Звукорежиссер кино – Звукорежиссёр — Википедия

Звукорежиссёр — Википедия

Запись звука к кинофильму. У аппарата — режиссёр Оболенский. Москва, 1929 год

Звукорежиссёр (англ. Audio Engineer, Sound Director) — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков, их фиксацией и обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило, владеет и техническими аспектами профессии — хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование. Эта профессия востребована в киноиндустрии, производстве музыки, концертной деятельности, театре, радио и мультимедийных приложениях.

Не стоит путать профессию звукорежиссёра с профессиями звукоинженера и звукооператора. Это такие же разные профессии, как режиссёр, оператор и монтажёр. Звукорежиссёр производит запись, воспроизведение, обработку, микширование звуковых компонентов с помощью технических средств.

Звукорежиссёр в кинематографе является участником съёмочной группы, руководящим

звуковым цехом. Он занимается записью звука, работая напрямую с микрофонным оператором. В задачу звукорежиссёра входит создание озвучивания (фонограммы; саундтрек) фильма в соответствии с идейно-художественным замыслом автора сценария и режиссёра.

Звукорежиссёр выполняет следующие функции:

  • осуществляет звуковое оформление фильма в соответствии с общим замыслом автора сценария и режиссёра;
  • отвечает за художественное и техническое качество звука фильма;
  • готовит звуковую экспликацию, записывает пробы актёров, отбирает фонетический материал, осуществляет синхронные записи, озвучивание, запись музыки и шумов, перезапись фильма.

В кинематографе также есть звукооператор — участник съёмочной группы, входящий в состав звукового цеха, работает с записью — отслеживает уровни звука фоновых шумов и звука диалогов. Звукооператор подчиняется звукорежиссёру.

Ответственность за запись, обработку и создание звука в процессе съёмки фильма полностью ложится на звуковой цех.

Состав звукового цеха[править | править код]

  • Звукорежиссёр работает за звуковым пультом, записывает звук. Связан с микрофонным оператором. Командует звуковым цехом (микрофонным оператором (бум-оператором) и звукооператором).
  • Микрофонный оператор обеспечивает расстановку микрофонов, управляет микрофонами в процессе съёмки.
  • Звукооператор — осуществляет технический контроль записи: отслеживает уровень внутрикадрового звука и фоновых шумов.

В настоящее время понятия звукооператор и режиссёр звука (звукорежиссёр) путают, хотя оба специалиста играют разные роли в процессе работы над звуком. Однако ещё чаще эти функции приходится совмещать в одном лице, поскольку отношение работодателя к требованиям по комплектации звукоцеха организации обычно довольно скептическое. Вообще, звукорежиссёру часто приходится быть и звукоинженером, и микрофонным оператором, и помощником режиссёра/дирижёра, и снабженцем, и экономистом, и грузчиком, и уборщицей. Идеальный состав звукоцеха в настоящее время — два человека.

Звукорежиссёр за работой. Дания.

В телепроизводстве звукорежиссёр участвует в разработке режиссёрского сценария, проводит пробные записи звука. В его обязанности входит осуществление и контроль над синхронной звукозаписью и монтажом всех видов звука. В результате его деятельности получается окончательный (конечный) вариант фонограммы фильма, который получается в ходе сведения (перезаписи) всех исходных элементов, составляющих звуковой ряд.

Звукооператор занимается микшированием и контролем за уровнем звука. В его задачу входит приведение уровня звучания диалогов, шумов и музыки в соответствии с заранее составленной звукорежиссёром экспликацией. Иногда такую экспликацию приходится составлять самому звукооператору во время записи звука, для дальнейшего монтажа.

Звуковое решение фильма также является художественным произведением.

На кинофестивалях существует несколько номинаций, имеющих непосредственное отношение к звуковому решению фильма. Например:

Современные фильмы, получившие награды за звуковое решение:

  • «Матрица» (1999)
    • Британская киноакадемия 2000 — Лучший звук
    • Оскар 2000 — Лучший звук
    • Оскар 2000 — Лучший звукорежиссёр
  • «Мулен Руж!» (2000)
    • Британская киноакадемия 2002 — Лучший звук
    • Британская киноакадемия 2002 — Награда Энтони Эскуита за музыку
    • Золотой глобус 2002 — Лучшая музыка
    • Награда MTV 2002 — Лучший музыкальный ряд

В настоящее время, с появлением систем многоканального объёмного звука, значимость работы звукооператора и звукорежиссёра только увеличивается. Без их участия не обходится ни один современный фильм.

  • Бысько М. В. Шумология // ЭНЖ «Медиамузыка». № 3 (2014)
  • Кравцов Ю. Основы звукооператорского мастерства. СПБ: СПбГУКИ, 2005.

ru.wikipedia.org

Профессия — звукорежиссер кино. — Отличная газета

Когда меня спрашивают, кем я работаю и я отвечаю, что я — звукорежиссер кино, люди понимающе кивают и говорят: «А, музыку вставляешь в фильмы». И думают, что они действительно понимают, о чем идет речь. А мне становится обидно за себя и всех моих коллег на белом свете, потому что профессия, на самом деле, очень интересная и очень разносторонняя. И конечно, мы не только вставляем музыку в фильм, хотя и это тоже. Хорошо, хоть нас не путают с композиторами, уж чего-чего, а сочинять музыку — это отдельное искусство, хотя некоторые совмещают.

Итак, от имени всех звукорежиссеров мира, мне хочется провести небольшой ликбез. Профессия наша действительно не самая распространенная. К тому же, звукорежиссеры бывают разные. Например, те, которые занимаются записью музыки, этой профессии обучает в нашей столице Академия Музыки им. Гнесиных. Эти ребята занимаются тем, что записывают всевозможные музыкальные коллективы, от солистов до оркестров, на всевозможных площадках. Иногда это будет запись в студии для альбома, иногда — в Большом Зале Консерватории или похожем помещении во время выступления. В этой области имеются свои нюансы, ребята из Гнесинки с удовольствием поделятся опытом, я уверена, если их об этом расспросить.

Сюда же можно включить и доморощенных специалистов, которые записывают «как мы с Васей наяриваем на гитарах у него на хате». Ну, это, конечно, самый примитивный вариант, но это все связано с записью и последующим сведением музыки, а из таких энтузиастов, порой, вырастают классные мастера.

Фото: Александра Канапина.

Звукорежиссер театра — совсем другая профессия. Она будет включать в себя подготовку музыкального сопровождения спектакля, техническое оснащение сцены (где какие микрофоны и колонки должны стоять, как должны подзвучиваться актеры, (если должны вообще) и, конечно, live action во время спектакля. Отдельный драйв для любителей адреналина — сидишь и во время выступления одновременно крутишь ручки. Повернул не ту ручку — упс! Накладочка. Такой же, кстати, адреналин присутствует и у звукорежиссеров больших музыкальных концертов, очень похоже на театральное выступление, только музыкальное. А также проведение всяких выступлений, митингов, спортивных событий, в общем всего того, где нужна подзвучка.

Звукорежиссер на радио — тоже нервная работенка. Тут и подготовка разных программных и рекламных блоков, и подстановка музыкальных перебивок-джинглов, и проведение различных прямых эфиров в реальном времени. Так что занятие не для слабонервных, нужно работать точно, выверено и без ошибок, желательно. Работа звукорежиссера телевидения представляется мне чем-то средним между работой на радио и в кино. К этому лучше всего вас подготовят в ГИТРе, хотя и киношников там тоже готовят, но с уклоном в техническую сторону. Я окончила ВГИК, где уклон в гуманитарную сторону, и я киношник до мозга костей. И вот, наконец, дошла очередь до описания того, чем именно занимается звукорежиссер в кино.

Итак, процесс создания любого фильма делится на три этапа: подготовительный период, съемки, монтажно-тонировочный период. У киношников это называется: пре-продакшн, продакшн и пост-продакшн. Американизмы, что делать, все на Голливуд равняемся. Так что любимую всеми фразу «На постé поправим!» следует расшифровывать как «Сейчас давай снимать хоть как-нибудь, на пост-продакшн что-нибудь придумаем!»

По-хорошему, звукорежиссер должен участвовать на всех трех этапах, но об этом даже не все режиссеры знают. Хорошо, если на съемки позовут, а то и действительно позовут только «на  постé — поправлять». Конечно, на подготовительном периоде мы мало что можем внести в творческий процесс, хотя иногда бывает и такое.

Фото: Игорь Якимов.

Например, когда я участвовала в съемках короткометражного фильма по мотивам рассказа 60-х годов в СССР, я попросила режиссера повесить героине в комнату радио, чтобы потом в фильме оттуда доносились какие-то звуки, характеризующие время и место происходящего. Мелочь, но важная мелочь. В основном же, звукорежиссер может предупредить о возможных проблемах, которые могут возникнуть во время съемок с точки зрения звука. Например, если мы собираемся снимать костюмированную драму 18-го века рядом с аэропортом, то моя обязанность предупредить режиссера, что хороший звук мы во время съемок не запишем из-за постоянных самолетов над головой и скорее всего придется переозвучивать потом.

Во время съемок моя роль возрастает в разы. Я должна обеспечить максимально хорошую запись звука на съемочной площадке. Для этого я должна следить за техникой, за способом записи звука и за тишиной во время съемки дубля. Все это держать в голове не просто, поэтому часто у меня бывает ассистент. Бумщик (или бум-оператор) — отдельная профессия, можно сказать, тоже непростая, кому сказать — не поверят.

Вроде бы — держи себе палку с микрофоном и все. Но нет, тут тоже надо учитывать много разных факторов, а если бумщик не опытный, то это факторы вынуждена учитывать я — еще одна головная боль. Кстати, бум — это тот самый микрофон на палке (микрофонной удочке), который смотрится как серая мохнатая колбаса. Если оператор перед началом съемки кричит «Бум в кадре!», значит — бум в кадре. Лучше с операторами на площадке не ссориться, поэтому надо следить за своим бумщиком, а бумщику — за своим бумом! Тишину во время съемок тоже должна обеспечивать я. Обычно, я сижу с рекордером в наушниках, слышу все, что приходит в микрофоны, а это может быть — светики в соседней комнате отдыхают и байки травят. Приходится громко орать «Тишина на площадке!».

Запись синхронных шумов — примерно то же, что и запись голосов актеров, только тут мы записываем все те звуки (кроме речи), которые плохо записались во время съемок. Стуки, бряки, шмяки, бульки, удары, шаги — и еще очень-очень много всего. На это могут уйти недели. Воссозданием всех этих звуков занимаются чудесные люди — фоли-артисты, но про них надо писать отдельную статью…

На последнем этапе создания фильма звукорежиссер уже практически «царь и бог». Конечно, здесь же делается и монтаж, но не зря это называется монтажно-тонировочный период. Тонировочный — это как раз про нас. Тонировкой раньше назывался процесс переозвучания актеров, сейчас термин немного устарел. Но запись актеров заново (если на площадке по каким-то причинам записалось плохо), это не единственная задача звукорежиссера на пост-продакш. Здесь и запись синхронных шумов и монтаж звука, и саунд-дизайн, и перезапись. Расскажу чуть подробнее.

Саунд-дизайн — тоже отдельная профессия, можно сказать. Дизайнер звука занимается тем, что создает звуки, которые невозможно записать, потому что их не существует в природе. Например, рев Годзиллы. Или разнообразные магические звуки в фильмах про Гарри Поттера. Он возьмет что-то максимально похожее (а иногда и диаметрально противоположное, так только интереснее!) по звучанию и начнет из него «лепить» что-то волшебное с помощью различных программ. Очень интересная работа, но требует невероятной фантазии!

Фото: Николай Батаев.

Монтаж звука — это совсем не похоже на монтаж видео. Представьте, что вы хотите собрать паззл, но кусочки разбросаны по всей квартире. И вот вы ходите, заглядываете под диваны-шкафы и ищите эти кусочки. А теперь еще представьте, что четкой картинки паззла нет, а есть только то, что вы придумаете себе в голове. Вот то-то же! Монтажер звука как раз и занимается подбором всевозможных звуков и подстановкой их под изображение. То, что записали на площадке, то, что записали на озвучании и на синхронных шумах, то, что насочинял и налепил саунд-дизайнер, недостающие звуки ищутся по специальным библиотекам — и все это складывается в один огромный звуковой паззл.

И последний этап — перезапись. Перезапись — это вообще заключающий этап создания фильма, не только его звукового содержания. Здесь фильм «рождается», поэтому я очень люблю эту часть работы. Что же она в себя включает? А вот принес монтажер весь этот огромный паззл, в нем кусочки положены примерно на свои места, но еще не соединены в одну картину — и звукорежиссер перезаписи должен собрать. Да так, чтоб ничего не торчало, все сходилось один к одному, звучало так, как задумал звукорежиссер и режиссер (который тут же сидит над душой и говорит, что не так). А тут еще музыку композитор притащит (хорошо, если сам запишет, а то и этим приходится иногда заниматься).

Вот тут, кстати, и происходит момент подстановки музыки в фильм — тот самый. Но теперь-то, надеюсь, стало понятнее, что не только этим занимается звукорежиссер в кино! Когда на последней смене перезаписи смотришь на большом экране творение, в которое столько человек вложило столько сил, да и твоя доля — не малая, приходит чувство того, что ты создал что-то новое и стоящее. И может быть, все не зря!

Автор: Александра Канапина

 

 

5gazeta.com

Звукорежиссеры


Качественную работу со звуком можно осуществить только при наличии у звукорежиссера развитого или иначе «поставленного слуха». Следует также согласиться с тем мнением, что в работе звукорежиссера нет и не может быть мелочей — все важно: расстановка микрофонов, взаимодействие с исполнителями, обработка фонограмм, умелый подбор музыки и шумов, умение расположить звуковой материал так, чтобы он был органичен в программе, фильме и опирался на существующие законы психологии восприятия звука.

Очень важен сам технологический процесс работы со звуком. Его традиционная схема сводится к следующему:

♦ обеспечение чистой первичной записи звука на съемочной площадке;
♦ грамотный монтаж черновой звуковой фонограммы;
♦ создание речевого и шумового озвучания;
♦ монтаж речи и шумов;
♦ монтаж фонотечных шумов и музыки;
♦ перезапись (сведение всех компонентов звука на одну дорожку).

Как правило, хороший звук получается у тех звукорежиссеров, которые стараются познакомиться с объектами своей работы как можно ближе, постоянно совершенствуют свое мастерство, изучая полезный опыт хороших звукорежиссеров.

Развитие цифровой и многодорожечной записи дают звукорежиссерам возможность коррекции, модификации и монтажа фонограмм. Однако для этого требуются глубокие музыкальные знания и безукоризненный вкус. Только в этом случае будет достигнуто высокое художественное качество и коммерческая ценность фонограммы.

Необходимо также уметь организовать процесс работы над созданием звуковой партитуры, т.е. иметь представление об основных этапах работы над звуковым решением фильма, телерадиопрограмм различных жанров, принимая во внимание тот факт, что каждый из них имеет специфические особенности звукового решения. Кроме того, звукорежиссеру необходимо иметь представление об основных функциях музыки, о влиянии музыкальных форм на композицию фильма, о драматургии музыкального ряда в нем, об основных моментах слухового дискомфорта и способах его устранения и многое другое. Все это необходимо и для создания звукозрительного (аудиовизуального) образа произведения.

«В настоящее время сложилось несколько направлений или видов звукорежиссуры:

♦ концертная звукорежиссура;
♦ архивная звукорежиссура;
♦ саунд-дизайн;
♦ театральная звукорежиссура;
♦ звукорежиссура ТВ и РВ;
♦ звукорежиссура кино.
Каждое из них имеет свои характерные черты и особенности.

Общее требование ко всем специалистам, занимающимся звукорежиссурой любого вида, — наличие развитого слуха, хорошего музыкального вкуса, владение всем арсеналом современных технических средств (как аналоговых, так и цифровых).

Звукорежиссура — это искусство, и им должны заниматься не дилетанты «от музыки», а высокопрофессиональные специалисты, владеющие необходимыми знаниями и навыками»- Н.Ефимова «Звук в эфире»: Учеб. пособие для вузов..

xn--b1agadcjl6asejas6j.xn--p1ai

Звукорежиссура. Основы работы со звуком в кино

Курс ведет: Дмитрий Бондарчук

Даты утверждаются.

Курс предназначен для тех, кто делает первые шаги в мире кино и хотел бы самостоятельно работать со звуком. За десять занятий вы узнаете о том, как правильно и чисто записывать звук на съемочной площадке, освоите некоторые виды озвучания в студии и научитесь работать с различными эффектами и программами. 
Пройдя курс, вы получите знания, которые позволят вам создавать свою собственную звуковую атмосферу в вашем короткометражном фильме, рекламном ролике или документальной работе.

Программа курса:

1. Вводное занятие — теория, обзор техники и программ.
* Виды озвучания и форматы звука
* Программы озвучания
* Рабочий процесс, диалоговые листы
* Рекордеры, микрофоны, способы записи и синхронизации звука
* Разбор проекта короткометражного фильма
2. Запись звука на площадке (в игровом этюде)
* Настройка оборудования
* Съемка этюда, запись диалогов на площадке
* Способы синхронизации звука
3. Речевое озвучание
* Работа с актерами в студии звукозаписи
4. Озвучание синхронных шумов
* Работа с предметами и деталями в кадре
5. Фоновые шумы, перезапись (сведение) и мастеринг. Обзор плагинов. 
* Работа с библиотеками, наложение фоновых шумов, создание атмосферы
* Обработка звука, VST-плагины
* Контроль громкости, сведение и мастеринг
6. Финал
* Вывод мастер-фильма (рендер, финализация)
* Работа с собственным материалом студентов, ответы на вопросы, исправление ошибок

 

Работы, снятые и озвученные в рамках курса:

 

 

По окончании курса слушателям выдается удостоверение установленного образца.

 

На последующие интенсивные курсы, начиная со второго, — скидка 10%

На последующие интенсивные курсы, начиная с четвертого, — скидка 20%

kinoshkola.org

Основы кинематографа: звук в кино

Вы, наверное, знаете, каким изначально было кино? Самым первым было “Прибытие поезда”, естественно. Кинематография, тогда ещё черно-белая, имела ошеломляющий успех и стала развиваться настолько быстро, что в 1900 году появился первый звуковой фильм.

Звуковой фильм и по сей день радует слух любого зрителя. Люди, которые работают над звуком в кинолентах, могут получить различные премии – значит им есть за что их вручать!

Давайте же разберемся – благодаря кому оживающие картинки имеют возможность говорить? Вы этих людей не видите, но слышите то, что они делают!

1. Кинокомпозиторы

Композитор – первый, кто приходит на ум при мысли о том, что у кино есть звук, и кто-то его делает. Что делают композиторы? Они сочиняют музыку для фильмов, очевидно. Музыкальное сопровождение фильма каждую минуту может меняться – ведь оно передаёт не только саму атмосферу фильма, но и характер героев, время, погоду и даже то, о чем думает герой. Сначала немое кино, которое показывали в кинотеатрах, сопровождали игрой музыки на фортепиано. Но теперь композиторы сочиняют полное музыкальное оформление фильма, которое позволяет как можно глубже погрузиться в атмосферу фильма.

2. Звукооформитель

Пожалуй, самая интересная профессия в мире звукового кино. Вы же видели видео, где обыкновенную прогулку по траве озвучивают ходьбой по пленке. Похоже же звучит?

Звукооформитель или шумовик, как его ещё называют, старается сделать озвучку полностью похожей на реальные звуки, и у него есть два способа для того, чтобы сделать это. Первый – это использование того же самого звука для создания другого. Примером может послужить стрельба и то, что каждый выстрел и правда записывается на студии или на полигоне. Или поцелуй – для этого целуют свою же собственную руку. Второй способ – это имитация любого трудного в записи звука посредством других, например, когда вместо лошадиных копыт мы слышим стук кокосовых половинок о какую-либо поверхность. Но без следующего человека все эти звуки были бы просто записанной какофонией.

3. Звукооператор

Звукооператор работает с качественными параметрами каждой фонограммы. Также именно он настраивает соотношение сигнала и шума и частотную характеристику звука. Звукооператор настраивает громкость каждого звука, чтобы воспринималось всё это правильно.

4. Звукорежиссер перезаписи

Это самый последний этап в формировании звуковой дорожки к фильму, но человек-то не самый последний! Сведение всей звуковой дорожки, всех элементов и реплик ложится на плечи именно этого человека! Но перезапись это не переозвучивание – так что не стоит их путать!

5. Монтажёр звука

Кто же делает так, чтобы каждый звук был проигран в определённое время? Кто же синхронизирует их? Естественно, монтажёр звука! Это вполне логичная вещь, дабы не делать же всё одному человеку. Ведь каждая реплика должна идти в то время, когда она нужна, ни секундой раньше, ни секундой позже! Иначе всё восприятие картинки утратится.

6. Оператор микрофона

Оператор микрофона настраивает и расставляет микрофоны для самых важных действий съемочной площадки. Микрофоны, казалось бы, такая маленькая вещь, но такая важная. Необходимо следить, чтобы микрофон и был в нужном месте, и все было бы слышно, а также, чтобы микрофон не попал в кадр. Ведь один маленький засвет, и ох как неудобно!

7. Режиссер звуковых эффектов

Кроме обыкновенных звуков драки, готовки или сюсюканья с малышом есть и такие звуки как звук химической реакции, черной дыры, засасывающей всё, что бы то ни было, и другие звуки. Всё это – результат работы режиссера звуковых эффектов. С помощью компьютера, различных программ и другого оборудования он может создать абсолютно любой звук, например такой как рык тираннозавра.

8. Режиссер и актёры дубляжа

Если бы каждый снятый на территории любой страны фильм крутился бы только внутри оной, то это бы не только не приносило дохода, но и мешало окультуриванию других жителей Земли. Или же фильмы шли в кинотеатрах только с субтитрами, но это было бы интересно лишь тем, кто собирается освоить другой иностранный язык. Ведь получается так, что тебе приходится постоянно читать, что же Кейт собирается сказать Лео без наблюдения самой картинки. Какая-то книга получается.

Вот поэтому то и появились актёры озвучки, а режиссер дубляжа – это тот, кто координирует работу этих актёров. Довольно странно воспринимается то, что на своём родном языке этот актёр говорит с другой интонацией и тембром, поэтому голоса для озвучивания стараются подобрать как можно более похожими на те, которые можно услышать в оригинальной версии фильма. Но они не всегда совпадают. Смотря фильм на своём языке, можно заметить, что в разных фильмах у различных или одних и тех же актёров идентичный голос – это следствие того, что один актёр озвучивания кочует из одного фильма в другой.

Озвучивание фильма – это важный процесс, без которого фильм бы воспринимался по-другому. Но будь фильм немым или звуковым – кино само по себе прекрасно.

Но как вы думаете, что прелестнее – звуковое или немое кино?

Свои ответы оставляйте в комментариях.

Превью: Depositphotos

Читайте также:

Основы кинопроизводства: режиссёрский сценарий

Премия Оскар: победители 2016 года

Цвет в кино: от намека до яркого символизма

say-hi.me

Фильмы про звукорежиссер

Здесь собран список лучших фильмов по теме звукорежиссер

  • Отсортировать по:
  • ⬇ дате выхода

131 мин. / 02:11

Год: 1980

Слоган: «’If God could do the things that we can do, he’d be a happy man . . .’»

Страна: США

Жанр: боевик, триллер, драма, мелодрама, комедия

Дата выхода(МИР): 27.06.1980

Режиссер: Ричард Раш

Актёры: Питер О’Тул, Стив Рейлсбэк, Барбара Херши, Аллен Гарфилд, Алекс Рокко, Шэрон Фаррелл

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет

95 мин. / 01:35

Год: 1992

Слоган: «A Killer Comedy»

Страна: Бельгия

Жанр: криминал, драма, комедия, ужасы

Дата выхода(МИР): 20.08.1992

Режиссер: Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд

Актёры: Бенуа Пульворд, Реми Бельво, Жаклин Пульворд-Паппер, Нелли Паппер, Эктор Паппер, Женни Драй

Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет

kinotime.org

071104 Звукорежиссура кино и телевидения. Государственный образовательный стандарт

Ранее этот государственный стандарт имел номер

(согласно Классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования)

 

 

                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                Заместитель министра

                                                                                            образования Российской

                                                                                           Федерации

                                                                __________Л.С.Гребнев

                                                                                   17.12.2002г.

                                                                   Номер государственной регистрации                                                                      

                                                                       541 иск/сп

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

 

 

Специальность:   053800 ЗВУКОРЕЖИССУРА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

 

Квалификация: Звукорежиссер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводится  с момента утверждения

 

 

 

 

 

 

 

                                              Москва  2002


1. Общая характеристика специальности

053800 Звукорежиссура кино и телевидения

1.1. Специальность  утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации  № 181    от 24.01.2002.

            1.2.Квалификация выпускника по специальности 053800 Звукорежиссура кино и телевидения: Звукорежиссер.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы выпускников по специальности 053800 Звукорежиссура кино и телевидения при очной форме обучения 5 лет.

1.3.Квалификационная характеристика выпускника звукорежиссера

1.3.1.Место специальности в области искусства.

Выпускник по специальности 053800 Звукорежиссура кино и телевидения создает в сотворчестве с режиссером–постановщиком, композитором и исполнителями звуковой ряд кино-, теле- и видеопроизведения и несет личную ответственность за его художественное и техническое качество.

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

Кино-, видео- и телестудии, другие кинематографические и телевизионные организации, специализированные и общеобразовательные учреждения.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой звукорежиссер  может заниматься творческой деятельностью в различных сферах фильмопроизводства, а также преподавательской и научной деятельностью.

Специалист должен уметь ставить перед собой и решать творческие и технические задачи, определяемые конкретным видом профессиональной деятельности; владеть комплексом звукотехнического и электромузыкального оборудования; иметь коммуникативные предпосылки для взаимопонимания в творческих коллективах.

1.4. Возможности продолжения образования выпускников звукорежиссеров, освоивших основную образовательную программу высшего профессионального образования   по специальности 053800 Звукорежиссура кино и телевидения.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

 

2. Требования к уровню подготовки абитуриента

 

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента —  среднее (полное) общее образование. Кроме того, абитуриент должен владеть профессиональными знаниями и умениями в объеме начальной 7-летней музыкальной школы.

 

2.2. Абитуриент должен иметь документ  государственного  образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании,  или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

 

2.3. При приеме на подготовку по специальности Звукорежиссура кино и телевидения УМО по образованию в области кинематографии и телевидения рекомендует  проводить дополнительные  вступительные  испытания  профессиональной направленности.

 

3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускников по специальности 

053800 Звукорежиссура кино и телевидения

 

3.1. Основная образовательная программа подготовки выпускника звукорежиссера по специальности 053800 Звукорежиссура кино и телевидения разрабатывается на  основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя  учебный  план,  программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника звукорежиссера по специальности 053800 Звукорежиссура кино- и телевидения  к условиям ее  реализации и срокам  освоения определяются  настоящим  государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки выпускника звукорежиссера по специальности 053800 Звукорежиссура кино- и телевидения состоит из дисциплин федерального  компонента,  дисциплин  национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, устанавливаемых вузом, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента  в  каждом  цикле  должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная  образовательная  программа подготовки выпускника звукорежиссера по специальности 053800 Звукорежиссура кино- и телевидения должна предусматривать  изучение  студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ- общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ОПД- общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД – специальные дисциплины;

цикл ДС — дисциплины специализации;

       ФТД- факультативы;

цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины по данной специальности не предусматриваются. Необходимый  для специалиста уровень знаний закладывается в циклах ОПД и СД.

3.5. Содержание  национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки выпускника звукорежиссера по специальности 053800 Звукорежиссура кино- и телевидения   должно обеспечивать подготовку выпускника в  соответствии  с  квалификационной характеристикой,  установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

 

 

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускников по специальности 053800 Звукорежиссура кино и телевидения

 

 

 

Наименование дисциплин и их основные разделы

 

     1

                                                                     2

3

ГСЭ

ГСЭ.Ф.00

ГСЭ.Ф.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГСЭ.Ф.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГСЭ.Ф.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГСЭ.Ф.04.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГСЭ.Ф.05.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГСЭ.Ф.06.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГСЭ.Ф.07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГСЭ.Ф.08

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГСЭ.Ф.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГСЭ.Ф.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГСЭ.Ф.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГСЭ.Р.00

ГСЭ.В.00.

 

 

ОПД.

ОПД.Ф.00

 

ОПД.Ф.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПД.Ф.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПД.Ф.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПД.Ф.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПД.Ф.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПД.Ф.06

 

 

 

 

 

 

 

ОПД.Ф.07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПД.Р.00

ОПД.В.00

 

СД.

СД.Ф.00

 

СД.Ф.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СД.Ф.02

 

 

 

 

 

 

 

СД.Ф.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СД.Ф.04

 

 

СД.Ф.05

 

 

 

 

 

 

СД.Ф.06

 

 

 

 

СД.Ф.07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СД.Ф.08

 

 

 

 

 

 

 

eduscan.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *