. Копирайтинг массового поражения. — М.: «Питер», 2013. — 256 с. — ISBN 978-5-459-00680-3.
  • Кот Д. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают.. — СПб.: «Питер», 2012. — 256 с. — ISBN 978-5-459-01097-8.
  • Бернадский С. Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя. — М.: «Манн, Иванов и Фарбер», 2012. — 192 с. — ISBN 978-5-91657-261-2.
  • Джо Витале. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами. — М.: «Эксмо», 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-699-36670-5.
  • Слободянюк Э. Настольная книга копирайтера. — М.: «Манн, Иванов и Фарбер», 2011. — 216 с. — ISBN 978-5-91657-167-7.
  • Иванов А. Как придумать идею, если вы не Огилви. — М.: «Альпина Паблишер», 2017. — 268 с. — ISBN 978-5-9614-6141-1.
  • Асланов Т. Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов. — М.: «Питер», 2016. — 176 с. — ISBN 978-5-496-02085-5.
  • Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст. — М.: «Альпина Паблишер», 2017. — 440 с. — ISBN 978-5-9614-6526-6.

wikipedia.green

Копирайтинг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не следует путать с копирайтом — правом на копирование, авторским правом.

Копира́йтинг (англ. copywriting где copy — текстовый материал,+ write — писать) — написание текстов презентационного и рекламного характера. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

Копирайтеры пишут слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, рекламные статьи и пр. Людей, которые работают с такими текстами, называют копирайтерами[1][2].

В английском языке слово «копирайтинг» является неологизмом и в словарях отсутствует.

Слово «Копирайтер» (copywriter) трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).

В российском секторе «Интернета» под копирайтингом понимают написание информационных, рекламных и текстов иного характера, которые продвигают и наполняют интернет-ресурсы.

Виды

Копирайтинг прямого отклика

Востребован в прямой рекламе — той, которая призывает здесь и сейчас сделать нужное действие: заказ, звонок, клик. Подобные тексты побуждают пользователя незамедлительно купить товар или воспользоваться услугой.

В рамках рекламного агентства копирайтер работает в паре с арт-директором. Такой симбиоз называют креативной парой.

Одним из пионеров копирайтинга в директ-маркетинге считается Джон Кейплз (1900—1990). Его книга «Проверенные методы рекламы» (Tested Advertising Methods) впервые вышла в США в 1932 году и претерпела многочисленные переиздания благодаря своей не проходящей актуальности. Книга издана на русском языке в 2011 году.

Джозеф Шугерман, другой знаменитый рекламный специалист в области директ-маркетинга конца XX века, признан одним из самых эффективных и плодовитых копирайтеров Америки. Его книга — «Искусство создания рекламных посланий». «Справочник выдающегося американского копирайтера» («The Adweek Copywriting Handbook: The Ultimate Guide to Writing Powerful Advertising and Marketing Copy from One of America’s Top Copywriters») также не раз переиздавалась в России.

Имиджевый копирайтинг

Как элемент брендинга работает на отсроченную продажу — закрепление образа торговой марки в сознании потребителя или просто создание нужного имиджа товару, услуге, компании, человеку, идее.

Информационный копирайтинг

В современной трактовке под копирайтингом также понимают написание текстов для веб-сайтов или даже любое написание текстов на заказ. Такое употребление слова не отражено в словарях[1][2], и является неточным, хотя и часто встречающимся. Перетекание смысла связано с тем, что в русском языке отсутствует словарный аналог термина «website content writer» — наиболее распространённая калька — «вебрайтер».

Под информационным копирайтингом, в частности, web-копирайтингом в первую очередь подразумевается написание оригинальных авторских текстов — обзоров, аналитики, описаний товаров и услуг. В этом смысле он перекликается с журналистикой с одной стороны и копирайтингом прямого отклика — с другой.

Ещё одной особенностью информационного копирайтинга для вебсайтов является специальная подготовка или оптимизация — внедрение ключевых слов и фраз для повышения релевантности с точки зрения поисковых систем. Общепринятый термин для обработанных таким об

wiki2.red

Копирайт — что это такое и как его применять

 

В интернете вы наверняка сталкивались со значком авторского права ©. И в то же время вы слышали о «копирайте», на котором можно зарабатывать. Так что же такое копирайт и для чего он применяется — читайте в нашей статье.

Для начала развеем самый частый миф. Из-за созвучия терминов копирайт часто путают с понятием «копирайтинг». Причем употребляется термин «копирайт» в значении «написание любых текстов».

Так вот: это в корне неправильно. Потому что копирайтинг — это написание коммерческих текстов, веб-райтинг и рерайтинг — это про наполнение сайтов информационными и SEO-статьями, а копирайт — это знак охраны авторских прав.

Вот об этом «копирайте» мы и поговорим.

 

Содержание статьи

Знак копирайта: что это такое и как его правильно применять

Копирайт, как знак охраны авторского права, был утвержден Бернской конвенцией еще в 1886 году. Обозначается копирайт символом © и может быть применен к любому объекту авторского права, будь то текст, фото- , видео-контент, дизайн. Мы будем рассматривать копирайт в разрезе применения к текстам, публикуемым в интернете.

Как сообщает нам Википедия, авторское право возникает в момент создания произведения, а копирайт сообщает всем, что правообладателем является определенное физическое или юридическое лицо. Регистрировать или как-то по-иному официально оформлять авторское право необязательно.

В то же время копирайт не создает авторских прав на произведение. Это значит, что если вы опубликуете, например, на своем сайте чужую статью и поставите © —- текст не станет «вашим», правообладателем по-прежнему будет его автор. И он имеет право подать на вас в суд за нарушение его авторских прав, даже если знак копирайта не был им применен.

Простыми словами: ставить знаки охраны — право, а не обязанность автора. А отсутствие знака не значит, что права на произведение никому не принадлежат.

 

Как относится копирайт к текстам в интернете

В интернете часто встречается мнение, что если автор написал статью на заказ или продал в магазине статей на бирже, то все права по умолчанию переходят к покупателю. А написавший его человек теряет всякое отношение к тексту.

А вот что на эту тему «думает» закон.

Статья 1255 ГК РФ говорит о том, что авторское право состоит из:

  • неимущественных прав. Это права: на авторство, на имя, на обнародование и на неприкосновенность произведения. Неимущественные права всегда остаются за автором произведения. То есть: даже если вы продаете статью, вы все равно остаетесь ее автором.
  • имущественных прав. Имущественное право может принадлежать как автору, так и правообладателю, и на самом деле распадается на множество прав. Применительно к веб-контенту, это исключительные права на воспроизведение и распространение произведения в интернете. Сюда же относятся права на перевод, переделку и т.д. За их передачу автор устанавливает определенную цену (на биржах контента этот параметр может высчитываться в збп (знаках без пробелов)). То есть: продавая статью, вы передаете правообладателю только имущественные (исключительные) права на текст.

В принципе, для автора веб-контента достаточно, чтобы заказчик указал его имя при публикации текста на сайте. Но это — его личное дело. И лучше все нюансы обговорить в самом начале работы.

Даже если заказчик при публикации статьи не указал вас как автора, вы всё равно имеете на нее неимущественные авторские права и можете их отстаивать в суде, если возникнут какие-то спорные моменты. Главное — иметь неоспоримые доказательства, что автором текста являетесь именно вы.

Такими доказательствами могут стать любые исходные материалы: первоначальные версии произведения, черновики, наброски, эскизы, подтверждающие процесс создания произведения.

Совет: сделайте хотя бы скриншот статьи в текстовом редакторе так, чтобы на снимке были зафиксированы дата и время.

Авторам, работающим на фрилансе и выполняющим дорогостоящую работу (например, написание книг), которая заведомо будет подвергаться плагиату, юристы советуют распечатать текст и отправить его самому же себе по электронной почте. А можно и обычным заказным письмом. Тогда хранить конверт нужно будет в запечатанном виде до момента возникновения спорной ситуации.

 

Что считается нарушением авторского права

Нарушением авторского права считается любое использование произведения без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора об использовании таких произведений (если таковой был составлен и подписан).

Но в отношении именно веб-контента пользователи интернета часто не «видят» (умышленно или по незнанию) наличия авторских прав на опубликованный текст. Тут можно выделить 3 распространенных заблуждения. Разберем их.

Заблуждение 1. Раз текст размещен в свободном доступе, а уж тем более, если в соцсетях, то и пользоваться им можно тоже свободно.

На самом деле: если на сайте (в пользовательском соглашении, в правилах пользования сайтом или социальной сетью, в подвале сайта, после конкретной статьи) не предусмотрено, что можно перепечатывать статью, то, значит, этого нельзя делать без согласия автора. А если таковое разрешение есть, то нужно строго соблюдать условия использования, указанные правообладателем.

Заблуждение 2. Чтобы не нарушить авторские права достаточно при использовании теста указать имя автора и ссылку на сайт правообладателя.

На самом деле: таким образом защищенным оказывается только право на имя. Если нет согласия правообладателя на использование контента, то налицо нарушение исключительных авторских прав. В то же время указание имени автора обязательно при цитировании части статьи.

Заблуждение 3. Если немного изменить текст статьи, то ее можно свободно размещать — это ведь уже «другая» статья.

На самом деле: нарушения авторских прав не будет в том случае, если из вашей статьи (или нескольких статей) взята только идея и на ее основании создан новый текст. А если статья была чуть-чуть «отрерайчена» — это нарушение авторских прав, в том числе права на неприкосновенность произведения.

Но тут, кстати, есть лазейка. Законодательно не установлено, какого уровня уникализации должен быть рерайт, чтобы из плагиата «превратиться» в новое произведение. То есть каждый конкретный случай рассматривается индивидуально, готового решения нет.

 

Как правильно оформлять копирайт

В России оформление знака авторского права закреплено в ГОСТе Р 7.0.1—2003 «Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления».

Согласно этому стандарту знак охраны авторского права должен состоять из:

  1. символа ©
  2. инициалов и фамилии физического лица, которому принадлежат авторские права, либо наименования юридического
  3. года первой публикации произведения (без слова «год» или сокращения «г.»).

Точка в конце знака охраны авторского права не нужна.

В случае если права принадлежат не на основной текст, а только на его перевод или иллюстрации в издании, то необходимо указать объект защиты права.

Поскольку на сайтах материалы могут публиковаться в разное время и в разные годы (а обычно так и бывает), то допустимо использовать диапазон дат. Важный нюанс: в диапазоне используется тире, а не дефис, и оно не отбивается пробелами от чисел.

В таблице показаны примеры правильного и неправильного написания знака авторского права.

 

ПравильноНеправильно
© Петрова М. И., 2013

© Петрова М. И., 2013—2018

© Петрова М. И., перевод на русский язык, 2013

© ЗАО «Золотой теленок», 2004

© Издание на территории России, оформление. ЗАО «Золотой теленок», 2004

© 2013

© 2013 Петрова М. И.

© Петрова М. И., 2013.

2013 © Петрова М. И.

© Петрова М. И., 2013 г.

(с) Петрова М. И., 2013

© Петрова М. И., 2013-2018

 

Для переводных изданий допустимо написание знака охраны авторского права так, как он был написан на оригинале произведения. Например:

  • © Ross Macdonald, 2001
  • © 2002 THE ARXEL GUILD / Wanadoo Edition

А уже после закрепляются авторские права на перевод и оформление согласно российскому ГОСТу:

© Tom Garris, 2000

© Яровая Н. К., перевод на русский язык, 2002

 

Где ставится знак копирайта

Если говорить о печатных изданиях, то копирайт помещается на каждом экземпляре произведения. Если открыть любую книгу, то знак можно обнаружить в самом начале, на первой странице произведения.

Если это не просто книга, а сборник, то копирайт ставят внизу начальной текстовой полосы каждого произведения.

Если речь идет о веб-контенте, то знак копирайта ставится либо под каждой статьей, либо один общий в «подвале» сайта (с указанием диапазона дат). «Подвал» или футер — это информационный блок в самой нижней части сайта. Здесь размещают данные о компании и перелинковку по разделам сайта.

Но даже если копирайт из «подвала» убрать совсем, это не будет означать, что у размещенного на сайте контента нет правообладателя.

 

Как поставить знак копирайта с различных устройств

В различных операционных системах значок копирайта ставится по-разному.

На Windows: удерживая нажатой клавишу «ALT», наберите цифрами «0169» Если на вашем устройстве установлена клавиатурная раскладка Бирмана, то знак © ставится еще проще: удерживая правый «ALT», нажмите клавишу с буквой С (неважно, какой язык при этом выбран).

На Android: перейдите на цифровую панель клавиатуры и нажмите клавишу «=\<» (она будет слева) — там «прячутся» специальные символы и © в том числе.

На Mac OS: удерживая клавишу «ALT», нажмите клавишу с буквой «G».

На Linux: удерживая ComposeKey (клавиша, в сочетании с которой устанавливаются спецсимволы), нажмите поочередно клавиши с буквами «о» и «с». Клавишу ComposeKey на клавиатуре вы устанавливаете самостоятельно. Например, это может быть «Alt», как в Windows.

 

Что такое копирайт: подведем итоги

  • Копирайт — это знак охраны авторских прав ©
  • Ставить знак копирайта — право, а не обязанность автора.
  • Отсутствие знака охраны авторских прав не значит, что права на произведение никому не принадлежат
  • Согласно закону за автором сохраняются неимущественные права на текст, даже если статья была продана
  • Оформление копирайта прописано в ГОСТе и ошибочное его написание приравнивается к его отсутствию.
The following two tabs change content below.

Написание текстов — мой способ отвлечься от рутины и забот многодетной мамы. Загорелась выучиться на копирайтера и вот я здесь. Жизни нужно улыбаться!)

Почитайте похожие статьи

web-copywriting.ru

Копирайтинг — Википедия. Что такое Копирайтинг

Копира́йтинг (англ. copywriting где copy — текстовый материал,+ write — писать) — написание текстов презентационного и рекламного характера. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

Копирайтеры пишут слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, рекламные статьи и пр. Людей, которые работают с такими текстами, называют копирайтерами[1][2].

В английском языке слово «копирайтинг» является неологизмом и в словарях отсутствует.

Слово «Копирайтер» (copywriter) трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).

В российском секторе «Интернета» под копирайтингом понимают написание информационных, рекламных и текстов иного характера, которые продвигают и наполняют интернет-ресурсы.

Виды

Копирайтинг прямого отклика

Востребован в прямой рекламе — той, которая призывает здесь и сейчас сделать нужное действие: заказ, звонок, клик. Подобные тексты побуждают пользователя незамедлительно купить товар или воспользоваться услугой.

В рамках рекламного агентства копирайтер работает в паре с арт-директором. Такой симбиоз называют креативной парой.

Одним из пионеров копирайтинга в директ-маркетинге считается Джон Кейплз (1900—1990). Его книга «Проверенные методы рекламы» (Tested Advertising Methods) впервые вышла в США в 1932 году и претерпела многочисленные переиздания благодаря своей не проходящей актуальности. Книга издана на русском языке в 2011 году.

Джозеф Шугерман, другой знаменитый рекламный специалист в области директ-маркетинга конца XX века, признан одним из самых эффективных и плодовитых копирайтеров Америки. Его книга — «Искусство создания рекламных посланий». «Справочник выдающегося американского копирайтера» («The Adweek Copywriting Handbook: The Ultimate Guide to Writing Powerful Advertising and Marketing Copy from One of America’s Top Copywriters») также не раз переиздавалась в России.

Имиджевый копирайтинг

Как элемент брендинга работает на отсроченную продажу — закрепление образа торговой марки в сознании потребителя или просто создание нужного имиджа товару, услуге, компании, человеку, идее.

Информационный копирайтинг

В современной трактовке под копирайтингом также понимают написание текстов для веб-сайтов или даже любое написание текстов на заказ. Такое употребление слова не отражено в словарях[1][2], и является неточным, хотя и часто встречающимся. Перетекание смысла связано с тем, что в русском языке отсутствует словарный аналог термина «website content writer» — наиболее распространённая калька — «вебрайтер».

Под информационным копирайтингом, в частности, web-копирайтингом в первую очередь подразумевается написание оригинальных авторских текстов — обзоров, аналитики, описаний товаров и услуг. В этом смысле он перекликается с журналистикой с одной стороны и копирайтингом прямого отклика — с другой.

Ещё одной особенностью информационного копирайтинга для вебсайтов является специальная подготовка или оптимизация — внедрение ключевых слов и фраз для повышения релевантности с точки зрения поисковых систем. Общепринятый термин для обработанных таким образом текстов — SEO-копирайтинг, от «SEO — Search Engine Optimization».

Копирайтингом ошибочно могут называть тексты, техническая уникальность которых близка к 100 %. Для определения технической уникальности используется автоматизированное ПО, сверяющее фрагменты текста с аналогичными текстами, размещёнными в сети. Результатом измерений является соотношение найденных фрагментов с общим объёмом текста — чем больше совпадений, тем больше вероятность того, что текст является плагиатом или компиляцией.

LSi-копирайтинг

LSI-копирайтинг представляет собой такую методику написания текстового материала, которая повышает его релевантность при анализе поисковыми системами.

В 2012 году главный инженер поисковой оптимизации компании Google Мэтт Катт акцентировал роль естественного контента, целевая аудитория которого — живые люди, а не поисковые роботы.

Спустя год корпорация Google запустила алгоритм Колибри (Hummingbird), который стал воспринимать контент как совокупность слов, связанных между собой. Программа анализировала тексты на сайтах с точки зрения соответствия поисковым запросам пользователей и была способна «понимать» суть содержимого, связь между словами.

Особенность LSI-копирайтинга в его двойственной роли: такой текстовый материал насыщен релевантными ключевыми фразами и подстроен под тематические потребности читателей.

Копирайтинг и рерайтинг

Отличием копирайтинга от рерайтинга является оригинальность структуры и содержания текста, заимствования допускаются лишь в целях цитирования либо при использовании устоявшейся терминологии, например, в текстах медицинской или юридической тематики, где вольная трактовка некоторых терминов недопустима. Данное правило справедливо для всех видов копирайтинга, в том числе и SEO-копирайтинга.

В литературе

Копирайтером работает главный герой постмодернистского романа Виктора Пелевина «Generation „П“» Вавилен Татарский.

См. также

Примечания

Литература

  • Майорова Н. Метакопирайтинг. Междустрочье ваших текстов. — [б. м.] : Издательские решения, 2017. — 96 с. — ISBN 978-5-4485-7553-2
  • Майорова Н. Нейрокопирайтинг. То, что вы не читали про тексты — [б. м.] : Издательские решения, 2017. — 50 с. — ISBN 978-5-4485-7650-8
  • Каплунов Д. Нейрокопирайтинг. 100+ приемов влияния с помощью текста — М.: Эксмо, 2016. — 352 с. — ISBN 978-5-699-89113-9.
  • Панда.П Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте — М. Питер, 2016. — 224 с. — ISBN 978-5-496-02055-8
  • Огилви Д. Огилви о рекламе. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 240 с. — ISBN 978-5-91657-458-6.
  • Огилви Д. Откровения рекламного агента. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 240 с. — ISBN 978-5-91657-465-4.
  • Бернбах Б. Левенсон Б. Библия Билла Бернбаха. История рекламы, которая изменила рекламный бизнес. — М.: Эксмо, 2011. — 288 с. — ISBN 978-5-699-45877-6.
  • Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе. — М.: Эксмо, 2010. — 304 с. — ISBN 978-5-699-42036-0.
  • Хопкинс К. Научная реклама. — М.: Эксмо, 2007. — 128 с. — ISBN 5-699-15765-4.
  • Кейплз Д. Проверенные методы рекламы. — М.: Карьера Пресс, 2012. — 376 с. — ISBN 978-5-904946-54-8.
  • Шугерман Д. Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 400 с. — ISBN 978-5-91657-609-2.
  • Назайкин А. Эффективный рекламный текст в СМИ. — М.: Изд-во МГУ, 2011. — 480 с. — ISBN 978-5-211-06202-3.
  • Назайкин А. Рекламный текст в современных СМИ. — М.: Эксмо, 2007. — 352 с. — ISBN 5-699-18344-2.
  • Крохина О. И., Полосина М. Н., Рубель А. В. и др. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей. — М.: «Инфра-Инженерия», 2012. — 216 с. — ISBN 978-5-9729-0047-3.
  • Каплунов Д. Копирайтинг массового поражения. — М.: «Питер», 2013. — 256 с. — ISBN 978-5-459-00680-3.
  • Кот Д. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают.. — СПб.: «Питер», 2012. — 256 с. — ISBN 978-5-459-01097-8.
  • Бернадский С. Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя. — М.: «Манн, Иванов и Фарбер», 2012. — 192 с. — ISBN 978-5-91657-261-2.
  • Джо Витале. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами. — М.: «Эксмо», 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-699-36670-5.
  • Слободянюк Э. Настольная книга копирайтера. — М.: «Манн, Иванов и Фарбер», 2011. — 216 с. — ISBN 978-5-91657-167-7.
  • Иванов А. Как придумать идею, если вы не Огилви. — М.: «Альпина Паблишер», 2017. — 268 с. — ISBN 978-5-9614-6141-1.
  • Асланов Т. Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов. — М.: «Питер», 2016. — 176 с. — ISBN 978-5-496-02085-5.
  • Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст. — М.: «Альпина Паблишер», 2017. — 440 с. — ISBN 978-5-9614-6526-6.

wiki.sc

копирайт — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.копира́йткопира́йты
Р.копира́йтакопира́йтов
Д.копира́йтукопира́йтам
В.копира́йткопира́йты
Тв.копира́йтомкопира́йтами
Пр.копира́йтекопира́йтах

ко-пи-ра́йт

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -копирайт-.

Произношение

Семантические свойства

Символ копирайта [1] (знак охраны авторского права), копирайт [4]
Значение
  1. разг. авторское и смежные права, обычно имущественные («исключительные права») ◆ И какой тут может быть копирайт, какая в жопу защита товарных знаков? Г. У. Садулаев, «Таблетка», 2008 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Обратите внимание, насколько печальна прокатная судьба большинства сериалов, снимающихся по западным лицензиям ― в силу некоторых обязательств перед владельцами копирайта, телевизионщики вынуждены выстраивать домашние интерьеры будто бы типичной российской семьи в атлантическом стиле. Евгения Пищикова, «Пятиэтажная Россия», 2008 г. // «Русская Жизнь» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Исследователями данного вопроса достаточно убедительно показано, что реализация авторских прав (копирайт) стимулирует производителей культурных благ (особенно в тех сферах, где инвестиции в создание продукта очень высоки ― таких, как кино), а несоблюдение ― оказывает отрицательное влияние на культурные рынки. Павел Лукша, «Экономика культуры — штрихи к науке нового века», 2003 г. // «Неприкосновенный запас» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ А если к последним возникают вопросы со стороны Избиркома, всегда можно представить граффити как «стихийное проявление народных эмоций», К тому же и заказчики, и исполнители, полагаю, не слишком ревностно заботятся о соблюдении авторского копирайта ― приклеивать рядом с настенным «слоганом» свою визитку еще никто не догадался. Агитация на заборе, «2003» // «Рекламный мир» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. жарг. указание (например, текстовое) обладателя копирайта1◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. жарг. какой-то яркий, выделенный атрибут произведения, имеющего копирайт [1] ◆ В таком случае идентификация вашей компании будет происходить только за счет самого слова, копирайта так сказать. Холодно-горячо, «2003» // «Лесное хозяйство» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  4. жарг. знак, означающий распространение на произведение копирайта [1] ◆ «А тетка-то у Пуппера прожженная! На ней прям копирайта некуда поставить! Такую непросто будет облапошить! Д. А. Емец, «Таня Гроттер и колодец Посейдона», 2004 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
  1. авторское право
  2. копирайты, атрибуция
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
  1. смежные права

Родственные слова

Этимология

Происходит от англ. copyright, из copy «воспроизводить» + right «право».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

ru.wiktionary.org

Копирайт — Викиреальность

Копирайт (англ. copyright) — буквально: право на копирование, привилегия автора эксклюзивно распоряжаться плодами своего ума. Не путать с копирайтингом (copywriting) и копирайтерами (copywriter). Понятие копирайта происходит из английского законодательства и отечественным его эквивалентом являются имущественные авторские права. С точки зрения его критиков, в современном мире копирайт — один из основных способов контроля над информацией, обогащения транснациональных корпораций и осуществления насилия власть предержащими.

[править] Суть и функция копирайта

Копирайтные законы приняты в угоду кучке заинтересованных лиц, и государство применяет всю мощь своего репрессивного аппарата для реализации их интересов.

В информационном обществе копирайт служит одновременно трём целям:

  • контролю над распространением информации: узкий круг издателей массовой рекламой и промыванием мозгов контролирует медиапространство, а через него и все сферы человеческой деятельности.
  • обеспечению сверхприбылей корпорациям
  • насаждению невежества и отупления широких масс населения.

На геополитической арене копирайт является важным квазиэкономическим средством поддержания существующей неоколониальной пирамиды и усиления власти стран, занимающих в ней верхнее положение, над странами «третьего мира», попавших в зависимость от этих современных метрополий. Развитые страны, страны-метрополии вынуждают государства принимать выгодные им законы (Бернскую конвенцию, TRISP), см., например статью Россия и ВТО.

[править] Споры о копирайте

[править] Аргументы За

Аргументы в пользу копирайтного законодательства (в виде Digital Millennium Copyright Act и его аналогах, внедряемых повсеместно через WTO, WIPO, GATT и Гаагскую Конвенцию) исчерпываются следующими:

  • Этический аргумент. Компьютерное пиратство (сэмплинг, цитирование, копирование сканере и печать) это воровство. Воровать нехорошо.
  • Прагматический аргумент. Чтобы ученому (художнику, писателю, программисту) было на что жить, ему надо платить за работу. Если все будут друг у друга переписывать его новую компьютерную игру (песню, статью, роман, стихотворение), художник умрет с голоду и прогресс остановится.
  • Социальный аргумент. Если имущество можно будет задешево копировать, у всех будет всего поровну и задаром. Никто не захочет работать официантом, массажистом, уборщицей или вытирать блевотину.

[править] Аргументы против

  • Несоразмерная длительность защиты авторских прав — 70 лет после смерти автора. При этом патент на изобретение выдаётся только на 20 лет. Возникает вопрос — чем автор книги лучше автора изобретения?
  • Безграничная сфера защиты авторских прав

1. Если попросить прохожего сфотографировать вас вашим же аппаратом — он станет автором фотографии, и по закону будет иметь право требовать денег за каждое использование снимка.

2. Любое изображение: зданий и сооружений, садов, парковых комплексов, скульптур, цветников, интерьеров, автомобилей, мостов и т. д. — невозможно без письменного разрешения автора, так как фотосъёмка это копирование образа созданного архитектором, скульптором, дизайнером, художником.

3. Любые тексты могут распространяться только с письменного разрешения автора, следовательно: ксерокопирование документов, написание диктантов, распечатка на принтере любых не своих текстов, в том числе Интернет страниц — без письменного разрешения автора незаконна.

4. Внесение изменений в чужую интеллектуальную собственность: написание сочинений по книгам, перешив одежды, перекраска автомобилей, переделка интерьеров, декорирование готовых изделий, ремикс мелодий, — невозможны без письменного разрешения автора.

5. Использование образов и персонажей: написание анекдотов про киногероев, рисование шаржей на киногероев и героев книг, создание пародий — незаконны.

6. Публичное воспроизведение: чтение книг вслух — в школе, на детской площадке, в транспорте — незаконно. Прослушивание мелодий не через наушники — на пикнике, в парке, на детской площадке — незаконно без письменного разрешения автора.

7. Компьютерные программы приравниваются к литературным произведениям, а их авторами считаются организации. Организации могут существовать вечно, следовательно — авторское право на программы может длиться вечно.

  • Антисоциальный аргумент. Если копию можно продать много раз, все будут стремиться к работе/деятельности, связанной с возможностью продавать копии один раз проделанной работы. Никто не захочет работать рабочим, крестьянином, учителем, шофёром, солдатом/милиционером, … , уборщицей.
  • копирайт тормозит прогресс
  • внедрение копирайта в том виде как его представляют копирайт-экстремисты (RIAA, MPAA, 1С и прочие) означает беспрецедентные полицейские меры против всех
  • копирайт выгоден только странам производящим массу «интеллектуальной собственности», но для России (Индии, Алжира и тп) он только вреден

[править] Идеология авторского права

[править] Французская традиция

Первое, происходящее от старой (XVII—XIX вв.) французской теории «литературной собственности», предполагает что автор произведения имеет «естественное» (данное богом или полученное из иного, внешнего по отношению к обществу источника) право контролировать любое дальнейшее использование этого произведения. Назначение закона об авторском праве состоит при этом всего лишь в законодательном подтверждении и обеспечении и без него существующего права. Справедливости ради, следует отметить, что во времена своего первоначального возникновения подобная постановка вопроса выглядела вовсе не так абсурдно, как сейчас. Но далеко не все осознают, что времена изменились.

[править] Англо-американская традиция

Согласно второму толкованию, сторонники которого черпают свою аргументацию в Конституции США и классической (до середины XX века) американской законодательной практике, единственным назначением авторского права — способствовать прогрессу наук и искусств. Назначение законодательства же состоит в установлении наиболее эффективного правового режима именно для прогресса наук и искусств, безотносительно к правам и интересам автора самим по себе.

[править] Германская трактовка

Третья позиция, происходящая из германского права, ограничивается декларацией права автора на дополнительное (по сравнению с тем, что он может получить общим порядком) вознаграждение со стороны общества. За обществом (и представляющей его законодательной властью) остается, однако, право определять форму и размеры этого вознаграждения.

[править] Разные взгляды на авторское право

По отношению к имущественным и неимущественным авторским правам можно выделить четыре последовательных позиции, которые разделяются той или иной группой людей.

  1. Полное признание имущественных прав автора. Именно этой позиции соответствует современное законодательство об авторском праве, в том числе и российское.
  2. Полное признание имущественных прав автора, но со свободным использованием произведений, если автор это явно не запрещает. Такой подход типичен для российских электронных библиотек — произведения выкладываются на сайты без ограничений, но немедленно убираются, если автор потребует этого. Аналогичная практика принята в мире в отношении фотографий.
  3. Признание за автором только неимущественных авторских прав. Такой политики придерживаются участники движения копилефт. Примерами достигнутых ими успехов может служить многочисленное сообщество разработчиков Open Source и Википедия.
  4. Отрицание и имущественных и неимущественных авторских прав. Приверженцы этой позиции видят в плагиате легитимный протест против культурного истеблишмента и авторитетов. Такую позицию декларировало, например, движение ситуационистов.
Подробнее в статье История авторского права

Первые законы, легшие в основу идеологии авторского права, были приняты в Англии и Франции, и породили две разных основополагающих идеологии авторских прав. Оригинальная концепция авторского права была предложена в Германии, но она оказалась не продуктивна. В России, как и многих других странах истоки авторского права находятся в законах о цензуре.

[править] Возникновение

[править] Главная тенденция — расширение

С момента своего появления копирайт непрерывно расширялся и почти никогда не отступал. Можно выделить три основных направления:

  • усиление законов ответ на технологические достижения
  • расширение диапазона охраноспособных произведений, и увеличение продолжительности времени охраны.
  • глобализация копирайта — приведение законов всех стран к одному и тому же жуткому знаменателю.

[править] Польза копирайта

Копирайт позволяет автору распоряжаться результатом своего труда. Пожалуй единственным мало-мальски общественно-полезным последствием существования копирайта является GNU/Linux и другие продукты распространяемые под GPL[1]. Если бы не существовало копирайта, то компании выпускающие закрытый софт, могли бы использовать результаты труда программистов-добровольцев, не отдавая ничего взамен[2] (что, например, и произошло с tcp/ip стеком FreeBSD, поскольку лицензия BSD позволяет использовать код абсолютно свободно). Проблема в том, что в мире программ существует 2 продукта: исходный код — который может читать и видоизменять человек; исполняемый файл — который понимает компьютер. Исполняемый файл получается из исходного кода путём компиляции, но обратное преобразование в общем случае невозможно. Поэтому программа, распространяемая без исходных кодов, практически не может быть проверена на наличие закладок и потайных ходов. Выпуск программы под GPL гарантирует, что дальнейшие её модификации будут доступны вместе с исходными кодами.

[править] Вред копирайта

  • Копирайт способствует монополизации разных сфер. Попса — прямое следствие копирайта.
  • Копирайт выгоден развитым странам, в первую очередь США, и является современным механизмом закабаления других стран.
  • Копирайт делает простое сложным. Сейчас честному человеку приходится скачивать нужную программу чёрти откуда, искать кряк, взламывать и т. д.
  • Копирайт способствует перепроизводству информации: люди по миллиону раз пишут одно и тоже, только потому, что скопировать запрещено.
  • Копирайт используется для цензуры.

[править] Уведомления о распространении

Подробнее в статье Уведомление о распространении

Согласно современному международному законодательству, копирайт распространяется на почти любое произведение по факту его создания. Для того, чтобы книга или музыка были в полной мере ограничены в распространении, не нужно никаких дополнительных обозначений или регистрации. Обычно для обозначения защиты копирайтом используется стандартное уведомление о распространении:

Copyright. © All rights reserved. © Все права защищены.

Однако отсутствие такой надписи вовсе не значит, что на произведение не распространяется копирайт. Со времени повсеместного распространения Бернской конвенции «©» не несет никакого практического смысла, кроме удовлетворения тщеславия правообладателей.

Зато для того, чтобы отказаться от части своих прав, автору нужно явно об этом заявить, да и этого может быть не достаточно.

Для этого на произведении указывается либо краткое описание правил распространения (с их примерами можно ознакомиться в нашей коллекции), либо стандартная полная инструкция, описывающая все аспекты правоотношений автора и пользователя — свободная лицензия.

  1. ↑ Без «копирайта» нужды в этой «лицензии» могло не быть.
  2. ↑ Что, на самом деле, не является чем-то плохим.

[править] Книги

[править] Энциклопедические статьи

[править] Мнения

[править] Статьи

wikireality.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *