Usabilitylab: Юзабилити лаборатория в Москве — Заказать юзабилити услуги в компании USABILITYLAB

Содержание

Вакансии компании USABILITYLAB — работа в Москве, Санкт-Петербурге

На сегодняшний день USABILITYLAB – крупнейшая юзабилити компания России, обладающая наиболее оснащенной и современной юзабилити лабораторией. С 2006 года мы успешно выполнили более 1500 проектов, связанных с проектированием, оценкой и улучшением пользовательских интерфейсов, что составляет большую часть российского рынка профессиональных юзабилити услуг.

Компания работает с широко известными российскими и зарубежными заказчиками из e-сommerce, финансовой отрасли, СМИ, со страховыми, медицинскими и телекоммуникационными компаниями. Мобильные приложения и платежные системы, веб-сайты и PDA-версии, порталы,  CRM  и внутренние корпоративные системы, вот Продукты, при разработке которых необходимо применять юзабилити-подход:

  • исследование потенциальных/существующих пользователей продукта;
  • юзабилити-тестирование продукта/прототипа;
  • проектирование пользовательских интерфейсов;
  • аудит качества пользовательских интерфейсов.

USABILITYLAB является официальным представителем в России компанийTechSmith, Noldus и Tobii – мировых лидеров в производстве оборудования и программного обеспечения для юзабилити-исследований. Благодаря этому сотрудничеству компания активно продвигает в России современные технологии для оценки и улучшения пользовательских качеств программных продуктов, веб-сайтов, терминалов и мобильных устройств.

Одной из целью компании является развитие рынка юзабилити-услуг и популяризации профессии юзабилити-специалиста,  как среди разработчиков, так и среди заказчиков. USABILITYLAB известна тем, что открыто делится профессиональным опытом на различных мероприятиях, таких как:

  • международная ежегодная конференция User Experience Russia;
  • лекции для студентов RMA, ВШЭ, MBS;
  • корпоративные семинары;
  • обучающие открытые видео-материалы:  вебинары, «Фактор человека» и др.

USABILITYLAB занимается научной и исследовательской деятельностью с целью поиска новых методов повышения пользовательских качеств всех типов интерфейсов. Сотрудничество с Институтом психологии Российской академии наук позволяет находить применение уникальным методам, открытым в авиационной и космической эргономике. Компания патентует и успешно применяет методики, не имеющие мировых аналогов. USABILITYLAB провела апробацию разработанного научным руководителем Компании комплекса юзабилити метрик, а также представила в Совет Федерации России Проект Технического регламента процесса разработки пользовательских интерфейсов.

USABILITYLAB

На сегодняшний день USABILITYLAB – крупнейшая юзабилити компания России, обладающая наиболее оснащенной и современной юзабилити лабораторией. В 2008 году мы успешно завершили 88 проектов для 39 заказчиков, что составляет более 50% российского рынка юзабилити услуг.
 
Компания работает с широко известными российскими и зарубежными заказчиками, предоставляя им услуги, на базе полного цикла методов юзабилити:
  • исследование потенциальных/существующих пользователей продукта;
  • юзабилити-тестирование продукта/прототипа;
  • проектирование пользовательских интерфейсов;
  • аудит качества пользовательских интерфейсов.
Компания является частью холдинга IT-Online Group. Ядро коллектива компании сформировалось на базе отдела проектирования и тестирования пользовательских интерфейсов IT-Online.

USABILITYLAB является членом двух крупнейших в России объединений ИТ-компаний ― РУССОФТ и ISDEF. Кроме того, USABILITYLAB является официальным представителем в России компаний TechSmith, Noldus и Tobii – мировых лидеров в производстве оборудования и программного обеспечения для юзабилити исследований. Благодаря этому сотрудничеству USABILITYLAB активно продвигает в России современные технологии для оценки и улучшения пользовательских качеств программных продуктов, веб-сайтов, мобильных устройств и терминалов.

USABILITYLAB занимается научной и исследовательской деятельностью с целью поиска новых методов повышения пользовательских качеств всех типов интерфейсов. Сотрудничество с Институтом психологии Российской академии наук позволило найти применение уникальным методам, открытым в авиационной и космической эргономике.

Компания патентует и успешно применяет методики, не имеющие мировых аналогов. В 2008 году USABILITYLAB провела апробацию разработанного научным руководителем Компании комплекса юзабилити метрик, а также представила в Совет Федерации России Проект Технического регламента процесса разработки пользовательских интерфейсов.

Осознавая свою социальную ответственность в области формирования профессии юзабилити-специалиста, компания USABILITYLAB в сотрудничестве с российскими учебными центрами организует открытые и корпоративные семинары как в России, так и за рубежом.

Наши контакты:
Телефон: +7 (495) 721-4969
Email: [email protected]
Адрес: 127055, г. Москва, Октябрьский пер., д. 23
web: http://usabilitylab.ru/

Облик банка будущего определили Альфа-Банк и USABILITYLAB

Во Всемирный день юзабилити – 14 ноября — Альфа-Банк и USABILITYLAB собрали коллег, занимающихся разработкой банковских сервисов и приложений, чтобы обсудить, как будет выглядеть банк будущего. В офис Альфа Диджитал  пришло более 100 гостей — сотрудников российских банков, а к трансляции с мероприятия через Facebook подключилось около 600 зрителей.

«Юзабилити — удобство и простота использования — важнейшее качество для любого сервиса, в том числе и банковского, — отметил руководитель департамента развития онлайн-каналов Дамир Баттулин. — Наша встреча с коллегами во Всемирный День Юзабилити оказалась очень плодотворной. Благодаря подобным мероприятиям мы можем видеть, как быстро меняются технологии банковского бизнеса, как обостряется конкуренция за клиента, и какие вызовы нас ждут завтра. Важно, что коллеги из других банков поддержали наше приглашение — вместе с нами подумать и поговорить о будущем. Это свидетельствует об актуальности предложенной темы для обсуждения».

Обсуждение проходило в форме движения по интеллект-карте (майндмэпу), составленному на основе эссе, присланных всеми участниками. Участники мероприятия и зрители видеотрансляции с помощью голосования выбирали наиболее интересные направления обсуждения. Модератором и ведущим выступил основатель и управляющий партнер USABILITYLAB Дмитрий Сатин. Открыл встречу и активно участвовал в обсуждениях главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский.

По итогам удалось определить следующие важнейшие черты банка будущего:

— Взаимодействие клиента с банком будет все больше упрощаться и требовать все меньше знаний и навыков.

— Клиентский путь до получения продукта или услуги сократится — все, что можно перенести в онлайн, перейдет в онлайн, и до любой услуги будет один-два клика. Во всех документах большая часть полей будет заполняться автоматически из мастер-систем.

— Наступит истинная омниканальность: клиент в рамках одного продукта или услуги сможет с легкостью пользоваться смартфоном, компьютером, или придет в отделение — процесс обслуживания не прервется.

— Бумажные деньги и документы исчезнут, все будет в электронном виде.

— Онлайн-банкинг будет доступен практически каждому, а наличные деньги и бумажные документы исчезнут за ненадобностью.

— Взаимодействие с банком будет построено на естественных интерфейсах, в первую очередь, на голосовых помощниках: достаточно будет назвать вслух нужную услугу, подтвердить голосом или касанием, подписать отпечатком пальца.

— Искусственный интеллект поможет с упрощенным выполнением повторяющихся операций, достаточно будет проверить реквизиты и подписать. С каждым разом обучающаяся система будет предлагать все более точные и своевременные решения по предстоящей оплате счетов.

— Банковские услуги станут необходимы всем и всегда, как электричество и доступ в интернет. Банкам придется конкурировать формой подачи и представления услуги.

— Отделения банка станут логистическими и контактными центрами, и даже коворкингами, где можно будет поработать с представителем банка и решить с ним свою задачу.

— Работник отделения банка превратится из операциониста в консультанта, или даже в рекламное лицо банка.

«Судя по высокой вовлеченности участников и их отзывам, мы затронули волнующую всех тему. А необычный формат мероприятия позвонил людям включиться в групповой процесс на нескольких уровнях — формулировании повестки в форме эссе, голосования по выбору направления обсуждения, активная речь у микрофона, дебаты с выступающими. В результате нам удалось за короткое время охватить обширную и многослойную тему будущего, выделив в ней вектора развития, которые участники встречи будут прорабатывать в своих командах в ближайшее время» — резюмировал свои впечатления Дмитрий Сатин.

Всемирный день юзабилити (World Usability Day) был учрежден в 2005 году Usability Professionals Association (ассоциацией юзабилити-профессионалов). Проводится ежегодно, во второй четверг ноября, с целью пропаганды ценностей юзабилити, дизайна, ориентированного на людей.

Тинькофф — лучший банк для индивидуальных предпринимателей по версии USABILITYLAB

Москва, Россия — 22 января 2020 г. Тинькофф занял первое место в новом юзабилити-рейтинге банковских сервисов для микро- и малого бизнеса за 2019 г. по версии компании USABILITYLAB.

Юзабилити-рейтинг сервисов для предпринимателей основан на исследовании пути пользователя (Сustomer Journey), который проходит начинающий предприниматель от открытия счета до снятия денежных средств. В рамках исследования были проанализированы 4 канала взаимодействия предпринимателя с банком — сайт, интернет-банк, мобильный банк и онлайн-бухгалтерия. 52 респондента оценивали основные сценарии взаимодействия с банком и сравнивали лучшие практики клиентского опыта. По итогам исследования наивысшую оценку респондентов получил Тинькофф Бизнес.

Федор Бухаров, Вице-президент, директор Тинькофф Бизнеса: «В 2019 году команда Тинькофф Бизнеса работала над тем, чтобы окончательно стереть границы между личным кабинетом предпринимателя в интернете, и в приложении. Мы стремимся сделать так, чтобы вести бизнес было удобно и с компьютера, и с мобильного телефона. Все наши интерфейсы просты и понятны, а все задачи решаются в несколько кликов. Малый и средний бизнес сталкивается со множеством вызовов, взаимодействие с банком не должно отвлекать предпринимателя от его основной цели — получения прибыли».

Дмитрий Сатин, основатель и управляющий партнер USABILITYLAB: «Отличие нашего рейтинга от других отраслевых исследований банков в том, что мы оцениваем реальное удобство использования с реальными пользователями, а не просто составляем чек-лист реализованной функциональности. Людям нужны полезность и удобство, а не куча неудобных или бесполезных функций».

Мобильный банк Тинькофф был дважды признан лидером рейтинга iOS-приложений ведущих российских банков USABILITYLAB — в 2017 и 2018 году. В 2018 году Тинькофф также стал лидером рейтинга интернет-банков компании.

Оригинал пресс-релиза

UsabilityLab представила рейтинг iOS-приложений банков — Frank RG

  • Эксперты оценивали удобство, функциональность и доступность приложений
  • В исследовании участвовали 14 банков
  • Первое место заняло приложение Сбербанк
Фото: pxhere

UsabilityLab провела исследование удобства банковских приложений на iOS.

Компания исследовала удобство, доступность и функциональность банковских приложений.

Как проводилось исследование. UsabilityLab проводила тестирование с участием пользователей и на основании 14 пользовательских сценариев, на 6 больше, чем в прошлом году. Среди самых распространенных сценариев —  авторизация и установка короткого кода при входе в приложении, перевод на карту другого банка или поиск и просмотр деталей операции по карте. Кроме того, оценивалось удобство совершения более сложных операций – оплата штрафов ГИБДД, пополнение карты «Тройка» или поиск круглосуточного банкомата с внесением наличных.

В исследовании учитывалось удобство интерфейса, полнота предоставляемой пользователю информации и доступность для людей с различными нарушениями. Банки, чьи приложения содержали проблемы, затруднявшие прохождение пользовательского сценария – например, низкая контрастность экранов, получали более низкий балл.

Аналитика по теме

Тест-драйв дистанционных каналов для МСБ

Онлайн-тестирование интернет- и мобильных банков для малого и среднего бизнеса.

Итоги. Самым удобным приложением UsabilityLab назвала приложение Сбербанка – в нем меньше всего критичных юзабилити-проблем, отметила UX-аналитик UsabilityLab Алена Куликова. Кроме того, приложение Сбербанка лучшее по набору функций, связанных с просмотром истории и получением финансовой аналитики. Второе место занял Тинькофф Банк, третье – ВТБ.

Рейтинг мобильных приложений банков

МестоБанк
1Сбербанк
2Тинькофф Банк
3ВТБ
4Райффайзенбанк
5Промсвязьбанк
6Альфа-Банк
7Росбанк
8Банк Русский Стандарт
9Россельхозбанк
10Банк Открытие
11Банк Санкт-Перебург
12Газпромбанк
13ЮниКредит Банк
14Банк Хоум Кредит

Контекст. Ранее UsabilityLab рассказала о четырех трендах в разработке мобильных приложений: банки упрощают совершение операций, добавляют в приложения возможность оформить сложные банковские продукты, добавляют лайфстайл-услуги для большего вовлечения пользователей и активно используют новые технологии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интимные знакомства бесплатно (Как я искал работу: UsabilityLab) · Ростислав Чебыкин

Как я искал работу: UsabilityLab

— Нет, виноват! Разоблачение совершенно необходимо. Без этого ваши блестящие номера оставят тягостное впечатление. Зрительская масса требует объяснения.

— Зрительская масса,— перебил Семплеярова наглый гаер,— как будто ничего не заявляла? Но, принимая во внимание ваше глубокоуважаемое желание, Аркадий Аполлонович, я, так и быть, произведу разоблачение.

Михаил Булгаков.
Мастер и Маргарита

После того, как в прошлой заметке я обещал рассказать всю правду про UsabilityLab, в мой адрес поступают угрозы. Неизвестные звонят каждые 17 минут и зловеще квакают в трубку. Под окнами круглосуточно дежурят пульмонологи, переодетые в Пола Маккартни, а из крана вместо горячей воды льётся марш «Прощание славянки». Так что, если завтра я вдруг окажусь вчера, а на моём юзерпике проступит руна Безобразия — так и знайте.

Впрочем, пока я ещё с нами, давайте лучше про юзабилити. Вообще, я не люблю это слово, потому что оно обозначает чёрт знает что, причём чем дальше, тем чертее. Как можно зарабатывать деньги на юзабилити — я тоже не представляю. На хороших сайтах удобство и практичность складываются естественным образом в процессе разработки и сопровождения, так что им не требуется никакое отдельное «юзабилити». Плохим же сайтам, которых в Интернете около 100 %, никакое юзабилити не поможет. Кроме того, хозяевам этих ресурсов не придёт в голову обращаться за такой услугой.

Спрашивается, на какие же деньги живёт UsabilityLab? Надо сказать, неплохо живёт: это не каморка папы Карло, а полноценный офис с живыми сотрудниками, балконом и сортиром, а также ультразашибательской лабораторией, где фантастические приборы следят за движением глаз, рук и сисек пользователей, меряют им температуру и давление, а особо зазевавшимся делают МРТ и колоноскопию. Кто финансирует всё это благолепие?

Это не вопрос абстрактного подсчёта денег в чужих карманах, которым так любят заниматься бабушки у подъезда и блогеры, стукнутые гражданской позицией. Дело в том, что пару лет назад я уже пытался трудоустроиться в UsabilityLab, и мне было не всё равно, откуда в случае чего будет происходить моя зарплата.

Собственно, как это было? На одной из конференций, где я выступал с докладом, руководитель UsabilityLab Дмитрий Сатин обратился ко мне с идеей о сотрудничестве. Меня пригласили в офис, показали балкон и сортир, а потом в облаке серы и пены явился сам Дмитрий и предложил первую задачу.

Задача меня немедленно насторожила. Во-первых, Дмитрий хотел, чтобы я взялся за неё бесплатно. Этот симптом сам по себе не фатален, но он дополнялся другими нехорошими факторами. Например, задача заключалась в том, чтобы на некотором сайте усовершенствовать принципы обращения внутренней валюты и спроектировать соответствующие изменения интерфейса. А сайт, как вы правильно догадались,— дейтинговый. Говоря по-русски — сайт знакомств; агентство виртуального гетеросексуального сводничества.

Своеобразие задачи на этом не кончалось. Мы с Дмитрием общались вечером, а результаты требовались к следующему утру. Ну и, наконец, по объёму задача была совсем не на одну ночь, а скорее на несколько дней плотной работы свежей головой.

По-хорошему, мне следовало сказать: «Уважаемый Дмитрий Константинович! Если мы затеваем серьёзное сотрудничество, то давайте договариваться по-серьёзному. Поставим реальные сроки, обсудим оплату, подпишем трудовой договор, и я приступлю». Но вместо этого во мне некстати взыграла молодецкая удаль, я присвистнул, прихлопнул, наелся стимуляторов и к утру всё сделал.

Дмитрий похвалил мою работу, и позже она воплотилась на том самом сайте. Казалось бы, моё трудоустройство постепенно укрепляется, и стоит ждать перехода к регулярным и формальным отношениям.

Однако вскоре вместо обсуждения должностных функций, зарплаты и графика работы Дмитрий предложил мне ещё одну задачу. Вы наверняка догадались, какого характера. Опять своднический сайт, опять к ближайшему утру, опять много и опять бесплатно.

Тут я всё-таки последовал здравому смыслу и ответил: «Уважаемый Дмитрий Константинович!..» — и далее по тексту. Великий и ужасный Сатин, который прежде так желал иметь со мной дело, что даже предложил перейти на «ты», на этом месте окуклился и пробормотал что-то среднее между «мы с вами свяжемся» и «голлм, голлм, моя прелесть».

С тех пор прошло уже два «Евровидения», а великий и ужасный так и не бороздит моих горизонтов. Общие знакомые рассказывали, что, когда в прошлом году Дмитрий заметил меня на очередной конференции, он переоделся в женское платье, подвесил две накладные бороды и заперся в коллекторе на площади Борьбы.

Вот и вся история о том, как я устраивался на работу в UsabilityLab. А на какие деньги живёт эта несусветная контора — расскажу в следующей заметке.

Основатель UsabilityLab провел семинар в Махачкале | Новости

Дмитрий Сатин выступил 24 октября в бизнес-инкубаторе «Пери инновации».

Послушать лекцию одного из выдающихся юзабилити-специалистов в России собрались программисты, дизайнеры, разработчики и многие из тех, для кого юзабилити неотъемлемая часть рабочего процесса.

Когда в 2006 году компания UsabilityLab начинала работу ее команде приходилось сталкиваться со многими проблемами, потому что никто не понимал, что такое юзабилити.

Под юзабилити, пришедшего на смену понятию эргономика, понимается учет удобства пользования продуктом, создание его с учетом интересов пользователей. Юзабилити не только упрощает пользование продуктом, но и облегчает и удешевляет поддержку ресурса. Как говорит сам основатель и директор UsabilityLab, юзабилити помогает разработчикам смотреть не на технику, а на людей.

При продумывании проекта важно понимание человеческой психики, именно поэтому среди юзабилитов много психологов. Сатин предлагает отказаться от таких слов как потребитель, пользователь и оператор, потому что за этими словами не видно живого человека. В подтверждение своих слов предприниматель предлагает участникам семинара поиграть в ментальную игру: проследить за визуальными образами, возникающими у них при словах «потребитель», «пользователь» и «оператор». В голове у самого Сатина всплывают то картины ненасытного, вечно голодного существа – потребителя, сгорбленного, установившегося в монитор усталого индивида – пользователя, и машины, чьей задачи является механическое заполнение заданных полей – оператора. Эти негуманные образы не дают на стадии создания продукта через технику разглядеть человека, наделенного эмоциями.

В качестве одного из неудачных примеров Сатин приводит первые версии сайта знакомств, в которых человеку требовалась в точности до сантиметра и килограмма указать рост и вес предпочитаемого партнера, хотя в отношениях гораздо важнее такой факт как, допустим, желание иметь домашнее животное.

Человек – не абстрактный объект, а конкретный думающий и чувствующий организм. Нужно изучать свою аудиторию для того, чтобы не сделать ничего лишнего. Согласно принципам японских поваров, блюдо считается готовим, когда из него нельзя больше нечего отнять. Минимализму японской кухни стоит следовать и на пути создания ресурса, упрощая его насколько это возможно. Не нами сказано: все гениальное – просто.

К тому же грамотно продуманный продукт экономит деньги заказчика на стадии эксплуатации: при хорошо спланированном продукте отпадает надобность содержания большого штата сотрудников.

HHS Usability Lab | Usability.gov

Подразделение цифровых коммуникаций Министерства здравоохранения и социальных служб США (HHS) управляет двумя лабораториями юзабилити. Другие федеральные агентства могут использовать эти лаборатории бесплатно. Они расположены в комнатах 453G3.19 и 637F штаб-квартиры HHS:

.

Hubert Humphrey Building
200 Independence Ave, SW
Вашингтон, округ Колумбия 20002

Лаборатории открыты с 9:00 до 17:00 с понедельника по пятницу. Они закрыты в дни государственных праздников и следуют указаниям Управления кадровой службы в отношении закрытия и увольнения.

Установка юзабилити-лаборатории

Юзабилити-лаборатории состоят из двух зон: комнаты для тестирования и комнаты для наблюдений. Комната тестирования вмещает 1-3 человека, как правило, участника теста и модератора. Комната наблюдения вмещает до девяти человек. Используйте его, чтобы понаблюдать за тестированием, принять участие в фокус-группе или провести встречу до или после сессии.

За что я несу ответственность и о чем позаботится команда HHS UX?

Чтобы помочь в этом процессе, команда HHS UX позаботится о нескольких вещах; Однако перед тем, как сделать заказ, имейте в виду, что есть некоторые вещи, о которых вам нужно будет позаботиться:

При использовании HHS Usability Lab:

Вам нужно: Команда HHS UX будет:
  • Предоставить персонал для настройки и проведения тестов
  • Набрать участников
  • Компенсация участникам из собственных средств, если компенсация планируется
  • Следуйте правилам юзабилити-лаборатории, указанным ниже
  • Ознакомить посетителей с лабораторией
  • Обучить вас и ваш персонал на оборудовании
  • Выступайте в качестве связующего звена с HHS Security
  • Убедитесь, что у вас есть доступ к сайту или ресурсу, который вы тестируете
  • Оказываем техническую поддержку при тестировании

Резервирование юзабилити-лаборатории

Лаборатории доступны для использования всеми подразделениями и программами HHS, а также другими федеральными агентствами. Чтобы зарезервировать лабораторию юзабилити, обратитесь по адресу [email protected] как минимум за 30-60 дней до желаемой даты тестирования.

Все запросы на бронирование должны включать:

  • Федеральный служащий POC / ФИО
  • Департамент / Офис / Агентство
  • Запрошенные даты испытаний
  • Методика испытаний
  • Технические требования

Обратите внимание, что запланированные заседания могут быть изменены в случае возникновения срочных секретарских приоритетов.

Правила лаборатории юзабилити

Когда вы планируете использовать лабораторию, имейте в виду следующие правила:

  • Пользователи должны быть обучены использованию оборудования. Обучение предоставляется всем пользователям, проходящим тестирование юзабилити, и занимает примерно 1-2 часа.
  • Федеральные подрядчики должны проводить испытания под наблюдением федеральных служащих.
  • Члены испытательной группы должны быть на месте за 30 минут до прибытия первого тестировщика.
  • Пользователь несет ответственность за предоставление носителя записи (флэш-накопитель, внешний накопитель или компакт-диски) для носителей Windows и / или файлов записи Morae.
  • Помещения необходимо содержать в чистоте и порядке.
  • В лаборатории нельзя есть и пить.

Подготовка к тесту

После того, как вы забронировали лабораторную работу, вам нужно сделать несколько вещей, чтобы подготовиться к тесту. Все агентства должны:

  • Завершите пилотное тестирование перед использованием лаборатории удобства использования. Пилотный тест:
    • Включает в себя полную проверку всех тестовых материалов и поддержку технологий
    • Может проводиться во время обучения или перед первым тестом агентства.По крайней мере, два члена тестовой группы — обычно модератор и делающий заметки — должны присутствовать на пилотном тестировании. Выделите 60-90 минут на пилотное тестирование.
  • За семь дней до даты тестирования все агентства должны предоставить подробный список с датами тестирования
  • Название испытательного агентства
  • Время прибытия команды
  • Проверка времени будет начинаться и заканчиваться каждый день
  • Основная точка контакта и два альтернативных контакта
  • Время прибытия и отъезда участников, членов команды, наблюдателей и сопровождающих

Исключения для поздних списков не делаются. Вы можете пересмотреть свой список безопасности не позднее, чем за 48 часов до дня тестирования. Также убедитесь, что все члены вашей группы уведомлены о необходимости предъявить действительное удостоверение личности с фотографией государственного образца. Он необходим для входа в здание Хьюберта Хамфри.

Кроме того, ознакомьтесь с политикой и рекомендациями HowTo.gov по тестированию на удобство использования на федеральных общедоступных веб-сайтах. Обратите внимание, что федеральным агентствам не требуется разрешение OMB для проведения тестирования юзабилити, если тестирование проводится на девяти или менее пользователях.

OTF | Usability Lab

Существует множество проектов по разработке программного обеспечения с открытым исходным кодом, цель которых — помочь людям во всем мире — активистам, журналистам и обычным гражданам — общаться в условиях конфиденциальности и безопасности. К сожалению, немногие из этих групп разработчиков программного обеспечения обладают собственными возможностями или опытом, чтобы создавать действительно удобные инструменты. Эти проблемы с удобством использования затрудняют внедрение инструмента или могут вызвать недоразумение у пользователей о функциональных возможностях инструмента и впоследствии могут вызвать у пользователей ложное чувство безопасности.

Лаборатория юзабилити OTF, несмотря на своих поставщиков услуг, будет предоставлять следующие услуги в качестве натурального ресурса для проектов, финансируемых OTF и других технологий свободы Интернета: может затруднить использование вашего инструмента пользователями, находящимися под угрозой.

  • Консультации по безопасному использованию и пользовательскому опыту (UX) , чтобы связать инструменты с экспертами по удобству использования и UX, чтобы помочь устранить конкретный пробел в экспертных знаниях или поработать над решением сложных и конкретных проблем, с которыми сталкиваются инструменты цифровой безопасности.
  • Безопасное тестирование удобства использования , которое похоже на аудит удобства использования, но ограничено в объеме определенной областью или аспектом инструмента.
  • Исследования пользователей и исследования пользователей , чтобы помочь инструментам лучше понять потребности своих пользователей и как сформулировать эти потребности при разработке своих инструментов.
  • Помощь в обеспечении безопасности UX Design , чтобы помочь проектам разработать свой инструмент таким образом, чтобы во главу угла ставились потребности пользователей, удобство использования и безопасность.
  • Помощь в разработке безопасных и удобных для использования Руководств по стилю , в которых описывается пользовательский интерфейс и графические элементы, правила и рекомендации для обеспечения согласованного и последовательного взаимодействия с пользователем по различным аспектам инструмента.
  • OTF с гордостью сотрудничает со следующими четырьмя сервисными партнерами Usability Lab для предоставления вышеуказанных услуг:

    • Guardian Project / Спасибо: Guardian Project в партнерстве с Okthanks LLC предоставит безопасные услуги по удобству использования. Guardian Project специализируется на разработке мобильных приложений и инструментов для защиты конфиденциальности и повышения безопасности, имея большой опыт работы с операционными системами Android и iOS. Okthanks — это команда, ориентированная на детали, которая стремится сделать инструменты простыми в использовании и понимании. Благодаря прототипам и тестированию Okthanks создает четкие и эффективные пользовательские интерфейсы и сообщения бренда.
    • Simply Secure: Simply Secure — это некоммерческая организация, призванная помогать командам создавать технологии, отвечающие потребностям пользователей, особенно технологии, которые решают вопросы безопасности, конфиденциальности и прозрачности.Они были основаны в 2014 году для поддержки свободы Интернета, а сообщества с открытым исходным кодом делают их инструменты более удобными. Они предлагают UX-коучинг, дизайн пользовательских исследований и другие услуги в дополнение к растущему набору ресурсов в своей онлайн-базе знаний.
    • Torchbox — отмеченное наградами независимое цифровое агентство, основанное в 2000 году в Великобритании. Они специализируются на цифровой стратегии, дизайне пользовательского опыта, разработке веб-сайтов, разработке программного обеспечения и цифровом маркетинге для людей, которые пытаются сделать мир лучше.Они разрабатывают и создают красивые адаптивные веб-сайты и приложения для некоторых великих мировых университетов, аналитических центров, благотворительных организаций, НПО и членских организаций.
    • Ura — это цифровое агентство, которое специализируется на решениях визуальной коммуникации, адаптированных для проектов с открытым исходным кодом и свободы Интернета. Они стремятся улучшить юзабилити и опыт, помня об уникальной модели консенсуса сообщества. Ura была основана в 2016 году в Албании, чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос на услуги по удобству использования и дизайну программного обеспечения с открытым исходным кодом.Среди прочего, они предлагают UX-дизайн, исследования систем дизайна и визуальную идентичность для поддержки потребностей проекта. В Ura также разработано Identihub, программное обеспечение с открытым исходным кодом для самостоятельного размещения визуальных ресурсов и идентификаторов, чтобы упростить сотрудничество между дизайнерами и разработчиками.

    Юзабилити-лаборатория | IT @ UMN | Люди, стоящие за технологией

    Лаборатория юзабилити в Университете Миннесоты создана для различных целей.

    Звукоизолированная комната для наблюдателей больше, чем у большинства других, и в ней есть одностороннее зеркало, чтобы ваша команда могла с комфортом сидеть, пока вы наблюдаете, как участники используют ваш продукт.Дисплеи на стене и вдоль консоли показывают:

    Различные комбинации ракурсов камеры вместе со звуком записываются с помощью Zoom.

    Члены вашей команды, которые не могут присутствовать лично, все равно могут видеть и слышать все, что происходит во время сеансов, в режиме реального времени с помощью встроенной веб-конференции. В комнате для наблюдателей есть микрофон и камера, что позволяет им также принимать участие в командных обсуждениях.

    Если нужные вам участники не находятся рядом с кампусом, мы можем разместить их удаленно через веб-конференцию.

    Спецификации лаборатории удобства использования

    Комната наблюдателя

    Комната участника

    • Помещение рассчитано на одного участника

    • Размер комнаты : 11 футов (Ш) x 14 футов (5 дюймов)

    • Аппаратное и программное обеспечение компьютеров

      • Настольный компьютер Dell под управлением Windows 7 с расширенным рабочим столом с двумя мониторами.

      • Один монитор представляет собой ай-трекер Tobii T-60 и работает с программным обеспечением Tobii Studio.

      • У нас есть ай-трекер Tobii X2-60, доступный для использования с мобильными устройствами.

      • У нас есть iPod Touch и iPad для тестирования мобильных устройств, а также адаптеры для их подключения к нашей видеосистеме.

    • Камеры высокого разрешения

      • Одна камера устанавливается в верхнем углу комнаты напротив участника и может использоваться для съемки мимики и / или разговоров с модератором.

      • Другая камера установлена ​​над участником и может использоваться для фокусировки на клавиатуре и мыши, письменных материалах или экранах мобильных устройств.

      • Третья камера установлена ​​на штативе и может быть размещена по комнате для получения необходимого изображения.

    Нужна ли мне лаборатория для выполнения моего проекта?

    Юзабилити-лаборатория — это место, где ваша команда может объединиться, чтобы поделиться опытом, увидев, как кто-то использует продукт или дизайн в режиме реального времени.Хотя слежение за глазами, просмотр экрана компьютера / мобильного телефона в реальном времени и звук делают для увлекательного и мотивирующего опыта, могут быть лучшие способы подойти к этой работе, чем предоставляет пространство лаборатории юзабилити.

    Ситуации, в которых не требуется лабораторное пространство:

    • взаимодействие между более чем одним участником одновременно

    • очень короткие внеплановые сеансы как часть быстрого обслуживания

    • контекстное понимание использования или работы человека

    • строительство или взаимодействие с физическими объектами

    Некоторые альтернативы использованию лаборатории:

    • Возьмите мобильное устройство в общественное место, где вы можете найти людей, занимающихся своими делами, и пригласить их принять участие

    • Запланируйте конференц-зал с камерой и / или аудиозаписывающим оборудованием, чтобы иметь возможность идти к вашим участникам, а не заставлять их приходить к вам

    • Предложите пройти к участникам дома или на работе, если вам нужно понять их контекст.

    • Зарезервируйте открытое пространство большего размера для строительства или взаимодействия с физическими объектами

    Дополнительная информация

    Как создать лабораторию юзабилити?

    Юзабилити-тестирование — важная часть процессов проектирования, ориентированных на пользователя. Необходимо оценивать прототипы: если разработчики сделали неправильные предположения или упустили требования, юзабилити-тест, скорее всего, выявит их. Тестирование юзабилити может проводиться в лаборатории юзабилити или на месте в портативной лаборатории. Так как же построить лабораторию юзабилити? Это «Как сделать» поможет вам!

    Как создать лабораторию юзабилити, адаптированную под ваши исследовательские потребности? Лаборатории тестирования удобства использования необходимы контролируемые условия, а также полностью интегрированное оборудование и программное обеспечение, чтобы сделать ваши тесты максимально реалистичными.

    Видео- и аудиозаписи необходимы для записи того, что видят участники тестирования и как они взаимодействуют с интерфейсом. Простое в использовании решение для создания AV-записей, такое как Viso, включает в себя все необходимое для создания высококачественных проектов. Инструменты для сбора выражений лица и эмоциональных данных, такие как FaceReader и айтрекеры, позволяют фиксировать, что чувствуют участники теста при выполнении задач.

    Профессиональное программное обеспечение для интеграции и анализа данных позволит вам синхронизировать все доступные данные.


    БЕСПЛАТНАЯ ДЕМО: Попробуйте Viso сами!

    Запросите бесплатную демонстрацию, чтобы узнать, почему Viso — подходящий инструмент для вашего учебного заведения!

    • Простое в использовании решение
    • Обучайте и обучайте, улучшайте командную работу
    • Немедленное воспроизведение и подведение итогов

    Проведение тестов юзабилити в лаборатории юзабилити

    Чтобы начать хорошее начало, лучше всего описать исследования или тесты, которые будут выполнены очень подробно. Из этого описания становится ясно, какое оборудование потребуется и какая физическая среда лучше всего подходит для этого теста или исследования.Описание должно отвечать на такие вопросы, как:

    • Сколько участников необходимо записать одновременно?
    • Сколько человек присутствует во время теста, помимо участников?
    • Приглашаются ли участники в лабораторию? Будет ли проводиться исследование на месте? Или оба?
    • Где и в каком помещении (ах) должна быть построена лаборатория? Насколько большие комнаты? И есть ли у здания какие-то особенности (т. е. это памятник)?

    Ответы на эти вопросы помогут вам определить вашу лабораторию и потребности в исследованиях.Хотите узнать больше? Загрузите это бесплатное руководство для получения дополнительной информации. В этом техническом документе вы можете найти список оборудования, о котором вы можете подумать при создании лаборатории юзабилити. Конечно, точное сочетание инструментов, используемых в лаборатории, зависит от конкретных требований и пожеланий.


    БЕСПЛАТНАЯ БЕЛАЯ СТАТЬЯ: Как создать лабораторию юзабилити

    Хотите узнать больше, как создать лабораторию юзабилити? Читайте советы и рекомендации!

    • Какие требования вам нужны?
    • Какое оборудование необходимо?
    • Загрузите это бесплатное практическое руководство!

    Публикации по исследованию юзабилити

    Если вы хотите узнать больше о реальных приложениях для исследования юзабилити, просмотрите список ниже.Этот список представляет собой небольшую подборку научных публикаций в этой области.

    • Гольдберг, Дж. Х. (2012). Связь воспринимаемой сложности веб-страницы с показателями эмоциональной валентности и движения глаз. Труды 56-го ежегодного собрания Общества по человеческому фактору и эргономике , 501-505.
    • Barendregt, W .; Беккер, М .; Bouwhuis, D .; Баау, Э. (2006). Выявление проблем с удобством использования и развлечениями в компьютерной игре во время первого использования и после некоторой практики. Международный журнал исследований человека и компьютера , 64 , 830-846.
    • Yammiyavar, P .; Clemmensen, T .; И Кумар, Дж. (2008). Влияние культурного фона на невербальную коммуникацию в ситуации юзабилити-тестирования. Международный журнал дизайна [Интернет] , 2 (2) .
    • Tenopir, C .; Wang, P .; Zhang, Y .; Simmons, B .; Поллард, Р. (2008). Взаимодействие академических пользователей с ScienceDirect при выполнении поисковых задач: аффективное и когнитивное поведение. Обработка информации и управление , 44 , 105-121.

    Проведение крупномасштабных исследований пользовательского опыта в Интернете: Альберт, Уильям, Таллис, Томас, Тедеско, Донна: 9780123748928: Amazon.com: Книги

    «Если вам нужно охватить большую аудиторию с помощью онлайн-инструментов, эта книга направит вас, проинформирует и поможет практическими советами от команды, имеющей богатый практический и академический опыт. Они объясняют, как планировать, организовывать, проведите, проанализируйте и представьте свое исследование, и они не боятся решать сложные темы, такие как работа с участниками, которые могут быть мошенниками. Настоятельно рекомендуется ». — Кэролайн Джарретт, Effortmark, Ltd, автор рабочих форм

    « Beyond the Usability Lab» станет золотым стандартом для проведения онлайн-исследований юзабилити.Альберт, Тедеско и Таллис мастерски сочетают вопросы, связанные со стратегическим дизайном, с тактическими и практическими пошаговыми инструкциями о том, как провести онлайн-исследование юзабилити ». Джим Берлинг, управляющий директор, Burke Institute

    « Помимо юзабилити. Лаборатория предназначена для того, чтобы помочь вам перенести тестирование удобства использования из лабораторной среды в онлайн-мир как экономичный способ привлечь больше участников. Альберт и его коллеги пишут на основе собственного опыта проведения онлайн-исследований и описывают ситуации, когда онлайн-исследования наиболее и наименее эффективны, используя реальные примеры с обильными черно-белыми снимками экрана и другой графикой.Стремление поделиться знаниями, кажется, является движущей силой книги, и я особенно впечатлен тем, как часто авторы рекомендуют другие, потенциально конкурирующие тексты в качестве ссылок для дополнительной информации…. Beyond the Usability Lab также имеет сопутствующий веб-сайт www.beyondtheusabilitylab.com, на который вас часто направляют за материалами поддержки. Хотя сайт прост по дизайну, он является полезным вспомогательным источником »- Девор Бартон, Technical Communication, Vol 58, Number 1, February 2011

    « Книга хорошо структурирована для практикующего…. Настоящее удовольствие встретить книгу, которая не только отправляет читателя в путешествие по богатым возможностям техники, но и делает это ясным, читаемым и доступным образом. Мне особенно понравились простые объяснения статистических методов, которые так часто представляются непонятными…. Независимо от того, проводили ли вы в прошлом дистанционные исследования и хотите расширить свои возможности и знания, или если вы новичок, эта превосходная книга станет вашим незаменимым помощником в вашем путешествии из лаборатории во внешний мир.Вы будете часто к нему обращаться, и он предупредит вас о возможностях и опасностях. Чего еще вы могли бы пожелать от книги? »- см. Обзор в User Experience

    Об авторе

    Билл Альберт — исполнительный директор Центра дизайна и удобства использования в Университете Бентли. До прихода в Bentley Билл был директором по пользовательскому опыту в Fidelity Investments, старшим исследователем пользовательского интерфейса в Lycos и научным сотрудником после докторантуры в Nissan Cambridge Basic Research. Билл — адъюнкт-профессор по человеческому фактору в информационном дизайне в Университете Бентли. Билл опубликовал и представил свои исследования на более чем тридцати национальных и международных конференциях. Он является соавтором (с Томом Таллисом) книги «Измерение пользовательского опыта и за пределами лаборатории юзабилити». Он является членом редакционной коллегии журнала «Исследования юзабилити». Том Таллис является вице-президентом по юзабилити и анализу пользователей в Fidelity Investments и адъюнкт-профессором Университета Бентли по программе «Человеческий фактор в информационном дизайне».Он присоединился к Fidelity в 1993 году и сыграл важную роль в развитии отдела юзабилити компании, включая современную лабораторию юзабилити. До прихода в Fidelity он занимал должности в Canon Information Systems, McDonnell Douglas, Unisys Corporation и Bell Laboratories. Он и команда юзабилити Fidelity были представлены в ряде публикаций, включая Newsweek, Business 2.0, Money, The Boston Globe, The Wall Street Journal и The New York Times.
    Донна Тедеско (Donna Tedesco) — старший специалист по юзабилити в группе юзабилити и пользовательской информации в Fidelity Investments.Помимо других методологий исследования, она провела множество онлайн-исследований пользовательского опыта за последние несколько лет. Донна получила степень бакалавра инженерной психологии в Университете Тафтса и степень магистра в области человеческого фактора в информационном дизайне в Университете Бентли. Она опубликовала и представила множество докладов на национальных и международных конференциях, включая Ассоциацию профессионалов в области юзабилити (UPA) и конференцию по взаимодействию между компьютером и человеком (ACM SIGCHI).

    Лаборатория юзабилити Университета Юты — факультет психологии

    Около

    Лаборатория юзабилити Университета Юты (U3LAB) нацелена на улучшение пользовательского опыта (UX) веб-сайтов, программного обеспечения, приложений, потребительских товаров и медицинских устройств. Если у вашего продукта есть интерфейс, U3LAB может помочь вам оценить его эффективность.

    Среди предлагаемых нами услуг:

    Исследования пользователей

    Узнайте, кто ваши пользователи, чем они занимаются, что их мотивирует и как эти идеи может кардинально повлиять на ваши дизайнерские решения. Для выполнения этой работы мы можем провести исследования, фокус-группы, опросы или развитие персонажей.

    Проектирование и оценка

    Пока вы разрабатываете свой пользовательский интерфейс, самое время уже улучшить свой дизайн путем включения отзывов пользователей. Таким образом, мы предоставляем вам обратную связь на протяжении всего процесс проектирования и оценка вашего окончательного дизайна. Для этого мы можем оценить разрабатывать каркасы, интерактивные прототипы, позволяющие оценить юзабилити на ранней стадии.В рамках процесса проектирования и оценки мы можем предоставить вам услуги дизайна, юзабилити-тестирование, обзоры экспертов, данные отслеживания взгляда и оценки доступности.

    Проверка

    Для проверки вашего метода проектирования важно постоянно оценивать пользовательский опыт. с помощью масштабных количественных исследований. Для этого мы поможем вам выполнить бенчмаркинг пользовательского опыта, который поможет вам сравнить варианты дизайна и проверять проектные решения.

    Для проведения типичного исследования пользовательского опыта необходимо выполнить следующие задачи. Мы можем разработать индивидуальный подход к вашим потребностям. Среди них:

    • Научно-исследовательский проект
    • Создание скринера и руководства модератора
    • Стоимость аренды нашего помещения (лаборатории и комнаты для наблюдения)
    • Модерация интервью
    • Сбор данных
    • Набор и оплата участников
    • Подробный письменный отчет

    Партизанская юзабилити-лаборатория с бесплатным программным обеспечением


    Авторы:
    Хосе Колладо, Поль Мора, Элизабет Пархэм

    Удобство использования, или качество взаимодействия пользователя с системой, является предпосылкой для доставки новых приложений в нашей организации.Тем не менее, значительный процент разрабатываемых приложений явно игнорирует современные передовые практики. Их авторы ссылаются на нехватку времени, нехватку квалифицированного персонала или нехватку места для проведения тестов на удобство использования. Фактически, представление о том, что тестирование удобства использования — дорогое удовольствие или что-то, что требует значительных ресурсов, часто препятствует принятию принципов удобства использования на протяжении всего жизненного цикла приложения.

    Здесь мы описываем портативную недорогую лабораторию по удобству использования, предназначенную для внутренних разработчиков, заинтересованных лиц и других заинтересованных сторон.С его помощью мы стремимся расширить возможности и побудить группы разработчиков в организациях выполнять мелкомасштабное рутинное тестирование удобства использования.

    Хотя юзабилити-лаборатории не являются единственным или последним решением для взаимодействия с пользователем, их внедрение предоставит ценные показатели эффективности, результативности и удовлетворенности (в соответствии с измерениями удобства использования ISO-9241), которые облегчат процесс принятия решений по интерфейсу и взаимодействию. дизайн. Наша цель — повысить качество и согласованность уровня интерфейса для внутренних приложений и избежать ухудшения работы пользователей.

    Основная цель отдела юзабилити — способствовать пониманию и применению лучших практик юзабилити в организации. Чтобы обеспечить удобство использования, отдел создал горячую линию, предоставляющую бесплатные консультации по опыту использования внутренним группам разработчиков. Он также сосредоточился на распространении соответствующих материалов, связанных с удобством использования, среди каждой из групп, участвующих в процессе разработки, и подготовил ресурсы для различных заинтересованных сторон, чтобы продемонстрировать внутренние методы, такие как вводные рекомендации по удобству использования (для всех пользователей), варианты использования ( для руководителей групп), шаблоны кода (для разработчиков) и многое другое.

    Усилия нацелены на долгосрочные и глубокие результаты, но мы понимаем, что изменение привычек на рабочем месте — трудная задача. Мы видим в этом развертывании юзабилити-лаборатории возможность напрямую взаимодействовать с разработчиками и другими заинтересованными сторонами.

    Юзабилити-лаборатории

    Юзабилити-лаборатория — это, по сути, платформа для наблюдения за взаимодействием между участником и приложением. В нашей организации лаборатории обычно используются для выявления проблем в интерфейсах прототипов.

    Современное внедрение лаборатории юзабилити должно быть способно производить показатели, как качественные, так и количественные, соответствующие стандарту ISO-9241, который характеризует удобство использования с точки зрения результативности, действенности и удовлетворенности. Эти метрики, создаваемые после каждого сеанса тестирования, позволяют оценить изменения, внесенные в приложение перед развертыванием, и позволяют отслеживать удобство использования на протяжении всего жизненного цикла приложения.

    Labs также может воспроизводить живые или записанные видео сессии с участниками.Часто, когда разработчики наблюдают, как реальные люди используют их приложения — обычно они каким-то образом борются с этим, — они осознают важность удобства использования и осознают и интересуются передовыми практиками удобства использования, улучшая пользовательский опыт своей работы.

    Традиционные лаборатории юзабилити . Традиционные лаборатории юзабилити требовали ряда междисциплинарных исследователей и полагались на специально построенные комнаты Gessell и то, что тогда было сложным записывающим оборудованием.Так что с логистической и экономической точки зрения это были дорогостоящие вложения. Это причина, по которой термин usability lab использовался для обозначения — и до сих пор — идеи выделенного физического места и мгновенной доступности ресурсов.

    Типичная специализированная лаборатория состоит из двух смежных комнат, разделенных стеной с односторонним зеркалом — камеры Гессела. В одной из комнат размещаются наблюдатели, а в другой — участник и фасилитатор, которые будут руководить и давать указания на протяжении всего теста.

    Участник и фасилитатор сидят перед экраном, на котором отображается оцениваемый интерфейс, обычно в офисной среде, хотя некоторые лаборатории воспроизводят более домашнюю обстановку для удобства участников.

    Одна или несколько видеокамер расположены так, чтобы сфокусироваться на экране участника, где тестируемый интерфейс записывается вместе с движениями мыши, нажатиями на клавиатуре, мимикой и языком тела. Участники должны говорить при решении задач — метод «мысли вслух» — и это словесное выражение их мыслительного процесса также записывается.

    За зеркалом, рядом с наблюдателями или в отдельной комнате, техник контролирует камеры, микширование звука и другие детали процесса записи, в то время как наблюдатели наблюдают за участником и комментируют или делают заметки о взаимодействиях.

    Юзабилити-лаборатории Guerrilla . Вопреки концепции ресурсоемких традиционных лабораторий юзабилити, растет практика частых, относительно неформальных наблюдений за юзабилити с использованием небольшого количества ресурсов и легкой инфраструктуры.Такой стиль наблюдения возможен благодаря наличию стандартного оборудования и появлению надежных программных решений.

    У этих партизанских лабораторий обычно нет специального места для проведения своих тестов. Вместо этого они используют общие пространства внутри организации, чтобы создать минималистичную систему, имитирующую функциональность традиционных лабораторий. Конференц-залы, офисы, классы — практически любое место можно приспособить для проведения сессий тестирования удобства использования. Вот почему платформа должна быть портативной и максимально автономной.

    На рис. 1 показана типичная схема нашей партизанской лаборатории юзабилити. Рабочие места расположены в форме буквы L, что позволяет разместить участника и фасилитатора в непосредственной близости, поэтому указания и указания могут выполняться естественно и без усилий. В то же время компоновка не позволяет фасилитатору видеть экран участника, поэтому решение задачи может быть выполнено с чувством конфиденциальности и уважением к личному пространству, чего не произошло бы, если бы фасилитатор смотрел через плечо пользователя.

    Функциональность, которую должны обеспечивать эти партизанские лаборатории, такая же, как и у традиционных лабораторий. Таблица 1 суммирует каждую из этих функций вместе с их целями в рамках общей картины.

    Внедрение недорогой лаборатории юзабилити

    Наш опыт показывает, что настроить платформу наблюдения с достаточным качеством для тестирования удобства использования можно относительно легко, без лицензионных сборов или специальных требований к платформе.

    Оборудование . Аппаратный аспект должен учитывать стоимость и переносимость и должен быть достаточно гибким, чтобы охватить как можно больше сценариев. Мы не предоставляем явных спецификаций, но приводим общие требования:

    • Аудио . Обычно записывается вместе с видеопотоком, рекомендуется использование внешнего микрофона хорошего качества. Если в комнате для наблюдения находится более двух или трех наблюдателей, целесообразно также приобрести внешние динамики, чтобы всем было удобно слышать.
    • Видео . Видеопоток должен содержать полезное представление мимик и жестов участников. Хотя многие ноутбуки в настоящее время оснащены веб-камерой с разрешением, достаточным для работы, часто лучше использовать внешнюю веб-камеру USB, потому что ее можно подключить и сфокусировать под разными углами, что полезно, учитывая, что пользователи могут быть высокими или невысокими. Если в комнате для наблюдения находится более двух-трех человек, особенно удобен большой экран или проектор.
    • Процессор . Два портативных компьютера среднего класса обеспечивают вычислительную мощность, необходимую для лаборатории, в компактном портативном формате. Несмотря на асимметрию нагрузки, всегда полезно иметь два компьютера одинаковой мощности, чтобы одна машина могла заменить другую в случае поломки или неисправности.
    • Возможности подключения . В нашем контексте предполагается наличие локальной сети, к которой ноутбуки могут подключаться и обмениваться данными и услугами. Типичная скорость сетевого оборудования в нашем контексте составляет 1 Гбит / с, но несколько переменных, которые выходят за рамки данной статьи, существенно влияют на доступную пропускную способность.Хотя в большинстве случаев необходимые сетевые условия для использования удаленного рабочего стола будут соблюдаться (низкая задержка, пропускная способность более 1,5 Мбит / с), для устранения проблем с подключением удобно использовать несколько общих инструментов.

    Программное обеспечение . Программное обеспечение для лаборатории должно соответствовать требованиям к программному обеспечению организации (в нашем случае Windows XP SP3 и Internet Explorer 8), что ограничивает выбор решений. Но система может быть легко адаптирована к другим условиям.

    Когда есть функционально допустимый вариант, мы выбираем бесплатное программное обеспечение и альтернативы с открытым исходным кодом, а не проприетарные решения из-за преимуществ модели разработки, обширного каталога доступных решений и типа используемых лицензий, которые позволяют работать законно перераспределены. В таблице 2 приведены выбранные нами пакеты и их роль в лаборатории юзабилити.

    Программное обеспечение

    для удаленного рабочего стола позволяет фасилитатору и наблюдателям наблюдать за сессией участника в режиме реального времени.По сути, на компьютере участника работает VNC-сервер, который экспортирует отображение, чтобы к сеансу могли подключаться разные средства просмотра. Помимо отправки изображения, движений мыши и ввода с клавиатуры через VNC, компьютер участника имеет веб-камеру, стратегически расположенную для отображения выражений лица пользователя. Хотя камера использует этот компьютер для поддержки, на самом деле она подключена к компьютеру модератора, который объединяет обе передачи: одну, показывающую жесты пользователя, и другую, показывающую взаимодействие с приложением (рис. 2).Обычный способ наблюдать за этими двумя потоками — перекрывать их, вручную размещая окна мозаикой в ​​виде схемы «картинка в картинке» (PiP), которая позволяет параллельно наблюдать как взаимодействие, так и реакции, вызванные у участника (рис. ). Результирующая композиция окна записывается с помощью внешнего пакета захвата экрана.

    Запись тестов юзабилити на видео позволяет провести последующий анализ взаимодействия человека с компьютером. В ходе анализа также можно выделить основные моменты, с помощью которых можно проиллюстрировать любые слабые или сильные стороны.Помимо программного обеспечения для захвата, важно, чтобы в системе были установлены соответствующие кодеки, чтобы было разумное равновесие между объемом жесткого диска и качеством видео. В нашем контексте сеансы юзабилити-тестирования занимают около часа непрерывной записи. После тестирования множества различных кодеков мы остановились на Xvid, аналоге DivX с открытым исходным кодом. Мы заметили резкое уменьшение размера файла (примерно 500 МБ / час) с более чем приемлемым качеством. Однако сжатие видео требует значительных ресурсов, поэтому очень важно, чтобы размеры компьютеров соответствовали этой задаче.

    По окончании видеозаписи сырые кадры анализируются и редактируются для выделения основных моментов, которые могут проиллюстрировать соответствующие функции интерфейса или выводы оценки. Эти отрывки также предоставят разработчикам ценные отзывы для дальнейшего использования.

    Нелинейные видеоредакторы — это сложные инструменты, которые предоставляют расширенные мультимедийные функции, но, как правило, слишком дороги с точки зрения оборудования. Avidemux — это золотая середина между требуемой функциональностью и полноценным редактором цифрового видео. Это мощный инструмент, готовый к только что описанному сценарию и с доступными аппаратными требованиями.

    Таким же образом можно проанализировать необработанную аудиодорожку, чтобы выделить основные моменты, иллюстрирующие выводы оценки, особенно когда видео недоступно (например, из-за сбоев веб-камеры или во время сеансов удаленного тестирования).

    По завершении задач модератор представляет участнику краткий опрос о пользовательском опыте работы с приложением. Несмотря на то, что существует длинный список возможных анкет, с учетом наших требований, мы используем версию адаптированной шкалы удобства использования системы (SUS), быстрый опрос с 10 вопросами, которые позволяют оценить различные факторы удобства использования.

    Заключение

    С помощью этого прототипа мы показали, что выполнение простых тестов на удобство использования может быть осуществимым, экономичным и эффективным, без использования типичных решений лидеров рынка.

    После освоения система становится надежной и несложной. Несмотря на то, что он менее дорогой и более неформальный, он по-прежнему обеспечивает высококачественные результаты.

    Когда разработчики успешно интегрируют тестирование удобства использования как часть своей рутины, они находят и исправляют большинство проблем на ранних этапах процесса, когда это еще дешево.

    Чтобы успешно отстаивать практики юзабилити, нужно пройти прогулкой: показать на реальных примерах, что принципы юзабилити — это не вопрос мнения или красивого дизайна, а скорее набор всеобъемлющих и взаимосвязанных практик, которые, как было показано, работают в реальной жизни. сценарии использования.

    Если вы хотите привлечь разработчиков, не теоретизируйте, а покажите им код: Познакомьтесь с их жаргоном, разберитесь с их инструментами и процессами. Таким образом, вы можете найти подходящий момент для включения тестирования юзабилити в их цикл разработки.

    Авторы

    Хосе Антонио Колладо начал свою карьеру в исследованиях в области человеческого фактора и когнитивной психологии, чтобы объединить свои две страсти: технологии и психологию. Это привело к работе с телекоммуникационными и ИТ-отделами и к преподавательским заданиям. В настоящее время он возглавляет отдел взаимодействия с пользователем в Correos (испанское почтовое отделение) и является доцентом Мадридского университета Комплутенсе.

    Пол Салазар Мора был компьютерным фанатом с раннего возраста.Его текущая роль заключается в том, чтобы помогать другим получать удовольствие от вычислений и получать от них максимум удовольствия, используя удобство использования в дизайне интерфейсов. Имея на сегодняшний день разнообразную карьеру, его знания и страсть к вычислениям, программированию, удобству использования и маркетингу означают, что он может общаться и общаться со всеми отделами и клиентами.

    Элизабет Пархэм — выпускница факультета философии, которая, учитывая открывшиеся в то время возможности, обещанные Интернетом, получила степень магистра наук. в области электронной коммерции из Университета Ковентри и с тех пор сосредоточился на юзабилити.В настоящее время она работает в Everis, управляя проектами взаимодействия с пользователем по всей Европе.

    Фигуры

    Рис. 1. Типичный план партизанской юзабилити-лаборатории.

    Рисунок 2. Схема настройки веб-камеры и удаленного рабочего стола.

    Рисунок 3. Снимок экрана рабочего стола модератора, показывающий сеанс удаленного рабочего стола и изображение с веб-камеры участника.

    Таблицы

    Таблица 1.Краткое описание партизанской юзабилити-лаборатории. (Примечание: другие функции, такие как отслеживание взгляда, отслеживание мыши, подсчет кликов, тепловые карты и т. Д., Были рассмотрены, но в конечном итоге были исключены, чтобы снизить сложность и стоимость лаборатории.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *