- Речевые ошибки в тексте -Стилистика и литературное редактирование
- Составить 10 предложений с речевыми ошибками и исправить их
- На Youtube–канале «Училка vs ТВ» начали поиск речевых ошибок звёзд
- 20 грамматических и фактических ошибок, которые мы не замечали в песнях любимых исполнителей
- 1.3 Методика работы над лексическими ошибками в начальной школе. Работа над лексическими ошибками в начальной школе
- Похожие главы из других работ:
- Глава II. Элементы теории вероятностей и статистики на уроках математики в начальной школе (методика работы)
- 1.5 Методика работы со сказкой в начальной школе
- 3.1 Методика преподавания математики в начальной школе
- Глава 2. Методика лексической работы в начальной школе
- 1.1 Методика обучения технологии в начальной школе
- 1.2 Методика обучения технологии в начальной школе
- 1.3 Методика работы над сказкой в начальной школе
- Глава 1. Теоретические основы работы над лексическими ошибками в начальной школе
- Глава 2. Экспериментальная работа над лексическими ошибками младших школьников
- 2.1 Содержание экспериментальной работы над лексическими ошибками
- 2.2 Анализ экспериментальной работы над лексическими ошибками
- Глава 2. Методика работы над словами-антонимами в начальной школе.
- 2.2 Методика изучения периметра в начальной школе
- 2.3 Методика изучения площади в начальной школе
- 1.2 Методика работы над сказками в начальной школе
- Похожие главы из других работ:
- Приводим знания в порядок «без лишних слов» – Учительская газета
- КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №2 — КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ — КУЛЬТУРА РЕЧИ — Каталог статей
- Инструмент для написания орфографических ошибок | Генератор опечаток
- Анализ текста: исправление орфографических ошибок
- Идентификация слов с ошибками без исчерпывающего словаря с использованием анализа распространенности
- корпусов орфографических ошибок для загрузки
- Неконтролируемый и настраиваемый генератор орфографических ошибок для извлечения шумных текстовых источников, связанных со здоровьем.
- 32 слова с наиболее частыми ошибками, из-за которых вы выглядите менее умным: эксперты по грамматике
- 1. приспособить
- 2. подтверждение
- 3. take
- 4. кажущийся
- 6. коллега
- 8. консенсус
- 9. предприниматель
- 10. Опыт
- 11. выполнить
- 12. незаменимый
- 13.led
- 14. Увольнено
- 15. liaison
- 16. лицензия
- 17. обслуживание
- 18. Необходимо
- 19. случай
- 20. Произошло
- 21. времяпрепровождение
- 22. Привилегия
- 23. публично
- 24. получить
- 25. рекомендовать
- 26.Ссылка
- 27. релевантный
- 28. Отдельно
- 29. успешно
- 30. недооценка
- 31. до
- 32. Удерживать
- Миллениалы чаще всего ошибаются в написании слов
Речевые ошибки в тексте -Стилистика и литературное редактирование
Речевые ошибки в тексте. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//162/rechevye-oshibki-v-tekste/ (дата обращения: 8.12.2021)
Речевую ошибку в тексте принято, прежде всего, толковать как отступление от языковой нормы. Однако по своему характеру, происхождению и последствиям неправильности, встречающиеся в тексте, различны, а оценка их часто крайне сложна. Не случайно психология речевых ошибок, фиксируемых текстом, стала предметом специальных исследований.
Ошибки письма и технического воспроизведения текста принято подразделять на:
- — ошибки неверного прочтения и запоминания слова или группы слов,
- — ошибки неверного перевода во внутреннюю речь,
- — ошибки механические (ошибки типа «ослышек» и «обмолвок» не характерны для письменной речи).
Анализ типичных ошибок воспроизведения подсказывает редактору «слабые», наиболее часто искажаемые места печатного текста: предложения или более крупные фрагменты текста, начатые одинаковыми словами, слова, разделённые переносом, конечные слова в строке и абзаце, текст, набранный крупным шрифтом. Особого внимания редактора требуют заголовки, названия рубрик, шапки. Часто встречаются замена и перестановка букв внутри слов, одинаково начинающихся и имеющих сходные окончания, перестановка букв внутри малознакомого, редко встречающегося слова, замена слов и оборотов синонимичными, пропуски слов, повторяющихся в тексте.
Типичный случай технического искажения текста – исчезновение абзацного отступа и появление его там, где текст должен быть напечатан в подбор (обычно это происходит, если предыдущая строка полная). ДЕБЮТ ТАМАРЫ – заголовок материала о модели автомобиля Волжского завода «Самара» (замена слова в крупно набранном заголовке.
Электронная техника делает реальным безошибочное воспроизведение текста при тиражировании, но понятно, сколь высока в этом случае ответственность редактора за подготовку идеального, не содержащего ошибок оригинала. При знакомстве с текстом в поле зрения редактора неизбежно попадают отклонения от нормы, воспринимаемые как нарушения общепринятых правил письменной речи. Наиболее жёстко регламентируют действия пишущего правила орфографии, и понятие «грамотность» принято прежде всего связывать с соблюдением орфографической нормы.
Знаменательно, что в первые послереволюционные десятилетия лингвисты осознавали борьбу с неграмотностью как проблему социальную.
«Совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, мы перестанем понимать друг друга, – писал Л.В. Щерба в статье «Безграмотность и её причины», – писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым адресуемся, и потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе».
Сегодня нет необходимости убеждать кого-либо в необходимости грамотно писать, но тем более стоит напомнить, что орфографическая ошибка в печатном тексте воспринимается как неуважение к читателю. «Воспрял духом…» – эти и подобные им нарушения элементарных правил школьной грамматики, выписанные из одного номера газеты, — свидетельство профессиональной некомпетентности людей, работавших над текстом. Редактор не имеет права целиком передоверять корректору заботу о грамотности текста. Он в полной мере несёт за неё ответственность перед читателем.
Правила орфографии наиболее стабильны. Они меньше подвержены изменениям, чем норма пунктуационная, лексическая и тем более стилистическая, которая чаще направлена на то, чтобы помочь пишущему осуществить выбор между языковыми вариантами, чем утвердить, что следует поступить только так, а не иначе. Часто в зафиксированном текстом высказывании содержится несколько смыслов, и ошибка является следствием неудачного выбора одного из них или неумения распорядиться средствами языка.
Психология рассматривает такие ошибки как «своего рода сигнал шва в речевом механизме, разошедшегося под влиянием тех или иных обстоятельств».
Так, когда газета пишет, что министру «полезно было бы хотя бы накоротке ознакомиться с истинным положением дел», смысл этого пожелания понять трудно. Не помогут здесь и словари, где слово
Текст материалов массовой информации впитывает в себя различные отклонения от нормы, в том числе и те, которые отражают сегодняшний день речевой практики. Для редактора очень важно определить меру строгости языкового контроля. «Пурист.., привыкший мыслить нормативно («правильно», «неправильно» – третьего нет), фанатизирующий свою миссию нормализатора литературной речи, учинит жестокую расправу с не подчинившимися норме авторами», – писал один из основателей современной текстологии Б.В. Томашевский. И хотя это суждение высказано применительно к текстам классической художественной литературы, наблюдения этого тонкого исследователя текста имеют самое общее значение.
«Пуристами» чаще бывают редакторы, лишь затвердившие правила, но не постигшие суть литературной работы. Наблюдения над языковой практикой убеждают, что «всякие отклонения от обычного, закономерного, нормализованного, если они начинают употребляться в разных текстах и стилях, постепенно приобретают черты устойчивости и могут в конечном счёте стать нормой». Не только знание правил, но и широкая лингвистическая эрудиция, начитанность, литературный вкус позволяют редактору различить ошибку, причина которой – низкая языковая культура пишущего, и языковую форму, отражающую процессы, происходящие в живой речи.
Происхождение и структура письменной речи подразумевают сознательное владение пишущим средствами языка, однако в своей работе над текстом редактор выходит за рамки решения только лингвистических задач.
Психологические предпосылки редактирования следует трактовать широко и включать в рассмотрение этой проблемы не только процессы порождения и восприятия речи, но и психологию читателя, психологию литературного творчества, чётко отдавая себе отчет в том, что суть редакторской работы – сотворчество, и психологические предпосылки её не сумма, полученная при изучении других родов деятельности, а сложное единство.
07.09.2016, 3682 просмотра.
Составить 10 предложений с речевыми ошибками и исправить их
Составь словосочетания. Выдели суффиксы небо золотые стальные, полированные разноцветные золотая серебряная
Помогите пожалуйста, очень нужно!!
Помогите пожалуйста прикреплённый файл
Объясните лексическое значение слов путем подбора однокоренных.
192. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте префиксы пре- и при- Пр..думать предложение, пр. украшенная история, пр… тупившаяся боль, пр. следующая … мысль, непр..станный шум, пр. городные поезда, пр…крепить к платью, пр..усадебное хо- зяйство, непр. рывно спрашивать, пр. красное произведение, пр..крепкий кофе, пр..крыть форточку, пр..взойти самого себя, пр..слониться к двери, пр. сесть на минутку, пр. вышать ожидания, пр. морский климат, пр..бавить к сказанному, пр. готовиться к выступлению, Василиса Пр..мудрая.
задвние 2. прочитайте текст и выполните предложенные задания. Найти подарки под ёлкой, посмотреть «один дома» , приготовьте оливье…..ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУ … ЙСТА ДАМ 50 БАЛЛОВ
4. Расставьте знаки препинания. Обозначьте причастный оборот как член предложения. Над действительными причастиями надпишите бу- кву д, над страдатель … ными — с. 1) Лес окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака вставал во всём своём зелёном величии. 2) Возле самых носилок увидел Алексей сдержанно улыбающееся лицо командира полка. 3) Сорока чистившая на ветке ольховника чёрный острый клюв вдруг повернула голову набок.
эссе на тему кем я хочу стать (мастер по наращиванию ресниц)
Сочинение Огэ 9.2 Как вы понимаете смысл фразы в предложениях 28-29, очень нужно, помогите
Подчеркните все слова как члены предложения, укажите, какими частями речи они выражены. На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всю … ду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, — всё это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши. Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека. Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье, и пошел, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать. Изредка только бормотал он что-то про себя, от своей привычки к монологам, в которой он сейчас сам себе признался. В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день как уж он почти совсем ничего не ел.
На Youtube–канале «Училка vs ТВ» начали поиск речевых ошибок звёзд
Учительница из Нижнего Новогорода Татьяна Гартман, прославившаяся тем, что критикует звёзд телевидения за их не всегда грамотный русский на Youtube-канале «Училка vs ТВ», поблагодарила своих подписчиков. Борясь с массовой неграмотностью, они стали присылать ей письма с речевыми ошибками знаменитостей и помогли подготовить последний выпуск.
В своих передачах Татьяна не только критикует, но и, как и положено по призванию, учит. К слову, в начале последнего выпуска она с юмором рассказывает, что среди ее подписчиков появились солецисты. Говоря языком Википедии, солецизм — это синтаксически неправильный оборот речи, не искажающий смысла высказывания.
Учитель признается, что очень любит такие авторские неологизмы. И приводит в пример свою соседку, которая как-то урезонила своего поющего во дворе мужа: «Быстро домой, а то ишь как раскобзонился». Последний выпуск «училки» посвящён певцам, спортсменам, ученым, — то есть тем людям, которые, по мнению Гартман, обязаны говорить правильно, поскольку часто появляются на экране.
И первой ласточкой новой программы стала певица Азиза. «Стоит Сашка с половиной тортА», — слышим из видео-нарезки. Гартман разводит руками: ошибка с «тортом» равносильна пресловутому «ЗвОнит».
«Я надеюсь, что все знают, в слове торт во всех падежах ударение на «О», — комментирует она.
Продолжает разговор о мучном и сладком российская спортсменка Лейсан Утяшева. «ГрЕнки, зефир с маслом…».
Учительница комментирует: «Раньше в слове гренки ударение было на И, то есть гренОк, гренкИ! Но ни тогда, ни сейчас никто так не говорил. Именно поэтому уже в новых словарях грЕнка-грЕнки» , — замечает русист.
И добавляет: «Конечно, я не ставлю это в упрек гимнастке. Мне просто захотелось рассказать об этом факте в истории русского языка».
И все же, в речи Лейсан она нашла ошибку. «Это был апогей моего огня, эмоций, связанных со спортом», — рассказывает Лейсан.
У спортсменки получилось в произношении нечто среднее между «ипогем» или «апогеем». «А правильно, естественно, апогей», — подчеркивает Татьяна Гартман.
На острый язычок «училки» попался и Иосиф Пригожин, который в передаче «Откровенно» выдал следующее: «Сестра двоюродная Валерии не смогла победить этот нЕдуг».
Также в новый видео-пост попал диалог Ксении Собчак и Василия Басты: «Скучаешь ЗА этим особым вниманием к своей персоне». «Ну, нет, я не скучаю ЗА вниманием. Это просто та реальность…».
Здесь ехидная русичка вспоминает строки из одесских рассказов Исаака Бабеля: «Что сказать тете Хани ЗА облаву? Скажи Бения знает ЗА облаву». Но Ксения и Василий все-таки не в Одессе. И поэтому им лучше скучать по или о», — возмущается Гартман.
А закончила передачу автор «Училка vs ТВ» песней Гуши Катушкина и Марии Чайковской: «У твоих постов эхо аэропортов».
Русист считает: эта песня была бы замечательной, если бы не злополучное «эхо аэропортОв». И напоминает: в слове аэропорт ударение всегда на -пОрт. Исключение в предложном падеже: в аэропортУ».
Татьяна Гартман поблагодарила своих подписчиков Дмитрия Пинчука, Елену Баранову, Макса Ланге, Оленьку Скопинцеву, которые, по ее словам, помогли подготовить этот выпуск.
20 грамматических и фактических ошибок, которые мы не замечали в песнях любимых исполнителей
Бывало ли с вами такое, что при прослушивании той или иной песни вы замечали в ней фактическую ошибку или нарушение норм русского языка? При подготовке этого материала нам пришлось переслушать несколько десятков треков и просмотреть несколько сотен комментариев от внимательных пользователей. В результате у нас получился своеобразный ликбез. В конце статьи вас ждет бонус: мы привели в пример несколько песен, в которых многие усмотрели ошибки, однако на самом деле их там нет.
Редакторы AdMe.ru очень бережно относятся к нормам русского языка, поэтому появление этой статьи неслучайно.
Работаю учителем географии, и мне по-настоящему режет слух одна песня «Любэ». Как это у них «Рассея от Волги и до Енисея»? Зачем отрезали половину территории страны? Куда делись Среднерусская возвышенность, Черноземье, Северный Кавказ, весь гигантский Дальний Восток? Москва, кстати, тоже не попала в этот диапазон. Как тогда Аляска была нашей, если по другую сторону Берингова пролива — чужие территории? © Евгений Барабанов / Яндекс.Дзен
- Песня группы «ВИА Гра» «Перемирие» начинается со слов «Две неравных половины спорят во мне». Но половины не могут быть неравными. Они либо половины (50/50), либо нет. Типа «Свою половину яблока я уже съел, а твоя оставшаяся треть вон там лежит». © Valera Solovyof / Яндекс.Кью
Тима Белорусских в своем хите «Мокрые кроссы» поет: «Для остальных я занят, звонки без ответа, / Дойти б к тебе, дойти б к тебе». Дойти можно исключительно до кого-то, а к кому-то можно только прийти.
Владимир Высоцкий: «В далеком созвездии Тау Кита». Астрономы не дадут соврать: нет и не может быть созвездия Тау Кита. Есть созвездие Кит, а Тау Кита — одна из ближайших к нам его звезд. © Митёк Мешкунов / Vk
А меня больше всего бесят слова группы «Корни» в песне «Ты узнаешь ее»: «ароматами гладиолуса». Блин! Ну не пахнут гладиолусы вообще никак, а они там аж про ароматы заливают. © Динар Счастливый / Яндекс.Дзен
Группа «Чили» в песне «Лето» поет: «облаков-кочевников ловить». Правильно — «облака-кочевники ловить». Здесь перепутан винительный падеж с родительным. Задаем правильный вопрос к глаголу «ловить»: кого? что? Получаем «облака-кочевники». У неодушевленных существительных во множественном числе в винительном падеже такие же окончания, как и в именительном.
Я не моряк. Но меня возмущает у «Любэ» в песне «Там, за туманами» такая фигня: «И мы вернемся, мы, конечно, доплывем». Моряки ходят. © Андрей Мингажев / Яндекс.Дзен
Татьяна Овсиенко поет: «Всю жизнь глядятся в ночь усталые глаза». Согласно словарю Ушакова, «глядеться — глядеть на свое отражение в какой-нибудь отражающей поверхности». Так что глядеться можно в зеркало, а глаза в ночь могут только глядеть.
У Кристины Орбакайте в одной песне есть строчка «В небе парила перелетная птица». Парят (т. е. летают кругами) в одиночку только хищные птицы, выслеживающие добычу. Перелетные птицы летают: 1) стаями; 2) в конкретном направлении. © В М / Яндекс.Кью
Михаил Задорнов рассказывал про композицию Ирины Аллегровой «Императрица». Он комментировал строчку «Каждый вечер ее увозил экипаж на окраину Москвы»: «Нехило ее экипаж увозил, если она всю жизнь в Питере жила!» © a-res / Волгоградский форум
- А вот в песне «Тутанхамон» группы Nautilus Pompilius ошибки потоньше. «Правда всегда одна, / Это сказал фараон. / Он был очень умен, / И за это его называли Тутанхамон». Тутанхамон умер юнцом 18 лет, не успев даже толком поправить страной, не то что стать очень умным и т. п. И про единую правду сказал совсем другой фараон… © Big boy / Волгоградский форум
Меня всегда забавляла строчка из песни «Нэнси» «Отель»: «Не спеша ты с кавалером быстро встала и ушла». Как можно не спеша быстро встать, я не представляю. © Машины Бездорожья / Яндекс.Дзен
У «Любэ» есть еще одна песня с грубой ошибкой. В своем «Комбате» они поют: «Огонь, батарея! Огонь, батальон!» Так вот, любой человек, служивший в артиллерии, знает, что никаких батальонов в этом роде войск нет. Самая маленькая структурная единица — взвод, как и в других войсках. А то, что в пехоте — рота, в артиллерии называется «батарея», вместо батальона — ДИВИЗИОН, четыре дивизиона — АРТПОЛК. Так что комбат в артиллерии — это как раз командир батареи. © владимир козлов / Яндекс.Дзен
- Вспомним песню «Не доводи до предела» группы «Чайф»: «Бывало, срывалась лавина, / Бывало, мела метель. / Нас разрывало наполовину, / И крышу срывало с петель». Ну если в 3-й строчке я мог ослышаться, то в последней упоминается достаточно странный способ крепления крыши. © Тихон Стулов / Vk
- В песне MBAND «Она вернется» заметила 2 ошибки. 1. «Из одного металла 2 ребра одной медали». У медали может быть 2 стороны, но никак не 2 ребра. 2. «Я буду ждать, как Одиссей ждал свою Пенелопу». Одиссей к ней плыл, а она его ждала.
Группа «Винтаж», песня «Знак Водолея». «Знак Водолея! / Все отдала и ни о чем не жалею! / Все отдала, и ничего не осталось, / А рядом столько ЧЕЛОВЕК потерялось!» Не человек, а людей! © DAN / Яндекс.Дзен
Ну а иногда то, что слушатели долгое время считают фактической ошибкой, на самом деле не является таковой
- У «Иванушек International»: «Тополиный пух, жара, июль». Какой пух в июле?! © Михаил Т / Яндекс.Дзен
В одном из своих интервью автор слов Михаил Андреев утверждал, что в его родном Томске тополиный пух бывает и в июле. Так что никакой ошибки в песне не допущено. - «Любэ», «Трамвай „пятерочка“». «Трамвай „пятерочка“, / Вези в Черемушки меня». Пятерка никогда в Черемушки не ходила. © Николай К. / Яндекс.Дзен
Все тот же автор слов Михаил Андреев говорил, что первоначально в песне упоминалось о томском районе Черемошники (там на самом деле ходил трамвай № 5). Позднее он был заменен на Черемушки — район, который, к слову, есть не только в Москве.
Наверняка и вы замечали фактические неточности и нарушения норм русского языка в песнях? Поделитесь своими находками.
1.3 Методика работы над лексическими ошибками в начальной школе. Работа над лексическими ошибками в начальной школе
Похожие главы из других работ:
Возможности использования элементов теории вероятностей и статистики на уроках математики в начальной школе
Глава II. Элементы теории вероятностей и статистики на уроках математики в начальной школе (методика работы)
Первый шаг на пути ознакомления младших школьников с миром вероятности состоит в длительном экспериментировании. Эксперимент повторяют много раз при одних и тех же условиях, а детям предлагают указать результат…
Духовно-нравственное воспитание младших школьников при изучении русских народных сказок
1.5 Методика работы со сказкой в начальной школе
В начальных классах школы, согласно программе, учащиеся лишь практически знакомятся с особенностями сказки как жанра фольклора. Отмечаются две существенные особенности сказки: наличие вымысла и композиционное своеобразие: зачин, повторы…
Изучение истории становления и развития методики преподавания математики в России
3.1 Методика преподавания математики в начальной школе
Методика преподавания математики (МПМ) — наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой…
Изучения лексики русского языка в начальной школе
Глава 2. Методика лексической работы в начальной школе
…
Методика обучения учащихся аппликационным работам с природными материалами
1.1 Методика обучения технологии в начальной школе
В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важных факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности…
Методика проведения занятий по художественной обработке природных материалов на уроках труда в начальной школе
1.2 Методика обучения технологии в начальной школе
В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важных факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. [10] Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности…
Методические подходы к работе над сказкой в начальной школе
1.3 Методика работы над сказкой в начальной школе
Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Это любимый жанр многих детей. И не случайно в программу начальной школы включены различные сказки. Так в первом классе учащиеся знакомятся со сказками о животных…
Работа над лексическими ошибками в начальной школе
Глава 1. Теоретические основы работы над лексическими ошибками в начальной школе
…
Работа над лексическими ошибками в начальной школе
Глава 2. Экспериментальная работа над лексическими ошибками младших школьников
…
Работа над лексическими ошибками в начальной школе
2.1 Содержание экспериментальной работы над лексическими ошибками
Изучив теоретические основы организации лексической работы с детьми младшего школьного возраста, можно сделать вывод о том, что необходимо систематически проводить работу со словом как на уроках русского языка и литературы…
Работа над лексическими ошибками в начальной школе
2.2 Анализ экспериментальной работы над лексическими ошибками
Проведенное в третьем классе исследование показало, что наиболее типичные ошибки, допускаемые в классе — это неоправданный повтор слов и тавтология. В таблице 1 показан процент учащихся…
Работа с антонимами на уроках русского языка и чтения в начальной школе
Глава 2. Методика работы над словами-антонимами в начальной школе.
Цель обучения русскому языку определяется как развитие устной и письменной речи учащихся. В истории методики существуют разные толкования понятия речи: 1. Речь развивается стихийно…
Развитие мышления младших школьников при изучении периметра и площади с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.2 Методика изучения периметра в начальной школе
Периметр (греч. perнmetron — окружность, от perimetrйo — измеряю вокруг), длина замкнутого контура. Чаще всего этот термин применяется к треугольнику и многоугольникам и в этом случае означает сумму длин всех сторон [21]…
Развитие мышления младших школьников при изучении периметра и площади с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.3 Методика изучения площади в начальной школе
Площадь, одна из основных величин, связанных с геометрическими фигурами. В простейших случаях измеряется числом заполняющих плоскую фигуру единичных квадратов, т. е. квадратов со стороной, равной единице длины (16)…
Сказки Натальи Абрамцевой как метод нравственного воспитания младших школьников
1.2 Методика работы над сказками в начальной школе
Слово «сказка» появилось в письменных источниках не ранее XVI века. Оно образовано от слова «казать» в значении: перечень, список, точное описание. Современное значение «сказка» приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово баснь…
Приводим знания в порядок «без лишних слов» – Учительская газета
Один из текстов, которые предлагались в разные годы участникам Тотального диктанта, была статья Д.Быкова о том, зачем нужна грамотность. «Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак.
Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, ставь тире». Не зря его так и называют – «знак отчаяния». Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?» – с этого провокационного фрагмента можно начать с учащимися разговор о необходимости постоянного совершенствования собственной речи. И, возможно, это позволит им воспринимать такие занятия не как «горькую участь выпускников», а как возможность еще раз убедиться в том, что мы чтим «законы языка как высшую форму законов природы». А материалы пособия «ЕГЭ 2018. Русский язык. 38 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ /И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева. – М. : Издательство «Экзамен», 2018, позволяют сделать эту работу интересной и эффективной.Авторы пособия Юлия Николаевна Гостева и Ирина Павловна Васильевых – авторитетные эксперты, входящие в Федеральную предметную комиссию ЕГЭ по русскому языку, являются непосредственными разработчиками заданий единого государственного экзамена. А это значит, что читатели получат из первых рук информацию о структуре и содержании КИМов по русскому языку, оценят степень трудности заданий.Особое внимание стоит обратить на работу по совершенствованию умений соблюдать лексические нормы русского языка. Задание 20 введено в структуру варианта только в этом году, поэтому и учителям еще надо собрать копилку примеров.Лексические нормы – это нормы употребления слов в соответствии с их точным лексическим значением, стилистической окраской, правильная сочетаемость слов. Это как раз та тема, в которой значение фразеологизма «без лишних слов» становится буквальным!Типичные лексические ошибки связаны с нарушением норм словоупотребления. Так, например, распространенной лексической ошибкой является нарушение лексической сочетаемости. Лингвисты объясняют это так: одни слова обладают свободной сочетаемостью, то есть легко сочетаются с другими: трудная работа, трудная задача, трудный характер; другие ограничены одним-двумя вариантами употребления: кромешная тьма, проливной дождь, дань уважения. Избирательно сочетаются с другими словами многозначные слова: в каждом случае необходимо учитывать конкретное значение слова. Например, можно сказать глубокая ночь, но нельзя – глубокий вечер.Во многих случаях сочетаемость слов обусловлена языковой традицией: нельзя сказать играть значение (норма – играть роль).Лексическими ошибками, нарушающими точность речи, являются плеоназм и тавтология.Плеона́зм – речевая ошибка, возникающая в словосочетании, в котором одно из слов является лишним, так как его значение дублирует значение другого слова.Читаем предложение:Сергей Сергеевич Прокофьев – выдающийся пианист, дирижер, композитор, работавший во всех музыкальных жанрах и в каждом оставивший яркие образцы, – всегда стремился к точности, и эта жажда точности побудила его написать свою автобиографию.В этом предложении есть речевая ошибка, связанная с нарушением лексической нормы: нельзя сказать написать свою автобиографию, правильно – написать автобиографию. Слово свою лишнее, так как лексическое значение слова автобиография – описание своей жизни.Тавтология – повторение в одном предложении одних и тех же или однокоренных слов. Например: проливной ливень, спросить вопрос, в рассказе рассказывается.Рассмотрим еще несколько примеров.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.1. Исследователи в области физики ядра и элементарных частиц добились успешной победы не только в познании микромира, но и в развитии методов научного анализа.2. В 1882 году в журнале «Москва» был напечатан первый серьезный рассказ А.П.Чехова; этот положительный успех окрылил писателя, и он решил сочетать занятия медициной и литературой.(Проверим себя: 1) успешной, так как победа – это уже успех в каком-либо деле; 2) положительный, так как успех – это положительный результат, удачное завершение чего-либо.)Отдельно отметим качество текстов, которые предлагаются для анализа проблематики и стимула для сочинения-размышления.Текст Юрия Павловича Вяземского (в пособии текст №23) предлагает задуматься о том, насколько мы позволяем себе быть нетерпимыми или даже высокомерными по отношению к окружающим, о том, как внутреннее достоинство и мудрость окружающих помогают противостоять откровенному хамству. О роли учителя, который может дать урок не только превосходного знания предмета, но и принципиальности.Иногда полезно дать два текста, близких по проблематике, в сопоставлении: это поможет увидеть, как раскрываются разные аспекты проблемы. Для сопоставления предлагаем текст по Ф.Искандеру (в пособии текст №21), в котором мы видим, как самоуверенность, не подкрепленная ежедневным трудом, приводит к неудаче, а трудолюбие и доброжелательность дают результат.О пособии можно много говорить: о количестве вариантов, которых с лихвой хватит для тренировки в течение года, о системе комментариев, о продуманном отборе актуальных текстов… Но лучше без лишних слов приниматься за дело!
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №2 — КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ — КУЛЬТУРА РЕЧИ — Каталог статей
Отметьте номера слов с ударением на втором слоге:
1. 1) ПСЕ-ВДО-НИМ
2) ВЕР-БА
3) ЗА-НЯЛ
4) ПРИ-ДА-НО-Е
Отметьте номера предложений с речевыми ошибками:
2. 1) Соня спросила Раскольникова, раскаивается ли он в содеянном.
2) Сборная панель из кирпича не уступает железобетонной ни по прочности, ни по морозостойкости, ни по другим показателям.
3) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался скорый приход весны.
4) После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить ее домой.
3. 1) Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.
2) Правительство подготовило ноту, срочно направляющуюся в зону конфликта.
3) Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
4) Расчет составлялся исходя из средних норм выработки.
4. 1) Благодаря стараний родителей, сын получил прекрасное образование.
2) Вчера принимал больных опытный терапевт Петрова.
3) Местное чиновничество отличалось крайним консерватизмом.
4) Всю свою долгую жизнь его отец был глухим к страданиям близких.
5) Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.
5. 1) Ученики пристально слушали рассказ учителя.
2) Свою автобиографию я уже рассказал вам.
3) Владельцам вишневого сада грозит разорительство.
4) В праздничные майские дни неплохо бы выехать за город.
6. 1) Его неожиданный вопрос поставил меня в тупик.
2) Этот технологический процесс продолжается несколько часов.
3) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.
4) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.
КЛЮЧ К ТЕСТУ:
Тест 2
1. 4
2. 3, 4
3. 1, 2, 3
4. 1, 2, 4, 5
5. 1, 2, 3
6 2, 4
Инструмент для написания орфографических ошибок | Генератор опечаток
О программе создания текста с ошибками | Генератор опечаток от RankwatchКогда кто-то выполняет поиск в поисковой системе, в большинстве случаев их запросы содержат орфографические ошибки из-за клавиатуры qwerty, с помощью которой они вводят текст в строку поиска. Таким образом, эти слова с ошибками достигают объема поиска, аналогичного их правильным аналогам.
Что делает наш генератор текста с ошибками, он просматривает эти опечатки и создает список ключевых слов, который вы можете использовать для процесса оптимизации ключевых слов вашего веб-сайта.
Список, созданный с помощью генератора ошибок написания RankWatch, создается после того, как он просматривает текст с ошибками в Интернете и собирает многочисленные возможные варианты орфографических ошибок. Затем он перечисляет каждого из них в соответствии с их объемом поиска (от большего к меньшему).
Особенность генератора опечаток ключевых слов заключается в том, что он абсолютно бесплатный, вам не нужно тратить ни копейки на создание базы данных слов с ошибками. Кроме того, вы можете использовать наш инструмент столько раз, сколько захотите.RankWatch не устанавливает ограничений на бесплатный онлайн-генератор текста. У вас есть свобода использовать этот инструмент неограниченное количество раз.
Что такое опечатка? | Объяснение типографской ошибкиОпечатки — это текстовые ошибки, с которыми почти каждый человек сталкивался хоть раз в своей жизни. Иногда эти опечатки могут быть случайными; однако в других случаях они преднамеренные (когда у вас нет четкого представления о том, что вы ищете).
Пример опечатки — «Lettre Generator» (правильное написание: Letter Generator).Написание буквы «r» перед вторым «е» в термине «Буква» — это распространенная орфографическая ошибка, которую люди совершают при вводе своего запроса в строке поиска поисковой системы.
Теперь, если вы спросите себя: «Что такое опечатка?» у вас есть четкий ответ на вопросы, подкрепленный соответствующим примером.
Как генерировать текст с ошибками или ошибки опечаткиЕсли вы хотите создать базу данных, заполненную словами с ошибками, которые впоследствии можно использовать для оптимизации ключевых слов, и расширить свой диапазон ранжирования выше на страницах результатов поисковой системы (SERP) .Затем вы можете использовать средство создания ошибочного текста RankWatch. В конце концов, это один из лучших бесплатных генераторов слов с ошибками, доступных на рынке. Кроме того, использование нашего инструмента — это детская игра.
Вам просто нужно ввести ключевые слова, для которых вы хотите создать опечатки, и разделить каждое из ключевых слов запятой, а затем отправить, нажав клавишу ВВОД. После этого инструмент создает варианты написания каждого введенного вами ключевого слова. Составленный список ключевых слов с ошибками будет широким и будет включать все альтернативные орфографические ошибки, которые чаще всего допускают поисковики при выполнении поиска по теме.
Используя наш бесплатный инструмент для генерации опечаток ключевых слов, вы скоро заметите, сколько времени вы экономите на всем процессе. Если вы будете определять ключевые слова с ошибками вручную, это займет большую часть вашего времени, которое можно было бы использовать для оптимизации вашего контента и повышения его удобства для поисковых систем. Кроме того, список ключевых слов, который вы создали после своего исследования, может быть неточным или неэффективным для SEO. Таким образом, вполне вероятно, что вы используете наш конструктор текста с ошибками и сэкономите время и усилия, потому что инструмент может создать список ключевых слов за считанные секунды, как только вы нажмете клавишу ввода.
Как вам помогают опечатки и распространенные орфографические ошибки?Опечатки и типичные орфографические ошибки, как правило, не могут быть полезны для вас, но в контексте SEO опечатки и распространенные орфографические ошибки могут помочь SEO (поисковой оптимизации) вашего сайта при надлежащем использовании.
Оптимизация слов с ошибками может привести к повышению рейтинга вашего сайта в выдаче.
Давайте разберемся в этом на примере. Например, есть два альтернативных варианта написания одного и того же слова: правильное — «Ювелирные изделия», а второе — «Ювелирные изделия».И оба этих термина имеют объем поиска 900 000 и 1 000 000 соответственно. Итак, глядя на объем поиска по каждому ключевому слову, какое из них вы бы оптимизировали, чтобы занять более высокое место в поисковой выдаче. Ответ, конечно же, — «Ювелирные изделия», потому что почти 10 тысяч человек ищут именно этот термин. Поэтому, если вы хотите занять более высокое место в поисковой выдаче, вам иногда следует оптимизировать термины с ошибками.
Как оптимизировать контент с ошибками в написании слов для SEO?Вы знаете, что оптимизация ключевых слов с ошибками может обеспечить вам более высокие позиции в поисковой выдаче.Но как это делается?
Исследование ключевых слов: Начните с исследования ключевых слов, чтобы создать список ключевых слов. Вы можете использовать инструмент подсказки ключевых слов или инструмент Typo Generator (оба эти инструмента можно использовать бесплатно). Составьте список ключевых слов с ошибками вместе с объемами поиска.
Подготовьте метатеги: Подготовьте метатеги, оптимизированные по ключевым словам, вручную или воспользуйтесь бесплатным инструментом генератора метатегов и создайте метатеги за секунды. Вам просто нужно ввести название своего сайта, краткое описание, а также ключевые слова, на которые вы нацелены, и инструмент мгновенно создаст метатеги для вашего сайта.
Органическая оптимизация ключевых слов: При написании контента и создании метатегов вы должны помнить, что не следует набивать ключевые слова. Вместо этого вы должны органично разместить их там, где это необходимо.
Примечание. оптимизируйте контент и метатеги с помощью ключевых слов, связанных с контекстом вашего контента.
Проверьте плотность ключевых слов: Наконец, вы должны использовать средство проверки плотности ключевых слов, чтобы проанализировать, является ли плотность ключевых слов высокой, низкой или сбалансированной.Более высокое приведет к тому, что ваш сайт будет оштрафован поисковой системой (деиндексирован и ранжирован). А более низкая плотность ключевых слов дает вашим конкурентам шансы занять первое место в поисковой системе. Однако если результат получается сбалансированным, значит, ваш процесс оптимизации ключевых слов работает эффективно.
Другие предложения:
Вы можете создать бренд с ошибками в написании слов. Например, есть такие бренды, как Flickr, Tumblr, Digg и т. Д.
Иногда вы можете оптимизировать свой контент, добавив термины с ошибками.Например, пылесос (который иногда называют пылесосом с ошибками) упрощает уборку.
Анализ текста: исправление орфографических ошибок
Вы когда-нибудь задумывались, как именно работает проверка орфографии? Я имею в виду, я нахожу довольно удивительным, что я могу просто набрать приблизительное слово на моем компьютере или телефоне, а затем автоматически изменить его на правильное слово (большую часть времени), не останавливаясь и не корректируя вещи. Сегодня я расскажу вам об одном из ключевых алгоритмов проверки орфографии, чтобы вы могли немного больше понять, что происходит за кулисами.Вам не нужно создавать собственную проверку орфографии для исправления всех слов с ошибками, но алгоритмы, подобные описанному сегодня, могут быть полезны для исправления технических терминов или сокращений, характерных для вашей области.
Чем отличаются слова?
Понимание того, как слова могут различаться, — важный первый шаг к вычислению расстояния между ними. Существует четыре часто используемых операции редактирования, соответствующих более чем 80% человеческих орфографических ошибок1, которые описывают, как переходить от одного слова к другому:
- Вставка одной буквы, например «ata», становится «data» с вставкой одной буквы «d».
- Удаление одной буквы, например, «datta» становится «data» с удалением одного «t».
- Замена одной буквы, например, «dara» становится «data» с одной заменой «t» на «r».
- Транспонирование двух соседних букв, например, «dtaa» становится «данными» путем замены «t» и первого «a».
Измерение расстояния
Одним из способов измерения расстояния между двумя словами с помощью этих четырех операций является расстояние Дамерау – Левенштейна.Суть этого алгоритма состоит в том, чтобы вычислить минимальное количество любой из четырех операций, чтобы добраться до распознанного слова (из словаря). Полнофункциональные средства проверки правописания основываются на этом алгоритме, чтобы вероятностно определить, какое из слов, которые находятся всего в нескольких редакциях, наиболее вероятно.
Хорошая новость заключается в том, что этот алгоритм и проверка орфографии в целом реализованы в различных инструментах / языках, поэтому вам не нужно делать это самостоятельно. Мое самое последнее использование расстояния Дамерау-Левенштейна заключалось в том, чтобы использовать реализацию алгоритма, выполненного в R, для исправления непрерывного потока необработанных данных, входящего в предметно-ориентированные термины, с которыми традиционная проверка орфографии не могла справиться.
Теперь, когда у вас есть некоторое представление о том, как убедиться, что все слова написаны правильно, что является хорошим первым шагом в анализе текста, завтра мы углубимся в понимание того, какие термины являются наиболее важными в ваших данных.
[1] Дамерау, Фред Дж. (Март 1964 г.), «Метод компьютерного обнаружения и исправления орфографических ошибок», Сообщения ACM, ACM, 7 (3): 171–176.
Идентификация слов с ошибками без исчерпывающего словаря с использованием анализа распространенности
AMIA Annu Symp Proc.2007; 2007: 751–755.
Опубликовано в Интернете 2007.
, MD, MS, a, b, c , c , ScD, b and, MD, MPH a, b, cАлександр Турчин
a Исследования и разработки в области клинической информатики, Partners HealthCare, Бостон, Массачусетс
b Бригам и женская больница, Бостон, Массачусетс
c Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс
Джулия Т.Чу
c Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс
Мария Шубина
b Бригам и женская больница, Бостон, Массачусетс, Массачусетс Бостон, Массачусетс
b Бригам и женская больница, Бостон, Массачусетс
c Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс
a Исследования и разработки в области клинической информатики, Partners HealthCare, Бостон, Массачусетс
b Бригам и женская больница, Бостон, Массачусетс
c Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс
Это статья в открытом доступе: дословное копирование и распространение этой статьи разрешено на всех носителях для любых целей.
Эта статья цитируется в других статьях в PMC.Реферат
Орфографические ошибки часто встречаются в медицинских документах и могут препятствовать поиску информации. Мы оценили алгоритм выявления слов с ошибками путем анализа их распространенности в репрезентативной части текста.
Мы оценили точность алгоритма определения орфографических ошибок 200 наименований антигипертензивных препаратов в 2000 словах с потенциально ошибками, случайно выбранных из описательных медицинских документов.Коэффициенты распространенности (частота слова с потенциально ошибкой, деленная на частоту слова с ошибкой) в заметках врача были рассчитаны программным обеспечением для каждого слова. Результаты программного обеспечения сравнивались с ручной оценкой независимым рецензентом.
Площадь под кривой ROC для выявления слов с ошибками составила 0,96. Чувствительность, специфичность и положительная прогностическая ценность составляли 99,25%, 89,72% и 82,9% для порога коэффициента распространенности (0,32768) с наивысшим F-показателем (0.903). Анализ распространенности может использоваться для выявления и исправления орфографических ошибок с высокой точностью.
Введение
Медицинские организации быстро переходят на системы электронных медицинских карт 1 . Описательные медицинские документы содержат значительную часть данных, хранящихся в электронных медицинских картах 2 . Однако получение информации из описательных документов сопряжено с рядом технических проблем.
Типичная задача поиска информации (например,грамм. поиск во всемирной паутине с использованием Google) включает идентификацию документов, которые содержат некоторые или все элементы набора семантических понятий, введенных пользователем. Многие описательные медицинские документы создаются в условиях значительных ограничений по времени и впоследствии не проверяются, что приводит к частым ошибкам в написании 3 , 4 . Орфографические ошибки могут не распознаваться как связанные с семантическими концепциями, которые ищутся, что снижает чувствительность поиска информации.В то же время лексическая сложность повествовательных медицинских текстов не позволяет применять методы, основанные на лексике, для выявления орфографических ошибок, которые обычно используются в других местах 5 . Словарь медицинских текстов является техническим и постоянно расширяется. Кроме того, тексты содержат множество плохо (если вообще есть) стандартизированных сокращений и акронимов и большое количество правильных (например, имен пациентов и медицинских работников) 4 . Следовательно, не существует исчерпывающего словаря, включающего все слова, которые можно найти в повествовательных медицинских текстах, и создать его невозможно.Неудивительно, что опубликованные отчеты, в которых оценивалась идентификация слов с ошибками в медицинских документах с использованием существующих словарей (например, UMLS), сообщают об относительно низкой чувствительности 6 .
В большинстве случаев в достаточно большом объеме текста, состоящем из документов, созданных разными авторами, ожидается, что любая конкретная орфография данного слова будет встречаться с меньшей частотой, чем правильное написание слова. Поэтому мы оценили точность алгоритма, который определяет орфографические ошибки в заданном наборе слов в большом объеме повествовательного медицинского текста на основе анализа их относительной распространенности в тексте.
Материалы и методы
Алгоритм
Прототип программного обеспечения был реализован на Perl. Программа принимает на вход три источника данных:
Один или несколько текстовых файлов неограниченного размера, содержащих репрезентативные повествовательные документы.
Текстовый файл, содержащий слова, для которых программа определит орфографические ошибки в медицинском описании, приведенном в источнике № 1.
Текстовый файл, содержащий список слов из общего английского словаря.Linux.words 7 — общедоступный список из 45 402 слов — использовался в реализации прототипа.
Для каждого слова длиной более четырех символов в каждом из текстовых файлов повествования алгоритм выполняет следующие шаги:
Определите, точно ли слово соответствует одному из слов в общем английском словаре.
Если # 1 является ложным, то определите, является ли слово точным или множественным совпадением с одним из слов, орфографические ошибки которых идентифицируются.Подсчитывается и записывается количество раз, когда каждое из слов, орфографические ошибки которых обнаруживаются, было обнаружено во всем тексте.
Если # 2 ложно, то определите расстояние Левенштейна 8 (также известное как расстояние редактирования) между словом и каждым из слов, орфографические ошибки которых обнаруживаются. В этом исследовании использовалось стандартное определение расстояния Левенштейна как общего количества буквенных вставок, удалений и транспозиций, необходимых для преобразования одного слова в другое.Впоследствии коэффициент расстояния Левенштейна рассчитывается как отношение расстояния Левенштейна к длине слова, в котором ищутся орфографические ошибки.
Если наименьшее соотношение расстояния Левенштейна между словом в тексте и любым из слов, орфографические ошибки которых обнаруживаются, ниже порогового значения 0,25, текстовое слово записывается. Подсчитывается и записывается количество раз, когда это слово встречается во всем теле текста.
После того, как весь текст был проанализирован, коэффициент распространенности вычисляется для каждого из слов в пределах порогового отношения расстояния Левенштейна от одного из слов, орфографические ошибки которых обнаруживаются.Коэффициент распространенности рассчитывается как количество раз, когда слово было найдено во всем тексте, деленное на количество раз, когда слово, к которому оно было наиболее близко, по коэффициенту расстояний Левенштейна. Например, если слово «акуприл» встречается дважды, а слово «акуприл» встречается 100 раз, коэффициент распространенности рассчитывается как 0,02.
Слова в теле текста, у которых коэффициент распространенности одного из слов, чьи орфографические ошибки выявляются ниже порогового значения коэффициента распространенности , идентифицируются как орфографические ошибки.Целью этой оценки было определение оптимального порогового значения коэффициента распространенности, обеспечивающего наивысшую точность в этом алгоритме.
Набор данных
Мы использовали прототип программного обеспечения для выявления орфографических ошибок 200 наименований антигипертензивных препаратов в тексте повествовательных заметок врача. Точность идентификации слов с ошибками оценивалась на наборе данных, состоящем из 2000 слов, которые находились в пределах порогового значения отношения расстояний Левенштейна 0,25 от одного из названий антигипертензивных препаратов.Эти слова были случайным образом выбраны из повествовательных заметок врача из системы электронных медицинских карт в Partners HealthCare System. Все записи были созданы врачами в амбулаторных условиях, связанных либо с Массачусетской больницей общего профиля, либо с больницей Бригама и женщин (обе находятся в Бостоне, Массачусетс).
Каждое слово было проанализировано независимым рецензентом, который не участвовал в разработке программного обеспечения. Строка текста, в которой было найдено слово, была предоставлена рецензенту для обеспечения контекста.Для каждого из 2000 слов рецензент определял, представляет ли это слово неправильное написание одного из названий гипотензивных препаратов или другое слово. Анализ рецензента впоследствии был использован в качестве золотого стандарта для сравнения результатов программного обеспечения.
Оценка
Целью оценки было оценить точность программного обеспечения и определить оптимальное пороговое значение коэффициента распространенности, обеспечивающее наилучшее различие между орфографическими ошибками и реальными словами.
На основе распределения коэффициентов распространенности в анализируемом описательном медицинском тексте мы выбрали пороговые значения коэффициента распространенности для оценки, которые начинались с 10 –5 , а затем увеличивались в геометрической прогрессии в два раза до 671,0886. Для каждого из этих 27 пороговых значений мы сравнили результаты программного обеспечения с результатами ручного анализа и рассчитали следующие параметры:
Чувствительность (отзыв)
Специфичность
Ложноположительная фракция (1-специфичность)
Прогнозируемое положительное значение (точность)
F-мера
F-мера была рассчитывается по следующей формуле:
F = (1 + β2) × R × P (β2 × P) + R
, где R представляет собой отзыв, а P представляет точность.Коэффициент β указывает значение точности относительно отзыва; мы использовали β = 1, что дает равные веса для отзыва и точности. Кривая характеристики оператора приемника (ROC) была построена путем построения графика зависимости чувствительности от ложноположительной доли для каждого из пороговых значений.
Статистический анализ
Нормальное приближение 9 использовалось для расчета доверительных интервалов чувствительности, специфичности и положительной прогностической ценности. Для расчета площади под кривой ROC использовалось правило трапеции.Консервативная оценка дисперсии, основанная на максимальной дисперсии по распределениям с той же ожидаемой площадью под кривой ROC (AUC), использовалась для расчета доверительного интервала AUC 10 .
IRB
Протокол исследования был рассмотрен и одобрен Партнерским комитетом по исследованиям человека.
Результаты
Программа обработала 4,31 ГБ повествовательного медицинского текста за 34,2 часа. Всего было идентифицировано 748 147 019 слов. Из них 484 145 968 (64,7%) соответствовали одному из слов в общем словаре английского языка.Среди оставшихся слов 2 244 266 соответствовали одному из 200 слов тестового набора, представляющих названия антигипертензивных препаратов. Программа идентифицировала 172 415 вхождений 4658 уникальных слов, которые находились в пределах отношения расстояний Левенштейна 0,25 или меньше от слов тестового набора.
Распределение коэффициентов распространенности 4658 слов, идентифицированных как возможные орфографические ошибки в словах тестового набора, было смещено влево (). Более 90% слов имели коэффициент распространенности менее 0,01. Самый низкий коэффициент распространенности, выявленный в нашем наборе данных, составлял 4 × 10 –6 (для «атенололга» по сравнению с «атенололом»), а самый высокий — 459.4 (для «ретика» по сравнению с «рудным»).
Распределение потенциально орфографических слов в описательных документах по коэффициенту распространенности
Из 2000 слов в наборе оценочных данных ручная проверка определила 667 (33,3%) орфографических ошибок и 1333 (66,7%) настоящих слов. Чувствительность, специфичность, точность и F-мера программного обеспечения для выбранных пороговых значений коэффициента распространенности показаны в. Программа достигла наивысшего значения Fmeasure (0,90) при пороговом значении коэффициента распространенности, равном 0.32768. Этот порог привел к чувствительности 99,3% (95% ДИ ± 0,75%), специфичности 89,7% (95% ДИ ± 1,6%) и точности 82,9% (95% ДИ ± 1,6%). Примеры слов, правильно или неправильно определенных программным обеспечением на этом пороге, приведены в.
Таблица 1
Точность алгоритма при различных пороговых значениях коэффициента распространенности