Тезисный план пример по литературе: Как составить тезисный план, примеры тезисного плана?

Содержание

Что это — цитатный план? Это залог самостоятельного сочинения!

После прочтения очередного произведения перед студентом или школьником наверняка будет поставлена задача описать в виде сочинения или другого вида работы изученный текст с целью дать преподавателю возможность оценить, как было освоено произведение и какие выводы были сделаны.

Определение

Приступая к написанию сочинения, изложения или даже эссе, начинающие «писатели» почти наверняка сталкиваются с одной проблемой. Она заключается в трудности составления изначального плана, по которому будет писаться изложение. Труднее всего разделить заранее текст на определенные пункты с целью систематизации будущего словарного потока. В данном случае на помощь может прийти цитатный план.

Что такое цитатный план? Это план эссе, сочинения и т. д., при составлении которого должны в качестве пунктов использоваться цитаты (выдержки) из прочтенного текста. Имеется в виду, что в качестве заголовков должны использоваться цитаты из произведения, которые по смыслу будут совпадать с тем, что будет писаться под ними.

Чем полезен данный план

Особенностью цитатного плана, выделяющего его среди других методов оформления сочинения, является его уникальная возможность максимального использования полученных при прочтении знаний. Ведь что такое цитатный план? Это не что иное, как заимствование (обдуманное, конечно же) цитат прямиком из текста, что дает человеку, который пишет изложение, возможность применить текст в качестве основной опоры, которая даст толчок к появлению идей по поводу прочитанного. Самой большой трудностью при выборе цитат, которые лягут в основу будущего сочинения, станет проблема нахождения выдержек, наиболее очевидно и точно описывающих заданную тему и ход мыслей. Но при условии внимательного прочтения произведения, будь то поэма, рассказ или стихотворение, человеку не составит труда припомнить цитаты, наиболее глубоко врезавшиеся в сознание, такие, которые позволят дать ему ту самую «точку опоры». Не стоит отчаиваться, если в голову не идут никакие цитаты. В конце концов, книга, электронная или обычная, всегда находится рядом с вами для восполнения недостающих элементов.

Состав

Что такое цитатный план по литературе? Уточняя написанное выше, можно убедиться, что подобный план помогает, наравне с другими методами организации порядка написания сочинения, строго соблюдать установленные нормы, то есть учитывать в изложении такие важные пункты, как введение, основная часть и, конечно же, заключение, куда уж без него.

Для введения будет логично выбрать выдержку, наиболее полностью описывающую происходящие события и наводящую вас на основную мысль произведения.

Цитатой, которая должна описать основную часть, может стать такой краткий отрывок, в котором лежит основная идея или основная проблема произведения, рассматриваемая в нем и позволяющая задать самому себе вопросы, исходят из неё.

В качестве заключительного пункта необходимо использовать цитату, которая бы подводила итог, к примеру, поэмы или рассказа, давала какую-либо оценку. Когда идет речь о заключении, на ум приходит цитата из старой сказки: «И жили они долго и счастливо».

Пример цитатного плана

Для более точного закрепления понимания термина и с целью отсутствия желания еще раз спросить в будущем, что такое цитатный план, рассмотрим метод организации плана на примере повести американского писателя Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». Предположим, было получено задание подобрать цитаты, наиболее верно описывающее вышеупомянутое произведение и по теме «Развитие персонажей». Не важно, что мы рассматриваем, что такое эссе или что такое цитатный план, пример всегда дает возможность более основательно понять главную концепцию и побыстрее приступить к выполнению поставленной задачи, в данном случае к написанию сочинения. Разделим его на минимальные 3 части: введение, основную часть и заключение. Для введения можно выбрать следующую цитату главного героя: «Что-то должно случиться, — подумал он, — я уж знаю». Действительно, благодаря подобной выдержке можно подметить подготовку автором читателей к тому, что главный герой заранее предчувствовал, что намечаются изменения, которые не обойдут его стороной. В качестве цитаты, подчеркивающей основную идею повести, можно выбрать следующую фразу: «Я ЖИВОЙ!». Для читателя, знакомого с повестью, выбор данной цитаты будет очевидным ввиду её уместности. По ходу описания главный персонаж вносит в данную фразу все больше жизни, понимая её ценность и быстротечность. «И вдруг лето кончилось» — такая цитата была выбрана в качестве заключения. Если пораскинуть мозгами и ознакомиться с повестью, вопрос в правильности выборе вышеупомянутой цитаты отпадет сам собой. Вот что такое цитатный план.

План сочинения 9.3 ОГЭ с примерами

1-ый абзац

Тезис (мысль которую надо раскрыть, доказать)
Ваша задача: объяснить предложенное понятие.

1.С риторического вопроса и ответа на него/серии риторических вопросов: поставить 3 вопроса и ответить на них:
Что такое смелость? Мне кажется, смелость – это качество, которое характеризуется (проявляется)… (дать определение)
Я думаю, что дружба – это отношения между людьми, основанные на уважении, доверии, взаимопонимании, честности.
Я считаю, что…
Я уверен, что…
2. С именительного темы:
Смелость… Как редкого в современном мире можно встретить по-настоящему смелого человека.
Любовь… Пожалуй, это одно из самых сильных чувств. Именно ради любви совершаются смелые поступки.


3. С лирического размышления на заданную тему:
Когда произносишь слово смелость, то в воображении сразу возникает образ средневекового рыцаря, готового совершить подвиг. Или образ отважного солдата, защитника Родина, готового отдать жизнь во имя победы. Что же такое смелость? Мне кажется, смелость – это…
4. С известного высказывания, цитаты и своего комментария к ней:
Что такое сострадание? На этот вопрос очень точно ответил Ф. М. Достоевский: « Сострадание есть величайшая форма человеческого существования». Думаю, человек не должен называться человеком, если он не способен на сочувствие, на добрые поступки
.
Закончить первый абзац необходимо словами:
Немало подобных примеров можно найти в русской художественной литературе.
Чтобы доказать сказанное, обратимся к русской литературе.
Попробую доказать сказанное на конкретных примерах.
Для подтверждения своих слов перейду к тексту Ф.И. О. автора.

2-ой абзац

Аргумент (=доказательство, пример) № 1 (из прочитанного текста)
Ваша задача – показать, что в прочитанном тексте есть герой, проявляющий данное качество или испытывающий данное чувство. Необходимо

проанализировать его образ в аспекте этого понятия.

Во-первых, в тексте Ю. Я. Яковлева…
С одной стороны, пример смелости показывает нам в своем тексте Ю.Я. Яковлев.
Пример настоящей смелости показан в тексте Ю. Я. Яковлева. Его герой …
В тексте Ю. Я. Яковлева рассказывается о смелости, которую проявляет…
В тексте Ю.Я. Яковлева говорится о том, что …


Ю.Я. Яковлев рассказывает нам о том, как …
В нём рассказывается о …

3-ий абзац

Аргумент (=доказательство, пример) № 2 (из жизненного опыта)
Жизненный опыт – это то, что пережил ты, твои родители, друзья; или то, что с тобой/ними произошло. А также прочитанные когда-то произведения.
Ваша задача — привести пример с похожей ситуацией и проанализировать его в аспекте данного понятия.

Во-вторых, в произведении «Кавказский пленник» АЛ. Н. Толстого рассказывается о …


С другой стороны, смелость проявляет главный герой произведения «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого.
Немало примеров проявления смелости можно найти в современной жизни.
Похожий пример мы находим в произведении «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого. Его герой…
О смелом поступке рассказывает нам Л.Н. Толстой в своем произведении «Кавказский пленник». Его герой…
Яркий пример смелости (дружбы, добра…) представлен в произведении «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого. Главный герой …

4-ый абзац

Заключение, вывод.
Ваша задача – сделать вывод из сказанного.
Помни! Вступление и заключение должны быть родственны друг другу. Заключение – это возвращение к началу, то же самое, но уже другими словами, на
другом уровне!

Таким образом, …
Итак, …
В заключение хочу сказать, что …
Подводя итог сказанному, хочется отметить/повторить, что …
Мы убедились, что …

План, структура и шаблоны сочинений ЕГЭ по литературе, задание №17

]]>
29. 10.2019

Примерный план написания сочинения ЕГЭ по литературе. Актуально для 2020 года!

Обращаем внимание, что официального плана нет, есть только примерные и общие рекомендации. Ориентировочная длина 200-250 слов.

Сочинение очень важное, за него дают 14 баллов, что очень и очень много

]]>

Вступление

  • Несколько предложений о писателе, об истории создания произведения. Можно использовать чью-то цитату касательно данного произведения.

Основная часть

  • 1. Четкий ответ на вопрос, выбранный вами
  • 2. Изложение позиции автора (Автор считает… / Писатель придерживается…)
  • 3. Выражение своего мнения, формулировка тезисов
  • 4. Аргументация своего мнения, выдвинутых тезисов (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображенное в произведении и т. п.)
  • 5. Использование литературных понятий.

Концовка

  • Итог всего высказанного, обобщение. Никаких больших рассуждений здесь не должно быть.

Разбираем подробно план и структуру сочинения по литературе

Рекомендации по структуре и плану

  1. Используйте тезисную структуру, в сочинении всё должно быть чётко. Необходимо четко выражать какую-то конкретную мысль, и подтверждать её цитатами и высказываниями.
  2. Следите за абзацами. Каждый тезис — это новый абзац. Следите за их размерами, логикой перехода от одного к другому, не теряйте мысль!
  3. Удерживайте тему и сверяйтесь с ней — достаточно ли вы раскрыли тему?
  4. Следите за речью
  5. Не забывайте про термины, используйте в тексте.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: Скачайте в pdf файле.

Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.

Итоговое сочинение: 5 советов по структуре, построению тезиса, аргументации с примерами. | Русский и Литература

Вы на финишной прямой, одиннадцатиклассники. До итогового сочинения время тает, как горячие пирожки, и, если вы уверены в своих силах, это отлично. Если же что-то смутное томит вашу душу, советую ознакомиться с моими рекомендациями и прокачаться хотя бы немного за оставшиеся деньки.

Совет первый: помни о структуре.Структура итогового сочинения.

Структура итогового сочинения.

Итоговое сочинение называется литературным недаром. Оно повторяет структуру стандартной творческой работы, но с обязательным условием: вы должны порассуждать на предложенную вам тему одного из пяти направлений, приведя 2 тезиса с аргументами и микровыводами. То есть оно обладает двухчастной композицией и является полемическим. Полемика – это спор с приведением аргументации. Так и вы, как бы споря с самим собой, должны постепенно раскручивать свою мысль с помощью тезисов и доказывать ее аргументами из литературы. Поэтому, если пойдете по упрощенной схеме и двумя произведениями будете доказывать только одну мысль (тезис), никакой полемики не получится.

Совет второй: уделяй больше внимания тезисам. Они опора рассуждения!

Многие считают, что главное в итоговом сочинении – это аргументы. Ведь они должны быть развернутыми, подробными, написанными с опорой на текст. Но, на самом деле, важнейшими элементами в любом сочинении, и итоговое не исключение, являются тезисы. Именно благодаря им, вы рассуждаете.

Тезис – это кратко сформулированная основная мысль, которая будет раскрываться и доказываться вами. И это не одно предложение. Хороший развернутый тезис обладает своей собственной структурой. Он состоит из трех блоков: утверждение, доказательство, вывод.

Универсальная схема построения любого тезиса.

Универсальная схема построения любого тезиса.

Пример:

Строим тезис по направлению «Забвению не подлежит» и теме: «Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?»
1. Утверждение: Каждый человек познает жизнь благодаря собственному опыту (для развития мысли задаем себе вопрос: «Почему?» и отвечаем на него в доказательстве).
2. Доказательство: Так происходит, потому что больше всего мы верим именно себе. Но нам все равно нужны примеры для подражания, на которые можно ориентироваться.
3. Вывод: Больше всего этих примеров в истории. Поэтому, не зная прошлого, человек обречен совершать те же ошибки, что и его предшественники.

И помните, для того чтобы написать качественный тезис, надо сначала проследить ход ваших размышлений. Они должны быть логичны и последовательны. И это подводит нас к 3 совету.

Совет третий: составляй тезисный план перед написанием сочинения.

Тезисный план необходим, потому что с помощью него вы можете проследить свою мысль от начала и до конца, структурировать ее и проверить себя на отсутствие композиционных и логических ошибок. Именно он позволяет не остановиться на середине сочинения с мыслью: «Я не знаю, что писать дальше… Помогите!» и существенно экономит ваше время на экзамене. Как только вы выберете тему, приступайте именно к нему, набрасывая свои мысли на черновике. Пусть вначале они будут совсем разрозненными, не волнуйтесь, главное – начать рассуждать. Поверьте, как только вы напишете хотя бы один тезис, даже первое его предложение (утверждение), вы поймете, куда можно двигаться дальше.

Если у вас в копилке ограниченное количество литературных произведений, то, конечно, надо ориентироваться на них. Это несколько затрудняет задачу, но зато, выстроив тезис «под произведение», вы точно будете уверены, что аргументация соответствует рассуждению.

Пример: выстраиваем тезисный план сочинения по направлению «Я и другие» и теме «Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?». Условие: в нашей копилке только повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и рассказ М. Горького «Старуха Изергиль».
Вступление: Исследуем, что такое конфликт. Приходим к мысли, что он рано или поздно неизбежен в любом общении.
Тезисно-доказательная часть:
Тезис 1: Конфликты возникают из-за обмана. Особенно острыми они становятся, если замешаны чувства. Любовь к одной женщине способна превратить бывших товарищей во врагов и даже привести к дуэли.
Доказательство 1: Конфликт П. Гринева и А. Швабрина из-за Маши Мироновой. Швабрин оболгал бывшую возлюбленную, посмеялся над чувствами главного героя. Результат – дуэль.
Микровывод 1: Когда двое мужчин влюблены в одну девушку и один из них готов на все, чтобы ее заполучить, конфликт неизбежен.
Тезис 2: Если человек любит только себя и игнорирует законы социума, в котором находится, он будет противостоять окружающим. Неуважение к законам и моральным принципам – это важнейшая причина возникновения конфликта, который практически неразрешим.
Доказательство 2: Противостояние Ларры и членов племени, откуда родом была его мать. Презрение к людям и страшное преступление, совершенное им, приводит к изгнанию. Этот конфликт ведет к вечному страданию героя.
Микровывод 2: Человек должен быть терпим ко взглядам других. Гордыня и непомерные амбиции приводят к страданиям. Обе стороны оказываются в проигрыше.
Заключение: Для того чтобы избегать конфликтов, надо понимать, из-за чего они возникают. Следует побеждать в себе эгоизм, грубость, желание лгать в своих интересах.

Совет четвертый: на стадии написания тезисного плана выбирайте вид рассуждения.

Расширение темы применяется, если вопрос сочинения слишком конкретен и вы не знаете, как на него ответить развернуто. Уже во вступлении нужно максимально расширить тему, чтобы было комфортно рассматривать ее с разных сторон.

Пример: направление «Забвению не подлежит». Тема «Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?». Используя схему, на черновике проанализируйте понятие «памятники культуры»: это книги, памятные места (Куликово поле, поле Бородинского сражения, Брестская крепость), картины, скульптуры. Все это можно обозначить во вступлении, а затем выбрать для формулирования тезисов те «памятники», о которых вам легче рассуждать.

Разбиение темы на части удобно применять, если вопрос поставлен широко и можно рассмотреть 2, 3, 4 его аспекта. Примером такого рассуждения будет план, рассмотренный в предыдущем совете «Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?». Вариантов ответа здесь множество. Можно перечислить их на черновике, а затем выбирать 2 самых удобных, подходящих под аргументацию.

Последовательное развитие темы используется, если ответ на вопрос сочинения очевиден.

Пример: направление «Между прошлым и будущим». Тема «Нужно ли читать книги в 21 веке?». Логичнее всего ответить: «Да!». А значит, все ваше рассуждение будет представлять ответ на вопрос «Почему?». В тезисе 1 можно сказать, что актуальность некоторых книг никогда не исчезает, потому что это произведения о любви, дружбе, лучших качествах человека. Продолжая рассуждение, в тезисе 2 говорим о том опыте, который мы способны пережить, и тогда книги – это наши советчики. В них мы ищем ответы на мучающие нас вопросы. Если же описываемый опыт недоступен нам (война, другие миры, кругосветные путешествия), то мы можем испытать все это, применив воображение, вместе с героями книг.

Противопоставление хорошо подойдет тогда, когда на вопрос нет однозначного ответа и можно разобрать его, взглянув на проблему с диаметрально противоположных точек зрения. Главное в таком случае – не нарушайте логику рассуждения.

Пример: направление «Время перемен». Тема «Как современные технологии влияют на жизнь общества?». Здесь можно сказать, что однозначно ответить на вопрос нельзя, так как есть и положительные (тезис 1), и отрицательные (тезис 2) примеры.

Совет пятый: бери для аргументации любые произведения: как русские, так и зарубежные. Главное – хорошо их знать.

Подробнее о 8 правилах идеального аргумента я рассказываю в этой публикации: https://zen.yandex.ru/media/literatura32/8-pravil-dlia-napisaniia-idealnogo-argumenta-v-itogovom-sochinenii-5fd684340b82510af53795e4

Удачных вам сочинений!

Структура и план эссе

Любой текст, будь то дипломная работа, реферат, статья, рассказ или эссе, должен иметь четкую структуру. Даже запись в бложике, самом ядерном «лытдыбре», имеет свою структуру. Что уж говорить об эссе.

От многих других студенческих работ эссе отличается «свободой творчества». Увы, все мы знаем: чем больше свободы, чем больше ответственности. Получая эту самую свободу, вы должны продумать структуру будущего эссе самостоятельно. Структура во многом зависит от целей, формы, типа, объема работы. Эссе-повествование начнется с завязки, эссе-иллюстрация – с одного или нескольких тезисов. Эссе типа «причинный анализ» придется выстраивать в соответствии с законами логики. И никак иначе.

Структуру можно просто продумать. Но лучше взять лист бумаги и набросать примерный план. План – «скелет» текста, на который вы в последующем будете наращивать «плоть». План нужен любому тексту, эссе он нужен в первую очередь.

Составляем план

Любая письменная работа, любой текст имеет:

  1. Введение

Под «введением» и «заключением» можно подразумевать первый и последний абзац. Формально относиться к этим элементам текста не следует. Первый абзац или первая часть текста вводит читателя в курс дела, подводит его к проблеме, которой посвящено эссе. Не нужно долгого вступления – одного-двух абзацев будет вполне достаточно.

  1. Основную часть

Основная часть требует наибольшего внимания. Особенно при составлении плана. Она может иметь разную структуру:

  • Тезис-аргументация, тезис-аргументация, тезис-аргументация и т.д. В этом случае сначала фиксируем мысль, затем ее доказываем;
  • Обратная структура (факты-вывод). Описываем ситуацию или приводим факты, делаем вывод. И так – несколько раз.
  • Тезис и несколько аргументов (фактов). В данном случае одну мысль подтверждаем несколькими иллюстрациями. Тезис может быть как в начале, так и после этих иллюстраций.

Под «тезисом» мы подразумеваем короткую законченную мысль, которую хочет донести автор до читателя эссе. Под аргументом – некое доказательство тезиса. Это может быть ситуация из жизни, новость, мнение ученого, научная теория или доказанный наукой факт.

В идеале один тезис должны подтверждать два аргумента. Одно читателю может показаться неубедительным, а три перегрузят текст. Впрочем, вы вольны приводить к своему тезису любое количество аргументов – многое зависит от самой мысли, логики повествования, объема, плана текста. Важно сохранить логичность, лаконичность и образность текста.

  1. Заключение

В заключении, как правило, резюмируют все, о чем было сказано в эссе. Автор вместе с читателем подводит итоги. Важно, чтобы выводы не были надуманными и не возникали «ниоткуда». В заключении – только то, к чему должен прийти читатель, ознакомившись с основной частью вашей работы.

Структура основной части текста

Важно, чтобы основная часть была построена по законам логики. Можно идти от простого к сложного, можно проводить анализ или синтез, использовать метод дедукции и индукции. Для того, чтобы построить логичный текст:

— зафиксируйте тезисы;
— подберите к каждому тезису несколько аргументов;
— выстройте тезисы в логической последовательности: одна мысль должна вытекать из другой.

Перед вами будет уже подробный план. Останется «нарастить» на него текст – и ваше эссе будет почти готово. Но перед тем, как начинать работать над текстом, проверьте, выстроены ли тезисы в логической последовательности и достаточно ли убедительны доказательства.

С чего начать?

Лучше всего – с основной части текста. Введение и заключение проще дописать после – после того, как вы убедитесь, что основа вашего эссе логична и понятна читателю. Если вы позаботились о подробном плане, можно писать и по порядку – будет просто.

Бывает и так, что писать эссе лень, нет времени или желание. В этом случае можно его заказать. Несколько часов – и все будет готово.

Читайте также по теме:

Страница не обнаружена

Представитель администрации Должность Приемные дни, часы
Морозова Елена Юрьевна директор школы «Взмах»  вторник 
16:00–20:00
Писарев Виктор Рэмович ген. директор НОУ «УВК «Взмах» четверг 
18:00–20:00
Павловская Елена Владимировна зам.директора по УВР вторник 
16:00–20:00
Подкохо Юлия Анатольевна зам.директора по УВР (НШ) четверг
16:00–20:00
Веселова Ирина Вячеславовна зам. директора по АХЧ вторник 
16:00–21:00

Составляем план к сочинению » Незнайка — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022 и Итоговое сочинение

«Одна минута, потраченная на планирование, экономит от 10 до 12 минут при исполнении», – эту цитату я взял из книги «Делегирование» Брайана Трейси. Автор всячески рекомендует разбивать одну большую задачу на много маленьких. Это не только сильно облегчает жизнь, но и помогает структурировать вашу работу. С четко составленным планом вы сможете строго следовать по маршруту и не сбиваться на посторонние детали.


Надеюсь, вы осознали, что писать сочинение по плану действительно важно и нужно. Но я уже предвижу иронические выпады: «…я и без плана хорошо пишу и составляю его только после того, как, собственно, получится само сочинение. А план мне ни сдался вовсе, его учитель только зачем-то требует!». Учителя, читающие это, думаю, сейчас вспомнили некоторых своих подопечных, не раз говоривших нечто подобное.

Никогда не поздно меняться в лучшую сторону, если мы действительно этого хотим. Я не перестану повторять, что грамотно составленный план – это основа вашего сочинения. Поэтому призываю вас поработать над этим.

Да, это придёт не сразу, однако вы ощутите всю пользу такой подготовительной работы, когда приступите непосредственно к сочинению.

– Можно ли отступать от плана?
– Разумеется!
– Так, а смысл писать, если отступать от него?
– Ваши незначительные отступления – это контролируемый процесс. У вас будут поставлены границы, вам будет ясна первоначальная мысль и понимание того, к чему надо прийти. А когда вы уже погружены в написание, то всегда готовы к тому, чтобы привнести в сочинение что-то такое, о чем сразу и не задумывались.

Введение, основная часть, заключение – 3 кита вашего сочинения.

Структура сочинения

Основная часть всегда разбивается на подпункты.

Пишем план

Порассуждаем на примере такой темы: «Из двух друзей всегда один раб другого» (по роману «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова). Сразу видим, что наше сочинение будет посвящено теме дружбы. Поэтому во введении мы должны сразу поднять её. И пункт под римской цифрой I мог бы звучать примерно так: «Тема дружбы в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени”». Основную часть, как правило, озаглавливают по теме сочинения. И затем уже разбивают ее на части. И в качестве подпунктов можно выделить следующее:

1. Неспособность Печорина к дружбе.

2. Печорин и Максим Максимыч.

3. Печорин и Грушницкий.

4. Печорин и доктор Вернер.

Меня в школе ругали, когда не мог подобрать синонимы в пунктах плана, но в данном случае, это вполне, считаю, уместно. Как мы видим, наше сочинение получается строго литературное. Поэтому данный вариант скорее подойдет тем, кто хорошо и уверенно пишет в таком ключе, и умеет рассуждать с литературных позиций. Плюс ко всему, здесь необходимо хорошо помнить текст романа, иначе ничего написать не получится.

В заключении нам следует еще раз задаться вопросом, почему всё-таки «Из двух друзей всегда один раб другого»? Я бы стал развивать мысль, что Печорину просто не везло в дружбе, отсюда и такое к ней отношение. Завершил бы тем, что не согласился с этим высказыванием. Ведь, если исходить из такой позиции, то и дружбы как таковой не будет. 

Понятно, всё это субъективно, каждый может высказывать свою точку зрения. Но очень важно в заключении всё же не отходить от темы. И ключевые слова из неё должны прозвучать обязательно. 

«В дружбе не всегда везёт», – так бы звучал мой последний пункт плана. 

Теперь еще раз пройдемся по структуре. И сформулируем основные тезисы:

1. I (введение) – то, что нам дано. Формулируем тему.

II (основная часть) – то, что нам требуется доказать.

III (заключение) – то, что нам требовалось доказать. Поэтому и говорю вам не забывать про то, о чем говорили во введении.

2. Во введении также можно порассуждать:

a. Об эпохе;

b. Вспомнить факты из биографии писателя;

c. А лучше всего поговорить глобально о поднятой теме.

3. Оптимальное количество подпунктов в основной части – 4.

4. Лучше всего строить рассуждение следующим образом: сначала приведите пример, а потом свои мысли. Нежели наоборот.

5. Мысль должна либо подтверждать, либо опровергать справедливость идеи сочинения (но лучше, конечно, подтверждать).

6. Будьте нестандартны, когда приступите к написанию заключения! Это может быть цитата, афоризм, риторический вопрос или что-то новое, о чем еще не говорили прежде в сочинении.

Григорий Харин

литературы в Массачусетском технологическом институте | Написание диссертации

«Божественная скорость» Эдмунда Лейтона, 1900

Написание диссертации позволяет студентам проводить индивидуальный курс обучения и создавать длительную стипендиальную работу, попутно приобретая новые исследовательские и коммуникативные навыки. Диссертация не требуется для всех литературных специальностей, но настоятельно рекомендуется для тех, кто рассматривает возможность обучения в аспирантуре по гуманитарным наукам. Диссертация также подходит для самостоятельных специальностей, которые хотят изучить более конкретную тему более глубоко, чем это возможно только с помощью классной работы.Студенты, выполняющие диссертацию, должны быть готовы к самостоятельной и интенсивной работе над проектом в течение учебного года. Они получают существенные указания и строгую критику со стороны своих преподавателей и представляют свои работы литературному сообществу в конце процесса. Диссертация демонстрирует приверженность автора и его литературное мастерство.

Образцы названий недавних диссертаций в литературе

В последние годы ряд наших выпускников написали диссертации, прежде чем перейти к основным докторским программам, чтобы продолжить свое литературное обучение.Диапазон тем, на которые они решили писать, широк. Примеры названий включают:

«Поворот кувырков с прибитой к полу рукой:» Infinite Jest, Рекурсивное представление циклов ненужного желания »

« Джейн Эйр Шарлотты Бронте: Группа авторов Мебиуса»

«Уходя на родину: изображения жестокости в художественной литературе Мелвилла»

«Жизнь и загробная жизнь текста: авторитет и перевод в сказке Мэлори о Санкгреале»

«Один мир, одна жизнь: политика личных связей в книге Вирджинии Вульф Волны»

«Бильбо приходит к Хижинам эльфов-плотов» Дж.Р. Р. Толкин, 1973

Что мне дает диссертация?

Авторы диссертаций могут быть уверены, что они хорошо подготовлены к учебе в аспирантуре, и могут подтвердить этот факт в своих заявлениях и собеседованиях. Они также приобрели навыки, которые помогут им на любом рабочем месте. Интенсивное, самомотивированное внимание к одной теме может (иногда) расстраивать, подавлять и глубоко удовлетворять: награды многочисленны, и большинство студентов обнаруживают, что их любовь к литературе укрепляется благодаря их собственным усилиям и самоотверженности, а также через возможность работать один на один с преподавателями факультета.

Время и усилия, затраченные на процесс написания диссертации, могут превышать официально предоставленные кредитные часы, но могут и не превышать их, но вознаграждение будет велико. Это серьезное мероприятие, предполагающее, что кандидат на диссертацию является ответственным взрослым, способным уложиться в сроки и соблюдать их без внешнего принуждения и готовым стать литературоведом со своим собственным умом.

Что мне делать с моей диссертацией?

«Donna con tavolette cerate e stilo (cosiddetta« Saffo ») / Женщина с восковыми дощечками и стилусом (так называемая« Sappho »)» фреска ок. 50 CE

Диссертация обычно охватывает выпускной год студента и состоит из двух этапов. Осенью студент записывается на преддипломное обучение, состоящее из 6 частей, в течение которого он / она будет много читать, составлять аннотированную библиографию и составлять часть диссертации. При выполнении этих требований он или она получает промежуточную оценку «J». Весной студент завершает работу над диссертацией и после получения отзывов от читателей сначала редактирует ее для представления, а затем представляет свою работу сообществу в целом.

Осенний семестр: подготовительная работа

Если они не сделали этого весной младшего года обучения, кандидаты на диссертацию должны проконсультироваться с преподавателями до Дня регистрации, чтобы определить, кто будет подходящим консультантом. Тезис в конечном итоге будет прочитан и оценен тремя преподавателями: советник, который я предложу второму и третьему читателям, или может оставить решение студенту.

Разработка аргументации требует времени, но кандидаты должны начинать с четкого набора интересов, а в идеале — с начального чтения. Учащиеся могут сосредоточиться на конкретном авторе или литературном тексте или связать нескольких авторов и тексты через внимание к общей тематической или формальной схеме.

Регулярный контроль и сроки

Очень важно, чтобы ученик регулярно встречался с консультантом осенью, обычно раз в неделю. Если над диссертациями работают несколько студентов, может быть назначен преподаватель, который будет руководить совместными преддипломными обсуждениями; в таких случаях встречи с руководящим преподавателем обычно чередуются с встречами один на один с главным консультантом.

Обсуждение перед диссертацией включает советы по составлению аннотированной библиографии, предложения по исследованию и помощь в разработке проспекта, в котором резюмируются аргументы и организация диссертации по главам. Это также возможность поделиться своими мыслями, полученными в результате самостоятельного чтения. К Дню Благодарения студент должен заполнить проспект и работать над написанием части диссертации.

«Возлюбленные» Джо Морса, 2015

Весенний семестр: диссертация из 12 частей

В весеннем семестре кандидат записывается на диссертацию из 12 частей и тратит много сил на расширение, завершение и пересмотр работы.Студент должен продолжать регулярно встречаться с консультантом, а также должен как можно скорее делиться черновиками глав со вторым и третьим читателями. Процесс тезисов включает в себя не только написание, но и обширный пересмотр, и студенты должны предвидеть, что по мере прохождения семестра у их читателей будет возрастающее количество конкурирующих требований относительно их времени из других классов: главы не могут быть возвращены с комментариями и рекомендациями для доработки до тех пор, пока через некоторое время после отправки, и авторам тезисов необходимо соответствующим образом спланировать работу.Полный первый набросок должен быть представлен к концу весенних каникул или началу апреля, в зависимости от академического календаря и расписания консультанта. Это обеспечивает достаточно времени для комментариев и обширной окончательной доработки до официального крайнего срока, установленного Институтом для дипломных работ (обычно в конце предпоследней недели занятий и перечисленных в официальном академическом календаре).

После завершения

Диссертация должна быть представлена ​​в трех экземплярах трем читателям-преподавателям, которые оценивают выполненный проект.Итоговая оценка будет выставлена ​​задним числом как для подготовительных, так и для дипломных занятий, на общую сумму 18 единичных часов. Студент делает краткую (10-15 минут) публичную презентацию по тезису, после чего следует сессия вопросов и ответов такой же продолжительности.

Чистая копия диссертации будет храниться в архивах Массачусетского технологического института: инструкции по соответствующей архивной бумаге, формату титульного листа и переплетам доступны по адресу: http://libraries.mit.edu/archives/thesis-specs/

Настоящее руководство сосредоточено на докторских диссертациях, но также включает необходимую информацию для бакалаврских эссе. Читатели из числа студентов и преподавателей подпишутся на титульном листе этого официального экземпляра.

«Приключения Алисы в стране чудес, Безумное чаепитие» сэра Джона Тенниела, 1865 г.

Proposal Tips-Thesis and Dissertations-COGS-University of Idaho

Автор: Джоди Никотра, Департамент английского языка, и Эми Росс, Центр письма Университета I

Написание обзора вашего проекта предназначено не только для того, чтобы официально объявить о ваших намерениях в отношении магистерской диссертации, но также для того, чтобы помочь вам лучше понять тему вашего проекта.Вероятно, будет достаточно 7-8 страниц с двойным интервалом.

Этот обзор, разбитый на полностью разработанные разделы, каждый с заголовком, должен включать:

  1. Введение.
    • Введение в тему в общих чертах.
    • Указывает, как вы заинтересовались этой темой.
    • Кратко описывает контекст и значение проекта.
    • Вызывает интерес читателя к проекту.
  2. Постановка проблемы или вопроса.
    • Обрамляет проблему или вопрос, которым будет посвящена ваша диссертация.
    • Проблема возникает из научной литературы, теории или практики и требует дальнейшего изучения.
    • Четко и ясно отвечает на вопрос «зачем нужно проводить это исследование?»
  3. Обзор литературы.
    • Связывает предлагаемый проект с конкретными вопросами и областями исследования в данной области.
    • Помещает проект в «диалог» поля. Кому в этой области было бы интересно прочитать вашу диссертацию?
    • Объясняет, как ваш проект расширит, изменит или усложнит то, что уже известно.
    • Для заявки обзор литературы должен быть относительно кратким, и в нем должны быть указаны / включены только наиболее подходящие источники для определения работы, проделанной по данному вопросу.
  4. Описание общего назначения.
    • Должно включать заявление, которое начинается со слов «Целью данного исследования является…»
    • Дает ясный и сжатый обзор проекта.
    • Определяет и определяет основные концепции исследования.
    • Обозначает метод исследования.
  5. Обзоры глав.
    • Включает заголовки, указывает, на какой вопрос вы планируете ответить, и почему именно этот сайт лучше всего подходит для ответа на этот вопрос.
  6. Объяснение ограничений.
    • На что не направлен ваш проект и почему?
    • Какие слабые стороны вашего подхода к теме?
  7. Определение значимости проекта.
    • Что конкретно этот проект внесет в эту область? Как он будет решать вопросы или пробелы в стипендиях, которые вы определили в своем обзоре литературы? Почему это важно?
  8. Рабочий план / график.
  9. Библиография.

Написание предложения по диссертации: рекомендации и примеры: 9781462523023: Террелл, Стивен Р .: Книги

«Эта книга решает одну из самых сложных задач, с которыми сталкиваются докторанты. книга учит студента от начала до конца. Это то, что нужно прочитать докторантам — я бы использовал ее на всех занятиях о процессе работы над диссертацией и назначил ее всем докторантам, как только они начнут свою программу ! Это также будет полезно для занятий по общим методам исследования на уровне магистратуры и любых курсов, ведущих к требованиям докторской диссертации.Студенты извлекут пользу из конкретных примеров, которые воплощают этот процесс в жизнь ». — Жаклин В. Лернер, доктор философии, Программа прикладной психологии развития, Бостонский колледж

« Однажды поздно вечером, когда я пыталась закончить, мои глаза начали стекленеть. обязательное чтение для класса — пока я не начал читать эту книгу. Простой стиль письма и примеры были глотком свежего воздуха. Черт возьми, я даже несколько раз громко усмехнулся. В общем, я перешел от «Боже мой, ради чего я себя получил» к «Слава богу, я действительно могу относиться к этому делу!» »- Питер Верницки, докторант первого курса в области лидерства в образовании, Johnson & Уэльский университет, Провиденс, Род-Айленд

«Многие студенты теряют смысл в процессе написания диссертации.В книге Террелла в нескольких абзацах подробно рассматриваются другие работы по написанию диссертации. Он признает не только важность, но и сложность написания постановки задачи и других элементов предложения, и дает студентам экспертные рекомендации о том, как точно уловить важность исследования в рамках определенного объема. Понимание Террелла мудрое и целевое; студенты сочтут их очень ценными «. — Стивен Д. Зинк, доктор философии, проректор, Система высшего образования штата Невада

» Эта книга демистифицирует весь процесс предложения диссертации и особенно полезна в области рассмотрения и уточнение исследовательской проблемы. Основным преимуществом является то, как Террелл разъясняет процесс, анализируя многочисленные темы с точки зрения постановки проблемы, постановки цели и исследовательского вопроса ». — Фредерик Дж. Бригам, доктор философии, Программа специального образования, Университет Джорджа Мейсона

« Ценный ресурс для моего вводного курса методов исследования. Этот текст обеспечивает идеальный баланс между содержанием и практичностью. Он служит отличным дополнением к другим учебникам по необходимым методам, и я намерен включить его в список учебников для всех моих будущих исследовательских курсов.»- Фелис Д. Биллапс, редактор докторских наук, профессор, докторская программа по лидерству в образовании, Университет Джонсона и Уэльса, Провиденс, Род-Айленд,

» Стиль доступный и разговорный; идеально подходит для озабоченных докторантов, которым нужен широкий обзор процесса подачи заявок . Мне нравится, как формулировка цели разбита на переменные, участников и местоположение; это будет полезно для студентов », — Сьюзан Тронкосо Скидмор, доктор философии, Департамент лидерства в образовании, Государственный университет Сэма Хьюстона

« Информативно и легко читать. Террелл предлагает краткое введение во все части типичной докторской заявки — введение, обзор справочной литературы и методы — и представляет ряд примеров количественных, качественных и смешанных подходов. Книга дает очень полезный взгляд на различные методологические подходы и то, как они вписываются в докторскую диссертацию ». — Пол Винсент, доктор философии, факультет физики, астрономии и наук о Земле, Государственный университет Валдоста

Написание исследовательского предложения для доктора философии в Английская литература

Вы подаете заявку на получение докторской степени по английской литературе через онлайн-систему поиска ученых степеней университета.Вот наше руководство по написанию эффективного приложения.

Два элемента приложения, которые наиболее полезны для нас, когда мы рассматриваем кандидата на степень доктора философии по английской литературе, — это образец письменной работы и исследовательское предложение.

Вы, вероятно, выберете образец письменной работы из уже завершенной бакалаврской или магистерской диссертации или курсовой работы.

Ваше исследовательское предложение будет чем-то новым. В нем будет описан проект, который вы хотите завершить для получения степени доктора философии.

Ваше исследовательское предложение

Не торопитесь, составив свое исследовательское предложение, внимательно учитывая требования, изложенные ниже. Ваше предложение не должно превышать 2 000 слов .

ученых степеней доктора философии присуждаются на основании диссертации объемом до 100 000 слов. «Краткое изложение ролей и обязанностей» в Кодексе практики университета для руководителей и студентов-исследователей определяет, что должна делать исследовательская работа.

Ознакомьтесь с Сводом правил для научных руководителей и студентов-исследователей (август 2020 г.)

Природа исследования заключается в том, что, когда вы начинаете, вы не знаете, что найдете.Это означает, что ваш проект обязательно изменится со временем, которое вы на него потратите.

Отправляя свое исследовательское предложение, вы не обязуетесь полностью выполнить проект, который он описывает, в случае вашего принятия. Тем не менее, с учетом вышеизложенного, ваше исследовательское предложение должно включать следующие элементы, хотя и не обязательно в этом порядке:

1. Отчет о корпусе первичных текстов , которые будут изучены в вашей диссертации.Это может быть работа одного автора, нескольких или многих, в зависимости от характера проекта. Однако очень маловероятно, что он будет состоять из одного текста, если только этот текст не будет необычно сложным (Кентерберийские рассказы) или необычно сложным (Поминки по Финнегану). Если ваш диапазон текстов не состоит из полного творчества одного писателя, вам следует объяснить, почему именно эти тексты необходимо изучить, чтобы привести конкретную аргументацию.

2. Идентификация существующей области критики и научных исследований , из которых вам необходимо получить «адекватные знания», чтобы завершить свою диссертацию.Это должно включать работы в существующей литературной критике в широком понимании. Обычно это будет состоять из критики или стипендии в отношении рассматриваемых работ или авторов. В случае написания совсем недавно или написанного на маргинальном уровне по отношению к установленному литературному канону, в котором может быть мало критических работ или вообще не существует, они могут включать литературную критику, написанную в отношении других произведений или авторов в тот же период, или связанные с ними работы в том же периоде. тот же стиль или жанр, или другое упражнение литературной критики, которое может служить ориентиром для вашего знакомства с этим новым материалом.

Однако области стипендии, по которым вы опираетесь, также могут включать работу по другим дисциплинам. Чаще всего это будут аргументы в философии или критической теории, которые повлияли на критические дебаты вокруг ваших первичных текстов или могли помочь им в самих текстах; и / или историография периода, в который ваши тексты были написаны или получены. Но мы готовы рассмотреть возможную релевантность любой другой совокупности знаний для литературной критики, если она является той, с которой вы достаточно знакомы или могли бы достаточно познакомиться в течение периода вашей степени, чтобы она могла служить значимым роль в вашем аргументе.

3. вопросов или проблем, на которые будет отвечать аргумент вашей диссертации; методы , которые вы примените, чтобы ответить на эти вопросы или объяснить эти проблемы; и некоторое объяснение того, почему именно эта методология является подходящим средством для этого. Проблема может принимать разные формы: простой пробел в существующей стипендии, который вы восполните; вводящий в заблуждение подход к первичному материалу, который вы исправите; или, например, трудности в отношении существующей науки к теоретическим / философским, историографическим или другим дисциплинарным контекстам.Но в любом случае ваша диссертация должна критически согласовываться с познаниями других, приводя оригинальные аргументы в отношении существующей работы в вашей области или областях. Таким образом, ваш проект должен выходить за рамки обобщения уже имеющихся знаний.

4. Наконец, ваше предложение должно включать предварительный график , описывающий этапы, через которые вы надеетесь, что ваше исследование будет продвигаться в процессе получения степени. Крайне важно, чтобы, с одной стороны, выбранная вами тема была достаточно содержательной, чтобы для ее полного изучения потребовалось около 80 000 слов; и, с другой стороны, он имеет четкие ограничения, которые позволят завершить его за три года.

При составлении этого расписания имейте в виду, что эти ограничения по количеству слов и ограничения по времени потребуют от вас заполнения 25–30 000 слов диссертации за каждый год обучения. Если вы намереваетесь учиться на неполный рабочий день, количество доступного времени просто удваивается.

Составляя свое исследовательское предложение, вы уже начинаете работу, которая может привести, если вас примут, к присуждению степени доктора философии. Рассматривайте это как возможность уточнить и сфокусировать свои идеи, чтобы вы могли немедленно приступить к эффективной работе при поступлении в университет.Но стоит повторить, что ваш проект обязательно выйдет за рамки проекта, описанного в вашем предложении, способами, которые вы не можете предсказать на данном этапе. Когда они приступят к какой-либо исследовательской работе, никто не может знать, куда именно она их приведет. Это приносит много удовольствия от исследования как самому выдающемуся профессору, так и первокурснику докторантуры. Если вас примут в качестве кандидата на этот факультет, вы присоединитесь к сообществу ученых, которых все еще мотивирует желание находить и говорить что-то новое.

Готовы подать заявку?

Если вы прочитали приведенное выше руководство и готовы подать заявление на соискание степени доктора философии по английской литературе, вы можете сделать это онлайн через систему поиска ученых степеней Эдинбургского университета.

Перейти на страницу программы поиска ученых степеней доктора философии по английской литературе

Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нашему директору отдела послевузовских исследований профессору Эндрю Тейлору по электронной почте в первую очередь.

Тематическое предложение и тезис для эссе по литературному анализу

Эссе по литературному анализу — это ваше первое официальное эссе курса. Пожалуйста, прочтите описание задания ниже и выполните задание по планированию тематического предложения, чтобы подготовить вас к написанию статьи на следующей неделе.

Вы будете использовать «Кровавое дитя» и «Желтые обои» в качестве двух вариантов для вашего литературного анализа.

Заметки о жанре к вопросу 8

Предложение по теме

Мы тренировались, чтобы подготовиться к этому моменту: написанию нашей первой статьи.Ваша статья представляет собой литературный анализ — внимательное прочтение некоторых аспектов истории. Вы выберете одну конкретную историю, над которой будете писать.

Для предложения темы вы предложите ТРИ разных идеи — три разных аргумента. Вы можете развивать идеи и аргументы в пользу обеих историй. Но каждый аргумент должен быть сосредоточен только на одной конкретной истории

Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы помочь вам разработать тему — вы ВСЕГДА можете придумывать аргументы, отвечая на один из запросов.

Для каждого из ДВУХ этажей:

1. Определите основные темы, темы или вопросы, которые возникают из рассказа

2. Выберите одну из этих тем, тем или вопросов, а затем я хочу, чтобы вы ответили на этот вопрос: что автор говорит об этой теме и почему?

3. Как превратить это в аргумент? Вам не нужно на самом деле разрабатывать тезис. В трех-пяти предложениях объясните аргумент и свои идеи для статьи.

** Вам не нужно отправлять эту часть мозгового штурма **

Что нужно отправить:

1. ТРИ главных аргумента в пользу вашей статьи — пожалуйста, опишите подробно. Это три-пять предложений для каждого аргумента, в которых вы детализируете свои идеи для статьи

.

2. ВЕРХНИЙ аргумент — ОДИН из трех, которые вы планируете написать для своей статьи. Вы можете выделить этот аргумент или как-нибудь отметить, что это ваш главный аргумент.

Это не подсказка, а ваш ответ из трех пяти предложений на вопрос / подсказку (вы можете выделить одно из первых трех, из которых вы выберете).

3. Ваш первоначальный набросок тезиса для основного аргумента. Помните: тезисы НЕ являются вопросами — это аргументированные утверждения. Тезисы должны быть ОДНЫМ предложением.

Это поможет вам спланировать и подготовиться к тому, что вам нужно будет включить в качестве доказательства.Это также дает мне возможность предоставить вам подробный отзыв о вашей диссертации до того, как вы подадите на нее черновик и статью.

Литературный анализ Essay.pdf

Если вы изо всех сил пытаетесь придумать собственные аргументы в пользу статьи, вы можете ответить на один из следующих запросов:

1. Динамика силы занимает центральное место в истории «Bloodchild»; выберите конкретную динамику силы между двумя персонажами, проанализируйте ее и свяжите ее с ролью силы в истории в целом с прямыми примерами из рассказа.

2. «Желтые обои» — реалистический или женский готический текст? Почему? Защитите свой ответ прямым анализом истории

3. Октавия Батлер хочет возразить, что «Bloodchild» — это история любви. Почему «Bloodchild» — это история любви? И как это влияет на смысл истории в целом? Не бойтесь проявить творческий подход к тому, как вы смотрите на любовь, выходящую за рамки очевидного (сексуальная любовь / романтическая любовь / семейная любовь / жестокая любовь и т. Д.), Используя прямые примеры из истории.

4. «Желтые обои» изображают окончательную победу женщины над ограничениями, наложенными на нее ее мужем и обществом, в котором доминируют мужчины. Ты согласен или несогласен? Почему? Защитите свой ответ прямым анализом истории.

Рекомендации по написанию заявки на магистерскую диссертацию

Руководящие принципы работы на магистерскую диссертацию

Каждый проект магистерской диссертации должен начинаться с оригинального исследовательского предложения. Любое хорошее предложение делает как минимум две вещи: формулирует интересный вопрос или цель и излагает план ответа на этот вопрос или достижения этой цели.

Хорошее предложение рассказывает разной аудитории рецензентов, почему ваш проект является новым, описывает его значение для вашей дисциплины, представляет подробную методологию или план действий, подробно описывает подготовку и ресурсы, которые вы выстроили в очередь, и указывает на конечный продукт. это будет способствовать пониманию вашей темы академическим сообществом.

Идеальный формат и язык такого предложения зависит от аудитории и конкретного проекта. Разные департаменты, программы и агентства предъявляют разные требования к размеру и объему предложения.Независимо от формата, длины или организации хорошее предложение будет касаться следующих тем:

Цель и масштаб : Какова цель вашего проекта? Предоставьте краткий обзор проекта от одного до двух абзацев.

Предпосылки и контекст : Предоставьте читателю достаточно информации, чтобы понять природу проекта.

Вопросы исследования : На какой вопрос вы хотите ответить? Какую гипотезу вы хотите проверить? Какие темы вы хотите изучить?

Концептуальные основы : Здесь представлен краткий обзор основных литературных источников, с которыми вы будете работать в своем проекте.Определите около 3 сборников литературы, дайте по одному абзацу для каждого, а затем обсудите в последнем четвертом абзаце, как вы их объедините. Это похоже на раздел обзора литературы.

Методология : Что именно вы сделаете, чтобы ответить на поставленный вами вопрос? Каким образом данные, анализ или интерпретация, предоставляемые вашей методологией, логически связаны с вашей заявленной целью? Когда и как вы будете предпринимать каждый шаг к достижению этих целей? С какими логистическими препятствиями вы столкнетесь? График может дать рецензентам четкое представление о том, как будет развиваться ваш проект.Когда вы начнете свой проект, а когда закончите? Какие вехи помогут вам оценить свой прогресс? Как вы будете координировать свою основную исследовательскую деятельность с предварительной работой (например, направленное чтение) и послепроектным анализом (например, письмом)?

Значение : Почему ваши вопросы интеллектуально важны? Что академическое сообщество в выбранной вами области (представленной в рецензируемой литературе) уже понимает по вашей теме? Как ваш проект внесет вклад в эту литературу? Как ваши цели и методы бросят вызов дисциплине? Какую форму примет ваш конечный продукт и как его будут оценивать?

Ресурсы : Как вы воспользуетесь опытом наставника вашего факультета? Есть ли другие контактные лица, которые сыграют важную роль в вашем проекте? Ищете ли вы или получили ли вы какие-либо другие источники финансирования? Есть ли дополнительные наборы данных или оборудование, на которые вы будете полагаться?

Подготовка / квалификация : Какие конкретные шаги вы предприняли для подготовки к этому проекту? Проходили ли вы курсы по методам или статистике, которые напрямую связаны с разработкой проекта, который вы описали выше? Если вы будете проводить исследования за пределами кампуса, как вы планируете тренироваться (в классе или иным образом) с учетом культурных, этических проблем и проблем безопасности, связанных с исследовательскими поездками? Установили ли вы контакт с людьми (на местах или в других учреждениях), которые будут иметь решающее значение для успеха вашего проекта?

Временная шкала : Включите таблицу, определяющую временную шкалу для разработки проекта, сбора данных, анализа данных и записи.

Бюджет : Вы можете обнаружить, что вам нужно представить отдельный бюджет — описание статьи финансирования, которое вам необходимо для покрытия ваших расходов. Сколько денег вам нужно и на что они пойдут? Как каждый из этих расходов способствует логистическим требованиям вашей методологии? Хорошо продуманный бюджет дает рецензентам представление о состоянии вашего логистического планирования.

Хорошее исследовательское предложение пишут не в последнюю минуту! Убедительное описание проекта, которым вы хотите заниматься, обретет форму только после многократного пересмотра, основанного на отзывах вашего наставника, других консультантов и ваших коллег-исследователей.Привлекая наставника к вашему предложению с самого начала, вы выиграете еще больше от его опыта в вашей области. Точно так же преподаватели, которые видели ранние черновики вашего предложения, могут направить вас к наиболее подходящим грантовым программам, предложить вам лучший совет по разработке проекта и порекомендовать вам другие полезные ресурсы на территории кампуса.

Подводные камни кандидатской диссертации

Вам необходимо подготовить и защитить диссертацию до проведения исследования.Твердое исследовательское предложение поможет вам продемонстрировать вашим консультантам, что вы способны подходить к своей работе на местах зрелым и строгим образом; это также увеличит ваши шансы на получение финансирования от грантового агентства. Возможно, самое главное, это позволит вам определить ваши исследовательские вопросы, определить вашу методологию исследования и прояснить ваши исследовательские цели до того момента, когда вы начнете собирать свои данные, тем самым проложив путь к высококачественной заключительной диссертации. По всем этим причинам для вас важно тщательно подготовить свое исследовательское предложение и обратить внимание на мелкие детали, которые могут отличить хорошее предложение от отличного.

Focus : Большинство студентов с первой попытки берутся за исследовательский вопрос, который слишком широк, чтобы его можно было реализовать. Тщательно формулируя конкретную и хорошо отточенную исследовательскую цель, вы заверяете аудиторию в том, что ваш проект увенчается успехом и что ваш конечный продукт будет демонстрировать настоящую глубину и изысканность. Как только вы достигнете такого уровня сосредоточенности, вы должны продемонстрировать это, начав свое предложение с кристально четкого изложения вашей цели из одного или двух предложений.Это поможет рецензентам сориентироваться и более эффективно прочитать остальную часть вашего предложения.

Значение : Для вас важно указать на «значимость» проекта. Это означает «интеллектуальную значимость для членов вашей дисциплины», а не «важность для вас лично», «важность для вашего образовательного развития» или «важность для гуманитарного или идеологического дела». Эти мотивы, безусловно, важны, но предложение должно быть сосредоточено только на том, почему другие исследователи в вашей области будут стремиться услышать о вашей работе.

Обзор литературы : Вероятно, самый распространенный недостаток в предложениях студентов — это неадекватный обзор литературы. Поцелуй смерти для исследовательского предложения — это фраза «… по моей теме не опубликовано никакой литературы». Всегда есть литература, в которой обсуждаются некоторые теоретические или методологические основы вашего исследовательского вопроса, и вам необходимо объяснить, как эта литература повлияла на ваше предлагаемое исследование. Вы хотите показать читателю, что ваш проект основан не на праздном любопытстве, а на каком-то интеллектуально строгом мышлении.Точно так же вам необходимо провести рецензируемое первичное исследование. Сообщения из популярной прессы или Интернета, как правило, не обладают полномочиями или подотчетностью, чтобы обеспечить эту интеллектуально строгую линию мысли, которую вам необходимо изучить. Ваш обзор литературы не должен быть книжным отчетом! Просто перечисление того, кто опубликовал то, что не проясняет ваш мыслительный процесс. Скорее, ваш обзор литературы должен содержать критический анализ предыдущей работы: каковы ее сильные и слабые стороны? Чем разные исследователи расходятся во мнениях?

Подготовка : Студенты, чьи оригинальные предложения по проекту в остальном сфокусированы, иногда излишне расплывчаты в отношении своей подготовки.Вы не должны предоставлять исчерпывающий список пройденных вами курсов, потому что они уже указаны в вашем транскрипте. Вместо этого вам следует кратко обсудить конкретные курсы, которые непосредственно сформировали ваш подход к этой теме. Вам следует особо подчеркнуть любую курсовую работу, которая специально обучила вас методологии и / или статистическим методам, которые вы будете использовать, а также занятия, посвященные вопросам, связанным с полевыми или лабораторными работами (если применимо). Если в вашем проекте будут использоваться предметы из числа людей, вы должны объяснить, подали ли вы документы для получения разрешения университета на проведение этого расследования.

Факультет : Тесное участие наставника вашего факультета очень хорошо коррелирует с вероятностью того, что ваш проект будет продуктивным. Ваше предложение должно содержать отчет о взаимодействии между вами и вашим наставником на сегодняшний день, а также план дальнейшего взаимодействия. Ваше предложение должно четко указывать баланс между независимостью и поддержкой, которую вы можете ожидать от своего наставника.

Сервис против исследования : Многие успешные исследовательские проекты предполагают взаимодействие с некоммерческими организациями, государственными учреждениями, клиническими учреждениями или частными компаниями.Очень важно, чтобы в вашем предложении была проведена четкая граница между вашим планом исследования и другими вашими обязанностями. Предполагает ли ваше предложение, что вы проходите стажировку волонтером, в спешке связанную с тонким исследовательским вопросом, или тщательно продуманным, интеллектуально строгим исследованием, в котором используются ваши контакты в конкретной организации? Последнее гораздо более убедительно.

Как написать свое исследовательское предложение

Ключевой частью вашего приложения является ваше исследовательское предложение.Независимо от того, подаете ли вы заявку на самофинансирование или на обучение, вы должны следовать приведенным ниже инструкциям.

Если вы ищете конкретный совет по написанию вашей докторской диссертации с помощью опубликованного рабочего предложения по исследованию, прочтите наше руководство.

Мы рекомендуем вам связаться с нами, чтобы обсудить возможность супервизии в вашей области исследования, прежде чем подавать официальную заявку, посетив наши области исследований.

Для чего используется ваше исследовательское предложение и почему оно важно?

  • Он используется, чтобы установить, есть ли опыт для поддержки предлагаемой вами области исследования
  • Это часть оценки вашего заявления
  • Предложение об исследовании, которое вы отправляете как часть заявки, является лишь отправной точкой, поскольку ваши идеи развиваются, предлагаемое вами исследование может измениться

Как долго должно длиться мое исследовательское предложение?

Длина должна составлять 2 000–3 500 слов (4–7 страниц).

Что должно быть включено в мое исследовательское предложение?

Ваше предложение должно включать следующее:

1. НАЗВАНИЕ
  • Ваш заголовок должен четко указывать на предлагаемый вами подход к исследованию или ключевой вопрос
2. ИСТОРИЯ И ОБОСНОВАНИЕ

Вы должны включить:

  • предпосылки и проблемы предлагаемого вами исследования
  • определите свою дисциплину
  • краткий обзор литературы
  • Краткое изложение основных дискуссий и событий в области
3.ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСОВ

Вы должны сформулировать их четко, объясняя, какие проблемы и вопросы следует изучить и почему их стоит изучить.

4. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

Вы должны предоставить схему:

  • теоретические ресурсы, которые следует использовать на
  • исследовательский подход (теоретическая база)
  • методы исследования, соответствующие предлагаемому исследованию
  • обсуждение преимуществ, а также ограничений конкретных подходов и методов
5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *