План текста описания: План текста-описания / Памятки / Справочник по русскому языку 5-9 класс

Содержание

План текста-описания / Памятки / Справочник по русскому языку 5-9 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Памятки
  5. План текста-описания

Описание природы

Сочинение подобного рода предполагает описание какого-либо из времён года (например, «Весна в деревне») или суток («Утро над рекой»). При этом важно создать увлекательный текст, обнаруживающий в вас человека чуткого, неравнодушного к красотам природы. Необходимо перечитывать классическую литературу: произведения  И.С.Тургенева, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского. И вы увидите, как можно передавать свои впечатления, избегая шаблонов и штампов.

1. Определите. от какого лица вы будете писать сочинение. Возможно, вы хотите передать свои ощущения глазами одного из объектов живой природы, и тогда ваше описание будет оригинальным.

2. Вспомните свои впечатления от единения с природой, какие звуки, запахи наполняли вас во время пребывания в лесу, на озере, в саду и т.п.. Попытайтесь передать наблюдения и ассоциации, чувства, эмоции, наполняющие вас.

3. Используйте возможные средства выразительности:

  • тропы (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения и др.),
  • лексические средства (синонимы, антонимы, фразеологизмы, междометия и др.),
  • синтаксические средства (восклицательные предложения, сравнения, ряды однородных членов и др.), чтобы наполнить описание особым смыслом, передать ваше видение картины природы.

Например:

► М.М. Пришвин.  «Перед дождём» («Времена года»).

В лесу перед дождём бывает такая тишина, такое напряжение в ожидании первых капель дождя! Каждый листик. каждая хвоинка показываются как в своём роде единственные. Смотришь и знаешь: нет такого другого листика, нет такой другой хвоинки, и в то же время они, единственные, делают то же,что все.

Заячья капуста, мелкая травка, чтобы лучше показаться, даже на пень взобралась! Вот и я тоже вхожу к ним, и мне кажется, все они в своем выражении, как люди, лицами своими повернулись ко мне и просят дождя. Как будто это от меня зависит!

— А ну-ка, старик, — сказал я на пробу дождю, — будет тебе нас томить, начинай!

Или дождик послушался, или, как говорят, все так сошлось: дождик пошел.

Вариант сочинения-описания «Весна в деревне»

Я хочу рассказать о том, как наступает весна в деревне. К счастью, на весенних каникулах  мне приходилось несколько раз бывать там в гостях у бабушки. Моя любимая бабушка Саша живёт на самом краю тихой, немноголюдной улицы. Позади большого деревянного дома с просторной и светлой верандой растут фруктовые деревья, слева — аккуратно подстриженные кусты жёлтой акации, справа — вишни, сливы, смородина. Под окнами разбит палисадник, в котором с самой ранней весны и до поздней осени цветут разнообразные цветы. Я с удовольствием наслаждаюсь в деревне пробуждением природы.

В марте начинает всё ярче пригревать солнышко, снег оседает, становится рыхлым и проваливается под ногами. Под окнами дома, возле стволов деревьев, на пригорках появляются первые проталинки. Но проезжей дороге и на тропинках от талой воды образуются лужи. Воздух наполняется свежестью, запахом тёплой земли. Вороны шумно возятся в зарослях, воробьи весело чирикают на крышах, беспокойные сороки трещат тут и там.

Ещё не сошёл снег, а уже на смородине, лопаясь от тёплых солнечных лучей, набухают почки. В лунках-проталинках палисадника начинают распускаться ранние фиалки, весело глядя на мир своими фиолетовыми «глазками». Самым удивительным и трогательным для меня остаётся  снежный островок под окошком с хрупкими  и нежными подснежниками. Это необыкновенное чудо! Застенчивые и скромные, они радуют нас до полного таяния снега и настоящего весеннего тепла. Подснежники отцветают — и в природе начинается буйство зелени, цветов и многоголосье звуков. Весна вступает в полную свою силу!

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Текст-описание внешности

Орфоэпический разбор

План текста-рассуждения

Описание

Повествование художественного стиля.

Рассказ

Повествование делового и научного стилей

План текста-повествования

Сравнительная характеристика

Способы сжатия текста

Способы связи предложений в тексте

Репортаж

Очерк

Как писать свободный диктант

Средства выразительности речи

Памятки

Правило встречается в следующих упражнениях:

5 класс

Упражнение 381, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

6 класс

Упражнение 360, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 566, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 688, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 353, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 184, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 191, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 212, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 221, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 337, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 410, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 498, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 609, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 265, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 420, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 297, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 379, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5. com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

Как писать сочинение-описание — Как писать? — Русский язык для всех и каждого

Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности…

Всякое описание имеет целью воссоздать в воображении читающего некий образ. При этом субъект, создающий описательный текст, имеет свою точку зрения на изображаемое и может быть свободен в оценках и способах подачи материала.  

Описать — значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.

Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.

Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.

План работы над сочинением-описанием

1. Во введении обозначьте объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь. Если это единичный предмет, назовите его основную функцию или роль в среде его существования. Если объект – это явление или ситуация, то во введении можно написать, с чем они ассоциируются или чем интересны в первую очередь.

2. Подумайте, что именно привлекает внимание к объекту, что делает его узнаваемым. Это могут быть его качественные характеристики или действия, которые в нём или с ним происходят.

3. В соответствии с выявлением этой характеристики используйте в основной части сочинения для описания объекта оценочные прилагательные, наречия, образные выражения, глаголы вневременного значения, которые характеризуют состояния объекта в разные периоды времени.

Также используйте вышеназванные прилагательные и глаголы в сравнительных конструкциях и сложных предложениях.

4. Сначала опишите самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем приступайте к подробностям и мелочам, дополняющим образ, используйте оригинальные определения и сравнения. Не давайте банальных характеристик, старайтесь показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель. Для описания движения мысли используйте глаголы с нейтральным значением (можно увидеть, нужно понимать, начинаешь замечать и т.д.)

5. Завершая описание, опишите объект краткой ёмкой фразой – обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.

Сочинение-описание помещения (интерьера) — Как писать сочинение-описание — Как писать? — Русский язык для всех и каждого

Если ваша задача – описать какое-то помещение, то попробуйте вначале передать общее впечатление от увиденного. Описание помещения предполагает чаще всего изображение интерьера (внутреннего убранства) комнаты, квартиры, дома, дачи, музея… Но начать можно и с рассказа о внешнем облике здания – об экстерьере, если он заслуживает особого внимания.
Довольно часто при описании интерьера неопытный автор текста перескакивает с предмета на предмет, не соблюдая логики изложения. Во избежание ошибки, предлагаем примерный план описания интерьера:

I. Помещение:
1) размеры комнаты, высота, ширина; просторно ли, светло ли и т.д.
2) окна, их величина, оформление;
3) стены и пол, их цвет;
4) есть ли декор, каков стиль помещения.

II. Мебель, которая находится в комнате, ее стиль и качество; что именно счел нужным изобразить художник.

III. Вывод, общее впечатление.

При написании сочинения можно использовать «переходные мостики»: а) в комнате тесно от обилия вещей…; 
б) комната просторна…; 
в) мебели в комнате немного. ..; 
г) придают комнате уют…; 
д) очень украшают комнату. 


Чтобы часто не повторять глагол «стоит», «висит», воспользуйтесь моделями: 
а) большая часть комнаты занята…; 
б) слева от двери находится…; 
в) в углу помещается…; 
г) бросается в глаза…; 
д) нельзя не заметить…;
е) место в углу занимает… и т.д. 


Можно воспользоваться такими словосочетаниями: светлое, просторное помещение, в нем много воздуха и солнца; стены оклеены обоями, покрашены краской, противоположная сторона; окно высокое трехстворчатое, выходит на юг, с широким подоконником, тюлевые занавески, гардины, цветы на подоконнике; дверь деревянная, массивная; пол паркетный, натертый до блеска и т.д.


Краткое, но ёмкое описание помещения позаимствуем у Ильфа и Петрова в «12 стульях»: 
«По внешнему виду комнаты никак нельзя было определить наклонности ее хозяина. Ясно было лишь то, что он холост и прислуги у него нет. На подоконнике лежала бумажка с колбасными шкурками. Тахта у стены была завалена газетами. На маленькой полочке стояло несколько пыльных книг. Со стен глядели цветные фотографии котов, котиков и кошечек. Посредине комнаты, рядом с грязными, повалившимися набок ботинками, стоял ореховый стул. На всех предметах меблировки, в том числе и стуле из старгородского особняка, болтались малиновые сургучные печати. Но Ипполит Матвеевич не обратил на это внимания».
 

«Текст — описание» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

Предмет: Русский язык

УМК: «Начальная школа 21 века»

Класс: 2 «Б»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: Текст-описание

Цель урока: создать условия для ознакомления с определением «Текст – описание»

Задачи урока:

образовательные:

— способствовать развитию умения распознавать текст-описание;

— совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов  с изученными орфограммами;

— совершенствовать каллиграфические навыки;

развивающие:

-обогащать и уточнять словарный запас;

— развивать навыки  самостоятельной работы;

— развивать мышление, внимание, память;

воспитательные:

— воспитывать самостоятельность, творческую активность;

— воспитывать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные УУД

Объяснение понятия «текст-описание». Распознавать текст-описание

Личностные УУД

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Иметь представление о причинах успеха в учебе

Познавательные УУД

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Регулятивные УУД

Опираться на выделенные учителем ориентиры действий, планировать свою деятельность;

Коммуникативные УУД

Допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению

Оборудование:

Учебник по русскому языку, автор С. И. Иванов, А.О. Евдокимова

Ход урока:

Название этапа: организационный момент

Цель этапа: эмоционально настроить учащихся на урок

Метод: словесный

Прием: слово учителя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Приветствие учащихся.

-Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Название этапа: Минутка чистописания

Цель этапа: вырабатывать каллиграфический подчерк

Метод: практический

Прием: письмо

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Учитель на доске показывает сочетания букв, которые нужно прописать

Выполняют письмо по образцу

Бв вб

вбивать

Название этапа: актуализация знаний

Цель этапа: повторить ранее пройденный материал с учащимися

Метод: словесный, практический

Прием: учебный диалог, упражнение, письмо

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-Что мы сегодня будем изучать на уроке узнаете немного позднее. А сейчас  как обычно орфографическая разминка.

Вспомним изученные орфограммы.

-Запишите слова выбранного столбика в тетрадь через запятую, подчеркивая вставленную букву.

Дифференцированная работа.  Проверка. (быстрый подбор проверочного слова)

Самостоятельно выполняют работу в своих тетрадях

Тишина-тишь; трещит-треск; весельчак-весело, веселый; вершина-верхний; тропинка-тропы; снег-снега; травка-трава; тетрадка-тетради; шляпка-шляпа; сладкий-сладок;

На доске записаны слова

т…шина              сне…                

тр…щит               тра…ка            

в…с…льчак         тетра…ка          

в…ршина            шля…ка          

тр…пинка           сла…кий      

Название этапа: постановка учебной задачи

Цель этапа: принять учебную задачу, сформированную под руководством учителя

Метод: словесный

Прием: сообщение учителя, беседа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу урока

-Читают тему урока, предлагают учебную задачу

-Сегодня на уроке мы вспомним, что такое текст и будем составлять текст-описание

Название этапа: открытие новых знаний

Цель этапа: познакомить учащихся с определением «текст-описание»

Метод: словесный

Прием: работа с текстом, беседа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Скажите, что такое текст?

1) Послушайте текст.

Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца.  (А. Куприн)

-Как вы думаете, зачем автор создал этот текст – чтобы рассказать интересную историю или чтобы читатель ярко представил себе то, что увидел автор?

-Смогли вы увидеть картину, которую нарисовал нам автор? Что вы увидели?

-Как вы думаете, к какому виду текстов относится этот текст?

2) Словарная работа.

В этом тексте встретилось новое словарное слово облако. 

Попробуйте дать его лексическое значение. Вспомните урок окружающего мира.

А вот какое определение дается в лексическом словаре Ушакова

О́БЛАКО —  1. Скопление сгустившихся в атмосфере водяных паров, держащееся высоко в воздухе на фоне неба. 2. перен. Густая масса, клубы мелких летучих частиц (пыли, пара, дыма и т.п.), застилающие воздух.

Запишите его себе в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Обратите внимание на окончание.

Подберем и запишем родственные слова

3) Работа с учебником.

Прочитайте еще раз этот текст. (с. 115)

-Все ли слова были понятны в тексте?

-Как описал облака автор? Какие бы вы еще добавили слова?

Найдите  в тексте слова, которые помогают особенно ярко представить картину.

-Какие приемы использует Куприн, чтобы ярко и интересно описать небо на рассвете?  

Текст-это предложения связанные между собой по смыслу

Автор создал этот текст, для того, чтобы читатель мог ярко представить то, что он описывает

Прочитав этот текст, мы можем нарисовать небо нежно-голубого цвета, белые облака, полосы от лучей солнца

К описанию, т.к. автор описывает небо и облака

Облако- это масса мелких частиц, таких как пыли, дыма

Записывают словарное слово в тетрадь, подчеркивают безударную гласную

Облако – облачко, облачное (небо) – записывают в тетрадь, выделяют корень

Читают самостоятельно текст

Все слова в тексте были понятны

Что небо было ясное, нежно-голубого цвета. На нем были белые легкие облака, что по небу тянулись вверх золотые полосы от солнца.

Легкие белые облака. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца.

Чтобы ярко и интересно описать небо на рассвете Куприн использует прием – сравнение.

Название этапа: физминутка

Цель этапа: снять физическое напряжение

Метод: словесный, практический

Прием: стихотворение, упражнение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Название этапа: первичное закрепление знаний

Цель этапа: закрепить изученный материал

Метод: словесный

Прием: диалог с учителем

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-Так что же такое текст-описание? Как вы думаете?

— А картина, которую мы увидели, развивается или мы видим как бы остановившееся изображение?

Давайте заглянем в рубрику «Тайны языка».

-Что нового узнали о тексте-описании?

Работа с упр.1.

-Прочитайте стихотворение.

-Скажите, можно ли этот текст назвать текстом-описанием? Почему?

Текст-описание, это когда автор что-либо описывает красивыми словами

Мы видим остановившееся изображение, потому что, мы не знаем, что будет дальше

Учащиеся читают рубрику

Что текст, в котором описывается предмет или явление, называют описанием. Текст-описание напоминает картину или остановленный кадр фильма, который нужно внимательно рассмотреть.

Хорошо читающий ученик читает стихотворение

Это стихотворение мы не можем назвать текст-описание, так как в тексте-описании нет событий, кажется, что изображение замерло. А в данном стихотворении автор пишет, что ручеек журчит, соловей не поет, бобр не шумит и т.д.

Название этапа: домашнее задание. Инструктаж по его выполнению

Цель этапа: закрепить полученные знания дома

Метод: словесный

Прием: объяснение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Списать к себе в тетрадь текст №1 на стр. 115

Учащиеся слушают инструктаж учителя, записывают д/з к себе в дневник

Учитель записывает д/з на доске

Название этапа: итог урока. рефлексия

Цель этапа: открыто осмыслить и оценить свою деятельность на уроке

Метод: словесный

Прием: беседа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Какую задачу предстояло решить на уроке?

Что получилось хорошо?

Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы

План конспект по русскому языку на тему «Текст- описание» ( 3 класс)

Тема: Текст – описание.

Цель: познакомить учащихся с особенностями описательного текста; формирование умения использовать в речи имена прилагательные, грамотно строить предложения; способствовать формированию умения отбирать для описания предмета признаки, соответствующие главной мысли текста – описания; расширять словарный запас учащихся.

I. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы будем учиться писать текст-описание. На уроке нам предстоит разобраться в его особенностях.

II. Наблюдение над особенностями описательного текста.

На каждой парте карточка с текстом: «Моя машина»

МОЯ МАШИНА

На день рождения мне подарили большую красивую машину. Это пожарная машина. Вся она красная, а по бокам проходит яркая синяя полоса. Впереди у неё круглые фары, как у настоящей машины. Когда она двигается, издает гудки. А какие красивые шины! Просто настоящие.

— О чем узнали из этого текста? Можно ли себе представить машину именно такой, какой она описывается в тексте?

— На какой вопрос отвечает этот текст? (На вопрос: какая машина)

— Такой вид текста называется текст-описание.

— Какие признаки, названные в тексте, помогают представить машину? Докажите, что автору нравится игрушка.

— Какова главная мысль этого текста? (Игрушка любимая)

— Приходилось ли вам в устном ответе или письменно использовать описания?

— Для чего нужны описания? Что они вам дают?

III. Постановка учебной задачи.

— Как вы думаете для чего на урок русского языка я попросила вас принести любимую игрушку?

— Сегодня на уроке мы будем учиться описывать игрушку. Постарайтесь научиться описывать предмет так, чтобы читающий ваше сочинение мог легко представить себе его внешний вид, привлекательность.

IV. Обсуждение темы и основной мысли сочинения.

— Что значит – описать игрушку?

— На какие вопросы вы должны ответить в своем сочинении? Какая игрушка? Как она выглядит?)

— Итак, мы определили главное: по описанию читатель может легко себе представить себе игрушку. А что еще должно быть понятно читателю? (Мы должны убедить его, что это любимая игрушка, с ней очень интересно играть)

— Что мы сейчас определили? (Основную мысль)

V. Обсуждение структуры текста.

— Как лучше начать сочинение? О чем можно рассказать в вводной части? (Рассказать кратко, как появилась у меня игрушка. Что это за игрушка. )

— Что можно написать в основной части? (Описание игрушки. В этой части необходимо рассказать, как выглядит игрушка, за что я ее люблю, что в ней интересного.)

— Что надо написать в заключительной части? (Нужно выразить свое отношение к игрушке, рассказать о том, почему я люблю с ней играть.)

VI. Орфографическая подготовка, написание сочинения.

— Сегодня каждый будет писать о своей игрушке, поэтому трудные для написания слова вы должны найти сами. Если у вас появится какое-либо затруднение в написании того или иного слова, можно посоветоваться с учителем или с товарищем по парте о правописании. Не забывайте, что мы умеем пользоваться орфографическим словариком. И не забудьте, что безударные гласные, проверяемые ударением, надо всегда проверять. Для этого надо подобрать проверочное слово, то есть поставить эту гласную под ударение.

VII. Проверка сочинения.

— Прочитайте свое сочинение про себя.

— Как вы думаете, можно ли по вашему описанию представить игрушку?

— Сделайте вывод, удалось ли вам передать свое отношение к игрушке.

— проверьте грамотно ли написано сочинение.

VIII. Итог урока.

— Чему мы учились на уроке?

— Что представляет собой текст-описание?

— Как связаны признаки предмета с основной мыслью произведения?

Урок 73. что такое текст-описание? какова в нем роль прилагательных? — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 73. Что такое текст-описание? Какова в нём роль прилагательных?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Отличительные признаки текста-описания.

2) Роль прилагательных в тексте-описании.

3) Составление плана текста-описания.

Глоссарий по теме:

Текст-описание – это текст или часть текста, в котором даётся описание предмета или явления. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Заголовок – это название текста. Заголовок может отражать тему текста или главную мысль.

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

Опорные слова – это слова, которые передают основное содержание текста.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 95–98.

2. Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – М.: Просвещение, 2017. – С. 47.

3. Щёголева Г.С. Моя письменная речь: учеб. тетрадь. 2 класс. – СПб.: Специальная Литература, 2016. – С. 38–41.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Текст или часть текста, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы: какой? какая? какое? какие?

В тексте-описании, как и любом другом тексте, можно выделить три части: вводную часть, основную часть, заключительную часть. Во вводной части текста нужно назвать предмет описания: кто это? что это? В основной части опишем особенности предмета. Если мы описываем животное, то нужно увидеть что-то особенное в его внешнем виде. В заключительной части можно рассказать о своём отношении к предмету описания.

Части текста-описания можно менять местами в зависимости от задачи текста. У каждого типа текста есть свои особенности. Текст-описание насыщен именами прилагательными. Без них мы бы не смогли описать предмет. Они являются опорными словами для текста-описания. При составлении текста, можно воспользоваться словарём синонимов, который поможет вам подобрать прилагательные для описания предметов. Он находится в учебнике на странице 140.

В художественном тексте-описании используются сравнения и образные выражения: хвост переливается рыжими искрами. В заголовке текста нужно назвать предмет описания: подснежник, море, лиса.

Мы будем учиться составлять текст-описание животного. Составить самостоятельно текст, нам помогут вопросы:

1. Какое это животное?

2. Чем покрыто тело?

3. Какой хвост?

4. Какая мордочка и глазки?

5. Моё отношение к этому животному.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Волк.

Вставьте недостающие по смыслу слова в предложения.

Волк ______ и ________ зверь.

У него ________ зрение и _________ чутьё.

мелкий крупный хищный прекрасное плохое удивительное красное

Подсказка: если вы поставили слово правильно, то оно поменяет цвет.

Правильный ответ:

Волк крупный и хищный зверь. У него прекрасное зрение и удивительное чутьё.

Задание. Лиса.

Выделите цветом прилагательные, которые помогли вам представить лису.

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Подсказка: если вы выбрали слово правильно, то оно поменяет цвет.

Правильный ответ:

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Как писать сочинение-описание

Добрый день, уважаемые гости и постоянные читатели блога «Русское слово».

Обнаружилась ужасная вещь: статья о том, как писать сочинение-описание самым непостижимым образом… исчезла! У меня в статьях встречаются ссылки на страницу статьи о сочинении-описании, а самой статьи нет! Как же так?! И почему вы молчите?! Прошу вас, не спешите уходить с сайта, если что-либо не нашли или есть вопросы! Оставьте свой отзыв, пожалуйста! Не стесняйтесь критиковать меня, мои статьи, ссылки! Задавать любые вопросы и высказывать замечания! Я буду очень благодарна вам за любой комментарий на сайте!

Пришло время, наконец, исправить досадное недоразумение с пропажей статьи и написать новую.

Итак, с чего начать работу над сочинением-описанием?
Прежде всего, как и при написании любой работы, надо обдумать цель, тему и основную мысль будущего текста. Как это сделать, можно прочитать здесь.

Перед вами стоит задача: написать сочинение-описание.

Значит, вам надо что-либо ОПИСАТЬ. Описать можно что угодно: предмет, природу, человека, животное, явление, процесс, состояние и т.д.

Описать – значит ответить на вопрос: КАКОЙ? Какой предмет? Какая природа? Какой человек? И т. д…

Таким образом, описать – значит перечислить признаки предмета, природы, человека, животного, явления или процесса, т.е. дать характеристику. Поэтому в сочинениях типа описания должно быть много слов, обозначающих качество: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ и ПРИЧАСТИЙ, существительных и наречий!!!

Удивительно, но в текстах-описаниях может совсем НЕ БЫТЬ глаголов или их очень мало. В этом — отличие описаний от текстов-повествований ! Почему? В описаниях нет движения. Нет развития действия, нет событий. Тексты описание и повествование различаются, как фотография и видео.

Описание — это словесная фотография, оно дает представление о предмете, человеке, явлении и т.д. Описание создается для того, чтобы читатель «увидел» то же, что увидел автор.

Если глаголы в описаниях и употребляются, то только в одной форме. Например, только в форме прошедшего времени, или только в настоящем, или только в будущем времени.

Мой совет: используйте в описании глаголы несовершенного вида прошедшего времени.

Пример типичного текста-описания

Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца.

(А. И. Куприн)

Каких слов в этом отрывке больше?

Ясное, чистое, нежно-голубого, легкие, белые, розовым, прозрачной, гигантские, растопыренные, золотыеприлагательные.

Освещенные, еще не взошедшегопричастия.

Цвет, блеск, перламутр, серебро – эти существительные обозначают качество предмета, изображают признаки неба.

Было, плыли, алел, пламенел, тянулись – все глаголы в этом тексте несовершенного вида прошедшего времени. Глаголы «алел» и «пламенел» к тому же передают цвет неба в этот утренний час.

Автор предоставил нам возможность полюбоваться утренним небом. Еще мгновение, и картина изменится, взойдет солнце, и будет уже другое небо…

Какие бывают описания?

В зависимости от цели текста, для кого и для чего предназначен текст, описание может быть написано в различных стилях. (О стилях речи читайте здесь.) К примеру, представленный выше текст – яркий пример художественного описания.

Автор поставил перед собой цель — воздействовать на наше воображение, побудить «увидеть» и почувствовать красоту утреннего неба. Для этого писатель использовал не просто ряд прилагательных, а эпитеты (ясное, чистое небо, легкие облака, прозрачная тишина, золотые полосы) и метафоры (лениво плыли, восток алел и пламенел, отливая перламутром и серебром, тянулись полосы). Автор подобрал такие существительные и глаголы, которые обозначают признаки неба. Еще одно средство художественной выразительности, которое применил Куприн, называется сравнение (полосы от лучей точно растопыренные пальцы).

Таким образом, этот пример текста является текстом–описанием в художественном стиле речи, и встретить его мы можем, конечно же, в художественном произведении. Это рассказ А. Куприна «Ночлег».

Описание может быть и в научном, и официально-деловом стиле, а также описание можно встретить в публицистических текстах.

Научные описания – это обычно техническая характеристика предмета, процесса или явления. В текстах такого типа обязательно должны присутствовать специальные термины и конкретная информация. И в научном, и в официально-деловом стилях описаний неуместно употребление изобразительно-выразительных средств языка, как в художественных текстах.

Сами по себе, отдельно, тексты-описания почти не встречаются. Обычно описания применяются в повествовательном тексте или в текстах-рассуждениях различных стилей для того, чтобы читатель или слушатель мог хорошо представить героя, место действия, явление, процесс и т. д.

Обратите внимание, любое описание всегда имеет какую-либо цель. Например, нужно описать человека. Задайте вопрос: с какой целью? Если для того, чтобы рассказать, какой он симпатичный, вы будете описывать его внешность. Как писать сочинение-описание внешности, читайте здесь. Если цель другая – написать, что он очень хороший друг, значит, вы будете описывать не только внешние черты, но и его характер.

Как писать сочинение-описание (план)
  1. Сначала следует дать ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ, общее впечатление о предмете, человеке, явлении и т.д.
  2. Отдельные признаки и детали.
  3. Отношение автора текста к описываемому.

Вот и все на сегодня.

У вас остались вопросы? Задавайте, не стесняйтесь!

В следующих статьях планирую рассказать о том, как писать сочинение-описание литературного героя. Может быть, и вы подскажете тему нашей следующей встречи?

Удачи!

Как написать описательный текст — Идеи для повышения грамотности

# 5 Пишите, пишите, пишите!

К этому моменту ученики заложили более чем достаточно основ, чтобы серьезно начать писать.

В то время как они должны внимательно относиться к уже проделанной ими подготовительной работе, студентов также следует поощрять к тому, чтобы все текло.

Письмо — это столько же искусство, сколько и наука. Наличие четкой, дисциплинированной структуры, полученной на предыдущих этапах, позволит учащимся свободно рисковать и проявлять творческий подход в написании.

Иногда учащимся на этом этапе трудно отказаться от письма. Они хотят, чтобы все было идеально с первого раза.

Напомните им, что они не должны бояться писать не совсем идеальные предложения в своих первых черновиках. На этом этапе самое важное — записать свои идеи на бумаге. Их всегда можно отредактировать и переписать позже.

Важно, чтобы учащиеся понимали, что хорошее описательное письмо не только наполнено физическими деталями, но также включает эмоциональное содержание.Поощряйте своих учеников включать эмоциональную значимость воспоминаний и событий, людей и мест. Это придает смысл тексту.

Пока они это делают, еще раз напоминайте им, что для важно показать , а не рассказывать.

Например, вместо Мужчина был стар , скажем что-нибудь вроде, . Лицо мужчины было сморщенным от возраста .

В то время как первое предложение говорит о возрасте мужчины, что говорит читателю об их возрасте, второе показывает влияние возраста на внешность мужчины.

Хорошее описательное письмо должно быть конкретным, вызывающим воспоминания и правдоподобным.

Поощряйте студентов конкретизировать детали, которыми они хотят поделиться с читателем. Чем конкретнее они будут, тем легче читателю увидеть вещи мысленным взором.

Чтобы писать вызывающие воспоминания, учащиеся должны будут внести в свой текст личный вклад. Они должны тщательно выбирать свой язык, чтобы вызвать отклик у читателя. Это достигается путем тщательного рассмотрения впечатления, которое производит выбор слов и порядка предложений, а также того, как они формируют предмет в своем письме.

Чтобы письмо было правдоподобным, учащиеся должны быть осторожны, чтобы не преувеличивать и не позволять своему воображению ускользнуть само собой! Хотя в описательном письме используются литературные приемы и творческие способности писателя, это не место для фантастических преувеличений или чрезмерно цветистого письма.

Привлекая дисциплину к творческому процессу, ученики не допустят, чтобы их письмо превратилось в простую словесную блевотину.

# 6 Перерисовка, редактирование, корректура

Для многих студентов этот шаг наименее любимый.Достигнув необходимого количества слов, многие студенты уже на полпути к двери, прежде чем затихает щелчок последней клавиши.

Но этот этап имеет решающее значение, если студенты хотят удовлетворительно писать хорошо написанные описательные эссе. Поощряйте учащихся сохранять сосредоточенность при переписывании, редактировании и корректуре своих сочинений.

Рассмотрение готового черновика лучше всего проводить в небольшом промежутке времени. По возможности, предложите студентам дать сквозняку замариноваться на ночь, прежде чем приступить к нему.Шедевры не рождаются полностью сформированными в мир. Их лепят и обрабатывают со временем.

Если ученик не может позволить себе оставить произведение на ночь, возможно, он может пойти на прогулку или некоторое время поработать над другим заданием, прежде чем вернуться, чтобы отредактировать произведение. Любой отрыв от текста привнесет свежесть в их точку зрения.

Когда учащиеся будут готовы пересмотреть свою работу, проинструктируйте их, что рекомендуется сделать как минимум три прогона, чтобы убедиться, что они уловили все, что нужно уловить!

При первом прохождении учащиеся должны обратить внимание на структурные вопросы, чтобы убедиться, что описательный текст хорошо организован.Например:

  • Соответствует ли он стандартной структуре из пяти абзацев, описанной выше?

  • Есть ли в нем тезисы?

  • Подтверждается ли тезис каждым абзацем основного текста?

  • Подтверждает ли заключение тезис, резюмирует ли основные моменты и оставляет ли читателю над чем подумать?

Во втором прогоне до студенты должны изучить предложения, составляющие абзацы, задав такие вопросы, как:

  • Соблюдают ли они четкий и последовательный порядок?

  • Правильны ли они с грамматической точки зрения?

  • Различается ли длина предложений?

  • Различаются ли структуры предложений?

На третьем и последнем этапе до учащиеся должны проверить выбор слова, орфографию и пунктуацию.Они могут сделать это, задав такой вопрос:

  • Были ли слова чрезмерно использованы?

  • Были удалены лишние слова?

  • Нет ли в копии орфографических ошибок?

  • Правильно ли использована пунктуация?

Один из хороших способов проверить свою работу — прочитать ее вслух. Это помогает замедлить работу, повышая вероятность того, что они поймают более мелкие ошибки, которые в противном случае могут пропустить.

Заключение

Написание описательных текстов дает студентам возможность поиграть своими творческими мускулами. Это заставляет их искать новые и новаторские способы использования языка, чтобы рисовать картинки в умах читателей.

Все это может быть очень пугающим для некоторых студентов, особенно для тех, кому трудно писать даже в лучшие времена.

Самый эффективный способ побудить сопротивляющихся студентов раскрыть силу своего воображения с помощью письменного слова — это предоставить им четкую структуру, на которой они могут повесить свои слова.Описанные выше шаги предоставят вашим учащимся такую ​​структуру.

Но, помимо предоставления студентам широких возможностей для практики письма, убедитесь, что у студентов есть возможность читать хорошо написанные описательные тексты, написанные умелыми писателями, будь то в форме стихов, эссе или романов.

Написание описательного эссе Схема, Введение, Тело, Заключение

Ищете совет, как написать описательный план эссе и тезисы? Не можете найти подходящие слова для мощного вступительного абзаца, чтобы привлечь внимание читателя и убедить его прочитать ваш отрывок до конца? Нужна интересная описательная тема для сочинения? Продолжайте читать это простое руководство или закажите хорошие примеры эссе, написанные профессиональными писателями.

В этом руководстве мы предоставляем важную информацию об общей структуре статьи, подробно описываем, как создать план, введение, основные абзацы и заключение. Эта информация может быть полезна любому писателю.

Если вам не хватает опыта и вам нужна поддержка для написания сильных эссе с описанием человека или места, следуйте этому краткому руководству и просмотрите другие статьи в нашем блоге. В чем залог успеха? Вам следует сосредоточиться на своем предмете и создать четкий образ в сознании читателей, чтобы они могли чувствовать через свои чувства.

Что такое описательное эссе?

Описание — это мощная риторическая стратегия, использующая сенсорные детали для изображения вещи, места или человека. Этот тип эссе предлагает студентам описать что-то — ситуацию, эмоцию, опыт, место, человека или объект и предоставляет большую художественную свободу писателю, цель которого — нарисовать яркую картину в сознании читателя.

Вы должны запомнить главное. Ваша аудитория должна иметь возможность составить полное представление о том, что вы пытаетесь им описать.Если они не могут, попробуйте еще раз. Хотите знать, можно ли повысить свою продуктивность при выполнении домашних заданий? Используйте одно из приложений для домашних заданий.

Вы можете использовать описания в других конкретных типах академического письма или при написании других научных работ, включая мемуары, профили, биографии, путевые заметки и письма о природе. Хотите знать, с чего начать?

Выберите интересную тему

Это первый шаг в сложном процессе написания. Если ваш преподаватель не указал вам конкретную тему для описательного эссе, вам следует выбрать ту, с которой вы связаны.Это должно быть связано с вашим предыдущим жизненным опытом.

Ваша задача — донести свои мысли до аудитории и поделиться своими эмоциями, задействовав все их пять органов чувств: звук, зрение, вкус, запах, осязание. Если вы увлечены темой, о которой говорите, вы добьетесь большего успеха в передаче своей основной идеи и сможете найти правильные слова во всех своих предложениях, чтобы показать направленность вашей статьи. Выберите интересующую вас тему. Будьте изобретательны!

Вы можете выбрать один из множества вариантов и рассказать о:

  • объект
  • ед. Опыта
  • память
  • место
  • человек

Темы для вашего вдохновения

Если вы не уверены, что обсуждать в описательном эссе, вы можете выбрать один из вопросов для эссе из списка, который мы для вас подготовили.Не забывайте о создании броского названия.

Place Essay Topics

  1. Изображаем старинный замок
  2. Опишите, как вы представляете себе красоту Ниагарского водопада и окружающую природу
  3. Сделать описание леса зимой
  4. Расскажите о доме своей мечты
  5. Расскажите о любимом магазине, подробно описав то, что вы можете купить.

Темы сочинений

  1. Охарактеризуйте члена вашей семьи
  2. Объясните, как вы представляете себе обычного пришельца
  3. Расскажите об известном человеке, которого хотите встретить лично
  4. Расскажите о внешности вашего лучшего друга
  5. Изобразить принцессу Диану

Темы эссе на память

  1. Опишите концерт известной звезды, на которой вы побывали, и поделитесь своими впечатлениями о нем
  2. Расскажите о самом счастливом дне своей жизни
  3. Расскажите о своей самой запоминающейся поездке
  4. Опишите день, который вы помните из раннего детства
  5. Расскажите о дне, когда произошло что-то забавное

Объектные темы эссе

  1. Изобразите букет красивых цветов, который вам подарил кто-то
  2. Расскажите о любимом предмете мебели, в котором вам комфортно
  3. Расскажите о своей лучшей игрушке в детстве
  4. Опишите свой планшет путешественнику во времени из 1800-х годов
  5. Детализируйте объекты в одной комнате вашего дома, чтобы представить их осмотр

Сделайте контур

Вам необходимо структурировать свою статью таким образом, чтобы это помогло вам понять смысл.Как ты можешь это сделать? Вам лучше записывать абзацы в хронологическом порядке и начинать с более общих идей, а позже приводить более подробную информацию.

Начните с создания убедительного тезиса, который вы поддержите в своем описательном эссе. Затем проведите мозговой штурм и составьте список сенсорных деталей, подтверждающих ваш тезис. Запишите их в отдельные столбцы. Можно использовать самые разные литературные инструменты:

  • персонификация
  • сравнения
  • метафоры
  • описательные прилагательные
  • гиперболы

Составьте описательный план эссе.Перечислите детали, которые вы будете обсуждать в каждом абзаце вашего доклада. Структура вашего описательного эссе должна включать такие части, как введение, основные абзацы и заключение.

Процесс письма

При работе над эссе вы должны выполнить следующие 4 шага.

  1. Начните описательный вводный абзац с крючка. Предоставьте некоторую справочную информацию и завершите введение тезисом.
  2. Создайте основные абзацы.Объем вашего эссе может варьироваться в зависимости от вашей темы. Начинайте каждый абзац с тематического предложения, которое представляет ключевой момент, добавляет вспомогательные моменты и включает сенсорные детали, обращающиеся ко всем человеческим чувствам. Используйте яркий образный язык, чтобы сделать сочинение пикантным.
  3. Составьте заключительный абзац. Переформулируйте тезис и подчеркните важность вашей темы.
  4. Пересмотрите свою статью и отредактируйте ее, чтобы улучшить содержание и стиль. Отполируйте окончательный вариант и проверьте грамматику и орфографию.

Многие опытные писатели следят за этим процессом.

При создании описания не бойтесь использовать свои собственные слова, потому что никто не любит читать описания, которые звучат как учебники. Используйте творческий подход. Не надо просто рассказывать кому-нибудь, как что-то выглядит.

Вы должны рассказать своей аудитории, как она себя чувствует, как она звучит, обоняет запах, вкус и звук. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно заполнить описательное эссе, вы можете найти совет в нашем блоге и рассчитывать на профессиональную помощь наших авторов, которые могут предоставить вам лучшие образцы работ, которые помогут вам получить заслуженные оценки.

Описательное письмо — Организация и структура — Письменные ресурсы — Письменный центр

Описательное письмо обладает уникальной силой и привлекательностью, поскольку оно вызывает образы, запахи, звуки, текстуры и вкусы. Использование описания в вашем письме дает вашему читателю мир внутри вашего текста.

Создание доминирующего впечатления

Первый шаг в использовании эффективного описания — сосредоточиться на доминирующем впечатлении. Доминирующее впечатление создает настроение или атмосферу в вашей газете.Это настроение можно передать с помощью эффективного описательного письма. Например, обратите внимание на настроение в следующем абзаце.

Моя семья ужинала в ресторане Merrymead Diner каждую пятницу вечером, когда я был ребенком. Мы теснились в большой красной кабине, просматривая знакомое меню. В воздухе витал аромат соуса над сливочным картофельным пюре. Я прижалась к маме рука, когда она заказывала наши напитки. Официантка принесла наши густые молочные коктейли на поднос и положила их перед нами на бумажную салфетку.Музыкальный автомат в задней части дома играл песни, слова которых мы все знали, и мы подпевали, пока не принесли нашу еду. горячий и соблазнительный на столе. Снаружи меня трясло от холодного воздуха, но в закусочной мне было уютно, я жевала хрустящий картофель фри и наслаждалась горячим сочным чизбургером.

Вы чувствуете настроение этого абзаца? Автор пытается передать ощущение безопасности , комфорта , счастья и . Обратите внимание, как автор не сообщает читателю, что он чувствует себя в безопасности и счастлив.Она показывает читателю через описательная деталь. Ее доминирующее впечатление — ощущение комфорта и счастья.

Сенсорные детали

Сенсорное описание использует зрение, звук, обоняние, осязание и вкус для зарисовки впечатления в письменной форме. Рассмотрим абзац без сенсорного описания.

Мы с сестрой гуляли по променаду каждый день во время отпуска. Мы смотрели на океан и слушали волны. Обычно мы останавливались перекусить в одном из многих магазинов, выстроившихся вдоль променада.Потом мы гуляли по пляжу и пусть наши ноги намокнут.

Теперь рассмотрим этот абзац со всеми пятью сенсорными дескрипторами: зрение, звук, запах, вкус и осязание.

Однажды днем ​​во время отпуска мы с сестрой гуляли по променаду. Горячие доски согревали наши босые ноги. Мы наблюдали, как покрытые пеной волны падали друг на друга, а затем снова скатывались в море. Грохот воды конкурировал с бурными криками от чаек.Мы купили идеально овальный пух из розовой сахарной ваты, который сладко растворялся во рту. После этого мы пошли вдоль кромки воды, позволяя теплому соленому воздуху уносить наши волосы с шеи, пока прохладная вода плескалась. над нашими пальцами ног.

Яркий и расплывчатый язык

Сенсорные детали, которые вы выбираете в своем письме, должны создать для вашего читателя ту же картину, что и у вас в голове. Вместо использования расплывчатых общих слов, ваш сенсорный язык должен быть конкретным и сенсорным.В этом разница между яркий и расплывчатый язык. Взгляните на сравнение расплывчатых и ярких предложений.

Неясно Яркий
Еда была неаппетитной. Кусочки бледной индейки безвольно плавали в луже мутного жира.
Спринклер освежил. Холодная вода из разбрызгивателя обрызгала наши горячие лица.
Движение было интенсивным. Наша старая машина задыхалась, когда Мэйн-стрит была забита вереницей вопиющих автомобилистов.

Изменить структуру предложения

При использовании описательного языка важно варьировать структуру предложения. Старайтесь избегать использования одного и того же образца подлежащее-глагол во всех предложениях. Встраивание описательных элементов и комбинирование предложений может помочь избежать рутинной структуры подлежащее-глагол.

Зал был пуст. Она побежала к классу. Она вошла сразу после звонка.

Изменение этой структуры предложения путем встраивания описательных деталей нарушает монотонный тон и обрезанный стиль подлежащего-глагола.

Мчась по пустому холлу, она, затаив дыхание, влетела в класс, когда над ней звякнул колокол.

Чего следует избегать при использовании сенсорных деталей

  • Слишком много прилагательных — оставьте только самые сильные слова в своем письме, удалив все ненужные слова

  • Слишком много наречий — глаголы сильнее наречий. Она прогуливалась в комнату сильнее, чем Она зашла случайно в комнату.

  • Клишеобразные фигуры речи — чрезмерно используемый язык, например, зеленый с завистью , сигнализирует об отсутствии воображения. Используйте свежие описательные слова, которые идут вразрез с зазубриной.

Али Фаучер

Описательные эссе // Письменная лаборатория Purdue

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью.При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Описательные эссе

Резюме:

Режимы дискурса — изложение, описание, повествование, аргументация (EDNA) — обычные бумажные задания, с которыми вы можете столкнуться на уроках письма.Хотя эти жанры подвергались критике со стороны некоторых ученых-композиторов, Purdue OWL признает широкое распространение этих подходов и потребность студентов в их понимании и воспроизведении.

Что такое описательное эссе?

Описательное эссе — это жанр эссе, в котором студенту предлагается описать что-то — объект, человека, место, опыт, эмоцию, ситуацию и т. Д. Этот жанр поощряет способность студента создавать письменные отчеты о конкретном опыте. Более того, этот жанр предоставляет большую художественную свободу (цель которой — нарисовать яркий и волнующий образ в сознании читателя).

Может быть полезно помнить об этом простом изречении: если читатель не может четко сформировать впечатление о том, что вы описываете, попробуйте, попробуйте еще раз!

Вот несколько рекомендаций по написанию описательного эссе.

Если ваш инструктор просит вас описать вашу любимую еду, убедитесь, что вы записали некоторые идеи, прежде чем начинать ее описывать. Например, если вы выбираете пиццу, вы можете начать с записи нескольких слов: соус, сыр, корочка, пепперони, колбаса, специи, острый, плавленый и т. Д.Записав несколько слов, вы можете начать с составления описательных списков для каждого из них.

  • Используйте ясный и лаконичный язык.

Это означает, что слова выбираются тщательно, особенно с учетом их релевантности по отношению к тому, что вы собираетесь описать.

Зачем использовать лошадь , если можно выбрать жеребца ? Почему бы не использовать бурный вместо жестокий ? Или почему не скупой вместо дешевой ? Такой выбор формирует более устойчивый образ в сознании читателя и часто предлагает тонкие значения, которые лучше служат цели.

Помните: если вы что-то описываете, вам нужно обратиться к чувствам читателя. Объясните, как вещь пахнет, ощущается, звучит, пробует или выглядит. Украсьте момент ощущениями.

Если вы можете описать эмоции или чувства, связанные с вашей темой, вы познакомитесь с читателем на более глубоком уровне. Многие пережили сокрушительную потерю в своей жизни, или экстатическую радость, или легкое самодовольство. Воспользуйтесь этим эмоциональным резервуаром, чтобы полностью раскрыть свой описательный потенциал.

  • Оставьте у читателя четкое впечатление.

Одна из ваших целей — вызвать у читателя сильное чувство знакомства и признательности. Если ваш читатель может уйти от эссе и жаждать той самой пиццы, которую вы только что описали, вы на пути к написанию эффективных описательных эссе.

При написании описательного эссе легко впасть в бессвязный хаос эмоций и чувств. Однако вы должны стремиться представить организованное и логичное описание, если читатель хочет уйти от эссе с убедительным пониманием того, что вы пытаетесь описать.

Текстовая структура | Классные стратегии

Классные стратегии

Фон

Текстовая структура относится к тому, как организована информация в письменном тексте. Эта стратегия помогает учащимся понять, что текст может содержать основную идею и детали; причина, а затем ее следствия; и / или разные взгляды на тему. Обучение студентов распознаванию общих текстовых структур может помочь студентам контролировать свое понимание.

Преимущества

Учителя могут использовать эту стратегию со всем классом, небольшими группами или индивидуально.Студенты учатся определять и анализировать текстовые структуры, что помогает студентам ориентироваться в различных структурах, представленных в документальной и художественной литературе. В качестве последующего шага, попросив учащихся написать абзацы, которые следуют общим структурам текста, они помогают учащимся распознавать эти структуры текста при чтении.

Создание и использование стратегии

Для создания стратегии структуры текста учителя должны:

  1. Выберите назначенное чтение и представьте текст учащимся.
  2. Представьте идею, что тексты имеют организационные шаблоны, называемые текстовыми структурами.
  3. Введите следующие общие текстовые структуры (более подробную информацию см. В таблице ниже):
    • описание,
    • Последовательность
    • ,
    • проблема и решение,
    • причина и следствие и
    • сравнить и противопоставить.
  4. Представьте и смоделируйте с помощью графического органайзера структуру текста.

Чтобы использовать стратегию структуры текста, учителя должны:

  1. Показать примеры абзацев, соответствующих каждой текстовой структуре.
  2. Изучите тематические предложения, которые подсказывают читателю определенную структуру.
  3. Смоделируйте написание абзаца, использующего определенную текстовую структуру.
  4. Попросите учащихся попробовать написать абзацы, соответствующие определенной структуре текста.
  5. Попросите учащихся изобразить эти структуры с помощью графического органайзера.

Примеры

Таблица адаптирована из http://forpd.ucf.edu/strategies/strattextstructure.html

Шаблон последовательности
Структура текста Определение / пример Органайзер
Описание Этот тип текстовой структуры содержит подробное описание чего-либо, чтобы дать читателю мысленную картину.

ПРИМЕР: Книга может рассказать все о китах или описать географию конкретного региона.

Описательный образец [pdf]

Описание качеств

Причина и следствие Эта структура представляет причинно-следственную связь между определенным событием, идеей или концепцией и последующими событиями, идеями или концепцией.

ПРИМЕР: Можно описать погодные условия, которые объясняют, почему произошла сильная метель.

Причинно-следственная модель [pdf]

Процесс / Причина и Следствие

Сравнение / контраст Этот тип текста исследует сходства и различия между двумя или более людьми, событиями, концепциями, идеями и т. Д.

ПРИМЕР: Книга о Древней Греции может объяснить, чем спартанские женщины отличались от афинских женщин.

Сравнение / контраст
Порядок / Последовательность Эта структура текста дает читателям хронологию событий или список шагов процедуры.

ПРИМЕР: В книге об американской революции могут быть перечислены события, приведшие к войне. В другой книге можно описать этапы добычи синих крабов.

[pdf]

Хронологическая последовательность

Решение проблемы Этот тип структуры устанавливает проблему или проблемы, объясняет решение, а затем обсуждает эффекты решения.

ПРИМЕР: Щелкните здесь, чтобы просмотреть пример текстовой структуры «Проблема-Решение»

Организатор решения проблем

Другие примеры стратегий структуры текста можно найти по следующим ссылкам:

Цитаты исследований

Диксон, С.В., Симмонс Д. К. и Каминуи Э. Дж. (1995). Организация текста и ее связь с пониманием прочитанного: синтез исследования. Юджин, штат Орегон: Национальный центр улучшения инструментов для преподавателей. Получено 26 марта 2008 г. с сайта http://idea.uoregon.edu/~ncite/documents/techrep/tech27.html

.

Даймок, С. (2005). Обучение осознанию структуры пояснительного текста. Учитель чтения, 59 (2), 177-181.

Симонсен, С. (1996). Определение и обучение текстовых структур в классах области содержимого.В Д. Лаппе, Дж. Флуде и Н. Фарнане (редакторы), Область содержания: чтение и обучение: учебные стратегии (2-е изд.). Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Напишите хороший замещающий текст для описания изображений

Некоторым людям с трудностями чтения или нарушениями зрения необходимо настроить отображение текста, чтобы его было легче читать. Когда текст представлен как изображение текста, это ограничивает их способность изменять внешний вид этого текста. Поэтому везде, где это возможно, используйте текст вместе с CSS для применения стиля (например, цвета, шрифта или размера).

Если вы используете онлайн-редактор контента для написания контента, стили будут выполнены автоматически. Если вы чувствуете, что вам нужен текст, который отличается от стиля, параметры форматирования, предоставляемые онлайн-редакторами контента, должны позволить вам обновить стиль для этого текста.

Только в крайних случаях, например, при использовании логотипа, вы можете использовать изображение текста, а не текста. Если вы это сделаете, вам нужно будет предоставить тот же текст, что и альтернативный текст изображения, чтобы пользователи программ чтения с экрана могли получить доступ к тексту.

Примеры

✗ Плохой пример

В редакторе WYSIWYG можно загрузить изображение некоторого текста (скажем, «вкусные блины») и вставить его на страницу с альтернативным текстом, который точно соответствует тексту:

 
вкусные блины
 
 

Одним из недостатков здесь является то, что программы чтения с экрана в некоторых контекстах будут читать альтернативный текст с добавлением «графики», и вы можете не захотеть, чтобы пользователь знал, что текст на самом деле является изображением.Кроме того, текст внутри изображения нельзя перевести на другие языки, выбрать его для копирования / вставки или изменить размер без ухудшения его качества.

✓ Используйте CSS и веб-шрифты

Напишите текст как текст в редакторе и позвольте издательской системе применить стиль.

За кулисами текст будет стилизован с использованием веб-шрифтов и свойств CSS, таких как background , text-shadow и color .

 
.pancakes-text {
  семейство шрифтов: PancakeFont, FallbackFont, sans-serif;
  цвет: песочно-коричневый;
  text-shadow: 0,02em 0,02em 0 Коричневый,
                        0 0 0,5 мкм фиолетовый;
}
 
 

Редактор кода

Вы можете поэкспериментировать со стилями текста CSS в этом редакторе кода, используя приведенные выше правила в качестве отправной точки.

Использование описаний для придания контекста характеристик — Корнишон — Огурец

При написании файлов функций очень полезно использовать текст описания
в начале файла функций, чтобы написать преамбулу к функции
, четко описывающую, что именно делает функция.

Вы также можете написать описания, прикрепленные к отдельным сценариям — см.
примеры ниже, чтобы узнать, как это можно использовать.

Возможно, что ваши описания будут занимать более одной строки,
, и у вас могут быть пустые строки. Пока вы не начинаете строку
с «Дано», «Когда», «Затем», «Фон:», «Сценарий:» и т.п., у вас все в порядке:
: в противном случае Корнишон начнет обращать внимание.

Фон
Данный
стандартные определения шагов
Сценарии
Все с описанием
Данный
файл с именем «features / test.особенность «с:
  Характеристика: повсюду описания

  Мы можем поместить здесь полезное описание функции, которая может
  охватывают несколько строк.

  Фон:

    Мы также можем добавить описания, показывающие, что это за фон
    делает.

    Учитывая, что этот шаг проходит

  Сценарий: я сценарий с описанием

    Вы также можете помещать описания перед отдельными сценариями.

    Учитывая, что этот шаг проходит

  Схема сценария: я - схема сценария с описанием

    Наброски сценария могут иметь описания.Учитывая этот шаг <состояние>
    Примеры: Примеры

      Конкретные примеры для наброска могут иметь
      описания тоже.

      | состояние |
      | проходит |  
Когда
Бегу огурец -q
потом
stderr не должен содержать ничего
потом
он должен пройти точно:
  Характеристика: повсюду описания
  
  Мы можем поместить здесь полезное описание функции, которая может
  охватывают несколько строк.Фон:
    
    Мы также можем добавить описания, показывающие, что это за фон
    делает.
    Учитывая, что этот шаг проходит

  Сценарий: я сценарий с описанием
    
    Вы также можете помещать описания перед отдельными сценариями.
    Учитывая, что этот шаг проходит

  Схема сценария: я - схема сценария с описанием
    
    Наброски сценария могут иметь описания.
    Учитывая этот шаг <состояние>

    Примеры: Примеры
      
      Конкретные примеры для наброска могут иметь
      описания тоже.| состояние |
      | проходит |

2 сценария (2 пройдено)
4 шага (4 пройдено)
0 мин. 0,012 с
  

Последний раз опубликовано более 5 лет назад пользователем mattwynne.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *